Новые правила тахограф

Изменение в законодательстве о тахографах и Приказ Минтранса №273

Многие уже слышали о этом документе, который пока еще не принят но уже находится на рассмотрении в Министерстве Юстиций РФ. Кто то скажет, что в такой жесткой редакции закон не пропустят, кто то решит, что все еще может поставить тахограф без СКЗИ и его не заставят поменять его. Давайте будем откровенны, закон примут и примут его в такой редакции в какой он ушел в Минюст, ведь Приказ 36 еще жестче, а ведь он вступил в силу. Причем он начал работать, даже когда тахографов с СКЗИ еще и в продаже не было!

В этой статье я постараюсь объяснить основные моменты и нововведения, которые принесет данный документ. Прежде всего, это окончательное слово какой тахограф ставить под 36 или 720, ставим под 36, причем цитирую:

  • автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств, с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 апреля 2015 г.;

И, наверное самое главное, если у вас нет карточки международного перевозчика, то

  • оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям ЕСТР или 720, мастерскими или снабженных контрольными устройствами, установленными на транспортные средства до 1 января 2014 г. предприятиями — изготовителями транспортных средств — до 1 января 2016 г.

То есть оставить устройство под ЕСТР смогут только компании, которые действительно пересекают границу. Все остальные будут менять тахографы, даже которые установили совсем недавно. Мне интересно, как будут смотреть в глаза клиентам те мастерские, которые понаставили тахографов по 720 и уверяли их, что все пройдет.

Во второй части документа описывается процедура, из каких этапов состоит установка устройства и о том, что мастерская которая занимается должна быть в списке ФБУ «Росавтотранса» под приказ 36, т.е. ЕСТР мастерская не имеет права устанавливать тахографы.

Прокатить на шару псевдомастерским не активизировав блок СКЗИ (НКМ) тоже не получится, после установки мастерская обязана распечатать отчет, в котором будут отображаться сведения:

  • наименование мастерской, производившей калибровку (проверку) тахографа;
  • номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

Хотелось бы еще заметить, что наличие мастерской в списке ФБУ «Росавтотранс» совсем не означает, что в этой мастерской имеют право продавать карточки к цифровым тахографам. Карты являются ключевой информацией и поэтому для этого вида деятельности нужна «малая» лицензия ФСБ и в штате у компании должен быть сотрудник по информационной безопасности с 102 академическими часами по этому предмету.

Обновление от 26 февраля. В Министерстве юстиции РФ зарегистрирован приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Приказ будет опубликован в ближайшее время.
к 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ в обязательном порядке должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы;
к 1 июля 2014 года — автобусы и грузовики массой более 15 т;
к 1 сентября 2014 года — грузовики массой от 12 т;
к 1 апреля 2015 года — грузовики с массой от 3,5 до 12 т.
Однако, для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с блоком СКЗИ – 1 января 2018 года.

Да все это так, но до сих пор 273 приказ так и остается проектом приказа, не вступившим в законную силу. Поэтому на сегодняшний день чем народ руководствоваться должен?
И еще вопрос: а автомобили, оборудованные спец. установками (автокраны, автомиксеры, бетон — насосы на базе авто) они под какую статью закона подподают?

А что с кранами, миксерами и насосами? В приказе есть сноска, и там есть перечень что нужно оборудовать а что нет.
Хотя в Приказе №36 не отражены категории транспортных средств, на которые в силу их конструктивных особенностей установка тахографа не требуется, и может вредить в их эксплуатации. К таким транспортным средствам могут быть отнесены все грузовые автомобили категории «С» выполняющие специфические виды работ, такие как: бетономешалки, миксеры, бетоновозы, бетононасосы на шасси грузового автомобиля, автокраны, автовышки, грузовики с манипуляторами, автоэвакуаторы, мусоровозы, снегоочистители и я другие, выполняющие внутригородские и внутрирайонные рейсы ограниченного радиуса работы. И транспортные средства, находящиеся в частной собственности, не подлежат действию Приказа № 36 Минтранса РФ, но мне кажется все ровно оборудоваться заставят, но позже. Хотя не факт. Пока краны миксеры могут спать спокойно.

