Пособия по mathcad

Пособия по mathcad

Теперь можно вычислить значение при х = 0.53 :

Задание для самостоятельной работы

По аналогии с рассмотренной программой напишите программу квадратичной интерполяции.
Указание: Для вычисления значения функции в этом случае необходимо построить параболу по трём соседним точкам.

В Mathcad реализованы стандартные функции для линейной интерполяции linterp() и функция interp() для кубической сплайн-интерполяции.

1. Линейная интерполяция

Функция :
— векторы данных упорядоченные по возрастанию;
— аргумент, для которого возвращается вычисленное значение.

Для нашего случая:

Построим на графике обе эти зависимости и исходный набор точек:

Примечание: Операция вырезает столбец двумерной матрицы.

2. Кубическая сплайн-интерполяция

Кубическая сплайн-интерполяция позволяет провести через набор точек гладкую кривую так, чтобы в этих точках были непрерывны первая и вторая производные. Вначале вычисляется вектор вторых производных для чего имеется набор из 3-х функций:

— генерирует кривую, являющуюся кубическим полиномом в граничных точках;
— соответственно, параболу;
— прямую.

Построим график для всех 3-х вариантов.

Мы специально сместили график на 0.1 в обе стороны, чтобы увидеть разницу в сглаживании на границах интервала.

Задание для самостоятельной работы

Функция задана таблицей значений:

  1. Упорядочить массив данных по возрастанию аргумента (1 строка).
  2. Построить график зависимости, сглаживая сплайнами.

old.exponenta.ru

Новиковский Е.А. — Работа в MathCAD 15 — 2013

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.И. Ползунова» (АлтГТУ)

Естественнонаучный факультет Кафедра «Физики и технологии композиционных материалов»

Работа в MathCAD 15

Новиковский, Е. А. Учебное пособие «Работа в системе MathCAD»

[Текст] / Е. А. Новиковский. – Барнаул: Типография АлтГТУ, 2013. – 114 с.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры физики и технологии композиционных материалов.

Протокол № 2 от 10.02.13

Данное методическое пособие посвящено описанию программы

Пособие структурно состоит из введения, шести лабораторных работ и приложения. Во введении дается краткое описание программы и основные еѐ преимущества. В первой лабораторной работе происходит знакомство обучаемых с интерфейсом программы, основам ввода текста и выражений, простейшими вычислениями. Вторая лабораторная работа посвящена работе с векторами и матрицами. В третье лабораторной работе рассматриваются методы решений линейных и нелинейных уравнений и их систем, в т.ч. по формулам Крамера и методом Гаусса и символьным методом. В четвертой работе описана методика построения графиков функций и поверхностей, в т.ч. сферической и цилиндрической системе координат. Пятая работа посвящена методике обработки экспериментальных данных. Последняя работа посвящена основам программирования в данной системе.

В конце данного учебного пособия приведены приложения и список рекомендуемой литературы.

studfiles.net

Среднее профессиональное образование Методическое пособие по MathCad по учебной дисциплине «Математические пакеты программ»

Наименование специальности СПО:

230401.51 «Информационные системы (по отраслям)»

канд. физ. – мат. наук, доцент Винокурова И.В., канд. техн. наук, доцент Пиляев С.Н.

Воронеж 2013

Пояснительная записка 4

1 Основы работы в среде MathCad 4

1.1 Запуск и выход из программы 5

1.2 Экран дисплея при работе в среде Mathcad 6

1.2.1 Строка заголовка окна 6

1.2.2 Строка меню программы 7

1.2.3 Панель инструментов Стандартная 8

1.2.4 Панель инструментов Форматирование 9

1.2.5 Панель инструментов Математика 11

1.2.6 Панель инструментов Калькулятор 12

1.2.7 Строка состояния 13

1.3 Сохранение документа и завершение работы с программой 13

2 Вычисление математических выражений 14

2.1 Упражнения к теме 2 15

3 Решение уравнений 16

3.1 Упражнения к теме 3 16

4 Дифференцирование 17

4.1 Упражнения к теме 4 17

5 Интегрирование 19

5.1 Упражнения к теме 5 19

6 Системы уравнений и неравенства 20

6.1 Упражнения к теме 6 20

7 Работа с матрицами 24

7.1 Векторные и матричные операции 24

7.2 Функции, возвращающие специальные характеристики матриц 25

7.3 Упражнения к теме 7 26

8 Построение графиков функций 28

8.1 Построение двумерного графика функции 28

8.2 Упражнения к теме 8.1 28

8.3 Построение графиков поверхностей 30

8.4 Упражнения к теме 8.3 31

8.5 Построение параметрически заданных поверхностей 34

8.5.1 Построение сферы 34

8.5.2 Построение трехмерных фигур с вырезом 35

8.6 Построение поверхностей, полученных вращением кривых вокруг осей 36

8.7 Упражнения к теме 8.5 – 8.6 39

9.1 Упражнения к теме 9 43

10 Математическое моделирование 44

10.1 Основные понятия моделирования 44

10.1.1 Назначение и цели моделирования 44

10.1.2 Основные виды моделей и их свойства 45

10.1.3 Основные принципы моделирования 46

10.1.4 Технология моделирования 47

10.2 Примеры моделирования 48

10.2.1 Имитация Броуновского движения частиц в плоскости 48

10.2.2 Имитация Броуновского движения частиц в пространстве 49

11 Программирование 50

11.1. Задание операторов пользователя 51

11.2 Задание программных модулей 51

11.2.1 Инструкция Add Line 52

11.2.2 Оператор внутреннего присваивания 52

11.2.3 Условная инструкция if 52

11.2.4 Инструкция for 52

11.2.5 Инструкция while 53

11.2.6 Инструкция otherwise 53

11.2.7 Инструкция break 53

11.2.8 Инструкция continue 53

11.2.9 Инструкция return 54

11.2.10 Инструкция on error и функция error 54

11.3 Упражнения к теме 11 54

Список литературы 59

Пояснительная записка

Методическое пособие предназначено для студентов, изучающих работу с программным продуктом MathCad.

Методическое пособие содержит теоретический справочный материал, практические задания и рекомендации по их выполнению. Задания ориентированы на студентов, изучивших дисциплины «Информатика и ИКТ» и «Математика», имеющих навыки работы на персональном компьютере.

Методическое пособие может быть использовано для проведения лабораторного практикума со студентами по дисциплине «Математические пакеты программ».

studfiles.net

Пособия по mathcad

Бусыгин, Н. Ю. Автоматизированные системы химических расчетов: решение задач в среде Mathcad [Электронный ресурс]: учебное пособие (58 Мб) / Николай Юрьевич Бусыгин.– СПб.: СПГУТД, 2009.
ISBN 978-5-7937-0472-4

Настоящее пособие посвящено краткому обзору системы для математических расчетов Mathcad. Рассматриваются численные методы решения типовых уравнений и систем, реализация этих методов в среде Mathcad как средствами программирования, так и посредством встроенных функций и ключевых слов. Предложены варианты индивидуальных заданий в приложении к химии, экологии, технологии. Приложения содержат наиболее актуальные справочные материалы по Mathcad.
При наличии на компьютере пользователя установленного пакета Mathcad можно загрузить и выполнить многочисленные примеры решения задач в режиме on-line.

Кочнева, С. В. Риторическое мастерство [Электронный ресурс]: учебное пособие / Светлана Викторовна Кочнева.– СПб.: СПГУТД, 2015.

Материалы сайта знакомят студентов с основными представлениями об ораторском искусстве, историей развития и становления русской риторики; способствуют формированию осознанного применения особенностей риторического языка и помогают выработке навыков практического владения риторическими приемами. Материалы учебной дисциплины на сайте расположены в алфавитном порядке по модульному принципу. Обучающийся может самостоятельно изучать каждый модуль в логическом порядке, определенном технологической картой как для очной, так и для заочной и сокращенной форм обучения.

Казаков, А. Я. Линейная алгебра: учебное пособие / А. Я. Казаков, Н. В. Аверина, Е. Н. Дроздова, Е. М. Кайнарова. — СПб.: СПГУТД СЗИП, 2013.

В учебном пособии «Линейная алгебра» рассмотрена область математики, играющая исключительное значение при решении многих прикладных вопросов. Поэтому ее изучение составляет важнейшую часть естественно-научного образования. Те понятия и объекты, которые изучаются в рамках этого предмета (матрицы, вектора, векторное пространство, базис, линейная независимость, собственные вектора и собственные значения и многое другое) входят в фундамент математического образования. Их использование, дальнейшее развитие и обобщение тесно связано с наиболее важными направлениями развития современной математики и прикладных наук. В учебном пособии излагаются те разделы линейной алгебры, которые являются абсолютно необходимыми для инженера (в широком смысле этого слова).

Не рекомендуется использовать браузер MS Internet Explorer.

Казаков, А. Я. Введение в анализ. Дифференциальное и интегральное исчисление: учебное пособие / А. Я. Казаков, Н. В. Аверина, Е. Н. Дроздова, Е. М. Кайнарова. — СПб.: СПГУТД СЗИП, 2013.

В данном учебном пособии представлены начала анализа — область математики, имеющая важные приложения в естествознании и инженерии. Целью этого пособия является сжатое изложение основных сюжетов этой области математики, достаточное для уверенного владения предметом. Изложение теоретических материалов сопровождается соответствующими задачами и разбором примеров. Основной текст пособия не включает доказательства теорем, разбор примеров, задачи, контрольные вопросы. Их можно открыть и ознакомиться с ними в отдельном окне, если у читателя возникнет такое желание. Более развернутое обсуждение предлагаемых здесь глав математики можно найти в хорошо известных учебниках анализа.

Не рекомендуется использовать браузер MS Internet Explorer.

Предлагаемый методический материал разработан к курсу «Теория процессов трикотажного производства» для решения дидактических вопросов с большим образовательным эффектом, значительного сокращения времени, отведенного на изучение обязательного учебного материала, существенного увеличения объема рассматриваемых проблем и вопросов. Материал содержит пять фильмов, восемь анимационных представлений процессов петлеобразования, анализ моментов петлеобразования, структуры, технологических параметров трикотажа, а также основные механизмы трикотажных машин.

publish.sutd.ru

Начальные сведения о MathCAD

Содержание

1 Интегрированная Среда СКМ Mathcad 14

2 Интерфейс Mathcad 21

2.2 Справка по Mathcad 23

2.3 Панели инструментов 23

3 Основы работы с Mathcad 26

3.1 Создания формул и редактирование документа 27

3.1.1 Создание формул 28

3.1.2 Ввод и редактирование текста 33

3.1.3 Правка документа 34

3.1.4 Печать и посылка документа по электронной почте 35

3.2 Вычисления 35

3.2.2 Переменные 36

3.2.3 Операции 37

3.2.3 Операторы присваивания 39

3.2.5 Функции пользователя 42

3.2.6 Простейшие вычисления 42

3.2.7 Задание 1 для самостоятельной проработки материала 43

3.3 Векторы и матрицы 43

3.3.1 Векторные и матричные операции 47

3.3.2 Добавление и удаление столбцов и строк 50

3.3.3 Операции над матрицами в аналитической (символьной) форме 51

3.3.4 Основные аксиомы и теоремы теории матриц 53

3.3.5 Применение матриц и векторов для решения систем линейных уравнений 54

3.3.6 Задание 2 для самостоятельной проработки материала 56

3.4 Построение графиков 58

3.4.1 Прямоугольная система координат на плоскости 59

3.4.2 Поверхности 65

3.4.3 Полярная система координат на плоскости 71

3.4.4 Задание 3 для самостоятельной проработки материала 74

3.5 Решение уравнений 75

3.5.1 Численное решение нелинейных алгебраических уравнений 75

3.5.2 Численное решение системы линейных алгебраических уравнений 79

3.5.3 Решение алгебраических уравнений в аналитической (символьной) форме 82

3.5.4 Решение систем линейных уравнений 82

3.5.5 Символьное решение нелинейных алгебраических уравнений 84

3.5.6 Задание 4 для самостоятельной проработки материала 85

3.5.7 Дифференциальные уравнения 86

3.5.8 Дифференциальные уравнения первого порядка 87

3.5.9 Дифференциальные уравнения второго порядка 88

3.5.10 Задание 5 для самостоятельной проработки материала 89

3.5.11 Системы дифференциальных уравнений 89

3.5.12 Задание 6 для самостоятельной проработки материала 90

4 Программирование в Mathcad 91

4.1 Введение. О программировании в среде Mathcad 91

4.2 Техника программирования в Mathcad 95

4.2.1 Этап 1. «Выработка требований к исходным данным и к форме выдачи результата» 96

4.2.2 Этап 2. «Разбор способа получения результата. Расчет примеров» 97

4.2.3 Этап 3. «Составление алгоритма и представление его в схематичной форме» 98

4.2.4 Этап 4. «Расчет контрольных примеров применительно к алгоритму» 99

4.2.5 Этап 5. «Составление программы, отладка на контрольных примерах» 100

4.2.6 «Тестирование программы на контрольных примерах» 109

4.2.7 Эксперименты с программой 111

4.2.8 Задание 7 для самостоятельной проработки материала 111

5 Символьные преобразования в Mathcad 115

5.1 Введение. Сведения о символьных преобразованиях в Mathcad 115

5.1.1 Операции с выделенными выражениями 117

5.1.2 Операции с выделенными переменными 117

5.1.3 Операции с выделенными матрицами 118

5.1.4 Операции преобразования 118

5.1.5 Стиль эволюции 119

5.2 Осваиваем операции символьной математики 119

5.2.1 Опция Evaluate-Symbolically 120

5.2.2 Опция Symbolics-Simplify 121

5.2.3 Опция Symbolics-Expand 123

5.2.4 Опция Symbolics-Factor 123

5.2.5 Опция Symbolics-Collect 124

5.2.6 Опция Symbolics-Polynomial Coefficients 125

5.2.7 Опция Symbolics-Variable 125

5.2.8 Опция Transform-Fourier 129

5.2.9 Опция Transform-Laplace Transform 129

5.2.10 Опция Transform-Z 129

5.2.11 Задание 8 для самостоятельной проработки материала 130

5.3 Создание анимационных клипов 131

6 Интерполяция и регрессия, функции сглаживания данных и предсказания 136

6.1 Функции линейной и сплайновой аппроксимации 136

6.1.1 Одномерная линейная аппроксимация 136

6.1.2 Одномерная сплайн-интерполяция и сплайн-аппроксимация 137

6.1.3 Двумерная линейная сплайн-интерполяция и сплайн-аппроксимация 139

6.2 Функции для проведения регрессии 141

6.2.1 Функции для линейной регрессии 141

6.2.2 Функция для линейной регрессии общего вида 142

6.2.3 Функции для одномерной и многомерной полиномиальной регрессии 143

6.2.4 Функция для нелинейной регрессии общего вида 146

edu.tusur.ru

Популярное:

  • Увольнение после очередного отпуска Предусмотрена ли выплата компенсации при увольнение после отпуска по уходу за ребенком до 3 лет? Беременность и воспитание ребенка – самый светлый эпизод в жизни женщины. Но современные дамы привыкли рассчитывать только на себя, […]
  • Минимальное пособие до 15 лет на 3 ребенка Кому платится минимальное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет — актуальные размеры выплаты в 2018 году Выплата, предоставляемая ежемесячно лицу, ухаживающему за малышом до 1.5 лет, ограничивается минимальным значением, ниже […]
  • Выплаты пособий инвалидам 3 группы Разбираемся на примерах, как рассчитать пенсию по инвалидности 3 группы: социальную, страховую и государственную В жизни любого человека могут произойти ситуации, при которых нанесено вред здоровью. Некоторым удается вылечить […]
  • Питание беременных пособие На заметку беременным и кормящим матерям: как получить пособие на полноценное питание? Полноценное питание всегда было и будет важной частью хорошего здоровья. Его стараются придерживаться многие люди, однако есть некоторая […]
  • Пенсия по инвалидности третья группа сумма Какой размер минимальной пенсии инвалида 3 группы? К сожалению, ситуации, в которых жизни и здоровью человека может быть нанесен вред, не являются редкостью. В некоторых случаях вмешательство врачей может помочь избежать […]
  • Подать заявление в загс в ульяновске Свадебный кортеж ЗАГСы Ульяновска Дворец Бракосочетания Адрес: 432700 Ульяновск, ул. Гимова, 3. Тел. (8422) 44-30-24, 44-21-38, 44-06-62 (специалисты), 44-30-03 (архив) Подавать заявление за 5 недель до свадьбы, в среду и […]
  • Приказ мвд no 186 дсп Приказ 186 мвд 02 марта 2009 года приказом МВД РФ 185 был утвержден Административный регламент МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области […]
  • Правила расчета таможенной пошлины ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ. ИНКОТЕРМС - 2000. Таможенная стоимость ввозимых товаров служит налоговой базой для расчета: - таможенной пошлины по адвалорной ставке; - НДС и акциза, взимаемых при ввозе товаров на […]