Закон рк трудовой кодекс

Что нужно знать о новом Трудовом кодексе Казахстана

С 2016 года вступает в действие новый Трудовой кодекс, в котором значительно расширили права работодателей.

«Открытая Азия» решила подробно разобраться, что же изменилось для работников.

Так что изменилось?

Перемены, в частности, касаются вопросов урегулирования материальной ответственности и увольнения работников. Например, если в старом Трудовом кодексе полная материальная ответственность работника предусматривалась в случаях, прямо предусмотренных законом, то сейчас норма расширена: «…в случаях, предусмотренных законом, и в иных случаях, оговоренных в трудовом, коллективном договорах».

Хорошо, а что не так с увольнениями?

Статья 51 нового Трудового кодекса гласит, что работодатель может уволить работника в случае «снижения объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния организации». Но при этом экономическое состояние предпринимателя – это налоговая тайна, доступа к ней у работника и представителей профсоюзов нет.

Можно ли как-то договориться с работодателем?

Кодекс не предлагает хороших, проверенных инструментов, механизмов, чтобы стороны говорили на равных.

А как же профсоюзы? Они смогут меня защитить?

Что касается прав профсоюзов, в законе «О профсоюзах» есть норма, что представители работников осуществляют общественный контроль в соответствии с Трудовым кодексом. Но в новом кодексе нет этого права, оно не прописано достаточно четко. Таким образом, нет механизма, а это влечет нереализацию права, оно остается декларативным. Закон «О профсоюзах» писался при действовавшем ранее Кодексе, и в нем есть две четкие статьи об общественном контроле. Но из нового Кодекса эти две статьи просто выкинуты, и норма об общественном контроле «зависла».

Какое новое право приобрел работодатель?

В процедуре разрешения коллективных трудовых споров работодатель приобрел ранее не существовавшее право, чтобы с ним согласовывали процедуру проведения собрания работников. Раньше работники могли собираться сами, а теперь они должны это согласовать. Согласовываются регламент, место и время проведения собрания, количество присутствующих.

Что сохранилось из старого Кодекса?

Остались в прежнем размере коэффициенты оплаты труда в сверхурочные часы и выходные и праздничные дни (1,5 и 2 соответственно), хотя первоначально их хотели снизить до 1,25. По большому счету, это вопрос не правовой, а экономический.

Какие еще изменения меня ждут?

С 1 января 2016 года изменились:

— перечень документов, который должен предоставить сотрудник; обязанности работодателя по оформлению сотрудников на работу;

— условия испытательного срока;

— правила заключения трудового договора;

— значительные изменения претерпел трудовой договор.

В итоге внесены изменения и дополнения в более чем 6 процедур и 15 документов по приему и оформлению трудовых отношений.

Например, что изменилось в условиях приема на работу?

Ранее работодатель должен был предоставить отказ с объяснением причин отказа, если он не принимал на работу:

— лиц, имеющих детей в возрасте до трех лет;

С 2016 года можно не предоставлять письменный отказ с объяснением причин.

Изменились ли условия приема на работу несовершеннолетних?

Ранее нельзя было заключать трудовой договор с гражданами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, если работа тяжелая, вредная, или материально ответственная.

Теперь также нельзя принимать несовершеннолетних на работу, если она может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. Например, в игорный бизнес, в ночные развлекательные заведения, производство, перевозку и торговлю алкоголем, табаком, наркотиками, психотропными веществами и прекурсорами.

Если на работу захочет устроиться 16-летний?

Раньше при приеме на работу лиц, не достигших восемнадцати лет, нужно было получить письменное согласие родителей, опекунов, попечителей или усыновителей. Также они должны были подписать трудовой договор вместе с несовершеннолетним. С 2016 года больше не требуется получение подобного письменного согласия. Достаточно того, что родители, опекуны, попечители или усыновители подписывают договор вместе с несовершеннолетним.

Уменьшилось ли количество документов, необходимых для поступления на работу?

Да. С 2016 года работник не должен предоставлять следующие документы:

— документ воинского учета;

Но работодатель может затребовать:

— справку о характере и условиях труда по основному месту работы для заключения трудового договора о работе по совместительству с другим работодателем;

— справку о наличии либо отсутствии совершения коррупционного преступления, если вы поступаете на работу на госпредприятия, в нацхолдинги и нацкомпании и их дочерние компании.

Что изменилось в трудовом договоре?

Ранее трудовой договор должен был содержать гарантии и компенсационные выплаты, порядок таких выплат, условия по страхованию. Теперь данные требования исключены. Но при заключении трудового договора с инвалидами нужно включать условия по оборудованию рабочих мест для них с учетом их индивидуальных возможностей. Раньше этого не было.

Что изменилось в отношении молодых специалистов?

Раньше с молодым специалистом, впервые поступившим на работу, трудовой договор нужно было заключать на срок не менее двух лет. С 2016 года с ним можно заключать договор на срок не менее одного года.

Если я уже достиг пенсионного возраста, я смогу работать?

Теперь с работником, достигшим пенсионного возраста, трудовой договор можно как расторгнуть, так и продлевать ежегодно. Т.е. каждый раз заключать на один год. Раньше этого не было.

Что с испытательным сроком?

Раньше максимальный испытательный срок для всех равнялся 3 месяцам. С 2016 года можно устанавливать испытательный срок до 6 месяцев для:

— руководителей, их заместителей;

— главных бухгалтеров, их заместителей;

— руководителей филиалов, представительств организаций.

С 2016 года испытательный срок может устанавливаться для всех, в том числе и для не достигших 18 лет.

Как изменились правила трудового распорядка?

Раньше правила трудового распорядка утверждались работодателем по согласованию с представителями работников. Теперь согласования с представителями работников не требуется.

Как теперь нужно ездить в командировки?

Ранее запрещалось направлять в командировку работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, беременных женщин и работников-инвалидов. С 2016 года допускается направление в командировку работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, беременных женщин и работников-инвалидов, если такая работа не запрещена им по медицинским показаниям. При этом они вправе отказаться от направления в командировку.

Как мне будут оплачивать работу в праздничные и выходные дни?

За работу в праздничные и выходные дни работнику нужно было оплачивать работу не ниже чем в двойном размере. С 2016 года можно оплачивать в 1,5 размере. Ранее работу в сверхурочное время нужно было оплачивать сотруднику в 1,5 размере. Теперь по соглашению сторон можно не оплачивать часы, а предоставить часы отдыха в другое время из расчета час за час.

Что изменилось в отношении отпусков?

Ранее инвалидам первой и второй групп предоставлялся дополнительный отпуск продолжительностью не менее пятнадцати календарных дней. Теперь срок такого отпуска снижен до 6 календарных дней.

Ранее отпуск должен был быть перенесен при исполнении работником государственных обязанностей во время ежегодного оплачиваемого трудового отпуска. В 2016 данный пункт исключен.

Ранее запрещалось непредоставление трудового отпуска в течение двух лет подряд. Введено положение о том, что запрещается не только непредоставление трудового отпуска в течение двух лет подряд, но и также его части.

Если вас заинтересовали другие изменения в Трудовом кодексе Казахстана, вы можете пройти по этой ссылке, здесь есть постатейный комментарий.

www.nur.kz

Результаты поиска

. в текущем году изменениями в Трудовой кодекс Республики Казахстан (далее – . кодекса РК (далее – Кодекс), трудовой договор с работником по .

. В этом году, я вышла в трудовой отпуск за 2018г. согласно . п.2 ст.23 Трудового Кодекса (далее — Кодекс) работник имеет право на оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск, а работодатель обязан .

. несчастные случаи, связанные с трудовой деятельностью, повреждения . нечастный случай связанный с трудовой деятельностью? . Республики Казахстан (далее – Кодекс). Согласно подпункту 6) пункта 2 .

. Основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск работникам . Согласно статьи 91 ТК РК В трудовой стаж при предоставлении . 92 Трудового Кодекса РК (далее — Кодекс) оплачиваемый ежегодный трудовой .

. 52 Трудового Кодекса РК (далее — Кодекс), трудовой договор с работником по .

. компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в связи с потерей работы. . платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года не .

. ст.30 Трудового кодекса РК (далее — Кодекс), трудовой договор может быть заключен на .

. с Трудовым кодексом РК (далее-Кодекс), где он должен содержать . работника. Согласно статье 111 Кодекса работникам, выполняющим в одной и . заключается отдельный трудовой договор. При этом, суммарная .

. 111 Трудового кодекса РК (далее-Кодекс) работникам, выполняющим в одной и . совместительстве Вместе с тем, Кодекс выделяет понятие как . заключается отдельный трудовой договор. При этом, суммарная .

. оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и повышенный размер оплаты . 89 Трудового Кодекса РК (далее — Кодекс) дополнительные оплачиваемые .

www.enbek.gov.kz

Закон Республики Казахстан от 16 апреля 2018 года № 147-VI
ред. 19.04.2018

Опубликован: ИС «Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде» 19 апреля 2018 г.

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости и миграции населения»

Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 125; № 16, ст. 129; № 20, ст. 151; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 16; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 36, 41; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 94; № 18-19, ст. 119; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 2, ст. 13; № 5-6, ст. 30; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; № 13, ст. 63; № 14, ст. 72; № 15, ст. 81, 82; № 16, ст. 83; № 20, ст. 113; № 21-22, ст. 114; 2014 г., № 1, ст. 6; № 2, ст. 10, 12; № 4-5, ст. 24; № 7, ст. 37; № 8, ст. 44; № 11, ст. 63, 69; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84, 86; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 128, 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 2, ст. 3; № 11, ст. 57; № 14, ст. 72; № 15, ст. 78; № 19-I, ст. 100; № 19-II, ст. 106; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 117; № 21-I, ст. 121, 124; № 21-II, ст. 130, 132; № 22-I, ст. 140, 143; № 22-II, ст. 144; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 7-II, ст. 53; № 8-I, ст. 62; № 12, ст. 87; № 22, ст.116; № 23, ст. 119; № 24, ст. 126; 2017 г., № 4, ст. 7; № 6, ст. 11; № 9, ст. 18; № 10, ст. 23; № 13, ст. 45; № 14, ст. 51; № 15, ст. 55; № 20, ст. 96; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 23-V, ст. 113; № 24, ст. 115; 2018 г., № 1, ст. 2):

пункт 3 статьи 71 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«размеры повышения пенсионных выплат по возрасту и пенсионных выплат за выслугу лет;».

2. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст. 92; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145, 146; 2015 г, № 1, ст. 2; № 2, ст. 6; № 7, ст. 33; № 8, ст. 44, 45; № 9, ст. 46; № 10, ст. 50; № 11, ст. 52; № 14, ст. 71; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79; № 19-I, ст. 101; № 19-II, ст. 102, 103, 105; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 21-I, ст. 124, 125; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 137; № 22-I, ст. 140, 141, 143; № 22-II, ст. 144, 145, 148; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 152, 156, 158; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; № 23-I, ст. 166, 169; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 9; № 6, ст. 45; № 7-I, ст. 49, 50; № 7-II, ст. 53, 57; № 8-I, ст. 62, 65; № 8-II, ст. 66, 67, 68, 70, 72; № 12, ст. 87; № 22, ст. 116; № 23, ст. 118; № 24, ст. 124, 126, 131; 2017 г., № 1-2, ст. 3; № 9, ст. 17, 18, 21, 22; № 12, ст. 34; № 14, ст. 49, 50, 54; № 15, ст. 55; № 16, ст. 56; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 23-V, ст. 113; № 24, ст. 114, 115; 2018 г., № 1, ст. 4):

1) подпункт 3) части первой статьи 83 изложить в следующей редакции:

«3) несоблюдения работодателем обязанностей в сфере профессиональной реабилитации инвалидов от трудового увечья и (или) профессионального заболевания, полученных по вине работодателя, -»;

2) абзац первый части третьей статьи 90 изложить в следующей редакции:

«3. Размещение центром занятости населения, частным агентством занятости, а также работодателем информации о вакансиях для приема на работу, содержащей требования дискриминационного характера в сфере труда, -»;

подпункт 5) части первой исключить;

в абзаце первом части пятой слова «физическими и юридическими лицами, занимающимися трудовым посредничеством» заменить словами «частными агентствами занятости».

3. В Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 22-IV, ст. 151; 2016 г., № 7-I, ст. 49; 2017 г., № 11, ст. 29; № 12, ст. 34; № 13, ст. 45; № 20, ст. 96; 2018 г., № 1, ст. 4):

1) подпункт 5) пункта 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«5) на работу по совместительству работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, и работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за исключением медицинских работников.»;

2) пункт 9 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«9. Расторжение трудового договора по основанию, предусмотренному подпунктом 24) пункта 1 статьи 52 настоящего Кодекса, допускается по достижении работником пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», с уведомлением работника после достижения им пенсионного возраста не менее чем за один месяц до даты расторжения трудового договора и выплатой компенсации в размере, определяемом трудовым, коллективным договорами и (или) актом работодателя.»;

3) пункт 2 статьи 158 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

«В случае истечения срока действия коллективного договора он считается продленным до заключения нового коллективного договора, но не более чем на срок до одного года, при условии, что хотя бы одной из сторон до истечения срока его действия внесено предложение о заключении нового коллективного договора.

В коллективном договоре может быть предусмотрено его продление до даты заключения нового коллективного договора без ограничения срока, установленного частью второй настоящего пункта.»;

4) подпункт 3) пункта 2 статьи 181 изложить в следующей редакции:

«3) проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также предсменное и иное медицинское освидетельствование в порядке, определенном уполномоченным органом в области здравоохранения;»;

5) подпункт 17) пункта 2 статьи 182 изложить в следующей редакции:

«17) проводить за счет собственных средств обязательные, периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и предсменное медицинское освидетельствование работников в случаях, предусмотренных соглашением, коллективным договором, законодательством Республики Казахстан, а также при переводе на другую работу с изменениями условий труда либо появлении признаков профессионального заболевания.»;

6) в пункте 2 статьи 185 слова «и послесменное», «и послесменного» исключить.

4. В Закон Республики Казахстан от 20 декабря 1991 года «О гражданстве Республики Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1991 г., № 52, ст. 636; 1995 г., № 19, ст. 117; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 10, ст. 101; 2004 г., № 19, ст. 115; № 23, ст. 142; 2007 г., № 10, ст. 69; 2009 г., № 8, ст. 44; 2011 г., № 16, ст. 128; 2012 г., № 8, ст. 64; 2013 г., № 9, ст. 51; № 23-24, ст. 116; 2014 г., № 16, ст. 90; 2015 г., № 22-V, ст. 158; 2016 г., № 8-II, ст. 67; № 23, ст. 118; 2017 г., № 16, ст. 56):

1) в подпункт 11) части первой статьи 17 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;

2) в заголовок, абзац первый и подпункт 8) части первой статьи 21 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;

3) в часть вторую статьи 27 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;

4) в подпункт 3) части первой статьи 30 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;

5) в абзац третий части первой статьи 31 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;

6) в абзац четвертый части второй статьи 37 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;

7) в часть вторую статьи 41 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется.

5. В Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года «О правовом положении иностранцев» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 9-10, ст. 68; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 12, ст. 184; 2001 г., № 8, ст. 50, 54; № 21-22, ст. 285; 2006 г., № 5-6, ст. 31; 2007 г., № 3, ст. 23; № 20, ст. 152; 2009 г., № 17, ст. 82; № 24, ст. 122; 2011 г., № 16, ст. 128; 2013 г., № 2, ст. 10; № 9, ст. 51; № 23-24, ст. 116; 2014 г., № 14, ст. 84; № 21, ст. 118; 2015 г., № 22-I, ст. 143; № 22-V, ст. 158; 2016 г., № 23, ст. 118; № 24, ст. 131; 2017 г., № 8, ст. 16; № 16, ст. 56):

часть четвертую статьи 6 изложить в следующей редакции:

«Временно пребывающие в Республике Казахстан иностранцы могут являться субъектами частного предпринимательства. При этом не допускается осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица.».

