Ликвидация шахт

Содержание:

Из закона «О недрах» хотят устранить лазейку, позволявшую не консервировать старые шахты

Горнодобывающие компании могут потерять возможность избегать консервации старых шахт. Депутат Василий Тарасюк внес в Госдуму законопроект № 499861-6 «О внесении изменения в статью 17.1 Закона Российской Федерации «О недрах».

Согласно ст. 26 Федерального закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон № 2395-1), после прекращения добычи полезных ископаемых компания обязана провести работы по консервации шахты (если там еще остались полезные ископаемые) либо по ее ликвидации (если месторождение выработано полностью). Шахта должна быть приведена в соответствие с экологическими нормами и техникой безопасности.

Однако многие фирмы используют лазейку, обусловленную ст. 17.1 Закона № 2395-1. Согласно этой статье, фирма может провести реорганизацию путем разделения на два юридических лица, и при этом сохранить право пользования недрами. Таким образом, недобросовестный бизнесмен разделяет свою организацию на две компании, одной из которых (фиктивной) достается старое месторождение, а вторая (настоящая) переходит на новое. Фиктивная фирма не проводит консервацию или ликвидацию шахты. Она либо проходит процедуру банкротства, либо просто остается на месторождении и не ведет никакой деятельности. Настоящая фирма тем временем получает прибыль на новом участке, не имея никаких обязательств по отношению к предыдущему.

Тарасюк предлагает внести в ст. 17.1 Закона № 2395-1 примечание, согласно которому после реорганизации фирма, первоначально работавшая на месторождении, обязана оставить своей преемнице деньги на ликвидацию либо консервацию. Сумма каждый раз будет рассчитываться индивидуально, в зависимости от состояния шахты.

Вопрос о заброшенных месторождениях в феврале 2014 года поднимало Минприроды России. Ведомство разместило на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно документу, горнодобывающие компании должны были бы отчислять деньги в ликвидационный фонд, из средств которого затем проводилась бы консервация и ликвидация месторождений. При этом была бы уменьшена база налога на прибыль, чтобы не обременять бизнесменов чрезмерными затратами. Публичное обсуждение законопроекта уже завершено, однако о его внесении в Госдуму до сих пор не сообщалось.

По информации Минприроды России, за 1994-2008 годы на ликвидацию заброшенных месторождений было затрачено 36,4 млрд руб. из федерального бюджета. Общая ликвидационная задолженность недропользователей на сегодняшний день составляет 16 млрд руб.

Особенно остро стоит вопрос с ликвидацией шахт в городах Прокопьевск, Киселевск и Анжеро-Судженск Кемеровской области. В Прокопьевске необходимо ликвидировать семь шахт, на что требуется 24,5 млрд руб. Для закрытия четырех шахт в Киселевске необходимы 6 млрд руб. Сколько шахт надо закрыть в Анжеро-Судженске, не сообщается, называется лишь стоимость работ – 8 млрд руб. Большинство этих месторождений начали разрабатывать в 1930-1940-е годы. В 1990-е годы они стали убыточными, но их не закрывают, так как владельцы не могут найти достаточно денег на ликвидационные работы. Так, за 2011 год убытки от деятельности этих шахт составили 550 млн руб. Состояние шахт негативно сказывается на экологии. Кроме того, шахты являются градообразующими предприятиями для перечисленных городов, поэтому их сегодняшнее состояние негативно влияет на социальную обстановку.

www.garant.ru

2.8. Ликвидация шахт и выработок

196. Ликвидация и консервация угольной шахты должна производиться по проекту, выполненному проектной организацией и прошедшему экспертизу промышленной безопасности.

При полной или частичной ликвидации либо консервации шахты горные выработки должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность населения, охрану окружающей природной среды, зданий и сооружений, а при консервации также и сохранность месторождения и горных выработок на все время консервации.

На шахтах, смежных с ликвидируемой, должны быть проведены мероприятия, обеспечивающие безопасность ведения горных работ.

Ликвидация выработок должна производиться в соответствии с требованиями Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами (РД 07-291-99, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 02.06.99 N 33, зарегистрированной Минюстом России 25.06.99, N 1816). Ликвидируемые горные выработки, имеющие выход на поверхность (вертикальные стволы, шурфы и скважины диаметром 200 мм и более), должны полностью засыпаться негорючими материалами (за исключением глины), а затем перекрываться железобетонными полками. На время ликвидации указанных выработок устья их должны ограждаться.

Ликвидация вертикальных стволов и их изоляция производится по рабочему проекту, утвержденному техническим руководителем организации и согласованному с территориальным органом Госгортехнадзора России, а ликвидация шурфов, скважин большого диаметра — по проекту, утвержденному техническим руководителем организации и территориальным органом Госгортехнадзора России.

Устья ликвидированных наклонных выработок, имеющих выход на земную поверхность, должны быть закрыты кирпичными, каменными или бетонными перемычками.

197. Наклонные и горизонтальные горные выработки, имеющие выход на земную поверхность, ликвидируются путем установки двух изолирующих кирпичных, каменных или бетонных перемычек, одна из которых устанавливается на глубине от земной поверхности не менее 10h (h — полная высота выработки вчерне), а вторая — в 10 м от устья выработки. Участок выработки между перемычками и оставшаяся часть до земной поверхности должны быть полностью засыпаны негорючим материалом.

Запрещается извлечение крепи на участке, заполняемом закладочным материалом.

Наклонные горные выработки ликвидируются по проекту, утвержденному техническим руководителем организации.

198. Устья ликвидированных выработок должны быть ограждены водоотводными канавами. При необходимости следует принимать дополнительные меры охраны против затопления действующих горных выработок.

Ликвидированные горные выработки должны быть своевременно отражены на планах горных работ.

Устья ликвидированных выработок, имеющих выход на поверхность, не реже одного раза в год осматриваются комиссиями, назначаемыми техническим руководителем организации.

Результаты выполнения проекта ликвидации выработок и осмотров оформляются актами.

199. Погашение выработок должно производиться по проекту, утвержденному техническим руководителем организации, предусматривающему применение механизмов для извлечения крепи.

Запрещается извлечение крепи из стволов шахт и других вертикальных выработок, а также из наклонных выработок с углом наклона более 30 град., кроме особых случаев, на которые должен быть составлен проект, утвержденный техническим руководителем организации.

Извлекать крепь из горизонтальных и наклонных выработок могут только опытные рабочие, прошедшие специальный инструктаж. Погашение выработки следует производить в направлении, имеющем выход к стволу шахты. Извлечение крепи в наклонных выработках с углом наклона от 15 до 30 град. разрешается производить только в направлении снизу вверх и в присутствии лица участкового надзора.

www.zakonprost.ru

Взрывоопасные расходы: реконструкция опасных шахт обойдется в существенную сумму

В список наиболее опасных шахт в России входят 12 объектов

Закрытие старых убыточных шахт в угольных регионах России может привести к безработице и выпадающим доходам местных бюджетов. При этом ликвидация каждой из них потребует до 1,5 млрд рублей вложений, переселения людей и решения вопроса с обеспечением пайковым углем бывших работников. Представители отрасли рассказали ТАСС, как крупнейший шахтерский регион РФ решил вопросы с закрытием неэффективных предприятий, какие проблемы возникают при их ликвидации и что будет с опасными шахтами России, где из-за геологических условий наиболее вероятны происшествия.

Безопасная добыча потребует денег

Список опасных шахт, составленный комиссией при Минэнерго РФ, был сформирован после специального совещания в Новокузнецке в конце 2016 года. В него вошли 12 объектов в трех регионах РФ.

