Как будет рассчитываться субсидия по-новому

Содержание:

Как рассчитать субсидию в Украине? Порядок и особенности начисления субсидий в 2018 году

Расчет субсидии в 2018 году в Украине происходит с существенными изменениями в порядке ее выдачи и начисления. Постановление Кабмина №329, которое вступило в силу с мая 2018 года, вносит коррективы в ставшие привычными правила начисления субсидий.

Новый подход применяется к категориям граждан, имеющим право на субсидию, изменены условия и для льготных категорий населения.

Изменения для расчета субсидий с 1 мая 2018 года в Украине

С 1 мая 2018 года кабинет министров Украины внес некоторые изменения в программу начисления субсидий. Редакция Maanimo пообщалась с Департаментом информации и коммуникаций с общественностью Секретариата КМУ, ознакомилась с нововведениями и предоставляет их вам немного ниже.

Что нового в начислении субсидий в 2018 году? Это:

  • Теперь вам не назначат субсидию, если у вашей семьи есть в наличии автомобиль моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения.
  • Доходы от сдачи недвижимости в аренду должны указываться в обязательном порядке в графе «прочие доходы».
  • Если вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м 2 или дома – 200 м 2 , то вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и дома семейного типа.
  • «Всем лицам трудоспособного возраста, которые желают получить помощь, но не работают, необходимо стать на учет в местные центры занятости. В противном случае им будет насчитан доход в размере 5286грн. – три прожиточных минимума», — именно так заявил министр социальной политики Андрей Рева. Но на практике дело обстоит немного иначе и в новом постановлении Кабинета Министров Украине написано: «..зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості» либо просто учились на дневной форме (не от центра занятости), т.е., вероятно, надо именно учиться. Одним словом просто состоять на учете и получать субсидию не получится. Скорей всего ясность в этот вопрос внесут ближе к осени, поэтому не остается ничего другого как ждать более подробных пояснений правительства.
  • Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры – 4,5 м 3 на единицу площади дома. Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.
  • При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более чем на треть. Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежнюю норму — 75 м 2 для 1-2 нетрудоспособных лиц, к сожалению отменили.
  • Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2018 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство.
  • Поданное лицами заявление на начислении субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.
  • Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединённых территориальных громад. Теперь ОТГ вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.

  • С 1 мая будут отказывать в субсидии не только тем, кто совершал покупки свыше 50 тысяч гривен, но и гражданам, которые получили наследство, оцененное свыше этой суммы.
  • Теперь в обязательном порядке необходимо будет декларировать имущество непрописанных членов семьи, а их доход будет приниматься во внимание.
  • Алименты больше не будут браться для расчетов субсидии.
  • Переплаты по счётчикам, образованные неизрасходованной субсидией, теперь будут забирать по всем услугам (тепло, вода, газ и электричество). Они будут возвращаться деньгами только по индивидуальному отоплению и только лишь за 150кВт электричества или 100кубов газа (остальное заберут в бюджет, без компенсации).
  • Еще одно важное изменение. По решению Комиссии, всю субсидию могут остановить, если какую-то одну услугу отключили за неуплату (например, газ или электричество), а также, если окажутся долги свыше 340грн. и если 2 месяца не оплачен обязательный платёж по субсидии. В таком случае с 1 мая нельзя будет сразу подать новое заявление, а придется ждать начала следующего отопительного (неотопительного) периода.
  • При повторном письменном обращении для начисления субсидии, в заявлении будет обязательным пункт «Согласен с обработкой банковских данных и счетов». Т.е. гражданам, работающим неофициально, больше не получится скрыть свои доходы. Помимо того что им придется объяснить происхождение этих средств и заплатить с них налоги, им не просто остановят субсидию, а заставят возместить ранее потраченные на субсидию средства государства.

Новые бланки декларации и заявления на субсидию, а также образцы их заполнения, Вы можете посмотреть в статье «Как заполнить заявление и декларацию на субсидию в Украине».

Министр социальной политики А. Рева поясняет изменения при начислении субсидий с 1 мая 2018 года и отвечает на вопросы зрителей.

Предыдущие изменения

Субсидия оформляется и начисляется тому лицу, проживающему в квартире, на имя которого открыты счета по оплате услуг ЖКХ. Если субсидируемое жилье сдается в аренду по официально оформленному договору и в нем указано, что обязанность оплачивать коммунальные услуги лежит на арендаторе, то он имеет право оформить субсидию на свое имя, не будучи зарегистрированным в данной квартире.

В расчете субсидии принимаются во внимание:

  • количество лиц, зарегистрированных в данной квартире или доме;
  • совокупный доход семьи за предыдущий год;
  • размер квартплаты согласно текущим тарифам.

В отличие от предыдущих лет, ограничения по материальному положению и наличию частной собственности у лиц, претендующих на субсидию, были сняты. Однозначным основанием для отказа в субсидии будет наличие покупки кем-либо из членов семьи в течение предшествующих 12 месяцев на сумму 50000 грн.