6. В Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 17-18, ст. 247; 2004 г., № 23, ст. 142; 2007 г., № 3, ст. 20; № 10, ст. 69; № 20, ст. 152; 2009 г., № 1, ст. 4; № 23, ст. 117; 2011 г., № 10, ст. 86; № 16, ст. 128; 2012 г., № 2, ст. 14; № 8, ст. 64; 2013 г., № 14, ст. 72; 2014 г., № 19-I, 19-II, ст. 96; 2015 г., № 6, ст. 27; № 10, ст. 50; № 19-II, ст. 106; № 22-II, ст. 145; № 22-V, ст. 158; 2016 г., № 7-I, ст. 49; 2017 г., № 12, ст. 36):

в подпункте 8) статьи 1 слова «государственное учреждение» заменить словами «юридическое лицо».

7. В Закон Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 9, ст. 41; 2004 г., № 23, ст. 140, 142; 2006 г., № 23, ст. 141; 2007 г., № 3, ст. 20; № 20, ст. 152; № 24, ст. 178; 2008 г., № 23, ст. 114; 2009 г., № 9-10, ст. 50; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; 2011 г., № 6, ст. 49; № 11, ст. 102; № 14, ст. 117; 2012 г., № 2, ст. 14; № 3, ст. 26; № 4, ст. 32; № 8, ст. 64; № 14, ст. 95; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 2, ст. 13; № 3, ст. 15; № 10-II, ст. 56; № 14, ст. 72; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 1, ст. 1, 4; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 131; 2015 г., № 6, ст. 27; № 20-IV, ст. 113; № 22-II, ст. 145; 2016 г., № 7-I, ст. 49; 2017 г., № 12, ст. 36; № 13, ст. 45; № 22-III, ст. 109):

в подпункте 13-3) статьи 1 слова «государственное учреждение» заменить словами «юридическое лицо».

8. В Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 5, ст. 42; № 15, ст. 118; № 16, ст. 129; № 17, ст. 136; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 11, 16; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 41; № 6, ст. 43; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 95; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 2, ст. 13; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 15, ст. 82; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 9; № 2, ст. 10, 12; № 4-5, ст. 24; № 7 ст. 37; № 12, ст. 82; № 19-I, 19-II, ст. 94, 96; № 22, ст. 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 8, ст. 42; № 11, ст. 57; № 14, ст. 72; № 19-I, ст. 99; № 19-II, ст. 103, 105; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 117; № 21-I, ст. 124; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 135; № 22-II, ст. 145, 148; № 22-VI, ст. 159; № 23-II, ст. 170, 172; 2016 г., № 7-I, ст. 47; № 7-II, ст. 56; № 8-I, ст. 62; № 24, ст. 124; 2017 г., № 4, ст. 7; № 9, ст. 22; № 11, ст. 29; № 13, ст. 45; № 14, ст. 51, 54; № 15, ст. 55; № 20, ст. 96; № 22-III, ст. 109; 2018 г., № 1, ст. 4):

1) пункт 2 статьи 134 дополнить подпунктом 5-3) следующего содержания:

«5-3) оказания услуг в сфере занятости населения;»;

2) статью 146 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

«2-1. Финансирование услуг государственных предприятий на праве хозяйственного ведения в сфере занятости населения, оказываемых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения» бесплатно, осуществляется за счет бюджетных средств.».

9. В Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 16, ст. 127; 2012 г., № 5, ст. 41; № 8, ст. 64; № 15, ст. 97; 2013 г., № 9, ст. 51; № 21-22, ст. 114; № 23-24, ст. 116; 2014 г., № 11, ст. 64; № 16, ст. 90; № 21, ст. 118; № 23, ст. 143; 2015 г., № 19-II, ст. 102; № 20-IV, ст. 113; № 22-I, ст. 143; № 22-V, ст. 154, 158; № 22-VI, ст. 159; 2016 г., № 7-I, ст. 49; № 23, ст. 118; № 24, ст. 131; 2017 г., № 16, ст. 56; № 22-III, ст. 109):

подпункты 12-1), 13-2) и 20) изложить в следующей редакции:

«12-1) региональная квота приема переселенцев — предельное число переселенцев или переселенцев и членов их семей, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;»;

«13-2) региональная квота приема оралманов — предельное число оралманов или оралманов и членов их семей, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;»;

«20) уполномоченный орган по вопросам миграции населения — центральный исполнительный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции руководство в области миграции населения, регулирование миграционных процессов, координацию работы и реализацию государственной политики в области миграции населения;»;

подпункт 20-1) исключить;

2) статью 8-1 исключить;

3) статью 9 дополнить подпунктами 5-1), 5-2) и 5-3) следующего содержания:

«5-1) осуществляют межведомственную координацию в области миграции населения;

5-2) осуществляют мониторинг миграционных процессов;

5-3) разрабатывают систему мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов;»;

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) вырабатывает предложения по основным направлениям государственной политики в области миграции населения;»;

дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

«1-1) реализует в пределах компетенции государственную политику в области миграции населения;»;

подпункт 2) исключить;

подпункты 3) и 7) изложить в следующей редакции:

«3) осуществляет методическое руководство местными исполнительными органами в области миграции населения;»;

«7) в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг миграционных процессов;»;

подпункт 8) исключить;

подпункты 9) и 10) изложить в следующей редакции:

«9) определяет порядок присвоения или продления статуса оралмана;»;

«10) рассматривает жалобы на отказ в присвоении или продлении статуса оралмана;»;

5) подпункты 6-1) и 6-3) пункта 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«6-1) принимают заявление с приложением необходимых документов от этнических казахов на присвоение или продление статуса оралмана;»;

«6-3) принимают решение о присвоении или продлении статуса оралмана;»;

6) заголовок и пункт 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Порядок подачи заявления на присвоение или продление статуса оралмана и (или) включение в региональную квоту приема оралманов

1. Этнические казахи, самостоятельно въехавшие на территорию Республики Казахстан, могут подавать заявление на присвоение или продление статуса оралмана и (или) включение в региональную квоту приема оралманов в местные исполнительные органы или через Государственную корпорацию.»;

заголовок после слова «Присвоение» дополнить словами «или продление»;

пункт 1 после слова «присвоение» дополнить словами «или продление»;

часть первую после слов «присваивает», «присвоении» дополнить соответственно словами «или продлевает», «или продлении»;

дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

«В целях получения гражданства Республики Казахстан в упрощенном (регистрационном) порядке этнические казахи, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, могут подавать заявление о продлении статуса оралмана в течение шести месяцев со дня его прекращения.

Решение о продлении статуса оралмана местным исполнительным органом принимается однократно на срок не более трех месяцев.»;

пункт 2 исключить;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Включение в региональную квоту приема переселенцев осуществляется на основании заявления, поданного переселенцем в местные исполнительные органы, в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения.».

10. В Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 8, ст. 48; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 1, ст. 2; № 16, ст. 79; № 21-I, ст. 125; 2016 г., № 6, ст. 45; № 24, ст. 129, 131; 2017 г., № 8, ст. 16; № 14, ст. 50):

статью 5 дополнить подпунктами 8-1), 8-2) и 8-3) следующего содержания:

«8-1) осуществляют межведомственную координацию в области миграции населения;

8-2) осуществляют мониторинг, анализ и прогнозирование миграционных процессов;

8-3) разрабатывают систему мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов;».

11. В Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2016 г., № 7-I, ст. 48; 2017 г., № 13, ст. 45; № 22-III, ст. 109):

в подпункт 1) внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;

дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:

«5-1) государственный интернет-ресурс «Биржа труда» — электронный информационный ресурс, содержащий единую информационную базу рынка труда, функционирующий в сети Интернет, который сопровождается центром развития трудовых ресурсов в целях оказания государственных мер содействия занятости населения;»;

подпункты 10), 18) и 34) изложить в следующей редакции:

«10) частное агентство занятости — физическое или юридическое лицо, оказывающее трудовое посредничество, зарегистрированное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;»;

«18) индивидуальная карта занятости — документ, в котором указываются личные данные, история занятости, предлагаемые и реализуемые мероприятия, цели содействия занятости и их исполнение;»;

«34) центр занятости населения — юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости;»;

дополнить подпунктом 34-1) следующего содержания:

«34-1) аутсорсинг услуг в сфере занятости населения — комплекс мероприятий, направленных на передачу услуг центрами занятости населения частным агентствам занятости на основании договора об аутсорсинге услуг в сфере занятости населения;»;

дополнить подпунктами 12-1), 12-2) и 12-3) следующего содержания:

«12-1) разрабатывает и утверждает правила организации и финансирования аутсорсинга услуг в сфере занятости населения;

12-2) разрабатывает и утверждает типовую форму договора об аутсорсинге услуг в сфере занятости населения;

12-3) разрабатывает и утверждает квалификационные требования, предъявляемые к частным агентствам занятости, претендующим на участие в аутсорсинге услуг в сфере занятости населения;»;

подпункт 13) изложить в следующей редакции:

«13) разрабатывает и утверждает правила проведения социальной профессиональной ориентации по согласованию с уполномоченным органом в области образования;»;

в подпункте 15) слова «ведомственной отчетности,» исключить;

дополнить подпунктом 16-1) следующего содержания:

«16-1) разрабатывает и утверждает методику формирования тарифов и предельный уровень тарифов на услуги в сфере занятости населения, оказываемые за счет бюджетных средств;»;

подпункт 17) исключить;

подпункты 21) и 24) изложить в следующей редакции:

«21) разрабатывает и утверждает правила выдачи или продления справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства, перечень приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства;»;

«24) разрабатывает и утверждает форму индивидуальной карты занятости и правила ее ведения;»;

дополнить подпунктами 26-1), 26-2) и 26-3) следующего содержания:

«26-1) разрабатывает и утверждает перечень услуг, предлагаемых в рамках аутсорсинга услуг в сфере занятости населения;

26-2) разрабатывает и утверждает правила осуществления мониторинга создания рабочих мест центральными и местными исполнительными органами, ответственными за реализацию государственных и правительственных программ, представления сведений о создании рабочих мест;

26-3) разрабатывает и утверждает правила регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения;»;

3) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:

«Статья 7-1. Компетенция центральных исполнительных органов

Центральные исполнительные органы, ответственные за разработку и реализацию государственных и правительственных программ, осуществляют мониторинг создания рабочих мест и представляют соответствующие сведения в уполномоченный орган по вопросам занятости населения.»;

4) статью 9 дополнить подпунктами 10-1), 10-2) и 10-3) следующего содержания:

«10-1) утверждения положений о районных (городских) и региональных комиссиях по вопросам занятости населения;

10-2) осуществления мониторинга создания рабочих мест в рамках государственных и правительственных программ и представления соответствующих сведений в уполномоченный орган по вопросам занятости населения;

10-3) осуществления контроля за деятельностью центров занятости населения по соблюдению законодательства Республики Казахстан о занятости населения;»;

5) статью 10 дополнить подпунктом 10) следующего содержания:

«10) регистрирует лиц, ищущих работу в качестве безработных, в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Центр занятости населения:»;

подпункты 3), 6), 9) и 11) изложить в следующей редакции:

«3) регистрирует обратившихся лиц в качестве ищущих работу в соответствии со статьей 13 настоящего Закона;»;

«6) оказывает содействие лицам, ищущим работу, и безработным в подборе подходящей работы с обязательным уведомлением их о наличии подходящей работы при личном посещении или обращении посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сети сотовой связи;»;

«9) ведет индивидуальную карту занятости;»;

«11) оказывает трудовое посредничество лицам, ищущим работу, безработным и иным обратившимся лицам;»;

дополнить подпунктами 11-1), 11-2) и 11-3) следующего содержания:

«11-1) на безвозмездной основе выдает справку о регистрации в качестве безработного;

11-2) осуществляет аутсорсинг услуг в сфере занятости населения за счет бюджетных средств в отношении зарегистрированных безработных и без взимания платы с них за оказанные услуги в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам занятости населения;

11-3) осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации договора об аутсорсинге услуг в сфере занятости населения;»;

дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Финансирование деятельности центров занятости населения осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»;

7) статьи 13 и 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Лицо, ищущее работу

1. Лицо, не имеющее работы и (или) заработка (дохода), ищущее подходящую работу, при обращении за содействием в трудоустройстве регистрируется в качестве лица, ищущего работу, непосредственно в центре занятости населения по месту жительства либо через веб-портал «электронного правительства» или Государственную корпорацию на основании документов:

1) удостоверяющего личность;

2) подтверждающего трудовую деятельность (при наличии);

3) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии).

Лицо, не достигшее шестнадцатилетнего возраста, также представляет письменное заявление одного из его законных представителей.

2. Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней со дня регистрации лица, ищущего работу, на безвозмездной основе оказывает ему содействие в трудоустройстве путем подбора подходящей работы с уведомлением его о наличии подходящей работы посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сети сотовой связи в течение трех рабочих дней со дня возникновения вакансий, а также услуги по социальной профессиональной ориентации и профессиональному обучению.

3. Лицо, ищущее работу, должно проявить интерес к поиску работы, а также участию в профессиональном обучении, посещая или уведомляя посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сети сотовой связи центр занятости населения, а проживающие в сельских населенных пунктах — акима поселка, села, сельского округа в течение трех рабочих дней после получения от центра занятости населения (акима поселка, села, сельского округа) предложений о наличии подходящей работы.

Статья 14. Регистрация безработных

1. Центр занятости населения в течение двух рабочих дней по истечении периода, установленного пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона, направляет в местный орган по вопросам занятости населения документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 13 настоящего Закона, для принятия решения о регистрации в качестве безработного, за исключением лиц, указанных в пункте 6 настоящей статьи и подпункте 4) пункта 2 статьи 8 настоящего Закона.

Местный орган по вопросам занятости населения в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующей информации от центра занятости населения принимает решение о регистрации в качестве безработного лица, ищущего работу, которому в течение десяти рабочих дней со дня обращения не подобрана подходящая работа, за исключением лиц, указанных в пункте 6 настоящей статьи и подпункте 4) пункта 2 статьи 8 настоящего Закона.

2. Регистрация лица, ищущего работу в качестве безработного, осуществляется после проверки его данных через информационные системы государственных органов и (или) организаций с занесением полученных сведений в индивидуальную карту занятости.

3. Центр занятости населения в течение двух рабочих дней со дня принятия решения местного органа по вопросам занятости населения извещает лицо, ищущее работу, о дате регистрации в качестве безработного или отказе в регистрации.

4. По обращению лица, зарегистрированного в качестве безработного, центром занятости населения на безвозмездной основе выдается справка, срок действия которой составляет тридцать календарных дней со дня ее выдачи.

5. Безработные, зарегистрированные в местном органе по вопросам занятости населения, должны в течение трех рабочих дней после получения от центра занятости населения предложений о подходящей работе уведомить центр занятости населения, а безработные, проживающие в сельских населенных пунктах, — акима поселка, села, сельского округа о согласии или отказе от предложенной подходящей работы, обращаясь лично или посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сети сотовой связи.

6. Не регистрируются в качестве безработного лица:

1) не достигшие шестнадцатилетнего возраста;

2) работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за оплату на условиях полного либо неполного рабочего времени или имеющие иную оплачиваемую работу, приносящую заработок (доход);

3) достигшие пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;

4) представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка (дохода), а также другие недостоверные сведения.»;

подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1) бесплатное получение услуг в сфере занятости населения от центров занятости населения:

по поиску подходящей работы и содействию в трудоустройстве, в том числе на активные меры содействия занятости;

по социальной профессиональной ориентации в целях выбора или изменения вида деятельности (профессии), а также сведений о себе, содержащихся в единой информационной базе рынка труда;»;

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2) соблюдать порядок, условия и сроки посещения или уведомления центра занятости населения в соответствии с настоящим Законом;»;

в подпункте 3) слова «получения направления на работу, выданного» заменить словом «уведомления»;

9) в пункте 1 статьи 16:

абзац первый и подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1. Местный орган по вопросам занятости населения в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующей информации от центра занятости населения снимает с учета безработного (за исключением лиц, указанных в подпункте 4) пункта 2 статьи 8 настоящего Закона) в случаях:

1) отказа от трех предложенных центром занятости населения вариантов подходящей работы или несвоевременного уведомления центра занятости населения, а проживающего в сельских населенных пунктах — акима поселка, села, сельского округа о согласии или отказе от предложенных вариантов подходящей работы;»;

в абзаце втором слова «выдачи направления» заменить словом «уведомления»;

в абзаце четвертом слова «по направлению центра занятости населения» исключить;

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

«3) нарушения безработным без уважительных причин сроков посещения или уведомления центра занятости населения, предусмотренных настоящим Законом;»;

10) подпункт 1) пункта 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«1) профессиональное информирование о трудовой деятельности, состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства по имеющейся профессии (специальности) или прохождения профессионального обучения;»;

11) пункты 5, 6 и 7 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«5. Профессиональное обучение проводится с учетом потребностей рынка труда, в том числе по заявкам работодателей, в организациях образования либо учебных центрах работодателей, имеющих право на образовательную деятельность, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования в пределах бюджетных средств с учетом софинансирования работодателей.

6. Социальный контракт по профессиональному обучению заключается между центром занятости населения, организацией, проводящей профессиональное обучение, работодателем и обучаемым.

7 Лица, направленные центром занятости населения на профессиональное обучение, самовольно, без уважительной причины прекратившие обучение, повторно могут направляться на обучение по истечении одного года со дня повторной регистрации в качестве лиц, ищущих работу, либо безработных, но не более одного раза.»;

части вторую и третью пункта 4 исключить;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Безработные, самовольно, без уважительной причины прекратившие трудовую деятельность на социальных рабочих местах, снимаются с учета в качестве безработных и повторно могут участвовать в активных мерах содействия занятости только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации в качестве безработных.»;

дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

«4-1. Лица, самовольно, без уважительной причины прекратившие участие в молодежной практике, снимаются с учета в качестве безработных и повторно могут участвовать в активных мерах содействия занятости только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации в качестве безработных.»;

пункт 5 исключить;

подпункт 2) части первой изложить в следующей редакции:

«2) студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ в свободное от учебы время в работах, не причиняющих вреда здоровью и не нарушающих процесса обучения;»;

часть третью изложить в следующей редакции:

«Участие лиц в общественных работах осуществляется с их согласия в порядке очередности согласно дате их регистрации в качестве безработных.»;

пункт 3 исключить;

дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Местные органы по вопросам занятости населения утверждают перечень организаций в регионах, представивших заявку на создание общественных работ, количество организуемых рабочих мест, виды, объемы и конкретные условия общественных работ, размер оплаты труда участников и источники их финансирования.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Безработные, самовольно, без уважительной причины прекратившие участие в общественных работах, снимаются с учета в качестве безработных и повторно могут направляться на общественные работы только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации в качестве безработных.»;

15) пункт 3 статьи 23 исключить;

подпункты 1) и 2) пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1) в пределах одной области — из сел с низким экономическим потенциалом в города областного (районного) значения при возможности выделения жилища из государственного жилищного фонда и трудоустройства на постоянное рабочее место;

2) в регионы, определяемые Правительством Республики Казахстан, в рамках региональных квот приема переселенцев и оралманов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О миграции населения», а также правительственных программ в сфере занятости населения, предусматривающих добровольное переселение.»;

абзац первый и подпункт 1) пункта 4 изложить в следующей редакции:

«4. Государственная поддержка добровольно переселяющихся лиц включает:

1) предоставление лицам и членам их семей субсидий на переезд и возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя;»;

17) пункт 4 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«4. Центр занятости населения своевременно вносит соответствующие изменения в индивидуальную карту занятости.»;

подпункты 5), 6) и 8) пункта 1 изложить в следующей редакции:

«5) предоставления рабочих мест для организации общественных работ, социальных рабочих мест и прохождения молодежной практики;

6) принятия на имеющиеся вакансии лиц, обратившихся по вопросу трудоустройства, в том числе направленных центром занятости населения, а также частным агентством занятости, в соответствии с квалификационными требованиями, установленными в организациях;»;

«8) предоставления текущих вакансий и данных о прогнозируемом создании рабочих мест в разрезе востребованных специальностей в единую информационную базу рынка труда, в том числе посредством государственного интернет-ресурса «Биржа труда»;»;

подпункты 1), 2) и 4) изложить в следующей редакции:

«1) направлять центру занятости населения письменно или посредством государственного интернет-ресурса «Биржа труда» сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в течение пяти рабочих дней со дня их появления с указанием условий труда и оплаты, за исключением вакантных должностей государственных служащих, выборных государственных должностей, депутатов Парламента и маслихатов, судей Республики Казахстан, лиц, состоящих на воинской службе, сотрудников специальных государственных, правоохранительных органов и государственной фельдъегерской службы, работников Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств;

2) предоставлять центру занятости населения письменно или посредством государственного интернет-ресурса «Биржа труда» в полном объеме информацию о предстоящем высвобождении работников в связи с прекращением деятельности работодателя — физического лица либо ликвидацией работодателя — юридического лица, сокращением численности или штата, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя, о количестве и категориях работников, которых оно может коснуться, с указанием должностей и профессий, специальностей, квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых работников и сроков, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за один месяц до начала высвобождения;»;

«4) своевременно (в течение пяти рабочих дней со дня направления для трудоустройства) извещать центр занятости населения письменно или посредством государственного интернет-ресурса «Биржа труда» о приеме на работу или отказе в приеме на работу;»;

подпункт 5) исключить;

дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:

«9-1) исчислять (удерживать) и перечислять отчисления и (или) взносы работников в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании;»;

подпункты 1) и 4) пункта 3 изложить в следующей редакции:

«1) принимать на работу лиц, непосредственно обратившихся к нему, на равных условиях с лицами, направленными центрами занятости населения, а также частными агентствами занятости;»;

«4) принимать участие в организации общественных работ, социальных рабочих мест, молодежной практики, организовывать и проводить другие виды работ временного характера;»;

19) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30.Оказание трудового посредничества

1. Лицам, ищущим работу, безработным и иным обратившимся оказывается трудовое посредничество центрами занятости населения, частными агентствами занятости в соответствии со статьями 11 и 31 настоящего Закона.