«Это все шахты Воркуты, одна шахта в Ростовской области и все остальные в Кузбассе. Предприятия входят в «Северсталь», «Мечел», «Евраз» и другие компании. На всех этих шахтах работает около 15–16 тысяч человек», — рассказал ТАСС председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (Росуглепроф) Иван Мохначук.

Затраты на реконструкцию опасных шахт составляют от нескольких сотен миллионов рублей до двух миллиардов на каждую Иван Мохначук председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности

По его словам, в числе критериев, по которым оценивались предприятия, — повышенное выделение метана, вероятность горных ударов и самовозгорания угля, глубина залегания пластов и другие. Попавшим в список организациям не грозит закрытие, но им предстоит внедрить дополнительные меры для повышения безопасности, исходя из рекомендаций Ростехнадзора, военизированных горноспасательных частей и Минэнерго РФ.

«Оценивались затраты, они составляют от нескольких сотен миллионов рублей до двух миллиардов и даже более по отдельным шахтам», — добавил Мохначук.

Как уточнил ТАСС технический директор компании «Воркутауголь» Денис Пайкин, после анализа, проведенного экспертной группой, коэффициенты опасности шахт «Воркутинская», «Комсомольская» и «Заполярная» были снижены до категории «средняя степень опасности». «Воргашорская» в перечень особо опасных предприятий не входила. «Тем не менее инвестиции «Воркутауголь» в промышленную безопасность и охрану труда растут год от года. За 2016–2017 годы компания потратит на эти цели более 4,5 млрд рублей», — рассказал Пайкин.

Закрывать шахты не потребуется

Предприятия, попавшие в перечень, будут на контроле Минэнерго РФ, надзорных органов и профсоюзов. «Шахты сегодня работают, они эффективны, но, чтобы на опережение сработать по предотвращению возможных инцидентов, необходимо вкладывать дополнительные средства», — сообщил Мохначук.

По его мнению, сегодня нет необходимости разрабатывать какую-то новую программу реструктуризации угольной отрасли с целью закрытия шахт. «Что касается шахт в Киселевске, Прокопьевске, Анжеро-Судженске (шахтерские города в Кузбассе. — Прим. ТАСС), по ним нет проблемы, они действительно были выведены, прежде всего в силу экономических показателей и безопасности труда», — добавил он.

Шахты сегодня работают, они эффективны, но, чтобы на опережение сработать по предотвращению возможных инцидентов, необходимо вкладывать дополнительные средства Иван Мохначук председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности

По словам заместителя губернатора по топливно-энергетическому комплексу и экологии Кемеровской области Евгения Хлебунова, с 2009 года в регионе прекратили добычу 15 шахт. «В большинстве случаев их ликвидация обусловлена сложными горно-геологическими условиями, высокой газоносностью разрабатываемых угольных пластов. Это те шахты, которые отличались высокой степенью потенциальной опасности, аварийностью и травматизмом. Предприятия были убыточны, поэтому собственниками приняты решения об их ликвидации», — сказал он корр. ТАСС.

Когда модернизация не оправдана

Закрытием пяти из 15 шахт, остановивших добычу за последние восемь лет в Кузбассе, занимается холдинг «Сибирский деловой союз» (СДС). В беседе с ТАСС президент компании Михаил Федяев пояснил, что решение о приостановке добычи и последующей ликвидации предприятий было вопросом времени.

«Вот возьмите старый, дореволюционный автомобиль, хоть как его ремонтируй — ездить наравне с современными машинами он не сможет. Так же шахта, которая была построена в 1930-е годы, — она соответствовала нормам безопасности для 30-х годов. Сегодня этой шахте уже 80 лет, а срок ее службы был проектом определен в 50 лет. Надо понимать, что износ уже не 100%, а 200%», — сказал он.

