Новая субсидия расчет

Онлайн-калькулятор субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг разработан в Нижегородской области

Министерство социальной политики Нижегородской области разработало онлайн-калькулятор субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Электронный сервис для граждан доступен на сайте ведомства по ссылке: http://minsocium.ru/index.php/calcsubsid. Об этом сообщает минсоцполитики региона.

«Расчет субсидии происходит исходя из указанной информации о населенном пункте, категории дома, количестве и статусе членов семьи, а также их среднемесячном доходе. Дополнительно необходимо указать итоговые начисления из квитанции за последний месяц. Это удобный сервис, который позволит нижегородцам предварительно выяснить, попадают ли они в категорию льготников для выплаты жилищных субсидий», — рассказал министр социальной политики области Артем Кавинов, его слова приводятся в сообщении.

По информации министерства, рассчитать субсидию может любой житель области. В электронном калькуляторе учитываются стандарты максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Такая субсидия предоставляется, если плата за жилищно-коммунальные услуги превышает 22% от доходов семьи, при этом расходы учитываются по средним тарифам и в пределах социальной нормы площади жилья. Для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, автоматически учитывается специальный поправочный коэффициент.

Министерство уточняет, что расчет является предварительным и уточняется при оформлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в районном управлении социальной защиты населения.

stnmedia.ru

Тепло на договоре

Совокупная плата граждан за коммунальные услуги, в зависимости от которой устанавливаются региональные стандарты стоимости ЖКУ, можно будет определять также и с использованием предельного уровня цен на тепловую энергию. От региональных стандартов, напомним, зависит размер субсидий конкретному человеку.

Изменения связаны с новой моделью ценообразования в теплоснабжении — так называемой альтернативной котельной, закон о которой был принят прошлым летом, объясняет эксперт Института экономики города Игорь Колесников. Альтернативная котельная в этом случае условное обозначение — то, сколько стоило бы отопление в многоэтажном доме с собственной котельной.

Сейчас государство самостоятельно регулирует коммунальные тарифы. Однако в будущем привычную модель заменят договорные цены, ограниченные для населения только верхней планкой стоимости тепла. Это не означает, что цены резко изменятся. Скорее их прозрачно отрегулируют, а средства будут направлены на конкретные мероприятия — строительство или модернизацию теплосетей. Ожидается, что альтернативная котельная даст толчок реформе отрасли теплоснабжения, станет дополнительным стимулом для привлечения инвестиций.

Принцип альтернативной котельной будет действовать внутри ценовых зон, где за теплоснабжение отвечают единые теплоснабжающие организации (ЕТО). По одной в каждой зоне. Именно этим структурам предстоит отвечать перед населением за качество услуг. И только ЕТО будет наделена правом продавать тепловую энергию конечному потребителю в своей ценовой зоне. Тогда как ресурсоснабжающие организации будут продавать тепловую энергию ЕТО.

Переход на альтернативную котельную дело добровольное для каждого региона. Однако еще при обсуждении законопроекта его поддержало более пятидесяти субъектов РФ. «На этом этапе власти должны подготовить законодательную платформу для тех, кто захочет уйти от принципа, когда тарифы регулирует государство», — продолжает Колесников. Ранее в минэнерго, которое стало одним из инициаторов перехода на новую методику, предположили, что уже к 2022 году ее будут использовать большинство регионов.

Впрочем, исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева не исключает, что для потребителей вариант с альтернативной котельной может оказаться затратным. «Наши расчеты показывают, что цена за тепловую энергию вырастет», — подчеркнула собеседница «РГ».

rg.ru

Субсидия — льгота на оплату услуг ЖКХ

Каждый год в сфере ЖКХ происходят изменения, и это неизменно отражается на всех нас.

По материалам Газеты.ру в ближайшие годы в Российской Федерации планируется повышение тарифов на газ, электроэнергию, тепло- и водоснабжение, а также на водоотведение (источник):

в 2017 году на 4,9%; в 2018 году на 4,4%; в 2019 году на 4,1%.

С целью поддержки недостаточно обеспеченных категорий граждан государство дает возможность вернуть часть средств, потраченных на оплату коммунальных услуг. Это называется субсидии.

Что такое субсидии?

К субсидиям относят отдельные типы выплат. Термин образован от латинского слова «subsidium», которое переводится как «помощь», «поддержка». В России, согласно Бюджетному кодексу РФ, существует два типа субсидий: межбюджетный трансферт, цель которого — софинансирование расходов нижестоящего бюджета; деньги, выделенные физическим или юридическим лицам (кроме бюджетных учреждений) из бюджетов и внебюджетных фондов.

Характерные черты субсидии: безвозмездность; целевой характер; софинансирование.

