Муниципальная собственность рб

Муниципальная собственность рб

  • Введение
  • 2 Понятие собственности. Субьекты и обьекты собственности. Типы и формы собственности
  • 3 Способы координации хозяйственной жизни: традиции, рынок, команда
  • Заключение

2 Понятие собственности. Субьекты и обьекты собственности. Типы и формы собственности

Основой, или фундаментом, любой экономической системы является собственность.

Для возникновения отношений собственности необходимы, как минимум, три условия:

1. Наличие двух и более субъектов отношений.

2. Ограниченность объектов собственности.

3. Объект собственности должен быть полезен для его владельца.

Различают юридическое и экономическое понятие собственнос­ти. В юридическом смысле слова под собственностью понимают отношения между людьми, характеризующиеся правом владения и распоряжения вещью, закрепленные в юридических законах и нор­мах. Для регулирования этих отношений создается соответствующая юридическая надстройка с ее институтами типа нотариальных контор, судов, прокуратуры и др.

С экономической точки зрения собствен­ность – это отношения между людьми по поводу присвоения средств производства и создаваемых с их помощью материальных благ.

Если юридическое право собственности, закрепленное в законах и нормах, особых изменений не претерпевает, то собственность на средства про­изводства как отношения между отдельными людьми, группами людей, общественными классами меняются в соответствии с изменяющимися социально-экономическими условиями жизни людей. Характер про­изводства, распределения, обмена и потребления материальных благ зависит от того, в чьих руках находятся средства производства.

Отношения собственности всегда предусматривают наличие объекта и субъекта этих отношений. Как отмечалось выше, объектом собственности всегда выступают вещи. В системе экономических отношений объектом собственности являются средства производства.

Объектом собственности являются средства производства.

Поэтому любые экономические процессы, протекающие в обществе, можно выявить лишь тогда, когда будут выяснены отношения собс­твенности на средства производства.

Субъектом собственности могут выступать:

• граждане (конкретные физические лица),

• коллективы (группы людей).

• граждане (конкретные физические лица),

• коллективы (группы людей).

Истории известны частная и общественная типы собственности.

Частная собственность — тип отношений между людьми по поводу условий и результатов производства, при которых индивид или группа лиц имеет исключительное право на владение, распоряжение и пользование объектами собственности. Право частной собственности, закрепленное в законе, – это право собственника на осуществление комплекса собственнических правомочий. Частная собственность предполагает, что отдельные лица или их объединения относятся к средствам и результатам производства как к своим. Частная собственность на средства производства выступает экономической основой функционирования частного сектора национальной экономики. Ее формами являются трудовая и нетрудовая собственность.

Субъектами трудовой собственности выступают единоличные крестьяне, ремесленники и другие работники, которые одновременно являются и собственниками. Трудовая собственность может образовываться и в результате предпринимательской деятельности, ведения подсобного хозяйства. Источником её образования является трудовая деятельность.

Нетрудовая собственность возникает от получения имущества по наследству, дивидендов от акций, облигаций и других ценных бумаг, доходов от средств, вложенных в кредитные учреждения, и других источников, не связанных с трудовой деятельностью. Её субъекты—индивиды, не осуществляющие трудовую деятельность, а источниками образования являются ранее накопленные объекты собственности.

Многообразие форм частной собственности предопределено различными комбинациями прав собственности, поскольку права, которыми обладают различные физические и юридические лица, могут быть весьма разнообразными.

Частная собственность может функционировать в форме индивидуальной частной собственности , когда объект собственности принадлежит конкретному физическому или юридическому лицу, которое в качестве субъекта отношений собственности реализует совокупность последних.

Партнерская, или групповая, частная собственность образуется в результате объединения объектов собственности группой субъектов собственности с целью совместной реализации ими своих прав по ведению предпринимательской деятельности.

