Решить земельный налог

Земельный налог (11)

Главная > Задача >Финансы

Задача 46. Государственное предприятие исправительных учреждений, расположенное в г.Алматы на 1 января 2009 года имеет на балансе здание площадью 600 кв.м., часть которого площадью 150 кв.м. государственное предприятие на год предоставляет в аренду юридическому лицу А. Общая площадь земельного участка под зданием и прилегающей территорией по правоустанавливающим документам составляет 1000 кв.м. Базовая налоговая ставка на земли населенных пунктов для города Алматы составляет 28,95 тенге за 1 кв.м.

Требуется: Определить налоговые обязательства по земельному налогу.

1. Годовая сумма земельного налога = 1000 * 28,95 = 28950.

2. Сумма земельного налога на 1 кв.м. площади помещения = 28950 / 600 = 48,25.

3. Сумма земельного налога, приходящаяся на площадь, предоставляемую в аренду = 150 * 48,25 = 7238.

4. Уплата земельного налога по площади, предоставляемой в аренду, является налоговым обязательством государственного предприятия.

5. Сумма текущих платежей по земельному налогу = 7238 / 4 = 1809,5.

6. Сроки уплаты текущих платежей по земельному налогу:

не позднее 25 февраля 2009 года – 1810;

не позднее 25 мая – 1809;

не позднее 25 августа – 1810;

не позднее 25 ноября – 1809.

7. Срок представления расчета текущих платежей по земельному налогу – не позднее 15 февраля 2009 года.

8. Срок представления декларации по земельному налогу – не позднее 31 марта 2010 года.

Задача 47. Физическое лицо в 2009 году имеет во владении:

1. дом в Алматинском районе г.Астана площадью 200 кв.м. на земельном участке площадью 2000 кв.м.;

2. земельный участок для огородничества в Целиноградском районе Акмолинской области площадью 0,70 гектар.

Базовая налоговая ставка на земли населенных пунктов для города Астана на земли, занятые жилищным фондом, составляет 0,96 тенге за 1 кв.м.

Ставка на придомовые земельные участки для городов Астаны, Алматы и городов областного значения:

А) до 1000 кв.м. включительно – 0,20 тенге за 1 кв.м.;

Б) свыше 1000 кв.м. – 6 тенге за 1 кв.м.

Базовые налоговые ставки на земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки, устанавливаются в следующих размерах:

А) при площади до 0,50 гектара включительно – 20 тенге за 0,01 гектара;

Б) на площадь, превышающую 0,50 гектара – 100 тенге за 0,01 гектара.

Требуется: Определить налоговые обязательства физического лица по земельному налогу.

1. Сумма земельного налога на земельный участок, занятый жилищным фондом = 200 * 0,96 = 192.

2. Площадь придомового земельного участка = 2000 – 200 = 1800.

3. Сумма земельного налога на придомовой участок = 1000 * 0,20 + 800 * 6,00 = 5000.

4. Общая сумма земельного налога, подлежащего уплате в налоговый орган по Алматинскому району г.Астана = 192 + 5000 = 5192.

5. Сумма земельного налога, подлежащего уплате в налоговый орган по Целиноградскому району Акмолинской области =50 * 20 + 20 * 100 = 3000.

6. Срок уплаты земельного налога – не позднее 1 октября 2009 года.

Задача 48. Компания состоит на регистрационном учете в налоговом органе Алмалинского района г.Алматы. 9 августа 2009 года компанией приобретен у другого юридического лица земельный участок площадью 1200 кв.м. в Ауэзовском районе г.Алматы.

Ставка налога на земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем, для города Алматы составляет 28,95 тенге за 1 кв.м.

Требуется: Определить налоговые обязательства компании по земельному налогу.

1. Представление налоговой отчетности и уплата земельного налога должна производиться по месту нахождения земельного участка, то есть в налоговый орган по Ауэзовскому району г.Алматы.

2. Период налогового обязательства по земельному участку = 5 месяцев (август – декабрь 2009 года).