Субсидия — это своеобразная адресная помощь субъекту, у которого недостаточно средств для самофинансирования. Субсидии на оплату коммунальных услуг могут быть предоставлены не всем, а только некоторым категориям граждан. Эти категории оговорены в Жилищном кодексе РФ (статья 159).

Кто может получать субсидии ЖКХ?

Субсидии могут получать:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений.

Однако для того, чтобы вернуть часть денег, потраченных на оплату услуг ЖКХ, необходимо соблюдение некоторых условий: Расходы на оплату «коммуналки» превышают 22% общего дохода семьи. Если средний доход семьи ниже прожиточного минимума (например, в Москве эта цифра в третьем квартале 2016 года составляла 15 307 рублей на душу населения), то максимальная сумма расходов на коммунальные услуги снижается в соответствии с поправочным коэффициентом.

Не могут получать субсидии:

Должники по оплате ЖКУ. Но в случае наличия соглашения о погашении задолженности с управляющей компании такие граждане также могут претендовать на субсидии. Чтобы не допускать возникновения задолженности, проверяйте и своевременно оплачивайте счета в личном кабинете. Иностранцы.

История субсидий. Законодательная основа.

Программа субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в России реализуется с 1994 года. Это первая общероссийская программа оказания адресной социальной помощи гражданам в зависимости от их доходов. Она внедрена с целью предотвращения негативных последствий реформ ЖКХ, поскольку когда растет квартплата, реальные доходы семьи падают. Особенно это заметно в семьях с низким уровнем достатка. За проживание и услуги ЖКХ семья должна платить не более 22% от суммарного дохода — это основной принцип программы субсидирования. Согласно этой программе, размер субсидии (жилищной компенсации), то есть части денег, возмещаемых гражданам из бюджета, рассчитывается так:

Программа жилищных субсидий — это целевая государственная программа, которая является составной частью жилищно-коммунальных реформ. Реформы в сфере ЖКХ начались еще с закона «Об основах федеральной жилищной политики» от 24 декабря 1992 года. Этот закон подразумевал повышение жилищных платежей в несколько этапов.

К числу первых законов, регламентирующих проведение реформы ЖКХ, относится Указ президента России от 28 апреля 1997 года № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в России». В то время содержание государственного жилищного фонда осуществлялось по большей части за счет дотаций, поэтому плата за ЖКУ с жильцов взималась небольшая. Реформа ЖКХ должна была полностью перевести содержание жилья на плечи собственников. Причиной этому стали большие расходы и недостаток финансов на строительство и эксплуатацию жилья. Содержание государственного жилищного фонда было убыточно: платежи населения покрывали только 0,5% от реального расхода на содержание и ремонт жилья и всего 2% оплаты коммунальных услуг. Остальное — покрывалось из бюджета.

При переходе к экономическому методу управления от административного способа структура платежей населения стала меняться, например, были добавлены платежи на капитальный ремонт. Термин «квартирная плата» изменился: теперь появилась «оплата жилья».

Переход к 100%-ной оплате ЖКХ должен был произойти планово и постепенно: 1997 год — 35% от расходов 1998 — 50% 1999 — 60% 2000 — 70% 2001 — 80% 2002 — 90% 2003 — 100%-ная оплата населением затрат по ЖКУ, но без учета капитального ремонта и страхования жилья

Одновременно с этим были созданы механизмы соцзащиты для некоторых категорий граждан, в том числе было принято Постановление Правительства России от 22 сентября 1993 года №935 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг». Также было утверждено Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

Таким образом, выплата субсидий в качестве меры социальной защиты граждан в России началась одновременно с повышением платы за жилье.

Субсидии стали выплачивать органы местного самоуправления посредством специальных уполномоченных служб жилищных субсидий. Такие специальные службы стали создаваться с середины 1995 года. Эти структуры проводили расчеты на основе заявлений малоимущих граждан.

В 1997 году субсидированием воспользовались 1% граждан.

8 июля 1999 года был принят Федеральный закон № 152-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 закона России «Об основах федеральной жилищной политики». Он продлил срок перехода на 100%-ную оплату услуг ЖКУ для населения до 2008 года.

Программа жилищных субсидий — одна из важнейших составляющих жилищно-коммунальной реформы. И она до сих пор работает.

Современная практика использования субсидий

При ежегодном росте тарифов на ЖКХ программа субсидирования пользуется большим спросом у населения. Рассмотрим некоторые вопросы, возникающие у граждан при обращении за субсидией.

В какую организацию нужно обращаться за субсидией?
— Если вы хотите попробовать получить субсидию, нужно обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства (районное, городское управление или отдел соцзащиты муниципального района) либо многофункциональный центр. Подать документы на субсидию можно и через единый портал госуслуг. Для этого вам нужны качественные скан-копии документов.

