Приказ 65 мвд рф от 31012013

Приказ МВД России от 31 января 2013 г. N 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 31 января 2013 г. N 65
«Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2015 г., 29 августа 2016 г., 18 мая, 25 июля 2017 г., 9 января, 21 мая 2018 г.

В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»* — приказываю:

1.1. Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Перечень нормативных правовых актов МВД России и отдельные предписания нормативных правовых актов МВД России, признаваемых утратившими силу (приложение N 2).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 28 декабря 2015 г. N 1237 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Руководителям подразделений центрального аппарата МВД России**, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать выплату сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации денежного довольствия в соответствии с настоящим приказом.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 28 декабря 2015 г. N 1237 пункт 3 изложен в новой редакции

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 28 декабря 2015 г. N 1237 в сноску «*» внесены изменения

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; N 49, ст. 7020; 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 22, ст. 2770; N 23, ст. 2929; N 45, ст. 6152; 2015, N 48, ст. 6681.

** За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2013 г.

Регистрационный N 28315

С 1 января 2012 г. вступил в силу закон, вводящий новую систему денежного довольствия сотрудников ОВД.

В связи с этим пересмотрен порядок обеспечения указанным довольствием.

Последнее состоит из должностного оклада и оклада по спецзванию, которые образуют оклад денежного содержания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Денежное довольствие выплачивается на основании приказа руководителя органа (ведомственного учреждения) о назначении сотрудника на должность, зачислении его в распоряжение или прикомандировании с оставлением в кадрах МВД России.

Денежное довольствие за текущий месяц перечисляется 1 раз в период с 20 по 25 число. Оно может быть выплачено заранее при отбытии сотрудника в командировку, отпуск или к новому месту службы.

Предусмотрены ежемесячные надбавки за стаж работы (выслугу лет), квалификационное звание, особые условия службы, риск, за работу с гостайной, шифрами и др.

Установлены ежемесячные премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей и разовые — за успешное выполнение особо сложных и важных задач.

Также полагаются дополнительные выплаты за работу в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями.

Отдельно урегулированы вопросы денежного довольствия докторантов, адъюнктов, слушателей и курсантов, за время отпусков и нахождения в распоряжении, при совмещении обязанностей, при увольнении из ОВД и в случае смерти сотрудника, за работу по совместительству. Регламентирован порядок оплаты труда стажеров и оказания материальной помощи.

Нормативные акты, ранее регулировавшие вопросы денежного довольствия сотрудников ОВД, признаны утратившими силу.

Приказ МВД России от 31 января 2013 г. N 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2013 г.

Регистрационный N 28315

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 17 мая 2013 г. N 104

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 21 мая 2018 г. N 314

Изменения вступают в силу с 26 июня 2018 г.

Приказ МВД России от 9 января 2018 г. N 2

Изменения вступают в силу с 13 февраля 2018 г.

Приказ МВД России от 25 июля 2017 г. N 522

Изменения вступают в силу с 26 августа 2017 г.

Приказ МВД России от 18 мая 2017 г. N 287

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 29 августа 2016 г. N 500

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 28 декабря 2015 г. N 1237

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Приказ 65 мвд рф от 31012013

Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

  1. Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  2. Приказ МВД РФ от 31.01.2013 № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»
  3. Приказ МВД РФ от 20.02.2012 №106 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам ОВД РФ за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении перечня отдельных должностей сотрудников ОВД РФ, при замещении которых устанавливается надбавка…».
  4. Приказ МВД РФ от 19.12.2011 № 1258 «Об утверждении порядка установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации»
  5. Приказ МВД РФ от 19.12.2011 № 1259 «Об утверждения перечня должностей сотрудников ОВД, при замещении которых выплачивается ежемесячные надбавки за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям».
  6. Приказ МВД России от 27.08.2008 № 751 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583».

Что включается в денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации?

Денежное довольствие сотрудников ОВД состоит из должностного оклада и оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Должностные оклады и дополнительные выплаты сотрудникам устанавливаются и изменяются приказом руководителя с указанием оснований и конкретных размеров для каждого сотрудника и выплачиваются с даты, определенной этим приказом, а если дата не определена, то с даты его подписания (п. 3 Порядка № 65). Выплата денежного довольствия сотрудникам за текущий месяц производится один раз в период с 20-го по 25-е число (п. 4 Порядка № 65).

