Безударные гласные буквы правило

Правило проверки безударных гласных в корне. 2-й класс

Цели:

  • Развитие умения проверять написание безударных гласных в корне; выделять безударную гласную в общей части родственных слов.
  • Развивать речь, логическое мышление учащихся, внимание.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Наглядность: карточки со словарными словами, толковый словарь, рисунок с изображением богини Лады.

1. Орфографическая разминка

– Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение, назовите безударные гласные.

пр_рода
вес_ло
д_ревня
п_ляна
праз_ник

2. Минутка чистописания

– Узнаем букву, которую будем писать.
– Она находится в слове, которое не является существительным и обозначает согласный твёрдый непарный звонкий звук.
(весело – буква Лл)

3. Мобилизующий этап. Постановка цели урока

– Прочитайте написанные слова в цепочке, из каждой строчки выделите по одному слову и запишите их в четвертую (слово должно быть лишним по двум признакам: грамматическому и орфографическому).

сторо(ш/ж), в(о/а)дяной, рука(ф/в)
пуш(ы/и)стый, ж(и/ы)вой сл(и/е)ды
л(и/е)сной пр(и/е)рода д(и/е)ревня

–Запишите, обозначьте орфограммы:

Водяной, следы, лесной.

– Учитывая орфографический признак написанных слов, сформулируйте тему урока. (Безударные гласные в корне слова)

– Что будем учиться делать? (Будем учиться правильно писать слова с безударными гласными в корне, познакомимся с правилом о проверке безударных гласных в корне. )

4. Работа над формулировкой правила

Запись на доске:

Цветут сады.
Даша поливала цветы.
Розовый – мой любимый цвет.

– Найди и выпиши родственные слова. Выдели корень и поставь ударение.
Цветы, цветут, цвет.

– Сравните произношение и написание слов. Что заметили? (В слове цвет гласная е – ударная, и пишется так, как произносится, в других словах эта гласная безударная, произносится неясно, а пишется так, как ударная в слове цвет)

– Какой вывод можно сделать? (Безударная гласная в корне пишется так же, как под ударением в родственном слове). Сравните свой вывод с правилом в учебнике на странице 178.

5. Упражнение в проверке безударных гласных в корне

а) – Вставьте пропущенную букву (устно, с объяснением).

холм – х_лмы
год – г_да
грач – гр_чи
тропы – тр_па
ноги – н_га

– Каким способом можно проверить безударную гласную в корне? (Изменить форму слова – поставить во множественное или единственное число или подобрать однокоренные слова.)

б) Упражнение 418

6. Физминутка

7. Упражнение на последующее исключение слов

Лад, лошадь, совы, снилось, собака. (исключаем каждый раз одно слово )

– Лишнее слово снилось – это глагол, остальные – существительные; совы – это существительное во мн.ч., остальные – в ед.ч. и т.д.

– Назовите слово из одного слога с орфограммой парные согласные на конце. (Лад)
– Что оно обозначает? Заглянем в толковый словарь.
– Подберите однокоренные слова.

Лад, ладить, ладный.

30 марта – Ладодения – день богини Лады. (Показ рисунка) В этот день Древняя Русь отмечала день Лады. Все надевали платья с изящным шитьем. Шли всей деревней на поляну, устраивали праздник, водили хороводы и несли дары богине Ладе.

– А какие дары, узнаем, прочитав предложение

Люди несли б_гине Ладе в дар цв_ты, хл_ба, мё_.

– А в ответ просили согласие в семье, мирной жизни.

8. Работа с предложением

Люди несли б_гине Ладе в дар цв_ты, хл_ба, мё_.

– Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
– Подчеркните главные члены.
– К слову люди подберите синоним.

9. Итог урока

– Обратимся к теме нашего урока.
– Как можно проверить безударную гласную в корне?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Правописание безударных гласных в корне слова

  1. Безударные гласные, проверяемые ударением.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо это слово изменить так, чтобы на безударную гласную падало ударение, т.е поставить эту гласную в сильную (ударную) позицию, например, вязать — вяжет.