Мой доход ниже прожиточного минимума. Могут ли отказать в субсидии? Если да, можно ли это как-то обжаловать?
— В предоставлении субсидии вам могут отказать. Можно пожаловаться в вышестоящий орган. Если вы уверены, что отказ незаконный, и у вас есть письменный отказ, вы можете в течение 90 дней попробовать обжаловать его в суде. Но есть вероятность проиграть и оплачивать судебные издержки, поэтому для начала проконсультируйтесь с юристом и убедитесь в своей правоте.

Контролируется ли расход субсидий? Например, я получаю субсидию, но трачу эти деньги не на квартплату. Что за это будет?
— Нет, неважно, на что конкретно вы тратите эти денежные дотации. Самый главный аспект — чтобы вы не допускали задолженности по оплате ЖКУ. Если у вас будет долг, выплаты субсидий могут приостановить. После проверки (она займет около месяца) выплаты либо возобновят (если долг возник по уважительной причине, и вы погасили его) либо нет (если вы не погасите долг за месяц после получения предписания о его оплате).

Если у меня нет источников дохода, могу ли я подать документы на субсидию? Что для этого нужно?
— Чтобы оформить субсидии, вам нужно встать на учет в службу занятости, получив официальный статус безработного гражданина. Затем вам нужно взять справку о том, что вы получаете пособие по безработице. Ее вам нужно будет предоставить в органы социальной защиты. Подробнее о документах, необходимых для получения субсидий, вы можете прочитать здесь.

Как посчитать доход семьи?
— Согласно Жилищному кодексу РФ (статья 159) необходимо суммировать прибыль всех членов семьи, зарегистрированных в одной квартире. Если вы состоите в зарегистрированном браке, то доход супруга также учитывается, причем неважно, где он прописан и проживает.

Почему зарплата мужа учитывается, даже если он прописан в другом месте?
— Семейный кодекс РФ (статья 34) говорит, что доход супругов, состоящих в официальном браке, считается общим доходом. Поэтому зарплата мужа, прописанного или проживающего отдельно, также будет учитываться при расчете дохода семьи и будет влиять на возможность получения субсидии.

Если у меня нет семьи, живу одна и моя зарплата недостаточна для оплаты коммунальных услуг, могу я получать субсидию?
— Скорее всего, да, но вам нужно уточнить этот момент в соответствующем органе вашего региона. Субсидии устанавливаются по регионам для малоимущих граждан. Однако для признания малоимущим, помимо заработка, оценивается и принадлежащее гражданину недвижимое имущество и транспорт.

Помните, что если вы хотите претендовать на субсидии, важно, чтобы у вас не было задолженности по оплате ЖКУ. Вовремя оплачивать коммунальные услуги очень удобно онлайн, через личный кабинет сайта ЖКХ. В личном кабинете жильца всегда можно посмотреть историю оплат и проверить наличие долга. Подробнее о преимуществах сайта.

vgkh.ru

Субсидии на оплату ЖКХ в Москве в 2018 году: Кому положены, сколько дадут и куда обращаться

28 мая 2018 1:00 3

В среднем субсидия на «коммуналку» может составить 1500 — 2000 рублей на семью в месяц. Фото: Тимур ШАРИПКУЛОВ

Мне пришлось поменять работу из-за состояния здоровья. Теперь с трудом хватает на продукты и лекарства. Слышала, что можно оформить субсидию на оплату коммунальных услуг. Хотелось бы узнать, кто вправе рассчитывать на такую помощь и что для этого нужно?

Людмила Костромина. Южный округ.

В 2018 году в Москве субсидии на оплату коммунальных услуг, как рассказали в мэрии столицы, вправе получить только те, у кого нет долгов по квартплате, или те, кто собирается погасить задолженность по соглашению с инженерной службой. В среднем субсидия на «коммуналку» может составить 1500 — 2000 рублей на семью в месяц. При этом полное освобождение от квартплаты значит, что малоимущему дают всю необходимую сумму на оплату коммунальных услуг.

КОМУ ПОЛОЖЕНА ЛЬГОТА

Гражданам России , Белоруссии или Киргизии , постоянно зарегистрированным в Москве, не имеющим долгов за «коммуналку»:

— собственникам жилья (квартиры, жилого дома или их части);

— членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;

— пользователям государственного или муниципального жилья;

— нанимателям жилья по договору найма в частном жилищном фонде.

