Анализ налога из прибыли 2014

StudArctic forum

электронный научный студенческий журнал

Экономика и управление

Анализ налоговых доходов бюджета Республики Карелия в период с 2015-2017 гг. и плановый 2018 год

Основной текст

Бюджет, согласно российскому законодательству, является документом образования и расходования фонда денежных средств, которые предназначены для обеспечения государственных задач и функций. Бюджетная система Российской Федерации представляет собой совокупность бюджетов всех уровней, базой которой является государственное устройство России и экономические отношения. Регулирование бюджетной системы осуществляется в соответствии с отечественным законодательством.

Доходами бюджета называют средства в денежной форме, которые поступают в распоряжение уполномоченных органов власти на принципах безвозмездности и безвозвратности. Бюджетные доходы разнообразны по своим источникам, составу, направлениям финансирования и иным признакам. Поэтому для обеспечения эффективного планирования и их реального и полного учета, следует классифицировать в рамках единой государственной бюджетной системы. Правильное использование информации, которая сгруппирована по составляющим бюджетной классификации, дает возможность оценивать реальное движения средств бюджета и, проводя их анализ, оказывать необходимое влияние на экономические и социальные процессы в стране.

В условиях финансового кризиса, общей нестабильности экономической и политической ситуации в стране, которая приводит как к росту расходов бюджета, так и снижению его доходов. Например, за счет сокращения налоговых поступлений. Для обеспечения высокого уровня жизни населения и эффективного функционирования различных секторов экономики, обеспечения задач, возложенных на государство, в условиях снижения доходов бюджета необходимым представляется анализ налоговых доходов в целях выявления потенциала их увеличения и более эффективного привлечения средств в бюджет, что обусловило выбор темы работы и её актуальность. Анализ в работе проводится на уровне регионального бюджета, поскольку именно на этом уровне бюджетной системы можно отметить наиболее сильную несбалансированность.

Объектом работы является бюджет Республики Карелия. Предметом – налоговые доходы бюджета. Целью работы является оценка эффективности формирования налоговых доходов регионального бюджета. Для её достижения необходимо решить ряд задач, в частности:

— проанализировать доходную часть бюджета Республики Карелии за 2014 — 2016 годы;

— рассмотреть какие виды налогов участвуют в формировании бюджета Республики Карелия;

— проанализировать налоговые доходы бюджета Республики Карелия для выявления ключевых особенностей и тенденций.

Рассмотрим основные показатели исполнения бюджета Республики Карелия за 2014 – 2016 годы.

Таблица 1.

Анализ структуры доходов бюджета Республики Карелия за 2014 – 2016 годы (млн.руб.).

Доходы бюджета Республики Карелия за 2016 год составили 32 546,4 млн. рублей. Прирост доходов по сравнению с 2015 годом составил 4 155,6 млн. рублей, или 15 %, что связано как с ростом поступлений налоговых доходов (налогов на прибыль организаций, НДФЛ на имущество организаций), так и с ростом безвозмездных поступлений.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Карелия в 2016 году составило 19 654,4 млн. рублей. По сравнению с 2015 годом произошел их рост на 1 846,2 млн. рублей, или на 10%. Дефицит бюджета по итогам 2016 года составил 1 961,9 млн. рублей или 6% от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета, что на 1 003,9 млн. рублей ниже, чем в 2015 году. Рассмотрим подробнее структуру налоговых доходов:

Рисунок 1. Налоговые поступления в бюджет за 2015 и 2016 года, млн. руб.

1) Налог на приыль: поступление налога равно 4 280,0 млн. рублей. По сравнению с 2015 годом поступление увеличилось на 37%, что объясняется ростом налогооблагаемой прибыли по большей части отраслей экономики Карелии, в частности по добыче полезных ископаемых (увеличился показатель в 2 раза), обрабатывающей промышленности (увеличился показатель в 1,3 раза), рыболовству и рыбоводству (увеличился показатель в 2 раза), торговле (увеличился показатель в в 1,7 раза.

2) Налог на доходы физических лиц: поступление составило 7 238,0 млн. рублей. По сравнению поступление налога в бюджет Республики Карелия увеличилось к уровню 2015 года на 6%. Главной причиной увеличений поступлений является рост на 7% ТР заработной платы к 2015 году.

3) Акцизы на алкогольную продукцию: поступление акцизов в бюджет равно 366,3 млн. рублей. Уменьшение поступлений по сравнению с 2015 годом (показатель упал в 1,6 раз) произошло в связи с приостановкой деятельности ЛВЗ Петровский и закрытием ООО «Аалто».

4) Акцизы на нефтепродукты: поступление в бюджет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты за 2016 год равно 2 270,5 млн. рублей (увеличился показатель в 1,3 раза). Рост поступлений по причине роста с 1 апреля 2016 года ставок акцизов на нефтепродукты.

5) Налог на имущество: поступление налога на имущество организаций за 2016 год равно 1 900,6 млн. рублей. Снижение показателя к уровню 2015 года на 13% объясняется произведенными в январе 2016 года возвратами налога на имущество, а также снижением налогооблагаемой базы.

6) Налог на добычу полезных ископаемых: поступление налога за 2016 год равно 144,9 млн. рублей. По сравнению с 2015 годом показатель вырос на 9%, что также связано с ростом налогооблагаемой базы.

7) Транспортный налог: объем поступлений по транспортному налогу за 2016 год составил 614,0 млн. рублей. По сравнению с 2015 годом показатель снизился на 6%, что связано с ростом недоимки по данному налогу.

8) Государственная пошлина: поступления за 2016 год составили 103,6 млн. рублей. Увеличение поступлений по сравнению с 2015 годом составил 2,3 раза.

В Республике также предусмотрены налоговые льготы. В целях роста поступлений налоговых доходов в бюджет Республики Карелия в 2016 году была проведена оценка эффективности всех налоговых льгот, установленных региональным законодательством и решениями органов местного самоуправления. В дальнейшем планируется поэтапно отменять региональные налоговые льготы и изменять ставки налогов.

Рассмотрим данное заявление [4] поподробнее: Законом Республики Карелия от 28 ноября 2016 года № 2067-ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» установлены:

1) постепенная отмена льгот и повышение ставок по налогу на имущество организаций;

2) определение налоговой базы по налогу на имущество организаций переходит кадастровую стоимость касаемо объектов недвижимого имущества торговых центров, торговых объектов общей площадь которых свыше 500 кв. метров;

3) реорганизация ставок транспортного налога, в том числе для легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, снегоходов, водных транспортных средств, парусно-моторных судов, воздушных транспортных средств, а также отмену льгот по транспортному налогу для организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции.

По программе импортозамещения и с целью развития сельскохозяйственной отрасли были определены налоговый льготы для предприятий данной отрасли. Законом Республики Карелия от 28 ноября 2016 года № 2066-ЗРК «О внесении изменений в статью 9.1 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» отменены льготные ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции. Кроме того, данные льготы были отменены для организаций:

— занимающихся благоустройством и озеленением;

— осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.

Данные Законы Республики Карелия вступили в силу с 1 января 2017 года. Дополнительные поступления доходов в бюджет Республики в результате отмены льгот и увеличения налоговых ставок можно оценить в сумме более 100 млн. рублей!

Также с целью мобилизации доход в Республике Карелия проводятся:

— контроль за выполнением прогнозных показателей доходов бюджета;

— контроль за налоговыми поступлениями, формирующих основную долю налоговых поступлений в республике, в частности ТОП-50 компаний, а также группой организаций, имеющей резервы для увеличения налоговой базы республики;

— реструктуризация возврата из бюджета налога на прибыль в целях минимизации негативных последствий для бюджета. (в частности в 2016 году снижена сумма произведенных возвратов с 957 млн. рублей до 549 млн. рублей в 2016 году по сравнению с 2015 годом).

На 2018 год в проекте бюджета предусмотрен бездефицитный бюджет, доходы и расходы составят 33 млрд. 62 млн. рублей. Это можно объяснить тем, регион намерен снизить государственный долг, если планирует получать дополнительную помощь из федерального бюджета. Поэтому, начиная с бюджета 2018 года, запланировано поступательное снижение государственного долга.

Объем общих доходов бюджета республики на 2018 год рассчитан в сумме 21 млрд. 534 млн. рублей – больше на 6% оценки 2017 года.

В заключение необходимо подчеркнуть, что бюджетные доходы многообразны по источникам, их составу и направлениям финансирования. В целях обеспечения эффективного планирования следует классифицировать их в рамках единой государственной бюджетной системы. Принципы планирования и прогнозирования доходной части бюджета лежат в основе, как финансовой политики нашего региона, так и финансовой политики государства.

saf.petrsu.ru

Анализ налога из прибыли 2014

АРХИВ «Студенческий научный форум»

Просмотров научной работы: 5882

Комментариев к научной работе: 7

Поделиться с друзьями:

В налоговой системе России налог на прибыль организации является одним из наиболее значимых — он обеспечивает значительные поступления средств, как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов РФ. Налог на прибыль является одним из эффективных инструментов перераспределения доходов и макроэкономического регулирования. Он имеет значительный потенциал влияния на межрегиональное распределение ресурсов. Вопросы, связанные с этим налогом, имеют большое значение не только для государства, но и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных. По характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом [5].

Российское законодательство по налогу на прибыль характеризуется чрезвычайной подвижностью и изменчивостью. Огромное количество законодательных актов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок исчисления налога, требуют своей унификации, так как их многочисленность и разрозненность является причиной ряда распространенных нарушений порядка исчисления и уплаты налога.

Рассматривая особенности формирования современной системы налогообложения прибыли в нашей стране, необходимо выделить несколько этапов, объединяющих различные подходы к обложению прибыли.

Первый период — с июня 1990 по 1991 г. В июне 1990 г. был принят Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», вступивший в действие с 1 января 1991г., который комплексно регулировал налогообложение предприятий [6].

Второй период — с 1991 по 2002г. Именно в этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа, были подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы: «Об основах налоговой системы в РФ», «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Основным отличием этого Закона стало установление единого подхода к налогообложению предприятий независимо от их организационно-правовой формы. Характерной чертой этого периода является постоянное изменение законодательных норм, что, в частности, предполагало частое изменение налоговых ставок по налогу на прибыль.

Третий период — с 2002г. по настоящее время. Данный этап в современной налоговой системе можно назвать этапом кардинального изменения механизма исчисления налога на прибыль организаций, связанный с принятием и введением в действие главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций», которая внесла много существенных изменений в налоговое законодательство [4]. Рассмотрим основные направления реформирования, которые произошли в связи с вступлением этой главы в действие.

НК РФ содержит достаточно четкое изложение всех значимых вопросов, определяющих суть налога на прибыль.

Как сказано в статье 246 НК РФ, к налогоплательщикам относятся все российские организации и иностранные субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации или получающие доходы из российских источников.

Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. В НК РФ представлена самостоятельная система классификации доходов и расходов, четко определен состав каждой группы доходов и расходов. В число доходов включены доходы от реализации и внереализационные доходы. Отдельного понятия дохода, как такового, не дается. И, соответственно, надо исходить из общего определения дохода, содержащегося в части первой НК РФ.

Глава 25 НК РФ содержит довольно подробный перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы.

Расходы, принимаемые при исчислении налога на прибыль, классифицированы: расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг) и внереализационные расходы.

Глава 25 НК РФ содержит подробный порядок исчисления и условия включения затрат, уменьшающих размер налогооблагаемой базы. Несомненным новшеством НК РФ является то, что расходы на оплату труда предусматриваются трудовыми (коллективными) договорами. Это требование предполагает оформление внутренних положений по заработной плате, заключение договоров с работниками, соблюдение договорных отношений. В состав расходов на оплату труда включены суммы взносов работодателей по договорам обязательного страхования, договорам добровольного долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования работников, негосударственного пенсионного обеспечения работников. При этом в статье 255 установлено, что общая сумма названных страховых платежей принимается для налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов расходов на оплату труда.

Амортизации посвящены 4 статьи главы 25 НК РФ — с 256 по 259 включительно. В них подробно определено понятие имущества, амортизируемого в целях налогообложения, дан перечень неамортизируемого имущества, установлен порядок определения первоначальной стоимости, приведены амортизируемые группы и раскрыты принципы распределения имущества по установленным 10 группам. Также дана методика расчета сумм амортизации, принимаемой при исчислении налога на прибыль.

Порядок включения расходов, направленных на ремонт основных средств, принимаемых при налогообложении, изменился — с 01.01.2002 года.

Положения НК РФ по использованию методов признания доходов и расходов «по мере отгрузки товаров (работ, услуг)» – ст.271 и «по оплате» — ст. 273 явились, несомненно, новшеством. Хотя предприятие и может избрать один из методов в учетной политике, однако возможность выбора предоставляется предприятиям, соответствующим критериям, установленным статьей 273 НК РФ. Критерии таковы, что кассовым методом могут воспользоваться незначительное число предприятий.

С вступлением в действие главы 25 НК РФ, российские предприятия потеряли льготу на инвестиции.

Как наиболее благоприятную для всех налогоплательщиков норму, установленную главой 25 НК РФ можно назвать новую ставку налога на прибыль — 20%.

Еще один положительный момент состоит в том, что глава 25 НК РФ не предусматривает корректировку разницы между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли и фактическими авансовыми взносами за истекший квартал на сумму, рассчитанную из ставки рефинансирования Банка России. Установлен единый срок для ежемесячных и ежеквартальных платежей – 28 числа.

Федеральный закон от 6 июня 2005 г. №58-ФЗ внес существенные изменения в главу 25 НК РФ. При этом многие нововведения начали действовать задним числом — с 1 января 2005г. и даже с 1 января 2002г., то есть распространяются на отношения, возникшие в прошедших периодах, что усложняет налоговый контроль правильности ведения налогового учета.

С 1 января 2006г. организации получили возможность подтвердить свои расходы любыми документами, пусть даже и косвенно показывающими, что фирма понесла затраты, уменьшающие налогооблагаемый доход.. С 2006г. организации получили право единовременно отнести на расходы 10 процентов от первоначальной стоимости основных средств, а также расходов, понесенных в случаях их достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации. Изложены новые правила списания расходов на покупку лизингового оборудования. Для предприятий, имеющих филиалы, определены новые правила распределения и уплаты налога на прибыль по местонахождению обособленных подразделений.

С 1 января 2003г. вступило в действие Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02. Оно регламентировало порядок отражения налога на прибыль на счетах бухгалтерского учета, а также было призвано сблизить два вида учета — бухгалтерский и налоговый. Однако утверждать, что организации могут, согласно ПБУ 18/02, исчислять налоговую прибыль путем корректировки бухгалтерской прибыли, по нашему мнению, нет оснований. Действительно, для формирования базы по расчету налога на прибыль необходимо определение постоянных и временных разниц, а этот процесс фактически представляет собой налоговый учет. Поэтому ПБУ 18/02, скорее, не сближает два вида учета, а служит для дополнительного контроля правильности расчета налога на прибыль [6].

В 2015 году вступят в силу важные изменения в Налоговом кодексе РФ, внесенные Федеральным законом от 28.12.2013 №420-ФЗ, Федеральный закон от 21.02.2014 N 17-ФЗ, Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ, Федеральный закон от 23.06.2014 N 167-ФЗ

С 1 января 2015 г.:

— изменится порядок учета процентов по долговым обязательствам (п. п. 1, 1.1, 1.2, 1.3 ст. 269 НК РФ);

— налогоплательщик сможет списывать стоимость имущества, не являющегося амортизируемым, в течение более чем одного отчетного периода (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ);

— доход от реализации полученного безвозмездно имущества можно будет уменьшить на рыночную стоимость такого имущества, определенную на дату его получения (пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ, абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ);

— из Налогового кодекса РФ будет исключено понятие «суммовые разницы», а также специальный порядок их учета (утратят силу п. 11.1 ст. 250, пп. 5.1 п. 1 ст. 265, п. 7 ст. 271, п. 9 ст. 272, ч. 4 ст. 316 НК РФ и др.);

— в налогообложении перестанет применяться метод ЛИФО (будут внесены соответствующие изменения в п. 8 ст. 254, пп. 3 п. 1 ст. 268, ч. 3 ст. 329 НК РФ);

— размер убытка от уступки права требования, произведенной до срока платежа по договору, будет определяться по новым правилам (п. 1 ст. 279 НК РФ);

— убыток от уступки права требования третьему лицу, которая была произведена после наступления предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг) срока платежа, будет учитываться единовременно на дату уступки права требования (п. 2 ст. 279 НК РФ);

— будут установлены правила определения цены сделки по уступке права требования долга, признаваемой контролируемой сделкой (п. 4 ст. 279 НК РФ);

— российские организации, получившие в 2014 г. дивиденды, с которых не был удержан налог на прибыль, обязаны самостоятельно исчислить такой налог и уплатить его в бюджет не позднее 30 марта 2015 г. (ч. 2 ст. 3, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 23.06.2014 N 167-ФЗ, п. 7 ст. 6.1 НК РФ);

— если депозитарий при выплате дивидендов российским организациям в 2014 г. не удержал налог на прибыль, то он обязан сообщить в инспекцию информацию о таких дивидендах с 1 до 31 января 2015 г. (ч. 3 ст. 3, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 23.06.2014 N 167-ФЗ);

— будут установлены особенности налогообложения операций с депозитарными расписками и представляемыми ценными бумагами (п. 2 ст. 275, п. 8 ст. 280, пп. 2 п. 3 ст. 284, ст. 299.5, п. 2.2 ст. 309 НК РФ);

— будет уточнен порядок определения цены ценных бумаг (ст. 280 НК РФ);

— изменятся порядок определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и порядок учета убытков от операций с ценными бумагами (ст. 280 НК РФ);

— изменится порядок определения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (ст. 304 НК РФ);

— будет урегулирован вопрос о налогообложении ценных бумаг при погашении их номинальной стоимости частями (п. 3 ст. 271, пп. 7 п. 7 ст. 272, п. 6 ст. 280 НК РФ);

— расходы по погашению собственных эмиссионных долговых ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ, можно будет учитывать в части (пп. 3.1 п. 1 ст. 265 НК РФ);

— будут уточнены особенности определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом (ст. 276 НК РФ);

— в доходах не будут учитываться не только средства сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве РФ, но и средства, полученные из федерального бюджета в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от платы за аэронавигационное обслуживание (пп. 46 п. 1 ст. 251, абз. 18 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ);

— в расходах не будут учитываться затраты, понесенные за счет средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве РФ и (или) за счет средств, полученных из федерального бюджета в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от платы за аэронавигационное обслуживание (п. 48.17 ст. 270 НК РФ).

Таким образом, следует сделать вывод, что момента введения в действие главы 25 НК РФ, в нее было внесено много изменений и дополнений, основной целью которых являлось не только уточнение отдельных статей НК РФ, но и сближение, появившейся в 2002г., системы налогового учета с системой бухгалтерского учета.

На основе рассмотренных моментов, можно утверждать о том, что уровень правового регулирования налоговых отношений в России по налогу на прибыль организаций неуклонно повышается и развивается в соответствии задачами повышения налогового контроля и администрирования.

Список использованных источников:

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) Федеральный закон №146-ФЗ от 31.07.98 г. (в ред. от 28.06.2014 № 198-ФЗ) // СПС Консультант-Плюс.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) Федеральный закон №117-ФЗ от 05.08.00 г., (в ред. от 21.07.2014 № 244-ФЗ). // СПС Консультант-Плюс.

Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02».// СПС Консультант-Плюс.

Куликова Л.И. Учет расчетов по налогу на прибыль: комментарии к ПБУ 18/02. — М.: Бухгалтерский учет, 2013.

Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» / Под ред. Б.Х. Алиева, Х.М. Мусаевой Издательство: Юнити-Дана, 2014. — 439 с.

www.scienceforum.ru

Анализ налогов на прибыль

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Налог на прибыль

Налог на прибыль – это прямой налог, взимаемый с прибыли организации, компании, предприятия, банка, страховой организации и так далее.

Налог на прибыль является одним из весомых налогов в общей доли поступлений в бюджет Российской Федерации. Он составляет значимую часть бюджета не только государства, но и самой организации, являющейся налогоплательщиком налога на прибыль.

Для снижения своего налогового бремени организации необходимо использовать налоговые льготы по налогу, предоставляемые государством. На протяжении последних лет замечено нестабильное поступление налогов, как в Федеральный бюджет, так и в региональный бюджет. Это связано с ухудшением экономической ситуации в стране.

Налог на прибыль предусмотрен гл. 25 НК РФ (Налоговый кодекс Российской Федерации), вступившей в силу с 1 января 2002 года.

Величина налога на прибыль напрямую зависит от конечного финансового результата деятельности организации. Из этого следует, что для целей исчисления налога на прибыль, объектом налогообложения является прибыль, возникающая в случае, когда доходы превысили расходы.

Ставка налога на прибыль

Базовая ставка по налогу на прибыль установлена в размере 20%, кроме иных случаев, предусмотренных НК РФ.

Ставка 20% разделяется по уровням бюджета:

3% идет в федеральный бюджет, а 17% зачисляется в бюджет субъектов.

Такое распределение установлено на период с 2017 до 2020 года. До 2017 года ставка налога в размере 20% распределялась следующим образом:

2% — поступало в федеральный бюджет, а 18% — в региональный.

Однако, для отдельных налогоплательщиков устанавливают пониженные ставки по налогу на прибыль, но не ниже 13,5%.

Налог на прибыль организаций наибольшее влияние оказывает на бюджеты субъектов федерации, так как на данный уровень бюджета уходит 18% от общей суммы налога, рассчитанной по ставке 20%. Но учитывая, что с 2017 года этот показатель снизился до 17%, то можно ожидать увеличение поступлений в федеральный бюджет.

Анализ поступлений налога на прибыль в различные уровни бюджета РФ

Возьмем для анализа поступления налога на прибыль 2015 – 2016 годы.

  • Консолидированный бюджет РФ составил в 2015 году — 2 372 842 854 рублей.
  • Федеральный бюджет РФ составил в 2015 году — 47456857,08 рублей. В 2015 году Федеральный бюджет РФ составлял – 2 %.

Бюджеты субъектов федерации — 427111713,7 рублей. В 2015 году бюджеты субъектов федерации составляли – 18 %.

Консолидированный бюджет РФ составил в 2016 году — 2 598 848 206 рублей.

  • Федеральный бюджет РФ составил в 2016 году — 51976964,12 рублей. В 2016 году Федеральный бюджет РФ составлял – 2 %.
  • Бюджеты субъектов федерации — 467792677,1 рублей. В 2016 году бюджеты субъектов федерации составляли – 18 %.
  • Лень читать?

    Задай вопрос специалистам и получи
    ответ уже через 15 минут!

    Изменение за период 2015 – 2016 годов составило:

    • Консолидированный бюджет РФ составил – 226005352 рублей.
    • Федеральный бюджет РФ составил в 2015 году — 4520107 рублей.
    • Бюджеты субъектов федерации — 40680963 рублей.

    В процентном соотношение поступление налога на прибыль за 2016 год увеличилось на 9,52 % по сравнению с 2015 годом. Следовательно, государство может в большем объеме осуществлять целевое финансирование различных сфер жизни общества. Однако учитывая сложную экономическую ситуацию в стране государству необходимо разработать стратегию для защиты малых, средних, а также социально значимых предприятий.

    Для этого государство создает различные льготы для предприятий, которые нуждаются в поддержке. В настоящее время разработано множество методов, позволяющих достигать разумных объемов налоговых платежей.

    Так и не нашли ответ
    на свой вопрос?

    Просто напиши с чем тебе
    нужна помощь

    spravochnick.ru

    Анализ налога из прибыли 2014

    Библиографическая ссылка на статью:
    Шагунова М.А. Налог на прибыль организаций на примере коммерческого предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5359 (дата обращения: 07.06.2018).

    Налог на прибыль организации является основным источником пополнения бюджета Российской Федерации. Основной целью любой организации является получение прибыли, а налог на прибыль организации у большинства предприятий является наиболее весомым в общей структуре налогового бремени. И нередко организации, пытаясь уклониться от налогов, в том числе и от налога на прибыль, используют незаконные схемы. В своем исследовании на примере коммерческого предприятия, изучив его финансовое состояние, налоги, уплачиваемые им, мы выявили возможности законного уменьшения налога на прибыль.

    Согласно ст.8 НК РФ понимает налог как обязательный, безвозмездный платеж организаций/физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства/муниципальных образований. [1]

    Налог на прибыль организаций – это прямой налог, взимаемый с прибыли предприятия за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

    Согласно ст. 247 НК, объект налога на прибыль – это прибыль полученная налогоплательщиком, в свою очередь под прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Общую характеристику налоге на прибыль можно свести в следующую таблицу 1.

    Таблица 1 – Краткая характеристика налога на прибыль организации

    Тип налога на прибыль

    Налог с предприятий и организаций

    Следует так же отметить, что прибыль согласно бухгалтерскому балансу и прибыль для целей налогообложения часто не совпадают из-за разницы в методах определения прибыли.

    Классификация доходов/расходов для определения налога на прибыль включает две группы:

    — доходы/расходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (иначе – доходы от реализации);

    Налоговые ставки по налогу на прибыль организации установлены согласно ст.284 Налогового кодекса РФ. Ставок несколько – 0%, 9%, 15%, 20%, которые применяются в зависимости от объекта налогообложения. Базовая ставка на сегодня составляет 20%: 2% зачисляется в федеральный бюджет, 18% — в бюджеты субъектов РФ. [2]

    Главой 25 НК РФ предусмотрены два метода признания доходов/расходов в налоговом учете: метод начислений и кассовый метод. Разница двух методов состоит в порядке признания доходов/расходов.

    Основным видом деятельности исследуемого коммерческого предприятия является вылов и переработка рыбной продукции. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации был проведен на основе предоставленных предприятием данных в открытом доступе на сайте компании, за 2010-2011гг.

    Коммерческое предприятие отвечает общим требованиям, которые предъявляются к хозяйствующим субъектам в условиях рынка, и имеет свою специфику в формировании собственных средств и активов. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, проведенный на основе бухгалтерской отчетности компании показал, что коммерческое предприятие имеет достаточный уровень финансовой устойчивости. Однако выявлен ряд недостатков, на которые руководству компании следовало бы обратить внимание.

    Таблица 2 – Анализ платежеспособности исследуемой организации в 2010-2011гг.

    Значения показателей 2010 г.

    Значения показателей 2011 г.

    Коэффициент абсолютной ликвидности

    Коэффициент текущей ликвидности

    Коэффициент критической ликвидности

    Коэффициент восстановления платежеспособности

    Что касается уровня платежеспособности организации в 2011 г. (таблица 2), он снизился относительно 2010г. по всем показателям. Из чего делаем вывод о том, что баланс не является абсолютно ликвидным, соответственно предприятие не сможет своевременно рассчитаться по краткосрочным обязательствам при возникшей необходимости. Но так же стоит отметить, что коэффициент текущей ликвидности и восстановления платежеспособности находятся в рамках нормативов – не менее 1.

    Говоря о рентабельности исследуемой компании (таблица 3), мы выявили что, рентабельность продаж по чистой прибыли выросла на 1,2 %, в тоже время как рентабельность собственного капитала снизилась на 41,3%.

    Таблица 3 – Анализ рентабельности исследуемой компании в 2010-2011 гг.

    Значения показателей 2010г.

    Значения показателей 2011г.

    Рентабельность продаж по чистой прибыли

    Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

    Рентабельность заемного капитала

    Рентабельность основной деятельности по чистой прибыли

    Увеличение плеча финансового рычага компании (таблица 4) связано с увеличением собственных средств компании. Так в 2010-2011гг. на 1 рубль собственных средств компания привлекла 0,84-0,99 рубля.

    Расчет коэффициента финансовой устойчивости коммерческого предприятия показал, что он ниже расчетных нормативов – 0,6, а это говорит о недостаточности собственных средств, финансируемых за счет устойчивых финансовых источников.

    Таблица 4 – Анализ финансовой устойчивости исследуемой организации в 2010-2011гг.

    Значения показателей 2010г.

    Значения показателей 2011г.

    Коэффициент финансовой устойчивости

    Коэффициент финансовой активности (плечо финансового рычага)

    Коэффициент маневренности собственного капитала

    Низкий показатель коэффициента оборачиваемости активов организации (таблица 5) в исследуемый период – 2010-2011гг. означает бездействие части собственных средств, что указывает на необходимость вложения собственных средств в другой более подходящий источник доходов.

    Таблица 5 – Анализ оборотного каптала исследуемой организации в 2010-2011 гг.

    Значения показателей 2010г.

    Значения показателей 2011г.

    Коэффициент оборачиваемости активов (коэффициент капиталоотдачи)

    Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

    Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

    Коэффициент оборачиваемости денежных средств

    Коэффициент оборачиваемости краткосрочной дебиторской задолженности

    Коэффициент оборачиваемости запасов

    Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

    Длительность одного оборота (в днях) оборотных активов

    Длительность одного оборота (в днях) денежных средств

    Длительность одного оборота (в днях) краткосрочной дебиторской задолженности

    Длительность одного оборота (в днях) запасов

    Длительность одного оборота (в днях) кредиторской задолженности

    Снижение оборачиваемости дебиторской задолженности в 2010-2011гг. отражает ухудшение платежной дисциплины покупателей – своевременное погашение покупателями задолженности перед предприятием и сокращение продаж с отсрочкой платежа. Динамика этого показателя во многом зависит от кредитной политики предприятия, от эффективности системы контроля, обеспечивающей своевременность поступления оплаты.

    Анализ использования основных средств в 2010-2011гг. показал рост как фондоотдачи на 1,4 пункта, так и фондоемкости, что говорит об эффективности их использования.

    Производительность труда в исследуемой компании в 2010-2011гг. снизилась за счет непропорционального роста сотрудников и выручки. В 2010г. на предприятии работало 597 сотрудников, в 2011г. – 621 человек.

    Исследуемая организация своевременно производит уплату всех налогов и сборов, соответствующих законодательству.

    Таблица 6 – Сведения об уплате налогов и взносов в бюджет и во внебюджетные фонд исследуемого предприятия в 2010-2011гг. [3]

    Как видно из таблицы 6, значительно вырос налог на добавленную стоимость – 230%, взносы в ПФР и ФОМС – 128% и 161% соответственно, снизились: сбор за водные биологические ресурсы – 94%, плата за загрязнение окружающей среды – 87%.

    На рисунке 1 представлено долевое участие каждого вида налогов, уплачиваемого исследуемой организацией, в общей структуре. Из последнего видно, что основную долю налоговых выплат компании оставляет налог на прибыль – 36%.

    Рисунок 1 – Структура налогового бремени исследуемой компании в 2011гг.

    Рассмотрим детально расчет налога н прибыль исследуемой коммерческой организации в 2010-2011гг. Доходы и расходы организации представлены в таблице 7.

    Таблица 7 – Сведения о доходах и расходах исследуемой компании в 2010-2011гг. [3]

    Таким образом, рассчитаем налоговую базу для налога на прибыль и сам налог на прибыль данной коммерческой организации в 2010-2011г.

    Прибыль (убыток) до налогообложения (2010г.) = 1998828+430+172014 – 1247506 – 260688 – 52507 – 166006 = 444565 тыс.руб.

    Прибыль (убыток) до налогообложения (2011г.) = 1995984 + 960+358338 – 1233770 – 294425 – 69899 – 286884 = 470304 тыс.руб.

    Текущий налог на прибыль (2010г.) = 444565*0,2 – 188 – 10559 = 78166

    Текущий налог на прибыль (2011г.) = 470304*0,2 – 63 – 1673 – 1507 + 7223 = 98041 тыс.руб.

    Следует отметить, что выручка компании в 2011г. была ниже, чем в 2010г. всего на 1%, а налог на прибыль вырос на 123%. Рост налога на прибыль обусловлен ростом статьи «прочих доходов» в исследуемом периоде на 208%.

    Любое предприятие стремится снизить налог на прибыль. Для осуществления этого можно использовать различные варианты учетной политики для целей налогообложения, предусмотренные в Налоговом Кодексе РФ. Рассмотрим те варианты по оптимизации налога на прибыль, которые подходят исследуемой коммерческой организации, таблица 8.

    Таблица 8 – Варианты формирования учетной политики исследуемой организации для целей налогообложения по налогу на прибыль [4]

    Элементы учетной политики

    Таким образом, для снижения налога на прибыль исследуемой коммерческой организации мы предлагаем внести следующее изменения в учетную политику компании:

    а) включить в состав расходов организации:

    — Резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет;

    — Резерв на ремонт основных средств;

    — Резерв по сомнительным долгам;

    б) включать в состав внереализационных доходов скидки, предоставленные компанией покупателям согласно условиям договора;

    в) приравнивать к внереализационным расходам убытки, полученные исследуемой организацией в предыдущем налоговом периоде, но выявленные в отчетном.

    Как указывалось выше, анализ дебиторской задолженности организации выявил снижение оборачиваемости дебиторской задолженности, возникшей по договорам поставки и подтвержденной контрагентами. В тоже время компания не имеет резерва по сомнительным долгам. Ст.266 НК указывает, что сомнительным долгом признается любая не погашенная в срок задолженность перед организацией, которая возникла в связи с основной деятельностью. [1] Поэтому мы предлагаем использовать как вариант снижения налога на прибыль – формирование резерва по сомнительным долгам.

    Порядок формирования резерва по сомнительным долгам включает их обязательную ревизию по срокам давности, согласно которой определяется сумма сомнительной задолженности для включения ее в резерв, учитываемый при налогообложении прибыли. Налоговое законодательство так же указывает, что необходимо следить за суммой резерва по сомнительным долгам, она не должна превышать 10% от выручки (доходов от реализации) данного отчетного периода (с учетом НДС).

    Согласно НК РФ отчисления в зависимости от сроков задолженности исчисляется различным способом, таблица 9.

    Таблица 9 – Порядок отчисления в резерв по сомнительным долгам [1]

    Резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет формируется согласно п. 24 ст. 255, ст. 324.1 НК РФ. Нормативно алгоритм и критерии формирования данного резерва в бухгалтерском учете не установлены, поэтому порядок зачисления, размер зачисляемых в него средств организация должна разработать самостоятельно и затем отразить в учетной политике. Величина резерва рассчитывается исходя из предполагаемых (плановых) расходов на выплату отпускных за год и начисляется в течение года ежемесячно из расчета 1/12 его годовой суммы. Но следует так же учесть, что для того, что бы налоговая инспекция признала начисленные суммы резерва в целях налогообложения, организация должна установить обоснованный критерий, по которому она на конец года будет уточнять размер остатка резерва, переходящего на следующий налоговый период.

    Между суммами начисления и сформированным резервом, как правило, возникает разница, так как этот резерв формируют в периоде предыдущем отчетному, а сами начисление и выплата производятся уже в последующем. Согласно законодательству, остаток суммы данного резерва от фактического начисленного вознаграждения по итогам работы за предыдущий год с учетом ЕСН должен быть включен в расходы на оплату труда.

    Предлагаемые меры позволят снизить налог на прибыль организации, тем самым увеличив чистую прибыль.

    ekonomika.snauka.ru

    Популярное:

    • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
    • Почта россии правила вручения Почта россии правила вручения В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи к услуге почтовой связи относятся действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по […]
    • Закон 323 от 21112014 «Содержание УЧРЕДИТЕЛИ: Федеральнаяслужба ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВ: ГОД КАЧЕСТВА. государственнойрегистрации, ЧТО ЖДЕТ РОСРЕЕСТР В НОВОМ ГОДУ? ФГУП«Ростехинвентаризация– Поздравления . » УЧРЕДИТЕЛИ: ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВ: ГОД КАЧЕСТВА. […]
    • Номер закона о бухгалтерском учете Новый Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" Статьи по теме: Оформление операций в бухучете в 2014 году Правильное оформление хозяйственных операций – одна из краеугольных проблем, как бухгалтерской практики, так и […]
    • Приказ министерства здравоохр Документы Министерства здравоохранения Российской Федерации (Введите номер и/или часть названия или дату документа. ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг») "О допуске специалистов к осуществлению медицинской или […]
    • Налоги для физических лиц в крыму Какой НДФЛ в Крыму Республика Крым официально вернулась в состав Российского государства в середине марта 2014 года. Так, в нашей стране появились 2 новых региона – непосредственно республика Крым и Севастополь как город […]
    • Закон фз 143 Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского состояния" С изменениями и дополнениями […]
    • Пластиковые карты с возвратом денежных средств Пластиковые карты с возвратом денежных средств Одним из недостатков кредитных карт до сих пор было то, что в случае хищения денежных средств со счета вашей карты вы никак не могли защитить свои права и вернуть деньги. Все, что […]