Закон об сми 2014

Президент РФ подписал закон об ограничении участия иностранцев в СМИ

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 14 октября 2014 г. № 305-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», ограничивающий участие иностранцев в российских СМИ.

Согласно документу, иностранные инвесторы смогут владеть не более чем 20% акций российского СМИ. Кроме того, иностранные физические и юридические лица, граждане РФ с двойным гражданством и лица без гражданства не смогут входить в число учредителей СМИ. Закон вступит в силу 1 января 2016 года (кроме отдельных норм, для которых установлены иные сроки).

Госдума приняла этот закон в сентябре, а Совет Федерации одобрил 1 октября. 6 октября Совет при Президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества направил главе государства критический отзыв на документ. Члены совета указали, что ограничения для иностранных инвесторов СМИ уже установлены ст. 7 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» и отдельными нормами Федерального закона от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Новый закон входит в противоречие с этими нормами, что создает ситуацию правовой неопределенности. В СПЧ подчеркнули, что эта неопределенность может сыграть на руку как раз недобросовестным иностранцам.

13 октября Минкомсвязи России объявило о создании рабочей группы по развитию медиаотрасли с участием иностранного капитала. В министерстве подчеркнули, что для России важно продолжение работы СМИ с зарубежным участием.

www.garant.ru

Закон «О СМИ»

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I
«О средствах массовой информации»

С изменениями и дополнениями от:

13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 21 июля 2005 г., 27 июля, 16 октября 2006 г., 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 9 февраля 2009 г., 14 июня, 11, 21 июля 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 2 июля 2013 г., 14 октября, 24 ноября 2014 г., 8 марта, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля 2016 г., 7 июня, 29 июля, 25 ноября 2017 г., 18 апреля 2018 г.

См. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 г. N 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

См. комментарии к настоящему Закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

27 декабря 1991 года

Закон применяется в отношении СМИ, учреждаемых в РФ, а для создаваемых за ее пределами — лишь в части, касающейся распространения их продукции в РФ. Юридические лица и граждане других государств, лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Законом, наравне с организациями и гражданами РФ (если иное не установлено).

Провозглашается свобода массовой информации (предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иные сообщений и материалов) в РФ. Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Определены и иные понятия, используемые в Законе.

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции СМИ со стороны уполномоченных лиц предварительно согласовывать сообщения и материалы, а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов (их отдельных частей), не допускается. Запрещается злоупотребление свободой массовой информации.

Учредителем (соучредителем) СМИ может быть гражданин, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, государственный орган. Определены лица, которые не могут выступать учредителями. Редакция СМИ осуществляет свою деятельность после его регистрации в установленном порядке. Рассмотрены основания прекращения и приостановления деятельности СМИ, вопросы о статусах учредителя и редакции СМИ. Закреплены и иные положения об организации деятельности СМИ.

Самостоятельный раздел Закона посвящен распространению массовой информации. Рассматриваются вопросы: выдачи и аннулирования лицензии на вещание; хранения материалов радио- и телепередач; распространения рекламы; выходных данных; тиража; и т.д. Государственную политику в области лицензирования радио- и телевещания вырабатывает и проводит Федеральная комиссия по телерадиовещанию.

Определены основы отношений СМИ с гражданами и организациями. Закреплены права и обязанности журналиста.

Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации осуществляется на основе договоров, заключенных РФ. Редакции, профессиональные объединения журналистов участвуют в международном сотрудничестве в области массовой информации на основе соглашений с гражданами и юридическими лицами других государств, а также международными организациями. Гражданам РФ гарантируется беспрепятственный доступ к сообщениям и материалам зарубежных СМИ.

За нарушения законодательства РФ о СМИ несут ответственность учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов. Предусмотрены основания освобождения от ответственности.

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации»

Настоящий Закон вводится в действие с момента его опубликования

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 8 февраля 1992 г. N 32, в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 13 февраля 1992 г. N 7 ст. 300

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2017 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 239-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 464-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г., за исключением подпункта «б» пункта 2 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 370-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 158-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 34-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 142-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2011 г.

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 10-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 4 июля 2003 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 4 августа 2001 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 июня 2000 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 марта 1998 г. N 30-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 1995 г. N 114-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июня 1995 г. N 87-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 января 1995 г. N 6-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Закон об ограничении иностранного капитала повлияет на E1.Ru, «Вести-24» в Екатеринбурге, «Ура.Ру», даже «Областное телевидение»

Федеральные законодатели добавили головной боли владельцам свердловских СМИ. Ограничение до 20% доли иностранного капитала в российских СМИ коснется сразу нескольких крупных региональных медиа. Помимо информационного портала Е1.Ru (он принадлежит французско-американской Hearst Shkulev Media), изменения могут повлиять на «Областное телевидение» и «10 канал» («Вести-24» в Екатеринбурге), существенные доли которых находятся в оффшорах. Теперь как минимум потребуется передача долей российским лицам. В свердловской «Единой России» поддерживают изменения, так как они «позволят рынку СМИ быть более открытым». А юристы указывают на механизмы обхода ограничений, в частности, с помощью института скрытого владения.