Обратите внимание: если кто-то из членов семьи служит в армии по призыву, осужден к лишению свободы, признан безвестно отсутствующим, находится на принудительном лечении по решению суда, умер или объявлен умершим, тогда субсидию на квартплату могут выдать (при выполнении всех остальных требований. — Прим.), если вы и/или другие домочадцы живете там же, где раньше жили с этими членами семьи. Для этого дополнительно потребуются: документы, подтверждающие причину выбытия этих членов семьи; а также то, что вы постоянно жили вместе с ними до их выбытия в этой квартире.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ

Заявление на субсидии на оплату коммунальных услуг в Москве в 2018 году можно оформить на выбор:

— в ближайшем центре госуслуг «Мои документы»;

— на официальном сайте мэра Москвы — mos.ru. У заявителя должна быть полная учетная запись. Для этого после регистрации на портале подтвердите свою личность, придя с паспортом в любой центр «Мои документы»;

— если живете в Новой Москве — в районном отделе Городского центра жилищных субсидий (ГЦЖС).

ЭТИ ДОКУМЕНТЫ ПРИГОДЯТСЯ

Для оформления субсидии на оплату коммунальных услуг в Москве в 2018 году нужно собрать:

— паспорта заявителя и всех членов его семьи. Для домочадцев младше 14 лет — свидетельства о рождении;

— справки о доходах членов семьи (заработная плата, стипендия, пенсия, пособие по безработице и т. д.) за шесть последних календарных месяцев, предшествующих обращению за субсидией. Если кто-то из совершеннолетних домочадцев не может принести документ о своих заработках, тогда могут потребоваться бумаги, подтверждающие отсутствие доходов. Например, для студентов-очников — справка об отсутствии стипендии, для официально зарегистрированных безработными — документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице. Информацию о доходах не нужно предоставлять семьям из неработающих пенсионеров, каждый из которых не работает дольше 6 месяцев;

— реквизиты банковского счета (или социальная карта москвича), на который перечислять субсидию. Полный список — на mos.ru.

КАК СЧИТАЮТ НУЖНУЮ СУММУ

При расчете субсидии на оплату коммунальных услуг в Москве в 2018 году используют так называемый стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. По этим цифрам можно определить, полностью освободят вас от квартплаты или частично. Выглядит это так. Если ежемесячный среднедушевой доход семьи:

— до 800 руб. — от квартплаты освобождаются;

— 800 руб. — 2000 руб. — должны тратить на квартплату не больше 3% от своих доходов;

— 2000 руб. — 2500 руб. — должны тратить на квартплату не больше 6% от своих доходов;

— более 2500 руб. — должны тратить на квартплату не больше 10% от своих доходов (согласно закону Москвы № 54 от 1.11.06 г.).

Определить, положена ли вам помощь города на оплату коммунальных услуг или нет, можно с помощью простых расчетов. Если после сложения всех источников дохода семьи (зарплата, стипендия, пенсия, пособие по безработице и т. д. за последние полгода) ежемесячный совокупный доход окажется меньше указанного в таблице (см. «На заметку») для семьи вашего состава, тогда вы вправе претендовать на субсидию. То есть получается, что вы тратите больше 10 процентов семейного бюджета на «коммуналку». Указанные ниже суммы действуют с 1.07.2017 г.

НА ЗАМЕТКУ

* Например, в доме, официально признанном аварийным и подлежащим сносу, а также в домах из программы реновации.

КУДА ЗВОНИТЬ

С вопросами о субсидии на оплату коммунальных услуг в Москве в 2018 году можно обратиться в Единую справочно-информационную службу правительства Москвы — (495) 777-77-77 (многоканальный).

Все отделы субсидий работают по такому графику: пн. — чт. — 9.00 — 18.00; пт. — 9.00 — 16.45. Перерыв: 13.00 — 13.45. Суббота и воскресенье — выходной.

Обратите внимание: первый рабочий день после 15-го числа каждого месяца — неприемный.

Время приема в многофункциональных центрах (МФЦ): пн. — вс . — 8.00 — 20.00.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00, в пятницу — с 9.00 до 15.45 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

28 мая — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы;

29 мая — Департамент труда и социальной защиты населения Москвы;

30 мая — Департамент городского имущества Москвы;

31 мая — Департамент здравоохранения Москвы;

1 июня — Департамент образования Москвы.

Горожане также могут звонить для консультации в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы — (495) 777-77-77.

ВОПРОС РЕБРОМ

Зачем на благоустроенных улицах в центре опять перекладывают плитку?

В прошлом году на Лесной улице и на Садовом кольце в районе Новинского бульвара провели капитальный ремонт — уложили плитку, асфальт, убрали лишние провода, высадили деревья. А сейчас на этих уже полностью благоустроенных улицах еще раз перекладывают плитку. По тротуарам опять невозможно пройти, везде пыль и ограждения. Зачем это делают?

Екатерина Леонидовна, ул. Большая Грузинская.

За разъяснениями мы обратились в Департамент капитального ремонта Москвы.

— В прошлом году благоустроен участок Лесной улицы от 1-го Лесного переулка до 1-й Тверской -Ямской улицы, — объяснили в ведомстве. — Там проложили 1,2 километра трамвайных путей до площади Тверская застава, после чего восстановили дорожное и тротуарное покрытие. Комплексное благоустройство остальной части Лесной улицы началось в конце 2017 года. Тогда там проложили кабельную канализацию, проходящую под проезжей частью и тротуарами. На время зимнего перерыва в работах здесь уложили временное асфальтобетонное покрытие для проезда транспорта и прохода пешеходов. Работы по благоустройству Лесной улицы возобновили в марте 2018 года согласно графику. Сейчас на этом участке завершается установка бордюрного камня и гранитное мощение. К 15 июня основные работы по комплексному благоустройству Лесной улицы должны закончиться. Никаких ограничений для движения машин и пешеходов там не будет.

На Новинском бульваре сейчас выполняются гарантийные работы по замене плитки на участках, где были обнаружены дефекты. Подрядные фирмы в рамках трехлетних гарантийных обязательств устраняют нарушения, появившиеся из-за погоды с многочисленными переходами температуры воздуха «через ноль» или из-за некачественной укладки плитки на отдельных участках. Подрядчик исправляет все дефекты за свой счет.

www.msk.kp.ru

Статья 159 ЖК РФ. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Новая редакция Ст. 159 ЖК РФ

1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

2. Право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1-3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Утратила силу.

11. Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.

12. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

Комментарий к Статье 159 ЖК РФ

1. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является одной из мер социальной поддержки граждан Российской Федерации с низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги без серьезного ущерба для качества их жизни и здоровья. Это особенно актуально в период реформирования жилищно-коммунального комплекса и значительного повышения размеров платы за жилые помещения и коммунальные услуги.

Для жилищного законодательства нормы комментируемой статьи не являются новыми. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставлялись и прежде по правилам ст. 15.4 Основ. Согласно ст. 15.1 Основ (в редакции ФЗ от 06.05.2003) органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ были обязаны осуществлять постепенную замену финансовой помощи, передаваемой организациям жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения возмещения расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, субсидиями, предоставляемыми гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

Субсидия — это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам жилого помещения и коммунальных услуг из бюджетов различных уровней.

В ч. 1 ст. 159 Кодекса заложен принцип расчета субсидий, согласно которому происходит переход к расчету по одному основанию. Это позволяет обеспечить строгую зависимость размера предоставляемой субсидии от размера совокупного дохода семьи.

Определено основное условие, при наличии которого граждане вправе рассчитывать на получение субсидии. Такое право возникает, если расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов таких граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Установлению региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи посвящен раздел VI Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.05.2006 N 58/403 .
———————————
Информационный бюллетень «Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве». 2006. N 10; ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2006. N 10 — 12; 2007. N 1 — 2.

Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым ст. 5 и ст. ст. 6 — 12 ФЗ от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» с учетом доходов и иных денежных средств граждан, указанных в п. 34 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 .
———————————
СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1257.

СЗ РФ. 2005. N 51. Ст. 5547; 2007. N 26. Ст. 3184; 2009. N 2. Ст. 213.

Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел эти доходы.

Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

Согласно ст. 13 ФЗ от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются лица, перечисленные в ст. 14 данного Федерального закона.

Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии.

Семьи, среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума, получили еще одну гарантию социальной поддержки со стороны государства. Поправочный коэффициент, предусмотренный ч. 1 ст. 159 Кодекса, позволяет снизить для таких категорий граждан величину максимально допустимой доли их расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

С помощью поправочного коэффициента органы государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливают для этих категорий граждан максимально допустимую долю расходов на оплату жилья и коммунальных услуг ниже, чем для прочих категорий граждан с таким же уровнем доходов. Данная льгота является дополнительной к жилищным субсидиям, поэтому рассчитывается с учетом возможного получения жилищной субсидии.

Прожиточный минимум — это стоимостная оценка потребительской корзины (минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности), а также обязательные платежи и сборы.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам (трудоспособное население, пенсионеры, дети) населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством РФ, в субъектах Федерации — в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации .
———————————
См.: ФЗ от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. N 43. Ст. 4904; 2000. N 22. Ст. 2264; 2004. N 35. Ст. 3607; 2009. N 30. Ст. 3739.

Сведения о величине прожиточного минимума публикуются ежеквартально в официальных изданиях Правительства РФ и в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации .
———————————
См., например, Постановления Правительства РФ: от 21.04.2010 N 259 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2009 г.» // СЗ РФ. 2010. N 17. Ст. 2103; от 15.07.2010 N 529 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2010 г.» // СЗ РФ. 2010. N 30. Ст. 4102.

2. В ч. 2 ст. 159 Кодекса приведен исчерпывающий перечень граждан, которые имеют право на получение субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Установленные здесь положения позволяют исключить возможность отказа в предоставлении субсидий гражданам, имеющим на них право, под каким бы то ни было предлогом, в том числе проживающим в домах частного жилищного фонда и собственникам жилых помещений.

Статья 15.4 Основ к гражданам, имеющим право на получение субсидий, относила нанимателей жилых помещений, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственников жилых помещений, граждан, проживающих в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности.

Пользователями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, которые имеют право на получение субсидий, являются, в частности:

наниматели по договорам социального найма (см. гл. 7 — 8 Кодекса);

наниматели по договорам найма специализированных жилых помещений, предусмотренным гл. 9 — 10 Кодекса, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам.

3. Часть 3 ст. 159 Кодекса определяет органы, в компетенцию которых входит предоставление субсидий гражданам, и основание для предоставления таких субсидий.

Решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением.

Решения о предоставлении субсидий в отношении сотрудников, проходящих военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, сведения о которых не подлежат разглашению, а также лиц, проходящих либо проходивших военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимают федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.

Для получения субсидий граждане, имеющие право на получение субсидий, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту жительства заявление о предоставлении субсидии. К заявлению прилагаются документы, исчерпывающий перечень которых содержат п. п. 8 — 9 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Требования о предоставлении иных документов являются неправомерными. При наличии у уполномоченного органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов.

Заявления с приложением документов могут направляться в уполномоченные органы по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. В связи с этим целесообразно отправлять соответствующие документы заказным (ценным) письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Это при необходимости позволит документально подтвердить и дату отправления, и дату вручения уполномоченному органу, и перечень направленных по почте документов.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Наличие неполных и (или) недостоверных сведений в документах является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Органы местного самоуправления должны обеспечивать достаточное финансирование административных потребностей служб жилищных субсидий с тем, чтобы реально обеспечить всем нуждающимся возможность оформления субсидии, а также контроль за предоставлением жилищных субсидий всем гражданам, имеющим на то право.

Правительством РФ рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать меры для обеспечения на базе современных информационных технологий взаимодействия субъектов, участвующих в процессе предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в целях уменьшения количества документов, представляемых гражданами, и контроля правомерности предоставления субсидий.

4. Поскольку в отличие от компенсаций субсидии представляют собой предварительное предоставление средств, предназначенных для непосредственной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, постольку в ч. 4 ст. 159 Кодекса определен срок перечисления гражданам субсидий. Названные средства должны поступать к плательщикам до начала периода такой оплаты.

Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги может определяться в соответствии с общим правилом ч. 1 ст. 155 Кодекса: предусмотрена ежемесячная оплата до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Договором управления многоквартирным домом могут быть определены иные сроки, и тогда внесение платы осуществляется в соответствии с условиями договора. При этом в любом случае плата за жилое помещение и коммунальные услуги должна быть внесена до истечения срока, установленного Кодексом или договором управления.

В Кодексе не предусмотрены способы перечисления субсидий гражданам. Механизм предоставления субсидий в настоящее время регулируется Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (п. 45). Согласно п. 71 Правил порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Уполномоченные органы ежемесячно до установленного в соответствии с ч. 1 ст. 155 Кодекса срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.

По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.

Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг. При этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий).

Правительством РФ органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано организовать с целью создания условий для развития конкуренции и демонополизации управления жилищным фондом введение собственниками жилищного фонда или уполномоченными ими организациями субсчетов по каждому многоквартирному дому для перечисления на эти счета платежей граждан, субсидий, дотаций и иных средств на оплату жилых помещений и коммунальных услуг .
———————————
См., например, п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.08.2003 N 522 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год» // СЗ РФ. 2003. N 35. Ст. 3439; п. 4 Постановления Правительства РФ от 26.08.2004 N 441 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год» // СЗ РФ. 2004. N 36. Ст. 3669.

5. В ч. 5 ст. 159 Кодекса перечислены условия (дополнительно к установленным в ч. 1 указанной статьи), при наличии которых граждане имеют право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Эти нормы по своему содержанию являются ограничительными, так как граждане не могут претендовать на получение субсидий, если они имеют задолженность по оплате и не заключили или не выполняют соглашения по погашению такой задолженности.

Указом Президента РФ от 28.04.1997 N 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» была определена перспективная концепция построения жилищно-коммунального хозяйства и его нормативного регламентирования. В ходе реформ предполагалось установление процедур, не допускающих отказа в выдаче субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате, при их согласии погасить эту задолженность. Эти нормы Указа на практике фактически реализованы не были (право граждан на получение субсидий по оплате жилья было регламентировано Основами, которым нормы подзаконного нормативного правового акта противоречить не могли).

Основы не устанавливали ограничения для граждан в получении субсидий в зависимости от наличия у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Не были предусмотрены такие ограничения и в действовавшем прежде Положении о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 , определявшем принципы и порядок предоставления субсидий. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 N 444 было установлено лишь отсылочное правило о том, что порядок и условия предоставления субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, регламентируются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
———————————
Утратило силу.

Наиболее часто встречающаяся причина возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг — отсутствие необходимых средств в связи с невыплатой заработной платы, низким уровнем доходов граждан и (или) быстрым ростом размера платежей за жилое помещение и (или) предоставляемые коммунальные услуги. Законодатель, формулируя таким образом норму статьи, тем самым устанавливает правило, в соответствии с которым граждане, имеющие просроченную задолженность, при их согласии погасить эту задолженность в согласованные сроки, не могут быть лишены права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Это отвечает целям социальной справедливости, так как дает наименее обеспеченным категориям граждан возможность исключить просроченную задолженность путем ее погашения.

Задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (если не заключено или не выполняется соглашение по ее погашению) может явиться основанием как в отказе в предоставлении субсидии, так и в приостановлении перечисления субсидии, а впоследствии и в прекращении ее предоставления. Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий определены в разделе VIII Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (п. п. 56 — 64).

Решение вопроса о погашении имеющейся у граждан задолженности находится в рамках отношений, регулируемых жилищным и гражданским законодательством, и должно осуществляться организациями жилищно-коммунального комплекса предусмотренными законодательством методами и формами, не затрагивающими предоставление государственных социальных гарантий социально незащищенным малоимущим гражданам.

6. Перечисленные в ч. 6 ст. 159 Кодекса региональные стандарты являются основой для расчета расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Установлено, что данные стандарты применяются также при определении прав граждан на субсидии и при расчете размеров субсидий, а также определены правила установления размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений Кодекса, Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рекомендаций и разъяснений федеральных органов исполнительной власти и иных актов.
———————————
См., например: Приказ Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.05.2006 N 58/403; письмо Министерства регионального развития РФ от 07.12.2006 N 13241-РМ/07 «Об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов. 2007. N 15.

Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, жилые помещения в которых относятся к различным жилищным фондам, и для жилых домов индивидуального жилищного фонда. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг дифференцируются по муниципальным образованиям одного субъекта Российской Федерации.

Расчет размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для каждого городского округа, городского и сельского поселения в составе муниципальных районов производится с учетом:

уровня благоустройства домов, под которым понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять коммунальные услуги: холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе газобаллонных установок), отопления (теплоснабжения), в том числе печного отопления ;
———————————
См.: п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

конструктивных и технических параметров домов: степени износа, этажности, материала стен и кровли, наличия лифта и мусоропровода и т.п.

7. В настоящее время порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень представляемых с заявлением о предоставлении субсидии документов, условия приостановления и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан, а также порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением субсидий, установлены Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Данные отношения ранее регулировались в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 N 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», которым было утверждено Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг . Некоторые положения названного Постановления вступили в противоречие с Кодексом, в связи с чем оно было признано утратившим силу.
———————————
СЗ РФ. 2004. N 36. Ст. 3671.

8. Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ редакция ч. 8 ст. 159 Кодекса была изменена. Определен новый источник финансирования расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг — бюджет субъекта Российской Федерации. Ранее финансирование предусматривалось из местных бюджетов за счет субвенций.

Расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления.

Согласно п. 67 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг финансирование расходов на предоставление субсидий: сотрудникам, проходящим военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, сведения о которых не подлежат разглашению, а также лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Объем финансирования расходов, связанных с предоставлением субсидий, устанавливается законами о бюджетах соответствующего субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

9. В ч. 9 ст. 159 Кодекса сделан акцент на специальном регулировании Правительством РФ порядка финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий и на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках.

Данные отношения урегулированы в Правилах предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ 14.12.2005 N 761 (см. п. п. 65 — 67, 70 — 71, п. п. 54, 1 — 50, 56 — 64).

Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением. Порядок и условия предоставления субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, установлены в п. п. 1 — 50 и 56 — 64 названных Правил.

10. Часть 10 ст. 159 Кодекса утратила силу — см. ФЗ от 29.12.2006 N 258-ФЗ (СЗ РФ. 2007. N 1 (ч. I). Ст. 21).

11. Органам местного самоуправления предоставлены полномочия по установлению дополнительных условий предоставления субсидий в соответствующем муниципальном образовании путем отхода от показателей региональных стандартов. Нормы ч. 11 ст. 159 Кодекса имеют диспозитивный характер.

Органы местного самоуправления могут установить, например, стоимость жилищно-коммунальных услуг ниже регионального стандарта или установить максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ниже аналогичного показателя, предусмотренного субъектом Российской Федерации. Если реальная себестоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг при этом будет выше регионального стандарта стоимости их предоставления, то в этом случае органы местного самоуправления обязаны выделить недостающие ресурсы за счет собственных средств.

Для некоторых категорий граждан право на получение субсидий необходимо сохранять вне зависимости от уровня их доходов. На практике к числу таких граждан местные органы самоуправления относят, как правило, Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, полных кавалеров ордена Славы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, одиноких неработающих пенсионеров, семьи, имеющие детей-инвалидов, инвалидов по общим заболеваниям, многодетные семьи и др. Финансирование расходов в случаях освобождения решениями органов местного самоуправления таких категорий граждан от оплаты жилищно-коммунальных услуг в полном объеме предусматривается при уточнении местного бюджета на очередной финансовый год.

12. Положения ч. 12 ст. 159 Кодекса исходит из приоритета международных договоров по отношению к законодательству Российской Федерации (см. ФЗ от 15.07.1995 N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» ) и конкретизируют правила ст. 9 Кодекса.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757; 2007. N 49. Ст. 6079.

В случае если в соответствии с международным договором Российской Федерации иностранным гражданам должны предоставляться субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то общее правило, установленное в комментируемой норме, не применяется.

Другой комментарий к Ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации

1. В соответствии со ст. 159 субсидии предоставляются гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю таких расходов в совокупном доходе семьи. При этом расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рассчитываются исходя из региональных стандартов: нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан устанавливаются субъектом РФ (ч. 1).

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается по правилам ч. 6 комментируемой статьи.

Орган местного самоуправления может рассчитывать субсидии не по региональным, а по собственным стандартам, если это улучшает положение граждан, получающих субсидии. В этом случае все дополнительные расходы финансируются за счет средств местного бюджета (ч. 11).

Семьям со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

2. Право на субсидии распространяется на все правовые формы использования жилищного фонда: социальный наем и наем жилого помещения (наниматели); членство в кооперативе (члены кооператива до выплаты пая); собственность (собственники жилых помещений и наниматели этих помещений).

Субсидии предоставляются с учетом постоянно проживающих (с имеющими право на субсидии гражданами) членов семей.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или управомоченным им учреждением) по заявлению граждан и перечисляются до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

4. Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» .
———————————
СЗ РФ. 2005. N 51. Ст. 5547.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (ч. 5).

Иностранные граждане не пользуются правом на получение субсидий, кроме случаев, когда международным договором РФ предусмотрено иное.

5. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ (ч. 7).

Правительством РФ устанавливается также порядок финансирования расходов, обеспечивающих предоставление субсидий, а также расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках (ч. 9).

jkodeksrf.ru

Популярное:

  • Ходатайство о назначении товароведческой экспертизы Ходатайство о товароведческой экспертизе Подавая в суд ходатайство о товароведческой экспертизе можно доказать обстоятельства дела, связанные с материальными ценностями и их движением. Это может быть расчет убытков, […]
  • Таможенные правила италии Таможня Италии Если Вы собрались посетить Италию, то должны знать правила въезда в данную страну. Итальянская таможня довольно редко проводит досмотр багажа, она руководствуется самыми обычными правилами и нормами вывоза и […]
  • Сро проектирование закон Сро проектирование закон Новый закон: кому не нужно вступать в СРО с 1 июля 2017 года Специально для посетителей нашего сайта эксперт Общественного Совета по развитию саморегулирования Петр Александрович Котенков разъясняет […]
  • Мировые суды г Ковров Мировые судьи меняют адрес Внимание! С 26 сентября 2016 года судебные участки мировых судей г. Коврова и Ковровского района будут находиться по новому адресу. Адрес: Владимирская область, г. Ковров, ул. Октябрьская, д. 22а. […]
  • Пенсии военным пенсионерам в 2018 году последние новости в белоруссии Центр правовой помощи Пенсии военным пенсионерам в 2017 году белоруссии последние новости Категория инвалида / группа Размер надбавки по группе инвалидности, в руб. I II III Вследствие военной травмы 15540,73 12950,61 9065,43 В […]
  • Вступление в наследство по закону налоги Налоги на наследство Краткое содержание Облагается ли наследство налогом Многие из тех, кто получил или рассчитывает получить наследство, задаются вопросом, действует ли сейчас налог на наследство, как это было ранее (до […]
  • Независимая экспертиза автомобиля брянск Брянск - Автоэкспертиза Аварком центр - Брянск Автоэкспертиза32 - Брянск Адрес: ул. 22 Съезда КПСС, 76 Асон ПВП - Брянск Оценочные услуги, Автоэкспертиза Би-Ника - Брянск Адрес: ул. Красноармейская, 91 Финансовые услуги, […]
  • Уралсиб осаго продлить Страхование по ОСАГО в Уралсибе Гибкие условия страхования, устойчивость по выполнению своих обязательств компании, стабильность выплат и высокие гарантии – вот все что необходимо страхователям, когда они ищут приобрести полис […]