158н приказ

Содержание:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н
«Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования»

С изменениями и дополнениями от:

10 августа, 9 сентября 2011 г., 22 марта, 21 июня, 20 ноября 2013 г., 6 августа 2015 г., 25 марта, 28 июня, 28 сентября, 27 октября 2016 г., 11 января 2017 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 74 «О правилах обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст. 1119) приказываю:

Утвердить Правила обязательного медицинского страхования согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

Регистрационный N 19998

С 2011 г. вступил в силу новый закон, посвященный обязательному медицинскому страхованию (ОМС), кроме отдельных положений.

В связи с этим утверждены новые правила, регулирующие отношения субъектов и участников ОМС. Прежде применялись типовые правила, на основе которых каждый регион устанавливал собственные.

Застрахованный вправе выбрать или заменить страховую медицинскую организацию. Закреплено, как подается соответствующее заявление.

Установлены единые требования к полису ОМС. В регионах, где используется универсальная электронная карта, он обеспечивается содержащимся в ней федеральным приложением. До введения в субъектах Российской Федерации таких карт полис может предоставляться в 2 формах (бумажный бланк или пластиковая карта с электронным носителем).

Закреплено, как выдается полис либо временное свидетельство, подтверждающее, что он оформлен, и удостоверяющее право на бесплатную медицинскую помощь. Гражданам России, а также постоянно проживающим в ней иностранцам и апатридам предоставляется бессрочный полис.

Определено, как ведутся реестры организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС.

Регламентирован порядок оплаты медицинской помощи по ОМС. Установлено, как производятся расчеты, если она оказана за пределами региона, в котором выдан полис.

Приведена методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС.

Установлено, как заключаются и исполняются договоры ТФОМС со страховыми медицинскими организациями в 2011 г.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

Регистрационный N 19998

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 5 марта 2011 г. N 47 (без Правил)

Текст Правил опубликован в «Российской газете»от 11 марта 2011 г. N 51

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минздрава России от 11 января 2017 г. N 2н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минздрава России от 27 октября 2016 г. N 803н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением пунктов 3 — 10 изменений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Приказ Минздрава России от 28 сентября 2016 г. N 736н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минздрава России от 28 июня 2016 г. N 423н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минздрава России от 25 марта 2016 г. N 192н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минздрава России от 6 августа 2015 г. N 536н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением пункта 7 изменений, вступающего в силу с 1 января 2016 г.

Приказ Минздрава России от 20 ноября 2013 г. N 859ан

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минздрава России от 21 июня 2013 г. N 396н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минздрава России от 22 марта 2013 г. N 160н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минздравсоцразвития России от 9 сентября 2011 г. N 1036н

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Приказ Минздравсоцразвития России от 10 августа 2011 г. N 897н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

base.garant.ru

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

С изменениями и дополнениями от:

12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта 2018 г.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю:

1. Утвердить Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 6 августа 2015 г. N 124н пункт 3.1 изложен в новой редакции

3.1. Настоящий приказ распространяется на:

а) Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.

4. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации

base.garant.ru

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 23 ноября 2011 г. N 158н г. Москва «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 апреля 2012 г. Регистрационный N 23734

В соответствии с подпунктами 5.2.3.1 и 5.2.3.2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2009, N 3, ст. 378), приказываю:

1. Утвердить Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившими силу Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585, N 46, ст. 4597; 2003, N 33, ст. 3270, N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 49, ст. 5220; 2007, N 34, ст. 4237, N 32, ст. 4146; 2008, N 50, ст. 5958).

И.о. Министра финансов Российской Федерации А. Силуанов

Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов

1. Настоящий Порядок определяет правила ведения Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) и предоставления содержащихся в нем сведений и документов.

2. ЕГРЮЛ содержит записи, в которые включаются сведения о юридических лицах, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст. 5037; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2009, N 1, ст. 20, ст. 23; N 52, ст. 6428; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409) (далее — Федеральный закон), а также документы, на основании которых в ЕГРЮЛ внесены соответствующие записи.

3. Внесенной в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., присваивается основной государственный регистрационный номер (далее — ОГРН), который указывается во всех последующих записях, вносимых в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, а также в документах, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица. Каждой последующей записи, вносимой в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, присваивается государственный регистрационный номер (далее — ГРН).

Для каждой записи указывается дата ее внесения в ЕГРЮЛ, наименование налогового органа, осуществившего внесение записи в ЕГРЮЛ, реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ (в случае, если указанный документ оформлен на бумажном носителе).

4. ГРН записи, вносимой в ЕГРЮЛ, состоит из 13 знаков, расположенных в следующей последовательности:

С (1-й знак) — признак отнесения записи:

к ОГРН — 1 или 5;

к ГРН — 2, 6, 7, 8, 9;

ГГ (со 2-го по 3-й знак) — две последние цифры года внесения записи в ЕГРЮЛ;

КК (4-й, 5-й знаки) — кодовое обозначение субъекта Российской Федерации, установленное Федеральной налоговой службой в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации;

ХХХХХХХ (с 6-го по 12-й знак) — номер записи, внесенной в ЕГРЮЛ в течение года;

Ч (13-й знак) — контрольное число.

5. Ведение ЕГРЮЛ осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.

6. Ведение ЕГРЮЛ на электронных носителях осуществляется путем внесения записей, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в территориальные базы данных ЕГРЮЛ, их последующего включения в базы данных ЕГРЮЛ соответствующих субъектов Российской Федерации и в федеральную базу данных ЕГРЮЛ.

Внесение записей в территориальные базы данных ЕГРЮЛ осуществляется территориальными органами Федеральной налоговой службы по месту нахождения юридических лиц, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц.

Внесенные в течение рабочего дня в территориальные базы данных ЕГРЮЛ записи не позднее следующего рабочего дня включаются управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в базы данных ЕГРЮЛ соответствующих субъектов Российской Федерации.

Внесенные в течение рабочего дня в базы данных ЕГРЮЛ соответствующих субъектов Российской Федерации записи не позднее следующего рабочего дня включаются Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных в федеральную базу данных ЕГРЮЛ.

7. Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения и документы о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу с указанием полного или сокращенного наименования юридического лица, его ОГРН или идентификационного номера налогоплательщика.

8. Запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и (или) документов о конкретном юридическом лице представляется:

в виде бумажного документа путем его направления по почте либо представления непосредственно в налоговый орган заявителем или его представителем;

в электронной форме с использованием веб-сервисов (при наличии технической возможности).

9. Запрос о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ в виде бумажного документа представляется (направляется) в любой территориальный орган Федеральной налоговой службы, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРЮЛ, независимо от адреса (места нахождения) юридического лица, о котором запрашиваются сведения.

10. Запрос в виде бумажного документа о предоставлении копии содержащегося в ЕГРЮЛ документа (документов) представляется (направляется) в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения юридического лица, уполномоченный на предоставление копий содержащихся в ЕГРЮЛ документов.

11. Запрос о соответствии или несоответствии сведений о персональных данных конкретного физического лица, изложенных в запросе, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, представляется в виде бумажного документа непосредственно физическим лицом, запрашивающим такие сведения (далее — заявитель), в любой территориальный орган Федеральной налоговой службы, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРЮЛ. Одновременно с запросом заявителем представляется документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Адреса территориальных органов Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, уполномоченных на предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и (или) документов, публикуются на официальном сайте управления Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации.

13. В случае, если в соответствии с Федеральным законом предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и документов осуществляется за плату, размер которой в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации, одновременно с запросом о предоставлении сведений и (или) документов представляется документ, подтверждающий оплату.

14. Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения предоставляются в виде:

выписки из ЕГРЮЛ по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. При отсутствии сведений по какому-либо показателю данный показатель в выписку не включается;

справки о соответствии или несоответствии сведений о персональных данных физического лица, изложенных в запросе, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

15. Содержащиеся в ЕГРЮЛ документы представляются в виде копии соответствующего документа.

16. При отсутствии в ЕГРЮЛ запрашиваемых сведений или документов либо при невозможности определить юридическое лицо, в отношении которого запрашиваются сведения или документы, заявителю выдается справка об отсутствии запрашиваемой информации.

17. Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, включая сведения о конкретном юридическом лице, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления осуществляется в виде выписки из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного электронной подписью налогового органа.

Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений по межведомственному запросу в целях оказания государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ).

При отсутствии технической возможности использования СМЭВ предоставление сведений из ЕГРЮЛ осуществляется в виде бумажного документа.

18. Срок предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и документов о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять дней со дня получения соответствующего запроса налоговым органом, указанным в пунктах 9-11 настоящего Порядка.

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ по межведомственному запросу в целях оказания государственных и муниципальных услуг осуществляется не позднее пяти дней со дня получения такого запроса, если иной срок ожидания ответа не указан в межведомственном запросе.

19. Предоставление органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления копий содержащихся в ЕГРЮЛ документов осуществляется не позднее пяти дней со дня получения соответствующего запроса территориальным налоговым органом, в котором хранятся запрашиваемые документы.

20. Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения предоставляются заинтересованным лицам в электронном виде в порядке и сроки, установленные приказом Федеральной налоговой службы от 31 марта 2009 г. N ММ-7-6/[email protected] «Об утверждении порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2009 г., регистрационный номер 14081; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2009, N 27).

rg.ru

Приказ Минздрава России от 27.10.2016 N 803н «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н, с целью реализации положений Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29 мая 2014 года» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2016 N 44840)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 октября 2016 г. N 803н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ,

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ФЕВРАЛЯ

2011 Г. N 158Н, С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ДОГОВОРА

О ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ, ПОДПИСАННОГО

В Г. АСТАНЕ 29 МАЯ 2014 ГОДА

1. Внести изменения в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19998), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 августа 2011 г. N 897н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 августа 2011 г., регистрационный N 21609), от 9 сентября 2011 г. N 1036н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2011 г., регистрационный N 22053), приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 марта 2013 г. N 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2013 г., регистрационный N 28480), от 21 июня 2013 г. N 396н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2013 г., регистрационный N 30004), от 20 ноября 2013 г. N 859ан (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2013 г., регистрационный N 30489), от 6 августа 2015 г. N 536н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2015 г., регистрационный N 39119), от 25 марта 2016 г. N 192н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2016 г., регистрационный N 41969), от 28 июня 2015 г. N 423н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2016 г., регистрационный N 42892), от 28 сентября 2016 г. N 736н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 октября 2016 г., регистрационный N 43922), согласно приложению.

2. Пункты 3 — 10 приложения к настоящему приказу вступают в силу с 1 января 2017 года.

к приказу Министерства здравоохранения

от 27 октября 2016 г. N 803н

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2011 Г. N 158Н, С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ

ДОГОВОРА О ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ, ПОДПИСАННОГО

В Г. АСТАНЕ 29 МАЯ 2014 ГОДА

1. В пункте 4 слова «после приобретения им дееспособности» заменить словами «до приобретения им дееспособности».

2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения и до истечения тридцати дней со дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные представители. По истечении тридцати дней со дня государственной регистрации рождения ребенка и до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме обязательное медицинское страхование осуществляется страховой медицинской организацией, выбранной одним из его родителей или другим законным представителем (далее — законные представители).».

а) слова «после приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия» заменить словами «до приобретения им дееспособности в полном объеме»;

б) абзац первый подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«1) о застрахованном по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Федеральным законом лице:».

4. Дополнить пунктами 9.1 — 9.3 следующего содержания:

«9.1. Временно пребывающие на территории Российской Федерации в соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29 мая 2014 г. (далее — договор о ЕАЭС), трудящиеся иностранные граждане государств — членов ЕАЭС (далее — трудящийся государства — члена ЕАЭС), а также работающие на территории Российской Федерации члены Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее — Комиссия), должностные лица (граждане государств — членов ЕАЭС, назначенные на должности директоров департаментов Евразийской экономической комиссии и заместителей директоров департаментов указанной комиссии), сотрудники органов ЕАЭС, находящихся на территории Российской Федерации (граждане государств — членов ЕАЭС на основе заключаемых с ними трудовых договоров (контрактов) и не являющиеся должностными лицами) (далее соответственно — член коллегии Комиссии, должностное лицо, сотрудник органа ЕАЭС), имеют право на выбор или замену страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном настоящей главой.

9.2. Для выбора или замены страховой медицинской организации иностранный гражданин, указанный в пункте 9.1 Правил, лично либо через своего представителя обращается в выбранную страховую медицинскую организацию или иные организации, уполномоченные субъектом Российской Федерации (далее — иные организации) «1», с заявлением о выборе (замене) страховой медицинской организации, которое должно содержать следующие сведения о застрахованном лице:

«1» Часть 5 статьи 16 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2012, N 49, ст. 6758; 2013, N 48, ст. 6165; 2016, N 27, ст. 4219).

фамилия, имя, отчество (при наличии);

данные паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

реквизиты трудового договора, заключенного с трудящимся государства — члена ЕАЭС, в том числе дата его подписания и срок действия;

данные о месте пребывания с указанием срока пребывания;

данные документа, подтверждающего отношение лица к категории членов коллегии Комиссии, должностных лиц и сотрудников органов ЕАЭС, находящихся на территории Российской Федерации;

категория застрахованного лица в соответствии с положениями договора о ЕАЭС о праве отдельных категорий иностранных гражданах государств — членов ЕАЭС на обязательное медицинское страхование;».

9.3. К заявлению о выборе (замене) страховой медицинской организации иностранные граждане, указанные в пункте 9.1 Правил, представляют следующие документы или их заверенные копии, необходимые для регистрации в качестве застрахованного лица:

1) для временно пребывающих в Российской Федерации трудящихся государств — членов ЕАЭС:

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

трудовой договор трудящегося государства — члена ЕАЭС;

отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания или ее копия с указанием места и срока пребывания;

2) для членов коллегии Комиссии, должностных лиц и сотрудников органов ЕАЭС, находящихся на территории Российской Федерации:

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

документ, подтверждающий отношение лица к категории должностных лиц, сотрудников органов ЕАЭС».

5. Пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31. Гражданам Российской Федерации полис выдается без ограничения срока действия.».

6. Дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:

«31.1. Постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года.».

7. Пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32. Лицам, имеющим право на получение медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом «О беженцах», выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года, но не более срока пребывания, установленного в документах, указанных в подпункте 3 пункта 9 Правил.».

8. Пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года, но не более срока действия разрешения на временное проживание.».

9. Дополнить пунктами 33.1 — 33.2 следующего содержания:

«33.1. Временно пребывающим в Российской Федерации трудящимся государств — членов ЕАЭС выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года, но не более срока действия трудового договора, заключенного с трудящимся государства — члена ЕАЭС.

33.2. Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданам, относящимся к категории членов коллегии Комиссии, должностных лиц и сотрудников органов ЕАЭС, выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года, но не более срока исполнения ими соответствующих полномочий.».

10. Подпункт 1 пункта 56 после слов «о застрахованном» дополнить словами «по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Федеральным законом».

rulaws.ru

Права и обязанности страховых медицинских организаций

Основным законом РФ — Конституцией РФ, гражданам гарантируется медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, которая оказывается бесплатно. В таких взаимоотношениях фигурирует участник обязательного медицинского страхования (далее “ОМС”), без которого оказание медицинской помощи бесплатно не могло бы быть реализовано. Речь идет о страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее “СМО”).

Законодательная основа

Вопросы прав и обязанностей СМО регулируются:

  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом от 29.11.2010 №326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в РФ” (далее “Закон №236-ФЗ”);
  • Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в РФ” (далее “Закон №323-ФЗ)”;
  • Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 №158н “Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования” (далее “Приказ №158н”);
  • прочими нормативными актами.

Понятия, используемые в настоящей статье

Все понятия, используемые в настоящей статье определены законодателем.

ОМС — вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее “Территориальная программа ОМС”) и в установленных Законом №326-ФЗ случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (ст. 3 Закона №326-ФЗ). Более подробно с программами ОМС можно ознакомиться в статье “Программы обязательного медицинского страхования”.

Застрахованное лицо — физическое лицо, на которое распространяется ОМС в соответствии с Законом №326-ФЗ (ст. 3 Закона №326-ФЗ);

Территориальный фонд ОМС — некоммерческая организация, созданная субъектом РФ в соответствии с Законом №326-ФЗ для реализации государственной политики в сфере ОМС на территории данного субъекта РФ (ст. 13 Закона №326-ФЗ). С информацией о Территориальном фонде ОМС в Вашем субъекте можно ознакомиться по ссылке http://www.ffoms.ru/system-oms/territorial-funds/ , выбрав необходимый субъект РФ.

Территориальный фонд ОМС ведет реестр СМО (раздел V Приказа №158н), а также реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в рамках ОМС (раздел VI Приказа №158н).

Какие организации относятся к СМО

В ст. 14 Закона №326-ФЗ определены требования к СМО, которая:

  • Осуществляет свою деятельность в сфере ОМС на основании договоров, которые образуют систему договоров в сфере ОМС;
  • В составе учредителей (участников, акционеров) и органов управления СМО не вправе иметь работниов федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление управления в сфере здравоохранения, Федерального фонда и территориальных фондов ОМС, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по ОМС.
  • Не вправе осуществлять какую либо деятельность, за исключением деятельности по обязательному и добровольному медицинскому страхованию;
  • В обязательном порядке должна иметь лицензию, выданную в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 №1227.

Система договоров в сфере ОМС

В соответствии со ст. 14 Закона №326-ФЗ СМО осуществляет свою деятельность в рамках двух договоров:

  • Договора о финансовом обеспечении ОМС, заключенного между СМО и Территориальным фондом ОМС при наличии у СМО списка застрахованных лиц (далее “договор на финансовое обеспечение”),
  • Договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, заключенного между СМО и медицинской организацией (далее “договор на оплату медпомощи”).

Ниже более подробно раскроем права и обязанности СМО не только определенные статьями 38 и 39 Закона №326-ФЗ, но и прочими нормами законодательства РФ.

Обязанности СМО по договору о финансовом обеспечении

Согласно ст. 38 Закона №326-ФЗ СМО по договору о финансовом обеспечении обязана:

  • Оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными Территориальной программой ОМС;
  • Оформить, переоформить, выдать полис ОМС;
  • Вести учет застрахованных лиц, выданных им полисов ОМС;
  • Обеспечить учет и сохранность сведений, поступающих от медицинских организаций в соответствии с порядком ведения персонифицированного учета, установленным Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2011 №29н;
  • Заключить с медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, договоры на оплату медпомощи;
  • Информировать застрахованных лиц о видах, качестве и об условиях предоставления им медицинской помощи медицинскими организациями, о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи, об их праве на выбор медицинской организации, о необходимости обращения за получением полиса ОМС, а также об обязанностях застрахованных лиц в соответствии с Законом №326-ФЗ;
  • Раскрывать информацию о своей деятельности в порядке, предусмотренном Законом №326-ФЗ, Приказом №158н путем размещения на главной странице собственных официальных сайтов в сети “Интернет”, опубликования в средствах массовой информации или доведения до сведения застрахованных лиц иными предусмотренными законодательством РФ способами определенной информации;
  • Выполнять иные обязанности, предусмотренные Законом №326-ФЗ и договором о финансовом обеспечении.

Cогласно действующему законодательству СМО должна размещать информацию о:

  • Своей деятельности;
  • Составе учредителей (участников, акционеров);
  • Финансовых результатах деятельности;
  • Опыте работы;
  • Количестве застрахованных лиц, медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта РФ;
  • Видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  • Выявленных по обращениям застрахованных лиц нарушениях при предоставлении медицинской помощи;
  • Правах граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе праве выбора или замены СМО, медицинской организации;
  • Порядке получения полиса ОМС;
  • Обязанностях застрахованных лиц в соответствии с Законом №326-ФЗ.

Обязанности СМО по договору на оплату медицинской помощи

Согласно ст. 39 Закона №326-ФЗ по договору на оплату медпомощи СМО обязана:

  • Оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованному лицу в соответствии с Территориальной программой ОМС;
  • Организовать оказание медицинской помощи застрахованному лицу в другой медицинской организации в случае утраты медицинской организацией права на осуществление медицинской деятельности;
  • Проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях в соответствии с порядком, установленным Приказом ФФОМС от 01.12.2010 №230;
  • Получать от медицинских организаций сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований к предоставлению медицинской помощи застрахованным лицам, информации о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи и иных сведений в объеме и порядке, которые установлены договором на медпомощь, обеспечение их конфиденциальности и сохранности, а также осуществление проверки их достоверности.

Права СМО по договору о финансовом обеспечении

Помимо обязанностей в ст. 38 Закона №326-ФЗ закреплены и права СМО, которыми она обладает при заключении договора о финансовом обеспечении. Итак, СМО имеет право:

  • Изучать мнение застрахованных лиц о доступности и качестве медицинской помощи;
  • Получать вознаграждения за выполнение условий, предусмотренных договором о финансовом обеспечении;
  • Привлекать экспертов качества медицинской помощи для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи;
  • Принимать участие в формировании Территориальной программы ОМС;
  • Осуществлять иные права, предусмотренные Законом №326-ФЗ и договором о финансовом обеспечении.

Помимо этого, в рамках договора о финансовом обеспечении СМО вправе обращаться в Территориальный фонд ОМС за предоставлением целевых средств сверх установленного объема в случае превышения установленного для СМО объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту (п. 6, 7 ст. 38 Закона №326-ФЗ).

Права СМО в рамках договора на оплату услуг

Закон №326-ФЗ не определяет права СМО в рамках договора на оплату медпомощи, как он это делает в рамках договора на финансовое обеспечение. Однако это не означает, что прав у СМО по договору нет. Анализ законодательных актов позволяет сделать вывод, что во взаимоотношениях с медицинской организации права у СМО есть.

Согласно пп. 3, 7 ч. 2 ст. 20 Закона №326-ФЗ СМО вправе запрашивать у медицинской организации сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, а также сведения о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, а также показателях доступности и качества медицинской помощи, перечень которых устанавливается в Территориальной программе ОМС.

СМО вправе применить к медицинской организации санкции в виде штрафа за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по договору на мед помощь (п. 8 ст. 39 Закона №326-ФЗ).

СМО вправе участвовать в разработке проекта Территориальной программы ОМС в субъекте РФ путем вхождения в состав комиссии по разработке такой программы (ч. 9 ст. 36 Закона №326-ФЗ).

Для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи СМО вправе поручать проведение указанной экспертизы эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи (п. 7 ст. 40 Закона №326-ФЗ).

СМО имеет возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также право требовать уплату медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по заключенному между СМО и медицинской организацией договору на медпомощь (ч. 2 ст. 41 Закона №326-ФЗ).

Ответственность СМО

Помимо прав и обязанностей СМО, в рамках договора о финансовом обеспечении в отношение СМО предусмотрена и ответственность. В частности, штрафы (ст. 38 Закона №326-ФЗ):

  • При нарушении установленных договором сроков предоставления данных о застрахованных лицах;
  • За невыполнение условий договора в части осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
  • И в иных случаях.

Согласно пп.8 ст. 16 Закона №326-ФЗ, СМО возмещает застрахованному лицу ущерб, причиненный в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ.

Отметим также, что СМО не вправе отказать в заключении договора на оплату медпомощи медицинской организации, выбранной застрахованным лицом и включенной в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС (ч.5 ст. 39 Закона №326-ФЗ).

Информационное сопровождение застрахованных лиц

Следует также сказать, что согласно разделу XV Приказа №158н, СМО осуществляет информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи и обеспечивает их информирование о:

  • Медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта РФ, режиме их работы;
  • Праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) СМО, медицинской организации и врача;
  • Порядке получения полиса ОМС;
  • Видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС и Территориальной программы ОМС;
  • Прохождении диспансеризации в соответствии с Приказом Минздрав РФ от 03.02.2015 № 36ан;
  • Прохождении профилактического медицинского осмотра в соответствии с Приказом Минздрав РФ от 06.12.2012 №1011н;
  • Перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости (на основании поданных медицинскими организациями в страховую медицинскую организацию реестров счетов за оказанную медицинскую помощь), а также через региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций), официальные сайты территориальных фондов путем создания личного кабинета пациента;
  • Выявленных нарушениях по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам (по обращениям застрахованных лиц).

Особенности взаимодействия с медицинскими организациями

Что касается взаимоотношений СМО и каждой медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в условиях дневного стационара и/или специализированную медицинскую помощь, с которой у нее заключен договор, то ежедневно СМО:

  • Ведет учет информации о количестве свободных мест для госпитализации в плановом порядке в разрезе профилей (отделений) медицинской помощи на текущий день и на ближайшие 10 рабочих дней с учетом планируемой даты освобождения места; о застрахованных лицах, получивших направление в выбранную медицинскую организацию на госпитализацию в разрезе профилей (отделений) медицинской помощи, включая дату госпитализации; а также иной информации, определенной в п. 208 Приказа №158н;
  • Информирует о застрахованных лицах, получивших за истекшие сутки направление на госпитализацию в плановом порядке в разрезе профилей (отделений) медицинской помощи (в том числе в разрезе медицинских организаций, направивших застрахованное лицо на госпитализацию), включая дату госпитализации (п. 209 Приказа №158н);
  • Информирует об объемах медицинской помощи и количестве свободных мест для госпитализации в плановом порядке в разрезе профилей (отделений) оказания медицинской помощи по каждой медицинской организации (п. 210 Приказа №158н);
  • Информирует о застрахованных лицах, в отношении которых не состоялась запланированная госпитализация, в том числе из-за отсутствия медицинских показаний (п. 210 Приказа №158н).

Возмещение расходов на оплату медицинской помощи вследствие причинения вреда здоровью

Расходы, осуществленные СМО, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью (за исключением расходов на оплату медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица (ч. 1 ст. 31 Закона №326-ФЗ).

СМО вправе предъявить к лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, в порядке возмещения расходов на оплату оказанной ему медицинской помощи (ч. 2 ст. 31 Закона №326-ФЗ):

  • Претензию или иск в порядке гражданского судопроизводства;
  • Требование о возмещении своих расходов на проведение дополнительной экспертизы по установлению факта причинения вреда здоровью застрахованного лица, оформление необходимой документации, а также о возмещении судебных издержек.

Указанные требования предъявляются на основании результатов проведения экспертизы качества медицинской помощи, оформленных соответствующим актом.

Что дают рассмотренные договоры пациенту?

Немного скажем о том, для чего нужны договоры о финансовой помощи или на оплату медпомощи. Договор представляет собой соглашение сторон об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. А раз есть права и обязанности, то имеется и ответственность. Договоры о финансовой помощи и на оплату медпомощи заключаются для того, чтобы застрахованное лицо получило медицинскую помощь бесплатно в объеме, гарантированном государством. При этом оказываемая бесплатно медицинская помощь должна соответствовать требованиям законодателя. Наличие договоров в первую очередь направлено на обеспечение и защиту прав застрахованных лиц.

Ведь если застрахованному лицу отказали в оказании бесплатной медицинской помощи или оказали медицинскую помощь с нарушением требований законодательства, оно, в частности, вправе обратиться за защитой своего права как в территориальный фонд ОМС субъекта РФ, на территории которого расположена отказавшая ему в помощи медицинская организация, так и в СМО (страховому представителю), телефон которой указан на страховом полисе ОМС, или в саму медицинскую организацию.

Исходя из изложенного, предусмотрен и соответствующий контроль:

  • Контроль Территориального фонда ОМС над деятельностью СМО,
  • Контроль СМО над медицинской организацией, оказывающей медицинскую услугу застрахованному лицу в порядке, определенном Приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230.

Если Вы, как застрахованное лицо, столкнулись с нарушением Вашего права страховой медицинской организацией, советуем обратиться к медицинским юристам, которые во взаимоотношениях застрахованного лица с СМО помогут отстоять и восстановить Ваше нарушенное право.

Примеры из судебной практики

Ниже мы подобрали некоторые судебные акты:

Апелляционное определение Брянского областного суда от 12.05.2016 №33-1828/2016 по делу №2-2156/2015

Требование: О возмещении материального ущерба.

Обстоятельства: Истец указывает на то, что в результате преступных действий ответчика, установленных приговором суда, потерпевшему причинены телесные повреждения, на лечение истцу из внебюджетного фонда потрачены денежные средства, которые должны быть взысканы с ответчика как лица, виновного в причинении материального ущерба.

Решение: Требование удовлетворено.

Апелляционное определение Брянского областного суда от 26.04.2016 №33-1633/2016 по делу №2-34/2016

Требование: О возмещении материального ущерба в защиту интересов Российской Федерации.

Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что приговором суда ответчик признан виновным в совершении преступления, в результате преступных действий ответчика были причинены телесные повреждения третьему лицу, в связи с чем потерпевшему была оказана медицинская помощь за счет средств обязательного медицинского страхования.

Решение: Требование удовлетворено.

Апелляционное определение Астраханского областного суда от 10.12.2014 по делу №33-4000/2014

Требование: О взыскании денежных средств, затраченных на лечение.

Обстоятельства: В результате ДТП, произошедшего по вине ответчика, третьим лицам, а также самому ответчику были причинены телесные повреждения, при этом оказанная им медицинская помощь была оплачена за счет средств обязательного медицинского страхования по медицинским страховым полисам.

Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку вина ответчика в причинении третьим лицам вреда здоровью доказана, также доказан размер расходов, понесенных на их лечение, вместе с тем взыскание стоимости лечения ответчика с него самого противоречит требованиям законодательства.

www.med-yurist-advokat.ru

Популярное:

  • Закон номер 21 Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (с изменениями и […]
  • Ст 9 федерального закона от 27072006 152-фз о персональных данных Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля […]
  • Правовое обеспечение медико социальной экспертизы Правовое регулирование в области медикосоциальной экспертизы Правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы СОДЕРЖАНИЕ 1. Правила признания лица инвалидом — страница 3. 1.1. Порядок направления на […]
  • Новый федеральный закон о судебных приставах Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ"О судебных приставах" С изменениями и дополнениями от: 7 ноября 2000 г., 29 июня, […]
  • Федеральный закон no 255-фз от 291206 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным […]
  • Купля продажа в сосновая Купить квартиру на улице Сосновая, Одинцово, Одинцовский район, Московская область Форма поиска 2-комнатная 67.6/39.3/11.5 м² Одинцовский р-н., Одинцово, Сосновая ул., 10 2 этаж 19-этажного дома балкон Санузел: […]
  • Приказ 65 мвд рф от 31012013 Приказ МВД России от 31 января 2013 г. N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 31 января 2013 г. […]
  • 574 правила Положение Банка России от 28 декабря 2016 г. N 574-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" Положение Банка России […]