Налог на воду плательщики

Кто является плательщиком водного налога?

Обновление: 19 сентября 2017 г.

Если организация или ИП пользуется водным объектом и такое водопользование подлежит лицензированию, то они являются плательщиком водного налога (п. 1 ст. 333.8 НК РФ). Например, в случае добычи воды из подземной скважины, при сплаве леса и других видах водопользования. В случае заключения договора водопользования вносится плата за пользование, неналоговый платеж.

Объект налогообложения

Налогом облагается не любое водопользование, а только указанное в п. 1 ст. 333.8 НК РФ:

  • если производится забор воды из водных объектов;
  • используется акватория водного объекта;
  • водный объект используется для гидроэнергетики без забора воды;
  • водный объект используется для лесосплава.

Кроме того, в п. 2 ст. 333.8 НК РФ приведен закрытый перечень видов водопользования, которые не являются объектом налогообложения. В частности, это:

  • водозабор для неотложных целей — ликвидация последствий аварий, стихийных бедствий, обеспечение пожарной безопасности;
  • использование воды для технологических целей морскими и речными судами;
  • использование акватории для рыболовства.

Например, водопотребление для разведения рыбы не облагается водным налогом, так как прямо указано, что такой вид использования водного объекта налогом не облагается (пп. 5 п. 2 ст. 333.9 НК РФ).

Уплата водного налога, если нет лицензии

В качестве критериев для обложения водным налогом указаны виды деятельности и тот факт, что эта деятельность подлежит лицензированию. Но что будет, если организация не получила лицензию? В этом случае налоговый орган при проверке и обнаружении факта неуплаты водного налога вправе доначислить водный налог и пени и привлечь к ответственности, и отсутствие лицензии не будет основанием для неуплаты налога.

Например, если организация осуществляет водозабор самовольно, не оформив лицензию, то она признается плательщиком водного налога и расчет водного налога будет осуществляться по правилам п. 2 ст. 333.10 НК РФ с определением объема воды на основании показаний водоизмерительных приборов.

Если приборов для измерения объема воды нет, то объем определяется исходя из технических средств, их времени работы и производительности. Если и этот метод невозможно использовать, то за основу берутся нормативы водопотребления.

Иные методы нельзя использовать. Например, налоговый орган не вправе определить объем воды исходя из данных о реализации полученной воды организацией.

При этом в зависимости от указанных в лицензии данных может быть определен размер водного налога. Например, согласно п. 5 ст. 333.12 НК РФ ставка водного налога применяется с коэффициентом 10, если вода добывается с целью реализации. Но если в лицензии не указано о целевом назначении воды для продажи в упакованном виде, то дополнительный коэффициент не применяется (Письмо Минфина РФ от 17.06.2016 N 03-06-06-02/35354 ).

Налоговая база по водному налогу

Для расчета налога необходимо определять налоговую базу в зависимости от вида водопользования отдельно по каждому водному объекту (п. 1 ст. 333.10 НК РФ).

При этом в ст. 333.10 НК РФ определены измерители для каждого вида:

  • при заборе воды – объем забранной воды за налоговый период;
  • в отношении использования акватории водных объектов – площадь водного пространства, которая определяется по данным лицензии, а если в лицензии не указано, то учитываются данные проектной и технической документации;
  • при использовании для гидроэнергетики без забора воды – количество произведенной электроэнергии за налоговый период;
  • при лесосплаве — по формуле – объем сплавляемой древесины в тысячах кубометров, умноженный на расстояние сплава в км, делится на 100.

При этом в отношении объема забранной воды предусмотрен порядок расчета как при наличии водоизмерительных приборов, так и при их отсутствии, но тем не менее могут быть неурегулированные ситуации, например в том случае, если устройства для измерения воды не действуют или в ремонте. В этом случае применяются правила, установленные для ситуаций, когда у налогоплательщика не имеется приборов для измерения забора воды (Письмо Минфина РФ от 28.12.2015 N 03-06-06-02/76582 ).

Налогоплательщик самостоятельно рассчитывает налог и ежеквартально подает декларацию в сроки, установленные для уплаты налога. Водный налог уплачивается до 20 апреля, июля, октября, января.

Но надо учитывать, что при расчете налога необходимо применять поправочные коэффициенты, повышающие и дополнительные, а кроме того, могут быть применены льготные ставки.

glavkniga.ru

Как рассчитать водный налог, его характеристика и налоговая ставка

Водный налог – это платеж, который уплачивают лица, занимающиеся водопользованием. Он установлен согласно налогового законодательства и с 2005 года начал действовать на территории России. До его введения организации и юридические лица платили фиксированную сумму за использование водных ресурсов.

Налог определяется главой 25.2 Налогового Кодекса (НК РФ). Если использование воды осуществляется с помощью сооружений, то оно считается специальным и подлежит обязательному обложению платежом.

Кто его платит, варианты льгот

К налогоплательщикам не относятся лица, осуществляющие пользование водными ресурсами на основании соглашений. Кроме того, компании могут иметь лицензии, позволяющие осуществлять водопользование.

Существуют виды деятельности, которые не предполагают уплату налога. К ним можно отнести следующие:

  • Забор ресурсов с содержанием различного рода полезных ископаемых – термальных вод, других ресурсов.
  • Забор воды с целью тушения пожара или устранения стихийных бедствий.
  • Осуществление забора ресурсов для проведения различных мероприятий по охране окружающей среды.
  • Забор воды судами с целью обеспечить работу оборудования.
  • Использование воды для ловли рыбы.
  • Использование воды для того, чтобы создать возможность стоянки средств плавания.
  • Использование воды для того, чтобы проводить исследование объектов на государственном уровне, а также строить объекты рыбохозяйственного, воднотранспортного и прочего назначения.
  • Использование ресурсов для организации отдыха и досуга.
  • Прочие цели, не предусматривающиеся законом, как налогооблагаемые.

Предоставление льгот отменено, и в настоящее время все регионы России касательно уплаты данного платежа имеют общие правила. Кроме того, время от времени пересматривается перечень лиц, которые должны уплачивать налог. Законодательство предусматривает строгую оплату использования воды с различными целями, поэтому важно соблюдать определенные лимиты пользования.

Данный налог предусматривается для уплаты организациями, которые используют воду для своих целей и посредством этого использования получают прибыль. Если вода берется для того, чтобы обеспечить нужды населения, то ставка снижается в зависимости от законодательных норм.

Налоговая база и объекты налогообложения

Если касательно любого водного объекта устанавливаются самые разные ставки налога, то база должна быть определена налогоплательщиком. При осуществлении забора воды эта величина представляется как объем забираемой из объекта воды за определенный налоговый период. Этот объем берется из показаний, которые указаны в приборах.

База определяется согласно лицензии на пользование водой. Если таковой не имеется, то сумма подсчитывается по материалам документов. При варианте работы без забора воды она представлена количеством электрической энергии, которая создается посредством использования ресурса.

В качестве основных объектов налогообложения выделяются:

  • забор воды;
  • использование акватории;
  • использование ресурсов без забора воды;
  • использование с целью лесосплава.

Исключениями являются случаи, рассмотренные ранее. Также при подсчете суммы платежа учитывается ряд факторов — тип водоема, находится он на земле или под землей, а также другие нюансы, которые нужно принимать во внимание (например, тип забора воды и основные нужды, для которых он осуществляется).

Более подробную информацию о данном виде взноса вы можете почерпнуть из следующего видео:

Размеры различаются в зависимости от региона. Все ставки, которые рассмотрены в Кодексе, устанавливаются по лимитам. Если происходит забор воды сверх установленных норм, то они могут увеличиваться до 5 раз.

Когда происходит исчисление налога, ставка устанавливается на год, поэтому сумма платежа — это процент, который исчисляется по годовой ставке. Если вода берется для обеспечения нужд населения, то она снижается.

Расчет с примерами

Плательщики налога должны грамотно рассчитывать сумму, которая подлежит перечислению в казну государства. Причем расчет осуществляется самими организациями, которые уплачивают налог, и бухгалтеры должны учитывать при проведении этой операции многочисленные аспекты.

Налог применяется касательно четырех основных видов пользования водой:

  • ее забор;
  • использование акватории;
  • ресурсов гидроэнергетики;
  • лесосплав.

Каждый из этих типов имеет свою базу. Многие ставки на водопользование предполагают использование различных коэффициентов на увеличение суммы платежа

  • Если наблюдается превышение лимита – устанавливается пятикратный коэффициент.
  • Если нет средств, с помощью которых можно измерить потребление, то коэффициент равен 1,1.
  • Если забираются ресурсы для продажи, то устанавливается 10-кратный коэффициент.

Если применяется сразу несколько коэффициентов, они перемножаются между собой, в результате полученная величина должна быть округлена до целого значения.

Компания имеет лицензию на водопользование. Например, забор происходит из речки Печера. Квартальный лимит равен 320 000 кубометров. За 2 квартал было забрано 360 000 кубических метров, что означает превышение лимита. Произведем расчет суммы платежа.

В первую очередь нужно определиться с размером превышения лимита. В нашем случае он составляет 40 000 куб. м. По объему, который находится в пределах установленной нормы, налог равен:

  • 320 000 куб. м. * 300 руб. * 1,15 = 110 400 руб.

Полученная сумма представлена произведением нормы на стоимость одного кубометра и на годовую ставку. Поскольку по объему сверх лимита устанавливается пятикратный размер платежа, то получится такая величина:

  • 40 000 * 300 руб. * 1,15 * 5 = 69 000 руб.

Каков размер ставки налога на имущество организаций в 2016 году — смотрите здесь.

Сроки выплат и сдачи отчетности

Оплата этого налога производится по кварталам, и в каждый налоговый период необходимо осуществить перечисление средств государству. Сам расчет производится в специальной налоговой декларации, которая предоставляется не позже 20 числа месяца, который следует за отчетным периодом (в нашем случае — за кварталом). В эти же сроки должна быть осуществлена уплата налога.

При грамотном использовании ресурсов и при правильном расчете суммы платежа организации могут свести риск переплат и возникновения ошибок к нулю.

znaydelo.ru

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

4.6 Водный налог

Водный налог является федеральным налогом, устанавливается НК РФ (главой 25.2 «Водный налог») и обязателен к уплате на всей территории РФ.

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое во ­ допользование в соответствии с законодательством РФ.

Объектами налогообложения водным налогом признаются виды пользования водными объектами, приведенные в таблице.

Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объ ­ екта налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от объекта на ­ логообложения и налоговой базы.

Порядок определения налоговой базы

Установление налоговых ставок

Забор воды из водных объектов

Объем воды, забранной из водного объекта за нало ­ говый период

Определяется на основании показаний водоизмери ­ тельных приборов, отражаемых в журнале первич ­ ного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной во ­ ды определяется исходя из времени работы и про ­ изводительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды, исходя из времени работы и производитель ­ ности технических средств — объем забранной во ­ ды определяется исходя из норм водопотребления

В рублях за 1 тыс. куб. м I забранной воды по бассейнам рек, озер, морей и экономическим рай ­ онам (перечень ставок дан в ст. 333.12 НК РФ)

Использование аква ­ тории водных объек ­ тов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях

Площадь предоставленно ­ го водного пространства

Определяется по данным лицензии на водополь ­ зование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных — по материалам соответствующей технической и проектной документации

Тыс. рублей в год за 1 кв. км используемой акватории по экономи ­ ческим районам и морям (перечень ставок дан в ст. 333.12 НК РФ)

Использование вод ­ ных объектов без за ­ бора воды для целей гидроэнергетики

Количество произведен ­ ной за налоговый период электроэнергии

В рублях за 1 тыс. кВт-час электроэнергии по бас ­ сейнам рек, озер, морей (перечень ставок дан в ст. 333.12 НК РФ)

Использование вод ­ ных объектов для це ­ лей сплава древесины в плотах и кошелях

Произведение объема дре ­ весины, сплавляемой в пло ­ тах и кошелях за налого ­ вый период, выраженного в тысячах кубических мет ­ ров, и расстояния сплава, выраженного в километ ­ рах, деленного на 100

В рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава по бассейнам рек, озер, морей (перечень ставок дан в ст. 333.12 НК РФ)

Налоговым кодексом РФ установлены налоговые льготы: виды пользования водными объектами, не признаваемые объектами налого ­ обложения (п. 2 ст. 333.9).

Налоговым периодом признается квартал.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, сле ­ дующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по мес ­ ту нахождения объекта не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по форме, утвержденной приказом Минфина России.

tic.tsu.ru

Водный налог

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 НК РФ.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения водным налогом в силу п. 1 ст. 333.9 НК РФ признаются четыре вида пользования водными объектами (водопользования):

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

В п. 2 данной статьи приведен перечень видов водопользования, которые не признаются объектами налогообложения:

  1. забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  2. забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  3. забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  4. забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
  5. забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  6. использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  7. использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
  8. использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  9. использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
  10. использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  11. использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  12. особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
  13. забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  14. забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
  15. использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Исходя из ст. 333.10 НК РФ налоговая база по водному налогу исчисляется по различным правилам в зависимости от вида водопользования:

  • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период;
  • при использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговый кодекс РФ в ст. 333.12 предусматривает различные налоговые ставки, отличающиеся в зависимости от вида водопользования, вида водного объекта (поверхностный или подземный), а также территории, где оно осуществляется.

