Работа трактора правила

Общие правила техники безопасности при работе на сельскохозяйственной технике

Знание и соблюдение правил и инструкций по технике безопасности — важные условия предупреждения несчастных случаев на производстве.

К работе на тракторах, комбайнах и других самоходных сельскохозяйственных машинах допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления соответствующей машиной и прошедшие инструктаж на рабочем месте.

До начала работы механизатор должен проверить состояние рулевого управления, муфты сцепления, тормозов, гидравлической системы трактора, комбайна и другой самоходной машины, а также комплектность и исправность всех машин, входящих в агрегат.

Участки предварительно обследуют и опасные места (ямы, канавы, камни и другие плохо заметные препятствия) обозначают вешками. Границы участков, прилегающих к оврагам или обрывам, обозначают контрольной бороздой.

Перед запуском двигателя необходимо:

установить рычаг переключения передач и рычаги распределителя гидравлической системы в нейтральнее положение;

выключить вал отбора мощности.

При запуске двигателя запрещается:

наматывать на руку шнур пускового двигателя;

вращать вал пускового двигателя руками (при наматывании пускового шнура) без предварительного выключения зажигания;

ставить ногу на гусеницу или каток.

Перед началом движения агрегата механизатор должен:

убедиться в отсутствии людей перед агрегатом и машинами, а также вблизи них;

проверить, занял ли обслуживающий персонал рабочие места;

подать предупредительный сигнал о начале движения и дождаться получения ответного сигнала. При движении агрегата механизатор обязан: следить за состоянием поля, дороги и других участков пути;

наблюдать за положением рабочих, обслуживающих агрегат;

прислушиваться к сигналам, подаваемым обслуживающим персоналом.

При выполнении работы и переездах агрегата запрещается:

соскакивать с трактора, комбайна и других машин;

сидеть не на специальных сиденьях;

переходить с трактора на машину и с машины на машину;

делать крутые повороты на косогорах;

передавать управление агрегата другим лицам.

При движении трактора, комбайна и других самоходных машин задним ходом необходимо убедиться в отсутствии людей и препятствий на пути движения. Для присоединения сельскохозяйственных машин следует подъезжать на малой скорости, не снимая ног с педалей муфты сцепления и тормозов. Механизатор должен следить за безопасностью рабочего, производящего сцепку. Присоединение машин выполняют только при остановленном тракторе.

К заправочному пункту надо подъезжать так, чтобы выхлопная труба была обращена в противоположную сторону от емкостей с топливом.

При заправке машин топливом запрещается:

открывать пробки и люки, ударяя по ним молотком, зубилом и т. п.;

применять открытый огонь для проверки наличия топлива в емкости, для разогрева топлива и других целей.

Запрещается:

работать на тракторах, комбайнах и других сельскохозяйственных машинах лицам больным и в нетрезвом состоянии;

работать и находиться на агрегате во время грозы;

работать в ночное время со слабым освещением;

проводить регулировку, техническое обслуживание и устранять неисправности на ходу, с незаглушенным двигателем или с не опущенной на землю машиной;

отдыхать и спать в борозде, в копнах соломы, на обочинах дорог, на участках, где работают агрегаты;

перевозить людей в транспортных прицепах (тележках), санях, на сельскохозяйственных машинах.

Соблюдение правил техники безопасности на сельскохозяйственных работах – необходимое условие успешной деятельности каждого сельхозпредприятия!

www.belarusugservis.ru

Работа трактора правила

Четкое выполнение правил управления трактором и его обслуживания, строгое соблюдение мер предосторожности обеспечивают полную безопасность работы на тракторе.

К работе на тракторе допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления трактором и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Все операции, связанные с техническим обслуживанием, устранением неисправностей трактора, можно выполнять только при выключенном дизеле и заторможенных колесах.

Перед началом работы следует тщательно осмотреть трактор и агрегатируемые с ним машины, убедиться в их исправности.