Она может иметь несколько разновидностей:

народная собственность ; образуется в результате перехода имущества государственного предприятия в руки трудового коллектива или выкупа им арендуемого имущества. Обычно к ней относят собственность хозяйственных обществ, товариществ, хозяйственных ассоциаций. Характерной чертой народной собственности является выделение доли работников в общем имуществе предприятия, в соответствии с которой по результатам хозяйственной деятельности начисляются проценты;

кооперативная собственность ; образуется путем объединения членами кооператива своих средств и труда с целью осуществления совместной экономической деятельности. Она создается за счет денежных и других имущественных взносов членов кооператива, а также доходов полученных от реализации продукции и оказания услуг. Доходы между членами кооператива распределяются соответственно их доле в общем имуществе и трудового вклада;

арендная собственность ; возникает в процессе аренды имущества какого-либо предприятия или имущественного комплекса коллективом арендаторов на условиях возмездного владения и пользования им в течение определенного времени. При этом собственником имущества остается арендодатель, а арендатор получает временные права собственности на него, за что и обязан платить арендную плату. В полной собственности арендатора находятся произведенная продукция, полученные доходы и приобретенное за счет их имущество. Арендатором может быть и одно физическое или юридическое лицо, но тогда это будет индивидуальная частная собственность.

К партнерской частной собственности может быть причислена и собственность различных религиозных конфессий, спортивных обществ, профсоюзов и других общественных организаций, создаваемая за счет собственных средств, пожертвований граждан, организаций или путем передачи государством своего имущества.

Одной из важнейших форм частной собственности на современном этапе является корпоративная собственнность , представляющая собой объединение собственности двух видов — производственной, аккумулируемой в собственный капитал предприятия, и акционерной, образующейся в результате деления стоимости имущества (или уставного фонда) на равные части, выпуска на них акций и их продажи на фондовом рынке. В виде дохода от собственности владельцы акций присваивают дивиденды, а управляют акционерными компаниями высококвалифицированные специалисты (менеджеры). Акционерные общества могут иметь смешанную форму собственности, если акции разделены между государством и частными лицами.

Общественная собственность — тип отношений между людьми по поводу условий и результатов производства, при которых все общество имеет исключительное право на владение, распоряжение и пользование объектами собственности. Общественная собственность предполагает, что все члены общества относятся к условиям и результатам производства как к своим. Следует отметить, что выделение типа общественной собственности является достаточно условным. В реальной действительности она выступает в качестве государственной собственности.

Право государственной собственности означает, что всеми правомочиями по отношению к объектам собственности обладает государство. При этом его интересы представляет определенный бюрократический аппарат, подчиняющийся государственной политической элите. Государственная собственность выступает основой государственного сектора национальной экономики. Она не делится на доли, не ассоциируется с отдельными физическими или юридическими лицами и в этом плане является унитарной, т.е. неделимой.

В Республике Беларусь имеют место все перечисленные виды собственности. К особенностям можно отнести наличие двух форм государственной собственности. Она включает в себя республиканскую и коммунальную (муниципальную).

Республиканская собственность – это отношения по поводу имущества, принадлежащего всем гражданам страны. Е e субъектами являются все жители республики, объектами — земля и ее недра, средства республиканского бюджета, республиканские банки, предприятия, учебные заведения и др.

Коммунальная (муниципальная) собственность — это отношения по поводу имущества, принадлежащего ассоциациям граждан, живущих в областях, районах, других первичных административно-территориальных образованиях и совместно ими используемого. Ее субъектами её являются жители соответствующих территорий, объектами — жилищный фонд и жилищно-коммунальное хозяйство, предприятия промышленности, сельского хозяйства, транспорта, здравоохранения, просвещения, культуры и др., находящиеся на данной территории.

В Республике Беларусь может существовать собственность других государств, их юридических и физических лиц, а также собственность международных организаций. Допускается смешанная собственность, собственность различных стран.

Сегодняшняя структура мировой экономики отражает разную степень развития производительных сил и организационно-экономических отношений. Во всех странах развитой рыночной экономики можно обнаружить многообразие форм частной собственности: единоличная собственность фермеров и мелкая трудовая собственность (семейные магазины, аптеки); кооперативная, народная, арендная и акционерная собственность, существует также и государственная собственность. Такая смешанная система отношений собственности быстрее и лучше реагирует на многообразные потребности общества.