Безударные гласные непроверяемые ударением.

Если безударная гласная непроверяемая, то необходимо справиться о правописании нужного слова в орфографическом словаре (вагон, винегрет).

Задачи и тесты по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

  • Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Способы проверки написания — Звуки и буквы. Правила правописания 2 класс

Рекомендации к теме

При выполнении заданий по теме «Правописание безударных гласных в корне слова», обратите внимание, что далеко не все однокоренные слова могут являться проверочными, например, рассмотрим слово «дитЯ».

Проверочным словом к слову «дитЯ» будет являться «дИтятко», но не «дЕти»;
К слову «опоздАть» — «пОздно», но не «опАздывать».

Внимание! Никогда не проверяйте безударные гласные в корне словами на «-…ывать», «-…ивать».

Никогда не проверяйте безударные гласные в корне словами, употребленными в другом стиле. Например, в паре слов «город — град» град не является проверочным словом, потому что стоит в другом стиле.

К слову «гОрод» проверочным словом является «огорОд», но не «грАд»! К слову «молодОй» проверочное слово для безударной гласной — «молОденький», но не «млАд».

Мы говорим о полногласном сочетании в корне слова (-оро, -оло) и неполногласном сочетании в корне слова (-ра, -ла). Запомните, что неполногласное сочетание никогда не заменит полногласное.

www.yaklass.ru

Безударные гласные

В безударных слогах гласные произносятся иначе, чем под ударением, — более кратко и с меньшим мускульным напряжением органов речи (этот процесс в лингвистике называется редукцией). В связи с этим гласные без ударения меняют своё качество и произносятся иначе, чем ударные.

Кроме того, без ударения различается меньшее количество гласных, чем под ударением: различающиеся под ударением гласные в той же морфеме (например, в корне) в безударном положении перестают различаться, например:сама и сома — [сам́а], лиса и леса — [л’ис́а] (этот процесс называется нейтрализацией).

В русском языке в безударном положении различается 4 гласных звука: [а], [у], [ы], [и]. Безударные [а], [и] и [ы] отличаются в произношении от соответствующих ударных: они произносятся не только более коротко, но и с несколько иным тембром, что вызвано меньшим мускульным напряжением при их произношении и, как следствие, смещением органов речи к более нейтральному положению (положению покоя). Поэтому их обозначение при помощи тех же транскрипционных знаков, что и ударные гласные, в известной мере условно.

Звуки [о] и [э] в русском языке встречаются только под ударением. Исключение составляют лишь несколько заимствований (какао [каќао], каноэ [кан́оэ]) и некоторые служебные слова, например союз но (ср., например, произношение предлога на и союза но: Я пошёл на выставку, но выставка была закрыта).

Качество безударного гласного зависит от твёрдости / мягкости предшествующего согласного звука.

После твёрдых согласных произносятся звуки [у] (рука [руќа]), [а] (молоко[малаќо]), [ы] (мыловар [мылав́ар], живот [жыв́от], желтеть [жылт’́эт’],лошадей [лашыд’́эй’]).

После мягких согласных произносятся звуки [у] (любить [л’уб’́ит’]), [и] (миры[м’ир́ы], часы [ч’ис́ы], лежать [л’иж́ат’]).

Как видно из приведённых примеров, один и тот же безударный гласный может отображаться на письме разными буквами:

[у] — буквами у (пустой [пуст́ой’]) и ю (бюро [б’ур́о]),

[а] — буквами а (жара [жар́а]) и о (постель [пас’т’́эл’]),

[ы] — буквами ы (мыслитель [мысл’́ит’ил’]), и (жизнь [жыз’н’]), а (жалеть[жал’́эт’] / [жыл’́эт’] — в некоторых словах после твёрдых непарных [ж], [ш], [ц] возможна вариативность произношения), е (железо [жыл’́эза]),

[и] — буквами и (пистон [п’ист́он]), е (медок [м’ид́ок]), а (часок [ч’ис́ок]), я (ряды[р’ид́ы]).

Сказанное выше о соответствии безударных гласных и обозначающих их букв можно обобщить в схему, удобную для использования при транскрибировании:

После твёрдого согласного, кроме [ж], [ш], [ц]:

ы [ы] вымыть вы[мы]ть

е [ы] тестировать [ты]стировать

у [у] шуметь [шу]меть

е [ы] шестой [шы]стой

о [ы] шоколад [шы]колад

о [а] шокировать [ша]кировать

а [ы] лошадей ло[шы]дей

ы [ы] цыплёнок [цы]плёнок

и [ы] широкий [шы]рокий

После мягкого согласного:

ю [у] любить [л’у]бить

у [у] чудесный [ч’у]десный

е [и] менять [м’и]нять

я [и] пятак [п’и]так

В начале фонетического слова:

Эти фонетические законы регулируют произношение безударных гласных во всех безударных слогах, кроме отдельных заимствований и служебных слов (см. выше), а также фонетической подсистемы заударных окончаний и формообразующих суффиксов. Так, в этих морфемах представлено произношение отражаемого на письме буквой я безударного [а] после мягкого согласного: буря [б́ур’а], мойся [м́ой’с’а], читая [ч’ит́ай’а].

Комплекс 3 описывает систему безударных гласных иначе. В нём сказано, что под ударением гласные произносятся чётко; звуки [и], [ы], [у] произносятся отчётливо и в безударных слогах. На месте букв о и а в безударных слогах произносится ослабленный звук [а], отличающийся меньшей отчётливостью (обозначается как [а]). На месте букв е и я в безударных слогах после мягких согласных произносится [иэ], то есть средний между [и] и [э] звук (п[иэ]тёрка, с[иэ]ло). После твёрдых шипящих [ж], [ш] и после [ц] на месте е произносится [ыэ] (ж[ыэ]лать, ш[ыэ]птать, ц[ыэ]на). В некоторых безударных слогах вместо [а] произносится краткий гласный [ъ], близкий к [ы] (м[ъ]локо), после мягких произносится краткий гласный [ь], близкий к [и] (читает — [ч’ит́аj’ьт]).

Представляется, что этот материал требует некоторого комментария.

Во-первых, необходимо обозначить названия этих гласных: [иэ] («и, склонное к э»), [ыэ] («ы, склонное с э»), [ъ] («ер»), [ь] («ерь»).

Во-вторых, надо пояснить, когда произносятся звуки [а], [ыэ] и [ъ], а когда [иэ] и [ь]. Их разграничение зависит от позиции по отношению к ударению и к началу фонетического слова. Так, в первом предударном слоге (слоге перед ударным гласным) и в позиции абсолютного начала слова безударный гласный длиннее, чем в остальных безударных слогах (непервом предударном и заударном); именно в этих позициях произносятся гласные [а], [ыэ] и [иэ].

Звуки [а] и [ыэ] встречаются после твёрдых согласных ([ыэ] — только после [ж], [ш], [ц]) и обозначаются на письме буквами а (сама [сам́а], лошадей[лъшыэд’́эj’]), о (сома [сам́а]), е (желтеть [жыэлт’́эт’]).

Звук [иэ] встречается после мягких согласных и обозначается буквами е(метель [м’иэт’́эл’), а (часы [ч’иэс́ы]), я (рядок [р’иэд́ок]).

Звук [ъ] произносится после твёрдых согласных в непервом предударном и заударных слогах и обозначается буквами а (паровоз [пърав́ос]), о (молоко[мълаќо]), е (желтизна [жълт’изн́а]).

Звук [ь] произносится после мягких согласных в непервом предударном и заударных слогах и обозначается буквами е (переход [п’ьр’их́от]), я (рядовой[р’ьдав́оj’]), а (часовой [ч’ьсав́оj’]).

Представленное в этом комплексе произношение безударных гласных называется в лингвистике «эканьем» и, представляя так называемую «старшую» произносительную норму, является устаревшим (см. также далее подраздел «Орфоэпия»).

Таким образом, в безударных слогах гласные произносятся иначе, чем в ударных. Однако это изменение качества гласных на письме не отражается, что обусловлено основным принципом русской орфографии: на письме отражаются только самостоятельные, смыслоразличительные признаки звуков, а их изменение, вызванное фонетическим положением в слове, на письме не отражается. Из этого следует, что безударное положение гласного — сигнал орфограммы. С точки зрения правил правописания безударные гласные можно разделить на три группы: проверяемые ударением, непроверяемые ударением (словарные), гласные в корнях с чередованиями.

ibrain.kz

Правописание безударной гласной в корне слова

Написание букв на месте безударных гласных устанавливается путем проверки другими словами и формами, где в той же значимой части слова (в том же корне, в той же приставке, суффиксе, окончании) проверяемый гласный находится под ударением,

например: г о ра (г о ры, г о рный), н а брать (н а бранный), земл я ной (овс я ный), в дом е (в стол е ).

Безударные гласные в корнях, проверяемые ударением

В соответствии с общим правилом написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем, в которых проверяемый гласный находится под ударением,

например: в о да (в о ды, в о дный), с а ды (с а д, с а дик), св и нья (св и ньи), я йцо ( я йца ), г о в о рить (г о вор, разгов о р), м о л о дой (м о лод, м о лодость, мол о денький), ж а ра (ж а р, ж а ркий), ш а лун (ш а лость).

В некоторых случаях такой прием проверки нельзя использовать, так как разное написание однокоренных слов объясняется их отнесенностью к разным языкам. Так, безударные неполногласные сочетания ра , ла (в ра та, сок ра тить, б ра зды, г ла ва, об ла ко, в ла чить и подобные) всегда пишутся с буквой а — это старославянские по происхождению слова; в русских корнях таким сочетаниям соответствуют полногласные оро , оло (в оро та, к оро ткий, б оро зды, г оло ва, в оло чить).

Нельзя проверять безударную гласную о в корнях глаголов совершенного вида формами несовершенного вида. В словах зат о пить, оп о здать, прогл о тить, раздв о ить, зат о птать и других гласная о проверяется однокоренными словами п о здно, гл о тка, дв о е, т о пчет, хотя есть глаголы зат а пливать, оп а здывать, прогл а тывать, раздв а ивать.

Данное правило не распространяется на иноязычные слова, так как в них проверяемая и проверочная гласные могут относиться к морфемам разного происхождения. Так, в слове аккомпанемент суффикс -емент французского происхождения, а в глаголе аккомпанировать суффикс — ирова — — немецкий. Сравните: абонемент — абонировать, ангажемент — ангажировать; слова интеллигенция и интеллект в латинском языке образованы от разных основ одного корня.

При выборе написания о или а в безударных глагольных корнях не следует использовать для проверки глаголы несовершенного вида с суффиксом -ыва- (-ива-).

Например, для проверки безударной гласной в корнях глаголов бр о сать, т о птать, см о треть, м о лчать следует привлекать такие слова и формы, как бр о сить, перебр о ска, т о пчет, см о трит, см о тр, м о лча, ум о лкнуть , но не глаголы типа набрасывать, вытаптывать, рассматривать, умалчивать, для которых характерно чередование гласных о – а (зараб о тать – зараб а тывать, усв о ить – усв а ивать и т. п.).

Особенно внимательными нужно быть при написании слов с омонимичными корнями, в которых безударный гласный произносится одинаково, но на письме обозначается различными буквами.

Сравните попарно слова: ч а стота (ч а стый) и ч и стота (ч и стый), пол а скать (л а ска) и пол о скать (пол о щет), п а ры (мн. ч., ср. п а р ) и до п о ры (ср. до сих п о р), л е са (мн. ч., ср. л е с) и л и са (ср. л и сы, л и сонька), пос и деть (с и дя) и пос е деть (с е д , кр. ф. от седой), разв и вать (разв и ть) и разв е вать (в е ять), разр я дить (разр я д) и разр е дить (р е дкий), осв е тить (св е т, осв е тит) и осв я тить (св я т, св я тость), прим е рять (м е рить) и прим и рять (м . р.).

