Список переселения с севера

Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Нормативные документы:

  • Приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 25.01.2017 №21 ЗДЕСЬ
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жиль я всвязи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей ЗДЕСЬ
  • Федеральный Закон от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей ЗДЕСЬ

Приказы и сводные списки на 2018 год

  • Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 31 августа 2017 года № 237 «Об утверждении сводных списков граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2018 году» и СВОДНЫЙ СПИСОК граждан — участников подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” на 2018 год Категория граждан — участников подпрограммы «Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» ЗДЕСЬ
  • Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК от 24 января 2018 года № 27 «Об утверждении сводного списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов на 2018 год» и СВОДНЫЙ СПИСОК граждан – получателей государственных жилищных сертификатов основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2018 год на территории Республики Карелия
  • Приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 16 февраля 2018 года № 50 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики РК от 24 января 2018 года № 27» ЗДЕСЬ
  • Приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 19 марта 2018 года № 78 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики РК от 24 января 2018 года № 27» ЗДЕСЬ
  • Приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 17 апреля 2018 года № 111 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики РК от 24 января 2018 года № 27» ЗДЕСЬ
  • Приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 07 мая 2018 года № 126 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики РК от 24 января 2018 года № 27 ЗДЕСЬ

Приказы и сводные списки 2017 год:

Приказы по сертификатам:

  • Приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 19 июня 2017 года №192 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 25 января 2017 года №20» и Сводный список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2015-2020 годы за 2017 год на территории Республики Карелия ЗДЕСЬ
  • Приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 13 апреля 2017 года №98 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 25 января 2017 года №20» и Сводный список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2015-2020 годы за 2017 год на территории Республики Карелия категория «Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по Республике Карелия ЗДЕСЬ
  • Приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 14 марта 2017 года №59 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 25 января 2017 года №20» и Сводный список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2015-2020 годы за 2017 год на территории Республики Карелия категория «Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по Республике Карелия ЗДЕСЬ
  • Приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия №51 от 27.02.2017 ЗДЕСЬ и Сводный список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2015-2020 годы за 2017 год на территории Республики Карелия категория: «Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по Республике Карелия ЗДЕСЬ
  • Приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 25.01.2017 №20 ЗДЕСЬ и Сводный список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2015-2020 годы за 2017 год на территории Республики Карелия ЗДЕСЬ

xn--h1acdfggncfk.xn--p1ai

Для переселенцев с Крайнего Севера могут установить новые правила

Для жителей Крайнего Севера в Красноярском крае, которые участвуют в программе по переселению, могут применить новые правила. Соответствующие поправки в закон рассмотрели накануне на комитете по делам Севера и коренных малочисленных народов Законодательного Собрания региона.

В настоящее время переселение граждан ведется по нескольким направлениям, в прошлом году социальные выплаты в пределах 1,3 млн рублей на каждую получили 986 семей, в этом году выплату получат около 700 семей. При этом только по программе «Север-Юг» в очереди числится 4 580 семей. В год выделяется 50 млн рублей.

В связи с этим и принято решение внести изменения в закон о соцподдержке выезжающих с Севера. Так, для предоставления права на переселение предлагается учитывать стаж работы и время проживания граждан в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не только на территории Красноярского края, но и в других регионах .

Категория инвалидов с детства, имеющих право на выплаты, определяется в соответствии с аналогичным федеральным законом. Во внеочередном порядке предусматривается предоставление выплат гражданам, проживающим в непригодных для проживания жилых помещениях , а также в аварийных и подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домах. Устанавливается порядок формирования очередности включения северян в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, и закрепляются полномочия краевого правительства в данной сфере.

Определены сроки работы органов местного самоуправления со списками граждан. Срок действия свидетельства и порядок расчета социальной выплаты устанавливаются по аналогии с федеральным законодательством, также вводится аналогичное с Жилищным кодексом РФ основание для исключения граждан из списка имеющих право на получение социальных выплат.

Предлагается направлять средства краевого бюджета на предоставление получателям свидетельств согласно их очередности в краевом списке получателей. Методику распределения бюджетных средств для предоставления социальных выплат гражданам по муниципальным образованиям предложено признать утратившей силу, так как это приводит к образованию неиспользованных остатков средств по каждому муниципальному образованию.

Острая дискуссия между депутатами и докладчиком разгорелась по поводу двух поправок — внеочередного предоставления выплат жителям аварийных домов и учета северного стажа за пределами края, дающего право на выплату.

Депутат Павел Семизоров отметил: « В 2017 году все жители домов, признанных по состоянию на 2012 год аварийными, должны быть переселены — за счет северян, которые стоят годами в очереди, дожидаясь переселения. А другая поправка дает право жителям соседних регионов, где все не так благополучно с переселением, встать на очередь у нас в крае, который будет предоставлять выплату из своих и без того ограниченных финансовых ресурсов», — высказался он.

Заместитель министра строительства Татьяна Василовская пояснила, что согласно статистическим данным, в список очередников могут попасть 28 семей, жилье которых в этих территориях официально признано аварийным.

«Не факт, что они согласятся на переселение, предложение носит заявительный характер, проблема будет решаться различными способами, в том числе за счет строительства домов. Кстати, ряд северных территорий, например Норильск, уже благополучно справился с этой программой. Что касается стажа в других регионах, то если такие заявители найдутся после вступления закона в силу, то они будут в конце очереди, пройдут годы, пока она подойдет», — рассказала докладчик.

Заместитель председателя комитета Валерий Вэнго предложил отразить в законопроекте право муниципалитетов предоставлять высвобождающееся жилье детям-сиротам, а уполномоченный по правам коренных малочисленных народов Семен Пальчин посетовал, что на севере есть люди, которые не имеют не только аварийного жилья, но даже чумов .

Председатель комитета Анатолий Амосов подвел итог дискуссии: «Мы уже четвертый месяц работаем с этим законопроектом, рассматриваем самые разные варианты и предложения. Надо двигаться дальше. Поэтому предлагаю вынести документ на рассмотрение сессии Законодательного Собрания в первом чтении, а при подготовке ко второму чтению доработать его с учетом всех замечаний и предложений».

Большинством голосов комитет поддержал это решение.

newslab.ru

В очередь с Крайнего

В законодательстве о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, произошли изменения.

Они начали действовать с нового года и в основном связаны с вступлением в силу федерального закона о жилищных субсидиях для людей, проживающих в закрывающихся населенных пунктах. При прежнем законодательстве эти граждане тоже не были обделены вниманием государства. Более того, в соответствии с действовавшим до 2012 года законом они получали субсидии на переезд в первоочередном порядке. Что же побудило законодателя регламентировать нормы специально для них?

Как отмечает сенатор от Якутии, председатель комитета СФ по делам Севера и малочисленных народов Александр Матвеев, необходимость принятия нового закона как раз и была вызвана тем, что на первоочередников, выезжающих из закрывающихся поселков, уходили почти все средства, предусмотренные на жилищные субсидии. А на иные категории нуждающихся денег почти не оставалось.

Инвалиды и пенсионеры, отнесенные прежним законом ко второй и третьей очередям, годами ждали получения субсидий. А на безработных и работающих граждан, мечтавших при поддержке государства переехать в более теплые края, такая возможность распространялась чисто теоретически, хотя они и были включены в четвертую и пятую очереди.

Северные поселки, построенные близ месторождений полезных ископаемых, по мере истощения запасов закрывались и будут закрываться, вынуждая массы людей сдвигаться с места. Но теперь этим северянам субсидии будут выделяться по отдельной программе, чтобы не тормозить продвижение очереди инвалидов, пенсионеров и других категорий граждан.

Как отмечено в заключении комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, новый закон не только выделил жителей закрывающихся поселков в отдельную очередь, но и ввел для них существенное ограничение. Если, к примеру, всю жизнь проработавший в Арктике пенсионер решит построить в южном регионе дом, он вправе получить на это субсидию. А вот «гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов, жилищная субсидия может предоставляться только на приобретение жилого помещения и не может быть использована на строительство, поскольку это потребовало бы обеспечения жизни граждан в закрывающемся населенном пункте на период строительства жилья», — подчеркнуто в документе.

Выводя жителей закрывающихся поселков из общей очереди, законодатели изменили и общую правовую базу о жилищных субсидиях для желающих выехать с Крайнего Севера. Эти изменения в законодательство, действующее с 2002 года, также вступили в силу 1 января.

Вместо пяти очередей в измененном законе остались четыре, в которые входят соответственно инвалиды, пенсионеры, безработные и работающие граждане. Теперь региональным властям дано право резервировать часть денег для второй, третьей и четвертой очередей. На эти цели разрешено использовать не более 30 процентов средств, выделяемых по соответствующей программе из федерального бюджета.

Люди, оказавшиеся «в хвосте» программы переселения с Крайнего Севера, получили шанс. Вместе с тем не все восприняли нововведения с энтузиазмом.

— Меня смущает, что эти 30 процентов отданы на откуп местным властям, — высказал корреспонденту «РГ» свои сомнения пенсионер из заполярного поселка, давно подавший заявление на субсидию и уже отчаявшийся ее получить. — Таких, как я, тысячи. По закону-то мы все равны, но жизнь показывает: когда распределять что-нибудь берется чиновник, «равнее» всех оказываются его друзья и знакомые.

Однако наибольшую тревогу у региональных властей и потенциальных переселенцев вызывает то, что объемы федеральных средств, выделяемых на жилищные субсидии, не позволяют сократить число очередников. По данным министра труда и социального развития Якутии Николая Дегтярева, за 2004-2010 годы удалось выдать 1197 жилищных сертификатов. А число очередников сейчас приближается к 13 тысячам. По словам министра, из-за нехватки средств срок ожидания жилищной субсидии растягивается на семь-двенадцать лет.

Размер жилищной субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, определяется, исходя из состава семьи, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по стране и норматива общей площади жилого помещения. Для одиноких это 33 квадратных метра, на семью из двух человек — 42, из трех и более — по 18 квадратных метров на каждого члена семьи. На субсидию можно приобрести жилье площадью меньше названного норматива, но более учетной нормы, установленной соответствующим органом местного самоуправления.

rg.ru

Переселение из районов Крайнего Севера

Переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Закон №125-ФЗ).

На основании ст. 1 Закона №125-ФЗ право на получение жилищной субсидии имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и не получавшие субсидии на эти цели.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2017 № 1613 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», а также в постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы».

С 01 января 2018 года подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы переименована в основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

На основании ст. 2 Закона №125-ФЗ в первую очередь государственные жилищные сертификаты предоставляются инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, рожденным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), во вторую очередь – пенсионерам, в третью очередь — гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в четвертую очередь — работающим гражданам.

В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории.

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Размер жилищной субсидии определяется исходя из:

  • состава семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
  • норматива общей площади жилого помещения в размере 33 квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере 42 квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека;
  • норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;
  • норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Размер жилищной субсидии рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2018 года по Российской Федерации утвержден Приказом Минстроя России от 20.12.2017 № 1691/пр и составляет 37 848 рублей.

Право на получение жилищной субсидии подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Согласно ст. 6 Закона №125-ФЗ условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.

В случае если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение жилищной субсидии этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой жилищной субсидии учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения.

Предоставление жилищной субсидии является финансовой поддержкой государства в целях приобретения гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера, жилого помещения.

Гражданин, реализуя сертификат, действует на рынке жилья самостоятельно. Государство в данном случае не несет обязанности по приобретению ему жилого помещения. При недостаточности суммы жилищной субсидии, гражданин вправе использовать дополнительные денежные средства — собственные или заемные.

Гражданин, которому предоставляется жилищная субсидия, должен приобрести жилое помещение, соответствующее требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям. Допускается возможность приобретения жилого помещения, общая площадь которого меньше норматива общей площади жилого помещения для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения приобретаемого жилого помещения.

С 01.01.2018 года установлена новая форма бланка заявления о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также внесены изменения в перечни документов, предоставляемых гражданами в целях получения жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера.

www.kamgov.ru

Список переселения с севера

Данная программа реализуется в рамках Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Участниками программы могут быть:

1. граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели;

2. граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на переселение из РКС при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и отнесенные к следующим категориям:

— инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;

— инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

К участникам предъявляются следующие требования:

1. наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет;

2. постоянное проживание в Ямало-Ненецком автономном округе;

3. отсутствие жилья за пределами районов Крайнего Севера (требование об отсутствии жилья распространяется также на членов семьи гражданина (супруги, родители, дети и иные лица, признанные членами семьи в судебном порядке);

4. не получение ранее социальных выплат (субсидии), иных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения либо готовое жилое помещение за счет бюджетных средств либо средств организаций.

Результат участия в программе: предоставление гражданам социальных выплат, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом. При этом жилое помещение возможно приобрести в любом населенном пункте Российской Федерации. При получении социальной выплаты на приобретение жилья по вышеуказанным программам жилое помещение в районах Крайнего Севера передается органам местного самоуправления.

ВАЖНО! Перед решением вопроса о предоставлении социальной выплаты гражданином-получателем и членами его семьи дается обязательство о сдаче всех жилых помещений, расположенных на территории районов Крайнего Севера, и принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности или находящиеся в пользовании на условиях договора социального найма.

ВНИМАНИЕ: Условия программы могут меняться. Рекомендуем уточнять информацию по программе у специалистов Управления муниципального имущества Администрации города Муравленко.

Адрес: г. Муравленко, ул. 70 лет Октября, д.30А

muravlenko.yanao.ru

Популярное:

  • Правила создания содержания и охраны зелёных насаждений города москвы Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" Информация об изменениях: Постановлением Правительства Москвы от 28 […]
  • Ст 4 п2 фз об осаго Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской […]
  • Федеральный закон 114 статья 6 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ"О противодействии экстремистской деятельности" С […]
  • Нотариусы балашихи пр ленина Нотариус Паршуковская Марина Анатольевна 143900, Московская область, город Балашиха, проспект Ленина, дом 31 лицензия от 27 января 2003 года №389 Пн. с 10:00 до 18:00 Вт. с 10:00 до 18:00 Ср. с 10:00 до 18:00 Чт. с 10:00 до […]
  • 10 лет вредного стажа Стаж на опасном и вредном производстве Законодательством закреплено, что сотрудники опасного и вредного производства имеют право на досрочную трудовую пенсию. Среди них этим правом обладают те, у кого в страховой стаж и стаж на […]
  • Срок службы для выхода на пенсию Проект Федерального закона об увеличении нижнего предела выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет Проголосовать за указанный законопроект можно здесь. Последние новости об индексации военных пенсий читать здесь […]
  • Федеральный закон 458 поправки Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных […]
  • Приказ 90 о разрешениях Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. № 90 “Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам […]