Вопросы о правилах дорожного движения для детей

Викторина «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»

Оборудование:

Оформление доски:

Первое задание
«Азбука дорог»

Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон.
Учитель читает стихи-загадки.
1. Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)

2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

3. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус или троллейбус)

4. Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? … (Автомобиль)

5. Встаем мы очень рано,
Проста у нас забота –
Любого пассажира
Доставить на работу. (Водители)

Второе задание
Игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Пешеход”.
1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Дорожные знаки”.
1. Как и где лучше переходить улицу?
2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
5. Что означает красный сигнал светофора?

Третье задание
«Музыкальная разминка»

Учитель: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Четвёртое задание
«Собери знак»

Учитель: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Пятое задание
«Дополни по смыслу»

Задание для командиров. Отвечают по очереди.
1.Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку …(Движенья)

2.Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.(Дорога.)

3.Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней.(Дорога)

4.Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.(Дорога)

5. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное — …(Внимание)

6.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.(Тротуар)

7.Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По …(Тротуару)

8.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар)

9.Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ? (Переход)

10.Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (Переход)

11.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.(Пешеходный переход)

12.Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…(Подземный переход)

Учитель читает стихотворение о светофоре.
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
«Стой на панели» — он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.
С.Михалков

Шестое задание
« ДА и НЕТ»

Памятка «Обязанности пассажиров».

Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!

www.za-partoi.ru

Викторины для школьников по правилам дорожного движения, ПДД

Викторины для начальной школы.

Викторина «Знатоки дорожного движения»

Вопросы викторины

■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

■ Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.

Блиц викторина «Автомобильный»

Вопросы викторины

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ На что надевают шину? Ответ: На обод.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

■ Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.

ped-kopilka.ru

Тест с ответами по Правилам дорожного движения для 3 класса

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: тест по правилам дорожного движения для учащихся 3 класса предназначен воспитателям и учителям начальных классов при проведении итогового проверочного тестирования по ПДД. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по ПДД, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.

Цель: итоговая проверка знаний учащихся 3 класса по правилам дорожного движения в форме тестирования.
Задачи:
— провести итоговое тестирование по ПДД;
— обобщить знания младших школьников по правилам дорожного движения;
— формировать навыки безопасного поведения у учащихся на улице и в транспорте;
— прививать навыки соблюдения правил дорожного движения младшими школьниками;
— развивать логическое мышление и память учащихся.

Азбука города

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(Я. Пишумов)

1. Назовите всех участников дорожного движения?
А) пешеходы;
Б) водители, пассажиры;
В) все перечисленные.

2. Когда надо соблюдать правила дорожного движения?
А) всегда;
Б) когда рядом дорожный полицейский;
В) когда у тебя хорошее настроение.

3. Где появился первый светофор?
А) в Англии;
Б) в Германии;
В) в России.

4. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?
А) один;
Б) три;
В) два.

5. Что означает желтый сигнал светофора?
А) запрещает движение транспорту и пешеходам;
Б) разрешает движение транспорту и пешеходам;
В) запрещает движение пешеходам.

6. Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает светофор?
А) полицейский;
Б) регулировщик;
В) дорожный рабочий.

7. Чем пользуется регулировщик, когда руководит движением транспорта на перекрестке?
А) жезлом;
Б) палочкой;
В) рацией.

8. Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика?
А) движение пешеходов разрешено;
Б) движение транспорта запрещено;
В) движение пешеходов и транспорта запрещено.

9. Назовите элементы дороги в городе.
А) проезжая часть, тротуар, разделительная полоса;
Б) улица, кювет, велосипедная дорожка;
В) шоссе, обочина, пешеходная дорожка.

10. Какого элемента дороги не существует?
А) кювет;
Б) обочина;
В) парапет.

11. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
А) безразлично;
Б) правой стороны;
В) левой стороны.

12. При каком дорожном знаке возле школы можно безопасно перейти улицу?
А) при знаке «Пешеходный переход»;
Б) при знаке «Дети»;
В) при знаке «Движение прямо».

13. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пешеходный переход»?
А) информационно-указательный;
Б) знаки приоритета;
В) предупреждающий.

14. Какие бывают пешеходные переходы?
А) зебра;
Б) наземные, подземные, надземные;
В) наземные, подземные.

15. Сколько раз нужно посмотреть пешеходу в левую и в правую сторону улицы, чтобы безопасно пройти дорогу по пешеходному переходу?
А) 1 раз;
Б) нисколько;
В сколько нужно для безопасности.

16. Что вы будете делать, если не успели перейти дорогу на зеленый сигнал светофора?
А) продолжите движение дальше;
Б) закончите переход на островке безопасности;
В) быстро перебежите дорогу.

17. Кто такой пассажир?
А) человек, который находится в машине, кроме водителя;
Б) тот, кто водит машину;
В) тот, кто ходит пешком.

18. Как называется транспорт, служащий для перевозки людей?
А) общественный;
Б) воздушный;
В) личный.

19. Какой транспорт относятся к городскому общественному транспорту?
А) автобус, троллейбус, грузовик;
Б) самолет, поезд, теплоход;
В) троллейбус, автобус, трамвай.

20. Где в городе следует ожидать общественный транспорт?
А) на проезжей части;
Б) на посадочной площадке;
В) на обочине дороги.

21. Можно ли играть на проезжей части дороги?
А) играть нельзя ни в коем случае;
Б) если в это время нет машин;
В) в малоподвижные игры.

22. Где можно кататься на санках и коньках в городе?
А) на пешеходной дорожке и тротуаре;
Б) на обочине дороги;
В) в специально отведенных местах.

23. Кого можно катать на своем велосипеде на улице?
А) никого;
Б) только одноклассников;
В) детей младше 12 лет.

24. С какого возраста ребенок разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города?
А) разрешается с 12 лет;
Б) разрешается с 10 лет;
В) разрешается с 14 лет.

25. Что можно отнести к причинам ДТП?
А) переход улицы перед близко идущей машиной;
Б) переход улицы в неположенном месте;
В) все перечисленные варианты.

kladraz.ru

Викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай» для учащихся 3–6-х классов

Внеклассное мероприятие

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

Представление жюри, команд.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Какие светофоры вы знаете?
  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
  2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
  3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
  4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
  1. В каких местах можно переходить улицу?
  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  1. На какие группы делятся дорожные знаки?
  2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
  3. Кто должен знать дорожные знаки?
  4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.
  5. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.

  1. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
  2. Где можно играть?
  3. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

Третий гейм “Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

  • Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
  • Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
  • Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).
  • Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).

    Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

    Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

    Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).

  • Для чего служит “островок безопасности?”.
  • По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  • Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  • Как называется место пересечения дорог?
  • Кто отвечает за порядок на дорогах?
  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  • Что такое перекресток?
  • Для чего служит проезжая часть дороги?
  • Для кого предназначен тротуар?
  • Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  • Устройство для движения велосипедистов?
  • Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  • Что означает зеленый сигнал светофора?
  • В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  • Для чего служит посадочная площадка?
  • Кому дает команды пешеходный светофор?
  • Что означает красный сигнал светофора?
  • Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  • Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  • Сколько колес у легкового автомобиля?
  • В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
  • Безбилетный пассажир?
  • Дорога для трамвая?
  • Дом для автомобиля?
  • Безрельсовый трамвай?
  • Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  • Место посадки и высадки пассажиров?
  • Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
  • Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
  • Жюри подводит итоги викторины.

    Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.

    Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

    Предоставление слова жюри.

    Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.
    Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.
    Мы три чудесных цвета,
    Ты часто видишь нас,
    Но нашего совета
    Не слушаешь подчас.
    Самый строгий – красный цвет.
    Если он горит – стой!
    Дороги дальше – нет,
    Путь для всех закрыт.
    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет –
    Жди!
    Увидишь скоро желтый в середине цвет.
    А за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он:
    “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
    Как выполнишь без спора
    Сигналы светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, очень скоро.

    Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

    Жанна Пикулина
    Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

    • повторять правила дорожного движения;

    • рассказать детям, на какие виды делятся дорожные знаки;

    • способствовать накоплению эмоционально-восторженных впечатлений;

    • сформировать элементарные представления о том, чем автотранспорт опасен для человека;

    • закреплять навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни;

    • воспитывать грамотного пешехода.

    • Чтение художественной литературы А. Дорохов «Перекресток» из книги «Зеленый. Желтый. Красный!»; Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Моя улица»; В. Житков «Что я видел».

    • Заучивание детьми стихотворений о дорожных знаках.

    • Беседы на темы «Правила дорожные – правила надежные», «Безопасное поведение на улице», «Зачем нужны дорожные знаки».

    знаки дорожного движения, цветовые сигналы светофора; кружки для жюри — красного, жёлтого, зелёного, чёрного цвета; мультимедийное оборудование, презентации; атрибуты для проведения эстафет.

    Ход занятия:

    Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что выходя из дома или детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Мы живем с вами в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто ни кому не мешает. А все потому, что у улиц и дорог есть свой закон, который называется «Правила дорожного движения». Он очень строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Сегодня, ребята, вы покажете, как знаете правила дорожного движения и поведения на улице.

    Вначале я предлагаю вам разделиться на две команды. Справа от меня команда мальчиков, которая называется «Автомобилисты», слева команда девочек – «Пешеходы».

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    Оценивать наши команды будет жюри: члены жюри: …

    Оценки таковы: кружок зеленый (5 баллов, желтый (4 балла) и красный (3 балла, чёрный (штраф -1балл)

    А мы начинаем нашу викторину!

    Конкурс-разминка «Шуточные вопросы»

    1. Какие машины могут проехать на красный свет?:

    Папина и мамина

    Скорая, пожарная, спецмашины

    2. Дорогу можно переходить только на:

    3. Для чего постовому нужен жезл?:

    Регулировать дорожное движение

    4. Как правильно нужно переходить дорогу?:

    Перейти по пешеходному переходу

    Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

    Взять мяч и поиграть футбол на дороге

    Ведущий: А сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется

    «Светофор». Будьте внимательны. Показываю: зеленый – топаете ногами; желтый – хлопаете руками; красный – тишина.

    Игра проходит под музыку «Песенка про светофор» Жасмин

    Ведущий: Ребята, скажите мне, что такое улица? (это дорога, вдоль которой стоят дома).

    Кого называют пешеходом? (это люди, которые ходят пешком).

    А по какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару).

    Кто знает, где надо переходить дорогу?

    (во время рассказа просмотр презентации) Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие — тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. Какую бы ты улицу не переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо видна. Справа и слева. Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

    Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

    Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдешь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идет встречный поток машин. Вы запомнили, как надо переходить дорогу? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

    Ребята, сейчас мы повторим правила поведения на дорогах! (презентация)

    Правило №1. Где можно переходить дорогу?

    Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это – подземный.

    Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зеленый человечек» означает: «идите!».

    Правило №3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

    Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

    Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

    Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу?

    А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Вот молодцы ребята! Все правила

    А сейчас мы перейдем к Заданию №2 и будем отгадывать загадки:

    Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки отвечают:

    1)По полоскам чёрно-белым

    Пешеход шагает смело.

    Кто из вас ребята знает –

    Знак что этот означает?

    Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

    2)Я на мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи

    Заболел и вижу пункт

    3)Путь не близок на беду

    Ты не взял с собой еду

    Вас спасёт от голоданья

    Знак дорожный пункт …. (питания)

    4)Коль водитель вышел весь,

    Ставит он машину здесь,

    Чтоб, не нужная ему,

    Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

    5)Не доедешь без бензина

    До кафе и магазина.

    Этот знак вам скажет звонко:

    «Рядышком бензоколонка!» (Знак «Автозаправочная станция»)

    6)В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

    7)Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь сгоряча

    Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

    8)Коль в грязи капот и шины,

    Надо срочно мыть машину.

    Ну, раз надо, значит, надо.

    Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

    А теперь я вас проверю,

    И игру для вас затею.

    Я задам сейчас вопросы –

    Отвечать на них непросто.

    Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

    Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

    Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

    А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

    Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

    Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

    Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

    Ведущий: Молодцы ребята! Очень дружно у вас получилось!

    А расскажите мне, для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения).

    На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. (Показ видеоролика по ПДД или фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения)

    1. Преодолевая полосу препятствий, (пробежать между кеглями, по верёвке пройти, пролезть между дугой и добежать до знаков, которые выложены на ковре, необходимо выбрать среди множества знаков только определенные. Команде «Автомобилисты» — запрещающие знаки, команде «Пешеходы» разрешающие знаки. Задание выполняется по очереди. Когда добегают до знаков считает до 10.

    Задание №4. «Вопрос – ответ»:

    1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).

    2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

    3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

    4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

    5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

    6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

    7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

    8. Где можно играть детям? (на детской площадке)

    Задание №5 Игра с кубиками (играют 6 детей). «Кто правильно соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека. 1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный, добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.

    Задание № 6. «Транспорт сказочных героев».

    Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.

    Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,

    Айболит — волк, кит, орёл

    Крокодил Гена — паровоз

    Кот Леопольд — велосипед

    Бременские музыканты — повозка

    На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец — карета

    На чем летал Барон Мюнхгаузен — ядро

    Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? — велосипед.

    В заключении проводится игра «Разрешается – запрещается»:

    – Играть на мостовой (запрещается)

    – Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

    – Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

    – Идти толпой по тротуару (разрешается)

    – Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

    – Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

    – Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

    – Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

    – Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

    – Идти по тротуару слева (запрещается)

    – Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

    – Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

    – Уважать правила дорожного движения (разрешается).

    Ведущий: Вот и подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что

    узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

    Пока жюри подводит итог, просматриваем ролик по ПДД

    После подведения итогов викторины команде мальчиков присваивается звание «Самые ответственные автомобилисты», команде девочек «Самые ответственные пешеходы».

    «Красный, жёлтый, зелёный». Развлечение в бассейне по правилам дорожного движения для детей старшего возраста (5–6 лет) Красный, жёлтый, зелёный» развлечение в бассейне по правилам дорожного движения Цель: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического.

    Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

    Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

    Отчёт о проделанной работе по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в группе В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

    Перспективный план по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Перспективный план по правилам дорожного движения в БДОУ №63Цель: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного.

    Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходных наук» Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешеходных наук» Введение: Ситуация с детским.

    Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Выполнила: воспитатель БДОУ «Детский.

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ детского сада «Радуга» Короткова Елена.

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 «Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории» развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

    Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Светофорик в гостях у ребят» Филиал МАДОУ «Детский сад №84» Старший дошкольный возраст. Исполнители: Огородникова Маргарита Евгеньевна, воспитатель.

    www.maam.ru

    Популярное:

    • Нотариусы тверского района нотариальные услуги, нотариусы тверь г. Тверь , ул. Советская, 22 г. Тверь , ул. Маршала Конева, 8 А г. Тверь , Свободный пер., 5, оф. 5 г. Тверь , Тверской пр-т, 5, каб. 10 Бесплатные индивидуальные консультации нотариуса […]
    • Документы на возврат 13% от строительства дома Возврат 13% при строительстве дома Здравствуйте! Вопрос спорный, однако. Ст.220 НК РФ п.5. Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, не предоставляются в части расходов […]
    • Самара осаго адреса Филиалы «ОСК» в Самаре Акционерное общество «Объединенная страховая компания» в нужное время всегда рядом - у компании собственная сеть филиалов в ключевых регионах, играющих важную роль в экономики страны.Обратитесь в ближайший […]
    • Правила в омаха хай лоу Покер омаха хай — правила игры Омаха — это разновидность покера, стремительно набирающая популярность среди игроков. Правила игры в омаху похожи на правила игры в техасский холдем тем, что каждому игроку сдаются карманные карты […]
    • Сбербанк возврат страховки бланк заявления Заявление на возврат страховки по кредиту в Сбербанке: образец Страхование кредитов – целенаправленная мера минимизации существующих рисков, дополнительная защита интересов кредитора от ненадежного должника, от не возврата […]
    • Правила сложения дробей с Сложение дробей При сложении дробей могут встретиться разные случаи. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Такой случай наиболее простой. При сложении дробей с равными знаменателями складывают числители, а знаменатель […]
    • Работник с патентом в ооо Иностранный работник с патентом: уменьшаем НДФЛ на фиксированный авансовый платеж РАССКАЗЫВАЕМ РАБОТНИКУ-МИГРАНТУ Иностранный работник должен самостоятельно уплачивать авансовые платежи по НДФЛ за выдачу, продление или […]
    • Гражданства франция Гражданство Получение французского гражданства иностранными гражданами через заключение брака Условия Супруг французского гражданина может получить французское гражданство по заявлению через 4 года с момента заключения брака. […]