Примеры налоговых ставок:

  • при заборе воды из поверхностных водных объектов водопользования в Волго-Вятском экономическом районе из бассейна реки Волга — 282 руб. за 1 тыс. куб. м воды; в Восточно-Сибирском экономическом районе из бассейна озера Байкал — 576 руб. за 1 тыс. куб. м воды. Если же забор воды в данных примерах производится из подземных водных объектов, то ставки налога составят 336 руб. и 678 руб. за 1 тыс. куб. м воды соответственно. При заборе воды из Балтийского моря ставка налога составит 8,28 руб. за 1 тыс. куб. м морской воды. Следует учесть, что ставки налога отличаются в зависимости от того, осуществлялся ли забор воды в пределах установленных лимитов (при их превышении применяется пятикратный размер налоговых ставок — п. 2 ст. 333.12 НК РФ). При заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения ставка устанавливается в пониженном размере: 70 руб. за 1 тыс. куб. м воды (п. 3 ст. 333.12 НК РФ);
  • при использовании акватории поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, в Волго-Вятском экономическом районе — 29,04 тыс. руб. в год за 1 кв. км используемой акватории;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики в бассейне реки Волга — 9,84 руб. за 1 тыс. кВт. ч электроэнергии; в бассейне реки Северная Двина — 8,76 руб. за 1 тыс. кВт. ч электроэнергии; в бассейне реки Дон — 9,72 руб. за 1 тыс. кВт. ч электроэнергии;
  • при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях в бассейне реки Нева — 1656 руб. за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава.

Исчисляется водный налог только самим налогоплательщиком (п. 1 ст. 52, п. 1 ст. 333.13 НК РФ).

Налоговым периодом по водному налогу является квартал (ст. 333.11 НК РФ).

Срок уплаты водного налога — не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 333.14 НК РФ).

Налоговая декларация по водному налогу должна быть представлена не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 333.15 НК РФ).

Водный налог: Видео


legalquest.ru

Водный налог: налоговая база, плательщики, ставки

Отправить на почту

Водный налог сравнительно недавно присутствует в НК РФ и изменениям подвергается редко. Однако каждое изменение по водному налогу приводит к принципиальной корректировке его элементов. Попробуем разобраться, что представляет собой водный налог на сегодняшний день.

Плательщики водного налога

Плательщики водного налога — юридические и физические лица, в том числе ИП, которые на основании лицензии занимаются:

  • забором воды;
  • использованием акватории (кроме лесосплава);
  • использованием гидроэнергетических ресурсов;
  • лесосплавом.

При этом к плательщикам водного налога относят также тех, кто продолжает использовать поверхностные водные объекты на основании лицензий или договоров водопользования, выдававшихся в период действия старого Водного кодекса РФ, утратившего силу с 01.01.2007.

Когда пользователи водного объекта не признаются налогоплательщиками

Новый Водный кодекс РФ, вступивший в силу с 2007 года, не предусматривает лицензирования для использования поверхностных водных объектов. Вместо него введена возможность использования водного объекта либо по договору водопользования, либо по решению о предоставлении его в пользование.

Оба документа оформляются органом власти того субъекта РФ, в чьей собственности находится водный объект. Платежи по ним представляют собой арендную плату за пользование водным объектом (неналоговый платеж), а не водный налог.

Не облагают водным налогом некоторые виды водопользования, которые условно можно разделить на четыре группы:

  • деятельность, неразрывно связанная с водным объектом (рыбоводство, рыболовство, судоходство, строительство, орошение, разработка месторождений);
  • деятельность, попадающая под обложение другим налогом (извлечение минеральных и термальных вод);
  • деятельность, относящаяся к водоохранной;
  • если по виду деятельности предоставлены льготы (обеспечение пожарной безопасности, нужд обороны, отдых инвалидов и детей).

Налоговая база по водному налогу

Налоговая база водного налога зависит от способа использования воды:

  • при заборе определяют объем забранной воды;
  • при использовании акватории (исключая лесосплав) учитывают предоставленную площадь;
  • при использовании гидроэнергетических ресурсов в расчет берут объем выработанной электроэнергии;
  • при лесосплаве базу считают как произведение объема древесины (в тысячах кубических метров) и расстояния сплава (в километрах), которое делят на 100.

Налоговый период по водному налогу

Водный налог рассчитывают за квартал. Представляют декларацию в ФНС и уплачивают налог до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по месту нахождения объекта, в отношении которого исчисляется водный налог. Крупнейшие налогоплательщики представляют декларацию по водному налогу в ту ИФНС, где они стоят на учете.

О новых правилах сдачи крупнейшими налогоплательщиками деклараций по другим налогам читайте в статье «С 2015 года крупнейшие налогоплательщики могут составлять одну декларацию по налогу на имущество на субъект РФ».

Ставки водного налога

Ставки водного налога для основных видов водопользования установлены п. 1 ст. 333.12 НК РФ. Они зависят от региона использования объекта, а для забора воды — еще и от его вида (поверхностный или подземный). В законодательстве также имеется льготная ставка для забора воды с целью водоснабжения населения (п. 3 ст. 333.12 НК РФ). До 2015 года ее величина составляла 70 рублей за 1 000 куб. м.

Начиная с 2015 года ставки водного налога, указанные в п. 1 ст. 333.12 НК РФ, должны применяться с корректировкой повышающими коэффициентами, значения которых на период с 2015 по 2025 год приведены в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ.

С 2026 года повышающий коэффициент станет расчетным и будет определяться фактическим изменением потребительских цен за год, предшествующим году начала применения соответствующего расчетного коэффициента. Каждый следующий коэффициент будет применен к фактически сложившейся ставке водного налога за предшествующий год. Ставка, рассчитанная с учетом коэффициента, должна быть выражена в целых рублях.

Ежегодные повышающие коэффициенты должны применяться также при расчете ставки в случаях обязательного применения иных повышающих коэффициентов:

  • 5-кратного — при сверхлимитном заборе воды;
  • 10-кратного — при заборе подземных вод для их дальнейшей продажи;
  • 10-процентного — при отсутствии средств измерения объемов забранной воды.

С 2015 года повышена льготная ставка водного налога, предусмотренная для забора воды в целях водоснабжения населения. Для нее тоже планируется планомерный рост в течение 2015–2025 годов, но он выражен не в коэффициентах, а в конкретных рублевых значениях.

С 2026 года к этой ставке в порядке, аналогичном введенному для ставок водного налога по основным видам водопользования, также начнет применяться расчетный повышающий коэффициент, зависящий от изменения потребительских цен.

Порядок расчета водного налога

Водный налог рассчитывают в том же порядке, который был предусмотрен НК РФ до внесения в 2015 году изменений в гл. 25.2. Изменился порядок расчета ставки по основным видам водопользования. Теперь ее определяют путем перемножения ставки водного налога, указанной в п. 1 ст. 333.12 НК РФ, и всех коэффициентов, которые необходимо учесть для ее расчета.

С 2026 года применение коэффициента станет обязательным и для льготной ставки водного налога, установленной для забора воды с целью снабжения населения.

Как связан с использованием воды налог на водный транспорт в 2016 — 2017 годах и кто его платит?

Водный налог не уплачивают по деятельности, связанной с судоходством (подп. 6 п. 2 ст. 333.9 НК РФ). Однако собственники водного транспорта могут оказаться плательщиками транспортного налога по нему. Транспортный налог регулируется гл. 28 Налогового кодекса и законами субъектов РФ. Таким образом, налог на водный транспорт не имеет отношения к водному налогу.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

nalog-nalog.ru

Популярное:

  • Закон санкт-петербурга о праздниках и памятных датах в санкт-петербурге Закон санкт-петербурга о праздниках и памятных датах в санкт-петербурге О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге* (с изменениями на 19 марта 2018 года) […]
  • Срок возврата средств за некачественный товар Как вернуть некачественный товар? Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В […]
  • Приказ 167 мчс гарант Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167 "Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167"Об утверждении Порядка […]
  • Федеральному закону 5-фз о ветеранах статью 7 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.95 N 5-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2013) "О […]
  • Запись в трудовой книжке об увольнении в связи с ликвидацией предприятия Запись в трудовой книжке при ликвидации предприятия Обновление: 19 декабря 2016 г. В соответствии с ч. 4 ст. 66 ТК РФ запись о прекращении трудового договора вносится в трудовую книжку. Частью 5 статьи 84.1 ТК РФ, а также […]
  • Декретное пособие на работе по совместительству Декретное пособие на работе по совместительству Вопрос: Сотрудница работает в организации по совместительству 1 год и 8 месяцев. В текущем году она должна уйти в декретный отпуск. Положено ли ей пособие по беременности и родам? […]
  • Закон о тишине граждан в московской области Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ (в редакции от 01.12.2016 № 6/9-П) О Законе Московской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории […]
  • Возврат в магазин мобильного телефона Самозащита потребителя Возврат телефона Вернуть некачественный телефон в магазин не сложно, достаточно знать следующее: 1. Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за […]