3. Сумма текущих платежей по земельному налогу = 1200 * 28,95 / 12 * 5 = 14475.

4. Распределение текущих платежей по земельному налогу по срокам уплаты:

не позднее 25 августа 2009 года – 7238;

не позднее 25 ноября 2009 года – 7237.

5. Срок представления расчета текущих платежей по земельному налогу – не позднее 15 августа 2009 год.

6. Срок представления декларации по земельному налогу – не позднее 31 марта 2010 года.

Задача 49. Физическое лицо в 2009 году имеет на праве собственности в жилом доме две квартиры: однокомнатную квартиру площадью 50 кв.м. и трехкомнатную площадью 130 кв.м.

Общая площадь земельного участка под жилым домом и прилегающей территорией составляет 4500 кв.м., в том числе площадь прилегающей территории составляет 2500 кв.м.

Общая площадь жилых помещений жилого дома составляет 4000 кв.м.

Базовая налоговая ставка на земли населенных пунктов для города Алматы на земли, занятые жилищным фондом, составляет 0,96 тенге за 1 кв.м.

Ставка на придомовые земельные участки для городов Астаны, Алматы и городов областного значения:

А) до 1000 кв.м. включительно – 0,20 тенге за 1 кв.м.;

Б) свыше 1000 кв.м. – 6 тенге за 1 кв.м.

Требуется: Определить налоговые обязательства физического лица по земельному налогу.

1. Сумма земельного налога на земельный участок, занятый жилищным фондом = (4500 – 2500) * 0,96 = 1920.

2. Сумма земельного налога на придомовые земельные участки = 1000 * 0,20 + 1500 * 6 = 9200.

3. Общая сумма земельного налога = 1920 +9200 = 11120.

4. Сумма земельного налога на 1 кв. м. жилых помещений жилого дома = 11120 / 4000 = 2,78.

5. Сумма земельного налога, приходящаяся на однокомнатную квартиру = 50 * 2,78 = 139.

6. Сумма земельного налога, приходящаяся на трехкомнатную квартиру = 130 * 2,78 = 361.

7. Общая сумма земельного налога с физического лица к уплате = 139 +361 = 500.

8. Срок уплаты земельного налога – не позднее 1 октября 2009 года.

works.doklad.ru

Земельный налог для ИП в 2018 году

Всем известно, что все зарегистрированные в РФ индивидуальные предприниматели платят налоги. Налоги — это обязательные взносы и платежи, которые ИП оплачивает в пользу государства. В нашей сегодняшней публикации рассмотрим земельный налог для ИП в 2018 году.

Всем владельцам земельных участков стоит обратить внимание на то, что они обязательно должны оплачивать часть своего дохода в счет земельного налога. Напомним, что земельный налог относится к местным налогам. Это означает, что целью взимания данного налога является наполнение бюджетов органов местного самоуправления.

Местная власть имеет полномочия определять:

  • ставку налога;
  • срок уплаты налога;
  • порядок уплаты налога;
  • налоговые льготы.

Объектами налогообложения в данном случае выступают участки земли, расположенные в области городов муниципального образования. Говоря конкретнее, это участки земли, которые находятся:

  • в пожизненном (наследуемом) использовании;
  • в постоянном использовании.

Более подробная информация по этому вопросу содержится в Налоговом кодексе (статья 389).

Кто является плательщиком земельного налога?

Плательщиком земельного налога являются обладатели земельных участков, осуществляющие на налогооблагаемой территории какую-либо деятельность. Таким образом, плательщиками земельного налога являются:

1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
2. Юридические лица.

В случае с земельными участками, входящими в имущество паевого фонда, плательщиками земельного налога признаются управляющие компании.

Земельный налог не платят те лица, которым земельные участки были переданы в безвозмездное срочное пользование или по договору аренды.

В соответствии с действующим законодательством РФ, несмотря на то, что ставки на земельный налог находятся в компетенции муниципальных образований, максимальная ставка не может быть более 0,3% в отношении таких налогооблагаемых территорий:

  • личного подсобного хозяйства;
  • жилищного фонда;
  • земель сельскохозяйственного назначения.

В отношении земельных участков другого назначения ставка земельного налога не может быть выше 1,5%.

Земельный налог для ИП в 2018 году: основные изменения

Все изменения, внесенные в Налоговый кодекс (в том числе и в пункт 1 статьи 398 НК РФ) и в статью 2 ФЗ от 04.11.2014 № 347-ФЗ начали действовать с 1 января 2015 года.

Начиная с 2015 года, индивидуальным предпринимателям не нужно сдавать декларации по земельному налогу.

Налог за землю (которая находится в собственности у индивидуального предпринимателя) ИП будут теперь платить на основании требования налогового уведомления до 1 октября года, следующего за отчетным, то есть до 1 октября 2018 года ИП должны уплатить земельный налог за 2017 год.

Срок уплаты земельного налога для обычных физических лиц устанавливают местные власти и указывают его в налоговом уведомлении.

В отличие от ИП, за юридическими лица осталась обязанность по предоставлению декларации по земельному налогу. Срок подачи декларации за 2017 год — до 1 февраля 2018 года.

Срок уплаты земельного налога юридическими лицами устанавливается местными властями, в некоторых регионах земельный налог необходимо уплачивать поквартально.

В 2018 году налоговые органы планируют осуществить подсчет земельного налога и направить соответствующие данные индивидуальным предпринимателям и физическим лицам для выплаты за 2017 год.

Налоговой базой для определения суммы земельного налога за 2017 год является кадастровая стоимость земельного участка, по состоянию на 1 января года 2017 года (п. 1 ст. 391 НК РФ). Такой расчет применяется, если в течение 2017 года не менялись:

  • категория земли;
  • вид разрешенного использования.

Если на протяжении года в ЕГРН были внесены изменения по вышеуказанным показателям, то:

С 1 января 2018 года при расчете налога за землю берется кадастровая стоимость, которая была определена на дату регистрации её изменения в ЕГРН.

С учётом такого нового порядка величина налога определяется, исходя из коэффициента владения (Кв).

  • Кв = Км/Кпм;
  • Км — количество полных месяцев со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости;
  • Кпм — Количество календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

КБК для уплаты земельного налога зависит от месторасположения земельного участка.

На 2018 год определены следующие КБК:

182 1 06 0603X XX 1000 110, где показатель X XX зависит от местонахождения участка:

для земельного участка, расположенного в границах внутригородских муниципальных образований городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя:

  • налог 18210606031031000110
  • пени 182 1 06 06 031 03 2100 110
  • штраф 182 1 06 06 031 03 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах городских округов:

  • налог 18210606032041000110
  • пени 182 1 06 06032 04 2100 110
  • штраф 182 1 06 06032 04 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах городских округов с внутригородским делением:

  • налог 18210606032111000110
  • пени 182 1 06 06032 11 2100 110
  • штраф 182 1 06 06032 11 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах внутригородских районов:

  • налог 18210606032121000110
  • пени 182 1 06 06032 12 2100 110
  • штраф 182 1 06 06032 12 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах межселенных территорий:

  • налог 18210606033051000110
  • пени 182 1 06 06033 05 2100 110
  • штраф 1 82 1 06 06033 05 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах сельских поселений:

  • налог 18210606033101000110
  • пени 182 1 06 06033 10 2100 110
  • штраф 182 1 06 06033 10 3000 110

для земельного участка, расположенного в границах городских поселений:

  • налог 18210606033131000110
  • пени 182 1 06 06033 13 2100 110
  • штраф 182 1 06 06033 13 3000 110

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВА НА ЛЬГОТУ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ В 2018 ГОДУ

Право на применение льгот по земельному налогу определено статьей 395 налогового кодекса РФ. Помимо категорий, перечисленных в данной статье НК РФ, законодательством дано право муниципальным властям самостоятельно решать каким категориям граждан предоставлять льготу по уплате земельного налога.

Законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ внесены изменения в НК РФ в части подтверждения права на льготу по земельному налогу. С 1 января 2018 года для получения льготы нет необходимости подавать в ИФНС документы, подтверждающие возможность применить данную льготу.

Приказом ФНС РФ № ММВ-7-21/897 от 14.11.2017 года, вступившим в действие с 1 января 2018 года, утверждена новая форма заявления о предоставлении льготы по земельному налогу.

Благодаря этой форме владелец земельного участка вправе выбрать, предоставлять в ИФНС правоустанавливающие документы на участок и на получение льготы, или указать в заявлении реквизиты этих документов.

Если вы укажите реквизиты правоустанавливающих документов, без их приложения к заявлению, работники ИФНС самостоятельно отправят запрос в инстанции, выдавшие эти документы. Далее, если вы зарегистрированы в личном кабинете налогоплательщика, то сведения по рассмотрению заявки на льготу, возможно получить, зайдя в личный кабинет.

Если учетной записи в личном кабинете на сайте ФНС у вас до сих пор нет, то ответ вы получите одним из способов:

  • лично в налоговой инспекции или в МФЦ;
  • по почте.

Ответственность за неуплату земельного налога

Размер штрафа за неуплату земельного налога зависит от того, является ли неуплата умышленной или нет. Причем доказывать это придется через суд.

За неумышленную неуплату или недоплату земельного налога придется заплатить штраф в размере 20% от суммы налога или размера недоплаты. За умышленную неуплату земельного налога размер штрафа увеличивается в два раза и составляет 40% от суммы неуплаченного земельного налога.

В случае переплаты, излишне уплаченная сумма автоматически будет зачтена в счет уплаты следующего платежа.

Материал отредактирован в соответствии с изменениями законодательства РФ 26.01.2018

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК — 74999385226. СПБ — 78124673429. Регионы — 78003502369 доб. 257

tbis.ru

Задачи по налогообложению

В 2012 году организация имела во владении земельный участок площадью 3200 кв. метров кадастровой стоимостью 25000 рублей за га, на котором размещены производственные помещения. Организация 25 января 2012 года приобрела в собственность земельный участок площадью 1750 кв. метров кадастровой стоимостью 28000 рублей за га под жилищное строительство. Строительство началось 1 февраля и должно окончиться 1 октября 2014 года.

Определите сумму земельного налога, который необходимо уплатить организации за налоговый период с разбивкой по срокам. Примените ставки налога, установленные по месту вашего проживания.

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Задача №530 (расчет акциза)

Ликероводочный завод произвел и реализовал за текущий месяц 700 ящиков водки «Валуйчанка» (по 20 бутылок емкостью 0,5 литра в каждом) с объемной.

Задача №617 (расчет суммы земельного налога)

В 2012 году организация имела во владении земельный участок площадью 3200 кв. метров кадастровой стоимостью 25000 рублей за га, на котором.

Задача №616 (расчет налога на имущество)

В декабре прошлого года организация приобрела основное средство по цене 708 тыс. рублей (в т.ч. НДС) и ввела его в эксплуатацию. Рассчитайте налог.

Задача №825 (расчет НДС)

В налоговом периоде организация: отгрузила продукцию на сумму 708 тыс. руб. (в т.ч. НДС). Продукция оплачена на 458 тыс. руб. денежными средствами, а на 250 тыс.

Задача №679 (примеры расчета НДС)

1. Организация реализует другой организации станки, определив цену реализации в 2 млн. руб. Рыночная цена аналогичных станков составляет в этом.

Согласно ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Осуществляем расчет кадастровой стоимости 1-го участка. 1 кв. метр = 0,0001 га, следовательно, 3200 кв. метров = 0,32 га. Кадастровая стоимость = 25000 рублей за га, следовательно, кадастровая стоимость участка равна:

Аналогично осуществляем расчет кадастровой стоимости 1-го участка. 1 кв. метр = 0,0001 га, следовательно, 1750 кв. метров = 0,175 га. Кадастровая стоимость = 28000 рублей за га, следовательно, кадастровая стоимость участка составляет:

Согласно ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  1. 0,3 процента в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Таким образом, ставка обложения земельным налогом 1-го участка равна 1,5% кадастровой стоимости, а 2-го участка – 0,3% кадастровой стоимости.

Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Осуществляем расчет земельного налога за 1-й квартал для 1-го участка:

Аналогичная сумма налога уплачивается за 2-й, 3-й и 4-й квартал. Общая сумма налога на землю за год равна:

Осуществляем расчет земельного налога за 1-й квартал для 2-го участка (налог уплачивается за 2 месяца – февраль и март):

Сумма налога за 2-й квартал:

Аналогичная сумма налога уплачивается за 3-й и 4-й квартал. Общая сумма налога на землю за год равна:

vipreshebnik.ru

Земельный налог: как не платить по завышенной кадастровой стоимости участка

Для среднестатистического налогоплательщика все актуальнее становится поговорка «Любишь кататься, люби и саночки во­зить», которую можно применить к обязанности платить за всю собственность, имеющуюся у него, и в том числе к праву собственности на земельные участки. Ведь одним из принципов земельного законодательства является принцип платности использования земли (за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ 1 ). Рассмотрим порядок и нюансы расчета земельного налога.

Приобретение земли

Приобретение земельного участка не влечет каких-либо обязанностей в отношении расчетов по НДС в соответствии с п. 3 ст. 161, подп. 1 п. 3 ст. 169, подп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ (см. также письмо Минфина России от 13.01.2010 № 03-07-11/03).

Расходы на приобретение земельного участка при налого­обложении прибыли учитываются только при его последующей реализации (подп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ, п. 5 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2006 № 268-ФЗ, письма Минфина России от 30.08.2012 № 03-03-06/1/443, от 28.05.2012 № 03-03-10/57, ФНС России от 07.06.2012 № ЕД-4-3/[email protected]). Иными словами, в налоговом учете земельные участки не подлежат амортизации (п. 2 ст. 256 НК РФ). Не признаются они и объектом налогообложения по налогу на имущество организаций (подп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ, п. 17 ПБУ 6/01).

Единственное, что может быть признано в расходах по налоговому учету сразу, так это государственная пошлина за регистрацию права собственности на земельный участок (подп. 1 п. 1 ст. 264, подп. 1 п. 7 ст. 272, подп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ, письма Минфина России от 28.01.2013 № 03-03-06/1/33, УФНС России по г. Москве от 17.04.2009 № 16-15/[email protected]).

В бухгалтерском учете, приобретенный земельный участок принимается в качестве объекта основных средств также по первоначальной стоимости, равной сумме фактических затрат на его приобретение. Естественно, при условии, что этот земельный участок приобретен не для перепродажи (в первоначальную стоимость включаются суммы, уплачиваемые продавцу земельного участка, государственная пошлина за регистрацию перехода права собственности и т. п. (п. 4, 5, 7, 8 ПБУ 6/01)). Однако сумма государственной пошлины может учитываться и как расход по обычным видам деятельности, о чем необходимо указать в учетной политике (письмо Минфина России от 22.03.2011 № 07-02-10/20).

Уплата земельного налога

Итак, порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога определены ст. 396, 397 НК РФ, а согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 390, 391 НК РФ, а именно как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельных участков, образованных в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет (абз. 2 п. 1 ст. 391 НК РФ). Не признаются объектом налогообложения земельные участки, указанные в п. 2 ст. 389 НК РФ.

Сведения о величине кадастровой стоимости земельного участка отражены в кадастровой выписке и кадастровом паспорте земельного участка (Приложения № 3, 4 к приказу Минэкономразвития России от 28.12.2012 № 831).

Предельный размер налоговых ставок определен в ст. 394 НК РФ и не может превышать: 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, 1,5% в отношении прочих земельных участков (некоторые особенности определения ставок указаны в письмах Минфина России от 07.02.2013 № 03-05-06-02/14, от 16.07.2014 № 03-05-04-02/34879).

Не упустите важную информацию!

В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 № 52 налогоплательщики обязаны обес­печивать себя сведениями о кадастровой стоимости земли посредством получения необходимых данных через Интернет либо путем подачи письменного запроса в территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости для предоставления такой информации.

ПАО «Альфа» 26.02.2015 приобрело земельный участок под зданием офиса за 10 000 000 руб., заплатило государственную пошлину, и в тот же день были зарегистрированы права на участок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с учетной политикой сумма госпошлины учитывается в стоимос­ти основных средств. Кадастровая стоимость участка на 26.02.2015 составляет 18 000 000 руб., а ставка земельного налога — 1,5%.

В бухгалтерском учете следует сделать такие записи:

в феврале 2015 г.:

Дебет 60 Кредит 51

— 10 000 000 руб. — приобретен земельный участок;

Дебет 68 Кредит 51

— 15 000 руб. — уплачена государственная пошлина за регистрацию прав на земельный участок;

Дебет 08 Кредит 68

— 15 000 руб. — государственная пошлина включена в фактичес­кие затраты, связанные с приобретением земельного участка;

Дебет 08 Кредит 60

— 10 000 000 руб. — отражено получение земельного участка от продавца;

Дебет 01 Кредит 08

— 10 015 000 руб. — земельный участок принят к учету в составе основных средств (письмо Минфина России от 22.03.2011 № 07-02-10/20);

Дебет 68 Кредит 99

— 3000 руб. — отражено ПНА по госпошлине (15 000 х 20%,
п. 4, 7 ПБУ 18/02);

Дебет 26 Кредит 68

— 22 500 руб. — начислен авансовый платеж по земельному налогу за I квартал 2015 г. (18 000 000 х 1,5% : 4 х 1/3);

в апреле 2015 г.:

Дебет 68 Кредит 51

— 22 500 руб. — уплачен авансовый платеж по земельному налогу.

Много споров вызывал вопрос определения налоговой базы по земельному налогу в случае изменения кадастровой стоимос­ти в течение налогового периода. Сейчас, в соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ, изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, за исключением, когда:

— изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости. В этом случае изменение кадастровой стоимости учитывается при определении налоговой базы начиная с того налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка (абз. 5 п. 1 ст. 391 НК РФ);

— изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее — комиссия) или решению суда. В этом случае измененная кадастровая стоимость, установленная решением комиссии или решением суда, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (абз. 6 п. 1 ст. 391 НК РФ, Определение КС РФ от 03.07.2014 № 1555-О).

Таким образом, если заявление о пересмотре кадастровой стоимос­ти подано в 2015 г. и решение комиссии или суда об установлении рыночной стоимости в качестве кадастровой стоимости принято в 2015 г., новая кадастровая стоимость должна применяться с 1 января 2015 г. (письмо Минфина России от 26.03.2015 № БС-4-11/[email protected]).

Измененная кадастровая стоимость земельного участка при переводе земель из одной категории в другую или в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка не учитывается при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах.

Дополним условие примера 1 данными о том, что 30.09.2015 вступило в силу решение суда, согласно которому рыночная стоимость земельного участка определена в 11 000 000 руб.

За I квартал авансовый платеж по земельному налогу составил 22 500 руб. (18 000 000 х 1,5% : 4 х 1/3) — в расчете участвовал только один месяц — март.

За II квартал авансовый платеж составил 67 500 руб. (18 000 000 х х 1,5% : 4).

За III квартал исходя из новой кадастровой стоимости, установленной судом, авансовый платеж составит 41 250 руб. (11 000 000 руб. х 1,5% : 4).

В то же время за I и II кварталы переплачены следующие суммы земельного налога, соответственно:

1) 22 500 руб. – 13 750 руб. = 8750 руб.

2) 67 500 руб. – 41 250 руб. = 26 250 руб.

Таким образом, сумма авансового платежа по земельному налогу, которую необходимо заплатить за III квартал, равна:

41 250 руб. – 8750 руб. – 26 250 руб. = 6250 руб.

За IV квартал сумма земельного налога к уплате составит 41 250 руб.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения принадлежащих им земельных участков в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов кадастрового учета без взимания платы (п. 2, 6 ст. 84, 85 НК РФ, приказ Росреестра № П-302, ФНС России от 12.08.2011 № ММВ-7-11/[email protected]) и выдать свидетельство и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе. Соответствующие формы утверждены приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/[email protected]

Некоторые факты, о которых нужно знать

Иногда налогоплательщики, чтобы снизить налоговое бремя или просто по объективным причинам, длительное время не регистрируют права на земельные участки. В этом случае при отсутствии возможности контролирующих органов обязать зарегистрировать такие участки (в силу того, что кадастровый учет и государственная регистрация прав на земельные участки носят заявительный характер и действующими нормативными правовыми актами не установлены ни сроки, ни обязанности по осуществлению названных процедур), они могут применять предусмотренные ст. 122 НК РФ меры ответственности.

В качестве примеров можно привести постановления ФАС Цент­рального округа от 01.04.2009 по делу № А68-3899/2008-174/5, Президиума ВАС РФ от 12.07.2006 № 11991/05, письмо ФНС России от 21.07.2006 № ММ-6-21/[email protected]).

Кроме того, проверяющие могут привлекать налогоплательщиков к административной ответственности в соответствии со ст. 19.21, ст. 7.1 КоАП РФ (письмо Минфина России от 11.05.2006 № 03-06-02-02/37).

Независимо от регистрации перехода права собственники плательщиками земельного налога становятся и правопреемники в случаях реорганизации организаций, за исключением выделения, и при наследовании (п. 5 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08.10.2009 по делу № А29-2655/2009, информация ФНС России от 13.07.2011 «Об исчислении, уплате и льготах по земельному налогу для юридических лиц»).

Собственник земельного участка, в отношении которого применяется сервитут, также признается плательщиком земельного налога в отношении всего земельного участка. Это связано с тем, что обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника прав владения, пользования и распоряжения этим участком и он, в свою очередь, вправе требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком (письмо Минфина России от 23.04.2009 № 03-05-05-02/23, п. 1 ст. 388 НК РФ, постановление ФАС Уральского округа от 13.04.2009 № Ф09-5772/08-С3 по делу № А60-5952/2008-С10, ст. 274 ГК РФ).

Если земельный участок не сформирован в соответствии с Земельным и Градостроительным кодексами РФ, в отношении такого участка отсутствует объект налогообложения (письмо Минфина России от 02.04.2009 № 03-05-04-02/23, постановление ФАС Московского округа от 26.06.2009 № КА-А41/5765-09, п. 1 ст. 388 НК РФ).

Организации, в управлении которых находятся многоквартирные дома и соответствующие земельные участки и которые не имеют помещений в нем на праве собственности, не обязаны уплачивать земельный налог (постановление ФАС Центрального округа от 09.11.2009 по делу № А35-1499/09-С10, письмо Минфина России от 13.09.2007 № 03-11-04/2/224).

Плательщиком земельного налога по сданному в аренду участку признается арендодатель, а арендатор уплачивает арендодателю арендную плату (письмо Минфина России от 01.11.2012 № 03-05-05-02/113).

Законное уменьшение земельного налога

В связи с тем что государственная кадастровая оценки земель проводится массовым методом, неизбежно обнаруживаются несоответствия рыночной стоимости объектов, учитывающей их индивидуальные характеристики, и стоимости, установленной в результате кадастровой оценки и являющейся налоговой базой для исчисления земельного налога.

Услуги независимого оценщика по определению рыночной стоимос­ти земельного участка налогоплательщик вправе учесть в целях исчисления налога на прибыль (п. 3 ст. 66 ЗК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 № 913/11, подп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Так вот, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в случае, когда они затрагивают права и обязанности заинтересованных лиц (например, владельцев земельных участков).

Еще одним основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Оспорить кадастровую стоимость можно в комиссии по рассмот­рению споров о результатах определения кадастровой стоимости или сразу в суде.

Использовать внесудебный порядок урегулирования данного спора не обязательно (ч. 3 ст. 24.18 Закона от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», приказ Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 «Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости…» (далее — Порядок).

Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимос­ти земельного участка необходимо составить исковое заявление, где ответчиком указать кадастровую палату субъекта, в котором находится земельный участок, а комиссию — в качестве третьего лица. В заявлении следует указать причину несогласия с кадастровой стоимостью и (или) с решением комиссии, какие права и интересы нарушает ее спорный размер, а также каким образом определена верная стоимость (ст. 131 ГПК РФ).

К исковому заявлению, поданному в суд общей юрисдикции (п. 8 ч. 1 ст. 26 ГПК РФ), следует приложить в соответствии со ст. 132 ГПК РФ:

— копии искового заявления по количеству ответчиков и третьих лиц;

— кадастровый паспорт и правоустанавливающие документы на земельный участок;

— обоснование доводов о нарушении прав и обязанностей заявителя;

— отчет оценщика с положительным экспертным заключением саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является (в бумажном и электронном виде);

— копию решения комиссии по рассмотрению споров об отказе в пересмотре кадастровой стоимости (при наличии);

— документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 300 руб. (подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ);

Дело должно быть рассмотрено в течение двух месяцев (ст. 154 ГПК РФ).

Если налогоплательщик решил обратиться с заявлением сначала в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, ему также необходимо составить заявление с указанием причин обжалования кадастровой стоимости и приложить те же документы, что указаны выше.

По результатам рассмотрения комиссия принимает решение о пересмотре кадастровой стоимости или об отклонении заявления, о чем в установленные Порядком и ст. 24.19, 24.20 Закона от 29.07.98 № 135-ФЗ сроки доводит информацию до заявителя, органа местного самоуправления и, если было принято решение о пересмотре кадастровой стоимости, — до территориального управление Росреестра и кадастровой палаты субъекта.

1 Подпункт 7 п. 1, ст. 1, п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ.

www.eg-online.ru

Популярное:

  • Приказ no 500 мчс россии Приказ МЧС России от 23 мая 2017 г. № 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций” (не вступил в силу) В соответствии с […]
  • Ук вовлечение несовершеннолетней Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления См. комментарии к статье 150 УК РФ 1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение […]
  • Срок полномочий совета депутатов Совет депутатов Совет депутатов — это представительный орган местного самоуправления, который занимается разработкой и принятием нормативных актов, действующих на территории муниципального округа. Совет депутатов состоит из […]
  • Типы визовых разрешений Нужна ли виза для посещения Непала? Непал — один из знаменитых туристических центров, который пользуется особой популярностью. В нынешнем 2017 году иностранным гражданам для поездки в Непал нужна виза. Строгих требований к […]
  • Пункт правил 141 пдд Наша группа в ВК Получить Скидку на обучение. Успей получить скидку 1000 рублей! Запись в автошколу Заполните эту форму, мы свяжемся с Вами и пригласим Вас на занятия. Добро пожаловать! 1. Предупреждающие знаки Предупреждающие […]
  • Ст 12 закона о пенсионном обеспечении Закон РБ О пенсионном обеспеченииСтатья 12. Право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда Право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда независимо от места последней работы имеют: а) […]
  • Приказ мвд рф и минздрава рф Приказ мвд рф и минздрава рф Приказом МВД РФ и Минздравсоцразвития России от 24 декабря 2009 г. N 996/1025н в настоящий приказ внесены изменения Приказ МВД РФ и Минздрава РФ от 31 декабря 1999 г. N 1115/475"Об утверждении […]
  • Опека в г московский Органы опеки и попечительства Московского района СПБ Московский район (5 муниципальных образований) Московская застава пр. Гагарина, 25, т. 371-8683 (МС)Свеаборгская ул., 7, т. 387-8802, 387-8885 (МА) Начальник отдела по […]