Подлинно рыночные отношения не могут сформироваться на базе общественной собственности. Необходима перестройка отношений собственности, формирование многообразия их форм. Такое многообразие наиболее полно соответствует природе рыночных отношений, ибо ослабляет монополизацию и создает условия для конкуренции. Следовательно, многообразие форм собственности — необходимая предпосылка рыночной экономики.

Разнообразие форм собственности формируется в ходе процессов разгосударствления и приватизации.

Можно выделить три относительно самостоятельных процесса разгосударствления:

первый — сокращение функций государственных органов по непосредственному управлению предприятиями и соответственно расширение прав последних в принятии хозяйственных и иных решений, возможностей их оперативно-хозяйственного управления. При этом изменения форм собственности не происходит;

второй — преобразование государственной собственности в предприятия иных (негосударственных) форм собственности, например в акционерные общества, товарищества, кооперативы;

третий — преобразование государственной и различных видов партнерской собственности в персонифицированную частную собственность.

Последний процесс часто определяют как приватизацию.

Однако в данном определении приватизация понимается довольно узко.

Приватизация переход от госсобственности к любым негосударственным (включая и частную) ее формам.

Разгосударствление – процесс сокращения непосредственного государственного влияния на деятельность субъектов хозяйствования, в ходе которого устраняется государственный монополизм, формируется многоукладная, смешанная экономика.

Разгосударствление призвано решать три основные задачи:

1) нахождение новых форм реализации государственной собственности, которые позволили бы человеку стать хозяином производства и усилили бы мотивацию к труду;

2) формирование многообразия форм собственности, что является важным условием становления, развития и успешного функционирования рыночных отношений;

3) достижение финансовой стабилизации экономики.

При всей важности разгосударствления основным путем формирования рыночной экономики является приватизация.

Субъектами приватизации являются физические и юридические лица (в том числе и представители других стран), желающие приобрести право собственности на средства производства, собственники приватизируемого имущества или представляющие его органы управления, а также посредники в лице коммерческих и государственных банков, аудиторских и брокерских компаний и т.д.

В качестве объектов выступают предприятия (объединения), организации производственной и непроизводственной сферы, не находящиеся в частной собственности, т.е. вся приватизируемая доля государственного имущества.

В Республике Беларусь определен перечень предприятий и организаций, не подлежащих приватизации:

1-я – предприятия, определяющие обороноспособность страны: по производству вооружения, взрывчатых, ядовитых, наркотических веществ, объекты гражданской обороны, по переработке радиоактивных веществ;

2 -я – предприятия, обеспечивающие гарантированный государством минимум социальных услуг населению: занимающиеся благоустройством городов, очистные сооружения, школы, санаторно-курортные учреждения, учебные заведения всех типов.

3-я – объекты, являющиеся национальным и культурным достоянием страны: академия наук, музеи, библиотеки и др.

Весьма важно учитывать то, что приватизация должна осуществляться в приемлемых формах, в наименьшей степени порождающих социально-политическую нестабильность в обществе.

Осуществляться процессы приватизации могут в форме: выкупа арендованного у государства имущества предприятия; создания народных предприятий путем их выкупа или безвозмездной передачи в собственность трудового коллектива; продажи государственных предприятий по конкурсу или на аукционе; безвозмездной передачи имущества гражданам и превращения государственных предприятий в акционерные общества. Это могут быть и другие формы, не противоречащие действующему законодательству.

Особенности приватизационных процессов

в Республике Беларусь

К особенностям начала и дальнейшего проведения приватизационных процессов в Республике Беларусь можно отнести:

· практическое отсутствие частной собственности во всех отраслях экономики на момент начала приватизации;

· необходимость преодоления недоверия трудовых коллективов и директората к приватизации с учетом сложившегося в советские годы менталитета;

· отсутствие в стране фондового рынка и его инфраструктуры, которые бы могли дать какие-либо ориентиры при расчете рыночных цен объектов приватизации.

