Правовое обеспечение медико социальной экспертизы

Правовое регулирование в области медикосоциальной экспертизы

Правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы

СОДЕРЖАНИЕ 1. Правила признания лица инвалидом — страница 3. 1.1. Порядок направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ) — страница 3. 1.2. Порядок проведения МСЭ — страница 4. 1.3. Условия признания гражданина инвалидом — страница 6. 1.4. Порядок переосвидетельствования инвалидов — страница 8. 1.5. Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро МСЭ — страница 8. 2. Экспертиза временной нетрудоспособности — страница 8. 2.1. Организация экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно -профилактических учреждениях — страница 9. 2.2. Порядок выдачи листка нетрудоспособности — страница 13. 2.3. Порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу — страница 17. 2.4. Список использованной литературы — страница 19. 2 1. Правила признания лица инвалидом Настоящие Правила определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица (далее — гражданин) инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее — главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро), являющимися филиалами главных бюро. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых,

профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882) Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N 1121) Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности. Медико-социальная экспертиза производится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Гражданин или его законный представитель имеет право на приглашение по своему заявлению любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы. 1.1. Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения. Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882) Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а

также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. Форма соответствующего направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882) Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико- 3 социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно. Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности. Предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил направления на медико-социальную экспертизу и указанная в пункте 19 настоящих Правил справка в течение 3 рабочих дней со дня их выдачи направляются организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения в бюро в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при

отсутствии доступа к этой системе — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. (п. 19(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 318) 1.2. Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина. Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации). В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования. В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования. Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро. Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя). Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол. В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального

бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (далее — консультанты). Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом 4 принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы. Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения. По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью. Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему. Порядок составления и форма акта медико-социальной экспертизы гражданина утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882) Срок хранения акта медико-социальной экспертизы гражданина составляет 10 лет. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в главном бюро акт медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в главное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в бюро. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в Федеральном бюро акт медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в Федеральное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в главном бюро. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения

жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N 1121) Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом. В случае отказа гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина. Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро. Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой 5 системе — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства

Российской Федерации в области персональных данных. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 318) Порядок составления и форма выписки утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882) Сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных или граждан призывного возраста представляются бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в соответствующие военные комиссариаты. Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N 1121) Порядок составления и формы справки и индивидуальной программы реабилитации утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882) Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы. Гражданину, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления проставляются в указанном документе. 1.3. Условия признания гражданина инвалидом. Условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом,

устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид». Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет. Категория «ребенок-инвалид» сроком на 5 лет устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза. (п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 89) В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования). Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет: — не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые 6 морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению; — не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам); — не позднее 6 лет после первичного установления категории «ребенок-инвалид» в случае рецидивирующего или осложненного течения злокачественного новообразования у детей, в том

числе при любой форме острого или хронического лейкоза, а также в случае присоединения других заболеваний, осложняющих течение злокачественного новообразования. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2012 N 89) Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину организацией, оказывающей ему лечебно-профилактическую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных мероприятий. Гражданам, обратившимся в бюро самостоятельно в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть установлена при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») в случае отсутствия положительных результатов назначенных ему в соответствии с указанным пунктом реабилитационных мероприятий. (п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247) Граждане, которым установлена категория «ребенок-инвалид», по достижении возраста 18 лет подлежат переосвидетельствованию в порядке, установленном настоящими Правилами. При этом исчисление сроков, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 13 настоящих Правил, осуществляется со дня установления им группы инвалидности впервые после достижения возраста 18 лет. (п. 13.1 введен Постановлением Правительства

РФ от 07.04.2008 N 247) В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без 7 дополнительного освидетельствования инвалида. 1.4. Порядок переосвидетельствования инвалида. Переосвидетельствование инвалида проводится в порядке, предусмотренном разделами I — IV настоящих Правил. Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп — 1 раз в год, а детей-инвалидов — 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид». Переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, может проводиться по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро. Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения

установленного срока инвалидности. Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро. 1.5. Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро. Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро. Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро. Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Экспертиза временной нетрудоспособности. Экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с болезнью, увечьем, беременностью, родами, уходом за больным членом семьи,

протезированием, санаторно-курортным лечением и в иных случаях производится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Экспертиза временной нетрудоспособности производится лечащими врачами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, которые единолично выдают гражданам листки нетрудоспособности сроком до 30 дней, а на больший срок листки 8 нетрудоспособности выдаются врачебной комиссией, назначаемой руководителем медицинского учреждения. При экспертизе временной нетрудоспособности определяются необходимость и сроки временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, а также принимается решение о направлении гражданина в установленном порядке на медико-социальную экспертную комиссию, в том числе при наличии у этого гражданина признаков инвалидности. При оформлении листка нетрудоспособности сведения о диагнозе заболевания с целью соблюдения врачебной тайны вносятся с согласия пациента, а в случае его несогласия указывается только причина нетрудоспособности (заболевание, травма или иная причина). В отдельных случаях по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения экспертиза временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения может быть поручена работнику со средним медицинским образованием. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Экспертиза временной нетрудоспособности – вид медицинской экспертизы, основной целью которой является оценка состояния здоровья пациента, качества и эффективности проводимого обследования и лечения, возможности осуществлять профессиональную деятельность, а также определение степени и сроков временной утраты трудоспособности. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих нетрудоспособность граждан, действующим законодательством и настоящим положением. Экспертиза временной нетрудоспособности осуществляется лечащими врачами в

лечебно-профилактических учреждениях, независимо от их уровня, профиля, ведомственной принадлежности и формы собственности, при наличии лицензии на данный вид медицинской деятельности. В отдельных случаях (в труднодоступных сельских районах, в районах Крайнего Севера и т. д.), по решению органа управления здравоохранением, проведение экспертизы временной нетрудоспособности разрешается среднему медицинскому работнику. Врачи и средние медицинские работники, работающие в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, осуществляют экспертизу временной нетрудоспособности на основании лицензии, выданной учреждению. Врачи, занимающиеся частной медицинской практикой вне лечебно-профилактического учреждения должны иметь лицензию на основной вид медицинской деятельности и проведение экспертизы временной нетрудоспособности, а также удостоверение (свидетельство) об окончании курса повышения квалификации по экспертизе временной нетрудоспособности. Уровни экспертизы временной нетрудоспособности: Первый – Лечащий врач; Второй – Врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения; Третий – Врачебная комиссия органа управления здравоохранением территории, входящей в состав субъекта федерации; Четвертый – Врачебная комиссия органа управления здравоохранением субъекта федерации; Пятый – Главный специалист по экспертизе временной нетрудоспособности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2.1 Организация экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно — профилактических учреждениях. Лечащий врач, осуществляющий экспертизу временной нетрудоспособности: — определяет признаки временной утраты трудоспособности на основе оценки состояния здоровья, характера и условий труда, социальных факторов; — в первичных медицинских документах фиксирует жалобы пациента, анамнестические и объективные данные, назначает необходимые обследования и консультации, формулирует 9 диагноз заболевания и степень функциональных нарушений органов и систем, наличие осложнений и степень их тяжести, обуславливающих нетрудоспособность; — рекомендует лечебно-оздоровительные мероприятия, вид

studfiles.net

Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы

Понятие инвалидности и ее причины. Организация деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы. Классификация и временные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы. Понятие реабилитации инвалидов.

Подобные документы

Задачи и организация работы учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы. Классификация и экспертная оценка ограничений жизнедеятельности. Виды социальной недееспособности. Особенности степеней нарушения функций трудоспособности.

презентация, добавлен 15.04.2016

Изучение значения медико-социальной экспертизы. Сущность анализа нормативно-правовой базы в сфере проведения медико-социальной экспертизы. Характеристика оснований и критериев установления группы инвалидности. Рассмотрение прав инвалида в обществе.

дипломная работа, добавлен 22.03.2014

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ», новое определение понятия «инвалид». Организация медико-социальной экспертизы, порядок ее прохождения. Исследование места и роли социального работника в системе медико-социальной экспертизы.

контрольная работа, добавлен 28.04.2015

Понятие инвалидности и ее виды. Правовые основы социальной защиты инвалидов, медико-социальные и управленческие аспекты. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Учреждения медико-социальной и психологической реабилитации.

курсовая работа, добавлен 11.01.2011

Понятие и сущность инвалидности, описание её составляющих. Условия признания лица инвалидом. Группы и классификации инвалидов, их возможная реабилитация. Сущность и предназначение медико-социальной экспертизы, её основные задачи и порядок проведения.

контрольная работа, добавлен 13.10.2016

Задачи бюро МСЭ: определение группы инвалидности, причин ее наступления, разработка индивидуального плана реабилитации. Должностные обязанности социального работника медико-социальной экспертизы: контроль и корректировка восстановительной программы.

курсовая работа, добавлен 06.06.2010

Оценка состояния реализации индивидуальных программ по медико-социальной реабилитации инвалидов. Разработка комплекса научно-обоснованных мероприятий по совершенствованию системы медико-социальной реабилитации инвалидов в регионе; общая сумма затрат.

автореферат, добавлен 19.06.2018

Понятие медико-социальной экспертизы, социальной защиты и поддержки инвалидов. Занятость инвалидов трудоспособного возраста города Кемерово. Права людей с инвалидностью согласно законодательства. Планирование работы органов социальной защиты населения.

реферат, добавлен 13.03.2015

Организация и содержание медико-социальной работы. Основная задача и функции работников службы медико-социальной помощи. Группы населения, нуждающиеся в медико-социальном обслуживании. Концепция социальной защиты нетрудоспособных граждан и семей с детьми.

контрольная работа, добавлен 16.02.2018

Исследование особенностей социальной работы с инвалидами. Понятие, степени и причины инвалидности. Медико-социальная помощь инвалидам в Центре медико-социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов. Специфика социальной работы с инвалидами в Центре.

allbest.ru

Правовое обеспечение медико социальной экспертизы

Актуальность темы исследования. В настоящее время Россия шагает к переходу от медицинской к социальной модели инвалидности, чем определяется важность научного исследования вопроса получения и подтверждения статуса инвалида для юридической науки. К сожалению, сегодня нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность органов медико-социальной экспертизы, находится на ненадлежащем уровне, что приводит к возникновению определенных проблем при реализации возложенных на них функций. Указанное, обусловлено в определенной степени тем, что проблемы правового регулирование вопросов, связанных с приобретением и подтверждением статуса инвалида, преимущественно рассматривались представителями медицинских наук. Это, в свою очередь, приводит к необходимости совершенствования и корректировки правового регулирования в сфере приобретения лицами с устойчивыми расстройствами функций организма инвалидности. Проблемы деятельности органов медико-социальной экспертизы рассматривались в трудах ученых разных отраслей права, в том числе и в области права социального обеспечения. За время исследования данных вопросов уделялось внимание трудам А.В. Стремоухова, Л.Е. Шевниной, Т.К. Мироновой, Е.Ю. Синельщиковой, М.В. Кравченко, В.Г. Помниковой, Г.О. Пениной, О.Н. Владимировой и других авторов. В связи с реформированием пенсионной системы РФ особую актуальность приобретает разработка нового подхода к пониманию структуры органов медико-социальной экспертизы. Исследование структуры органов медико-социальной экспертизы на сегодня являются малоисследованными, имеют недостаточную теоретическую основу, что негативно отражается на законодательной и правоприменительной практике. Все это обуславливает необходимость комплексного исследования структуры органов медико-социальной экспертизы. Целью исследования является исследование правового статуса органов медико-социальной экспертизы в Российской Федерации. Для достижения этой цели в процессе исследования ставились следующие задачи: 1) раскрыть историю МСЭ и учреждений; 2) сделать общую характеристику нормативных правовых актов по МСЭ; 3) исследовать систему федеральных государственных учреждений МСЭ; 4) исследовать основные задачи учреждений медико-социальной экспертизы; 5) раскрыть порядок образования, реорганизации и ликвидации учреждений МСЭ; 6) проанализировать особенности компетенции учреждений медико-социальной экспертизы разного уровня Объектом исследования являются правовые отношения в структуре социально-правовой политики в отношении инвалидов. Предметом исследования является правовой статус органов медико-социальной экспертизы. Методы исследования. В процессе исследования использовались общенаучные и специальные методы познания правовых явлений: диалектический, формально-логический, исторический методы, метод нормативно-сравнительного анализа, конкретно-социологический метод сбора, обобщения и анализа информации, системно-структурный и др. Научная новизна полученных результатов. Курсовая работа является комплексным научным исследованием структуры органов медико-социальной экспертизы в Российской Федерации. Практическое значение полученных результатов заключается в том, что сформулированные выводы могут быть использованы в правотворческой деятельности, а также могут использоваться в учебном процессе при изучении дисциплины «Право социального обеспечения РФ», «Пенсионное право РФ», «Социальное обеспечение инвалидов» и т.п. Структура курсовой работы обусловлена спецификой объекта анализа и логикой исследования, следует из поставленной цели и соответствующих главных задач, необходимых для достижения цели. Структурно исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Медико-социальная экспертиза в Российской Федерации является одним из видов медицинской экспертизы, устанавливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности, определяет виды, объем, сроки проведения реабилитации, меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан. Достаточно подробно указанные вопросы урегулированы Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Для правильного понимания основ медико-социальной экспертизы следует учитывать и ее юридический аспект, который имеет следующие стороны: Во-первых, медико-социальная экспертизы регламентируется действующими законодательством и инструктивными документами. Во-вторых, листок нетрудоспособности и справка об освобождении от работы являются юридическими документами, требующими ответственного отношения врачей к выдаче данных документов. В-третьих, врачи, выдающие экспертные документы, несут полную юридическую ответственность за свои действия, вплоть до уголовной, устанавливаемой за преднамеренное нарушение законодательства в области медико-социальной экспертизы. В ходе исследования было установлено, что методика проведения медико-социальной экспертизы включает 3 этапа. Первый этап – этап медицинской диагностики. Второй этап медико-социальной экспертизы – профессиональная диагностика. Третий этап медико-социальной экспертизы – этап экспертного заключения. На сегодня в Российской Федерации создана 3-уровневая система медико-социальной экспертизы. Федеральное бюро МСЭ Главные бюро медико-социальной экспертизы Бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах Учреждения медико-социальной экспертизы в Российской Федерации находятся в ведении Министерства труда и социальной защиты, за исключением Главного бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства, которое подведомственно соответствующему агентству в структуре Министерства здравоохранения. Порядок организации и деятельности структуры органов медико-социальной экспертизы регулируется Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.11.2009 № 906н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы». Федеральное бюро находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ, а главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие бюро в ведении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

www.work5.ru

Популярное:

  • Дом ночного пребывания вологда Вологодская городская общественная организация инвалидов Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Дом ночного пребывания города Вологды» Адрес: г. Вологда, Набережная 6 Армии, 87 Телефон/факс: […]
  • Ст 158 уголовный кодекс рф Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря […]
  • Закон владимирской области о местном самоуправлении Закон Владимирской области от 29 мая 1997 г. N 24-ОЗ "О местном самоуправлении во Владимирской области" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Законом Владимирской области от 5 мая 2006 г. N 53-ОЗ настоящий Закон признан […]
  • Анализ понятия о преступлении Анализ понятия о преступлении Предмет и план исследования Глава первая. Право _ 1. Материальные и духовные потребности человека _ 2. Побуждения к удовлетворению потребностей _ 3. Удовлетворение потребностей _ 4. Значение […]
  • Образцы заявлений в деканат Обсуждения 5 сообщений Деканат принимает заявления студентов, написанные от руки по следующим образцам: 1) Копия лицензии ВУЗа (для налоговой инспекции)2) Копия свидетельства об аккредитации ВУЗа (для налоговой инспекции)3) […]
  • Закон номер 21 Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (с изменениями и […]
  • Купля продажа в сосновая Купить квартиру на улице Сосновая, Одинцово, Одинцовский район, Московская область Форма поиска 2-комнатная 67.6/39.3/11.5 м² Одинцовский р-н., Одинцово, Сосновая ул., 10 2 этаж 19-этажного дома балкон Санузел: […]
  • Статья трудового кодекса увольнение по инициативе работодателя Правильное увольнение (памятка работодателю) Памятка адресована всем работодателям. Возможно, она поможет Вам сэкономить деньги, время, а самое главное — нервы. Ныне действующий Трудовой кодекс РФ содержит 18 оснований для […]