8 правил поведения на природе

Детская безопасность: правила поведения на природе

Городские и сельские жители очень часто отправляются в лес по грибы, ягоды, да и с целью просто отдохнуть на природе от ежедневных забот и суеты. Как же правильно организовать поход в лес, чтобы не подвергать опасности себя и не навредить окружающим растениям и экосистеме леса? Для этого существует ряд несложных правил.

Правило первое. Подготовка
Собираясь в лес, нужно помнить, что в лесу обитают змеи, клещи, переносчики ряда инфекционных заболеваний, комары и москиты, чьи укусы вызывают раздражение и аллергические реакции. Кроме того, в нижнем ярусе леса могут расти заросли жгучей крапивы, колючей ежевики и т.д.
Чтобы защитить себя при прогулке, необходимо:
1. Правильно одеваться: одежду нужно выбирать с длинным рукавом. Желательно, чтобы на голове была шапочка или косынка, в крайнем случае капюшон. На одежде светлых тонов легче разглядеть потенциальную опасность в виде насекомых и обезопасить себя от них.
2. Чтобы защититься от ожогов крапивы, ссадин и порезов, а также от змей, желательно на ноги надевать джинсы и закрытые ботинки, а весной и осенью вполне уместны сапоги. Нужно помнить, что змеи первыми не нападают на людей, однако могут укусить, если нечаянно наступить на них или прикоснуться к свитой клубком особи руками. Опытные лесники рекомендуют при поиске грибов или ягод использовать посох или палку без сучков, чтобы предупредить ненужный контакт.
3. При походе в лес нужно запастись необходимым минимумом: ножом, компасом, небольшим запасом воды, спичками или зажигалкой, картой местности, но в настоящее время достаточно иметь при себе мобильный телефон с функцией GPRS.
4. Всегда нужно ставить в известность родных о том, куда планируете идти и когда думаете вернуться домой.

Правило второе. Поведение в лесу
1. Чтобы не заблудиться, необходимо запомнить показания компаса и положение солнца в самом начале прогулки. Однако если прошло несколько часов, нужно учитывать смещение светила на запад. Чтобы выйти из леса, необходимо уклоняться немного левее от того маршрута, который был намечен. Сориентироваться также помогут реки либо ручьи, достаточно запомнить направление течения воды в них и обратить внимание на это обстоятельство при возвращении домой.
2. Не стоит собирать незнакомые ягоды и грибы и употреблять их в пищу – они могут оказаться ядовитыми.
3. При встрече с дикими зверями желательно не привлекать их внимания. Лучше всего замереть, спрятаться, дождаться, пока животное уйдет.
4. Аккуратно следует обращаться с огнем: категорически запрещается разводить костер на торфяниках, поскольку затушить его будет невозможно. Необходимо выбирать открытый участок поляны, чтобы не спровоцировать возгорания деревьев, обкопать место для костра по периметру, расчистить землю от листвы и прошлогодней травы, и только затем разжечь огонь. По окончании пикника угли нужно хорошо затушить, залить водой или засыпать землей, а остатки еды, консервные банки или пакеты лучше всего закопать, чтобы не загрязнять лесную экосистему.

Правило третье. Как вести себя, если заблудились
1. Нужно сохранять спокойствие и собранность.
2. Прислушайтесь: если поблизости есть шоссе или железнодорожное полотно, шум от движущегося транспорта слышен за 10 километров. Грохот двигателя трактора и лай собак разносятся на 2-4 километра.
3. Можно забраться на ближайшее дерево и посмотреть, нет ли вдали человеческого жилья. Например, купола храмов видны за 15 километров, а заводские трубы – за 6 км.
4. В крайнем случае наметит маршрут функция навигации в мобильном телефоне. Можно вызвать службу Спасения 112 или пожарную бригаду 101.

Правила поведения в лесу должны быть знакомы каждому с детского возраста. Для того, чтобы иметь представление, как правильно вести себя, можно всей семьей посмотреть мультипликационный ролик, в котором наглядно представлены возможные ошибки и опасности, а также способы защиты от них при походе на природу.

www.obzh.ru

Памятка «Правила поведения на природе»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

«Беречь и охранять природу

значит – охранять Родину»

Алтайский край знаменит своими природными богатствами. Специально для сохранения дикой природы, биологического разнообразия, редких видов флоры и фауны, а также в целях поддержания экологического баланса и благоприятной окружающей среды для населения, в крае существует сеть особо охраняемых природных территорий (ООПТ), включающая 1 заповедник, 1 природный парк, 35 заказников, 51 памятник природы. В Красную книгу Алтайского края занесено 164 вида животных и 202 вида растений и грибов.

Однако экологические проблемы не обошли и наш Алтайский край: частые пожары, незаконная вырубка лесов, браконьерство, засорение лесов и рек, попадание в реки отходов промышленных предприятий, загрязнение атмосферного воздуха и питьевой воды, частые половодья.

Природа – это огромная часть нашей жизни, благодаря которой мы живём и существуем. За то, что природа нам дала возможность жить, мы должны быть ей за это благодарны: помогать природе и охранять её. А если мы и совершаем ошибки, то природа практически всегда даёт нам возможность их исправить. Когда читаешь о восстановлении одних или других видов животных, становится легко и приятно за то, что урон поправлен, что есть путь возвращения к истоку человека.

Правила поведения на природе

1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток — птенчиков, зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных. Наблюдайте за ними на расстоянии, чтобы не мешать их естественному поведению.

2. Не трогай птичьи яйца в гнезде — птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

3. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.

4. Не ломай деревья — они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез — им тоже больно и они становятся уязвимыми перед вредителями и паразитами, теряют влагу и вскоре гибнут.

5. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

6. Не рви цветы — пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

7. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

8. Не разоряй муравейник — муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

9. Не убивай лягушек и жаб — в мире нет ничего бесполезного и безобразного.

10. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы — ими лечатся лесные жители. Без надобности не вытаптывайте траву (место обитания мелких животных), а ходите по уже существующим тропинкам.

11. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста — соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.

12. Не оставляй костёр не потушенным.

13. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того, гниющий мусор будет распространять дурной запах; оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар; целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана; консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков; стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.

infourok.ru

Правила поведения на природе

Период с мая по октябрь – это пора, когда все люди стремятся, как можно больше времени проводить на природе, дышать свежим воздухом и набираться целительной солнечной энергии на будущую зиму. Для этого кто-то отправляется на свои шесть соток, кто-то едет на рыбалку, кто-то отправляется за грибами и ягодами в ближайший лесок, кто-то на пляж и на шашлыки. Но куда бы человек не отправился, в его прямые обязанности входит знание и исполнение строго установленных правил техники безопасности и рационального поведения на природе. В противном случае может случиться непоправимая беда. Итак, как вы поняли, в нашем сегодняшнем материале мы поговорим о правильном поведении детей и взрослых на лоне природы.

Правила безопасности и рационального поведения человека в лесу

Отправляясь на природу в лес за грибами, ягодами или просто на приятные посиделки с шашлыком и бутылочкой пива в хорошей дружеской компании, нельзя пренебрегать основными правилами поведения человека в природе. Вот их краткий перечень:

  1. Одежда должна быть соответствующей мероприятию. Помните, что лес – это место обитания клещей, муравьёв, змей и других ползучих и кусачих братьев наших меньших. А значит, одежда для посещения леса должна быть соответствующей, да и обувь тоже. Лучше всего будет надеть спортивный костюм и кроссовки на толстой плоской, но не скользкой подошве. В любом случае штаны и рукава куртки не должны плотно прилегать к телу, чтобы в случае укуса насекомым или змеёй в зубах животных оказалась материя одежды, а не ваша рука или нога. Да, и про головной убор не забудьте.
  2. Не рвите то, с чем не знакомы. Собирая грибы и ягоды, кладите в корзину только те дары природы, в которых на 100% уверены. Сбор незнакомых грибов и ягод может закончиться летальным исходом при их употреблении.
  3. Берегите природу. Отдыхая на природе, помните, что своим халатным поведением вы можете нанести окружающей среде огромный урон, после которого она будет восстанавливаться не один десяток лет, а может и вовсе не восстановиться. Не оставляйте после себя мусор, не рвите цветы и лекарственные растения без меры и ради лишь одной забавы, не разоряйте муравейники, паутину и гнёзда птиц, соблюдайте правила безопасности при разведении костра. Одним словом, берегите природу, и она отблагодарит вас за это.