В республике можно выделить два периода и два типа приватизации.

Первый период — первая половина 90-х гг., характеризуется проведением приватизации по инициативе руководителей и рядовых работников предприятий, когда она имела своей целью улучшение условий их функционирования и реализацию интересов работников.

Второй период — вторая половина 90-х гг. и первая половина 2000-х гг., когда приватизация проводилась по инициативе государства. Приватизированные таким способом предприятия характеризуются высокой инертностью собственности при чрезмерно высокой доле в ней госсобственности.

На данный момент можно говорить о начале третьего периода приватизационных процессов в нашей стране, характеризующегося постепенной их либерализацией, выражающейся в отмене института «золотой акций», расширении свободного обращения акций на фондовом рынке, привлечении иностранных инвесторов.

Национализация — передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам или акционерным обществам.

Национализация осуществляется в соответствии со следующими принципами:

осуществление национализации имущества в целях удовлетворения потребности Республики Беларусь в продукции (работах, услугах), непосредственно обеспечивающей обороноспособность и безопасность государства (далее ­– стратегическая продукция);

осуществление национализации имущества на возмездной основе с предварительным и равноценным возмещением Республике Беларусь стоимости имущества и убытков, причиняемых собственнику в результате национализации;

осуществление национализации за счет ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на цели национализации для удовлетворения потребности Республики Беларусь в соответствующей стратегической продукции;

национализация может осуществляться в форме временного изъятия у собственника имущества, необходимого для удовлетворения потребности Республики Беларусь в стратегической продукции на период действия обстоятельств, связанных с необходимостью изъятия такого имущества, с последующим возвратом собственнику национализированного имущества и возмещением ему убытков, причиненных в связи с временным ограничением его прав;

национализированное имущество может быть использовано исключительно для удовлетворения потребности Республики Беларусь в соответствующей стратегической продукции;

национализация имущества для удовлетворения потребности субъектов Республики Беларусь и муниципальных образований не допускается.

sdo.institutemvd.by

Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа г. Уфа РБ или гос. собственность на который не разграничена в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование

Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:

— консультирование по телефону.

Все консультации являются безвозмездными.

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Управления в ходе предоставления муниципальной функции на основании Регламента.

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной функции должностным лицом Управления, начальнику.

Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Управлении, или решение не было принято, то заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной функции на основании Регламента

Обжалование в судебном порядке.

Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной функции, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) От заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

2) Запрашиваемая заявителем информация относится к информации ограниченного доступа;

3) Представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством;

4) Предоставление заявителем недостоверных сведений.

5) Земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте и федеральным законом не допускается его нахождение в частной собственности;

6) Наличие запретов, арестов, ограничений (обременений) по земельному участку;

7) Отсутствие условий предварительного и заблаговременного опубликования информации о земельных участках, предоставляемых для целей, не связанных со строительством (для религиозных организаций для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения);

8) Отсутствие акта выбора земельного участка для строительства, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

9) Отсутствие государственного или муниципального контракта на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета;

10) Отсутствие сведений о размещении информации в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

11) Непредставление (в том числе предоставление не в полном объеме) необходимых документов. В этом случае заявителю (представителю заявителя) направляется ответ с указанием документов, подлежащих предоставлению.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником УЗР г. Уфы и выдается заявителю с указанием причин отказа.

www.ufacity.info

Муниципальная собственность

Новости сферы

Информационное сообщение от 06.07.2018г.