Поправки к федеральному закону «О СМИ», в соответствии с которыми доля иностранного капитала в российских медиа не может превышать 20%, были рассмотрены Госдумой в трех чтениях и одобрены Советом федерации за две недели без консультаций с участниками рынка. Согласно документу, ограничения распространяются на иностранцев и на иностранные государства и юрлица, на международные организации, на россиян с двойным гражданством, а также на российские юрлица с долей иностранного участия в уставном капитале больше 20%. Всем вышеперечисленным запрещается «прямое и косвенное управление либо контроль» российских СМИ, в том числе через подконтрольных лиц. Закон вступит в силу с 1 января 2016 года, но владельцам медиаактивов дается время до 1 февраля 2017 года на приведение организационной структуры СМИ в соответствие законодательству.

В настоящее время в России доля иностранного капитала на телевидении и радио может достигать 50%. Разработчики поправок полагают, что это слишком много, так как доля в 50% позволяет «иностранным лицам контролировать учредителей СМИ и оказывать влияние на принятие стратегических решений». «В отдельных случаях такое влияние может угрожать информационной безопасности государства и наносить вред правам и свободам российских граждан», – говорится в пояснительной записке. Один из авторов поправок депутат Госдумы Вадим Деньгин в эфире «Эха Москвы» сообщил, что поправки были приняты именно сейчас из-за ситуации, которая развернулась вокруг России в информационном пространстве с подачи Запада, когда страну «атакуют, унижают, создают медиасобытия, в которых Россия предстает в отвратительном свете». Парламентарий признал, что пока в российских СМИ с иностранным капиталом такого он не видел, но закон все же не обходим, «чтобы подобные вещи пресечь».

В Свердловской области ограничения коснутся нескольких СМИ. В частности, крупный информационный портал Е1. Ru в начале 2013 года был продан издательскому дому Hearst Shkulev Media, который принадлежит на 50% американской Hearst Corporation, еще на 50% – Виктору Шкулеву. Правительственный канал «Областное телевидение», согласно базе данных «СПАРК», на 25% принадлежит компании «Талинга менеджмент лимитед», зарегистрированной на Британских Виргинских островах (считается, что этот офшор контролируется Виктором Вексельбергом). Австрийская компания BF TEN Holding GmbH, аффилированная с бизнесменами Артемом Биковым и Алексеем Бобровым, владеет 51% уральского информагентства «Ура.ру». Телекомпания«10 канал – Губерния» на 68,2% принадлежит Уральской горно-металлургической компании, учредителями которой, в свою очередь, являются оффшорные компании, в частности, Feldo Enterprises Corp., зарегистрированная на Британских Виргинских островах и владеющая 28,57%, а также «Брандес Инвестментс Инк.» (11,9%), «Фрайдинген Инвестментс Лимитед», «Карингтон Юнайтед С.А.» и «Фолкстоун Бизнес Инк». Есть и более длинные цепочки. Например, 26% ООО «Телекомпания “ЭРА ТВ”» принадлежит ООО «Телекомпания Пятница», которым на 98% владеет ООО «Профмедиа ТВ». Около 42,3% в «Профмедиа ТВ» принадлежит кипрской компании «Индепендент нетуорктелевижн холдинг лимитед».

Руководители свердловских СМИ пока не могут дать внятных комментариев по поводу изменений и не берутся делать прогнозы о том, как все это отразится на рынке. В Е1 от комментариев отказались. Представитель «Талинги менеджмент» в совете директоров «Областного телевидения» Александр Рыжков также не прокомментировал изменения. Гендиректор «10 канала» Галина Левочкина до разговора с корреспондентом Znak.com была не в курсе, что изменения коснутся ее СМИ, и оказалась не готова рассуждать о последствиях. Бизнесмен Алексей Бобров сообщил Znak.com, что изменения в законодательстве не изучал. «Но они там в «Ура.ру» разберутся, закон нарушать точно не будут», – сказал он. Юрист Андрей Лебедев, близкий к «Ура.ру», отметил, что он «не сторонник искать в законах «серые» зоны, места, где можно обойти ограничения». «Закон нужно исполнять так, как он написан. Решение по конкретной ситуации будет принято после окончательного вступления в силу поправок», – сказал он.

