Закон санкт-петербурга 461-83

Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 г. N 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 июня 2013 года) (с изменениями и дополнениями)

Закон Санкт-Петербурга
от 17 июля 2013 г. N 461-83
«Об образовании в Санкт-Петербурге»
(Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 июня 2013 года)

С изменениями и дополнениями от:

29 октября 2014 г., 16 июня, 13 июля, 15 октября, 2 декабря 2015 г., 9 ноября 2016 г., 28 марта, 3 апреля 2017 г.

Г. С. Полтавченко

17 июля 2013 года

Принятым Законом устанавливаются полномочия Законодательного Собрания и Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования. Определяется порядок осуществления в Санкт-Петербурге инновационной деятельности в форме реализации инновационных проектов и программ образовательными организациями, иными организациями, а также их объединениями. Будут действовать следующие инновационные площадки: экспериментальные площадки, педагогические лаборатории, ресурсные центры общего образования, дополнительного образования, подготовки специалистов, учебные центры профессиональной квалификации для рабочих и служащих.

Установлено, что обучающиеся на бесплатной основе будут обеспечены на время получения образования учебниками, учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания.

Дошкольные образовательные организации, иные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, могут за плату осуществлять услуги по присмотру и уходу за детьми (размер ежемесячной платы устанавливается в процентном отношении от объема затрат и подлежит индексации). Родителям (законным представителям) детей, посещающих государственную дошкольную или иную государственную образовательную организацию, предоставляется компенсация части родительской платы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Некоторые категории детей могут получать образование на дому при наличии заключений медицинских комиссий (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, страдающие определенными заболеваниями). Также приведен порядок получения общего образования детьми с выдающимися способностями, добившимися успехов в учебной, научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Определены требования к одежде обучающихся, порядок приема в государственные общеобразовательные организации, меры социальной поддержки работников государственных образовательных организаций, условия их аттестации.

Со дня вступления в силу данного Закона утрачивает силу ряд Законов в сфере образования, принятых ранее.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Для отдельных положений установлены иные сроки вступления в силу.

Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 г. N 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 июня 2013 года)

Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г., за исключением пункта 2 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга

Пункт 2 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 г.

Пункт 3 статьи 4 настоящего Закона действует до 31 декабря 2013 г.

Текст Закона опубликован на сайте Администрации Санкт-Петербурга в Internet (http://www.gov.spb.ru/norm_baza /npa ) 18 июля 2013 г., в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга от 25 августа 2013 г. N 7

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Санкт-Петербурга от 3 апреля 2017 г. N 175-32

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Закон Санкт-Петербурга от 28 марта 2017 г. N 138-25

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 28 марта 2017 г. N 140-26

Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 г. N 561-97

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 г. N 760-153

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Закон Санкт-Петербурга от 15 октября 2015 г. N 541-102

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 г. N 435-86

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 г. N 359-69

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 г. N 509-96

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона, за исключением пункта 1 статьи 1 названного Закона

Пункт 1 статьи 1 названного Закона вступает в силу с 1 января 2015 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Закон санкт-петербурга 461-83

7. Случаи и порядок обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам для обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях (более чем 21 день), устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 11. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, в Санкт-Петербурге создаются государственные образовательные организации и структурные подразделения государственных образовательных организаций, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций: нетиповые и иные образовательные организации.

2. Порядок комплектования нетиповых образовательных организаций обучающимися устанавливается Правительством Санкт-Петербурга с учетом уровня и направленности реализуемых государственными образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в государственных образовательных организациях.

3. Государственные образовательные организации, иные организации, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают по согласованию с уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в правилах приема граждан на обучение механизмы выявления у детей данных способностей.

Статья 12. Комплектование воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования

1. Комплектование воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций, иных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляется постоянно действующей комиссией по комплектованию государственных дошкольных организаций.

2. Порядок комплектования воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций устанавливается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

3. Комплектование воспитанниками государственных дошкольных организаций и групп дошкольных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, осуществляется на основании обращений родителей (законных представителей) детей в письменной форме и рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96. — См. предыдущую редакцию)

4. Государственные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, для приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования закрепляются за территорией, границы которой определяются Правительством Санкт-Петербурга.
(Пункт дополнительно включен с 11 ноября 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96)

Статья 13. Требования к одежде обучающихся государственных образовательных организаций

1. Для обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования устанавливаются единые требования к одежде (далее — одежда обучающихся):

одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении;

внешний вид и одежда обучающихся государственных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым нормам делового стиля, носить светский характер;

обучающимся не рекомендуется ношение в государственных образовательных организациях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

2. Государственная образовательная организация вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1) повседневная одежда;

2) парадная одежда;

3) спортивная одежда.

3. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются с учетом мнения всех участников образовательного процесса государственной образовательной организации.

4. Дополнительные требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации.

5. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки государственной образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки.

Статья 14. Прием в государственные образовательные организации

(Название в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 435-86. — См. предыдущую редакцию)

1. Государственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, закрепляются за территорией района Санкт-Петербурга, в границах которого находятся указанные образовательные организации, и обеспечивают прием граждан, проживающих на территории данного района Санкт-Петербурга.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 435-86. — См. предыдущую редакцию)

При приеме в государственные образовательные организации для обучения по основной образовательной программе начального общего образования территориальная доступность государственной образовательной организации обеспечивается путем определения уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга порядка учета факта проживания детей на территории, границы которой установлены уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в целях осуществления учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего образования.
(Абзац дополнительно включен с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 435-86)

2. Государственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) профильного обучения либо реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с основными общеобразовательными программами основного общего и среднего общего образования, закрепляются за территорией, границы которой определяются Правительством Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 435-86. — См. предыдущую редакцию)

3. Определение случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 435-86. — См. предыдущую редакцию)

Глава 3. Педагогические работники


Статья 15. Меры социальной поддержки работников государственных образовательных организаций

Меры социальной поддержки работников государственных образовательных организаций регулируются Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

Статья 16. Аттестация педагогических работников

В соответствии со статьей 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Санкт-Петербурге проводится аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга.
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 июня 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года N 359-69. — См. предыдущую редакцию)

Статья 17. Аттестация кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации и руководителя государственной образовательной организации

1. В соответствии со статьей 51 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» кандидат на должность руководителя государственной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию.

2. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации и ее руководителя устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

Глава 4. Заключительные положения


Статья 18. Признание утратившими силу отдельных законов Санкт-Петербурга

Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:

1) Закон Санкт-Петербурга от 30 мая 2007 года N 247-38 «О плате за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

2) Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года N 381-66 «Об общем образовании в Санкт-Петербурге»;

3) Закон Санкт-Петербурга от 23 января 2008 года N 27-8 «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «О плате за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

4) Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 2008 года N 92-20 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере среднего профессионального образования, высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования»;

5) Закон Санкт-Петербурга от 16 сентября 2009 года N 409-82 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об общем образовании»;

7) Закон Санкт-Петербурга от 21 апреля 2010 года N 225-74 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об общем образовании в Санкт-Петербурге»;

10) Закон Санкт-Петербурга от 1 июня 2011 года N 335-72 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об общем образовании в Санкт-Петербурге»;

12) Закон Санкт-Петербурга от 21 марта 2012 года N 139-24 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об общем образовании в Санкт-Петербурге»;

13) Закон Санкт-Петербурга от 25 апреля 2012 года N 229-43 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об общем образовании в Санкт-Петербурге»;

14) Закон Санкт-Петербурга от 21 ноября 2012 года N 636-111 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об общем образовании в Санкт-Петербурге».

Статья 19. Внесение изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга

в статье 1 слово «специальных» заменить словом «именных»;

в абзаце третьем статьи 2 слово «специальная» заменить словом «именная».

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением пункта 2 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург
17 июля 2013 года
N 461-83

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

www.gov.spb.ru

Закон санкт-петербурга 461-83

(с изменениями на 3 апреля 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.10.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Закона Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96);
Законом Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года N 359-69 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.06.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 435-86 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.07.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 15 октября 2015 года N 541-102 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.10.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 года N 760-153 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.12.2015) (вступил в силу с 1 января 2016 года);
Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 561-97 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.11.2016);
Законом Санкт-Петербурга от 28 марта 2017 года N 138-25 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.03.2017) (вступил в силу с 9 апреля 2017 года);
Законом Санкт-Петербурга от 28 марта 2017 года N 140-26 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.03.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 3 апреля 2017 года N 175-32 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.04.2017) (вступил в силу с 1 января 2018 года).
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
26 июня 2013 года

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования Санкт-Петербурга, определяет полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере образования.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в Санкт-Петербурге

Правовое регулирование отношений в сфере образования в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Законодательство Санкт-Петербурга в сфере образования состоит из Устава Санкт-Петербурга, настоящего Закона Санкт-Петербурга, принимаемых в соответствии с ним иных законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере образования

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере образования относятся:

1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере образования;

2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере образования;

3) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки различным категориям обучающихся, воспитанников и работников системы образования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования

К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования относятся:

1) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций и осуществление функций и полномочий учредителей государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга всех типов, установленных федеральным законодательством;

2) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в подпункте 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и определяемыми уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96. — См. предыдущую редакцию)

3) пункт не действует с 31 декабря 2013 года — пункт 3 статьи 20 настоящего закона — см. предыдущую редакцию;

4) организация предоставления общего образования в образовательных организациях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее — государственные образовательные организации);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96. — См. предыдущую редакцию)

4_1) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96)

4_2) обеспечение условий доступности для детей-инвалидов, инвалидов государственных образовательных организаций;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 года N 760-153)

5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях;

6) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

7) организация предоставления дополнительного образования в государственных образовательных организациях;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 561-97. — См. предыдущую редакцию)

8) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях;

9) организация обеспечения государственных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

10) определение порядка бесплатного пользования обучающимися, осваивающими основные образовательные программы в пределах федеральных государственных стандартов, учебниками, учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания;

11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования Санкт-Петербурга;

12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

13) создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

14) участие в проведении экспертизы учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета особенностей Санкт-Петербурга;

www.gov.spb.ru

Закон санкт-петербурга 461-83

Об общем образовании в Санкт-Петербурге

Об общем образовании в Санкт-Петербурге *

(с изменениями на 11 декабря 2012 года)
(редакция, действующая с 4 января 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2013 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 461-83
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82 (Санкт-Петербургские ведомости, N 191, 12.10.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 225-74 (Санкт-Петербургские ведомости, N 105, 10.06.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 14 марта 2011 года N 84-31 (Петербургский Дневник, N 10, 24.03.2011);
Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2011 года N 335-72 (Санкт-Петербургские ведомости, N 128, 14.07.2011);
Законом Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 года N 728-132 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 41, 05.12.2011);
Законом Санкт-Петербурга от 13 апреля 2012 года N 139-24 (Санкт-Петербургские ведомости, N 71, 20.04.2012);
Законом Санкт-Петербурга от 16 мая 2012 года N 229-43 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 19, 28.05.2012);
Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 года N 636-111 (Петербургский Дневник, N 114, 24.12.2012) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 года N 636-111).
____________________________________________________________________

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82.

Принят
Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга
4 июля 2007 года

Глава 1. Общие положения (статьи 1 — 3)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает особенности функционирования, развития и финансирования системы общего образования Санкт-Петербурга (абзац первый в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82.

Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга распространяется на все образовательные учреждения (организации), расположенные на территории Санкт-Петербурга, реализующие основные и дополнительные образовательные программы, имеющие государственный статус, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия и термины:

государственный статус образовательного учреждения (организации) — тип, вид, категория образовательного учреждения (организации) независимо от его организационно-правовой формы, которые определяются в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ; устанавливается при государственной аккредитации образовательного учреждения (организации);

образовательная услуга — вид деятельности образовательного учреждения (организации), направленной на удовлетворение потребностей обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) в достижении значимых для них образовательных результатов и (или) создании необходимых условий успешной образовательной деятельности;

обязательные образовательные услуги — совокупность (набор) образовательных услуг, гарантирующих гражданам получение обязательного минимума содержания основных образовательных программ, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, на бесплатной основе (абзац четвертый в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82;

дополнительные образовательные услуги — образовательные услуги, оказываемые сверх объема обязательных образовательных услуг, на бесплатной или платной основе;

норматив финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга — норматив финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), который определяется в расчете на одного обучающегося, воспитанника в образовательных учреждениях при реализации общеобразовательных программ;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 года N 636-111.

образовательная программа — совокупность (набор) обязательных и дополнительных образовательных услуг, реализуемых образовательными учреждениями (организациями), являющаяся основанием для отнесения образовательного учреждения (организации) к конкретному виду и изменяющаяся в зависимости от типа, вида и категории образовательного учреждения (организации);

орган управления общим образованием — уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий управление в сфере общего образования и координирующий деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере (абзац десятый в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82;

реестр образовательных услуг — база данных, содержащая информацию о перечне образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями (организациями);

система общего образования — совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций, органа управления общим образованием и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в сфере общего образования, подведомственных указанным органам учреждений и организаций, объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области общего образования (абзац тринадцатый в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82.

Остальные, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурге понятия и термины различных отраслей законодательства, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Статья 3. Принципы управления в сфере общего образования в Санкт-Петербурге

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82.

Управление в сфере общего образования в Санкт-Петербурге основывается на следующих принципах (абзац первый в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82:

соответствие приоритетным направлениям развития образования в Российской Федерации;

обеспечение государственно-общественного характера управления системой общего образования;

обеспечение системы общего образования ресурсами в соответствии с отраслевыми стандартами общего образования;

ответственность образовательных учреждений (организаций) общего образования за результаты своей образовательной деятельности;

самостоятельность и ответственность образовательных учреждений (организаций) общего образования в области осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

поэтапное формирование реестра образовательных услуг, предоставляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств;

обеспечение равных возможностей для граждан на получение качественного общего образования из набора образовательных услуг, определенных в реестре образовательных услуг;

обеспечение бесплатного предоставления обязательных образовательных услуг всем гражданам, имеющим на это право;

социальная защищенность обучающихся и воспитанников, педагогических работников образовательных учреждений (организаций);

ориентация образовательного процесса на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;

адресная поддержка обучающихся и воспитанников из малоимущих семей, нуждающихся в длительном лечении, социальной адаптации и интеграции в общество;

адресная поддержка особо одаренных обучающихся и воспитанников.

Глава 2. Система общего образования (статьи 4 — 5)

Статья 4. Образовательные программы

1. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные образовательные программы:

начального общего образования;

основного общего образования;

среднего (полного) общего образования;

программы дополнительного образования.

2. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся (пункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82.

3. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (организаций) для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся и воспитанников (пункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82.

4. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой (утверждаемыми) и реализуемой (реализуемыми) этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (пункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82.

5. Образовательное учреждение (организация) обязано информировать обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) о реализуемых в образовательном учреждении (организации) основных и дополнительных образовательных программах, контроль за реализацией которых осуществляет орган управления общим образованием.

Статья 5. Типы и виды образовательных учреждений (организаций)

1. Система общего образования включает следующие типы и виды образовательных учреждений (организаций), имеющих государственный статус:

1) дошкольные образовательные учреждения (организации):

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников;

2) образовательные учреждения (организации) для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

начальная школа — детский сад;

начальная школа — детский сад компенсирующего вида с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся;

прогимназия с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

3) общеобразовательные учреждения (организации):

начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования);

основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования);

средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);

лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля, а также может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования);

гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, а также может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования);

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях;

открытая (сменная) общеобразовательная школа;

4) общеобразовательные школы-интернаты:

общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;

5) общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой;

6) общеобразовательные учреждения — кадетские школы (кадетские школы-интернаты);

7) образовательные учреждения (организации) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;

специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;
(подпункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82;

8) специальные (коррекционные) образовательные учреждения (организации) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья:

специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

специальная общеобразовательная школа-интернат;
(подпункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82;

9) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением:

специальная общеобразовательная школа;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния;
(подпункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82;

10) образовательные учреждения (организации) для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:

центр диагностики и консультирования;

центр психолого-медико-социального сопровождения;

центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции;

центр социально-трудовой адаптации и профориентации;

центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения;

11) межшкольный учебный комбинат;

12) оздоровительные образовательные учреждения (организации) санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:

санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
(подпункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82;

13) образовательные учреждения (организации) профессионального образования, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего (полного) общего образования (подпункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82.

2. Государственные образовательные учреждения (организации) системы общего образования иных типов и видов, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут создаваться в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. Управление системой общего образования (статьи 6 — 7)

Статья 6. Разграничение компетенции между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга

1. К компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере общего образования относятся:

2) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере общего образования;

3) установление дополнительных к федеральным форм, видов и размера социальной поддержки различным категориям обучающихся, воспитанников и работников системы общего образования;

4) установление категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, расходы на реализацию которой в период получения ими общего образования полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также размеров указанной поддержки;

7) утверждение бюджета Санкт-Петербурга в части расходов на общее образование;

8) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

2. К компетенции Правительства Санкт-Петербурга в сфере общего образования относятся:

2) формирование бюджета Санкт-Петербурга в части расходов на общее образование;

3) разработка и реализация долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей (подпункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82;

4) установление нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 года N 636-111.

5) формирование органов управления общим образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием);

6) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях (организациях) посредством выделения средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 года N 636-111.

6_1) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга;
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 года N 636-111)

6_2) финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга;
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 года N 636-111)

7) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;

8) определение размеров и условий выплаты стипендий студентам и учащимся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

9) обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (включая подготовку лиц, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена, организацию формирования и ведения региональных информационных систем, обеспечение хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена, обработку и проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, а также обеспечение ознакомления участников единого государственного экзамена с его результатами и аккредитацию общественных наблюдателей) (подпункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2011 года N 335-72;

10) организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения (подпункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 14 марта 2011 года N 84-31;

11) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений Санкт-Петербурга системы общего образования (подпункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82;

11_1) формирование реестра образовательных услуг (подпункт дополнительно включен с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82);

11_2) организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях (организациях) системы общего образования (подпункт дополнительно включен с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82);

11_3) определение порядка приема обучающихся и воспитанников в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, а также порядка их перевода и отчисления (подпункт дополнительно включен с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82);

16) установление для образовательных учреждений (организаций) системы общего образования дополнительных к федеральным требований в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

17) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений (организаций), организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (подпункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82;

18) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников системы общего образования;

19) проведение аттестации педагогических работников системы общего образования в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 13 апреля 2012 года N 139-24;

19_1) проведение аттестации руководителей государственных образовательных учреждений в порядке, определяемом Правительством Санкт-Петербурга (подпункт дополнительно включен с 1 мая 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 13 апреля 2012 года N 139-24);

21) осуществление полномочий органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в сфере образования, за исключением вопросов, определенных как вопросы местного значения законом Санкт-Петербурга или отнесенных настоящим Законом Санкт-Петербурга к компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

22) установление порядка предоставления социальной поддержки гражданам, расходы на реализацию которой в период получения ими общего образования полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

22_1) участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) (подпункт дополнительно включен с 23 октября 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2009 года N 409-82);

22_2) осуществление полномочий Российской Федерации в области образования, переданных органам государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе:

государственный контроль (надзор) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций (абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 16 мая 2012 года N 229-43;

лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Санкт-Петербурга и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений;
(подпункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2011 года N 335-72;

23) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

docs.cntd.ru

Популярное:

  • 574 правила Положение Банка России от 28 декабря 2016 г. N 574-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" Положение Банка России […]
  • Приказ по егэ 2012 Нормативно-правовые документы Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ Приказ […]
  • 257 закон челябинской области Закон Челябинской области от 24 апреля 2008 г. N 257-ЗО "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения […]
  • Единый налог на вмененный налог 2014 рассчитать Калькулятор ЕНВД бесплатно Содержание Использование программы бесплатно, без регистрации и без отправки СМС. Изменения 2017 Появилась новая форма ЕНВД (действует с 1 квартала 2017 года). Изменение одно - учтено что ИП с […]
  • Митрофанов суд Суд подтвердил 384,5 млн руб. долга экс-депутата Митрофанова Банку развития технологий Москва. 17 мая. INTERFAX.RU - Арбитражный суд Московского округа в среду, 16 мая, отклонил жалобу экс-депутата Госдумы Алексея Митрофанова на […]
  • 100 закон свердловская область Закон Свердловской области от 20 ноября 2009 г. N 100-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области" Закон Свердловской области от 20 ноября 2009 г. N 100-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в […]
  • Закон москвы 39 с изменениями Закон г. Москвы от 11 июля 2012 г. N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 11 июля 2012 г. […]
  • Изменение в приказ мвд 1065 Приказ МВД России от 28 июня 2016 г. № 348 “О внесении изменений в приказ МВД России от 30 ноября 2012 г. № 1065 “О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы […]