Закон об осаго был принят

Принят закон о приоритете восстановительного ремонта по ОСАГО

Соответствующий закон подписал сегодня Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Согласно новым правилам, при наступлении страхового случая страховщик, после осмотра поврежденного транспортного средства и проведения его независимой технической экспертизы, будет выдавать потерпевшему направление на ремонт автомобиля на СТО, с которой у него заключен договор, и оплачивать работы в соответствии с Методикой определения расходов на восстановительный ремонт. При этом уточняется, что бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие изделия при таком ремонте нельзя будет использовать, если страховщик и потерпевший не договорятся об ином.

В соответствии с поправками, на страховщика возлагается обязанность размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в Интернете информацию о перечне СТО, с которыми у него заключены договоры, c указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых транспортных средств.

Также определены требования к восстановительному ремонту. К примеру, его срок не должен превышать 30 дней, а страховщик не может направить автомобиль на ремонт, если СТО, где должны быть произведены восстановительные работы, находится дальше 50 километров от места происшествия или места жительства потерпевшего. При этом установлен 6-месячный гарантийный срок на работы, а на кузовные работы и работы, cвязанные с использованием лакокрасочных материалов, гарантия распространяется на протяжении 12 месяцев.

Кроме того, согласно поправкам потерпевший получит право самостоятельно организовывать восстановительный ремонт на СТО, с которой у страховщика отсутствует договор. Для этого ему необходимо будет направить на имя страховщика соответствующее заявление и получить письменное согласие. В случае согласия страховщик должен будет выдать потерпевшему направление на восстановительный ремонт и оплатить его.

Одновременно определяется и перечень случаев, когда возможно получение денежной выплаты. Этот перечень является исчерпывающим. Так, получить денежную компенсацию будет можно в следующих случаях:

  • полной гибели транспортного средства;
  • если затраты на ремонт превышают размер страхового возмещения;
  • причинения в результате ДТП тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
  • смерти потерпевшего;
  • если потерпевший является инвалидом;
  • наличия письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим;
  • если потерпевший отказался от доплаты за ремонт.

Документ вступает в силу 28 апреля за исключением нормы о праве потерпевшего получить выплату по ОСАГО в результате столкновения двух и более транспортных средств – она вступит в силу с 27 сентября 2017 года.

www.garant.ru

Внесены изменения в закон об ОСАГО

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 марта 2017 года и одобрен Советом Федерации 22 марта 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, устанавливающие приоритет натуральной формы возмещения вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, путём организации и (или) оплаты восстановительного ремонта этого транспортного средства (возмещение причинённого вреда в натуре).

Федеральным законом определяются требования к организации восстановительного ремонта, к которым в том числе отнесены: срок проведения ремонта повреждённого транспортного средства (не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на станцию технического обслуживания); критерии доступности для потерпевшего места проведения ремонта повреждённого транспортного средства; требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства.

При этом при проведении ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Согласно Федеральному закону восстановительный ремонт транспортного средства производится на станциях технического обслуживания, с которыми у страховщика заключены договоры на проведение восстановительного ремонта и которые соответствуют установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего. Если ни одна из станций технического обслуживания не соответствует указанным требованиям, страховщик вправе выдать потерпевшему (с его согласия) направление на одну из таких станций, а в случае отсутствия согласия – произвести возмещение вреда потерпевшему в форме страховой выплаты. При наличии согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту повреждённого транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.

Изменение объёма работ по восстановительному ремонту повреждённого транспортного средства, срока и условий его проведения должно быть согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.

За нарушение предельного срока осуществления восстановительного ремонта транспортного средства страховщик (помимо возможного применения к нему Банком России иных санкций) за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определённой в соответствии с Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

Устранение недостатков восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства по письменному соглашению между страховщиком и потерпевшим может осуществляться как в натуральной, так и в денежной форме.

Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несёт страховщик.

В случае выявления неоднократного (два и более раза в течение одного года) нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причинённого вреда в натуре на срок до одного года.

Федеральным законом устанавливается исчерпывающий перечень случаев, когда страховщик осуществляет страховую выплату (в частности: полная гибель транспортного средства; смерть потерпевшего; наличие соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим о такой форме страхового возмещения; наличие у потерпевшего инвалидности; стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства превышает установленную Федеральным законом страховую сумму или максимальный размер возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции).

Федеральный закон применяется к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключённых после дня вступления Федерального закона в силу.

По истечении 180 дней после официального опубликования Федерального закона принцип прямого возмещения убытков (то есть когда потерпевший может обратиться за выплатой не к страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность владельца транспортного средства, виновного в дорожно-транспортном происшествии, а к страховщику, с которым у потерпевшего заключён договор страхования) будет действовать при дорожно-транспортном происшествии с двумя и более его участниками.

kremlin.ru

Президент принял поправки об ОСАГО

Поделиться

Поправки в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» одобрены президентом России Дмитрием Медведевым. Глава государства подписал документы, по которым страховщики отныне будут учитывать износ машины при расчете выплаты после ДТП.

Изменения в федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» официально приняты президентом РФ Дмитрием Медведевым. Согласно новым поправкам, отныне страховщики будут учитывать износ машины при расчете выплаты после ДТП.

Теперь, в случае аварии потерпевший получит компенсацию, равную стоимости подержанной детали. Как отмечают аналитики, страховые компании поступали именно так и ранее, но для этого не было необходимой законодательной базы. Документ был принят Госдумой 22 января и одобрен Советом Федерации 27 января этого года.

Закон ограничил степень износа до 80%. Каким бы старым ни был автомобиль – меньше 20% от стоимости детали выплатить не смогут. Закон устанавливает, что утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля не относится к страховому риску по ОСАГО, поскольку не может быть компенсирована восстановительным ремонтом.

О поправках заговорили после нескольких судебных процессов, на которых суд обязал автостраховщиков оплачивать ремонт старого автомобиля как нового. Кроме того, в статье 1 закона об ОСАГО уточняется понятие «прямое возмещение убытков», а также с этим понятием согласуются нормы статей 14.1 и 26.1.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был принят 25 апреля 2002 года и вступил в силу 1 июля 2003 года. Данный закон является социальной мерой, основной целью которой является создание финансовых гарантий для участников дорожно-транспортных происшествий.

auto.vesti.ru

Закон об ОСАГО в последней редакции

Законодательство регулирует страхование гражданской ответственности отдельным регламентом. Федеральный закон под номером 40 был принят в апреле 2002 года, однако вступил в силу лишь через год. С момента его принятия закон претерпел ряд изменений, которые требуют отдельного рассмотрения.

Описание закона

ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” структурно состоит из шести основных глав. Разделение призвано сгруппировать статьи закона по основным вопросам:

  • установление общих понятий и положений ОСАГО, указание на принципы, которые легли в основу принятия ФЗ 40;
  • условия гражданского автострахования, порядок его осуществления;
  • выплаты компенсаций по страховке ОСАГО;
  • регулирование деятельности страховых фирм.

Назначение закона сводится к установлению обязательного автострахования и получения полиса ОСАГО. Цель ФЗ — защита прав пострадавших и выплата им возмещения нанесенного ущерба за счет страхования по ОСАГО.

Закон вступил в силу 1 июля 2003 года. Последние изменения приходятся на 28 марта 2017 года. Их принятие регламентируется ФЗ 49, вносящим изменения в Закон об ОСАГО. Большинство поправок вступило в силу 28 апреля, однако изменения пункта 12 статьи 1 актуальны лишь с 25 сентября 2017.

А вы знаете какие изменения претерпел ФЗ 28 о гражданской обороне? Последняя редакция тут:

Последние изменения в Законе об ОСАГО

Последние изменения Закона об ОСАГО по ФЗ 49 призваны урегулировать следующие аспекты:

  • ранее страховщик обязывался провести анализ повреждений транспортного в течение 5 дней с момента предоставления его к экспертизе, последние изменения в законе оставили указанный срок, но установили его отсчет на момент подачи заявления о ДТП страховщику ОСАГО;
  • была упразднена возможность проведения независимой экспертизы, соответствующие документы потеряли юридическую силу;
  • был увеличен период, в течение которого по закону ФЗ 40 подаются претензии к страховщику по ОСАГО, теперь он составляет 10 дней;
  • с начала сентября 2017 период страхования по полису ОСАГО не может быть меньше одного года;
  • денежное возмещение ущерба не выплачивается пострадавшему, а перечисляется ремонтным компаниям, с которыми у страховщика заключен соответствующий договор;
  • до 100 тыс. рублей увеличен лимит страховой суммы по Европротоколу;
  • приобрести полис ОСАГО с 2017 года допускается через интернет;
  • вступает в силу право регрессии — если страховщик докажет умышленное нанесение вреда виновником ДТП, то с последнего по закону ФЗ 40 будет взыскана полная или частичная сумма страховки.

Последние изменения в ФЗ 40 по ОСАГО вызвали ряд вопросов по трактовке и регламентированию отдельных моментов:

  • низкий уровень ответственности страховых компаний в выплатах по полисам ОСАГО, отсутствие регулирования соответствующих механизмов воздействия;
  • определенные положения размыты в формулировках, допускают двоякую трактовку;
  • как следствие неточностей Закона об ОСАГО — отсутствие адекватных решений при судебном рассмотрении отдельных моментов;
  • не регулируется вопрос о поддельных полисах ОСАГО;
  • в отдельных ситуациях пострадавший, несмотря на наличие ОСАГО у виновника ДТП, вынужден доплачивать за ремонт транспортного средства.

Текущую редакцию ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” можно рассмотреть на примере отдельных статей.

Первая статья ФЗ 40 согласно последним поправкам претерпела ряд изменений:

  • в восьмом абзаце формулировка “(осуществить страховую выплату)” была заменена на “(осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства)”;
  • в одиннадцатом, тринадцатом и четырнадцатом абзацах формулировки “страховые выплаты” меняются на “страховые возмещения”;
  • в шестнадцатом абзаце формулировка «на выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком станции технического обслуживания из числа станций технического обслуживания, с которыми страховщиком заключены договоры, устанавливающие обязанность станции технического обслуживания осуществить восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страховой выплаты» сокращена до «на определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом станции технического обслуживания«;
  • добавлен дополнительный абзац — «договор на организацию восстановительного ремонта — договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом.«.

Статья 2 ФЗ 40 регулирует систему обязательного автострахования в законодательстве РФ. Предписывается приоритетность положений международных соглашений. Изменения в данное положение не вносились с момента первоначальной редакции.

В статье 4 ФЗ 40 формулировка «страховой выплаты по обязательному страхованию» изменена на «страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона,«.

В статье 12 ФЗ 40 также заменены формулировки “страховые выплаты” на “страховые возмещения”. Изменено название положения на «Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда«. 15-ый пункт дополнен тремя подпунктами, регулирующими страховое возмещение нанесенного вреда, требования о проведении ремонтных работ и возможность самостоятельного проведения ремонта потерпевшим с той компанией, с которой у страховщика имеется соответствующий договор.

Статья 17 ФЗ 40 регулирует компенсацию страховых премий по ОСАГО. На 2017 год изменений в данное положение не последовало. Последняя редакция данной статьи была приведена в актуальное состояние в 2008.

Скачать ФЗ

Для полного ознакомления с актуальной версией ФЗ 40 об ОСАГО с последними изменениями рекомендуется обратиться к самому документу. Ниже приведены ссылки на скачивание Федеральных законов 40 и 49. Второй документ является тем законом, который содержит список последних изменений в страхование по ОСАГО на 2017 год. Скачать последнюю редакцию “Закона об обязательном страховании” ФЗ 40 можно по актуальной ссылке. ФЗ 49 с изменениями можно скачать здесь.

210fz.ru

Закон об ОСАГО: содержание, действующая редакция

При дорожно-транспортных происшествиях возникают вопросы о виновности и возмещении ущерба. Виновник определяется согласно правилам дорожного движения, а возмещением причинённого ущерба занимаются страховые компании, при условии, что все участники ДТП обладают соответствующим страховым полисом. С этой целью был принят закон об обязательном страховании транспортных средств, который мы рассмотрим в текущей статье.

Общие сведения 40 ФЗ

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, называемый вкратце ОСАГО, нацелен на защиту прав потерпевших автомобилистов на возмещение ущерба, который был причинён их имуществу или здоровью в результате эксплуатации транспортных средств. 40-ФЗ предусматривает законные основания, а также экономические и организационные детали обязательного страхования на территории Российской Федерации.

Читайте ФЗ о страховании в РФ подробнее здесь:

Страховое законодательство руководствуется следующими принципами:

  • обязательная компенсация вреда, нанесённого имуществу, здоровью или жизни пострадавших, в рамках, предусмотренных законом;
  • целостность и непреложность страхования ответственности автовладельцев;
  • непозволительность эксплуатации автотранспорта на территории РФ без соответствующей страховки, предусмотренной настоящим законодательством;
  • финансовый интерес автовладельцев в улучшении безопасности дорожного движения.

Страховой закон состоит из 39 статей, собранных в 5 глав. Рассмотрим краткое содержание законодательства:

  • Глава 1 предусматривает общие положения закона и состоит из 3 статей:
    • Ст. 1 — Основные понятия — излагает список специализированных понятий с определениями, которые используются в данном законе;
    • Ст. 2 — Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств — предусматривает федеральные законы и международные договора, являющиеся частью текущего ФЗ и устанавливает их приоритеты;
    • Ст. 3 — Основные принципы обязательного страхования — приводит положения, составляющие суть закона;
  • Глава 2 устанавливает условия и порядок осуществления обязательного страхования и состоит из следующих статей:
    • Ст. 4 — Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности — предусматривает виды автотранспорта, на который распространяется действие настоящего закона, а также ответственность граждан, возникающая при владении данными видами транспорта, и их обязательства по его страхованию;
    • Ст. 5 — Правила обязательного страхования — приводит перечень требований для заключения страхового договора, а также порядок его оформления;
    • Ст. 6 — Объект обязательного страхования и страховой риск — излагает, что входит в сферу страховых случаев, подлежащих выплате, а также приводит список действий, которые не подлежат возмещению, называемых рисками;
    • Ст. 7 — Страховая сумма — предусматривает размер денежных средств, подлежащих выплате при определённых обстоятельствах;
    • Ст. 8 — Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию — устанавливает порядок расчёта возмещаемых денежных сумм пострадавшим;
    • Ст. 9 — Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов — устанавливает принципы расчёта страховых выплат, а также обстоятельства, влияющие на них;
    • Ст. 10 — Срок действия договора обязательного страхования — предусматривает время действия договора страховых договоров и обстоятельства, при которых можно заключить те или иные по продолжительности соглашения;
    • Ст. 11 — Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая — излагает порядок процедур для обеих сторон договора при дорожно-транспортном происшествии: кому, куда и как обратиться, а также что для этого необходимо;
    • Ст. 11.1 — Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции — приводит перечень случаев, когда допускается самостоятельное оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, а также излагается порядок оформления данных актов;
    • Ст. 12 — Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда — предусматривает последовательность действий по осуществлении выплаты компенсации за нанесённый ущерб здоровью и имуществу, а также способы оценки повреждений и начислений дополнительных выплат или оплаты ремонта имущества и лечения пострадавшего;
    • Ст. 12.1 — Независимая техническая экспертиза транспортного средства — устанавливает порядок проведения объективного исследования повреждённого транспортного средства с целью оценки повреждений для назначения компенсационной суммы;
    • Ст. 13 была признана утратившей силу 1 сентября 2014 года;
    • Ст. 14 — Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред — устанавливает список случаев, когда возместивший убытки страховщик получает право требовать у нанёсшего вред сумму денег, в размере выплаченной пострадавшему;
    • Ст. 14.1 — Прямое возмещение убытков — предусматривает условия компенсации за причинённый ущерб, а также порядок решения спорных ситуаций по этому вопросу и порядок действий страховщика по выплате денежных средств;
    • Ст. 15 — Порядок осуществления обязательного страхования — приводит список необходимых документов для заключения страхового соглашения и предусматривает особенности оформления договора, а также сроки и условия его действия;
    • Ст. 16 — Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств — устанавливает правила составления страхового договора при сезонном использовании транспортных средств или при эксплуатации определёнными людьми;
    • Ст. 16.1 — Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования — перечисляет нюансы разрешения споров между обладателями страховки;
    • Ст. 17 — Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования — указывает на определённые категории людей, которые при установленных законом обстоятельствах имеют право на дополнительные денежные выплаты сверх полученного возмещения за ущерб;
  • Глава 3 детально рассматривает особенности получения компенсационных выплат в следующих статьях:
    • Ст. 18 — Право на получение компенсационных выплат — перечисляет условия, ограничивающие получение дополнительного возмещения;
    • Ст. 19 — Осуществление компенсационных выплат — предусматривает организацию, занимающуюся возмещением, а также определяет перечень её компетенции;
    • Ст. 20 — Взыскание сумм компенсационных выплат — устанавливает порядок востребования возмещения;

Также полезно будет ознакомиться с основными положениями Федерального закона №157 2018. Подробнее здесь:

  • Глава 4 определяет сферу деятельности страховщиков в нижеперечисленных статьях:
    • Ст. 21 — Страховщики — даёт определение указанной категории лиц, а также устанавливает их компетенции и компетенции страховых организаций, в составе которых они осуществляют свою деятельность;
    • Ст. 22 — Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию — перечисляет обязанности представителей страховых организаций перед своими клиентами;
    • Ст. 23 утратила силу 1 марта 2008 года;
  • Глава 5 устанавливает особенности деятельности профессиональных объединений страховщиков:
    • Ст. 24 — Профессиональное объединение страховщиков — предусматривает статус указанной организации;
    • Ст. 25 — Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков — описывает деятельность страховой организации и устанавливает её права;
    • Ст. 26 — Правила профессиональной деятельности — устанавливает перечень требований к работе страховых объединений;
    • Ст. 26.1 — Соглашение о прямом возмещении убытков — определяет особенности оформления договора;
    • Ст. 27 — Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат — предусматривает требования к страховщикам по выплате компенсаций;
    • Ст. 28 — Имущество профессионального объединения страховщиков — описывает источники получения средств страховой организацией, а также условия их реализации;
    • Ст. 29 — Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения — устанавливает нормативные правовые акты, регулирующие порядок осуществления указанных транзакций;
  • Глава 6 состоит из заключительных положений законодательства, перечисленных в следующих статьях:
    • Ст. 30 — Информационное взаимодействие — устанавливает требования по работе с персональными данными клиентов, а также обязанности и ответственность по соблюдению законодательства о личной информации;
    • Ст. 31 — Международные системы страхования — предусматривает обязанность владельца транспортного средства, обладающего страховкой ОСАГО, при нахождении на территории иностранного государства страховать автотранспорт в соответствии с законодательством страны, в которой он находится;
    • Ст. 32 — Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию — перечисляет органы, осуществляющие слежение за наличием страхового полиса у автовладельцев;
    • Ст. 33 — О вступлении в силу настоящего Федерального закона — описывает порядок вступления в силу текущего законодательства в целом и его отдельных статей;
    • Ст. 34 — Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом — обязывает президента и правительство Российской Федерации оформить свои документы согласно настоящему законодательству.

Последние поправки

Последняя редакция законодательства об ОСАГО относится к 26.07.2017 и была внесена Федеральным законом № 197-ФЗ. Изменениям подверглись следующие статьи:

  • Статья 14.1, регулирующая процесс прямого возмещения убытков, была дополнена пунктом 15.1, который предусматривает решение споров о страховых возмещениях специальной комиссией. Она формируется из профессионального объединения страховщиков и обязана рассмотреть конфликтную ситуацию в течении 20 дней с поступления заявления. Если страховщик не согласен с решением комиссии, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в соответствующем порядке;
  • Статья 24 была изменена в четвёртом абзаце второго пункта. К перечню компетенции устава профессионального объединения страховщиков было добавлено требование образовывать комиссию и регулировать её деятельность в решении споров, указанных в п. 15.1 статьи 14.1.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” постоянно изменяется в соответствии с актуальными поправками правила дорожного движения и другими нормативными актами Российской Федерации для обеспечения наилучшей защиты прав граждан на дорогах страны.

Скачать текст закона с последними изменениями

Закон о страховых выплатах по ОСАГО в последней редакции можно скачать по ссылке ниже. Текст закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” содержит все актуальные поправки и предназначен для детального ознакомления.

lawlinks.ru

Популярное:

  • Закон санкт-петербурга о транспортном налоге 2018 Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге в 2016, 2017 и 2018 году Льготы по налогам пенсионерам - порядок предоставления и образец заявления Как уплатить налоги через интернет Транспортный налог является региональным - […]
  • Срок службы для выхода на пенсию Проект Федерального закона об увеличении нижнего предела выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет Проголосовать за указанный законопроект можно здесь. Последние новости об индексации военных пенсий читать здесь […]
  • Расчет новых налогов на недвижимость ФНС предупреждает о новых правилах расчёта налога на имущество физлиц Налог на имущество физических лиц за 2017 г. рассчитают по-новому. Налоговые уведомления с соответствующими изменениями граждане получат во второй половине […]
  • Правила приемка выполненных работ Правила приемка выполненных работ смета нужна ВЧЕРА. Правила приемки выполненного вида (комплекса) строительных работ В целях повышения потребительских качеств строительной продукции, сокращения издержек на устранение дефектов и […]
  • Акт об отказе в подписи в приказе Акт об отказе от подписи В случае отказа расписаться в официальном или ином документе не стоит нервничать – составьте акт об отказе от подписи. Как и акт об отказе от получения, такой документ фиксирует тот факт, что лицо […]
  • Основания для исполнения наказания Основания исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера Статья 7. Основания исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера Основаниями исполнения наказаний и применения иных мер […]
  • Стаж судьи в отставке Какая пенсия начисляется судьям в России в 2018 году В соответствии с этим законом судьей считается физическое лицо, наделенное особым статусом, при этом может осуществлять суд над гражданами государства и занимает […]
  • Налоги фот 2018 Налоги с фонда оплаты труда в 2018 году, налогообложение ФОТ Вопрос об уменьшении налогового бремени на фонд оплаты труда стоит перед бухгалтерами остро. Связано это с отменой единого социального налога для индивидуальных […]