Расчет совокупного дохода семьи включает большинство видов доходов, получаемых зарегистрированными в квартире или доме лицами. Сюда относятся пенсии, стипендии и другие доходы без учета налогов. В перечень средств, которые не учитываются при подсчете суммарного дохода, входят:

  • социальная помощь от государства на воспитание детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей;
  • разовые пособия от государства;
  • адресная помощь внутренне перемещенным лицам;
  • доходы от банковских депозитов.

Особый подход применяется к льготным категориям населения. Гражданам, их представляющим, выдвинуто отдельное условие получения субсидии – при ее предоставлении лицо, имеющее право на льготы по квартплате, может либо воспользоваться льготой, либо получать субсидию.

По сравнению с предыдущими годами, право на получение субсидии получили:

  • безработные граждане, не состоящие на учете в Центре занятости;
  • владельцы 2-х и более автомобилей;
  • владельцы более 1 жилого объекта недвижимости;
  • арендодатели;
  • лица, оплатившие покупку или услугу на сумму 10 и более прожиточных минимумов.

При расчете размера субсидии за доход нетрудоустроенных граждан принимается сумма, эквивалентная 2 актуальным прожиточным минимумам.

Начисление субсидии по-новому происходит на более длительные сроки, чем раньше. Если в 2015 г. субсидия выдавалась на 6 месяцев, то в 2018 срок действия субсидии составляет 12 месяцев.

maanimo.com

Размер субсидии будет рассчитываться по-новому

Правительство Украины внесло изменения в порядок начисления жилищных субсидий. Теперь периоды доходов граждан будут рассматриваться иначе.

Если раньше при переначислении субсидий в неотопительный период учитывались доходы за предыдущие 4 квартала, то теперь размер субсидии рассчитывается исходя из 3-го и 4-го квартала предыдущего года. То есть субсидия с 1 мая 2018 года будет зависеть от доходов в последних двух кварталах 2017 года.

Для расчета субсидии в отопительный сезон в этом году будут браться доходы граждан в первые два квартала текущего года. Такие изменения будут способствовать более объективной оценке доходов украинцев и минимизируют задержки начисления выплат.

Кроме того, если ранее субсидия не переназначалась на следующий период имеющим задолженность за коммуналку, то теперь абонент сможет получить субсидию, если его долг не более 340 грн, а срок задолженности – менее 2 месяцев.

Отныне нельзя будет получить субсидию по месту прописки и одновременно по месту реального проживания.

Напомним, что в этом году Кабмин понизил социальные нормы на расход газа, тепловой и электроэнергии в отопительный период. С 1 октября норма потребления электричества для отопления жилища будет составлять 51 кВт/час на м кв. отапливаемой площади; теплоэнергии – 0,0431 Гкал на м кв.; газа – 5 м куб. на м кв; газа при наличии плиты и горячей воды – 3,3 м куб. на чел.; газа при наличии плиты, без горячего водоснабжения и газовой колонки – 5,4 м куб. на чел.; газа при наличии плиты и газовой колонки – 10,5 м куб. на чел..

Также продлен до 1 ноября срок подачи заявлений для получения компенсации за неиспользованную часть субсидии. Правда, абоненту нужно будет доказать, что он не сделал этого ранее по уважительной причине.

vchaspik.ua

В Украине начали действовать новые правила начисления субсидий. 8 главных изменений

Правительство придумало несколько способов, чтобы сократить компенсации на оплату коммунальных услуг

1 мая вступили в силу новые правила получения субсидий — их пересчитают уже с учетом новых, сниженных норм потребления. Субсидию на следующий период не получат украинцы, у которых есть двухмесячная задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг. Эксперты говорят — это очередной способ правительства сэкономить на субсидиях.

Что предполагают новые правила получения субсидий и к чему они приведут — разбиралась «Страна».

Что изменилось?

1. Снизили социальные нормы

Главное изменение — украинцам сократили соцнормы потребления тепло-, электро- и газовой энергии.

Так, если еще прошлой зимой субсидия покрывала 330 кубов на отопление квартиры площадью 60 кв метров, уже в следующем отопительном сезоне скидку будут начислять только на 300 кубов. Если семья будет потреблять и дальше 330 кубов, за 30 кубов уже придется платить (по действующему тарифу, это 204 гривны).

Что касается тепла, то в квартире с центральным отоплением площадью 60 кв.м. субсидия будет покрывать вместо 3,28 уже всего 2,5 Гкал тепла. Семье в Киеве, если не сократить потребление, за разницу в 0,7 Гкал придется заплатить 1411 гривну.

В правительстве уверяют, что снижение соцнормативов было одним из условий МВФ для получения Украиной следующего транша кредита.

2. Изменили отопительный период

Ранее субсидия на отопительный период назначалась всем украинцам в период с 1 октября по 30 апреля и корректировалась органами местного самоуправления или органами исполнительной власти. В 2017 и 2018 годах гражданам с индивидуальным отоплением субсидия будет начисляться с 15 октября по 15 апреля.

3. В течение месяца тем, кто получает субсидии, нужно уведомить органы социальной защиты населения о:

· Изменении состава зарегистрированных лиц в жилье: если кто-то выписался или прописался;

· Изменении социального статуса членов семьи: если кто-то уволился или устроился на работу, стал пенсионером;

· Об осуществлении одноразовой покупки, превышающей 50 тысяч гривен;

· Об изменении набора коммунальных услуг: если отказались от централизованного отопления и перешли на индивидуальное или наоборот.

4. Переплату за коммуналку «спишут» со счета

Переплату за ЖКХ, которая наберется у семьи за полгода, с 1 мая просто спишут со счета.

Раньше такая переплата переходила на следующий месяц – то есть, если в этом месяце потребил меньше энергии и переплатил, то в следующем месяце заплатишь меньше. Это мотивировало людей экономить. Теперь же переплата за холодную и горячую воду, а также за отопление, будет возвращаться в бюджет. То есть, семья, которая получала субсидию на коммуналку, но экономила и потребляла меньше нормы, остатки на своих счетах потеряет.

Изначально с переплатой в правительстве планировали обходиться с точностью наоборот: не списывать, а монетизировать.

«Логика была такая: если вы потребляете меньше нормы, то остаток средств на вашем счету переходит на следующий месяц. И если вы за какой-то месяц потребили меньше, то сэкономленные средства вам должны были выплатить в денежном эквиваленте. Теперь получается, что эти деньги будут списаны в пользу госбюджета. И экономить вообще нет смысла. Со стороны государства это не самое лучшее решение», – говорит директор энергетических программ Центра мировой экономики и международной политики НАН Украины Валентин Землянский.

По его словам, монетизацию в правительстве еще могут реализовать. Но толку от этого будет уже мало.

«Формально правительство может еще монетизацию ввести, но просто нечего будет монетизировать, потому что деньги уже со счета списаны. То есть, формально они монетизацию введут, а реально «живыми» деньгами ничего никому не дадут», – добавляет эксперт.

5. Субсидию заберут у должников по ЖКХ

С 1 мая жилищная субсидия не назначается на следующий период при наличии 2-месячной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Если должник в течение двух месяцев подтвердит уплату задолженность или договорится о ее реструктуризации, то субсидия назначится с даты окончания действия предыдущей.

Указанный срок может быть продлен на основании решения районной, районной в городах Киеве и Севастополе госадминистрации при наличии уважительных причин.

6. Доходы за месяц, а не за год

Теперь субсидии будут предоставлять с учетом среднемесячного дохода лиц за четыре квартала, а не за календарный год. Видимо, это сделано, чтобы отсечь тех, кто получает минимальную зарплату. С нового года она увеличена в два раза до 3200 гривен, но если бы продолжали считать среднюю зарплату за год, то за счет прошлого года многие граждане все равно претендовали бы на субсидии.

При этом субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива будет назначаться, исходя из размера дохода за предыдущий календарный год.

7. Увеличили субсидии для нетрудоспособных

Для пенсионеров, инвалидов и других нетрудоспособных граждан, правительство увеличивает социальную норму, по которой предоставляется субсидия.

Например, если в доме проживают нетрудоспособные люди, то социальная норма для расчета пособия увеличится с 49 квадратных метров до 75 квадратных метров.

8. Субсидии для тех, кто проживает в садовом доме

Ранее люди, которые проживали в садовых домах или дачных кооперативах и оплачивали коммунальные услуги, не могли претендовать на субсидии, поскольку не были официально зарегистрированы.

Теперь же жители садовых домов или дачных кооперативов также смогут оформить субсидию. Правда, финансироваться она будет из местных бюджетов в которых, как известно, хронически нет денег.

Что все это значит?

По словам экспертов, новые нормативы позволят государству сэкономить на субсидиях. А вот населению, наоборот, сэкономить не удастся.

Во-первых, субсидия положена только тем украинцам, которые отдают за коммуналку больше 15% (примерно) от своего дохода. А после повышения минимальной зарплаты в два раза (до 3200 грн) официальный доход украинцев возрос, и теперь многие семьи уже не подпадают под показатель в 15%. Поэтому скидку на ЖКХ после отопительного сезона у таких семей могут забрать. Для этого, как писалось выше, и введена норма о расчете дохода для субсидий за четыре месяца, а не за год.

Во-вторых, субсидии начисляются на основе социальных норм потребления, которые правительство уменьшило с 1 мая. Чем ниже норма потребления, тем меньше правительству нужно предоставлять средств гражданам на оплату ЖКХ.