10 августа 2018 г. 14.30 ч. аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков

17 августа 2018 г. в 15.00 ч. состоится аукцион по продаже земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства

27.07.2018г. 14.30ч. аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков

Информация

Первая страница истории Комитета открылась в 1991 году. На волне происходивших в стране кардинальных изменений, когда закладывались основы современной структуры власти и рыночной экономики, возникла необходимость создания в городе соответствующей структуры, отвечающей за процессы приватизации. Президиум Уфимского городского Совета народных депутатов Башкирской ССР, руководствуясь действующим на тот момент Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий РСФСР», 9 августа 1991 года принял решение создать при исполкоме городского Совета народных депутатов Комитет по управлению имуществом. Решением исполкома Уфимского городского Совета народных депутатов Башкирской АССР от 21 августа 1991 года № 14/653 президиум городского Совета утвердил штатное расписание Комитета по управлению имуществом города в количестве б единиц. В соответствии с Временным положением на Комитет были возложены функции: по разработке и представление Совету народных депутатов проектов городской программы приватизации, проектов нормативных актов по приватизации; по организации и контролю за реализацией государственной, республиканской и городской программ приватизации и ежегодный отчет об их выполнении перед Советом народных депутатов; по созданию комиссии по приватизации предприятий и т.д. В 1992 году Комитет стал называться Комитетом по управлению имуществом мэрии города Уфы. С расширением полномочий и спектра задач, которые ставились перед Комитетом, увеличивался и штатный состав структуры. Штатная численность Комитета увеличивалась сначала до 13 человек, а впоследствии, с учетом необходимости, были созданы 7 районных представительств из 5 человек каждый, и для комплектования структуры в штат Комитета по управлению имуществом были введены дополнительно 47 должностей. Штат Комитета стал составлять 60 единиц. В целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью в период экономической реформы и дальнейшего совершенствования процесса приватизации в городе Уфа в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года № УП-31 «Об образовании Государственного Комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью» Президиумом Уфимского городского Совета народных депутатов 4 мая 1994года было принято решение об образовании Комитета по управлению муниципальной собственностью мэрии города Уфы путем слияния Комитета по управлению имуществом мэрии и Фонда муниципального имущества. 9 июня 1994 года решением Президиума Уфимского городского Совета народных депутатов было утверждено новое Положение о Комитете. В 2003 году в связи с принятием Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который заложил правовые, территориальные, организационные и экономические основы местного самоуправления и определил государственные гарантии его осуществления, изменились и полномочия Комитета. Формирование новых земельно-имущественных отношений предопределило возложение в 2003 году на Комитет дополнительных функций — по управлению и распоряжению землей на территории города. Очередной рубежной датой для Комитета стал 2006 год, когда Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации г. Уфы был преобразован в Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан со штатной численностью 64 человека. В этот период была проведена большая работа по разграничению собственности. Меняется законодательство, меняются и функции Комитета. Возложение современным законодательством полномочий по муниципальному земельному контролю на органы местного самоуправления, предопределило необходимость создания в Комитете соответствующего отдела. Поскольку данные обязанности в соответствии с решением Совета городского округа город Уфа РБ от 29.03.2007г. № 23/11, утвердившим новое Положение о Комитете по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа РБ, были возложены именно на Комитет. Решением Совета городского округа город Уфа РБ № 11/20 от 25.12.2008г. утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Уфа РБ. В этой связи в 2008 году в Комитете был создан Отдел по земельному контролю в количестве 11 специалистов. Полноценно функционировать отдел начал в четвертом квартале 2008 года. На 01.01.2010 года штатная численность специалистов в Комитете состав
ляла 84 человека.

В декабре 2010 года Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан принимается решение, в соответствии с которым из сферы деятельности Комитета были выделены земельные отношения. В структуре городской Администрации создается отдельное подразделение по земельно-имущественным отношениям — Управление по земельным ресурсам. Тем же решением утверждается и новая редакция положения о Комитете. По состоянию на 01.01.2011 года штатная численность муниципальных служащих Комитета – 70 человек, сокращенное наименование Комитета согласно Положению – КУМС г. Уфы.