на шасси камаз 65228 с буровой установкой и камаз 43118 с манипулятором, тахограф устанавливать нужно или нет. Прошу разъяснения, с уважением Вениамин Ефремов.

формулировка: «автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров — до 1 апреля 2014 г»
это только рейсовые автобусы. вот например у нас на предприятии (ДРСУ) автобусы ПАЗ (Кавз и газель) возят рабочих — забирают по утрам по городу, потом развозят по объектам строительства и на АБЗ, они для внутреннего пользования, маршрута не имеют, они попадают под данное правило, необходимы тахографы.

Необходимы, т.к. они перевозят пассажиров и не важно по маршруту они едут или нет. По такому примеру сейчас идут установки в строительных организациях на ПАЗ, даже несмотря на то, что они возят нелегалов на стройки.

Добрый день, уважаемый автор!
Вы не ответили на первую часть моего вопроса касательно приказа № 273: все таки он уже действует или же руководствуемся другим документом?

Да все это так, но до сих пор 273 приказ так и остается проектом приказа, не вступившим в законную силу. Поэтому на сегодняшний день чем народ руководствоваться должен?

273 законопроект в Минюсте, по факту не действующий. Руководствоваться 36 приказом будет правильнее. Все мое имхо, ставить бы под техрегламент я не стал.
Каковы будут Ваши мысли на этот счет?

Да, я тоже согласен, что руководствоваться правильнее приказом № 36. Просто Приказ № 273 озвучивает сроки установки, и соответственно к этому будет привязана статья КоАП о наказании за нарушение. Сроки 273 приказа уже не за горами, ГАИ шники на низком старте, а сам приказ не вступил еще в силу. Как всегда абсурд.

хотел уточнить если 273 приказ примут то все категории ТС которые были оснащены до 1 января 2014года будут продлены до 1 января 2016 ? вот например мы понаставили ЕСТР в ноябре — декабре 2012 ( готовились к апрелю 2013- штрафы ) на бензовозы ( ОГруз) то унас продлится до 01.01.2016 ? и надоли будет проводить калибровку ( мастерские будут иметь на это право ? ) поскольку она на 2 года и соответственно в ноябре 2014г заканчивается ?

Мастерские ЕСТР никуда не денутся, и калибровку при наличии оборудования Вам сможет провести любая мастерская в списка ФБУ Росавтотранса. Калибровку нужно делать 1 раз в 2 года, и еще нескольким причинам (можете почитать мою статью если интересно).
Сейчас по поводу тахографов ЕСТР и их применяемости на территории РФ все будет зависеть от ФАС и суда, но что то мне подсказывает, что все таки заставят поменять.

ФАС вынес свое решение в пользу ЕСТР тахографа еще 16 января 2014 года.
http://solutions.fas.gov.ru/documents/11690
Но в ответ пока тишина. Что же будет дальше.

Это конечно хорошо, но так и будет тишина. Поскольку решение ФАС будет обжаловано, на это дается 3 месяца, потом пока суд, пока то да се, наступит 1 апреля. Можно конечно подождать с полгодика, но что-то мне подсказывает, Российские производители и государство ни как не допустят разрешения ЕСТР к эксплуатации, это будет означать крах больших предприятий. Возможно будут какие поправки или создадут дополнительные предприятия по производству СКЗИ. Я думаю будет так.

Автор молодец! В законах разбирается и из всех действующих законов вытаскивает самое нужное. И главное пишет понятным языком. Сдается мне мы заочно знакомы по переписке на одних из форумов. Хотелось бы услышать ваше мнение по лицензии ФСБ для мастерских на сегодняшний день, для активации СКЗИ.

Здравствуйте коллега! Спасибо! Рад, что кому то помогли мои статьи. Надеюсь блок будет жить дальше. Относительно Вашего вопроса написал статью http://postebor.ru/zakony-o-taxografax/licenziya-fsb-dlya-masterskix-po-ustanovke-taxografa-i-peredachi-kart-s-skzi/
В этой тематике очень сложно придумать тему для написания статьи, но благодаря вашим вопросам они есть.

Кстати буду рад выслушать Ваши комментарии и критику)

а как быть нам частным и физическим лицам,у нас длинномеры!

Если бы у вас стояли тахографы, старого образца, то ещё немного бы так отмотали бы время. Конечно есть компании которые задним числом ставят тахографы без скзи, но это противозаконно и грозит большими проблемами. Не советую так поступать. Проще договор арены оформить или обьедентвшись в ООО на упращенке, в равных долях между собственниками машин. Но это моё мнение, как быть решать вам.

у нас тахогрофов вобще нет

В одной из статей на сайте я уже писал относительно установки Тахо графа физическому лицу. Данный вопрос возник у меня недавно, точнее не у меня а у нашего клиента. Комментарий фбу относительно этого примерно таков: поскольку грузоперевозками (коммерческой деятельностью) может заниматься только юридическое лицо или ИП, то Тахограф не может быть установлен физику. Ставится или при оформлении документов на юр.лицо или компанию с которой заключен договор владельцем автор (физиком).
При активации скзи в новом тахографе указывается организация, инн и огрн. Без них, не активируют.

если у меня его сейчас нет я физ лицо я могу без него работать?

Незаконная предпринимательская деятельность. Если работает по договору на фирму, то она ставит тахограф.

мы работаем постоянно от разных фирм вопрос нас могут оштрафовать за не имение тахогрофа?

Могут оштрафовать и лишить ВУ. Если перевозка опасных грузов и пассажиров. то могут запретить эксплуатацию ТС

у нас открытые борта к опасным грузам мы не имеем ни какого отношения.И каким приказом можно отпираться если что?

Что значит отпираться? Вам инспектор и так расскажет на основании какой статьи выписан штраф.

Здравствуйте!Из всего прочитанного-так и не понял….У меня бензовоз,собственник-частное лицо,и работаю на разные фирмы(как таксист)…что мне нужно,чтобы дальше работать?

Здравствуйте! Из всего прочитанного ни слова не было сказано о нашей больной теме»Дороги и карманы отстоя » транспорта , как наше ГИБДД может что-то требовать, как например на Саратовском посту выезд в сторону Самары если они элементарных свих обязанностей не выполняют,т.е. обязаны «подчеркиваю» обеспечить безопасность на дороге , а не как ОВЧАРКА кидаться и требовать тахограф. Сначала пусть наказывают ответственных за свои участки дороги а потом требуют. Можно на посту оставить груженную машину вызвать адвоката и заставить их купить груз и произвести полный ремонт прицепа и ходовой тягача. Просто никто еще не задавался этим вопросом. А мы тахографы ставим. Дороги надо, а потом тахографы. Это были эмоции которые видимо скоро проявятся в жизнь. А теперь вопрос. Если на машине заводом не предусмотрен , а стоимость на тахограф в нашем регионе заявили от 50000 р.Пройдет время скажут «приказ » данный тахограф не подходит по стандартам. А его обратно никто не примет , что делать нам перевозчикам. Сколько еще над нами все будут издеваться.

Добрый день. Во всех этих законах говорится об установке тахографов, об оборудовании автотранспортных средств тахографами, но ни где не говорится с какого момента необходимо использовать его, наши водители сколько ездят по России, говорят что никто не ездит по тахографам, а в Адыгее уже пару раз штрафовали за неиспользование?! Есть какие нибудь законодательные сроки начала использования тахографов, или с момента оснащения подразумевается его использование?!

тахлграф это прошедший век и зачем их ставить не понимаю глонас который тоже заставят скоро ставить показывает все и время стоянки и скорость что еще надо почему нельзя его использовать ведь установка и сам прибор стоит всего 10 -12 тыс все данные можно поглядеть с любого телефона или планшета хачем лезть в дебри калечить машину усложнять весь процес не ужели когда принимают закон не знают об этом

Здравствуйте. Я имею свой микроавтобус 16 посадочных мест, я собственник. Мы ездием с друзьями в Москву на работу, зачем мне нужен тахогроф, перед кем отчитываться? Поясните пожалуйста.

здравствуйте!
у меня 50 авто разных видов, работают всегда в одном и том же месте, радиус работы 10 км, выдаем путевые на 8 часов работы каждый день каждую смену.
какой смысл в тахографе?

добрый вечер.уважаемые соотечественники кто бы дал положительные рекомендации.и пояснить как можно использовать тохогоф при перевозке топлива бензовозами по дорогам которые нельзя назвать дорогами. и по зимникам республике коми г. усинск .и зимникам ненецкого округа.где на протяжении до 700 км в одну сторону . не имеетса те только стоянок но и места где можно прото остоновитса чай попить. о каком мониторинге . труда и 9 отдыха водителя можно говорить .когда движения авто. в одну сторону занимает до 30 часов.и зачем нам в тундре ( Всал-я) этот тохогроф. Досвиданья.(с уважением автомобеписты г. Усинска Р Коми)

добрый день имеет ли право сотрудник дпс проверить шайбу?

добрый вечер.у меня форд транзит грузоподьемностью 2.5т.цельный метал эксплуатирую раз в три месяца для себя и не понимаю зачем мне тахограф?

ПОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗАКОН, ВАМ ОН НЕ НУЖЕТ! ОБОРУДУЮТСЯ ТС ОТ 3,5 ТОНН

Всем добрый день.Я фермер, у меня ГАЗ 3305(53),мне тоже нужен эта гадость(тохогроф)?

До 1 апреля этого года нужно оснастить ТС от 3,5 тонн. Это последняя категория которые еще не трогали.

Здравствуйте, так и не могу понять, нужно ли частному лицу ставить тахограф, если при его активации.. Нужны данные ИП. если допустим работаешь сам.. И доставки не фирмам а таким же частным лицам, сотрудник дпс не сможет доказать что я везу для фирмы..

Тахограф — это вещь для запудривания мозгов обывателю с целью изымания прибыли в кариан чиновников минтранса и ГИБДД

Всем добрый день.Мне 45 на меж-городе 25 лет,очень хотелось свой грузовичок но не было средств.Пол года как приобрёл американского производства 10 тоник,был доволен правда работа не постоянная,клиентов мало да и платить за наш не лёгкий труд не очень хотят,всё бы даром.Вот и возникает вопрос,хоть один депутат задумался о последствиях и как это будет в действие,когда издовал этот закон?Или в думе на самом деле присудствуют,, дубы.

Здравствуйте. У нас на строительном предприятии Автокраны 25т, камаз манипулятор установка г/п 7 тонн а сама машина 12 т , автобус паз. Я так и не понял, вроде вся эта техника пролетает мимо тахографов, или я что-то недопонял. Прошу немного мне разъяснить.

ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА-НУЖНО ЛИ СТАВИТЬ ТАХОГРАФ НА КАМАЗ — САМОСВАЛ,ЖИВУ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,КАМАЗ ЕЗДИТ РЕДКО,Я ЧАСТНОЕ ЛИЦО.

Нужно ли устанавливать тахограф на самосвал?

Приобрели Камаз Самосвал для личного пользования, строительства частного жилого дома, для себя! Нужен ли тахограф? И как его устанавливать, если машина зарегестрирована на частное лицо, а не на организацию или ИП?

слыхал что карту водителя будут делать около 60 дней, это т.е. наемному водителю нужно ждать 3 месяца пока ему карту делают? глупость какая-то

Я физическое лицо, собственник Камаза 1979г.в. грузоподъемность 10 тонн. Работаю по договорам на юридические лица, (перевозка леса) нужно ли мне устанавливать тахограф, и с какого периода?

Перевожу грузы Москва и область ,больше стою в простоях при загрузке и выгрузке ,но общее время будет всегда переработка,еслиб эти указы были бы направлены на безопасность пдд ,то нас бы не трогали ,а так задача продать как можно больше тахографов и получить свою долю ,воровать бюджет опасно стало

Здравствуйте скажите пожалуйста у меня камаз 55111 держу для своих нужд нужен ли мне тахограф?

Добрый вечер, Я частное лицо у меня бортовой грузовик грузоподъемностью 5тонн, я работаю только по городу .
Мне тоже нужно ставить тахограф?

На Камаз с крано-манипуляторной установкой тоже обязателен тахограф?

postebor.ru

Законы РФ о тахографах для грузовых авто в 2018 году

В нашей сегодняшней публикации мы выясним, что говорит про тахографы для грузовых авто закон 2018 года.

Напомним, тахограф – это техническое средство контроля, которое предназначено для регистрации информации о скорости, маршруте движения транспорта и о режиме труда (отдыха) водителей ТС.

Тахографы для грузовых авто в 2017 году

Приказы Минтранса регламентируют порядок оснащения тахографами транспортных средств, а именно:

• Приказ Минтранса от 21.08.2013 № 273 («Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами»);

• Приказ Минтранса от 17.12.2013 № 470 («О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36).

Напомним, что с 1 апреля 2014 года в силу вступили поправки в КоАП РФ, в соответствии с которыми введена административная ответственность за отсутствие тахографа (в том числе, и за нарушение режимов труда и отдыха водителей).

На какие виды автотранспорта необходимо установить тахограф?

Устанавливать тахографы необходимо на отдельные категории специализированных транспортных средств.

В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 г., новыми тахографами, которые используют средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны быть оснащены следующие категории транспортных средств:

• грузовики категорий N2 и N3 (перевозящие опасные грузы);
• автобусы категорий M2 и M3 (которые перевозят пассажиров) и грузовики категории N3 (с полной массой свыше 15 тонн), предназначенные для междугородных перевозок;
• грузовики категории N3 (перевозящие неопасные грузы);
• грузовики категории N2, (перевозящие неопасные грузы).

Владельцы транспортных средств, которые оснащены тахографами старого образца, должны установить новые тахографы до 1 января 2018 года. По сообщению Минтранса, установка тахографов с блоками СКЗИ будет происходить в несколько этапов.

Какие виды автотранспорта не нужно оснащать тахографом?

Требование по оснащению тахографами не распространяется на городской муниципальный транспорт, который осуществляет городские (пригородные) регулярные перевозки пассажиров и на транспортные средства, которые не используются для перевозки пассажиров и грузов и предназначены для выполнения специальных функций, а именно:

• автокраны;
• пожарные автомобили;
• автомобили, оснащённые подъёмниками с рабочими платформами;
• авто-эвакуаторы;
• автомобили для уборки улиц;
• автолавки и автомобили скорой помощи.

Требование не распространяется также на автомобили, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями и автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, а также зарегистрированными органами, которые осуществляют госнадзор за техническим состоянием машин и других видов техники, и транспортные средства органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность.

Тахографы СКЗИ и ЕСТР

Законодательные акты, регулирующие вопрос об оснащении транспортных средств тахографами следующие:

1. Постановление Правительства РФ № 720 (от 10 сентября 2009 г.) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»: дает возможность оснащать коммерческий автотранспорт любым видом цифрового тахографа (в том числе и ЕСТР).

2. Приказ Министерства транспорта №36 от 13 февраля 2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» – определил тахографы с блоком СКЗИ обязательными к использованию.

Таким образом, в соответствии с Приказом Минтранса России № 273, для осуществления перевозок по международным маршрутам необходимо использовать тахографы ЕСТР, для перевозок внутри страны – тахографы установленного образца с блоком СКЗИ.

Штрафы за отсутствие тахографа

Наложение штрафа предусмотрено в случае отсутствия в транспортном средстве контрольного устройства, если оно предусмотрено законодательством.

Штраф возможен и при блокированном или нерабочем приборе, который умышленно был выведен из строя и за нарушение водителем максимального времени вождения.

Затраты связанные с оборудованием транспортных средств тахографами, компенсируются за счет социального налога.

Новости о тахографах

С 1 апреля 2015 года начала применяться административная ответственность за отсутствие тахографов на транспортных средствах категории №2. К транспортным средствам этой категории относятся все среднетоннажные грузовые автомобили от 3,5 до 12 тонн.

Согласно новым изменениям законодательства о тахографах для грузовых авто с 2016 года, за отсутствие этого контрольного устройства, как и за нарушение правил его использования предусмотрен штраф в размере до 10 000 рублей для должностных лиц и до 3 000 рублей для водителей (ст. 11.23 КоАП).

По мнению экспертов, принимавших участие в разработке законов о тахографах для грузовых авто 2018 года, наличие этой контрольной техники позволит повысить уровень безопасности на дорогах и исключит риск переработки водителя и последующего засыпания за рулем во время движения.

В завершение отметим, что если законодательство, затрагивающее тахографы для грузовых авто в 2018 году, будет изменено, мы внесем соответствующие правки в эту публикацию. Следите за обновлениями сайта.

autodrop.ru

Автобусы и маршрутки оборудуют тахографами

9 ноября 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Приказ Минтранса России № 277 от 26.07.2017 года «О внесении изменений в Приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

В соответствии с этим документом, до 1 июля 2018 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие пригородные перевозки.

К категории М2 можно отнести маршрутки и автобусы малой вместимости, к категории М3 — автобусы большой вместимости.

Таким образом, с 1 июля 2018 года по приказу 227 на всех работающих на пригородных перевозках автобусах и маршрутных такси должен быть установлен тахограф.

А с 1 июля 2019 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках.

Напомним, по действующему законодательству для установки в том числе на автобусы и маршрутные такси допускаются только цифровые тахографы с СКЗИ.

Готовые решения по тахографам на автобусы и маршрутки:

Тахограф на маршрутку Газель

Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

Тахограф на маршрутку Фиат Дукато

Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 45000 руб.

Тахограф на маршрутку Мерседес Спринтер

Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 37000 руб.

Тахограф на маршрутку Фольксваген Крафтер

Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 37000 руб.

Тахограф на маршрутку Газель Некст

Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

Тахограф на маршрутку Ивеко Дейли

Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — 45000 руб.

Тахограф на маршрутку Мерседес Спринтер Классик

Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 37000 руб.

Тахограф на маршрутку Рено Мастер

Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 45000 руб.

Какие тахографы устанавливаются на автобусы и маршрутки?

Автобусы и маршрутные такси, занимающиеся пригородными перевозками, с 1 января 2018 должны быть оснащены цифровыми тахографами с блоком СКЗИ:

Тахограф Атол Drive Smart с СКЗИ

Цифровой тахограф, произведенный в России компанией АТОЛ с системой криптозащиты информации (СКЗИ). Тахограф полностью сертифицирован и соответствует требованиям российского законодательства.

Цена включает:
— тахограф
— установку
— активацию
— калибровку

  • Соответствие Приказу Минтранса №36 (работает с СКЗИ, внесен в реестр тахографов ФБУ Росавтотранс)
  • Разрешен к установке на ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов
  • Хранение данных при отключенном внешнем питании: не менее 365 дней
  • Разрешение дисплея: 128х32 точек
  • Дипазон скорости: 0-250 км/ч
  • Напряжение питания: 9-35 В
  • Максимальный потребляемый ток: 3 А
  • Мощность тахографа: 4-10 Вт

Тахограф VDO DTCO 3283 с СКЗИ

надежный и качественный цифровой тахограф немецкого производства, отличается простотой, надежностью, техничностью и удобством в эксплуатации. Сертифицирован и соответствует всем требованиям российского законодательства.

Цена включает:
— тахограф
— установку
— активацию
— калибровку

  • Соответствие Приказу Минтранса №36 (работает с СКЗИ, внесен в реестр тахографов ФБУ Росавтотранс)
  • Разрешен к установке на ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов
  • Разрешение дисплея: 100х20 точек
  • Дипазон скорости: 0-250 км/ч
  • Напряжение питания: 24 В
  • Максимальный потребляемый ток: 3 А
  • Мощность тахографа: 4-10 Вт

Тахограф МИКАС с СКЗИ

Тахограф МИКАС создан профессионалами, имеющими большой опыт разработки и производства компонентов автомобиля.

Тахограф прошел расширенную процедуру подтверждения соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» как в части обязательных процедур, так и в части добровольной сертификации по всем параметрам, перечисленным в требованиях ТР ТС 018/2011.

Тахограф МИКАС внесен в перечень ФБУ «Росавтотранс» (№ 11) и выполняет все необходимые процедуры по регистрации в некорректируемом виде информации по режимам труда и отдыха водителей, а также другие обязательные требования Приказа Минтранса № 36. Естественно, тахограф МИКАС является средством измерения и поставляется только поверенным в утвержденном порядке.

Цена включает:
— тахограф
— установку
— активацию
— калибровку

  • интегрированная защита от импульсов напряжения в бортовой сети до 250В;
  • защита от внешних электромагнитных помех в соответствии со стандартами для автомобильной электроники;
  • универсальное электропитание для бортовых сетей автомобиля 12-24В;
  • возможность подключения различных типов датчиков движения (скорости);
  • удобная процедура загрузки бумажной ленты в принтер;
  • выгрузка данных и сервисные процедуры через стандартный интерфейсный USB-разъем;
  • защита от пыли в соответствии стандарту для автомобильных приборов;
  • минимизированный вес прибора за счет применения современных корпусных материалов;
  • поддержка подключения дополнительных датчиков.

www.1tahograf.ru

Человеческий фактор. Как тахографы помогут снизить число ДТП

Напомним, тахограф — это «черный ящик» для автомобиля, который в автоматическом режиме запоминает и передает данные о скорости, пробеге и времени движения транспортного средства. До настоящего момента на грузовиках можно было встретить как аналоговые (шайбовые) тахографы, так и цифровые.

Необходимость, доказанная историей

Впервые устанавливать тахографы на транспортные средства (ТС), осуществляющие грузовые перевозки или работающие на автобусных рейсах, в Европе начали еще в 70-х годах, когда наблюдался пик автоперевозок. Россия переняла опыт соседей в 90-е. Нормы изготовления, установки и использования тахографов были прописаны в постановлении Правительства РФ от 03.08.1996 №922. В основе требований были условия, сформулированные в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Цифровые технологии пришли в сферу тахографии в начале 2000-х годов. Их преимущества перед аналоговыми приборами оказались неоспоримы — высокая степень надежности, быстрота обработки данных, увеличение объема памяти и других характеристик. В итоге, в ЕСТР были внесены поправки, а цифровые тахографы стали новой нормой. Эти изменения сказались на дорожной обстановке: за последние 10 лет применения тахографов в ЕС было отмечено снижение числа ДТП на 22%. Количество аварий с летальным исходом упало на 55%.

Опыт не прошел мимо России и новые стандарты отразились в современном национальном законодательстве. Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 №922 утратило свою силу в 2013 году. Как пояснили в Минтрансе России, работая с тахографами, владельцы транспортных средств сегодня должны руководствоваться требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ и приказами Минтранса от 13.02.2013 № 36 и от 21.08.2013 № 273. Сегодня российские водители, которые работают на международных перевозках, могут устанавливать на ТС тахографы ЕСТР, в то время как на внутреннем рынке допускается использование только цифровых тахографов с блоком СКЗИ, отвечающих требованиям приказа Минтранса России №36.

Штрафные санкции за управление ТС без тахографа прописаны в ст.11.23. КоАП и начали действовать в 2014 году. Управление или выпуск на линию грузовика или автобуса без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 тысяч рублей; на должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей. Нарушение режима труда и отдыха водителем, которое подтверждается данными тахографа, в свою очередь, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей. Контроль соблюдения требований ст. 11.23 КоАП РФ возложен на инспекторов ДПС (ГИБДД) и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Как пояснил заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов, в целях предупреждения и пресечения нарушений правил эксплуатации тахографов, установленного режима труда и отдыха, сотрудники Ространснадзора регулярно проводят рейдовые проверки соблюдения транспортного законодательства водителями, а так же при проведении плановых и внеплановых проверок контролируют, как требования законодательства РФ соблюдаются должностными лицами предприятий, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: «Для того, чтобы водители стали дисциплинированными, контроль должен быть постоянным. Владелец транспортного средства должен понимать, что его (транспортное средство) могут проверить в любой момент — во время рейса, на конечной точке или во время простоя автомобиля на предприятии», — сказал он.

Опасные 4 часа

В 2014 году сотрудники Госавтоинспекции начали контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителями грузовых и пассажирских транспортных средств, проверяя показания тахографов. Первые результаты рейдов уже заметно отразились на статистике ДТП 2015 года.

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин уточнил, что наибольшая вероятность возникновения аварии возникает после 4-часовой работы экипажа. Практика показывает, что в это время начинает снижаться уровень внимательности и скорости реакции: «Контроль на дорогах во время рейсов позволяет мотивировать водителей делать остановки для отдыха. Подтверждением позитивных изменений можно считать снижение числа ДТП, возникающих после непрерывной работы в течение длительного времени, а также уменьшение общего числа погибших в результате аварий на грузовом транспорте на 12%», — сообщил он.

Однако при наметившейся в последние годы тенденции снижения смертности из-за нарушений водителями грузового транспорта, количество таких ДТП все еще остается на высоком уровне. Более того, вырисовывается и новая опасная тенденция аварийности: по данным статистики Госавтоинспекции, в 2015 году практически 70% грузовиков, водители которых становились нарушителями правил дорожного движения, были зарегистрированы на физических лиц. При этом, из 428 ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей грузовиков, 81% случились из-за водителей транспортных средств, которые находились в частной собственности. Все это свидетельствует о низком уровне культуры вождения «частников» и необходимости ужесточения контроля их деятельности.

«Почти 70% ДТП с участием грузового транспорта происходит по вине «частников». Они же являются виновниками 68% аварий с погибшими. Установка устройства, контролирующего соблюдения режимов труда и отдыха, может повлиять на изменение этой ситуации в лучшую сторону. Однако сегодня тахографами оборудовано не больше 10% от всех транспортных средств. Разумеется, тахограф — это не панацея от ДТП, но это один из доступнейших способов предотвратить возможную катастрофу», — утверждает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Строгий контроль

В ближайшее время нас ждут еще более серьезные изменения в правовом регулировании деятельности частных перевозчиков. В Госдуму РФ внесены поправки в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и проект изменений в КоАП, которые обяжут частных владельцев автобусов и грузовиков массой свыше 15 т устанавливать тахографы, соблюдать нормы труда и отдыха, обеспечивать техническую исправность транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и осуществлять стоянку грузовиков и автобусов на время простоя продолжительностью более 8 часов на специализированных парковках.

По оценке эксперта ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадия Мирошина, текущую ситуацию в сфере законодательного регулирования можно описать, как «одну из первых ступеней, которые ведут к созданию цельной системы комплексного контроля». Он также выразил надежду, что находящиеся в разработке законопроекты будут направлены не только на ужесточение требований, но позволят добиться более четкого регулирования сферы тахографии в целом.

rg.ru

Популярное:

  • Установка тахографа на автомобиль закон 2014 Тахограф и Закон На 1 января 2015 года. На каком транспорте и когда : В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений […]
  • Тариф на транспортный налог 2014 Транспортный налог 2014 Все о транспортном налоге в России: ставки транспортного налога в 2014 году, автомобили, перспективы, изменения в законодательстве. Субъекты могут увеличивать или уменьшать установленные НК РФ базовые […]
  • Статистика нижегородской области преступления 18.09.2013 О состоянии правопорядка на территории г. Нижнего Новгорода и результатах оперативно-служебной деятельности Управления МВД России по Нижнему Новгороду за 8 месяцев 2013 года О состоянии правопорядка на территории г. […]
  • Оспорить штраф за ремень безопасности Штраф за непристегнутого ребенка Согласно ст.12.6 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ), за не пристегнутый пассажиром ремень безопасности в автомобиле штраф […]
  • Статья ук кража гос номеров За кражу автомобильных номеров установлена административная и уголовная ответственность Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 105-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты […]
  • Пенсия при инвалидности 3 группы в 2014 году Пенсия по инвалидности 3 группы в 2018 году Те граждане, кто в силу состояния своего здоровья, не может боле трудиться по своей профессии, но способен выполнять другую, более простую работу либо работать по своей первоначальной […]
  • Пенсия начисление в крыму Крым в 2018 году: минимальная пенсия с 1 января Размеры пенсии в следующем году, ее изменения в течение года не могут не беспокоить пенсионеров и их родственников. Кроме того, волнение вселяет будущая покупательная способность […]
  • Поставить на учет новый автомобиль по новым правилам 2014 года Новый кузов транспортного средства: регистрировать нельзя, в утиль В августе 2013 года приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 был утвержден Административный регламент по предоставлению услуги регистрации транспортных […]