«В бюджете нет денег в нужном объеме на реальную компенсацию теплокоммунэнерго субсидий», – отмечает политический аналитик Дмитрий Корнейчук.

По его словам, параллельно со снижением соцнорм для получения субсидий, были снижены коэффициенты для определения размера субсидий. «И это при том, что органы соцзащиты и так максимально занижают размер субсидий при наличии в домах теплосчетчиков. То есть — размеры субсидий станут существенно меньше», – прогнозирует эксперт.

К чему приведут новые правила получения субсидий?

По мнению Землянского, новые правила получения субсидий с 1 мая 2017 года направлены на общее сокращение расходов правительства по субсидиям, получателей которых после всех повышений тарифов становится очень много.

«И сокращение социальных норм, и списание со счетов переплаты, и отмена субсидий для должников – все это свидетельствует о курсе Кабмина на сокращение субсидий», – объясняет Землянский.

В этом году, по подсчетам Кабмина, количество субсидиантов в Украине увеличится до девяти миллионов семей (всего в стране зарегистрировано 15 миллионов домохозяйств). Поэтому не удивительно, что Кабмин ищет всяческие пути сэкономить на выплатах и отсеять получателей субсидий.

Но насколько эффективна будет эта стратегия?

«Да, сэкономить правительству действительно удастся. Но ведь государство изначально ставило цель не сэкономить на выплатах, а сократить потребление и более эффективно использовать имеющиеся ресурсы. А получается все с точностью наоборот – никакого стимула у людей для экономии больше нет. Если переплату за ЖКХ при потреблении меньше нормы все равно просто спишут с их счетов, смысл им экономить на потреблении? Все равно и так и так потеряют деньги. Будут наоборот потреблять по полной, чтобы вписаться в норму», – прогнозирует Землянский.

Правительство, тем временем, прорабатывает новые инициативы по сокращению субсидий. Так, сейчас министерство финансов готовит законопроект «О верификации». Если документ примут, проверять субсидиантов будут по-новому. Уже сейчас по итогам верификации семь тысяч семей остались без субсидий (государство сэкономило почти 15 миллионов гривен). Всего в «черный список» Минфина попали 185 тысяч получателей субсидий, информация по ним проверяется органами социальной защиты.

strana.ua

Субсидии по-новому: кто сможет рассчитывать на помощь государства

Что изменится для получателей разных видов госпомощи и кому ее больше не дадут?

1 мая, когда начался очередной перерасчет субсидий по жилищно-коммунальным услугам на новый период, вступили в силу и новые правила начисления этого вида помощи. Согласно им, украинцам, которые претендуют на субсидии, теперь будут предъявлены более жесткие требования. Одни их называют антигуманными, другие – справедливыми и необходимыми. А в Кабмине не скрывают, что цель ужесточения правил – уменьшение количества получателей. В то же время чиновники уверены, что новые ограничения не коснутся тех, кто реально нуждается в поддержке — пенсионеров и малообеспеченных людей, зато уменьшат количество злоупотреблений, и вытеснит из числа получателей субсидий тех, кто живет небедно, но скрывает свои доходы. «АиФ» решил разобраться в сути нововведений.

ЯЗЫКОМ ЦИФР

— 993,4 грн составил средний размер субсидии для одной семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг в декабре 2017

— на 43,4% за 2017 год уменьшилась в целом сумма субсидий по сравнению с 2016-м.

ПО ВСЕЙ СТРОГОСТИ

Шесть острых углов для получателей субсидий

Лишние «квадраты»

Первые кандидаты на отказ в получении субсидий — владельцы больших домов и квартир. Тем, у кого площадь квартиры превышает 120 кв. м, а площадь особняка – 200 кв. м, платить за коммуналку придется в полном объеме, независимо от того, сколько человек там зарегистрированы и кто они по статусу. Исключение из этого правила – только детские дома семейного типа и приемные семьи. В Кабмине объясняют, что эта норма принята для того, чтобы не допустить случаев, когда в огромных виллах зарегистрирован один пенсионер с минимальной пенсией, которому невозможно было отказать в получении субсидий.

«В прошлом отопительном сезоне субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг получили почти 53 тыс. владельцев домов, площадь которых превышает 200 кв. м, и квартир, больше 120 кв. м, — говорит министр соцполитики Андрей РЕВА. – Если точнее, то субсидии получили 24,4 тыс. владельцев элитных домов и 28,5 тыс. семей, владеющих элитными квартирами».

По регионам ситуация с получением этими людьми субсидий весьма разнообразна. Так, по информации министра, в Луганской обл. субсидии получили 55 семей, владеющие домами площадью более 200 кв. м, а во Львовской обл. – 5 тыс. семей, имеющие такие же дома. А среди получателей субсидий тех, у кого квартиры больше 120 кв. м — в Донецкой обл. 113 семей, во Львовской – 5 тыс. семей.

Новые машины

Откажут в субсидиях и тем, у кого есть автомобиль или другое транспортное средство, например, мотоцикл, в «возрасте» не старше пяти лет. Исключение – мопеды, а также автомобили, полученные безвозмездно или приобретенный на льготных условиях через органы соцзащиты населения.

Впрочем, субсидия владельцу нового авто может быть все же назначена по решению комиссии, если он докажет, что оказался в сложных жизненных обстоятельствах (длительное лечение и т.д.). Но информацию о наличии машины обязательно нужно указывать в декларации. Скрыть это вряд ли удастся, поскольку органы соцзащиты будут получать данные из реестра владельцев транспортных средств, который ведут в МВД.

Доходы в тени

С целью борьбы с теневой занятостью доход официально не работающих украинцев трудоспособного возраста, которые не стоят на учете в центре занятости, будет учитываться на уровне трех прожиточных минимумов для трудоспособных лиц — сейчас это 5,286 тыс. грн. Также в новой редакции Порядка назначения субсидий предусмотрено, что семьи, в которых есть совершеннолетние дети (внуки, племянники и т.д.), но они не работают, не является студентами дневной формы обучения, не служат в армии, не стоят на учете в центре занятости, — не могут претендовать на субсидии. Также не смогут претендовать на субсидии и те, кто сдает в аренду свое жилье, но официально это не оформляет. Из списка получателей госпомощи на оплату коммуналки, как и раньше, вычеркнут и тех, кто совершил покупку на сумму больше 50 тыс. грн.

Заграница не поможет

Не получат субсидии и те, кто более 60 дней находился за границей в течение периода, за который учитываются доходы, поскольку велика вероятность того, что человек в это время зарабатывал за рубежом. Однако эти ограничения не касаются тех, кто был за границей на лечении, учебе или в служебной командировке. Но все это надо подтвердить соответствующими документами. Информацию о пересечении претендентами на получение субсидий границы органы соцзащиты населения будут получать от Госпогранслужбы, так что скрыть свои заграничные поездки не удастся.

Соцнормы «худеют»

Параллельно с новыми правилами предоставления субсидий уменьшаются и соцнормы потребления газа (с 5 до 4,5 куб./кв. м) и электричества для отопления (с 51 до 30 кВт / ч на кв. м). Поскольку субсидия рассчитывается именно на социальную норму, то жители частного сектора и те, кто пользуется индивидуальным отоплением, автоматически получат меньшие суммы субсидий в следующем отопительном сезоне 2018-2019 г. г.

Всевидящее око

За четким выполнением новых правил назначения субсидий будут тщательно следить комиссии, созданные при местных органах соцзащиты населения. Они будут проверять и перепроверять полученную от претендентов информацию, посещать их дома, чтобы определить реальный уровень жизни семьи. Но, в принципе, в каких-то случаях, учитывая конкретные тяжелые жизненные обстоятельства, эти комиссии могут сделать какие-то уступки. Но никаких послаблений не получат те, кто живет в больших, превышающих нормы, квартирах и домах.

КОМУ УПРОСТИЛИ ЖИЗНЬ?

А вот переселенцам стало проще получить субсидии. Начиная с 1 мая, им даже не нужно будет предоставлять договор аренды жилья для оформления субсидии. Чтобы получить ее, им нужно написать заявление, подать декларацию о доходах всех членов семьи. Комиссия из органов соцзащиты посетит их жилье и составит акт обследования материально-бытовых условий. На этом основании и будет предоставлена субсидия.

НОВЫЙ ГРАФИК

Раньше субсидию переназначали на новый период один раз в год — в мае, и отдельно рассчитывали размер ее на летнее и зимнее время. Теперь же, в соответствии с новыми правилами, это будет происходить дважды в год — в мае и в октябре. В мае 2018 года при переназначении субсидий на неотапливаемый период будут учитываться доходы за 3-й и 4-й квартал 2017 года. А в октябре, на отопительный период, — за 1-й и 2-й кварталы 2018 года.

ВСЕХ ПРОВЕРЯТ, НАРУШИТЕЛЕЙ НАКАЖУТ

В Кабмине предполагают, что с введением новых правил примерно 15-20 % из тех, кто сегодня получает субсидии, — лишатся этой помощи от государства. Но некоторые эксперты считают, что без субсидий останется намного больше украинцев.

«У нас 44% семей получают госпомощь на оплату коммуналки в то время, как в других странах подобная помощь предоставляется только 10% граждан, — говорит президент Украинского аналитического центра Александр ОХРИМЕНКО. – Причем, у нас есть те, кто обворовывает бюджет, будучи вполне состоятельным. Думаю, что после принятых Кабмином мер с нового отопительного сезона получателей субсидий станет на треть меньше, из количество их уменьшится от примерно 6 млн до 2 млн семей».

Тех, кто попытается обмануть государство ради получения субсидии, будут жестко наказывать – потребуют вернуть полученные в качестве субсидий средства в трехкратном размере. Ну а чтобы не было никакого обмана, тех, кому предоставят субсидии, постоянно будут проверять. Этим будут заниматься уже упомянутые комиссии.

Кстати, не исключено, что уже в ближайшее время контроль за получателями госпомощи станет еще более жестким. Это произойдет после того, как в парламенте проголосуют и примут соответствующий законопроект, подготовленный и предложенный Минфином. Этот документ предлагает проверки получателей субсидий проводить в три этапа.

Первый этап – превентивная верификация

Человеку, претендующему на субсидии (а также – на пенсии, различные виды помощи, льготы, субсидии, стипендии, которые осуществляются за счет средств государственного и местных бюджетов, Пенсионного фонда, фондов общеобязательного государственного социального страхования), необходимо предоставить данные о доходах и имуществе. Эти данные проверяются с помощью специальной информационно-аналитической платформы — автоматизированной системы накопления, обработки и анализа информации. Впоследствии на этой платформе будет собрано полное досье на каждого украинца, так что в перспективе исчерпывающую информацию о многих из нас контролирующий орган сможет получать практически в один клик.

Второй этап — текущая верификация

Этот вид проверок предусматривает мониторинг уже во время предоставления (и получения) социальной помощи. Текущая проверка включает:

— проведение систематических проверок информации обо всех, кто получает государственные выплаты,

— выявление несоответствий в автоматизированных информационных и справочных системах, реестрах, базах данных и других источниках информации,

— анализ данных, полученных с помощью информационно-аналитической платформы.

Выходит, что если человеку начали платить субсидию, а он через 2-3 месяца купил машину, субсидию у него отберут.

Третий этап — ретроспективная верификация (после завершения выплат)

На этом этапе чиновники уже после окончания выплат (но не позже, чем через три года) проверят, насколько законно человек их получал. При выявлении недостоверной информации, на основании которой были назначены выплаты, получателю придется вернуть полученные средства.

«ЖИВЫЕ» ДЕНЬГИ

Не позже чем с 1 января 2019 года, согласно закону «О жилищно-коммунальных услугах», субсидии будут выплачивать наличными деньгами. То есть, будет введена монетизация субсидий. Чиновники обещают, что реализация этого давно обещанного новшества начнется к концу 2018-го.

«Вводить монетизацию субсидий на жилищно-коммунальные услуги предусмотрено в один этап, — говорит директор департамента государственной социальной помощи Минсоцполитики Виталий МУЗЫЧЕНКО. – Для выдачи этих денег потребителям сейчас разрабатываются механизмы. Эти деньги могут перечисляться на определенные банковские счета и могут выдаваться на руки, но, очевидно, необходимо будет каким-то образом обеспечивать целевое использование этих средств».

Под целевым использованием, по словам чиновника, подразумевается оплата коммунальных услуг, а, в случае экономии на услугах, использование «лишних» денег на энергомодернизацию домов. В. Музыченко также уточнил, что монетизация никаким образом не повлияет на показатели субсидий – ни на их размер, ни на количество получателей.

«Монетизацию субсидий обязательно надо вводить, — считает директор спецпроектов научно-технического центра «Психея» Геннадий РЯБЦЕВ. – Но для этого надо четко понимать кому именно начислять эти «живые» деньги. Ведь сейчас у нас 8,8 млн домохозяйств получают какие-то возмещения. Для этого необходимо выдать такое же количество платежных карт. А это — дополнительные затраты. Кроме того, чтобы реально провести монетизацию, количество субсидиантов необходимо уменьшить с нынешних, как предполагают, 59% до максимум 25%. Ведь субсидии не берутся из воздуха. Их платят те, кто может платить за услуги. Таким образом они рассчитываются не только за себя, но и за тех, кто такой возможности не имеет».

МНЕНИЕ КУШНИРУКА

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ «МЕРТВЫХ» ДУШ?

«Кабмин принял решение о создании в Украине единого государственного реестра получателей субсидий. Считаю, что это очень правильное решение, которое назрело очень давно и которое поможет наконец-то навести порядок в вопросе получения соцпомощи от государства. А заодно – избавиться от «мертвых душ» и тех, кто в этой помощи вовсе и не нуждается, но не считает зазорным получать ее.

Ведь у нас сейчас такая сложилась ситуация, что точно никто и не знает, сколько конкретно субсидий и другой помощи из госбюджета (и местных бюджетов) получают украинцы. По неофициальным данным, у нас примерно от 13-15 млн человек до 20 млн граждан – льготники и получатели соцпомощи. И, самое главное, что нет никакого реального представления о том, кто на самом деле нуждается в этой помощи, а кто ее получает совершенно незаслуженно. К тому же не ясно, нет ли в этом огромном списке якобы неимущих, которым помогает государство, «мертвых» душ?

Беда в том, что все эти списки раскиданы по разным реестрам, они находятся в разных местах и населенных пунктах. И эта ситуация создает отличные условия для «введения» в списки «нуждающихся» в помощи от государства несуществующих людей — «мертвых душ». В такой нечеткой и непонятной ситуации это вполне возможно.

Поэтому ужесточение правил для получателей субсидий и других видов государственной помощи для нас крайне необходимы. Они нужны были еще вчера. И крайне необходимо введение единого реестра получателей субсидий и другой помощи от государства. Причем, этот реестр должен быть таким, чтобы с ним все время можно было работать: проверять-перепроверять, жив ли человек, которому начисляют субсидию, не изменились ли у него условия и обстоятельства жизни, не стали ли другими его доходы, делает ли он сам что-то для того, чтобы больше не нуждаться в госпомощи, а также — чем занимаются и как зарабатывают деньги все члены его семьи. Ответы на все эти вопросы помогут сделать правильный вывод на счет того, нужна ли человеку и его семье государственная помощь.

В принципе, я считаю, помогать тем, кому трудно, государство должно. Но раздавать деньги из бюджета тем, кто в них не особо нуждается – неправильно.

Борис КУШНИРУК, экономист, председатель экспертного совета Украинского аналитического центра.

www.aif.ua

Как рассчитать субсидию в Украине? Порядок и особенности начисления субсидий в 2018 году

Расчет субсидии в 2018 году в Украине происходит с существенными изменениями в порядке ее выдачи и начисления. Постановление Кабмина №329, которое вступило в силу с мая 2018 года, вносит коррективы в ставшие привычными правила начисления субсидий.

Новый подход применяется к категориям граждан, имеющим право на субсидию, изменены условия и для льготных категорий населения.

Изменения для расчета субсидий с 1 мая 2018 года в Украине

С 1 мая 2018 года кабинет министров Украины внес некоторые изменения в программу начисления субсидий. Редакция Maanimo пообщалась с Департаментом информации и коммуникаций с общественностью Секретариата КМУ, ознакомилась с нововведениями и предоставляет их вам немного ниже.

Что нового в начислении субсидий в 2018 году? Это:

  • Теперь вам не назначат субсидию, если у вашей семьи есть в наличии автомобиль моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения.
  • Доходы от сдачи недвижимости в аренду должны указываться в обязательном порядке в графе «прочие доходы».
  • Если вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м 2 или дома – 200 м 2 , то вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и дома семейного типа.
  • «Всем лицам трудоспособного возраста, которые желают получить помощь, но не работают, необходимо стать на учет в местные центры занятости. В противном случае им будет насчитан доход в размере 5286грн. – три прожиточных минимума», — именно так заявил министр социальной политики Андрей Рева. Но на практике дело обстоит немного иначе и в новом постановлении Кабинета Министров Украине написано: «..зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості» либо просто учились на дневной форме (не от центра занятости), т.е., вероятно, надо именно учиться. Одним словом просто состоять на учете и получать субсидию не получится. Скорей всего ясность в этот вопрос внесут ближе к осени, поэтому не остается ничего другого как ждать более подробных пояснений правительства.
  • Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры – 4,5 м 3 на единицу площади дома. Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.
  • При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более чем на треть. Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежнюю норму — 75 м 2 для 1-2 нетрудоспособных лиц, к сожалению отменили.
  • Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2018 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство.
  • Поданное лицами заявление на начислении субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.
  • Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединённых территориальных громад. Теперь ОТГ вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.

  • С 1 мая будут отказывать в субсидии не только тем, кто совершал покупки свыше 50 тысяч гривен, но и гражданам, которые получили наследство, оцененное свыше этой суммы.
  • Теперь в обязательном порядке необходимо будет декларировать имущество непрописанных членов семьи, а их доход будет приниматься во внимание.
  • Алименты больше не будут браться для расчетов субсидии.
  • Переплаты по счётчикам, образованные неизрасходованной субсидией, теперь будут забирать по всем услугам (тепло, вода, газ и электричество). Они будут возвращаться деньгами только по индивидуальному отоплению и только лишь за 150кВт электричества или 100кубов газа (остальное заберут в бюджет, без компенсации).
  • Еще одно важное изменение. По решению Комиссии, всю субсидию могут остановить, если какую-то одну услугу отключили за неуплату (например, газ или электричество), а также, если окажутся долги свыше 340грн. и если 2 месяца не оплачен обязательный платёж по субсидии. В таком случае с 1 мая нельзя будет сразу подать новое заявление, а придется ждать начала следующего отопительного (неотопительного) периода.
  • При повторном письменном обращении для начисления субсидии, в заявлении будет обязательным пункт «Согласен с обработкой банковских данных и счетов». Т.е. гражданам, работающим неофициально, больше не получится скрыть свои доходы. Помимо того что им придется объяснить происхождение этих средств и заплатить с них налоги, им не просто остановят субсидию, а заставят возместить ранее потраченные на субсидию средства государства.

Новые бланки декларации и заявления на субсидию, а также образцы их заполнения, Вы можете посмотреть в статье «Как заполнить заявление и декларацию на субсидию в Украине».

Министр социальной политики А. Рева поясняет изменения при начислении субсидий с 1 мая 2018 года и отвечает на вопросы зрителей.

Предыдущие изменения

Субсидия оформляется и начисляется тому лицу, проживающему в квартире, на имя которого открыты счета по оплате услуг ЖКХ. Если субсидируемое жилье сдается в аренду по официально оформленному договору и в нем указано, что обязанность оплачивать коммунальные услуги лежит на арендаторе, то он имеет право оформить субсидию на свое имя, не будучи зарегистрированным в данной квартире.

В расчете субсидии принимаются во внимание:

  • количество лиц, зарегистрированных в данной квартире или доме;
  • совокупный доход семьи за предыдущий год;
  • размер квартплаты согласно текущим тарифам.

В отличие от предыдущих лет, ограничения по материальному положению и наличию частной собственности у лиц, претендующих на субсидию, были сняты. Однозначным основанием для отказа в субсидии будет наличие покупки кем-либо из членов семьи в течение предшествующих 12 месяцев на сумму 50000 грн.

Расчет совокупного дохода семьи включает большинство видов доходов, получаемых зарегистрированными в квартире или доме лицами. Сюда относятся пенсии, стипендии и другие доходы без учета налогов. В перечень средств, которые не учитываются при подсчете суммарного дохода, входят:

  • социальная помощь от государства на воспитание детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей;
  • разовые пособия от государства;
  • адресная помощь внутренне перемещенным лицам;
  • доходы от банковских депозитов.

Особый подход применяется к льготным категориям населения. Гражданам, их представляющим, выдвинуто отдельное условие получения субсидии – при ее предоставлении лицо, имеющее право на льготы по квартплате, может либо воспользоваться льготой, либо получать субсидию.

По сравнению с предыдущими годами, право на получение субсидии получили:

  • безработные граждане, не состоящие на учете в Центре занятости;
  • владельцы 2-х и более автомобилей;
  • владельцы более 1 жилого объекта недвижимости;
  • арендодатели;
  • лица, оплатившие покупку или услугу на сумму 10 и более прожиточных минимумов.

При расчете размера субсидии за доход нетрудоустроенных граждан принимается сумма, эквивалентная 2 актуальным прожиточным минимумам.

Начисление субсидии по-новому происходит на более длительные сроки, чем раньше. Если в 2015 г. субсидия выдавалась на 6 месяцев, то в 2018 срок действия субсидии составляет 12 месяцев.

maanimo.com

Популярное:

  • Субсидия измаил Субсидия измаил Бланки оформлення субсидії С 1 мая 2018 года постановлением Кабинета Министров Украины от 27.04.2018г. № 329 утверждена новая редакция Положения о порядке назначения и предоставления населению субсидий для […]
  • Оформление субсидии по новому Субсидии по-новому. Что изменится В правительстве пересмотрели правила предоставления субсидий. О чем нужно знать и на что обращать внимание? Кабинет министров внес изменения в программу предоставления субсидий. Таким образом в […]
  • Расчет госпошлины на снижение размера алиментов Расчет госпошлины на снижение размера алиментов Суды придерживаются следующей позиции: Госпошлина рассчитывается от суммы, на которую уменьшается размер алиментов (от цены иска). Пример расчета размера госпошлины в суд при […]
  • Субсидия житомир Субсидии по-новому: кому отказывают в получении и с какими трудностями сталкиваются житомиряне С начала мая текущего года в Украине насчитываются субсидии по-новому. Соответствующие изменения в программы, утвержденные […]
  • Юрист банка зарплата Банки: зарплаты Банки: зарплаты Многих интересует вопрос какая зарплата работника банка? По информации, которую дает статистика максимальные зарплаты российских банковских служащих находятся на уровне 240 тыс. рублей. Столько, […]
  • Требуется юрист в алматы Вакансии Юрист Найдено вакансий: 20 Вакансия компании: Компания по управлению активами АЛМАЛЫ, ТОО Предполагаемый уровень месячного дохода: не указан Вакансия компании: Alba e'Speranza Предполагаемый уровень месячного дохода: до […]
  • Какие дети имеют право на алименты Алименты после 18 лет В 2018 году принципы алиментных отношений в части обязанности родителей содержать своих детей не изменились. В соответствии с нормами Семейного кодекса РФ, детьми признаются лица, не достигшие […]
  • Под нарушением правил учета Несоблюдение правил ведения бухгалтерского учета влечет применение контролирующими органами, в частности налоговыми, штрафных санкций, которые предусмотрены Налоговым Кодексом РФ и Кодексом об […]