Какие ежемесячные дополнительные выплаты получает сотрудник полиции?

1. Надбавка за стаж. Устанавливается в соответствии с п. 7 ст. 2 Закона № 247-ФЗ, в размерах утвержденных п. 14 Порядка № 65.

Надбавка за стаж рассчитывается от оклада денежного содержания.

2. Надбавка за квалификационное звание устанавливается в процентах от должностного оклада в соответствии п.9ст.2 Закона №247-ФЗ, п.17 Порядка № 65.

3. Надбавка за особые условия службы к должностному окладу устанавливается в размере до 100% должностного оклада в соответствии с Перечнем должностей сотрудников установленных Приказом МВД России от 19.12.2011 № 1259 (п. 20 Порядка № 65).

Если сотрудник имеет право на получение надбавок за особые условия по нескольким основаниям в соответствии с Перечнем особых условий службы, их размер суммируется. Суммарный размер надбавки за особые условия не может превышать 100% должностного оклада сотрудника (п. 19 Порядка № 65).

4. Надбавка за секретность. Пунктом 21 Порядка № 65 установлено, что сотруднику, допущенному к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере до 65% в зависимости от степени секретности сведений, к которым он имеет допуск.

5. Выплаты за достижения в службе. Согласно п. 22 Порядка № 65 поощрительные выплаты за особые достижения в службе устанавливаются по правилам и в размерах, которые определены Приказом МВД России от 19.12.2011 № 1258.

Напоминаю, что особые достижения в службе подразумевают наличие у сотрудников ученой степени, почетных званий СССР, РФ, спортивных званий (спортивных разрядов), наград СССР, РФ, МВД (медалей, орденов). Также данная выплата предусмотрена для ряда руководящих должностей учреждений системы МВД.

6. Надбавка за риск. Эта надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время (п. 23 Порядка № 65).

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2011 № 1122 определен Порядок ее выплаты. Приказом МВД России от 20.02.2012 № 106 определены размеры надбавки и утвержден Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время.

7. Премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей.

В соответствии с п. 12 ст. 2 Закона № 247-ФЗ сотрудникам выплачиваются премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год (п. 25 Порядка № 65) или ежемесячно из расчета 25% оклада денежного содержания, установленного сотруднику на 1-е число месяца, за который производится выплата.

В пределах средств, предусмотренных на выплату денежного довольствия, сотрудникам, успешно выполняющим особо сложные и важные задачи, могут дополнительно выплачиваться разовые премии. Решение о выплате разовой премии оформляется приказом руководителя (п. п. 34, 35 Порядка № 65).

Какие еще могут быть дополнительные выплаты?

Юридическая надбавка выплачивается сотрудникам, имеющим высшее юридическое образование и замещающим должности, в основные служебные обязанности по которым входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, выплачивается ежемесячная надбавка в размере до 50% должностного оклада в зависимости от объема и сложности проводимых сотрудниками правовых экспертиз правовых актов и проектов правовых актов, работы по подготовке и редактированию проектов правовых актов (п. 44 Порядка № 65).

Надбавка за стаж службы в структурных подразделениях по защите государственной тайны определена п. 45 Порядка № 65.

Надбавка за шифровальную работу определена п. 46 Порядка № 65.

При выплате надбавки необходимо учитывать общий стаж шифровальной работы, в который включается время работы с шифрами в шифровальной службе органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.

Основание выплаты — приказ руководителя с указанием общего стажа шифровальной работы.

Единовременное поощрение. Сотрудникам выплачивается единовременное поощрение в следующих размерах (п. 47 Порядка № 65):

— при поощрении Правительством РФ — один окладах денежного содержания;

— при поощрении Президентом РФ — два;

— при присвоении почетных званий РФ и награждении знаками отличия РФ — три;

— при награждении орденами и медалями РФ (за исключением юбилейных) — пять;

— при награждении знаком особого отличия — медалью «Золотая Звезда» — десять.

Как рассчитать среднемесячное денежное довольствие?

