Акты разрешения к новому учебному году

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИЕМА ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

В соответствии с письмом Минобразования РФ от 22.06.2000 г. № 22-06-723 «Об осуще­ств­лении контрольных функций органов управления образованием» и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95 г. № 154-ФЗ местные органы самоуправления решают вопросы организации, содержа­ния и развития муниципальных образовательных учреждений. Право лицензирования муници­пальных образова­тельных учреждений, предоставленное органам управления образованием субъектов Российской Федерации, не отменяет необходимости традиционного ежегодного приема готовности образова­тельных учреждений к новому учебному году.

Минобразования России предлагает органам управления образованием субъектов Рос­сий­ской Федерации и органам местного самоуправления, наделенным законодательством субъ­екта Российской Федерации соответствующими полномочиями:

· рассматривать ежегодный прием образовательных учреждений к новому учебному ро­ду как контроль органов управления образованием за деятельностью лицензированных образо­ватель­ных учреждений в части соблюдения нормативов и показателей, зафиксированных в ли­цензиях и приложениях к ним;

· придать актам готовности подведомственных образовательных учреждений к новому учеб­ному году правовой статус документов по результатам проверки соответствия условий осуществ­ления образовательного процесса нормативам и показателям, зафиксированным в ли­цензиях и приложениях к ним;

· разработать конкретные критерии оценки готовности образовательных учреждений к но­вому учебному году и планы мероприятий для обеспечения условий осуществления образо­ватель­ного процесса в подведомственных образовательных учреждениях в соответствии с госу­дарствен­ными и местными требованиями в части строительных норм и правил, санитарных и гигиениче­ских норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образова­тельных учреж­дений, оборудования учебных помещений, оснащенности образовательного про­цесса, образова­тельного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Для приема готовности образовательных учреждений к новому учебному году постанов­ле­нием (распоряжением) Главы муниципального образования создается приемная комиссия, в состав которой включаются: представители муниципального органа управления образованием, сани­тарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора, энергонадзора, органа управления охра­ной труда, общественного питания, хозяйственно-эксплуатационной службы, профсо­юзного ор­гана. Возглавляет приемную комиссию один из заместителей Главы администрации органа мест­ного самоуправления.

До начала работы приемной комиссии в образовательных учреждениях должны быть за­кон­чены все работы по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений.

Проверка готовности образовательных учреждений к новому учебному году должна быть закончена до 25 августа текущего года. Акт приема готовности образовательного учреж­дения к новому учебному году составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в муниципаль­ном органе управления образованием, а второй остается в образовательном учреж­дении.

Если приемная комиссия считает, что образовательное учреждение не может быть при­нято, следует точно указать, какие работы и в какие сроки должны быть выполнены.

К акту приема готовности образовательного учреждения к новому учебному году прила­га­ются акты-разрешения на проведение занятий в учебных мастерских и спортивных залах.

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНЫМ КАБИНЕТАМ, ЛАБОРАТОРИЯМ, МАСТЕРСКИМ, ДРУГИМ ПОМЕЩЕНИЯМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, УЧЕБНОМУ И ДРУГОМУ ОБОРУДОВАНИЮ. НОРМЫ ИХ УБОРКИ И ОБРАБОТКИ

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреж­де­ниях», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03 «Сани­тарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», Санитарно-эпидемиологическими прави­лами и нор­мативами СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к ор­ганизации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессиональ­ного образования» учебные помещения не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания, а также вблизи помещений, являющихся источниками шума и запа­хов (мастерских, спор­тивных и актовых залов, пищеблока). Гардеробы в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования должны размещаться на первом этаже с оборудованием ячеек для ка­ждого класса (учебной группы) и оснащаются вешалками для оде­жды и ячейками для обуви.

Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 м 2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий и 3,5 м 2 — при групповых формах работы и индивидуальных заня­тиях. При каждом учебном кабинете или группе из 2-3 кабинетов организуется лаборант­ская (на­личие лаборантской обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, компьютерном классе). Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м 2 на одно место и 60% от общего количества учащихся школ, а для учебных заведений профтехобразования — не менее 1/3 (для располагаемых в сельской местности не менее 1/2) от общего количества учащихся. Учебные мастерские должны использоваться по назначению, а также для внеклассных занятий по техническому творчеству по согласованию с органами Госсанэпиднадзора.

Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Полы должны быть без щелей и иметь дощатое, паркетное покрытие или линолеум на утепленной основе. В дошкольных образовательных учреждениях в помещениях групповых и иг­ральных, размещаемых на первом этаже, полы в зимнее время должны быть отапливаемы­ми с температурой поверхности пола не менее 22°С. Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной плиткой. Не используются цементные, мра­морные или другие аналогичные материалы.

Все рабочие места в помещениях образовательного учреждения должны быть обеспече­ны утвержденными инструкциями по охране труда.

Внутренние двери, имеющие частичное остекление, должны быть закрыты с обеих сто­рон ограждением (рейчатым экраном) на уровне роста ребенка. Высота ограждения лестниц должна быть не менее 1,5 м, а высота поручней для детей дошкольных образовательных учреж­дений у стен лестничной клетки — 0,5 м. В ограждении лестниц вертикальные элементы должны распола­гаться с просветом не более 10 см, горизонтальные элементы в ограждениях лестниц не допуска­ются. В дошкольных учреждениях все стационарное детское оборудование крепится к стене.

Влажная уборка помещений с использованием моющих средств (соды, мыла, синтетиче­ских моющих средств) проводится:

· учебных кабинетов и других учебных и вспомогательных помещений — после оконча­ния занятий и повторно после подготовки к занятиям, работы кружков и окончания занятий во вторую смену;

· коридоров и рекреаций — после каждой перемены;

· обеденного зала, обеденных столов — после каждого приема пищи;

· вестибюлей, гардеробов — после начала занятий каждой смены и по мере их загрязнения в течение дня;

· медицинских помещений — утром перед началом занятий;

· спортивных залов — не менее двух раз в день;

· актового зала, административно-хозяйственных помещений — в конце рабочего дня и по мере необходимости в течение дня.

Влажная уборка туалетных, умывальных комнат проводится после каждой перемены с при­менением дезинфицирующих средств.

В дошкольных образовательных учреждениях полы всех помещений моются не менее двух раз в день с применением моющих средств. Детские шкафчики для одежды ежедневно протира­ются и один раз в неделю моются. Стулья ежедневно протираются горячей водой с мы­лом.

Генеральная уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится один раз в месяц.

Уборочный инвентарь для туалетов должен иметь сигнальную маркировку ярким цветом и храниться в туалетной комнате в шкафу отдельно от другого уборочного инвентаря.

Окна снаружи и изнутри моются два раза в год (весной и осенью).

Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию незави­симо от эпидситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теп­лой во­дой с мылом. Раковины, унитазы чистят квачами или щетками чистяще-дезинфицирующими сред­ствами, разрешенными к применению в установленном порядке. За­прещается привлекать уча­щихся к уборке туалетов, мытью окон и светильников.

В дошкольных образовательных учреждениях вновь приобретаемые детские игрушки перед поступлением в групповые должны мыться в течение 15 мин. проточной водой с темпе­ратурой 37°С. В дальнейшем игрушки в 1-й группе раннего возраста должны мыться два раза в день горя­чей водой, щеткой, мылом и 2% раствором питьевой соды, затем промываться про­точной водой и просушиваться. Игрушки для детей более старшего возраста моются ежедневно в конце дня. Мягко-набивные игрушки ежедневно в конце дня должны дезинфицироваться бак­терицидными лампами в течение 30 мин., установленными на расстоянии 25 см от игрушек.

studopedia.org

Номенклатура дел и положение по охране труда в ОУ

Акт Государственной комиссии о приемке школы в эксплуатацию.

Технический паспорт школы.

Акт готовности школы к новому учебному году (составляется ежегодно перед началом учебного года).

Акты-разрешения на проведение занятий в кабинетах физики, химии, биологии, информатики, спортивном зале, учебных мастерских (составляются ежегодно перед началом учебного года).

Акты испытания гимнастических снарядов и оборудования.

Приказ по школе о возложении ответственности за состояние охраны труда и должностных обязанностях по охране труда (к началу учебного года).

Приказы о возложении ответственности за соблюдение противопожарной, электротехнической безопасности и организацию питания (к началу учебного года).

Соглашение администрации и профкома по охране труда (составляется на календарный год).

Акт проверки соглашения по охране труда (2 раза в год).

Должностные инструкции по охране труда работников школы с их личными подписями (доведение под роспись производится ежегодно).

Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда (оформляется при приеме на работу, ведется руководителем ОУ).

Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте (оформляется на всех работников 2 раза в год – август, декабрь; ведется заместителем директора по учебной работе).

Журнал регистрации инструктажа учащихся по охране труда при организации общественно-полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий (ведется заместителем директора по воспитательной работе).

Журнал регистрации несчастных случаев (с приложением актов по формам Н-1, Н-2).

Журнал административно-общественного контроля.

Журналы вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте учащихся (в классных журналах, отдельных тетрадях) по физике, химии, биологии, трудовому обучению, информатике, физкультуре.

Журнал приема-передачи смен в котельной, графики сменности.

Листки здоровья (в классных журналах).

Акты государственных органов надзора: санэпиднадзора, пожнадзора, энергонадзора, котлонадзора и др. (могут быть заменены записью в акте готовности школы к новому учебному году).

Предписания государственных органов надзора.

Перечень профессий и работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда.

Приказ по организации комиссии по охране труда (август), план работы комиссии, протоколы заседаний (1 раз в квартал).

Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса.

Инструкции по охране труда, утвержденные директором школы.

об организации работы

по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в

Общие понятия и положения.

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно- профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

Безопасные условия труда – условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Средства индивидуальной и коллективной защиты работников – технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности) – документ, удостоверяющий соответствие проводимых в учреждении работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда.

Производственная деятельность – совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

Настоящее Положение определяет порядок и структуру управления охраной труда и безопасности образовательного процесса в школе, служит правовой и организационно-методической основой формирования нормативно-правовых актов в сфере охраны труда.

Главной целью работы по охране труда является сохранение жизни и здоровья учащихся и работников школы в процессе труда, обучения, воспитания и организованного отдыха.

Деятельность по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в школе направлена на:

обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса;

организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости среди работающих, обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

предотвращение несчастных случаев с обучающимися во время образовательного процесса, дорожно-транспортного, бытового травматизма и происшествий на воде;

соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, защите окружающей среды и действий в ЧС;

обеспечение безопасности эксплуатации учебных и бытовых зданий и сооружений, используемых в образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения;

охрану здоровья сотрудников и обучающихся, организацию их лечебно-профилактического обслуживания, создания оптимального сочетания режимов труда, обучения и организованного отдыха;

создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, систему переподготовки и повышения квалификации кадров.

Главной задачей работы по ОТ и ОБОП является обеспечение устойчивой и скоординированной работы по координации и контролю за соблюдением работниками и обучающимися требований охраны труда, тесное взаимодействие с социальным страхованием и профсоюзом.

Организация работы по охране труда.

Школа в рамках своих полномочий организует работу по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов:

ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» от 17.07.99 г. № 181-ФЗ;

ФЗ «Об образовании» от 13.01.96 г. № 197-ФЗ;

«ТК РФ» от 30.12.01 г. № 197-ФЗ;

«Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве», постановление Правительства РФ от 11.03.99 г. № 279;

об утверждении отраслевого стандарта «Управления охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса в системе Минобразования РФ. Основные положения. ОСТ – 01 – 2001», приказ Минобразования РФ от 14.08.01 г. № 2953;

«О службе охраны труда ОУ», приказ МО РФ от 11.03.98 г. № 662;

«Об обучении и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов системы МО РФ», приказ МО РФ от 22.04.97 г. № 779;

«Об организации обучения и проверки знаний правил по электробезопасности работников ОУ системы МО РФ», приказ МО РФ от 6.10.98 г. № 2535;

информационное письмо-обращение «Школьнику об электробезопасности» УОПО от 3.05.01 г. № 2-01.

Инструктивное письмо «О правилах ПБ (ППБ-101-89)» МО РФ от 30.06.94 г. № 75-М;

О введении в действие санитарных правил «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ», приказ Минздрава РФ от 6.08.99 г. № 309;

«О проведении предупредительно-профилактических мероприятий по обеспечению безопасности в ОУ», приказ МО РФ от 1.02.00 г. № 38-51-02/38-06;

«О предупреждении террористических актов в ОУ Орловской области», инструкция Управления ФСБ по Орловской области;

«О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в ОУ», инструктивное письмо МО РФ от 12.07.00 г. № 22-06-788;

Примерные рекомендации «Об организации служб охраны труда в ОУ», Вестник образования, № 12, 1995 г., с. 43-54.

«Образовательное учреждение несет ответственность за сохранение жизни и здоровья сотрудников, обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса» (ФЗ «Об образовании», ст. 32, п. 3 «В»).

Образовательный процесс – уроки, внеклассные и внеурочные мероприятия, любые культурно- и спортивно-массовые мероприятия, любые собрания, совещания, советы, любые формы общественно-полезного труда, любые выходы и выезды за пределы ОУ, независимо от числа участников (осуществляются только по письменному приказу руководителя ОУ).

Организация работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса оформляется в виде положения, учитывается в Уставе школы, коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностях всех категорий сотрудников, годовых планах работы, приказах и других локальных актах.

Комиссия по охране труда.

Ответственным за организацию охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса (далее – ООТ и ОБОП) в школе является директор, который обеспечивает проведение в жизнь мероприятий по охране труда, осуществляет контроль за ведением обязательной документации номенклатуры дел по охране труда.

В целях организации сотрудничества по охране труда приказом директора перед началом учебного года назначается комиссия по охране труда (далее – КОТ), в состав которой входят:

представитель администрации школы,

представитель родительской общественности;

представитель ученической общественности.

Все члены комиссии работают на паритетных началах с правом решающего голоса. Комиссия на первом организационном заседании избирает председателя, его заместителей, утверждает годовой план работы, собирается один раз в квартал или по мере необходимости.

Любой сотрудник школы (родитель, обучающийся) имеет право обратиться в КОТ с целью устранения недостатков, мешающих проведению образовательного процесса или угрожающих жизни и здоровью сотрудников, обучающихся, воспитанников.

Школа в рамках своих полномочий обеспечивает разработку и утверждение Положения по ООТ и ОБОП с учетом следующих условий:

климато-географическое расположение школы;

возможные ЧС в районе расположения школы;

техническое состояние капитальных сооружений и оборудования;

количественный и качественный состав сотрудников школы.

Положение обсуждается на собрании трудового коллектива, согласовывается с профкомом, утверждается директором и согласовывается с РООО.

Школа также обеспечивает (в рамках полномочий и возможностей):

финансирование мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда и учебы;

разработку, утверждение и пересмотр (не менее 1 раза в 5 лет) инструкций по ОТ и ОБОП:

инструкции для всех категорий работников;

инструкции по правилам эксплуатации всех помещений и кабинетов повышенной опасности, всех видов учебного и технологического оборудования;

инструкции по правилам пожарной и электробезопасности;

планов эвакуации в случае возникновения пожаров (на всех этажах, кабинетах и помещениях повышенной опасности);

создание комиссии по ОТ и ОБОП (КОТ);

безопасность сотрудников, обучающихся и воспитанников при эксплуатации капитальных сооружений, оборудования при осуществлении технологических и образовательных процессов;

обеспечение в установленном порядке сотрудников, обучающихся, воспитанников спецодеждой, обувью, СИЗ в соответствии с нормами;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажей по охране труда, прохождение работниками стажировки на рабочих местах и проверку их знаний требований охраны труда, проведение тренировок по выработке навыков в эвакуации, использовании СИЗ и КСЗ;

недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров или при наличии у них медицинских противопоказаний;

проведение контроля за обеспечением безопасных условий трудового и образовательного процессов, за состоянием условий труда и учебы на рабочих и учебных местах, а также за правильностью применения работниками и обучающимися СИЗ и СКЗ; проведение аттестации рабочих и учебных мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране в школе;

проведение аттестации рабочих и учебных мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в школе;

проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, внеочередных медосмотров (обследований) работников по их просьбам;

информирование работников об условиях труда на рабочих местах, о сущестующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и СИЗ;

предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного контроля и надзора за соблюдением требований охраны труда, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи;

организацию и проведение расследования несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также расследование несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками;

обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей, сотрудников;

организацию обучения по охране труда отдельных категорий сотрудников, застрахованных за счет средств фонда социального страхования;

санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием работников, обучающихся, воспитанников в соответствии с требованиями охраны труда;

предоставление беспрепятственного допуска должностных лиц органов госуправления охраны труда, госнадзора и контроля за соблюдением требований по охране труда, соблюдения установленного порядка расследований несчастных случаев и профзаболеваний;

выполнение предписаний органов госнадзора и контроля за соблюдением требований охраны труда (Госпожнадзор, Госэнергонадзор, Госсанэпиднадзор, Котлонадзор) и рассмотрение представлений уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда профсоюза или трудового коллектива об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда;

обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

другие функции по вопросам ООТ и ОБОП в пределах компетенции школы.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Акт готовности доу к новому учебному году

Акт проверки готовности дошкольного учреждения к новому 201-2013 учебному году.

Положение о готовности групп доу к новому учебному году.

Проверка готовности дошкольных образовательных учреждений к новому учебному году.

Акт готовности к новому учебному году — для воспитателей детских садов — мааам.ру. Акт о готовности доу к учебному году.

Акт готовности мадоу детский сад 16 «рябинка » к 2013 — 2014 учебному году.

Добавьте в закладки постоянную ссылку. 27/08/2013. автором. акты готовности доу к учебному году. Добавьте в закладки постоянную ссылку. 27/08/2013. автором. акты готовности доу к учебному году.

Добавьте в закладки постоянную ссылку. 27/08/2013. автором. акты готовности доу к учебному году.

Добавьте в закладки постоянную ссылку. 27/08/2013. автором. акты готовности доу к учебному году.

Подготовка к учебному году в доу консультация для родителей. Проверка готовности дошкольных образовательных учреждений к новому учебному году. Акт готовности учреждения к новому учебному году. Все детские дошкольные учреждения дзержинска готовы к новому учебному году. Акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2011 — 2012 учебному году. В ближайшее время комиссии по приемке проверят готовность к новому учебному году в оставшихся 268 учреждениях.

Проверка готовности дошкольных образовательных учреждений к новому учебному году.

Друзья. вот акт готовности нашего детского дома к новому учебному году!

Более 200 миллионов рублей выделено в хабаровске на подготовку к новому учебному году.

Положение о готовности групп доу к новому учебному году.

Акт готовности школы на новый учебный год.

Акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2013-2014 учебному год.

Акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2013-2014 учебному год. Акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2013-2014 учебному год.

Акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2013-2014 учебному год.

Акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2013-2014 учебному год. Персональный сайт — акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2012-2013 учебному году. Персональный сайт — акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2012-2013 учебному году. Персональный сайт — акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2012-2013 учебному году. Персональный сайт — акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2011-2012 учебному году. Персональный сайт — акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2011-2012 учебному году. Персональный сайт — акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2011-2012 учебному году. Персональный сайт — акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2011-2012 учебному году. Персональный сайт — акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2011-2012 учебному году.

Персональный сайт — акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2011-2012 учебному году.

Учредительные документы. акт проверки готовности школы к 2012 /2013 учебному году. Все образовательные учреждения ивановского района готовы к новому 2011- 2012 учебному году.

В удмуртии к новому учебному году готовы около 90% школ. как сообщила иа «сусанин » начальник сектора безопасности.

В детских садах нижнекамского муниципального района началась проверка готовности к новому учебному году. В находке началась приемка образовательных учреждений на предмет готовности к новому учебному году.

Акт о готовности школы на новый учебный год.

Акт о сливе (переливке) винопродукции акт о снятии показаний акт обследования на местности земельного (земельных).

Акт готовности мадоу детский сад 9 к 2013 -2014 учебному году.

docs.google.com

Внутренняя приемка ДОО к новому учебному году

Вопрос-ответ по теме

Как проводится внутренняя приемка дошкольной образовательной организации к новому учебному году?

Внутренняя приемка (самоприемка) дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) к новому учебному году проводится по тому же сценарию, что и приемка межведомственной комиссией, но членами комиссии являются не представители учредителя, Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, органа внутренних дел и органа, осуществляющего управление в сфере образования, а работники самой организации.

Дата проведения внутренней приемки устанавливается приказом заведующего ДОО.

В ходе внутренней приемки комиссия принимает:

акт проверки готовности здания и территории ДОО к новому учебному году;

акт проверки готовности групповых помещений ДОО к новому учебному году;

акт проверки готовности пищеблока ДОО к новому учебному году;

акт проверки готовности медицинского кабинета ДОО к новому учебному году;

акт проверки готовности кладовых и других подсобных помещений ДОО к новому учебному году;

акт проверки готовности технологического оборудования ДОО к новому учебному году;

акт безопасности используемых малых форм на игровых площадках ДОО;

акт соблюдения в ДОО инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;

акты-разрешения на проведение в ДОО занятий по физической культуре в спортивном зале и на открытых спортивных площадках;

акт соблюдения в ДОО требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

По итогам внутренней приемки комиссия составляет акт с указанием замечаний и сроков их устранения, а также назначает лицо, ответственное за исполнение предписаний.

При подготовке ДОО к новому учебному году соблюдаются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 № 26.

Подборка лучших материалов, для руководителей дошкольных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

www.resobr.ru

1Ю требования охраны труда к образовательным учреждениям

Система управления охраной труда в общеобразовательных школах, в дошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования имеет одинаковый порядок и одинаковую структуру управления охраной труда (рис.1). Обеспечением безопасности жизнедеятельности в системе образования, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов.

Главной целью управления охраной труда и в целом обеспечением безопасности жизнедеятельности в системе образования является сохранение жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работающих в процессе труда, обучения, воспитания и организованного отдыха.

Деятельность по управлению охраной труда в системе образования направлена на:

обеспечение выполнения требований законодательных, нормативных правовых актов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса;

организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости среди работающих, обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

предотвращение несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время проведения образовательного процесса, дорожно-транспортном, бытового травматизма и происшествий на воде;

соблюдение требований нормативных документов по радиационной и пожарной безопасности, защите окружающей среды и действиям в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение безопасности эксплуатации учебных и бытовых зданий и сооружений, используемых в образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения;

охрану и укрепление здоровья работающих, обучающихся (воспитанников), организацию их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, обучения, организованного отдыха;

создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, включающей дошкольное, все виды общего, начальное профессиональное, среднее и высшее педагогическое образование, систему переподготовки и повышения квалификации кадров.

2. Особенности проверки школ к учебному году

Результатом проверки готовности образовательного учреждения к учебному году является пакет утвержденных локальных нормативно-правовых актов, определяющих готовность ОУ к осуществлению образовательного процесса. Основными являются:

технический паспорт на здание образовательного учреждения (если его нет, то необходимо получить в бюро технической инвентаризации);

акт ревизии состояния системы воздушного отопления (оформляется ежегодно перед началом отопительного сезона);

акт гидравлического испытания (опрессовки) отопительной системы (оформляется ежегодно перед началом отопительного сезона);

протоколы проверки сопротивления изоляции проводов и заземления оборудования (оформляются ежегодно);

акты-разрешения на проведение занятий в кабинетах биологии, информатики, физики, химии, учебных мастерских (столярной и слесарной), кабинета обслуживающего труда (технологии), ОБЖ и общеучебных кабинетах;

акты проверки готовности зданий, территории и систем жизнеобеспечения ОУ к новому учебному году;

акты проверки готовности к новому учебному году ряда важнейших объектов: кабинетов информатики, физики, химии, биологии, учебных мастерских (столярной и слесарной), кабинета обслуживающего труда (технологии), ОБЖ и учебных кабинетов, в которых используются современные информационные технологии, спортивного зала, спортивных сооружений и спортинвентаря, пищеблока, технических подвальных помещений и др.

Приемка осуществляется комиссией, назначаемой приказом руководителя ОУ. В Актах комиссии отражаются основные требования по безопасности (охране труда и технике безопасности) проверяемого объекта и фактическое его состояние. Отмечаются обнаруженные недостатки или нарушения правил и норм по безопасности. Дается оценка готовности объекта к новому учебному году и рекомендации по устранению замечаний, отмеченных в Акте в ходе проверки. Как правило, положительное заключение даётся в том случае, когда отмеченные в Акте замечания не могут представлять опасности для жизни и здоровья детей при осуществлении образовательного процесса.

При проверке и оценке готовности ОУ к новому учебному году следует обратить внимание на техническое состояние и эксплуатационную надежность инженерных коммуникаций (внешних и внутренних электросетей и электроустановок, водоснабжения и канализации, теплоснабжения и водяного отопления, воздушного отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха), строительных конструкций зданий и сооружений и на противопожарное состояние ОУ.

Достоверная оценка состояния безопасности ОУ и своевременное принятие мер по обеспечению безопасности – гарантия предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и сохранения жизни и здоровья детей и персонала ОУ. Превентивные меры в данной области деятельности вполне оправданы.

При осмотре и приемке территории, зданий и сооружений ОУ необходимо обратить внимание на выполнение требований, установленных в СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», а также в других НТД, приведенных выше. В частности, проверяется состояние инженерно-строительных конструкций учебных корпусов и сооружений на отсутствие дефектов и разрушений в несущих конструкциях (особенно в подвальных помещениях) и качество отделки внутренних и наружных стен, потолков, герметичность оконных и дверных проемов, целостность остекления. Проверяется состояние:

отмостки и дренажных устройств. В отмостке не должно быть трещин, выбоин и разрушений. Дренажные и канализационные колодцы должны быть очищены от мусора. Люки должны иметь соответствующую маркировку и быть надежно закрыты;

колодцев пожарных гидрантов и указателей их нахождения. На стенах здания должны быть установлены указатели размещения пожарных гидрантов «ПГ»;

лестничных маршей, ограждений и перил. Не должно быть выступающих металлических конструкций. Перила должны быть гладкими на всем протяжении лестничного марша, без разрывов;

дверных проемов, дверей и запоров. Обращается внимание на состояние эвакуационных путей и запасных выходов. Эвакуационные пути обозначены указателями. Запасные (эвакуационные) выходы должны быть свободны и оборудованы световыми табло с надписью на зеленом фоне «ВЫХОД» или «Запасной выход» с подсветкой, иметь легко открывающиеся запоры (задвижки). Тамбур запасного выхода должен быть хорошо освещен, а выключатель освещения находиться на видном и доступном месте. Все двери запасных выходов снаружи должны быть оборудованы надежными герметичными светильниками. Запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы посторонними предметами и легко воспламеняющимися веществами (картонной тарой, бумагой, канистрами с краской и т.п.);

остекления оконных проемов, витражей и рам. Остекление герметично. Створки (фрамуг) и оконных рам подогнаны, запоры исправны. Не допускается наличие разбитых стекол;

вентиляционных шахт, люков и воздухораспределительных устройств воздушного отопления в помещениях. Они должны обеспечивать свободный доступ воздуха. Воздухопроводы очищены от грязи и пыли. Технические помещения, в которых размещается вентиляционное оборудование должны быть чистыми;

оборудование системы водяного отопления;

соответствие микроклимата в помещениях.

Особое внимание уделяется оценке технического состояния кровли, выходных люков на кровлю, вентиляционных устройств и пожарных лестниц. Кровля должна иметь надежную гидроизоляцию, защищающую от протечек. Водосливные лотки исправны и не засорены (свободны от мусора). Наружное вентиляционное оборудование исправно и защищено от попадания дождя и снега. Ограждение на кровле и покрытие должно быть надежно закреплено. Пожарные лестницы должны быть исправны, доступны и надежно закреплены. Наружное освещение, электропроводка и светильники наружного освещения, размещенные на кровле, должны отвечать требованиям Правил устройства электроустановок (раздел 2 ПУЭ) и ГОСТ Р 55571.17 – 2000 (Раздел 482 Защита от пожара). Электропроводка должна быть проложена в коробах и защищена от попадания и воздействия влаги. Освещение оборудовано герметичными светильниками с закрывающимися плафонами. Светильники должны быть исправны. Должна быть обеспечена возможность удобного и безопасного доступа для смены перегоревших ламп.

Наружные электросети зданий и сооружений должны быть защищены от воздействия влаги, надежно закреплены и изолированы. Не допускается наличие оголенных проводников. Электросеть наружного освещения должна иметь устройство защитного отключения (УЗО). Проверяется наличие наружных заземляющих устройств и надежность устройства заземления электроустановок.

Электроустановочные изделия (выключатели, розетки, соединительные коробки) должны быть исправны и промаркированы по номинальному напряжению.

С целью обеспечения электробезопасности и эксплуатационной надежности электросетей современные требования предписывают замену электропроводов с алюминиевыми жилами на медные. Монтаж должен быть выполнен с соблюдением требований ПУЭ.

Электрощитовые и электрошиты (электрошкафы) освещения должны иметь предупреждающие знаки и промаркированы по номинальному напряжению. Электрощиты (шкафы) освещения должны быть оборудованы устройствами защитного отключения (УЗО). Это обязательное условие!

Проверяется соблюдение требований пожарной безопасности ОУ. Учебные классы, спортивный и актовый залы, коридоры и рекреации, технические подвальные, вентиляционные и складские помещения, электрощитовые, буфет, обеденный зал и пищеблок, служебные помещения и кабинеты должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты (СИЗ), отвечать требованиям Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и др.

Рассмотрим особенности проверки готовности некоторых объектов ОУ.

Проверка и оценка состояния подвальных помещений и технического подвала, где размещается оборудование системы воздушного отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или размещен тепловой пункт. Наиболее важными элементами проверки готовности являются:

наличие технической документации и соответствие, размещенного в подвальном помещении оборудования, требованиям СНиП 2.04.05-91 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха;

состояние стен, потолков и несущих конструкций, вентиляционной шахты;

укомплектованность фильтрами и их пригодность для очистки воздуха, исправность арматуры, автоматики и контрольно-измерительных приборов, электрощитов;

состояние электропроводки и светильников. Светильники должны быть закрыты плафонами и не реже 2-х раз в месяц протираться от пыли. Необходимо наличие защитных ограждений от работающих электродвигателей и заземляющих устройств;

выполнение требований электробезопасности. Электрощиты должны иметь маркировку номинального напряжения и предупреждающий знак «Опасно, электрическое напряжение!», оснащены отключающими устройствами и УЗО, диэлектрическими ковриками и перчатками;

наличие проходов, позволяющих проводить техническое обслуживание оборудования и обеспечивающих безопасность эксплуатации и проведения проведение профилактических осмотров. Проходы должны быть шириной не менее 0,8 м;

соблюдение требований пожарной безопасности. Помещение должно иметь табличку «Ответственный за противопожарное состояние» и оснащено огнетушителями (не менее 2-х порошковых огнетушителей типа ОП-4(з), ОП-5(з) или др.), позволяющими тушить электрооборудование под напряжением.

Приведенный материал носит рекомендательный характер. Однако он может быть полезен руководителю ОУ для осуществления контроля результатов проверки комиссией, принятия решения по устранению обнаруженных недостатков и повышения ответственности конкретных должностных лиц по обеспечению мер безопасности.

Пищеблок. Готовность пищеблока оценивается на соответствие требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02″ «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», охраны труда и технике безопасности.

Техническое состояние электрооборудования и электроустановок должно отвечать требованиям Правил эксплуатации электроустановок (ПУЭ). В частности, проверяется наличие заземления электроприборов, моечных ванн и исправность отключающих устройств. На полу около электроприборов и электрооборудования должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электроустановочные устройства должны иметь маркировку номинального напряжения. Светильники должны быть герметичными, иметь закрытые плафоны или колпаки. Электрошит (ЩС) – оборудован устройством защитного отключения (УЗО).

Приточно-вытяжная вентиляция должна быть исправна и герметична, очищена от пыли и грязи. Венткамера и электрооборудование содержаться в образцовом состоянии (помещение очищено от пыли, пусковая аппаратура закрыта, оборудование заземлено).

Кухонная посуда, разделочные доски и ножи промаркированы.

Разделочные доски и ножи должны быть промаркированы: СМ — сырое мясо, ВМ — вареное мясо, СР — сырая рыба, ВР — вареная рыба, СО — сырые овощи, ВО — вареные овощи, Х — хлеб).

Столовая посуда должна быть фарфоровой, эмалированной или из нержавеющей стали. Не рекомендуется применение алюминиевой посуды, запрещается применение пластмассовой посуды. Чайная посуда не должна иметь трещин и сколов.Электрическая мясорубка должна иметь толкатель.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Перед входом в столовую (буфет) должны быть умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест. Столы в обеденном зале должны иметь гигиеническое, легко моющееся покрытие, устойчивое к высокой температуре и дезинфицирующим средствам. Столы ежедневно моются горячей водой с содой и мылом, а после каждой посадки учащихся протираются влажными чистыми тряпками. Для мытья столовой посуды должны быть трехгнездные моечные ванны.Работники столовой (буфета) должны быть обеспечены халатами хлопчатобумажными, колпаками и косынками; посудомойки, кроме того, — резиновыми перчатками и сапогами.

Соблюдение требований пожарной безопасности. Запасные выходы должны быть свободны и иметь исправные светоуказатели «Выход». Пищеблок должен иметь План-схему эвакуации при пожаре, табличку «Ответственный за противопожарное состояние» и быть оснащен огнетушителями (не менее 2-х порошковых огнетушителя типа ОП-4(з), ОП-5(з) или др., позволяющими тушить электрооборудование под напряжением).

studfiles.net

Популярное:

  • Закон вступление в права наследства Основное содержание закона о наследстве Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе […]
  • Жалоба на методиста Если не устраивает заведующая детским садом … Вопрос: Добрый день! Г. Калининград. Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования […]
  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Помощь юриста по автокредиту Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
  • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Получить пенсионные накопления по наследству Как унаследовать средства пенсионных накоплений наследодателя? Наследодатель при жизни вправе в любое время подать заявление в территориальный орган ПФР и определить конкретных лиц (правопреемников) и доли средств, которые […]
  • Основные признаки права собственности Понятие и основные признаки права собственности на природные объекты и ресурсы. ГК, Статья 209. Содержание права собственности. Право владения означает закрепленную законом возможность фактичес­кого обладания природным объектом, […]