По его словам, проводить модернизацию старых шахт технически невозможно, при этом добыча угля на них часто приостанавливалась. «На шахте «Зиминка» мы пять лет переходили на новый горизонт, денег потратили 1,5–2 млрд. Тогда казалось, что еще 10–15 лет шахта будет работать, но горизонта, на который так все надеялись, в одночасье не стало: произошел взрыв, пожар, полшахты закрыли, вторая половина жить уже не могла», — сказал Федяев.

В поисках новой работы

Ликвидация шахты — достаточно длительная процедура, она занимает от трех до пяти лет и требует решения целого ряда вопросов. Во-первых, трудоустройство работников. По словам Хлебунова, на 15 шахтах работали 12 тысяч человек. «Работникам было предложено трудоустроиться на другие угольные предприятия или, например, пройти переобучение по новым специальностям», — уточнил он.

Сказать, что все испытывали удовольствие от переобучения, нельзя: молодые — да, им больше хотелось видеть небо надо головой, чем работать в шахте; люди в возрасте — им сложнее было Михаил Федяев глава холдинга «Сибирский деловой союз»

В Прокопьевске СДС открыл Центр подготовки кадров. «Сказать, что все испытывали удовольствие от переобучения, нельзя: молодые — да, им больше хотелось видеть небо надо головой, чем работать в шахте, люди в возрасте — им сложнее было, но все понимали, что работать безопасно уже невозможно», — добавил Федяев.

Новые кадры потребовались вагоноремонтному заводу, построенному холдингом. Здесь из тысячи работающих — половина бывшие шахтеры. Предлагали трудоустройство и в других городах вплоть до Московской области. «Мы построили в городе Кашира, 120 км от Москвы, вагоноремонтный завод и тоже немалое количество семей туда перевезли, и они до сих пор там работают. Бывшие сотрудники шахт работают у нас и на «Кемеровском азоте», и на Кемеровском ДСК, и на угольных предприятиях», — отметил он.

Жителям — дома и уголь

Другая проблема — переселение жителей. Только в Прокопьевске это около четырех тысяч домов. «У нас были обязательства только по шахтам. Государство взяло на себя обязательство по переселению этих людей, но процесс идет очень медленно и очень слабо финансируется», — пояснил президент Сибирского делового союза. Проблема в перспективе может возникнуть и в том, что без переселения невозможно провести должным образом рекультивацию этой территории, убрать ветхое жилье. «Мы надеемся, что в перспективе трех-пяти лет государство ускоренными темпами будет финансировать эту программу», — сказал Федяев.

Остается нерешенным вопрос и с обеспечением пайковым углем бывших шахтеров и пенсионеров, которые были уволены с прекративших добычу шахт. По словам Мохначука, таких шахтеров по России — около 30 тысяч. На предоставление пайкового угля требуется около 1 млрд рублей в год. Сейчас решение этой проблемы легло на плечи регионов и, по словам председателя Росуглепрофа, губернаторы Ростовской и Кемеровской областей «выкручиваются за счет других работодателей, за счет всевозможных благотворительных фондов».

Экологическая угроза

Кроме того, существует и экологическая угроза при несвоевременной ликвидации брошенных шахт. «Построенные в прошлом веке водоотливные комплексы и другие защитные объекты — брошенные, не действующие сейчас, — на грани разрушения ввиду отсутствия возможности у местных бюджетов их содержать», — сообщил ТАСС депутат Госдумы Максим Щаблыкин.

По его словам, в Ростовской области ликвидация таких предприятий легла на муниципалитеты, которые «даже приблизительно не обладают необходимыми объемами средств для проведения работ». «В программе государственного учреждения реструктуризации шахт заложено всего около 2,9 млрд рублей на всю Россию, при том что в среднем стоимость консервации одной шахты составляет порядка 1 млрд рублей. Только для нашего региона требуется куда большая сумма. Считаю, что обсуждать данную тему необходимо на самом высоком уровне. Надо принимать срочные меры», — отметил Щаблыкин.

Аукционы не окупили затрат

Одним из главных вопросов, связанных с закрытием старых шахт, остается финансирование. Затраты на одно предприятие оцениваются в 1–1,5 млрд рублей. В 2013 году предлагалось изменить подход к проведению аукционов на новые участки угледобычи. Планировалось, что компании, которые возьмутся за закрытие убыточных шахт и решение проблем трудовых коллективов, смогут получить на более выгодных условиях новые месторождения. Однако, как признаются угольщики, эти ожидание не оправдались.

То, что ты выполняешь социальные программы, тебе никто в зачет не ставит Михаил Федяев глава холдинга «Сибирский деловой союз»

«Начнем с того, что, когда все это стали проводить, начался глубокий затяжной кризис в отрасли, и от того, что у тебя добавилось еще одно месторождение и где-то под землей есть уголь, но у тебя сегодня нет проекта, нет возможности вести добычу, легче не становилось. А главное — вообще нет денег, чтобы развивать месторождение, — рассказал Федяев. — Цены на уголь падали четыре года подряд, и прошло только полгода с того момент, как они стали подниматься».

Поэтому, по его словам, по тем месторождениям, которые были получены, обязательства остались, только никакой дополнительной прибыли оттуда не пришло. «Кроме того, нам эти месторождения даром никто не дал, мы их купили по рыночной стоимости на аукционе», — подчеркнул Федяев.

По его мнению, если компания занимается таким, по сути, социальным проектом, то необходима определенная поддержка, например в части привлечения банковских кредитов. «Эти затраты не являются аргументом для банков, когда ты приходишь просить рефинансирования. То, что ты выполняешь социальные программы, тебе никто в зачет не ставит. Мы считаем, что если мы несем такую соцнагрузку, то какое-то снижение и в процентных ставках должно быть», — полагает руководитель СДС.

Новые предприятия сохранили бюджет

Помимо затрат, которые несет ликвидатор, закрытие шахт — это также потери для бюджета. Однако, как пояснил ТАСС замгубернатора Кузбасса Хлебунов, открытие новых производств позволило региону с лихвой восполнить нишу прежних предприятий. С 2000 года в регионе всего было закрыто 30 угольных предприятий, а построено 55 шахт и разрезов, где было создано 36,8 тыс. профильных рабочих мест.

«С 2000 года добыча угля в Кузбассе выросла — со 115 до 227 млн тонн. За счет действующих и новых предприятий угольные компании остаются одним из основных налогоплательщиков региона. Так, за последние пять лет в бюджет области от работы предприятий, осуществляющих вид экономической деятельности «добыча топливно-энергетических полезных ископаемых», ежегодно поступает более 23 млрд рублей», — добавил он.

По его словам, углепром Кузбасса развивается стабильно. Аналогичное мнение высказал и председатель Росуглепрофа: «Ситуация стабильная, устойчивая, перспективная. Есть большой задел: в прошлом году добыли практически на 12 млн тонн угля больше, чем в 2015-м. С финансовой точки зрения год более удачный, чем 2015-й. Этот год также идем с опережением», — отметил Мохначук.

tass.ru

Ликвидация шахт

«Я думаю, что это вырвано из контекста. Давайте на самолетах перестанем летать», – комментировал гендиректор СУЭК Владимир Рашевский идею владельца «Мечела» Игоря Зюзина закрыть опасные шахты. Об этом бизнесмен сказал на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича две недели назад. На том же совещании Минэнерго объявило – в России 12 особо опасных шахт. Рашевский был не одинок – многие участники скептически отнеслись к идее Зюзина. Тем не менее в проекте протокола к совещанию о перспективах развития угольной отрасли, которое проведет премьер Дмитрий Медведев в Новокузнецке 4 апреля, есть пункт о ликвидации шахт в Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске Кемеровской области (копия документа есть у «Ведомостей»).

В проекте протокола Минфину предлагается уже к 1 сентября 2016 г. найти 1,7 млрд руб. на переселение людей и поэтапную ликвидацию шахт. Представители Минфина и Минэнерго не ответили на вопросы «Ведомостей».

Сейчас, согласно данным городского сайта, в Прокопьевске работают две шахты – им. Дзержинского и «Красногорская» (находятся под управлением «СДС-угля», но принадлежат муниципалитету). Их суммарная мощность – 327 000 т энергетического угля в год (по данным «Металл-эксперта»). В Киселевске шахта с одноименным названием может добывать до 1 млн т коксующегося угля в год. Но подземная добыча в этих городах больше не ведется, говорит источник в одной из угольных компаний. На сайте «СДС-угля» указано, что компания ведет добычу открытым способом на Киселевском и Прокопьевском разрезах.

Единственное работающее предприятие – шахтоуправление «Анжерское» принадлежит УК «Заречная» и добывает до 900 000 т коксующегося угля в год. Источник, близкий к «Заречной», говорит, что шахта уже больше года находится в процедуре банкротства, но денег на ее ликвидацию нет.

Предполагаемых средств может не хватить на закрытие шахт, считает топ-менеджер крупной угольной компании. По его словам, на переселение 200 человек (без учета ликвидации шахты) потребуется около 500 млн руб., а работает на шахтах более 1000. По расчетам Минэнерго, только для ликвидации «Красногорской» потребуется 2,16 млрд руб.

Кроме того, несколько сотен миллионов рублей потребуется на ликвидацию самих шахт и их последующее обслуживание (мониторинг). Например, шахты в Прокопьевске находятся в черте города, так что если порода просядет или на их поверхности скопится угольная пыль и произойдет выброс метана, то местные жители действительно окажутся под угрозой, говорит топ-менеджер угольной компании.

Поводом для пристального внимания к угольной отрасли стали взрывы на угольной шахте «Северная», которая принадлежит «Северстали», – там в конце февраля при выбросе метана и обрушении горных пород погибло 36 человек. Потушить пожар на шахте не удалось, компания решила ее затопить. «Северная» обеспечивала четверть (1,5 млн т) добычи угля «Северстали».

По итогам совещания Минпромторгу могут поручить проработать вопрос и о замещении воркутинских углей, следует из проекта протокола. По данным Минэнерго, ими пользуются «Северсталь» и НЛМК. Замена углей на предприятиях на угли из других бассейнов потребует значительной модернизации, говорится в презентации заместителя министра энергетики Анатолия Яновского.

Перестройки металлургического производства для использования других углей не требуется, говорит представитель «Мечела». Он говорит, что Челябинский завод по производству коксохимической продукции «Мечела» с 2014 г. использует в своей шихте эльгинские угли вместо распадских и воркутинских. На совещании с Дворковичем Зюзин предлагал заменить угли из Воркуты углями с Эльгинского угольного месторождения (запасы – 2,2 млрд т коксующегося угля). Однако собеседники в металлургических компаниях тогда уверяли, что воркутинские угли имеют уникальные свойства и их замена невозможна.

Полностью уйти от добычи коксующегося угля в шахтах нельзя: премиальные марки находятся только на глубине, где они образовались под воздействием огромных давления и температуры, отмечал участник прошлого совещания от правительства.

Закрывать шахты нужно, этому способствует экономическая ситуация. Добывать уголь подземным способом уже не столь рентабельно, а российские компании не уходят в минус только благодаря девальвации рубля, считает аналитик БКС Кирилл Чуйко. В любом случае нужно закрывать шахты постепенно, чтобы избежать проблем с трудоустройством и переселением работников, уверен он.

Для повышения безопасности на еще работающих шахтах государство должно будет стимулировать закупку соответствующего российского оборудования – например, субсидировать кредиты, которые угольщики будут брать для его приобретения, следует из протокола. Кроме того, Медведев может подписать поручение МЧС регулярно проводить учения горноспасателей в условиях, «приближенных к реальным» (при спасении горняков на «Воркутинской» погибло пять спасателей).

Представители Дворковича и «Северстали» отказались от комментариев. Связаться с представителем «СДС-угля» и «Заречной» не удалось.

www.vedomosti.ru

Объекты, связанные с пользованием недрами

К опасным производственным объектам, связанным с пользованием недрами относятся:

  • объекты, на которых ведутся горные работы;
  • объекты, на которых ведутся работы по обогащению полезных ископаемых;
  • объекты, на которых ведутся работы в подземных условиях.

Например, шахты, рудники, карьеры, разрезы, прииски, промыслы, дражные полигоны, торфяные и сапропелевые разработки, объекты старательской добычи и подземной газификации, разведочные горные выработки и скважины, скважины по добыче нефти, газа, подземных вод, комплексы геотехнологической добычи полезных ископаемых, включая хвосто-шламохранилища и другие накопители отходов добычи и переработки минерального сырья, производства по подготовке и переработке минерального сырья и т.д.

Консервация и ликвидация таких опасных производственных объектов проводится в соответствии с РД 07-291-99.

Причины для принятия решения о консервации или ликвидации ОПО, связанных с пользованием недрами:

  • возникновение непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих или проживающих в зоне вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;
  • возникновение чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие);
  • истечение срока действия лицензии на пользование недрами;
  • досрочное прекращение пользования недрами;
  • инициатива пользователя недр в случае невозможности или нецелесообразности дальнейшей эксплуатации объекта по технико-экономическим, экологическим, горнотехническим и другим причинам.

Порядок ликвидации или консервации опасного производственного объекта, связанного с пользованием недрами:

1. Формируется комиссия по технической ликвидации или консервации объекта (состав комиссии и положение о ее деятельности утверждается организацией, принявшей решение о ликвидации или консервации по согласованию с органами исполнительной власти субъекта РФ, Минприроды, Ростехнадзором и Госкомэкологией).

Комиссия осуществляет разработку предложений по обеспечению промышленной безопасности, безопасности населения, охраны недр и окружающей среды; готовит замечания и предложения по проектным решениям; принимает работы и готовит акты приемки; контролирует качество работ, соблюдение проектных решений, реализацию рекомендаций экспертизы промышленной безопасности; готовит предложения по использованию горных выработок, зданий и сооружений объекта.

2. Формируется и утверждается задание на проектирование ликвидации или консервации объекта в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами.

3. Осуществляется проектирование ликвидации или консервации объекта.

Проект ликвидации или консервации объекта утверждается организацией, принявшей решение о ликвидации или консервации объекта, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы промышленной безопасности и согласования с органами Ростехнадзора.

4. Проводятся работы по ликвидации или консервации.

5. Проводится оценка качества и полноты выполненных работ, на основании чего комиссия по технической ликвидации или консервации принимает работы и составляет соответствующий акт.

6. Пользователь недр передает проекты акта о ликвидации или консервации для подписания в органы исполнительной власти субъекта РФ, Минприроды и Ростехнадзор. А также прилагает копии актов по приемке выполненных работ по ликвидации или консервации объекта; актов по приемке-передаче рекультивированных земель; основную графическую документацию, топографические планы земной поверхности, погоризонтные планы горных работ, геологические и гидрогеологические карты участка недр; экспертные заключения организаций, проводивших проектирование; технико-экономический расчет, обосновывающий необходимость ликвидации или консервации объекта.

7. По одному экземпляру подписанного акта о ликвидации или консервации объекта и приложений к нему органами Ростехнадзора направляется в органы исполнительной власти субъекта РФ, территориальные органы МПР и пользователю недр. Учет актов о ликвидации или консервации объектов осуществляют территориальные органы Ростехнадзора.

Проект ликвидации или консервации объекта, связанного с пользованием недрами определяет сроки, способы и очередность выполнения работ, а также предусматривает технические мероприятия, направленные на:

  • обеспечение устойчивости горных выработок или их искусственному обрушению для предотвращения образования провалов и недопустимых деформаций земной поверхности;
  • сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на весь период консервации;
  • предотвращение загрязнения недр и водных объектов;
  • предотвращение проникновения вредных газов в поверхностные сооружения и атмосферу;
  • ликвидацию провалов и трещин;
  • ограждение опасных участков;
  • рекультивацию нарушенных земель;
  • предотвращение затопления, заболачивания земли, нарушения гидрогеологического режима подземных вод;
  • предотвращение попадания в горные выработки людей и животных;
  • предотвращение повреждений зданий и сооружений, подземных и надземных коммуникаций, расположенных в зоне вредного влияния ОПО;
  • обеспечение сохранности геодезической и маркшейдерской опорной сети;
  • ликвидацию очагов подземных пожаров;
  • предотвращение активизации оползней, обвалов и прочих опасных геомеханических процессов;
  • обеспечение безопасности работ при ликвидации или консервации ОПО.

При этом в проекте консервации или ликвидации опасного производственного объекта, связанного с пользованием недрами, должна рассматриваться возможность использования оставшихся балансовых и забалансовых запасов; заскладированных полезных ископаемых; отходов добычи и переработки минерального сырья; горных выработок, включая скважины, для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых.

В лице нашей компании вы найдете лучшего помощника в решении вопросов ликвидации или консервации объектов, связанных с пользованием недрами. В комплекс наших услуг входит не только разработка проектной документации, но и проведение ее экспертизы с последующей регистрацией результатов в Ростехнадзоре.

Стоимость работ вы можете узнать, заполнив форму обратной связи на сайте или позвонив нашим консультантам по телефону +7 (495) 228-03-25.

www.fsetan.ru

Популярное:

  • Закон запрет продажи алкоголя несовершеннолетним Продажа алкоголя несовершеннолетним запрещена Продажа алкоголя гражданам является особым видом деятельности. Специфика алкогольного бизнеса обусловлена повышенным вниманием со стороны контролирующих органов, главными из которых […]
  • Нужно ли разрешение опеки при продаже квартиры Ребенок-собственник: если опека не разрешает… По закону дети от 14 до 18 лет могут совершать сделки только с согласия своих законных представителей (родителей), а дети до 14 лет вообще не могут совершать сделки сами – за них […]
  • 3 ндфл 2018 правила заполнения Декларация 3-НДФЛ в 2018: бланк Актуально на: 5 февраля 2018 г. Форма 3-НДФЛ 2017 (пример заполнения) Форма 3-НДФЛ – это Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц. Представлять ее по итогам 2017 года должны […]
  • Закона 171-фз 2018 Информация Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 марта 2018 г. “Маркировка алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с 01 июля 2018 года” Федеральным законом от 28.12.2017 № […]
  • Спортивная пенсия Чемпионам и тренерам могут предоставить право на досрочный выход на пенсию по выслуге лет Спортсменам могут предоставить право досрочно уходить на пенсию. Соответствующий законопроект подготовлен представителем фракции […]
  • Вмененный налог ип 2014 Фиксированные платежи ИП на ЕНВД в 2018 году Индивидуальные предприниматели, работающие на специальном налоговом режиме — ЕНВД (единый налог на вмененный доход), обязаны уплачивать фиксированные платежи в Пенсионный и […]
  • Единый налог для ип бланк Как с вами связаться? Онлайн-сервисподготовки декларации по ЕНВД за 2018 год Сервис позволяет: Подготовить отчет Сформировать файл Протестировать на ошибки Распечатать отчет Отправить через интернет! Начиная с 1 […]
  • Удостоверение адвоката печать Срок выдачи удостоверения адвоката должен составлять не более 10 рабочих дней Сегодня вступил в силу приказ Минюста России, которым установлены предельные сроки, связанные с осуществлением адвокатской деятельности (приказ […]