2. Центр занятости населения вправе заключать договор об аутсорсинге услуг в сфере занятости населения с частным агентством занятости.

Информация о заключении договора об аутсорсинге услуг в сфере занятости населения размещается центром занятости населения на государственном интернет-ресурсе «Биржа труда» в течение десяти рабочих дней со дня его заключения.

Частные агентства занятости, претендующие на участие в аутсорсинге услуг в сфере занятости населения, должны иметь соответствующий опыт, материальные и трудовые ресурсы, достаточные для исполнения обязательств по договору об аутсорсинге услуг в сфере занятости населения.»;

пункт 1 дополнить подпунктом 11) следующего содержания:

«11) участвовать в аутсорсинге услуг в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения.»;

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

«5) ежеквартально предоставлять центру занятости населения письменно или посредством государственного интернет-ресурса «Биржа труда» информацию о количестве лиц, обратившихся за трудовым посредничеством и трудоустроенных, в разрезе профессий (специальностей);»;

дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:

«5-1) ежемесячно предоставлять центру занятости населения информацию о реализации договора об аутсорсинге услуг в сфере занятости населения;»;

подпункт 9) изложить в следующей редакции:

«9) постоянно проживающих в Республике Казахстан;»;

дополнить подпунктами 10) и 11) следующего содержания:

«10) работающих первыми руководителями филиалов или представительств иностранных юридических лиц;

11) предусмотренных определяемым Правительством Республики Казахстан перечнем лиц, для которых не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности.»;

в пункте 3 слова «, в отраслях экономики, определяемых Правительством Республики Казахстан» исключить;

22) пункт 2 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«2. Местные исполнительные органы на территории соответствующей административно-территориальной единицы выдают и (или) продлевают разрешения либо отказывают в выдаче, продлении разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения, а также приостанавливают и отзывают указанные разрешения.»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Перечень востребованных профессий в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности) определяется уполномоченным органом по вопросам занятости населения с учетом предложений уполномоченных государственных органов, осуществляющих руководство соответствующей сферой государственного управления, местных исполнительных органов, а также работодателей.»;

пункт 3 дополнить частью третьей следующего содержания:

«При самостоятельном трудоустройстве в Республике Казахстан в течение трех месяцев со дня выдачи справки для самостоятельного трудоустройства иностранец или лицо без гражданства обращается в уполномоченный орган по вопросам занятости населения для продления справки на срок действия трудового договора, но не более трех лет.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Правила выдачи справок или их продления в случае самостоятельного трудоустройства и требования к квалификации и уровню образования иностранцев или лиц без гражданства, а также перечень приоритетных отраслей экономики (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства утверждаются уполномоченным органом по вопросам занятости населения по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими руководство соответствующей сферой государственного управления.»;

24) в пункте 2 статьи 37 слова «Физические и юридические лица, занимающиеся трудовым посредничеством» заменить словами «Частные агентства занятости».

Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Президент
Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ

Опубликован: «Казахстанская правда» от 18 апреля 2018 г. № 73 (28702); ИС «Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде» 19 апреля 2018 г.

vitaminka.kz

Популярное:

  • Льготы военнослужащего при увольнении Выплаты военнослужащим при увольнении Военнослужащие могут быть уволены со службы, так же как и гражданские лица с предприятия по различным причинам. Отличием является лишь то, что если в обыденной жизни все трудовые отношения […]
  • Список налогов на доходы Налоги в России В этой статье рассматриваются существующие в России налоги по состоянию на 2013 год. 15 января 2016 г. Владимир Путин подписал два указа, направленных на создание единого фискального суперведомства — […]
  • Реквизиты ифнс 51 для уплаты налогов Межрайонная ИФНС 51 по г. Москве – адрес, телефон Летом 2012 года в московском районе Солнцево, на юго-западе столицы, открылась новая налоговая инспекция, полное название которой - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой […]
  • Иисус закон Ответы на вопросы В изложении Матфея о том, что обычно называется Нагорной проповедью, записаны следующие слова Иисуса: «Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить. Говорю вам: пока […]
  • Категория годности в законе Какие существуют категории годности к военной службе? В целях определения годности к военной службе граждане, в частности подлежащие призыву на военную службу, проходят медицинское освидетельствование. При этом граждане, […]
  • Проживание студентов в лондоне Жилье для студентов Великобритании Обучение в Британии — не только увлекательный процесс получения образования и создания успешной карьеры, но и включение в общественную жизнь, которая бурлит в студенческих резиденциях. […]
  • Учебное пособие по электроустановкам Учебное пособие по электроустановкам от фирмы АВВ (2007) Содержание: Похожие новости: *ЗАЩИТА ОТ ИСКРЕНИЯ На самом деле, это реально неудобно, когда у нас не пришли к единой аббревиатуре по данному типу устройств 🙁 На всех […]
  • Письмо на возврат денежных средств по договору Как написать поставщику письмо на возврат денежных средств В жизни хозяйствующего субъекта складываются ситуации, при которых необходимо вернуть денежные средства, ранее перечисленные поставщику. В статье приведен образец письма […]