Перед запуском дизеля нужно установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение; перед троганием с места следует убедиться в отсутствии людей вблизи трактора.

Кабина оборудована одноместным сиденьем, поэтому при движении в тракторе должен находиться один водитель.

Перед остановкой трактора нужно, как и при трогании с места, предупредить сигналом работающих на агрегатируемой с трактором машине.

После остановки трактора нельзя уходить от него, не заглушив дизель.

Подъезжать к агрегатируемой машине для ее сцепки нужно задним ходом на малой скорости и без рывков; между трактором и машиной не должно быть людей. Сцепку выполнять можно только при остановленном тракторе.

Запрещается находиться под навесной машиной (или на ней), поднятой в транспортное положение.

При переездах с машиной, поднятой в транспортное положение, надо блокировать механизм задней навески механическим фиксатором; при длительной стоянке навешенную машину следует опустить на землю.

Категорически запрещается пользоваться механизмом задней навески, когда на трактор установлено буксирное устройство.

Перед подъемом и опусканием навесной машины, а также при поворотах надо убедиться, что нет людей или каких-нибудь препятствий в зоне досягаемости агрегата.

Запрещается поворачивать трактор, когда рабочие органы машины заглублены в почву. Поднимать и опускать машину нужно после того, как закончен поворот и трактор движется прямолинейно.

При работе с тяжелыми машинами, навешенными сзади, спереди надо устанавливать балластные грузы.

Карданные валы, передающие вращение от валов отбора мощности трактора к рабочим органам агрегатируемых машин, должны быть ограждены защитными кожухами.

Перед осмотром агрегата, механизмы которого работают от вала отбора мощности, привод ВОМ надо отключить.

Обслуживать аккумуляторные батареи нужно со всей осторожностью, учитывая, что электролит, попадая на кожу, вызывает ожоги.

Доливать воду в радиатор неохлажденного дизеля разрешается только в рукавицах. Снимать крышку радиатора надо осторожно, давая выход пару; при этом следует находиться в стороне от него и на некотором расстоянии.

Для работы в ночное время трактор должен иметь исправное электроосвещение и сигнализацию.

Переезжать канавы, бугры и другие препятствия нужно под прямым углом на малой скорости.

При форсировании водных преград уровень воды не должен быть выше балки переднего моста.

На тракторе МТЗ-82 при движении на скользких дорогах и крутых спусках следует принудительно включать передний мост для повышения эффективности торможения и предотвращения заносов.

В горной и холмистой местности допускается работа трактора на участках с крутизной не более 8. 9°.

На транспортных работах и при работе в условиях пересеченной местности нужно выполнять следующие основные правила:

  1. строго соблюдать Правила дорожного движения, устанавливающие порядок дорожного движения транспортных средств на территории СССР;
  2. эксплуатировать трактор нужно при наибольшей ширине колеи (1800 мм), поддерживать давление в шинах необходимо в соответствии с заводскими рекомендациями;
  3. тракторные прицепы должны иметь тормозную систему, обеспечивающую автоматическое включение тормозов при отрыве прицепа от трактора, удержание прицепа на уклоне не менее 16%, страховочные цепи или трос для соединения с трактором;
  4. перевозить людей на прицепах запрещается;
  5. скорость трактора на поворотах не должна превышать 5 км/ч, а при скользких дорогах — 2. 3 км/ч;
  6. при крутом спуске скорость не должна быть выше 2. 3 км/ч. Не доезжая до крутого спуска или подъема, водитель должен включить первую или вторую передачу (на тракторе МТЗ-82 — принудительно передний мост), переключать передачи на крутых подъемах или спусках запрещается;
  7. на скользких дорогах пользоваться тормозами надо осторожно, чтобы избежать заноса и опрокидывания трактора. При необходимости резкого торможения тормозить не выключая сцепления (при этом частоту вращения коленчатого вала надо уменьшить так, чтобы дизель не заглох), использовать дизель в таких условиях эффективно при движении по обледенелым, заснеженным, размокшим дорогам, где торможение при помощи одних тормозов может привести к аварии;
  8. при работе тракторов транспортной колонной интервал между тракторами должен быть 30. 40 м;
  9. на горной и холмистой местности категорически запрещается работать с прицепами, не оборудованными тормозами с приводом от трактора;
  10. нельзя резко включать сцепление, так как это может привести к опрокидыванию трактора и несчастным случаям;
  11. при отрыве передних колес трактора от почвы водителю нужно немедленно выключить сцепление, чтобы предотвратить аварию;
  12. на скользких дорогах не допускается работа с включенной автоматической блокировкой дифференциала заднего моста при скорости, превышающей 10 км/ч.

К общим правилам противопожарной безопасности относится следующее:

  1. трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем (лопатой и огнетушителем);
  2. запрещается эксплуатация трактора в пожароопасных местах при снятом щитке коллектора и других защитных устройствах с нагретых частей двигателя;
  3. при длительной стоянке должна быть включена масса;
  4. при промывке деталей керосином или бензином нужно принять меры, исключающие воспламенение паров промывочной жидкости;
  5. нужно предотвращать возможность искрообразования и утечек тока в проводах и клеммах электрооборудования, особенно в местах, где возможно попадание на них масла или топлива;
  6. нельзя находиться около трактора во время грозы. В случае появления очага пламени его нужно засыпать песком, землей, прикрыть войлоком или брезентом, использовать огнетушитель.

Кроме перечисленных правил, трактористы обязаны строго выполнять специфические правила безопасности, составленные для работы на каждой машине, агрегатируемой с трактором.

old.mtzveles.ru

Правила техники безопасности и противопожарные мероприятия при работе на тракторе МТЗ-100 и МТЗ-102

1) Допуск к работе на тракторе получают лица, имеющие удостоверение на право управления трактором и прошедшие инструктаж по ТБ;

2) Все операции по техническому обслуживанию и устранению неисправностей трактора должны производиться только при выключенном дизеле и заторможенных колёсах;

3) При трогании с места, а также перед остановкой трактора необходимо подать звуковой сигнал для предупреждения работающих на агрегатируемой с трактором машине;

4) Для сцепки с агрегатируемой машиной необходимо подъезжать задним ходом, плавно, на малой скорости. Запрещено нахождение людей между трактором и агрегатируемой машиной;

5) Запрещается находиться под навесной машиной (либо на ней), поднятой в транспортное положение;

6) При выполнении транспортного переезда с машиной необходимо блокировать механическим фиксатором механизм задней навески. При длительной стоянке требуется опустить навешенную машину;

7) Категорически запрещено использование механизма задней навески при установленном на трактор буксирном устройстве;

8) При выполнении маневрирования, а также перед подъёмом/опусканием навесной машины следует убедиться в отсутствии поблизости людей или каких-либо препятствий;

9) Запрещено выполнение крутого поворота трактора при заглублённых в почву рабочих органах машины;

10) При работе трактора с навешенными сзади тяжёлыми машинами требуется установка балластных грузов на специальный кронштейн;

11) Карданные валы, которые передают вращение от ВОМ трактора к рабочим органам машины, должны быть ограждены кожухами;

12) Надлежит отключить привод ВОМ перед осмотром агрегата, механизмы которого работают от вала отбора мощности;

13) Доливка воды в радиатор неохлаждённого дизеля допускается только в рукавицах. Следует соблюдать осторожность при снятии крышки радиатора, давая выход пару и находясь от крышки на расстоянии вытянутой руки;

14) Для выполнения работ в ночное время трактор должен быть оборудован исправным освещением и сигнализацией;

15) Канавы и бугры следует переезжать под прямым углом на малой скорости;

16) При форсировании трактором водной преграды уровень воды не должен находиться выше балки переднего моста;

17) На тракторе МТЗ-102 при движении на крутых спусках и на скользких дорогах необходимо принудительно включать передний мост;

18) В холмистой и горной местности допустима работа трактора на участках, имеющих крутизну не более 8-9 градусов.

xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai

Правила техники безопасности при работе на тракторе

К работе на тракторе допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и имеющие удостоверение на право управления трактором.

Перед пуском двигателя рычаг переключения передач должен находиться в положении «Н — только после остановки», рычаг переключения муфт грузового вала и заднего хода и рычаги гидрораспределителя навесного устройства — в положении «Нейтральное», а стояночный тормоз — затянут.

Преодолевать водные преграды надо при глубине брода не более 1 м после тщательной подготовки и проверки маршрута движения. Двигаться следует на пониженном режиме без остановок.

Прицепы и прицепные орудия должны иметь жесткие сцепки, не позволяющие им набегать на трактор.

Не допускается перевозка людей на прицепных орудиях, навесных машинах и вне кабины трактора. Запрещается находиться в кабине трактора более двух человек, включая тракториста.

Запрещается работать на тракторе при неисправных рулевом управлении, тормозной системе, электроосвещении и сигнализации, ходовой части, прицепном устройстве и при отсутствии крыльев над колесами. Не разрешается работать на тракторе с неисправными приборами.

Все рычаги управления трактором должны фиксироваться в соответствующих положениях. На полу кабины должен быть резиновый коврик.

Свободный ход рулевого колеса для нового трактора должен быть не более 0,435 рад (25°). При увеличении свободного хода более 0,610 рад (35°) следует устранить зазоры в шарнирах тяг следящего устройства.

Тормоза трактора должны быть исправны. При торможении трактора, движущегося по сухому и твердому грунту со скоростью 8,33 м/с (30 км/ч), тормозной путь должен быть не более 13 м. при скорости 5,56 м/с (20 км/ч) — не более 6,5 м. Полностью выжатая педаль тормоза не должна упираться в пол кабины.

Перед троганием с места необходимо убедиться, что давление воздуха в пневматической системе тормозов не менее 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены, закрыты крышками и не должно быть течи электролита.

Перед включением включателя «масса» после длительной стоянки трактора (более суток), особенно в летнее время, следует открывать верхние крышки контейнеров аккумуляторных батарей на время не менее 5 мин для удаления взрывоопасной водородно-воздушной смеси, образующейся в процессе саморазряда.

Доливать в электролит аккумуляторных батарей нужно воду, а не серную кислоту, так как брызги кислоты могут причинить сильные ожоги.

Следует соблюдать осторожность при работе с антифризом: он ядовит, и попадание даже небольшого его количества в организм человека может вызвать тяжелое отравление. При эксплуатации термоса более одних суток в нем следует сменить воду.

При работе на склонах следует проявлять особую осторожность в вождении трактора. Уклон не должен превышать 0,087 рад (5 °).

Поперек склона разрешается работать только на передачах I и II режимов.

Переезд через плотины, гати и мосты разрешается только на пониженных скоростях.

Переезжать с навесными машинами через канавы, бугры и другие препятствия рекомендуется под прямым углом, на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов трактора.

При движении под уклон запрещается использовать накат. При движении накатом по прямой без уклона рычаг переключения передач необходимо установить в положение «Н — только при движении».

Прицеплять к трактору и навешивать сельскохозяйственные машины и орудия на трактор должны лица, обслуживающие данные машины. Прицепщик, навешивающий машину, должен стоять в стороне до полной остановки трактора и начать сцепку (навеску) только после сигнала водителя.

Подъезжать на тракторе к сельскохозяйственным машинам, орудиям или прицепам нужно на малой скорости с не полностью выжатой педалью слива.

Перед троганием с места необходимо убедиться, что путь свободен и между трактором и сельскохозяйственными орудиями, а также в районе шарнирного устройства рамы нет людей. О начале движения предупредить сигналом.

При длительной остановке не разрешается оставлять навесное сельскохозяйственное орудие в поднятом положении. Запрещается находиться под поднятым орудием.

Поворачивать и разворачивать трактор с навесным орудием следует плавно.

Перед тем как выйти из трактора, необходимо установить рычаг переключения передач в положении «Н — только после остановки», рычаг переключения муфт грузового вала и заднего хода и рычаги распределителя — в положение «Нейтральное» и затянуть стояночный тормоз.

Допустимая скорость трактора на подъездных путях и проездах должна быть не более 2,77 м/с (10 км/ч), в производственных помещениях — не более 0,56 м/с (2 км/ч).

Для подъема переднего и заднего мостов и трактора необходимо применять домкраты грузоподъемностью не менее 120000 Н (12000 кгс). Под колеса трактора следует устанавливать колодки.

При пользовании домкратами, погрузке и разгрузке трактора во избежание складывания полурам нужно установить на штоки гидроцилиндров поворота разрезные втулки, предотвращающие перемещение штоков. Для погрузки и разгрузки трактора необходимо применять кран грузоподъемностью не менее 150000 Н (15 000 кгс) со специальным захватом.

При подъеме трактора запрещается работать неисправными инуструментом и тросами, находиться под трактором.

Работы, связанные с применением электросварки непосредственно на тракторе, следует выполнять при выключенном выключателе «массы».

При накачивании шин на колесе не должны находиться манометр, монтажный инструмент и другие предметы.

Не разрешается находиться напротив боковин шин; запрещается контролировать давление в шине при включенной подаче воздуха; следует периодически проверять давление в шине, не допуская его превышения.

При хранении трактор необходимо установить на прочные подставки или козлы.

При использовании трактора на транспортных работах нужно соблюдать следующие меры предосторожности: проверять надежность работы пневматической системы тормозов; особое внимание следует уделять выбору скорости движения, учитывая дорожные условия, радиус поворота, обзорность, особенности и состояние транспортных средств и перевозимого груза. Разрешается движение с максимальной скоростью 8,3 м/с (30 км/ч) только на дорогах с сухим твердым покрытием. Запрещается агрегатировать с трактором прицепы и трайлеры с неисправной тормозной системой.

stroy-technics.ru

Правила работы на тракторе

Начинать работу на тракторе можно только после прогрева двигателя и при нормальных показаниях контрольных приборов. Для пуска трактора следует полностью выключить муфту сцепления, включить требуемую передачу и, увеличив обороты, плавно включить муфту сцепления.

Навешивание орудия на трактор

Навешивание орудия на трактор производится в следующем порядке: трактор подают к орудию задним ходом так, чтобы установить шарниры продольных тяг механизма навески против соответствующих мест на орудии. Рукоятку управления гидромеханизма ставят в положение опускания, а среднюю (или у тракторов ДТ-24 и тракторов Т-28 правую) рукоятку распределителя — в «плавающее» положение. Вначале левую, а затем и правую продольные тяги соединяют с орудием и запирают чеками; при этом в случае необходимости надо медленно подавать трактор вперед или назад, а также использовать возможность изменения длины правого раскоса. При надевании тяг следует избегать ударов молотком по шарнирным соединениям. Центральную тягу соединяют со стойкой рамы орудия, отрегулировав при необходимости длину тяги.

После навешивания на трактор орудия нужно выровнять его в поперечной плоскости, регулируя длину правого раскоса.

Орудия, имеющие задние и боковые секции, навешивают на трактор согласно указаниям, приведенным в руководстве по этим орудиям.

Подбирая передачу для работы агрегата, нужно обеспечить работу трактора с полной загрузкой или близкой к ной. Нельзя работать с длительной перегрузкой трактора. Кратковременную повышенную нагрузку преодолевают плавно, без рывков трактора. Не рекомендуется использовать для увеличения тягового усилия трактора замедленную передачу, потому что это приведет к значительной перегрузке двигателя.

При переездах с навесными машинами и орудиями

При переездах с навесными машинами и орудиями необходимо начинать движение трактора только после подъема орудия п транспортное положение, а при переездах на дальние расстояния выключать гидравлический насос. Переезды тракторов ДТ-14, ДТ-14Б и ДТ-20 с тяжелыми навесными машинами следует совершать при движении задним ходом, при котором надежнее продольная устойчивость агрегата.

Задний ход нельзя применять на крутых спусках.

Во время работы трактора

Во время работы тракторист должен внимательно следить за показаниями контрольных приборов; при ненормальных показаниях выявлять и устранять неисправности; прислушиваться к звуку работы трактора и двигателя. При появлении ненормальных шумов или стуков нужно немедленно остановить трактор или двигатель и выявить неисправность.

Если двигатель чрезмерно увеличивает обороты (идет вразнос), нужно немедленно прекратить подачу топлива и, не выключая муфты сцепления, нажать на педали тормозов. Лишь после этого нужно найти причину неисправности.

Следует избегать езды на больших скоростях по почве с неровным рельефом.

Переезжать через препятствия (бревно, ров и т. д.) рекомендуется только на первой передаче с пониженными оборотами двигателя и частичным выключением муфты сцепления.

Механизм блокировки дифференциала включается только для переезда препятствий при повышенном буксовании одного из ведущих колес. Блокировку включают при выключенной муфте сцепления. Преодолев препятствие, блокировку выключают.

Крутые повороты агрегата допустимы только на небольшой скорости. Поворот агрегата в конце гона начинают только после того, как рабочие органы орудия полностью выйдут из почвы. Для крутого поворота одновременно с вращением рулевого колеса необходимо плавно притормаживать соответствующее ведущее колесо.

Движение трактора под уклон разрешается только на первой передаче. При крутом спуске трактора с прицепом последний нужно тормозить, а если тормоза нет, привязать одно из его колос к раме. Перед спуском тормозные педали трактора блокируют планкой. При вынужденной остановке трактора на уклоне нажимают на сблокированные тормозные подали и одновременно выключают муфту сцепления.

Не следует без надобности держать ноги на тормозных педалях и на педали муфты сцепления.

Нельзя работать на тракторе при буксующей муфте сцепления, неисправных рулевом управлении и тормозах или при отсутствии освещения (в ночное время).

Для остановки трактора нужно выключить муфту сцепления, снизить число оборотов коленчатого вала, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение и включить муфту сцепления. После остановки трактора дать двигателю поработать на малых оборотах для снижения температуры масла и воды. После этого выключением подачи топлива остановить двигатель.

Для экстренной остановки трактора следует одновременно выключить муфту сцепления и включить оба тормоза.

www.traktora.org

Популярное:

  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Получить пенсионные накопления по наследству Как унаследовать средства пенсионных накоплений наследодателя? Наследодатель при жизни вправе в любое время подать заявление в территориальный орган ПФР и определить конкретных лиц (правопреемников) и доли средств, которые […]
  • Заявление в садик электронное Запись в детский сад: как пойти в садик через электронную запись? Запись в детский сад — процедура хлопотная и малоприятная. По крайней мере, так было до недавнего времени. Современные технологии призваны облегчить жизнь простым […]
  • Приказ мчс по службе Приказ МЧС России от 6 июля 2017 г. № 285 “Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы” (не вступил в силу) В соответствии с частью 8 […]
  • Правила пользованием excel Урок 1. Тема: Как работать в Excel Чтобы понять, как работать в Excel, следует чётко уяснить, что Excel - это одна из компьютерных программа, которая входит в пакет Microsoft Office. Её обычно устанавливают в папку, […]
  • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
  • Индивидуально трудовая собственность Индивидуально трудовая собственность 3.2. Типы и формы собственности Отношения собственности в ходе исторического развития образовались в различные формы. Формы собственности отличаются друг от друга по субъектам собственности, […]
  • Таблица штрафов гибдд 2018 страховка Новая таблица штрафов ПДД С начала 2018 года в российской дорожной системе появится множество корректировок, которые затронут и штрафы ПДД. Теперь всем участникам движения – автолюбителям и пешеходам – потребуется проявлять […]