Законы рф как источник экологического права

Законы рф как источник экологического права

III. ИСТОЧНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА

1. Понятие, особенности, классификация и система источников экологического права
2. Конституционные основы регулирования природопользования и охраны окружающей среды. Федеративные договоры
3. Международные договоры РФ в области природопользования и охраны окружающей среды
4. Закон как источник экологического права
5. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»: общая характеристика и место в системе источников экологического права
6. Экологическое законодательство
7. Гражданское, конституционное, административное, предпринимательское, уголовное и иное законодательство как источник экологического права
8. Нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств в системе источников экологического права
9. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
10. Акты органов местного самоуправления и локальные акты в области природопользования и охраны окружающей среды
11. Роль судебной практики в регулировании экологических отношений

1. Понятие, особенности, классификация и система источников экологического права

Наличие развитой системы источников экологического права — существенное условие для выделения совокупности эколого-правовых норм в отдельную отрасль в системе российского права. Под источниками экологического права понимаются нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере взаимодействия общества и природы, т.е. экологические отношения.
Чтобы служить источниками экологического права, нормативный правовой акт должен отвечать определенным требованиям:
а) иметь объективно выраженную форму — закон, указ Президента, постановление Правительства, приказ или инструкция министерства, решение органов местного самоуправления;
б) должен быть принят уполномоченным органом;
в) должен иметь предусмотренную законом форму;
г) должен быть официально опубликован.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Источники экологического права имеют ряд особенностей. Так, с учетом того, что земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах и об охране окружающей среды отнесено Конституцией РФ к предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов, эколого-правовые нормы устанавливаются на обоих уровнях. Еще одна наиболее существенная особенность предопределена характером самой отрасли как комплексной в системе российского права. Правовые нормы данной отрасли имеют «прописку» в разных отраслях права. Наряду со специальным законодательством об окружающей среде, природоресурсным законодательством, они содержатся в актах гражданского, конституционного, предпринимательского, уголовного и иного законодательства.
Вопрос об источниках экологического права представляет собой значительную трудность, так как издается огромное количество нормативных правовых актов на различных уровнях. Преодолению этих трудностей призвана служить классификация нормативных правовых актов в области природопользования и охраны окружающей среды.
Такая классификация может быть проведена по ряду оснований.
1. По юридической силе все нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты:
а) законы — нормативные правовые акты, принимаемые представительными органами государственной власти;
б) все иные нормативные правовые акты являются подзаконными актами. Это акты, принимаемые Президентом РФ, Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации, министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления.
2. По предмету регулирования источники экологического права можно классифицировать на общие и специальные.
Общие характеризуются тем, что предмет их регулирования широк и охватывает как экологические, так и иные общественные отношения. К таким актам относится, в частности, Конституция РФ.
Специальные: Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире» и другие акты.
3. По характеру правового регулирования нормативные правовые акты можно подразделить на материальные и процессуальные.
Нормативные правовые акты материального характера — акты, содержащие материальные нормы права. Материальные эколого-правовые нормы устанавливают права и обязанности, а также ответственность участников соответствующих отношений. Примерами актов материального характера могут служить Федеральные законы «Об экологической экспертизе», «Об особо охраняемых природных территориях».
Источники экологического права процессуального характера регулируют процессуальные отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Значительная часть материальных норм экологического права может быть реализована лишь посредством осуществления и соответственно регулирования последовательного ряда процессуальных действий. Они касаются, к примеру, предоставления земель в пользование, процедуры разработки нормативов предельно допустимых воздействий на окружающую среду, проведения государственной экологической экспертизы, экологического лицензирования, защиты экологических прав и интересов и т.д. Акты процессуального характера: Гражданский процессуальный кодекс РСФСР; Уголовно-процессуальный кодекс РФ; Положение о порядке предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г.; Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное Постановлением Правительства РФ в ред. от 11 июня 1996 г. и др. Материальные и процессуальные нормы в сфере природопользования и охраны окружающей среды часто предусматриваются в одних и тех же актах.
4. По своему характеру нормативные правовые акты как источники права можно условно подразделить на кодифицированные и не являющиеся таковыми. Кодифицированными являются систематизированные нормативные правовые акты. Систематизация нормативного материала проводится в процессе нормотворческой деятельности с целью приведения его в соответствие с системой регулирования общественных отношений. Эти акты отличаются более высоким качеством и являются головными в той или иной отрасли права. В экологическом праве кодифицированные акты — Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Лесной кодекс РФ, Закон «О недрах» и др.
Систему источников экологического права образуют:
— Конституция РФ,
— федеративные договоры,
— международные договоры РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права,
— федеральные законы,
— нормативные правовые акты Президента РФ,
— нормативные правовые акты Правительства РФ,
— нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств,
— конституции, законы, иные нормативные правовые акты субъектов РФ,
— нормативные правовые акты органов местного самоуправления,
— локальные нормативные правовые акты,
— судебные решения.
В приведенный перечень источников современного экологического права России не включен обычай. В историческом плане во взаимодействии общества и природы обычай как неписаное правило поведения играл важную роль в регулировании и обеспечении рационального природопользования. Имеет ли он правовое значение на современном этапе? Ответ, на наш взгляд, может быть только положительным, хотя обычай и не выделен нами в качестве самостоятельного вида источника права. В регулировании использования природных ресурсов обычай имеет большое практическое значение в контексте традиционного природопользования, регулируемого множеством законов. Регулирование отношений по использованию природных ресурсов с учетом традиционного природопользования предусматривается, в частности, Земельным кодексом РФ (ст. 31), Федеральным законом «О животном мире» (ст. ст. 9, 48, 49).
Таким образом, обычай как источник права применяется в практике, но он опосредован в установленных нормах права.

uristinfo.net

Законы рф как источник экологического права

Акты Президента РФ и Правительства РФ как источники экологического права

Названные виды нормативных правовых актов объединяет то, что они могут служить источниками экологического права, а также то, что они носят подзаконный характер. Оценивая в целом данную группу источников экологического права, важно подчеркнуть, что они занимают значительное удельное место в системе таких источников.

В советский период развития России при наличии существенных пробелов в экологическом законодательстве они были доминирующими источниками и устанавливали многие первичные правовые нормы. Для современного этапа, с учетом перспектив создания правового государства, их удельный вес должен быть существенно уменьшен. При этом необходимо соблюдение правила о том, что основное содержание правовых норм должно быть предусмотрено законом.

Акты Президента РФ как источники экологического права

Нормотворческая компетенция Президента России предусмотрена ст. 90 Конституции РФ, согласно которой Президент РФ принимает акты в форме указов и распоряжений. Источниками экологического права являются те из них, которые устанавливают нормы права, то есть правила общего характера, модель поведения. Для них характерна неперсонифицированность адресата, возможность многократного применения и т.п. Указы и распоряжения главы государства обязательны для исполнения на всей территории России. Как подзаконные акты они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

Круг отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Президента, весьма широк. В качестве иллюстраций назовем:

  • Указ «Об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации» от 2 октября 1992 г.;
  • Указ «О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» от 4 февраля 1994 г.;
  • Указ «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей» от 6 июля 1994 г.;
  • Указ «О деятельности российских физических и юридических лиц по разведке и разработке минеральных ресурсов морского дна за пределами континентального шельфа» от 22 ноября 1994 г.;
  • Указ «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» от 1 апреля 1996 г.;
  • Указ «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» от 29 августа 1997 г.;
  • Указ от 21 июля 2007 г. N 933 «О дне Эколога»;
  • Указ от 4 июня 2008 г. N 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».

Акты Правительства РФ как источники экологического права

В соответствии с Конституцией России нормотворческая компетенция Правительства РФ в области природопользования и охраны окружающей среды существенным образом отличается от компетенции Президента. Согласно ст. 115 Правительство издает постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ. Статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 «О Правительстве Российской Федерации» предусматривает уточнение: акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ.
Конституционное положение о нормотворческой деятельности Правительства РФ «на основании и во исполнение» актов более высокого иерархического уровня вытекает из принципа разделения властей. Оно означает, что Правительство может создать норму права в рамках делегированного нормотворчества, когда необходимость принятия правительственного постановления или распоряжения вытекает из актов более высокого иерархического уровня. Правительство принимает свои акты, создавая источники экологического права, если это предусмотрено в законе или указе президента, или если это необходимо для выполнения возложенной на Правительство функции. Так, в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» предусматривается, что обязательная экологическая сертификация осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента могут быть отменены Президентом РФ или обжалованы в суде.

Правительство России весьма активно в регулировании отношений по природопользованию и охраны окружающей среды. К примеру, им приняты постановления:

  • «Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов» от 3 августа 1992 г.;
  • «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» от 28 августа 1992 г.;
  • «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» от 11 июня 1996 г.;
  • «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от 16 июня 2000 г.;
  • «Об утверждении пределов допустимых концентраций и условий сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 3 октября 2000 г.;
  • «Об утверждении Правил образования рыбохозяйственных заповедных зон » от 12 августа 2008 г. N 603 и др.

jurkom74.ru

Законы как источники экологического права

Понятие закона как источника экологического права

Особое место в системе экологического законодательства занимают федеральные законы, регулирующие как общие вопросы природопользования и охраны окружающей среды, так и правовой режим отдельных видов природных ресурсов Кузнецова Н.В. Экологическое право — М.: Юриспруденция, 2007 — С. 23.

К числу первых можно отнести Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»// Российская газета от 12 января 2002 г. № 6, Федеральный Закон «Об экологической экспертизе» Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»// Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. № 48 ст. 4556 и др. Ведущим нормативным актом является Закон «Об охране окружающей природной среды», который определяет основные направления, принципы и задачи экологической политики государства, правового регулирования экологических отношений, закрепляет механизм осуществления рациональ-ного природопользования и охраны окружающей природной среды.

Законами, которые поресурсно регулируют отношения в сфере использования и охраны окружающей среды, являются: Лесной кодекс РФ Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ// Российская газета от 8 декабря 2006 г. № 277, Водный кодекс РФ Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ// Российская газета от 8 июня 2006 г. № 121., Земельный кодекс РФ Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ// Российская газета от 30 октября 2001 г. № 211-212, Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»// Российская газета от 13 мая 1999 г. и др.

Указанные нормативные акты являются кодифицированными законами, регламентирующими основные вопросы правового положения отдельных видов природных ресурсов, их понятие как объектов правового регулирования, право собственности и право пользования ими, меры охраны и ответственность за нарушение установленных экологических требований.

Нормы указанных законодательных актов конкретизируются в ряде законов федерального уровня: Федеральных законах «О континентальном шельфе» Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 4 декабря 1995 г., № 49, ст. 4694, «О радиационной безопасности населения» Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»// Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. № 3 ст. 141, «Об использовании атомной энергии» Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»// Российская газета от 28 ноября 1995 г. и др.

Важные нормы, устанавливающие ответственность за экологические правонарушения, содержатся в Гражданском кодексе РФ, Уголовном кодексе РФ, Кодексе РСФСР об административных правонарушениях.

studbooks.net

Законы рф как источник экологического права

В теории права под законом понимают нормативный акт,

принятый в особом порядке органом законодательной власти или

референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей

юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные

Федеральные законы являются видом нормативных правовых

актов и важнейшими источниками экологического прав и принимаются

законодательным органом власти Российской Федерации —

Государственной Думой Федерального Собрания РФ

Выделяют федеральные конституционные и обычные

(1) Крассов О.И. Экологическое право: Учебник. — М.: Дело, 2001. —

(2) Малько А.В. Экзамен по теории государства и права. Учебно-

методическое пособие. — М.: Фирма Гардарика, 1996. — С. 74.

Основными формами законов как источников экологического

права являются закон, основы законодательства и кодексы.

Порядок вступления в силу федеральных законов регулируется

Федеральным законом от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ «О порядке

опубликования и вступления в силу федеральных конституционных

законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»,

согласно которому принятые федеральные законы (как

конституционные, так и обычные) подлежат официальному

опубликованию («Российская газета», Собрание законодательства РФ) в

течение 7 дней со дня их подписания Президентом. Они вступают в силу

одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их

официального опубликования, если самими законами не установлен

другой порядок вступления их в силу.

Важнейший источник экологического права — Федеральный закон

от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (принят

Государственной Думой РФ 20.12.2001 года, одобрен Советом

Федерации 26.12.2001 года). Данный закон включает в себя 16 глав и 84

статьи и регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и

природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной

деятельности, связанной с воздействием на природную среду как

важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой

жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также

на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне

Закон является природоохранным и специальным источником

экологического права и определяет правовые основы государственной

политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие

сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение

благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и

природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и

будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны

окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

В главе I (ст. ст. 1-4) закона дается определение основных понятий

экологического законодательства (окружающая среда, природная среда,

природные ресурсы и др. — см. ст. 1), закрепляются принципы охраны

окружающей среды, а также перечисляются объекты охраны

окружающей среды. Глава II (ст. ст. 5-10) посвящена основам

управления в области охраны окружающей среды, в ней определены

полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ, а

также органов местного самоуправления в данной области. Крайне

важной представляется глава III (ст.ст. 11-13) закона, устанавливающая

права и обязанности граждан и общественных и иных некоммерческих

объединений в данной области. В главе IV (ст. ст. 14-18) перечислены

методы экономического регулирования в области охраны окружающей

среды, к которым, в частности, отнесены: разработка государственных

прогнозов социально-экономического развития на основе экологических

прогнозов; разработка федеральных программ в области экологического

развития Российской Федерации и целевых программ в области

охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации;

установление платы за негативное воздействие на окружающую среду и

другие методы экономического регулирования по совершенствованию и

эффективному осуществлению охраны окружающей среды. Главы V

(ст.ст. 19-31) и VI (ст.ст. 32-33) закона раскрывают содержание и цели

таких важнейших природоохранных институтов (мероприятий) как

экологическое нормирование, оценка воздействия на окружающую

среду и экологическая экспертиза, которые более детально будут

рассмотрены в следующих разделах учебного пособия. Глава VII (ст.ст

34-56) является самым объемным разделом закона и содержит

требования в области охраны окружающей среды при осуществлении

хозяйственной и иной деятельности. Глава VIII (ст. 57) посвящена

экологически неблагополучным территориям, а глава IX (ст.ст. 58-62) —

мерам охраны природных объектов, находящихся под особой охраной

(редкие и находящиеся под угрозой исчезновения растения и животные

и др.). Глава X (ст. 63) закона в общих чертах раскрывает понятие

государственного экологического мониторинга и определяет цели его

осуществления. Глава XI (ст.ст. 64-69) раскрывает содержание и задачи

контроля в области охраны окружающей среды (экологического

контроля), а также устанавливает его виды. Главы XII (ст. 70) и XIII

(ст.ст. 71-74) соответственно касаются вопросов проведения научных

исследований в области охраны окружающей среды и формирования

экологической культуры. Наконец, глава XIV (ст.ст. 75-80) закона

посвящена ответственности за нарушение законодательства в данной

области и порядку разрешения эколого-правовых споров, а глава XV

(ст.ст. 81-82) — международному сотрудничеству в области

природоохраны. Глава XVI (ст.ст. 83-84) содержит заключительные

положения, устанавливающие порядок вступления закона в силу, а

также отменяющие действие ряда нормативных правовых актов, в том

числе Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года «Об охране окружающей

Помимо названного, большое значение как источники

экологического права имеют такие природоохранные федеральные

законы как: «О защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г.;

«Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г.; «Об особо

охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г.; «О

радиационной безопасности населения» от 09 января 1996 г.; «Об охране

озера Байкал» от 01 мая 1999 г. и ряд других.

К числу основных природоресурсных (поресурсовых)

федеральных законов относятся: Земельный кодекс РФ от 26 октября

2001 г.; Водный кодекс РФ от 18 октября 1995 г.; Федеральный закон от

24 апреля 1995 г. «О животном мире»; Лесной кодекс Российской

Федерации от 29 января 1997 г. и др.

Большое значение как источники экологического права имеют

экологизированные законы, в которых, наряду с нормами других

отраслей законодательства, содержатся экологические нормы. К их

числу относятся законы о государственных органах представительной и

исполнительной власти, о муниципальных органах; о здоровье,

санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о

безопасности, об основах градостроительства и т.д.

shpargalki.ru

14. Федеральные законы как источники экологического права

Федеральные законы регулируют отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной де­ятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являю­щуюся основой жизни на Земле, в пределах территории РФ, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

15. Акты Президента рф и Правительства рф как источники экологического права

Данные виды НПА объединяет то, что они могут служить источниками ЭП, а также то, что они носят подзаконный характер.

Президент РФ принимает акты в форме указов и распоряжений. Указы и распоряжения главы государства обязательны для исполнения на всей территории России. Как подзаконные акты они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Пример: Указ «Об особо охраняемых природных территориях РФ»; Указ «О Концепции перехода РФ к устойчивому развитию» и т.д.

Правительство издает постановления и распоряжения. В случае их противоречия Конституции, ФЗ и указам Президента могут быть отменены Президентом РФ или обжалованы в суде. Пример: Постановления Правительства «Об утверждении Правил образования рыбохозяйственных заповедных зон»; «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» и т.д.

16. Нормативные акты министерств и ведомств как источники экологического права

НПА министерств и ведомств издаются на основе и во исполнение ФЗ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

НПА министерств и ведомств издаются только в виде:

Пример: Приказ Госкомэкологии РФ «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ»; Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении Долгосрочной гос.программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья».

17. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в системе источников экологического права

Согласно Конституции РФ земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды отнесены к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Законы и иные НПА субъектов РФ, принятые по предметам совместного ведения, не могут противоречить ФЗ.

Органы законодательной власти субъектов принимают:

— конституции (в республиках);

— уставы (в иных субъектах);

— кодексы (Земельный кодекс Республики Карелия, Экологический кодекс Башкортостана);

Органы исполнительной власти субъектовпринимают:

Пример: В Татарстане и в Башкортостане приняты Законы «О растительном мире», в Москве — Закон «О защите зеленых насаждений» и т.д.

studfiles.net

Популярное:

  • Калькулятор осаго 2018г Реальна ли отмена полисов страховки ОСАГО в 2017-2018 годах? Безаварийный страховой стаж (полных лет): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+ Если у вас было ДТП Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой […]
  • Категория д осаго Купить ОСАГО категории «Д» практически нельзя Безаварийный страховой стаж (полных лет): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+ Если у вас было ДТП Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории. М 0 1 […]
  • Презентация для детей правила поведения в школе Правила поведения в школе. Ребята, вы обязаны соблюдать эти правила! - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИгорь Девятов Похожие презентации Презентация на тему: " Правила поведения в школе. […]
  • Презентация закона ома Закон Ома. Презентация по физике. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЛюдмила Недосеева Похожие презентации Презентация на тему: " Закон Ома. Презентация по физике." — Транскрипт: 1 […]
  • Правила саймона на jailbreak Правила саймона на jailbreak 1. Использовать любые Скрипты/читы и прочее. [Бан на 1 Неделю/Навсегда] 2. Использовать баги игры,карт. [Бан на 30 мин/1 день] 3. Использовать программы, меняющие голос/воспроизводящие посторонние […]
  • Хамовнический мировой суд Мировые судьи (Хамовнический суд), Хамовники, с/у 365 Мировой судья: Веклич Екатерина Андреевна Телефон для справок: 8 (499) 236-25-42 Телефон судебного участка: 8 (499) 237-63-45 ф E-mail: [email protected] Режим работы: […]
  • Образцы заявлений в деканат Обсуждения 5 сообщений Деканат принимает заявления студентов, написанные от руки по следующим образцам: 1) Копия лицензии ВУЗа (для налоговой инспекции)2) Копия свидетельства об аккредитации ВУЗа (для налоговой инспекции)3) […]
  • Налог с продажи квартиры ребёнка Налог на доход от продажи квартиры Ранее мы разбирали Имущественный вычет при покупке квартиры, Увеличить налоговый вычет за квартиру, Возврат налога при покупке квартиры, порядок действий, список документов. После этого у […]