При расчете среднемесячного денежного довольствия следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно.

Как рассчитать среднесписочную численность?

Среднесписочную численность сотрудников (работников) за месяц определяют путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, то есть с 1-го по 30-е или 31-е число (для февраля — по 28-е или 29-е число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца (п. 78 указаний приказа Росстата от 28.10.2013 № 428).

В целях надлежащего отражения среднесписочной численности в отчете 3-ОБ, а также ежемесячной форме № 501 мы с вами приняли решение о том, что начиная с 01.01.2015 года расчет среднесписочной численности будем осуществлять по установленной форме, тем самым исключим возможность допущения некорректных показателей в отчетности.

Что не включается в состав среднесписочной численности?

При определении среднесписочной численности не учитываются некоторые работники списочного состава:

— женщины, находящиеся в дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 и 3-х лет;

— работники, обучающиеся в учебных заведениях, находящиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в учебные заведения, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов.

Что включается в состав списочной численности?

В списочный состав включаются сотрудники, принятые на постоянную или временную работу, как фактически работающие, так и временно отсутствующие на работе по каким-либо причинам (находящиеся в очередных, дополнительных, учебных отпусках, не явившиеся на работу по болезни, женщины находящиеся в отпусках по беременности, родам и уходу за ребенком и др.)

Работники, принятые на работу на неполный рабочий день или неполную календарную неделю, а также на половину ставки (оклада) в соответствии со штатным расписанием, учитываются в списочном составе за каждый календарный день как целые единицы, включая нерабочие недели, обусловленные при приеме на работу.

volgguvd-cpo.ru

Взыскание компенсации за сверхурочную работу в системе МВД России (часть № 2 – апелляционная инстанция)

Взыскание компенсации за сверхурочную работу в системе МВД России

(часть № 2 – апелляционная инстанция)

В части № 1 был рассмотрен вопрос о взыскании с МВД России компенсации за сверхурочную работу, выполняемую сотрудником в составе следственно-оперативной группы. В настоящей статье в качестве продолжения будет рассмотрен вопрос об определении размера такой компенсации, а также иных существенных обстоятельств, с учетом позиции Новосибирского областного суда по конкретному делу.

Решение суда, о котором говорилось в части № 1, было обжаловано со стороны МВД России, в качестве доводов жалобы ответчик указывал:

  1. По его мнению, требования о взыскании компенсации за работу сверх установленной нормальной продолжительности рабочего времени, в выходные, праздничные дни и ночное время не подлежат удовлетворению, так как сотруднику, которому был установлен ненормированный служебный день, в качестве компенсации были предоставлены дополнительные дни отпуска.
  2. Сотруднику была установлена надбавка к должностному окладу в размере 20 % за особые условия службы.
  3. Ответчик указывал, что истец неверно произвел расчет взыскиваемых сумм, так как расчет должен был производится не исходя из положений Трудового кодекса, а исходя из положений Приказа МВД России от 31.01.2013 № 65 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников ОВД Российской Федерации», который предусматривает, что компенсация за работу в выходные дни должна определятся не в двойном размере, как предусматривает Трудовой кодекс РФ, а в одинарном (пункт 59-61 Приказа МВД России от 31.01.2013 № 65), а компенсация в ночное время должна составлять лишь 20 процентов часовой ставки за каждый час работы (пункт 62 Приказа МВД России от 31.01.2013 № 65).

Возражения истца в суде апелляционной инстанции.

Описывать возражения по первому пункту доводов жалобы ответчика я не буду, так как о них подробно говорилось в части № 1, а вот описать возражения относительно двух других доводов думаю стоит, так как апелляционная коллегия заинтересовалась указанными доводами, и судьи начали меня активно расспрашивать, почему я применил положения Приказа МВД России от 31.01.2013 № 65 только в части, указав на возможность получения компенсации (п. 56 Приказа), при этом рассчитав сумму компенсации не на основании положений данного приказа, а на основании норм Трудового кодекса РФ, тем самым значительно завысив её размер.

Скажу, что апелляционная инстанция провела три заседания, прежде чем было вынесено решение, два раза было отложение с формулировкой «нам надо подумать», одновременно ответчику было предложено предоставить контррасчет с учетом положении Приказа № 65, после чего мною каждый раз приносились письменные пояснения относительно обоснования заявленных требований.

Итак, приступим к описанию моих доводов и возражений.

  1. Возражения относительно доводов ответчика про установление надбавки в размере 20 % за особые условия службы.

Мною было отмечено, что ссылка на факт установления надбавки к должностному окладу в размере 20 % за особые условия службы, в связи с чем, по мнению ответчика, истцу не полагалась выплата компенсации за сверхурочную работу, является ошибочной.

Надбавка к должностному окладу за особые условия службы регулируется п. 18 Приказа МВД России от 31.01.2013 № 65 и устанавливается в соответствии с Перечнем особых условий службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и предельных размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.12.2011 № 1021 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» работникам следственных подразделений устанавливается надбавка до 40 процентов за сам факт прохождения службы в указанных подразделениях, а не за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Компенсация за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливается п. 56 Приказа МВД России от 31.01.2013 № 65, согласно которому сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Соответственно, Приказ МВД России от 31.01.2013 № 65, которым регулируется порядок выплаты денежного довольствия, разграничивает правовые основания выплаты надбавки за особые условия службы и выплату компенсации за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

На основании обозначенных положений закона следует, что ответчик неверно трактует понятия «ненормированный служебный день» и «работа сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени», указывая, что за сверхурочную работу истцу была предоставлена надбавка к должностному окладу и дополнительный отпуск. Исходя из приведенных норм закона, надбавка к должностному окладу истцу предоставлялась за ненормированный рабочий день, а не за сверхурочную работу, а эти понятия являются разными юридическими категориями.

  1. Возражения относительно неверного расчета размера компенсации.

Мною было указано, что ответчик, ссылаясь на положения пункта 61 Приказа МВД России от 31.01.2013 № 65, не учитывает, что данный пункт предусматривает выплату компенсации за выполнение служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни по графику сменности в пределах нормальной продолжительности служебного времени за учетный период, в свою очередь истец выполнял служебные обязанности сверх установленных пределов нормальной продолжительности служебного времени (сверх установленной 40 часовой рабочей недели, гарантированной ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ). Таким образом, требуемая истцом компенсация регулируется пунктом 56 Приказа МВД России от 31.01.2013 № 65, на который сослался суд первой инстанции, удовлетворяя требования.

При этом, расчет взыскиваемых сумм, произведенный судом первой инстанции, является верным, так как размер компенсации за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни должен быть определен в двойном размере. К такому выводу сторона истца приходит на основе анализа действующего законодательства, регулирующего права работника.

Так, согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ провозглашено, что каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Трудовое законодательство регулирует, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы – не менее чем в двойном. Согласно ст. 153 Трудового кодекса РФ – работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.

Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяя категорию сверхурочной работы (ч. 6 ст. 53), не определяет порядок её оплаты, соответственно в данной части должны применятся правила Трудового кодекса РФ. Никакие ведомственные приказы не могут ущемлять предоставленные гарантии работнику, связанные с размером оплаты труда, по сравнению с гарантиями, установленными Трудовым кодексом РФ. Трудовой кодекс по юридической силе является актом, превалирующим над приказами МВД России, а соответственно, при расчете суммы оплаты сверхурочной работы в выходные дни, в ночное время должны применятся положения Трудового кодекса РФ.

Учитывая, что выполняемая истцом работа в составе следственно-оперативной группы являлась для него сверхурочной, указанную работу истец осуществлял в выходные дни, в том числе в ночное время, оплата такого труда не может быть произведена менее чем в двойном размере, так как в противном случае будут ущемлены его права, гарантированные трудовым законодательством и Конституцией РФ.

Итог по делу.

Суд апелляционной инстанции после трех заседаний вынес определение, согласно которому решение суда первой инстанции было оставлено без изменения, апелляционная жалоба Управления МВД России – без удовлетворения.

Автор статьи – адвокат Спиридонов Михаил Владимирович.

С апелляционным определением по данному делу можно ознакомиться по ссылке здесь.

Похожие публикации

17 Комментарии

Великолепная практика, коллега. Браво!

Благодарю за высокую оценку!

Очень подробный итог судебного спора. Спасибо за профессионализм! Если Вам не сложно ответить у меня вопрос-за какой период службы Вам удалось отсудить компенсацию. Дело в том,что у меня аналогичная ситуация,но суд не признал сверхурочные ранее 3х лет. Как вы думаете это верное решение? Правильно ли была применена норма исковой давности если я не прекращала службу.

Очень подробный итог судебного спора.спасибо за профессионализм!если Вам не сложно ответить на мой вопрос-за какой период службы Вам удалось отсудить компенсавию. Дело в том,что у меня аналогичная ситуация,но суд не признал сверхурочные ранее 3х лет.Как вы думаете это верное решение? Правильно ли применена норма исковой давности если я не прекращала службу но после увольнения мне отказали в выплате этой компенсации?

Здравствуйте! Вы ежемесячно получали расчетные листы, а соответственно имели возможность обратиться в суд ранее, поэтому в Вашем деле суд и взыскал сверхурочные за указанный период (3 года). Такая логика судебной практики. При этом некоторые суды даже за три года не взыскивают, применяя специальный срок исковой давности предусмотренный ТК РФ (ст. 392 ТК РФ). В Вашем случае суд применил общий срок исковой давности по ГК РФ. Поздравляю Вас с тем что также смогли взыскать компенсацию за сверхурочную работу. Многие сотрудники ОВД интересуются данным вопросом, поэтому хорошо что подобного рода практика формируется.

Спасибо за ответ, Вы мне очень помогли!

Пожалуйста. Будут вопросы, обращайтесь.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, было ли обжалование решения в Верховном суде, устояло ли решение?

Здравствуйте. Дело не рассматривалось в Верховном Суде. После вынесения апелляционного определения, решение суда вступило в законную силу и было исполнено со стороны МВД.

Поздравляю Вас с выигранным делом, вы мастер своего дела. Хотелось бы побольше таких специалистов как Вы. Я также уволился из ОВД, меня вынудили уволиться, я написал рапорт об увольнении по собственному желанию. После увольнения написал иск о выплате переработки за последние три года. Вчера было оглашено предварительное решение суда об отказе мне в удовлетворении моего иска.

Здравствуйте. Спасибо за отзыв о моей работе. Попробуйте обжаловать, никогда не знаешь какое решение может быть принято на той или иной стадии производства по делу.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. В сентябре 2017г. я обратился с рапортом на имя начальника ОМВД о предоставлении мне к ежегодно оплачиваемому отпуску за сверх установленный нормальной продолжительности служебного времени, дополнительные дни отдыха в количестве 95 календарных дней, за суточное дежурство за 2016-2017г. При этом предоставил приказ в котором указано, что после дежурства предоставляется выходной день, а так же копию постовых нарядов,копию книги приема и сдачи дежурства, подтверждающее, что я находился на суточном дежурстве. Однако руководство мне предоставило 17 дней и то только за 2017г., пояснив, что они предоставили мне дополнительные дни отдыха только за дежурство суббота и воскресенье. За остальные дни 2016 -2017г. руководство мне отказались предоставлять, мотивируя тем, что нам установлен ненормированный рабочий день, а так же дополнительные дни отдыха. С решением ОМВД я был не согласен, после чего с исковым заявлением обратился в суд. В данный момент рассмотрения дела идет к завершению, ответчик ссылается на ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Я пытаюсь доказать в суде, что о своем праве я узнал только в сентябре 2017г., и просил срок исчисления исковой давности считать с сентября 2017г., трудовой спор который у меня начался между мной и ОМВД считать с октября 2017г.так как в октябре 2017г. я узнал от руководства об отказе мне в предоставлении дополнительных дней отдыха или денежной компенсации за 2016-2017г., где мне дали письменный отказ, а так же дали понять, что если суд установит, только тогда они мне предоставят дополнительные дни отдыха или денежную компенсацию. На предварительных слушаниях в суде я предоставил все документы ( приказ, копии документов нахождения мною на суточном дежурстве, расчет)Однако суд по каким то причинам, не берет во внимание предоставленные мною доказательства. Хотя в приказе конкретно прописано » Предоставляется после суточного дежурства выходной день и ни где в приказе не прописано, что за субботу или воскресенье. Суд возможно пытается уйти на срок исковой давности, мотивируя тем, что вы же знали, что есть приказ, на основании которого составляется график дежурств. И что якобы по окончании 2016г. при уходе в отпуск вы должны били написать рапорт на предоставление дополнительных дней отдыха или денежную компенсацию. Я пытаюсь объяснить в суде что согласно ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон «О службе в ОВД»), мне как сотруднику ОВД была установлена 40 часовая рабочая неделя.
В соответствии с положениями части 5 ст. 53 Закона «О службе в ОВД» установлено, что ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности старшего и высшего начальствующего состава. Сотрудникам, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 указанного Федерального закона.
Частью 6 Закона «О службе в ОВД» определено, что сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску.
По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация. При этом выплата компенсации предусмотрена п. 56 Приказа МВД России от 31.01.2013 № 65 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников ОВД Российской Федерации».
Как мне быть в этой ситуации? Подскажите пожалуйста. Так как в начале 2018г. у меня уже будет судебное заседание. Заранее благодарен. Ваша статья мне очень помогла, для составления искового заявления.

Здравствуйте. Срок исковой давности для разрешения служебного спора исчисляется с момента когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права, как правило суды трактуют начало исчисления данного срока с момента получения расчетных листков (получения з/п), если Вы требуете дополнительные дни к отпуску, тогда полагаю срок исковой давности необходимо исчислять с момента когда Вам отказали в их предоставлении за соответствующий год (например вы пишете рапорт на отпуск и просите предоставить дополнительные дни за сверхурочную работу, а вам отказывают, вот с этого момента и нужно исчислять срок исковой давности). Ненормированный служебный день и сверхурочная работа это разные понятия, об этом я подробно описывал в статье в её первой части. Что касается доводов МВД относительно предоставления дней отдыха за дежурство в субботу и воскресенье, я встречал судебную практику, когда суды взыскивали компенсацию только за указанные дни, при этом мотивируя свою позицию, что за дежурство в будние дни, сотруднику предоставлялся отдых на следующий день (отсыпной). В частности так было в моем деле, о котором написаны статьи на сайте.

Отличное дело.
Скажите за какой временной промежуток получилось получить выплату?
(за последний год, два, три или более)
А была ли у Вас практика по взысканию с МВД компенсации за форменное обмундирование ?

Здравствуйте. Выплата была получена в пределах срока исковой давности по данной категории споров — 3 месяца. По форменному обмундированию требования тоже были, но в ходе рассмотрения спора МВД добровольно удовлетворили данные требования и в указанной части мы отказались от иска.

Здравствуйте Михаил! Согласно ч.2 ст.392 ТК РФ — За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
(часть вторая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 272-ФЗ)
То есть это специальная норма выделенная в ТК РФ. Как в данном случае по Вашему мнению должен применяться Закон? И какая исковая давность должна быть при взыскании сверхурочной работы? Тоже подал в суд, но заседаний еще не было.

Здравствуйте. Этот вопрос я неоднократно рассматривал в ответах на комментарии. Применяется срок давности обозначенный в части 4 статьи 72 ФЗ «О службе в ОВД», который составляет 3 месяца. ТК РФ применяется только в части не урегулированной специальными законами, в указанной Вами части вопрос урегулирован специальным законом.

xn—-7sbahcid5aaq2bfgbjroq.xn--p1ai

Популярное:

  • Охрана прав ребенка в законе об образовании Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в […]
  • Федеральный закон 31-фз от 26 февраля 1997 года Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ"О мобилизационной подготовке и […]
  • Закон фз об охране атмосферного воздуха Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха" С изменениями и дополнениями от: 22 августа […]
  • Закон об организаторах торгов Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ"Об организованных торгах" С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2012 […]
  • Федеральный закон от 21071997 116-фз о промышленной безопасности Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных […]
  • 158н приказ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и […]
  • Ст 9 федерального закона от 27072006 152-фз о персональных данных Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля […]
  • Приказ 90 о разрешениях Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. № 90 “Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам […]