Единый налог минфин

Единый налог минфин

Минфин предлагает начиная с 2017 года возобновить ежегодное увеличение единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для малого бизнеса. В предстоящие три года повышающий коэффициент-дефлятор, от которого зависит величина ЕНВД, предложено увеличить на 14,7% (в 2017 году — на 5,17%, в 2018 году — на 4,81% и в 2019 году — на 4,09%). На 2016 год дефлятор, который должен учитывать рост потребительских цен, был заморожен на уровне 2015 года из-за сложной экономической ситуации.

Предложение содержится в опубликованном вчера законопроекте Минфина о налоговых вычетах для предпринимателей, купивших кассовые аппараты нового образца. В пояснительных материалах к документу не объясняется, почему нужно разморозить индексацию ЕНВД, упоминается только намерение изменить механизм назначения повышающего коэффициента — сейчас он устанавливается ежегодно, а предлагается определять его на три года вперед. Это «обеспечит предсказуемость роста налоговой нагрузки» для малого бизнеса, объясняют авторы проекта. Пресс-служба Минфина сообщила РБК, что коэффициент для перерасчета ЕНВД индексируется автоматически.

ЕНВД заменяет малым предприятиям уплату почти всех налогов, но использовать его разрешено только в определенных видах деятельности (преимущественно в розничной торговле, общественном питании, при оказании бытовых услуг). По данным Федеральной налоговой службы, на 1 января 2016 года эту систему налогообложения применяли почти 2,1 млн субъектов малого бизнеса — около 1,8 млн индивидуальных предпринимателей и больше 313 тыс. ООО. По данным Минфина, актуальным на 20 сентября 2016 года, местные бюджеты получили от ЕНВД 54,6 млрд руб., в 2015 году поступления от этого налога составили 78,5 млрд руб. ЕНВД — один из главных источников пополнения муниципальных бюджетов.

До 2016 года ЕНВД ежегодно увеличивался — за счет регулярного роста повышающего коэффициента-дефлятора. Этот коэффициент — один из компонентов-множителей формулы, которая используется при расчете налога (сам налог никак не связан с реальным уровнем доходности бизнеса, этот доход ему «вменяют» власти, к примеру, исходя из общей площади торговых залов и т.п.). Согласно Налоговому кодексу, коэффициент-дефлятор ежегодно пересматривается Министерством экономического развития, на каждый последующий год он устанавливается с учетом инфляции за предшествующий год (то есть при установлении коэффициента на 2017 год должна учитываться инфляция за 2016 год). Предложенный Минфином рост коэффициента примерно соответствует прогнозам по инфляции из его же проектировок, изложенных в письме от 21 июля 2016 года. Из тех проектировок следует, что в 2016 году Минфин ожидает инфляцию на уровне 5,9%, в 2017 году — 4,8%, в 2018 году — 4,5%.

Но в 2016 году этот коэффициент, а соответственно, и сам ЕНВД не повышались: Минэкономразвития сначала своим приказом резко увеличило этот коэффициент на 2016 год — почти на 16%, но позже поддержало законопроект председателя бюджетного комитета Госдумы Андрея Макарова, который требовал заморозить коэффициент на уровне 2015 года, чтобы не обременять дополнительно бизнес в сложной экономической ситуации. При этом министр экономики Алексей Улюкаев не исключал, что заморозка может продлиться и дольше 2016 года. Минфин тогда оценивал, что из-за заморозки дефлятора бюджеты недосчитаются 14 млрд руб.

Пресс-служба министерства сообщила РБК, что «в соответствии с действующим законодательством коэффициент-дефлятор будет проиндексирован на следующий год автоматически». В конце 2014 года президент Владимир Путин объявил четырехлетний мораторий на изменение налоговых условий для бизнеса. Но предложение Минфина «не увеличивает налоговую нагрузку на малый бизнес по сравнению с действующим законодательством», утверждает ведомство. С Минэкономразвития, которое по закону отвечает за расчет коэффициента-дефлятора, Минфин свой проект еще не согласовывал, следует из ответа РБК пресс-служб обоих ведомств.

Если предложение министерства будет принято, повышающий коэффициент-дефлятор в 2017 году возрастет с текущих 1,798 до 1,891, в 2018 году — до 1,982, в 2019 году — до 2,063, следует из проекта Минфина. Это приведет к увеличению вмененного дохода для малого бизнеса на 4–5% в год, говорит РБК эксперт сервиса для предпринимателей «Контур.Эльба» компании «СКБ Контур» Павел Орловский. В случае с организациями (ООО) можно говорить о простом увеличении налога пропорционально дефлятору, при условии, что муниципальные коэффициенты (понижающие) и зарплаты сотрудников останутся прежними, говорит Орловский. Такое повышение эксперт считает справедливым: розничные цены на товары и услуги малого бизнеса растут, а ЕНВД от оборота не зависит; единственный способ учесть рост цен — повышение корректирующих коэффициентов, указывает Орловский.

Например, для ООО, владеющего магазином в 50 кв. м, без сотрудников, исходя из действующих показателей, предусмотренных Налоговым кодексом, в 2016 году за такой магазин нужно заплатить 291 тыс. руб. налога ЕНВД, рассчитал РБК. Согласно предложениям Минфина, в 2017 году эта сумма увеличится до 306 тыс. руб., в 2018 году — до 321 тыс. руб., в 2019 году — до 334,5 тыс. руб.

Для индивидуальных предпринимателей расчет сложнее: из-за особенностей российского законодательства в ряде случаев ЕНВД для них может не вырасти совсем или даже оказаться меньше нынешнего, обращает внимание Орловский (см. врез). Тем не менее общая нагрузка на эту категорию предпринимателей, безусловно, возрастет, но не столько за счет ЕНВД, сколько за счет страховых взносов, которые из-за увеличения МРОТ до 7,5 тыс. руб. возрастут в 2017 году почти на 21%, указывает эксперт.

www.rbc.ru

Единый социальный взнос

Единый социальный взнос на общеобязательное государственное социальное страхование (сокр. ЕСВ) — консолидированный страховой взнос в Украине, сбор которого осуществляется в системе общеобязательного государственного страхования в обязательном порядке и на регулярной основе.

Основные положения, определяющие порядок сбора ЕСВ, установлены Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» № 2464-VI от 08.07.2010 (вступил в силу с 01.01.2011).

Единый социальный взнос подлежит уплате в Пенсионный фонд Украины. Он заменил собой четыре ранее существовавших обязательных государственных социальных сбора: пенсионный, «безработицу», соцстрах (больничные), «несчастный случай». Ставки ЕСВ дифференцировались в зависимости от вида плательщика, а также в зависимости от классов профессионального риска вида деятельности.

Следует отметить, что с 1 января 2015 работодатели обязаны уплачивать размер ЕСВ не меньше минимального (размер которого рассчитывается исходя из минимальной заработной платы), независимо от суммы начисленной заработной платы. При этом следует учесть, что в соответствии с пп.4 п.2 ст.41 Бюджетного кодекса до вступления в силу Закона о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период минимальная заработная плата применяется в размерах и на условиях, действовавших в декабре предыдущего бюджетного периода.

Для физических лиц – предпринимателей минимальный ЕСВ до 2016 года составлял 34,7% от размера минимальной зарплаты.
С 01.01.2016 года ставка ЕСВ понижена до 22% (для всех категорий плательщиков).

Обращаем внимание, что с 01.01.2017 года для ФЛП (физических лиц – предпринимателей) — плательщиков единого налога 1-й группы — минимальный ЕСВ составил 352 грн. (в отличие от остальных категорий плательщиков).

index.minfin.com.ua

Минфин РФ предлагает повысить единый налог для малого бизнеса

Для увеличения ЕНВД министерство предлагает увеличить коэффициент-дефлятор, от которого зависит итоговая ставка по налогу

МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Министерство финансов России разработало законопроект о постепенном увеличении с 2017 года единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для предприятий малого бизнеса. Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Для увеличения ЕНВД министерство предлагает увеличить коэффициент-дефлятор, от которого зависит итоговая ставка по налогу. В 2016 году коэффициент оставался на уровне 2015 года и составлял 1,798.

Налоги, льготы и кредиты: о мерах поддержки малого бизнеса в РФ

«В 2017 году коэффициент-дефлятор будет составлять 1,891, в 2018 году — будет равен 1,982, в 2019 год — 2,063», — говорится в проекте закона. Таким образом ЕНВД для малого бизнеса может вырасти к 2019 году на 14,7%.

Представитель Минэкономразвития отметил, что новые предложения по данному законопроекту пока к ним не поступали.

«Однако в пункте 78 Плана действий правительства, направленных на обеспечение стабильного социально- экономического развития РФ в 2016 году предусмотрено, что Минфин России должен подготовить проект ФЗ по корректировке механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход», — подчеркнул представитель ведомства.

ЕНВД заменяет для владельцев малого бизнеса уплату почти всех других налогов, но его разрешено применять только в определенных сферах (в основном розничная торговля, общественное питание, бытовые, ветеринарные услуги, услуги по ремонту). Около 2,1 млн юридических лиц воспользовались этим правом по состоянию на 1 января 2016 года.

tass.ru

Минфин предложил повысить единый налог для малого бизнеса

«Несмотря на заявления главы государства о не повышении налоговой нагрузки на бизнес, в ответ Минфин говорит о том, что мы, собственно говоря, и не повышаем, то есть мы не вводим новые налоги, а старыми налогами оперируем, как хотим», – отметил в интервью BFM.RU руководитель Комитета по налогам Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Зеленов.

Речь идет о едином налоге на вмененный доход (ЕНВД). Минфин предлагает разморозить повышающий коэффициент для этого налога. Если предложение будет принято, налог через три года вырастет почти на 15%.

По мнению члена Совета Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрия Несветова, все попытки начать применять коэффициенты-дефляторы идут вразрез с обещаниями властей о том, что налоговая нагрузка, особенно для малого и мелкого предпринимательства, повышаться не будет.

«Предприниматели посмотрят на свои балансы, увидят, каким образом это отразится на их расходной части. Если новая структура расходов с применением ЕНВД окажется непосильной, им придется либо уходить с рынка вообще, либо думать о том, как структурировать расходы, а единственный способ структурировать расходы в наших обстоятельствах – опять уходить в серую зону», – прокомментировал инициативу «Коммерсантъ FM» Несветов.

Сколько придется платить предпринимателю, если налог будет повышен? Председатель Комитета по налогам Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Зеленов подсчитал на примере Санкт-Петербурга.

– В Москве у нас вмененки как таковой практически нет. Она широко используется в регионах. Оценить в деньгах, насколько вырастет этот налог, можно только взяв в разрезе конкретного региона. Вот, например, расчет на примере розничной торговли. Возьмем, например, 50 квадратных метров площадь торгового зала. То есть предприниматель, который занимается этой деятельностью в регионе, где нет понижающего коэффициента, где не применена льгота — пониженная ставка по налогу ЕНВД за вот этот 50-метровый объект розничной торговли, в год выплачивает 291 тысячу 276 рублей. Соответственно, повышение на 15% в течение 3 лет даст у нас фактически в цифрах для этого конкретного предпринимателя дополнительную нагрузку в размере 43 тысяч 691 рубля 40 копеек. Конечно, говорить о том, что это какой-то резкий скачок, ну, наверное, будет лукавством. Не резкий скачок 15-процентное повышение за три года, это такой достаточно софтовый вариант, то есть мягонький. Но, тем не менее, наверное, одной из самых больших проблем здесь будет являться то, что, несмотря на декларирование, не повышение налоговой нагрузки, получается такая казуистика, что вроде президент сказал, что нагрузка повышаться не должна, в ответ Минфин говорит о том, что мы, собственно говоря, и не повышаем, то есть мы не вводим новые налоги, а старыми налогами оперируем как хотим.

mosopora.ru

На главную страницу

Минфин предложил повысить единый налог для малого бизнеса

Министерство финансов РФ выдвинуло предложение использовать повышающий коэффициент при расчете единого налога для малого бизнеса (ЕНВД), передает РБК. В случае принятия предложения налог для малого бизнеса к 2019 году вырастет почти на 15%.

Предложение заключается в ежегодном (начиная с 2017 года) увеличении ЕНВД для малого бизнеса. В ближайшие три года рост коэффициента-де флятора, согласно задумке министерства, составит 14,7% (в 2017 году — на 5,17%, в 2018 году — на 4,81% и в 2019 году — на 4,09%). Раньше, к слову, дефлятор также применялся, однако был заморожен на 2016 год из-за сложной экономической ситуации.

Само предложение содержится в законопроекте Минфина о налоговых вычетах для предпринимателе й, купивших кассовые аппараты нового образца. Почему нужно разморозить индексацию ЕНВД, в документе не поясняется, там лишь упоминается намерение изменить механизм назначения повышающего коэффициента — сейчас он устанавливается ежегодно, а предлагается определять его на три года вперед. Это «обеспечит предсказуемость роста налоговой нагрузки» для малого бизнеса, объясняют авторы проекта. Пресс-служба Минфина сообщила РБК, что коэффициент для перерасчета ЕНВД индексируется автоматически.

Справка РБК: ЕНВД заменяет малым предприятиям уплату почти всех налогов, но использовать его разрешено только в определенных видах деятельности (преимущественн о в розничной торговле, общественном питании, при оказании бытовых услуг). По данным Федеральной налоговой службы, на 1 января 2016 года эту систему налогообложения применяли почти 2,1 млн субъектов малого бизнеса — около 1,8 млн индивидуальных предпринимателе й и больше 313 тыс. ООО. По данным Минфина, актуальным на 20 сентября 2016 года, местные бюджеты получили от ЕНВД 54,6 млрд руб., в 2015 году поступления от этого налога составили 78,5 млрд руб. ЕНВД — один из главных источников пополнения муниципальных бюджетов.

m.facebook.com

Популярное:

  • Закон по тарифам страховых взносов Статья 22. Тариф страхового взноса Информация об изменениях: Федеральным законом от 20 июля 2004 г. N 70-ФЗ в статью 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г. Статья 22. Тариф […]
  • Закон 324 от 2018 Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 N 324 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 марта 2018 г. N 324 О ВНЕСЕНИИ […]
  • 36 ан приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 февраля 2015 г. N 36ан "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министерства […]
  • Закон 68-фз от 6 апреля 2011 года Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. № 68-ФЗ “О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских […]
  • Приказ 65 мвд рф от 31012013 Приказ МВД России от 31 января 2013 г. N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 31 января 2013 г. […]
  • Иски аэрофлоту от трансаэро «Трансаэро» продолжает хождение по судам Во вторник Арбитражный суд Москвы поддержал иск «Аэрофлота» к банкротящейся «Трансаэро» о возмещении затрат на топливо, но сумма иска была снижена с 2,2 млрд руб. до 288 млн руб. Кроме […]
  • Закон о взносах в 2018 году Закон 212 фз в 2018 году Изменения в законодательстве о страховых взносах с 2015 года Важные изменения по страховым взносам с 2015 года 21 ст. 26 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный […]
  • Закон вступивший в силу с 1 января 2014 года Законы, вступающие в силу 1 января 2015 года Деофшоризация, налоговые каникулы для предпринимателей, новые формы налоговых деклараций, окончание переходного периода и свободная экономическая зона в Крыму, патентная система […]