Буква е после парных мягких согласных и шипящих пишется в соответствии как с ударным е , так и с о (на письме ё ). Сравните: б е лить (б е лый) и в е ла (в ё л), с е ло (с ё ла и с е льский ), ш е лестеть (ш е лест ) и ш е лка (ш ё лк), ж е мчуга (ж е мчуг ) и ж е лудей (ж ё лудь).

Безударные гласные в корнях, не проверяемые ударением

В русском языке существует много слов, корневые гласные у которых нельзя проверить ударением. Написание таких слов определяется по орфографическому словарю.

Сюда включаются как исконно русские, так и заимствованные слова. Вот некоторые из них: абориген, антагонизм, бадминтон, бифштекс, бриолин, вестибюль, винегрет, волынка, диапазон, деликатес, дирижабль, демагог, иждивение, инициатива, кабала, канонада, конфорка, криминология, кобура, кощей, макака, макулатура, наваждение, обаяние, оказия, оптимизм, панорама, панегирик, привилегия, палисадник, пластилин, смятение, туннель, утилитарный, эсперанто.

Другие трудные случаи написания корневых гласных

В слове бархат после х в безударной позиции пишется буква а (также барх а тный, барх а тистый), хотя под ударением в слове бархотка (вариант: барх а тка ) – гласный о . Безударному гласному в слове леб е дь, который передается буквой е , соответствуют под ударением ё и я : леб ё дка, леб ё душка и леб я жий . В слове л а дья без ударения пишется а , а под ударением в слове л о дка – о .

В словах д е тёныш, д е тёнок, д е твора, д е торождение и др. пишется без ударения буква е в соответствии с ударным е в слове д е ти и производных от него – детский, детство, бездетный и т. п. Однако в слове д и тя , а также в просторечных д и тё и д и тячий пишется и (ударный и в д и тятко).

Корень слова магнит , греческого по происхождению, в ряде слов имеет другой ударный гласный – е , а в безударном положении соответствующий гласный передается как буквой и , так и буквой е.

Например, магн и т, магн и тный, намагн и тить и магн е то, магн е тик, парамагн е тик; магнитограф , магн и ториум, магн и тола, магн и тометр, магн и тофон, магн и тобиология, магн и тооптика и магн е тический, магн е тизм, магн е тит, магн е тон, магн е трон . варианты: магн е тоэлектрический эффект и магн и тоэлектрическая машина, магн и тохимия и магн е тохимия ; наличие таких орфографических вариантов поддерживается побочным ударением на гласном и или е в первой части этих сложных слов (которые, таким образом, различаются и в произношении).

В корне слова деб е т (финансовый термин) и однокоренных словах второй гласный, всегда безударный, передается буквами е (в словах деб е т, деб е товать, деб е товый ) и и (в словах деб и тор, деб и торский ). В корне слов инфекция и дезинфекция на месте ударного гласного е пишется (в глаголах на цировать ) в безударном положении буква и : инфицировать, дезинфицировать . То же в словах перцепция, апперцепция , но перципировать, апперципировать; коррекция , но корригировать . Буквы е и и на месте безударных гласных различаются в корнях слов: сенсибе льный , но сенсиби лизация; инже нер , но инжи ниринг . Во всех этих случаях различия в письменной передаче корневых гласных объясняются написанием слов в языках источниках. Написание гласных букв в таких корнях определяется в словарном порядке.

Безударные соединительные гласные

При соединении основ двух и более слов в одно сложное слово, а также при образовании сложных слов с составными частями интернационального характера используется соединительный гласный, передаваемый на письме буквами о и е.

Соединительный гласный передается на письме после твердых парных согласных буквой о, а после мягких парных согласных, шипящих, ц и j – буквой е, например: звук о режиссёр, мир о воззрение, сен о кос, работ о датель, дикт о фон, москв о рецкий, одн о разовый, девяност о летний, ст о рублёвый, мор е плаватель, древн е русский, пыл е сос, общ е доступный, тысяч е летний, свеж е окрашенный, мыш е ловка, овц е водство, ча е питие; гряз е вод о лечебница, масл о сыр о варенный.

Образования с мягким и твердым согласным перед соединительными гласными, передающимися соответственно буквами е и о : кров е носный и кров о подтёк, кон е водство и кон о крад, дальн е прицельный и дальн о зоркий, песн е творчество и песн о пение.

Буква о пишется также после гласной и или е в ряде сложных слов с первой частью – основой слов на -ия или на -ей , -ея,

например: бактери о носитель (бактерия), истори о графия (история), религи о ведение (религия), хими о терапия (химия), трахе о бронхит (трахея), музе о логия (музей), но: музе е ведение.

Вместо соединительных гласных о и е в некоторых разрядах сложных слов пишутся гласные, совпадающие с падежными и другими окончаниями слов, основы которых содержатся в предшествующей части слова:

я – в словах с первыми частями себя-: себялюбие, себялюбивый (но в себе стоимость и себе довлеющий буква е); время-,

например: времяпрепровождение, времяисчисление, времяизмерительный; имя- ,

например: имятворчество, имяславие (общественно-философское течение); семя-,

например: семядоля, семяпочка, семязачаток, семяизвержение, семяприёмник, семяочистительный (но именослов, семеноводство, семенохранилище , а также — с основами других слов на -мя – знаменосец, пламеобразный, пламегаситель);

а – в словах умалишённый, сумасшедший , в словах с первыми частями сорока, полутора, полутораста,

например: сорокалетие, сорокасвечовый, сорокачасовой (но ср. сороконожка, сорокоуст); полуторатонный, полуторагодовалый, полуторасталетний (но в словах с первыми частями девяносто- и сто- пишется о);

и – в словах с первыми частями, содержащими основы числительных от пять до двадцать, а также тридцать, пятьдесят и т. п.,

например: десятилетка, семимесячный, тридцатитомный, шестидесятилетие; в части сложений с основой числительного три: трилистник, триединый, триединство, триипостасный (но треугольный, треножник и т. п.); в словах с первыми частями, совпадающими с формами повелительного наклонения глагола, например: сорвиголова, вертихвостка, вырвиглаз, перекати-поле; в сложных притяжательных прилагательных типа дяди-Стёпин, тёти-Валин;

ы – в таких же прилагательных типа бабы-Дусин, Анны-Петровнин.

В конце первых частей сложных слов пишутся также: буквы а и и – в некоторых рядах сложных слов с первыми частями интернационального характера: авиа- (авиабаза, авианосец, авианесущий ), аква- (акванавт, акватехника ), мега- (мегатонна, мегаватт, мегапроект), медиа- (медиакомпания, медиахолдинг), макси- (макси-юбка ), миди- (миди-платье), милли- (миллиметр, миллиграмм), мини- (мини-турнир), санти- (сантиметр), деци- (дециметр), поли- (поливитамины, политехнический), квази- (квазиизлучение, квазинаучный); буква и – в части слов со вторыми частями -метрия (планиметрия, дозиметрия ; но сейсмометрия, спектрометрия), -фикация и -фицировать (электрификация, электрифицировать, газификация, интенсификация, русификация; но теплофикация, радиофикация); в названиях государств, территорий со второй частью -стан (Узбекистан, Туркменистан, Курдистан); в словах центрифуга, агрикультура (но агрокультура с другим значением).

videotutor-rusyaz.ru

14. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Правила

Сильной позицией для гласных звуков является позиция
в ударном слоге.

Под ударением гласные произносятся отчетливо, значит, позиция
сильная, без ударения нечётко, – позиция слабая.

Безударные гласные корня проверяются ударением:

волна́ – во́лны, мячи́ – мя́ч.

Способы проверки безударных гласных в корне

1. Подбор однокоренных слов:

соли́ть – со́ль, закрепи́ть – кре́пкий, возду́шный – во́здух.

2. Изменение формы слова:

окно́ – о́кна, гроза́ – гро́зы.

При подборе однокоренных слов надо учитывать их лексическое
значение:

спешу́ (в школу) – спе́шка, спишу́ (текст) – пи́шет.

Задачи на тему «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Вставьте пропущенные буквы.

Расп лить бревно, гр зовая туча, г родские пейзажи, похв лить за работу, усл жнить задание, дер венская улица, вредные исп рения, щеб танье птиц.

Выделите в каждой четвёрке слов однокоренные.

1. Вода, водяной, водитель, водичка.
2. Смешать, смех, смешной, смешить.
3. Лес, лестница, лесок, лесничий.
4. Левый, налево, лев, левая.

Вставьте пропущенные буквы.

Д ждливый, с довый, м рской, д лёкий, р дной, в черний, взл теть, вм стить, вх дить, заг дать, г ворить, разд лить, г стить, в здушный.

Вставьте пропущенные буквы.

Заг дать желание, зал зать на дерево, зар дить ружьё, неожиданно засм яться, зап вать песню, изн сить костюм, пос деть на берегу, зап вать молоком, пр сить о помощи, осл беть от болезни.

Вставьте пропущенные буквы.

Раск лоть бревно – раск лить сковородку. Зап вать песню – зап вать лекарство. Посв тить искусству – посв тить фонариком. Прим рить друзей – прим рять платье. Ч стота в помещении – ч стота волн.

Вставьте пропущенные буквы.

Скр пить документы – скр петь дверью. Нав вать скуку – нав вать проволоку. Сп шите видеть – сп шите в тетрадь. Зал зать рану – зал зать на дерево. Прож вать по адресу – тщательно прож вать.

Вставьте пропущенные буквы.

Неожиданно обог титься, сильное землетр сение, зар дить ружьё, к лючий кактус, укр щать льва, опл тить проезд, перест новка мебели.

Вставьте пропущенные буквы.

Металлическое огр ждение, громко засм яться, оч ровательный малыш, сост влять расписание, усл жнить ситуацию, прор дить посевы.

school-assistant.ru

Популярное:

  • Независимая экспертиза автомобиля брянск Брянск - Автоэкспертиза Аварком центр - Брянск Автоэкспертиза32 - Брянск Адрес: ул. 22 Съезда КПСС, 76 Асон ПВП - Брянск Оценочные услуги, Автоэкспертиза Би-Ника - Брянск Адрес: ул. Красноармейская, 91 Финансовые услуги, […]
  • Правила проектирования сетей Проектирование и строительство объектов связи Нормы и правила для проектирования и строительства объектов связи. Проектирование и строительство объектов связи осуществляется по специально разработанным на государственном уровне […]
  • Законы рф как источник экологического права Законы рф как источник экологического права III. ИСТОЧНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА 1. Понятие, особенности, классификация и система источников экологического права2. Конституционные основы регулирования природопользования и […]
  • Заявление на получение единовременного пособия при рождении ребёнка Образец заявления о назначении пособия при рождении ребенка После рождения ребенка для получения единовременного пособия при рождении один из родителей представляет в отдел кадров заявление о назначении этого пособия. Заявление […]
  • Закон об образовании дошкольные учреждения Закон о зачислении ребенка в детский сад Назначение детского сада — решение проблемы занятости родителей на массовой уровне, а также развитие и социализация дошкольника. Новый закон о детских садах Закон о приеме детей и […]
  • 1 2 буквы н правила Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных. Правила и примеры Итак, сначала необходимо определить, от какой части речи образовано прилагательное, так как оно может быть отыменным прилагательным, т. е. образованным от имени […]
  • Исковое заявление о взыскании единовременного пособия при рождении ребенка Заявление на алименты Материальную помощь ребенку от отдельно проживающего родителя именуют «алиментами». Заявить на алименты можно двумя способами: добровольным — при согласии второго родителя без принуждения оказывать […]
  • Материнский капитал россия 2018 год Выплаты из материнского капитала в 2018 году за 2 ребенка Президентом Владимиром Путиным 28 декабря 2017 года подписан новый закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», он вступит в силу уже с 1 января 2018 года. Новый […]