Основные функции Комитета по управлению муниципальной собственности Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

В соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальной собственности Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, КУМС г. Уфы реализует следующие основные функции:

— заключает договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления объектами нежилого фонда, движимым имуществом и инженерной инфраструктурой, находящихся в муниципальной собственности и осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет взыскание задолженности по ним, а также взыскивает задолженность за фактическое владение и пользование им, в том числе в судебном порядке;

— организует и проводит торги по продаже объектов нежилого фонда, движимого имущества, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности или права на заключение договора их аренды;

— осуществляет контроль за своевременной и полной уплатой арендаторами арендной платы по аренде объектов нежилого фонда, движимого имущества, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, за поступлением платежей в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

— осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов нежилого фонда, движимого имущества, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, переданных в аренду и иное пользование юридическим и физическим лицам, предпринимателям без образования юридического лица;

— представляет интересы городского округа город Уфа Республики Башкортостан при рассмотрении споров, возникающих при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, за исключением споров, возникающих из земельных отношений;

— ведет реестр муниципального имущества;

— осуществляет функции по владению, пользованию и распоряжению акциями и долями в хозяйственных обществах от имени городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

— обеспечивает своевременное поступление в бюджет денежных средств от продажи объектов приватизации, а также прибыли (дивидендов) по долям участия (паям, акциям), находящимся в муниципальной собственности;

— организовывает и проводит в установленном порядке документальные и иные проверки эффективного использования и обеспечения сохранности имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;

— осуществляет иные функции, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом, за исключением земельных ресурсов.

ufacity.info

ГБУЗ «Ташлинская РБ» предлагает принять в муниципальную собственность свободные помещения объектов недвижимости

ГБУЗ «Ташлинская РБ» предлагает принять в муниципальную собственность неиспользуемые в уставной деятельности свободные помещения объектов недвижимости, расположенных по адресу:

  • п. Ясная Поляна, ул. Школьная 2
  • п. Степной, ул. Центральная, д. 20
  • с. Благодарное, ул. Школьная
  • п. Придолинный, ул. Больничная, 2
  • с. Вязовое, ул. Центральная, 46

Главный врач ГБУЗ «Ташлинская РБ» С. Б. Юткин

div > .uk-panel’>» data-uk-grid-margin>

Для лиц с ограниченными возможностями
Все поликлиники
ГБУЗ «Ташлинская РБ»
оснащены пандусами.

Для людей с ограниченными возможностями доступна связь посредством СМС сообщений: Ташла, скорая помощь
+7 922 878 11 97
Магнитостроевская амбулатория, скорая помошь
+7 922 878 11 86

Для спонсоров
Принимаем помощь
в любом виде.
Телефон для справок
8 (35347) 2-13-57

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта ГБУЗ «Ташлинская РБ» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны ГБУЗ «Ташлинская РБ» не требуется.

crbtahla.ru

Муниципальная собственность

Муниципальная собственность — имущество, которым владеют административные органы власти муниципальных образований (регионов, городов, сел и прочих местных формирований). Муниципальная собственность находится под контролем, а также в полном ведении административных и других структур муниципального самоуправления. В составе такого имущества — внебюджетные фонды, наличность местного бюджета, учреждения культуры и образования, компании, работающие в сфере обслуживания и промышленности, помещения жилого (нежилого) фонда и так далее.


Муниципальная собственность — мощный имущественный комплекс, который находится под управлением муниципальной власти. В группу такого имущества входят объекты, которые имеют ключевое значение для жизни города и удовлетворения потребностей населения. Как правило, к собственности города относятся городские парки, памятники, ландшафты, различные (в том числе инженерные) сооружения. В свою очередь, муниципальная собственность — это поликлиники, библиотеки, школы, детские сады, дома для престарелых людей и прочие объекты.

Сущность муниципальной собственности

Муниципальная собственность находится под полной защитой государства не меньше чем другие формы собственности. Такое имущество — одна из форм публичной собственности, которая стоит в одном ряду с имуществом страны в целом.

Муниципальная (местная) собственность имеет целевой характер, поэтому к данной категории можно отнести имущество, необходимое:

— для быстрого решения вопросов, возникающих на уровне региона (города, поселка);
— для выполнения местными (муниципальными) органами власти своих функций и задач, возложенных государством;
— для полного обеспечения функционирования органов власти на местах. Сюда, как правило, относят должностных лиц муниципальных администраций, работников сферы местного самоуправления, служащих муниципалитета, работников местных учреждений и компаний.

Если у муниципального формирования появляется право владения имуществом, не подходящим под описанные выше цели, то такие объекты можно перепрофилировать, то есть изменить целевое назначение или организовать отчуждение. Алгоритм (порядок и сроки) отчуждения тех или иных объектов устанавливаются законами РФ.

Муниципальная собственность по ГК РФ представляет собой имущество, которым владеют и управляют муниципальные формирования (местные исполнительные органы) и их должностные лица. Обычным гражданам право собственности на муниципальное имущество не дается.

Объекты, которые находятся в собственности муниципальных формирований, может быть закреплено за разными компаниями, организациям и учреждениями в двух вариантах:

— по принципу хозяйственного ведения (то право, которые реализуют предприятия);
— по принципу оперативного управления (для муниципальных объектов).


Остальная часть собственности, которая не фиксируется ни за какими компаниям или предприятиями может передаваться в управление специальных органов — муниципальную казну. Сюда, как правило, включается имущество и бюджет, находящиеся в распоряжении органов муниципалитета — здание администрации города, муниципальные земельные участки и так далее.

Муниципальная казна формируется из нескольких элементов — незакрепленных местных (муниципальных) объектов, а также денег местного бюджета.

Задача муниципального образования — контроль и полная ответственность за капитал, находящийся в упомянутой выше казне. При этом оно не отвечает по долгам местных унитарных компаний. Аналогичным образом муниципальные компании также не несут ответственности по долговым обязательствам муниципальных образований.

Что касается бюджета и его включения в муниципальную собственность, то в законах РФ есть определенные противоречия. Если верить гражданскому праву, то бюджет относится к муниципальной собственности, а с позиции Федерального Закона — нет.

Муниципальная собственность: структура, функции и управление

По структуре муниципальная собственность — одна из разновидностей публичного имущества. Часто ее сравнивают с государственной собственностью, что не всегда корректно. Собственность муниципалитета можно отличить по следующим критериям:

— по объектам. Так, роль государственной собственности может исполнять любое имущество, а муниципальной только то, которое разрешено по закону;

— по субъектам. Государственные объекты находятся во владении государственных органов власти, а муниципальные — местных образований;

— по особенностям покупки и ограничения прав собственности в отношении государственных объектов полномочий больше. К примеру, их всегда можно националиризировать. С муниципальной собственностью поступить так не получится;

— по составу правомочий владельца. По законам РФ государственные структуры имеют право ограничивать полномочия муниципальных структур как владельцев. К примеру, может быть введен запрет на приватизацию или же дан приказ на использование имущества в интересах государства.

Функции муниципальных земель. можно представить с трех позиций — обеспечения достаточности в отношении экономики, воспроизводственных нужд, а также удовлетворения последний. При этом все основные функции рассмотрены в таблице ниже:


По ГК РФ собственник объектов имущества может совершать в его отношении различные действия, которые не имеют противоречий с законами РФ или другими государственными актами. Кроме этого, упомянутые выше действия не должны нарушать интересы и права других людей. Владелец по закону имеет право передавать собственность другим лицам с целью владения или распоряжения ею, самому пользоваться имуществом, отдавать его в залог или осуществлять обременение. Также законом не запрещен факт передачи тех или иных объектов 3-им лицам для доверительного управления.

В отношении муниципальной собственности действуют те же правила ГК РФ , которые упомянуты выше. При этом в сфере взаимоотношений такого имущества местные граждане — это первичные собственники, а органы исполнительной власти муниципалитета — публичные владельцы. Таким образом, муниципальная власть принимает все решения от имени первичных владельцев, выражая таким способом его интересы и волю.

Полученная в пользование муниципальная собственность находится в полном управлении органов власти на местах. От имени муниципалитета они могут распоряжаться имуществом с соблюдением Конституции, ФЗ и нормативных актов. Как правило, местным органам власти разрешается — передавать имущество муниципалитета предприятиям и частным лицам во временное, постоянное (при определенных условиях) пользование, отчуждать и реализовывать другие сделки с соблюдением действующих законов.

Органы самоуправления на местах формируют порядок распоряжения и управления местным имуществом, а местные исполнительные органы обязуются действовать с учетом утвержденной программы. Информация по объектам, находящимся во владении муниципалитета, а также в управлении местных госструктур, должны найти отражение в списке-реестре муниципальной собственности.

Местные органы самоуправления на этапе формирования предприятий могут определять будущие задачи и цели образования. Кроме этого, они принимают решения по назначению руководителей и их снятие с должностей, ликвидации и реорганизации структуры, тарифов ни цен на товары. К задачам местных органов относится контроль использования и сохранности имеющегося в распоряжении предприятий имущества, заслушивание отчетов руководителей и так далее.

Муниципальные компании не имеют права реализовывать имеющиеся в распоряжении (на праве хозяйственного владения) объекты, сдавать их в залог, отдавать в аренду или вносить в роли вклада в уставной капитал без согласия со стороны уполномоченных структур местной исполнительной власти. Что касается остального имущества, то им предприятие может распоряжаться по своему усмотрению, без согласования с местными органами власти.

Все учреждения, имеющие прямое отношение к местному бюджету, а также являющиеся частью муниципальной собственности, имеют право использовать закрепленное за ними имущество в тех границах, которые определены на законодательном уровне. Одновременно с этим решения важно принимать с учетом целей деятельности, назначения объектов муниципальной собственности, а также зданий органов местной власти.

Местные структуры самоуправления на правах владельца могут забирать имущество, зафиксированное за учреждениями, в той ситуации, когда оно применяется (или не применяется) по своему назначению или отнесено излишним. В дальнейшее местные органы принимают самостоятельные решения по поводу распоряжения имуществом.

Органам местной власти разрешено сдавать муниципальную собственность в аренду, а с целью повышения его привлекательностью предоставлять льготы потенциальным арендаторам. Основная задача при этом — повысить эффективность собственности муниципалитета и привлечь в бюджет дополнительные средства.

utmagazine.ru

Популярное:

  • Адвокаты на достоевского Адвокаты Достоевская - консультация юриста Услуги юристов и адвокатов Достоевская по недвижимости по наследственным делам по земельным вопросам по жилищным вопросам по семейным делам по гражданским делам по […]
  • Приказы и справки по школе Документационное сопровождение и приказы ВШК в школе Статьи по теме Сопроводительные документы по ВШК являются важным компонентом регламентирования деятельности участников образовательных отношений , в частности, […]
  • Ольга викторовна адвокат Петрова Ольга Викторовна Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются только […]
  • В новокузнецке адвокаты Адвокаты в Новокузнецке - консультация юриста Услуги юристов и адвокатов в Новокузнецке по недвижимости по наследственным делам по земельным вопросам по жилищным вопросам по семейным делам по гражданским делам по […]
  • Пособия на 3 ребенка в 2018 году в смоленске Пособия и выплаты в Смоленске в 2017 году Пособие на погребение В регионе производится выплата пособия на погребение. Условием для оформления пособия является то, что гражданин похоронил умершего за свой счет. Получить выплату […]
  • Адвокат чумакова череповец Чумакова Татьяна Александровна Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются […]
  • Акт ревизии товарно материальных ценностей образец ИНВ-6. Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути Заполните бланк без ошибок за 1 минуту! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов для торговли и склада. Узнать больше >> […]
  • Страховка в метро Подробно о страховании выезжающих за рубеж Туристическая страховка для выезда за границу состоит из рисков и дополнительных условий для надежной защиты от непредвиденных ситуаций в поездке. Просто собирайте свой полис ВЗР, как […]