Правила активного отдыха и безопасного поведения человека на водоёме

Не менее, а может даже и более важным является соблюдение правил безопасного поведения человека на природе во время посещения водоёма. Ведь люди не рыбы, жабр не имеют, а многие и плавают кое-как. Так что твёрдо уясните себе перечень этих правил и неукоснительно соблюдайте их:

  1. Не зная броду, не лезьте в воду. Это, пожалуй, самое главное правило поведения на воде.
  2. Не купайтесь там, где грязно. Даже если водоём знаком вам с детства, и до сего дня вода в нём была чистой, не купайтесь во вдруг ставшей грязной реке. Неизвестно почему она стала такой и какие болезнетворные микробы в ней водятся. Помните, от водяных зараз избавиться гораздо сложнее, чем от наземных.
  3. Пьяному и море по колено. Отдыхая на берегу, воздержитесь от спиртного. Во-первых, так можно запросто получить солнечный удар. А во-вторых, утонуть. Ведь алкоголь сильно притупляет внимание, недаром же говорят, что пьяному и море по колено.
  4. За буйки не заплывать! Помните, даже если вы бывалый плавец, отплывать далеко от берега категорически нельзя. Мало ли что может случиться в воде, перехватит дыхание, сведёт мышцы судорога, прихватит сердце. Находясь вдали от суши, вы не сможете докричаться до товарищей, а если и сможете, то где гарантия, что они успеют добраться до вас вовремя. Ну, а если вы и плавать-то, как следует, не умеете, надеетесь на круг или надувной матрас, то и подавно шутить с водой не стоит, жизнь дороже. А если всё же чувствуете, что беда на подходе, кричите изо всех сил, зовите на помощь, отбросив всякое стеснение и надежду на то, что всё как-нибудь само собой обойдётся.

Конечно, здесь представлены только самые основные правила безопасного поведения для детей и взрослых на природе. Но даже при соблюдении этого небольшого перечня вы значительно обезопасите себя и своего ребёнка, а отдых в лесу или на реке доставит вам массу положительных эмоций. Так что помните об этом и не нарушайте их.

womanadvice.ru

8 правил поведения на природе

Главная
English
Биологический кружок ВООП
Гостю кружка
Планы кружка
Экспедиции и выезды
Исследовательская работа
Программа «Parus»
История кружка
Контакты кружка
Полевой центр
Фотогалерея
Летопись биостанции
Статьи о биостанции
Исследовательские работы
Учебные программы
Полевые практикумы
Методические семинары
Исследовательская работа
Проектная деятельность
Экспедиции и лагеря
Экологические тропы
Экологические игры
Публикации (статьи)
Методические материалы
Цветные печатные определители
Карманные определители
Определительные таблицы
Энциклопедия природы России
Компьютерные определители
Мобильные определители
Учебные фильмы
Методические пособия
Полевой практикум
Природа России
Минералы и горные породы
Почвы
Грибы
Лишайники
Водоросли
Мохообразные
Травянистые растения
Деревья и кустарники
Ягоды и сочные плоды
Насекомые-вредители
Водные беспозвоночные
Дневные бабочки
Рыбы
Амфибии
Рептилии
Птицы, гнезда и голоса
Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
Систематический каталог
Алфавитный каталог
Географический каталог
Поиск по названию
Галерея
Природные ландшафты мира
Физическая география России
Физическая география мира
Европа
Азия
Африка
Северная Америка
Южная Америка
Австралия и Новая Зеландия
Антарктика
Рефераты о природе
География
Геология и почвоведение
Микология
Ботаника
Культурные растения
Зоология беспозвоночных
Зоология позвоночных
Водная экология
Цитология, анатомия, медицина
Общая экология
Охрана природы
Заповедники России
Экологическое образование
Экологический словарь
Географический словарь
Художественная литература
Международные программы
Общая информация
Полевые центры (Великобритания)
Международные экспедиции (США)
Курс полевого образования (США)
Международные контакты
Интернет-магазин
Карманные определители
Цветные таблицы
Компьютерные определители
Энциклопедии природы
Методические пособия
Учебные фильмы
Комплекты материалов
Контакты
Гостевая книга
Ссылки
Партнеры
Наши баннеры
Карта сайта

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе «Введение в природопользование» Подробнее >>>

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом. Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>

Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Управление образования Администрации города Магадана
Магаданский городской молодежный туристский центр

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОХОДОВ И ЭКСКУРСИЙ СО ШКОЛЬНИКАМИ

А.М. Панфилов
(методист ГМТЦ, КМС по туризму, инструктор горного и лыжного туризма)

Девизом поведения людей, путешествующих в дикой природе, должны стать слова:

“Мы оставляем в лесу только добрую память о себе;
мы уносим из леса только фотоснимки!”

Однако особенностью правил поведения в природе является то, что абсолютное следование им не всегда представляется для горожанина возможным. С одной стороны, это связано с техническим оснащением и физическими возможностями человека, с другой — со степенью “экологизированности” его сознания. Суровые условия нашей нынешней жизни заставляют смотреть на лес больше как на источник питания. Но если мы хотим сохранить природу для себя и своих детей, мы должны в известной степени себя ограничивать.

И очень важно, чтобы человек уже со школьного возраста понимал, что природе может навредить не только огромный химзавод, но и маленькая группа экскурсантов.

Многие пункты правил горожанину могут показаться чрезмерными или даже вовсе ненужными. Однако следует помнить, что мы в области пока еще не столкнулись с проблемой загрязнения рекреационных зон в той степени, в которой это характерно для густонаселенных и насыщенных промышленными предприятиями районов России. Но из этого вовсе не следует, что с соблюдением правил поведения в природе нам можно повременить.

Перед тем, как приступить к рассмотрению собственно Правил, следует заметить, что их соблюдение для жителей Магаданской области наиболее актуально в теплый период года. В зимний период многие проблемы решаются как бы сами собой, — к примеру, нет опасности лесного пожара. С другой стороны, брошенная в сторону банка из-под тушенки мгновенно исчезает в снегу, создавая видимость захоронения мусора. Руководители зимних походов и экскурсий должны четко дать понять детям:

Мусор, зарытый зимой в снег, летом весь окажется на виду!

Другие страницы раздела «Образовательные программы»:

www.ecosystema.ru

Сценарий урока этики «Правила поведения на природе»

Цели:

  • помочь детям осознать свое отношение к природе, вывести правила поведения в природе,
  • помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться,
  • дать им представление о нравственной стороне отношения к природе.

Оборудование: мультимедиа с презентацией, магнитофон с голосами птиц, картинки с изображением птиц, детские работы.

Долгожданный дан звонок,

2. Создание проблемной ситуации.

— Послушайте, пожалуйста, рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье в лесу.

Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика, подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой.

— Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?

— Чтобы правильно вести себя, что необходимо знать?

-К ак вы думаете, для того чтобы не повторить ошибки этих ребят, чем мы будем заниматься сегодня на уроке этики?

3. Сообщение цели

— На уроке мы должны вспомнить правила поведения на природе и понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

4. Отгадайте загадку

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем!

— В тексте загадки звучит приглашение.

— Какое приглашение вы услышали?

— Давайте мы воспользуемся этим приглашением и совершим прогулку по лесу.

(Слайд и одновременно звучат голоса птиц)

5. Выведение правил поведения в лесу

— Представьте, что мы с вами находимся в лесу.(немного послушать птиц)

— Что такое лес? (Это место обитания зверей и птиц.)

— Значит, когда вы приходит в лес, какие правила поведения в лесу должны вспомнить?

— Громко не разговаривать.

— Не играть в шумные игры.

— Не нарушать покой обитателей леса.

— Не включать музыку.

6. Беседа о бережном отношении к птицам

(Слайд гнезда на деревьях)

— Что вы увидели на деревьях? (Гнезда птиц)

— Для чего они нужны? (Чтобы выводить птенцов)

— Значить что дает лес для птиц? (Жилье и пищу)

— А птицы нужны лесу?

— Зная все это, какие правила поведения нужно помнить ? (Не разорять птичьих гнезд.Охранять и бережно относиться к птицам.)

— Зимой птицы, которые остаются у нас на зиму, прилетают ближе к жилью человека.

— Зная это, что мы делали зимой для птиц?

(Слайд с фотографиями). Презентация

(Вывешивали кормушки и подкармливали птиц.

(Слайд. Рисовали плакаты, призывающие к охране и подкормке птиц на воротах парка)

— О чем предупреждает человека Валентин Берестов расскажет Мишин Н.

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

7. Беседа о пользе леса для человека.

— Человек в природе занимает особое место. Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Благодаря своим познавательным способностям, он изучил законы природы и пдчинил их своей воле.

— Что получает человек от леса? (Получает дрова, материал для стройки, для приготовления мебели, собирает ягоды и грибы. Но еще и любуется красотой природы и отдыхает на природе)

8. Беседа о бережном отношении к растениям.

(Слайд – цветочная поляна)

— Перед нами цветочная поляна. Выразите словами свое восхищение этой красотой. Как красиво здесь! Столько цветов! И т.д.

— Глядя на эту красоту, какие важные правила вам сразу же пришли в голову? (Цветы рвать нельзя)

— Штундер Д. завершит наш разговор по этому моменту урока.

Стихотворение “Если я сорву цветок”

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
То исчезнут все они
И не будет красоты.

9. Бережное отношение к насекомым

— А сколько насекомых летает по поляне! (Слайд)

— Почему они летают именно над цветами? (Они питаются нектаром растений)

— А насекомые полезны для цветов?

— Какое следующее правило вы бы назвали? (Не лови насекомых)

На лесной полянке можно отдохнуть и нам.

— Как мы можем отдохнуть на лесной полянке? (Поиграть в спокойные игры, загадывать загадки)

Только в лес мы пошли.
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе шалунишке.

(Слайд с сорокой)

Белобокая сорока
Прилетела из далека.
Не сказала где была,
Но зато, она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла

11. Загадывание детьми загадок.

— Какие загадки про птиц вы знаете? (Дети загадывают загадки)

Он серенький на вид
Но пением знаменит. (Соловей)

Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг. (Грач)

Не ворона, не синица, —
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу “ку-ку”. (Кукушка)

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет.
Прославили в стихотворениях. (Жаворонок)

Он прилетает каждый год.
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)

Рано-рано на рассвете
Средь листвы затрепещит,
То споёт на зависть флейте,
То, как кошка, запищит. (Иволга)

(На доске вывешены картинки с лесными обитателями)

— Отгадку выберите на доске.

12. Загадки были про птиц, а про зверей какие существуют поговорки вы расскажете, собрав их из частей.

Работа в группах.

Соберите из частей поговорки. Представитель от каждой группы ее зачитает.

— Что еще можно сделать на лесной полянке? (Попить и поесть)

— Ребята из стихотворения С.Михалкова тоже были на прогулке на природе и давайте узнаем как они там себя вели.

13. Чтение “цепочкой” по абзацам в “Азбуке нравственности” стихотворения С.Михалкова “Прогулка”.

14. Беседа по содержанию по вопросам в конце учебника стр.174.

15. В учебнике есть обращение ко всем детям М.Пришвина о бережном отношении к природе из произведения “Кладовая солнца” из учебника “Азбука нравственности” стр.178. Давайте его зачитаем.

Обращение к детям заканчивается словами, которые являются эпиграфом к нашему уроку: “ Охранять природу – значит охранять Родину”.

— Как вы понимаете эти слова?

16. Представление детьми своих сочиненных сказок.

— Ребята, у вас было домашнее задание: сочинить сказку про дружбу с лесным Жуком и нарисовать к ней иллюстрацию. (Вывесить их заранее на доске)

— Зачитайте, пожалуйста, свою сказку…

17. Мы с вами говорили о том, что цветы рвать нельзя и в лесу и в поле.

— А как же быть с цветами, которые мы с вами ставим в вазы, которые нам дарят к празднику? (Их специально выращивают в садах и оранжереях)

Мы с вами тоже вырастим, т.е. соберем из частей, приготовленных на уроках труда, цветы.

Назначенные ученики дарят гостям цветы, а остальные выставляют на доске.

18. Обобщение и вывод.

— Чем мы занимались на уроке этики? (Слайд)

— Вот такие правила поведения на природе мы вспомнили:

— Громко не разговаривать!

— Не нарушать покой обитателей леса.

— Не включать музыку!

— Не разоряй птичьих гнезд!

— Зимой подкармливай птиц!

— Цветы рвать нельзя!

— Не лови насекомых!

— В лесу, на берегу реки не оставляй после себя мусор!

— Оберегай лес от пожара: не разжигай костров!

— Любить природу- значит беречь ее!

— Давайте прочитаем их еще раз и постараемся их выполнять. (Хором)

19. Д/з. Дома нарисуйте знаки к этим правилам, которые вы бы вывесили в лесу.

— На партах у вас, ребята, лежат лучики солнца. Если у вас после зтого урока возникло хорошее настроение, вам было все понятно и у вас есть желание соблюдать все эти правила вывешивают желтые лучики. Если у кого- то есть сомнения по какому- либо из названного мною, вывешивают оранжевые лучики. (Вывешивают на доске вокруг желтого круга)

— Вот такое у нас получилась поляна.

— И в заключении, я думаю, сейчас Дима и Света выразят наше общее мнение по всему сказанному на уроке.

Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!

21.

Мы хотим, чтобы солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Популярное:

  • Приказ о начале учебного года 2013-2014 О начале 2016 - 2017 учебного года в организациях среднего образования Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 401. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июля […]
  • Правила саймона на jailbreak Правила саймона на jailbreak 1. Использовать любые Скрипты/читы и прочее. [Бан на 1 Неделю/Навсегда] 2. Использовать баги игры,карт. [Бан на 30 мин/1 день] 3. Использовать программы, меняющие голос/воспроизводящие посторонние […]
  • Хамовнический мировой суд Мировые судьи (Хамовнический суд), Хамовники, с/у 365 Мировой судья: Веклич Екатерина Андреевна Телефон для справок: 8 (499) 236-25-42 Телефон судебного участка: 8 (499) 237-63-45 ф E-mail: [email protected] Режим работы: […]
  • Нотариусы по буквам в щёлково Полезная информация МОБТИ. Щёлковский филиал141100, МО, г.Щелково, 1-й Советский пер., д.25 Тел.: (496) 566-98-71, 567-02-02 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской […]
  • Закон санкт-петербурга о праздниках и памятных датах в санкт-петербурге Закон санкт-петербурга о праздниках и памятных датах в санкт-петербурге О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге* (с изменениями на 19 марта 2018 года) […]
  • Денис богданов юрист Отдел МВД (ОВД) «Пресненский» Телефон отдела: 8 (499) 259-00-75; 8 (499) 259-60-75; 8 (499) 256-75-75 Дежурная часть (круглосуточно): 8 (499) 259-00-75 Отделение уголовного розыска: 8 (499) 256-45-05 Отделение участковых […]
  • Положения о пенсии по выслуге лет Приложение. Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Токаревского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области Приложениек РешениюСовета депутатовТокаревского […]
  • Менеджмент учебное пособие для бакалавров Менеджмент. Макаров В.М., Попова Г.В. СПб.: 2011. — 256 с. Издание полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 3-го поколения по направлению «Менеджмент» для бакалавров. В учебном пособии […]