Лидер свердловской «Единой России», вице-спикер Заксобрания Виктор Шептий сообщил Znak.com, что он закон поддерживает и считает его своевременным. «Когда мы видим, что в СМИ появляются публикации на грани и за гранью экстремизма, нужно на это как-то влиять. Как правило, такие материалы появляются в СМИ с иностранным капиталом», – сообщил Шептий, отказавшись называть примеры. Также он не смог сказать о конкретных претензиях к свердловским СМИ с иностранным капиталом. «Я за открытость. А этот законопроект позволит публично огласить информацию о том, кто является истинными хозяевами СМИ, чтобы их аудитория потом решала: доверять им или нет», – считает Шептий.

Вице-спикер Заксобрания от «Справедливой России» Георгий Перский напомнил, что уже пытался поднять среди депутатов тему о том, что проправительственное «Областное телевидение» на четверть принадлежит оффшорной компании. «Тогда это никого не интересовало. Зато сейчас, учитывая внешнеполитическую ситуацию, конъюнктура изменилась, и Госдума в два счета приняла поправки, и теперь на региональном уровне все готовы их поддержать», – отмечает Перский. Впрочем, по его мнению, поправки сформулированы таким образом, что собственникам СМИ не составит труда обойти ограничения, размыв свою долю.

Президент издательского дома Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев в интервью различным СМИ также косвенно намекнул на то, что есть различные механизмы работы в странах, где установлены ограничения. Так, например, журналы Hearst Shkulev Media выпускаются в Китае и в Казахстане. «Казахская модель» похожа на российскую: законодательство Казахстана также запрещает иностранцам иметь долю больше 20% в местных СМИ. Тем не менее иностранные инвесторы нашли выход из ситуации: они выделяют учредителя СМИ в отдельное юрлицо, и ограничения распространяются только на него. А все коммерческие подразделения существуют отдельно и продолжают принадлежать иностранцам, которые зарабатывают на медиа.

Управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов не видит проблемы в том, чтобы обойти ограничения. «В данной ситуации выхода может быть два: либо размывать уставный капитал компании так, чтобы доля владения иностранцами была менее 20%, либо использовать существующие механизмы российского корпоративного законодательства», – отмечает Денисов. То есть, по его словам, можно будет уменьшить долю иностранных владельцев до 19,9%, введя для этого в акционерный капитал аффилированных лиц – российские компании. «Чтобы сохранить актив, необходимо передать его в доверительное управление или продать своей аффилированной структуре. Институт траста у нас не работает, следовательно, нужно использовать институт скрытого владения. Тот, который дает возможность использовать российское законодательство», – считает эксперт. По его мнению, поправки «явно носят санкционный характер и направлены на вытеснение иностранных структур с рынка».

www.znak.com

Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) 2018

Закон о СМИ в последней действующей редакции от 29 апреля 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о СМИ не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (О СМИ) – это свод норм и правил, регулирующих отношения между обществом, государством, гражданами с одной стороны и СМИ, издательствами, редакциями, авторами и источниками информации с другой. Новый закон предусматривает запрет цензуры и создаёт юридические возможности для учреждения независимых газет, журналов, агентств новостей, радио- и телепрограмм. Федеральный закон «О средствах массовой информации» запрещает любую цензуру массовой информации, предварительное согласование сообщений и материалов, наложение запретов на распространение информации и злоупотребление свободой массовой информации.

Федеральный закон «О СМИ» устанавливает порядок регистрации СМИ, основания для приостановления или прекращения деятельности СМИ, выдачи лицензии на вещание, распространение рекламы. Федеральный закон «О средствах массовой информации» закрепляет права и обязанности журналистов, редакторов и издателей СМИ. За нарушения в сфере СМИ Федеральный закон предусматривает ответственность предприятий и общественных объединений, учредителей, издателей, журналистов, авторов сообщений и информационных материалов.

dogovor-urist.ru

О чем новый закон об алиментах на ребенка в 2017-2018 годах?

«Алименты на ребенка новый закон 2017-2018 годов» — такой запрос часто появляется в интернет-поисковиках. Что же конкретно изменилось в семейном законодательстве за 2017-2018 годы и как эти изменения отразятся на судьбе детей и их родителей?

Новый закон об алиментах

Не первый год обсуждаются возможные изменения, которые коснутся выплаты алиментов. В СМИ и на многих тематических сайтах регулярно появляется информация о том, что теперь в России вводится минимальный размер алиментов — не менее 1500 рублей на одного ребенка (впрочем, суммы могут варьироваться). Также предполагается, что теперь задолженность по алиментам будет в первую очередь погашаться из соответствующего бюджета, а далее государство будет само разбираться с неплательщиками, взыскивая с них деньги и привлекая к ответственности.

К сожалению, по состоянию на 2017 год все эти инициативы остаются лишь законопроектами, еще не вступившими в законную силу. Кроме того, обсуждалась возможность применения такой меры ответственности для злостных неплательщиков алиментов, как лишение их права управления автомобилем до тех пор, пока они не погасят долг. Причем подобного рода меры предлагалось ввести не столько в семейное, сколько в исполнительное законодательство. А это означает, что водительских прав могут лишиться не только злостные неплательщики алиментов, но и должники по гражданским обязательствам.

Этот проект нашел выражение в законе «О внесении изменений. » от 08.11.2015 № 340-ФЗ, который вступил в силу в 2016 году.

Алименты на ребенка. Новый закон 2014 года и реальные изменения

Не следует думать, что все инициативы пока что остались лишь законопроектами — часть из них благополучно вступила в силу. В частности, одним из таких изменений, относящихся к 2014 году, является новый порядок выплаты алиментов детям, которые лишены попечения родителей.

Ранее порядок расходов по алиментам для детей, находящихся в государственных учреждениях, был таким:

  1. Ребенок полностью находился на государственном иждивении.
  2. Алименты зачислялись на счет в банке, проценты по счету делились пополам: половина шла на содержание ребенка, вторая половина накапливалась и вместе с суммой самих алиментов перечислялась ему после того, как он оставлял учреждение. При этом счет, на который производилось перечисление, мог быть открыт только в «Сбербанке».

Изменения коснулись именно последнего пункта. Теперь зачислять можно на счет, открытый в любом из банков в России, при условии, что проценты будут застрахованы в соответствии с действующим банковским законодательством.

Новый закон об алиментах. Изменения 2015 года и планы на будущее

Если говорить о возможных нововведениях в семейном законодательстве, то прежде всего следует ожидать изменений в той его части, которая касается размера алиментов, гарантий по их выплатам и возможных наказаний для неплательщиков. Несмотря на то что в этой области серьезных нововведений не было с 2013 года, изменения неизбежны.

Связано это с тем, что во второй половине 2014 года была принята Концепция семейной политики. Ее действие рассчитано на срок вплоть до 2025 года, и ряд норм как раз предусматривает улучшение ситуации с неуплатой алиментов в период с 2015 года. Для этого использовались меры, направленные:

  1. На снижение доли детей, не получающих алименты от родителей (по состоянию на 2014 год таких насчитывалось свыше 2 миллионов, при этом из неимущих семей — не более пятой части, все остальные — дети формально вполне благополучных родителей).
  2. На повышение ответственности родителей (в первую очередь отцов), которые уклоняются от выплаты алиментов своим детям. Те законопроекты, о которых шла речь выше, разработаны были как раз в соответствии с Концепцией.

Среди прочих законопроектов, рассмотренных в 2015 году, есть и тот, который предусматривает следующее правило: родители, уклонявшиеся от уплаты алиментов на детей до достижения ими совершеннолетия, в будущем лишаются права на получение содержания от уже взрослых детей, если по каким-либо причинам потеряют трудоспособность и будут нуждаться в поддержке. Эта жесткая, но справедливая мера, по сути, продолжает норму, имеющуюся в действующем Семейном кодексе. Сейчас родители, не выполнявшие своих обязанностей перед детьми, могут быть по решению суда лишены как родительских прав (в этом случае речи об алиментах идти не может), так и прав на получение алиментов (при сохранении прочих семейных отношений). Однако введения новой нормы пока не последовало.

nsovetnik.ru

Популярное:

  • Федеральный закон от 27072010 208-фз Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ"О консолидированной финансовой отчетности" С изменениями и […]
  • Закон об образовании в ивановской области 2013 Закон Ивановской области от 5 июля 2013 г. N 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области" (принят Ивановской областной Думой 27 июня 2013 г.) (с изменениями и дополнениями) Закон Ивановской области от 5 июля 2013 г. N 66-ОЗ"Об […]
  • Закон по тарифам страховых взносов Статья 22. Тариф страхового взноса Информация об изменениях: Федеральным законом от 20 июля 2004 г. N 70-ФЗ в статью 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г. Статья 22. Тариф […]
  • Вмененный налог ип 2014 Фиксированные платежи ИП на ЕНВД в 2018 году Индивидуальные предприниматели, работающие на специальном налоговом режиме — ЕНВД (единый налог на вмененный доход), обязаны уплачивать фиксированные платежи в Пенсионный и […]
  • Законом о гражданстве 2002 г Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ"О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 […]
  • Правило наложения перевязок Основы безопасности жизнедеятельности7 класс Урок 26Правила наложения повязокПовязки. Общая характеристика Повязками называют специальные средства, предназначенные для закрепления перевязочного материала или компресса […]
  • Приказ по преобразованию Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. N 1147 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам […]
  • Приказ 900 действует Приказ 900 действует В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к […]