Бюджетные ассигнования и субсидии

Содержание:

Получатели бюджетных средств (далее — ПБС), подведомственные главному распорядителю бюджетных средств (далее — ГРБС), — бюджетные, автономные и казенные учреждения. ГРБС ведет и составляет сводную бюджетную роспись, доводит до адресата бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования при организации исполнения бюджета ПБС казенного типа. У ГРБС с бюджетными и автономными учреждениями заключены соглашения на предоставление субсидий (на выполнение государственного задания и иные цели). Бюджетным и автономным учреждениям бюджетные полномочия не передаются, лицевые счета по переданным полномочиям для указанных учреждений не открываются. Необходимо ли доводить бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования до ПБС бюджетного и автономного типа?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до бюджетных и автономных учреждений законодательством не предусмотрено. При этом предоставление средств субсидий должно согласовываться с размерами доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемы финансирования до ГРБС, информация и отчетность по которым формируются в соответствии с утвержденным в субъекте РФ порядком доведения лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета.

Обоснование вывода:
Бюджетные и автономные учреждения являются некоммерческими организациями, созданными для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (местного самоуправления) в сферах, перечисленных в п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) и ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ).
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется путем предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ; ч. 3 ст. 4 Закона N 174-ФЗ). Учреждения самостоятельно определяют направления расходования средств таких субсидий, неся при этом ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя.
Кроме того, из соответствующего бюджета бюджетному (автономному) учреждению могут выделяться:
— субсидии на иные цели (абзац второй п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
— субсидии на осуществление капвложений (ст. 78.2 БК РФ).
Согласно ст. 69.1 БК РФ бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям относятся к ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), однако это не означает, что такие учреждения являются получателями бюджетных средств (смотрите ст. 6 БК РФ).
Предоставление субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется в соответствии с Соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями (абз. 6 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).
Неотъемлемой частью Соглашения, как правило, является график перечисления денежных средств. График составляется с учетом ограничений, установленных в публично-правовом образовании. В графике указываются коды по бюджетной классификации, по которым бюджетному (автономному) учреждению предоставляются средства субсидии на выполнение задания, суммы и сроки перечисления субсидии.
При заключении между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением Соглашения, учредитель на его основании и в сумме Соглашения принимает бюджетные обязательства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств (п. 140 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н). Денежное обязательство принимается учредителем при наступлении даты предоставления субсидии, например, согласно графику перечисления денежных средств при его составлении (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, смотрите также письмо Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164).
Таким образом, доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемы финансирования до бюджетных и автономных учреждений в рассматриваемой ситуации законодательством не предусмотрено. При этом предоставление средств субсидий должно согласовываться с размерами доведенных до ГРБС бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемы финансирования, информация и отчетность по которым формируется в соответствии с утвержденным в субъекте РФ порядком доведения лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета*(1).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например, Распоряжение Министерства финансов Московской области от 20.10.2016 N 23РВ-100 «Об утверждении Порядка доведения лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета Московской области».

www.garant.ru

Бюджетные ассигнования

Описание простыми словами

В основном, термин «ассигнование» применяется в государственных и политических стандартах. Наиболее распространенным видом ассигнования является бюджетное.

Бюджетное ассигнование

Основным параметром бюджетных ассигнований является поддержка и финансирование бюджетных организаций – это учреждения образования, медицина, ресурсодобывающие компании, судебные структуры и другие. Помимо этого ассигнования из бюджета идут на выплаты, установленные законодательством населению, а также на реализацию различных государственных программ.

Получателем бюджетных ассигнований являются бюджетные учреждения, кроме того, при участии в социальных программах и программах поддержки предпринимательства получателями могут являться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица.

Виды бюджетных ассигнований

Под видами бюджетных ассигнований понимается их целевое назначение в соответствии с бюджетом на основании Бюджетного кодекса РФ. К ним относятся:

  1. Государственные (муниципальные) ассигнования – направляются для оплаты товаров, работ или услуг, требуемых для государственных или муниципальных нужд. Получателями ассигнований являются казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения, некоммерческие организации. Основными целями ассигнований является закупка необходимых товаров, оплата работ или услуг физическим и юридическим лицам, исполнение государственного заказа, возмещение затрат на оборону и безопасность и др.
  2. Социальные ассигнования – к ним относятся все категории выплат от государства физическим лицам – пенсии, субсидии, компенсации и другие меры поддержки населения.
  3. Инвестиционные ассигнования юридическим лицам — выделяются при разработке инновационных и современных производств и разработок.
  4. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – выделяются производителям товаров или услуг для возмещения расходов, связанных с производством, за исключением подакцизных товаров, произведенных не на территории РФ.
  5. Межбюджетные переводы – это дотации и субсидии бюджетам субъектам РФ.
  6. Долговые ассигнации – необходимы для обслуживания государственного долга.
  7. Судебные ассигнации – необходимы для исполнения судебных решений и приказов по отношению к Российской Федерации, субъектов, муниципальных образований о возмещении вреда в результате неправомерных действий органов государственной власти на всех уровнях.

Методы планирования бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований производится каждым специализированным государственным органом раздельно по отдельному виду ассигнования.

В первую очередь планирование осуществляется на выполнение текущих государственных обязательств и будущих или принимаемых обязательств. К первой категории текущих обязательств относятся обязанности РФ, установленные законами и иными нормативными актами, а также договорами, изменение которых не планируется в установленном году. К будущим обязательствам относятся такие обязанности, которые возникнут в следующем периоде на основе законов, договоров и иных документов, планируемых к принятию.

Схема планирования бюджетных ассигнований происходит следующим образом:

  1. Министерство финансов формирует сводный информационный материал о бюджетных ассигнованиях в следующем году и направляет его на рассмотрение в Управление делами Президента РФ, а также в Государственную думу, Совет федерации, Верховный суд РФ, Конституционный суд РФ, Счетную палату РФ.
  2. При возникновении разногласий формируется подкомиссия по планированию бюджетных ассигнований, решение которой носит рекомендательный характер.
  3. Если остались несогласованные вопросы, то результаты работы выносятся на Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам, где и принимается окончательное решение.

Лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования

Наряду с понятием бюджетных ассигнований, подразумевающего предельные денежные суммы, Бюджетным кодексом предусмотрен термин – лимиты бюджетных обязательств. На первый взгляд, понятия схожи, однако при более детальном рассмотрении разница существенна.

Бюджетные ассигнования предусмотрены бюджетной росписью.

Главным распорядителем или администратором бюджетных средств является орган государственной власти, орган местного самоуправления или главный орган системы образования, здравоохранения, культуры и т.д., которое вправе распределять бюджетные ассигнования между подведомсенными распорядителями.

Главный распорядитель доводит денежные средства до распорядителя денежных средств на каждом уровне (орган местного самоуправления, казенное учреждение и др.), и уже тот, в свою очередь, распределяет ассигнования между получателями бюджетных средств, в том числе и лимиты бюджетных обязательств, то есть установленные бюджетом суммы расходов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ лимитами бюджетных обязательств признается размер денежных средств, которые казенные учреждение вправе использовать в установленном финансовом году.

Использование бюджетных ассигнований из резервного фонда

Бюджетом страны предусмотрена еще одна статья – «Резервный фонд», которая планируется в размере не более 1 % всех расходов бюджета. Денежные средства указанной статьи используются на финансирование чрезвычайных и непредвиденных расходов.

В заключении хотелось бы отметить, что бюджетные ассигнования – это необходимый инструмент поддержания социальной сферы общества на высоком уровне. Незащищенные слои населения вправе получать от государства достойную поддержку, равно как и добросовестные предприниматели, уплачивающие налоговые обязательства в бюджет.

Таким образом, только грамотное планирование бюджета страны поможет сформировать необходимый объем ассигнований и осуществлять содействие во всех сферах жизни общества.

bankspravka.ru

Бюджетные ассигнования — это. Объемы бюджетных ассигнований

Любое развитое государство имеет перед своими гражданами обязательства бюджетного характера, которые по-другому называются ассигнованиями. Бюджетные ассигнования – это такие бюджетные средства, которые предусмотрены получателям или распорядителям бюджетных средств бюджетной подписью. Эти средства идут на различные цели, включая выплаты социальных пособий, пенсий и пр. Рассмотрим подробнее, что представляют собой ассигнования и каковы их виды согласно законодательству.

Что такое ассигнования?

В глобальном понимании ассигнования – это определенный объем денежных средств, который выделяется из государственных или негосударственных источников на конкретные цели. Примером может служить финансирование строительства и ремонта автомобильных дорог в сельской местности.

С помощью бюджетных ассигнований федерального бюджета государство регулирует диспропорции в развитии различных отраслей и даже целых регионов. Также появляется возможность оказывать существенное влияние на структуру экономики, повышать уровень народнохозяйственного комплекса. Получателями ассигнований являются предприятия, которые находятся в собственности государства. Помимо предприятий, получателем может стать юридическое лицо, которое принимает участие в реализации государственных социальных программ.

Сущность бюджетных ассигнований

Средства из бюджета в виде ассигнований всегда выделяются получателям безвозмездно. Иными словами, от них не требуется возвращения средств обратно в бюджет государства. Экономическая сущность таких выплат проявляется в нескольких видах расходов. Каждый такой вид можно охарактеризовать как с позиции качества, так и количества. Так, количественная составляющая позволяет установить объем расходов, а качественная отражает их назначение.

Что касается структуры бюджетных расходов, то ее устанавливают в бюджетном плане каждый год в зависимости от экономической ситуации в стране, а также общественных предпочтений.

Виды бюджетных ассигнований

Согласно законодательству выделяют следующие типы бюджетных ассигнований:

  • Денежное содержание учреждений и организаций, которые находятся в полной зависимости от федеральной казны.
  • Реализация обязательных выплат гражданам страны, что выполняется уже местными органами власти.
  • Осуществление некоторых государственных полномочий.
  • Компенсация расходов, которые возникли в результате выполнения решений, принятых тем или иным уровнем власти. Данные решения могут привести либо к увеличению растрат, либо к их уменьшению.

Что относится к бюджетным ассигнованиям?

Стоит отметить, что все вопросы, каким-то образом связанные с ассигнованиями, регулируются Бюджетным кодексом России. С точки зрения государственной политики ассигнования – это расходные обязательства, которые подлежат исполнению в конкретно указанном финансовом году. Это означает, что устанавливаются определенные лимиты на бюджетные обязательства и указываются непосредственные их получатели, а также цели использования данных денежных средств. Иными словами, любой государственный служащий либо госслужба не имеют права использовать полученные ассигнования в собственных целях.

Согласно мнению финансистов, из целого списка ассигнований федерального бюджета следует выделить самые значимые. Среди них:

  • Ассигнования, которые выделяются для оказания услуг государственного (или муниципального) плана, включая оплату контрактов на поставку различной продукции, выполнение некоторых видов работ, предоставление услуг для определенных государственных нужд.
  • Социальные обязательства перед гражданами страны.
  • Помощь в виде субсидий для юридических лиц (кроме государственных учреждений), физических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством товаров и услуг.
  • Бюджетные инвестиции для юридических лиц, исключение составляют лишь муниципальные учреждения.
  • Предоставление трансфертов межбюджетного характера.
  • Выплаты по государственным (муниципальным) задолженностям.
  • Исполнение судебных актов, касающихся неправомерных действий органов государственной власти либо органов местного самоуправления по отношению к гражданину или юридическому лицу.

Также ассигнования – это еще и предоставление определенных взносов, платежей и безвозмездных перечислений денежной помощи субъектам международного права.

Оказание государственных услуг

Эксперты в сфере экономики и финансов выносят в отдельную категорию те ассигнования, которые касаются оказания услуг со стороны государства. Среди них:

  • Субсидии автономным учреждениям и организациям. В данном случае ассигнования – это субсидии, выделяемые для возмещения затрат на оказание ими государственных услуг юридическим либо физическим лицам.
  • Выделение субсидий некоммерческим структурам на оказание государственных услуг.
  • Выделение средств для четкого выполнения функций бюджетными учреждениями.
  • Оплата закупок товаров, определенных работ, необходимых для нужд государства. В этот список можно включить различные инвестиции в объекты муниципальной собственности, разработку и закупку военной техники, закупку товаров для пополнения материального резерва и пр.

Социальное обеспечение граждан

Что касается обычных граждан, то для них бюджетные ассигнования – это прежде всего выплаты пенсий, различных социальных пособий, компенсаций и других выплат социального характера, которые предусмотрены Бюджетным кодексом РФ и соответствующими нормативно-правовыми документами. Эти финансовые обязательства выполняются державой в рамках программ социальной поддержки населения.

Здесь речь идет не только о денежных средствах, выплачиваемых населению, но и об оплате государством товаров, услуг, которые оказываются гражданам. Примечательно, что конкретные трансферты и объемы бюджетных ассигнований в пользу населения обязательно определяются тем или иным законом. Например, в Федеральном законе № 178-Ф3 говорится о предоставлении нескольким категориям нуждающихся лиц бесплатного проезда в пригородных поездах.

businessman.ru

Всероссийский муниципальный форум

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    В 2013 году впервые не было продлено действие постановлений № 1204 и 1202, и с 1 января 2013 года они утратили силу. Вопрос осуществления капитальных вложений в объекты организаций регулируется постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 1456 «О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации» (далее — постановление № 1456), которое также ограничено в действии одним годом. Но в отличие от прошлых лет появилась уверенность, что 2013 год будет последним «временным» годом.

    Во-первых, в Правительство РФ внесен согласованный по основным вопросам проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций» (далее — законопроект о бюджетных инвестициях). Во-вторых, постановление № 1456 кардинально отличается от постановлений № 1204 и 1202, так как устанавливает несколько способов финансового обеспечения капитальных вложений в объекты организаций, в том числе и устанавливаемые законопроектом о бюджетных инвестициях. Таким образом, в 2013 году предоставляется уникальная возможность опробовать на отдельных объектах новые нормы, вводимые законопроектом.

    Способы финансового обеспечения капитальных вложений

    Постановление № 1456 и утвержденные им Правила осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее — Правила) определяют на 2013 год следующие способы финансового обеспечения капитальных вложений федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя (собственника) имущества организаций (далее — органы власти):

    • предоставление организациям субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между органами власти — получателями средств федерального бюджета, предоставляющими такие субсидии, и организациями (далее — предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений);
    • передача органами власти организациям на основании соответствующих соглашений (договоров) осуществления на безвозмездной основе полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации в лице органа власти государственных контрактов (далее — передача полномочий).

    Кроме того, в 2013 году органом власти может быть сохранен порядок предоставления организациям бюджетных инвестиций в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, а также возможность перечисления средств из федерального бюджета на расчетные счета федеральных государственных унитарных предприятий, открытые в кредитных организациях.

    Внимание! Право выбора способа финансового обеспечения капитальных вложений постановление № 1456 закрепляет за органами власти.

    Результат осуществления капитальных вложений — увеличение государственной собственности Российской Федерации. Причем этот результат не зависит от того, как профинансировано строительство объекта, но каждый способ характеризуется особенностями финансовых инструментов, используемых при исполнении федерального бюджета и финансово-хозяйственной деятельности организаций. Рассмотрим их.

    Особенности финансового обеспечения капитальных вложений

    Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются организациям в соответствии с п. 14–19 Правил. Согласно п. 16 Правил между органом власти как получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию на капитальные вложения, и организацией заключается соответствующее соглашение. Орган власти может принять решение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объект, бюджетные инвестиции в который до 1 января 2013 года осуществлялись на основании государственного контракта (договора), заключенного организацией как получателем бюджетных средств и не исполненного до начала данного финансового года. В этом случае в соглашении указывается сумма субсидии, подлежащая предоставлению, с указанием общей суммы по государственному контракту, заключенному в целях реализации бюджетных инвестиций, а также справочно объемов лимитов бюджетных обязательств, использованных на оплату обязательств по государственному контракту (договору) в предыдущие годы, в том числе на выплату аванса.

    Федеральные государственные унитарные предприятия, осуществлявшие в 2013 году капитальные вложения за счет предоставленной им субсидии, принимают в установленном порядке решение об увеличении уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, на стоимость объекта после завершения строительства (реконструкции, технического перевооружения) либо после приобретения объекта в государственную собственность Российской Федерации.

    Решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в течение текущего финансового года в объекты, в отношении которых предоставление бюджетных инвестиций осуществлялось в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, может быть принято органом власти при условии, что с начала 2013 года на лицевом счете получателя бюджетных средств не осуществлялись кассовые выплаты по исполнению государственных контрактов.

    Передача полномочий

    Передача полномочий осуществляется в соответствии с п. 6–13 Правил. Подпунктом «б» п. 3 постановления № 1456 предусмотрено, что передача полномочий в 2013 году может осуществляться органом власти в соответствии с решением Правительства РФ о возможности использования органом власти указанного способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты организаций. Такое решение может быть принято в форме распорядительного акта Правительства РФ либо в установленном порядке на заседании Правительства РФ и оформлено протоколом указанного заседания.

    В случае принятия решения о реализации бюджетных инвестиций в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, в соответствии с подп. «в» п. 3 постановления № 1456 органу власти необходимо обеспечить:

    • ведение организациями бюджетного учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности по операциям, связанным с использованием бюджетных инвестиций, в порядке, установленном Министерством финансов РФ для получателей бюджетных средств;
    • включение условий, предусмотренных абз. 4 и 5 подп. «в» п. 3 постановления № 1456, в государственные контракты, заключаемые организациями после 1 января 2013 года.

    Перечисление средств из федерального бюджета в целях предоставления бюджетных инвестиций федеральным государственным унитарным предприятиям на расчетные счета, открытые им в кредитных организациях, осуществляется с учетом требований, установленных п. 4 и 5 постановления № 1456. Федеральные государственные унитарные предприятия, осуществлявшие в 2013 году капитальные вложения через открытые им расчетные счета, принимают решения об увеличении своего уставного фонда, основанного на праве хозяйственного ведения, на размер средств, предоставленных из федерального бюджета в виде субсидии на осуществление капитальных вложений. Сделать это необходимо в десятидневный срок после представления предприятием утвержденного годового бухгалтерского отчета за 2013 год.

    В зависимости от способа финансового обеспечения капитальных вложений главному распорядителю средств федерального бюджета должны быть доведены соответствующие лимиты бюджетных обязательств. В случае их несоответствия выбранному способу финансирования они могут быть изменены в установленном порядке с соблюдением следующих особенностей.

    Особенности уточнения лимитов бюджетных обязательств

    При планировании бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов главные распорядители средств федерального бюджета руководствовались действовавшим в 2012 году порядком планирования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты. В этой связи указанные бюджетные ассигнования Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Закон о бюджете) предусмотрены по кодам подгрупп 410, 420, 440 (в разрезе элементов) группы вида расходов федерального бюджета 400 «Бюджетные инвестиции» бюджетной классификации РФ.

    Вместе с тем бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н (далее — Указания № 171н), отражаются по кодам подгруппы 460 (в разрезе элементов 461 «Субсидии на приобретение объектов недвижимости бюджетным учреждениям», 462 «Субсидии на приобретение объектов недвижимости автономным учреждениям», 463 «Субсидии на приобретение объектов недвижимости государственным унитарным предприятиям», 464 «Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства бюджетным учреждениям», 465 «Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства автономным учреждениям», 466 «Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственным унитарным предприятиям») вида расходов федерального бюджета 400 «Бюджетные инвестиции» бюджетной классификации РФ. В этой связи на основании п. 41 ч. 2 ст. 24 Закона о бюджете главные распорядители средств федерального бюджета в случае принятия решения об изменении предусмотренного Законом о бюджете способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты организаций представляют в Министерство финансов РФ в установленном порядке предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по перераспределению бюджетных ассигнований по соответствующим подгруппам (в разрезе элементов) вида расходов федерального бюджета 400 в пределах предусмотренных им бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций.

    Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации осуществляется Министерством финансов РФ в соответствии с п. 11.1.3 и 11.1.4 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 23 ноября 2011 г. № 159н (далее — Порядок № 159н). Оформление справок (ф. 0501055) согласно приложению № 5 к Порядку № 159н по основаниям, установленным п. 41 ч. 2 ст. 24 Закона о бюджете, осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета с присвоением кода вида изменений 083 (изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований по основаниям, установленным Законом о бюджете). Необходимо обратить внимание, что в соответствии с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов РФ от 24 декабря 2012 г. № 172н, главные распорядители средств федерального бюджета дополнительно представляют Справку об изменении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой на текущий финансовый год и на плановый период (ф. 0501073).

    В случае принятия главным распорядителем средств федерального бюджета решения о передаче полномочий либо о сохранении на 2013 год порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты, аналогичного порядку, установленному для получателей средств федерального бюджета, бюджетные ассигнования на указанные цели отражаются по соответствующим кодам подгрупп 410 (в разрезе элементов 413 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа», 414 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям в рамках государственного оборонного заказа» и 415 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности автономным учреждениям»), 420 и 440 (в разрезе элементов 442 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества бюджетным учреждениям» и 443 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества автономным учреждениям») вида расходов федерального бюджета 400 «Бюджетные инвестиции» бюджетной классификации РФ.

    Внимание! В этом случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств не требуется.

    Условия заключенного государственного контракта, не исполненного на начало 2013 года, подлежат уточнению дополнительным соглашением, даже если способ финансового обеспечения не изменяется на указанную дату.

    Внесение изменений в государственные контракты (договоры)

    Органам власти необходимо обеспечить внесение организациями изменений в условия всех не исполненных на 1 января 2013 года государственных контрактов (договоров), заключенных организациями как получателями бюджетных средств. В контракты необходимо включить следующие условия, позволяющие реализовать с 1 января 2014 года соответствующие способы финансового обеспечения бюджетных инвестиций (капитальных вложений), предусмотренные законодательством Российской Федерации:

    при предоставлении организации субсидии на осуществление капитальных вложений — замена стороны договора — Российской Федерации на организацию; изменение вида договора — государственного контракта на контракт; замена реквизитов единого счета федерального бюджета органа Федерального казначейства и лицевого счета получателя бюджетных средств на счет органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, и лицевой счет организации;

    при передаче организации органом власти своих полномочий государственного заказчика — замена наименования государственного заказчика — организации на орган власти; замена реквизитов лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого организации, на реквизиты лицевого счета, предназначенного для отражения операций получателя бюджетных средств либо бюджетного учреждения (автономного учреждения), принявших бюджетные полномочия, с кодом 14 (далее — лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств), открытого в органе Федерального казначейства в установленном порядке.

    Необходимо отметить, что в случае, если органом власти принято решение о сохранении в 2013 году порядка финансового обеспечения капитальных вложений в объекты организаций, действующего в 2012 году, аналогично должны быть уточнены также условия государственных контрактов (договоров), ранее заключенных:

    • федеральными бюджетными и автономными учреждениями в части условий, предусмотренных п. 2 постановления № 1204, согласно которому с 1 января 2013 года изменяется:
    • вид договора — государственный контракт на договор строительного подряда и (или) договор на выполнение проектных и изыскательских работ;
    • сторона договора — Российская Федерация на федеральное бюджетное или федеральное автономное учреждение, осуществляющее капитальные вложения;
    • реквизиты счетов — единый счет федерального бюджета органа Федерального казначейства и лицевой счет получателя бюджетных средств на счет органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, и лицевой счет организации;
    • федеральными государственными унитарными предприятиями в части условий, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением № 1202, согласно которым с 1 января 2013 года осуществляется переход прав заказчика от Российской Федерации к федеральному государственному предприятию-застройщику и соответственно изменение типа (вида) договора.

    Изменение способа финансового обеспечения капитальных вложений должно сопровождаться внесением соответствующих изменений в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. Изменения вносятся и в гражданско-правовые договоры федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов РФ, муниципальных бюджетных учреждений, а также в данные учета принятых бюджетных обязательств и показатели федеральной адресной инвестиционной программы.

    Внесение изменений в реестр контрактов

    Внесение изменений в реестр контрактов осуществляется в порядке, определенном Положением о ведении реестра, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010 г. № 1191:

    • при принятии органом власти решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в части следующих сведений:
    • исключается информация из второй строки реквизита «Источник финансирования контракта» заголовочной части формы Сведений о государственном или муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа (далее — Сведения); в реквизите «Вид внебюджетных средств» строки «Источник финансирования контракта» и кодовой части строки значение изменяется соответственно на «средства бюджетных учреждений» и код 18;
    • в случае если оплата по контракту не производилась, раздел первый формы Сведений не заполняется;
    • в случае если контракт частично исполнен, в разделе первом формы Сведений отражаются суммы произведенных выплат по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, а остаток суммы оплаты по контракту вносится в раздел второй формы Сведений с разбивкой по годам оплаты контракта и указанием кода классификации операций сектора государственного управления;
    • при принятии органом власти решения о передаче полномочий в части следующих сведений:
    • замены наименования заказчика-организации в реквизите «Наименование заказчика» заголовочной части формы Сведений на наименование органа власти, передающего полномочия;
    • замены значений реквизитов «ИНН», «КПП» заказчика-организации в заголовочной части формы Сведений на значения «ИНН», «КПП» органа власти, передающего полномочия.

    Сведения о государственных контрактах, составляющие государственную тайну, вносятся в реестр государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном Положением о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 июля 2007 г. № 491.

    Внесение изменений в федеральную адресную инвестиционную программу

    Внесение изменений в показатели федеральной адресной инвестиционной программы в части показателей, касающихся изменения способа финансового обеспечения, осуществляется в соответствии с Порядком внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденным приказом Мин­экономразвития России от 22 декабря 2010 г. № 673, с учетом положений Порядка № 159н:

    • в случае принятия решения о передаче полномочий в части замены государственного заказчика-организации на государственного заказчика — орган власти;
    • в случае принятия решения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в части:
    • замены государственного заказчика-организации на заказчика-организацию;
    • изменения кода бюджетной классификации РФ на код подгруппы 460 (в разрезе элементов 461 «Субсидии на приобретение объектов недвижимости бюджетным учреждениям», 462 «Субсидии на приобретение объектов недвижимости автономным учреждениям», 463 «Субсидии на приобретение объектов недвижимости унитарным предприятиям», 464 «Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства бюджетным учреждениям», 465 «Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства автономным учреждениям», 466 «Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственным унитарным предприятиям») группы вида расходов федерального бюджета 400 бюджетной классификации РФ.

    Особенности санкционирования оплаты денежных обязательств

    Учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, связанных с капитальными вложениями в объекты, осуществляется в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 19 сентября 2008 г. № 98н.

    Внимание! С 1 января 2013 года существенно изменился порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, связанных с бюджетными инвестициями.

    Санкционирование расходов федерального бюджета по оплате денежных обязательств организациями от имени органов власти при принятии решения о передаче им полномочий, а также у органов власти по предоставлению организациям субсидий на осуществление капитальных вложений осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 1 сентября 2008 г. № 87н (далее — Порядок № 87н). Предоставление из федерального бюджета субсидии на осуществление капитальных вложений осуществляется в соответствии с представленным главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство Перечнем целевых субсидий на 2013 год (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501015). Субсидия на осуществление капитальных вложений отражается по установленному соответствующему аналитическому коду. Утверждения нормативным правовым актом органа власти порядка предоставления организациям субсидий на осуществление капитальных вложений не требуется.

    Санкционирование расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий за счет субсидий на осуществление капитальных вложений осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса. Данный порядок утвержден приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н (далее — Порядок № 72н). Санкционирование оплаты денежных обязательств в этом случае осуществляется в соответствии с представленными организациями в орган Федерального казначейства Сведениями об операциях с целевыми субсидиями, представленными государственному (муниципальному) учреждению на ____ год (код формы по ОКУД 0501016) (далее — Сведения об операциях), утвержденными органом власти.

    Кассовые расходы организаций при осуществлении капитальных вложений, связанные с оплатой обязательств по договорам на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта, осуществляются после проверки органом Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ (их результатов), оказание услуг. Проверка проводится в соответствии с установленным Министерством финансов РФ порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета. Кроме того, орган Федерального казначейства проверяет соответствие содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления, указанным в заявке на кассовый расход и в Сведениях об операциях, в соответствии с п. 20 Порядка № 72н.

    Организация одновременно с полномочиями заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществлять строительный контроль. Возмещение данных расходов в пределах указанных в Сведениях об операциях сумм по коду 226 «Прочие услуги» КОСГУ в размере, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468, рассчитанном от суммы принятых работ (их результатов), услуг, а также отдельных этапов выполнения работ, услуг, осуществляется на основании платежного документа, представленного организацией в орган Федерального казначейства:

    • путем перечисления средств на расчетный счет федерального государственного унитарного предприятия, открытый в кредитной организации;
    • отражения суммы на лицевом счете бюджетного или автономного учреждения, открытом в органе Федерального казначейства для учета операций с субсидиями на финансовое обеспечение государственного задания и средствами от иной приносящей доход деятельности.

    Особенности применения бюджетной классификации РФ

    Применение бюджетной классификации Российской Федерации в части отнесения операций с капитальными вложениями в объекты организаций на соответствующие коды элементов вида расходов 400 «Бюджетные инвестиции» в увязке с кодами классификации операций сектора государственного управления осуществляется с учетом таблицы соответствия кодов видов расходов и кодов классификации операций сектора государственного управления (приложение 8). Данный документ утвержден приказом Министерства финансов РФ от 21 декабря 2012 г. № 171н. При осуществлении расходов, связанных с капитальными вложениями, применение статей и подстатей кодов классификации операций сектора государственного управления рекомендуется осуществлять исходя из отнесения:

    • расходов федерального бюджета по соглашению (договору) о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений на ст. 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»;
    • расходов федерального бюджета по государственному контракту, заключенному организацией как получателем средств федерального бюджета, либо в рамках переданных ей органом власти полномочий, а также расходов организации, финансовым обеспечением которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений, на оплату обязательств по договору, предметом которых является:
    • выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов (договору строительного подряда) или приобретение объекта недвижимости государственной собственности Российской Федерации, на ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» (в части приобретения здания, строения, сооружения), 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» (в части приобретения земельного участка);
    • выполнение отдельных видов работ (услуг), иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства (входящих в состав предполагаемой (предельной) стоимости (стоимости приобретения), осуществляемых в целях строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов (сопровождающих расходы на приобретение объекта), на соответствующие статьи (подстатьи) исходя из их экономического содержания (ст. 220 «Оплата работ, услуг» и 290 «Прочие расходы»).

    Расходы федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, закрепленные (подлежащие закреплению) на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении за федеральными государственными унитарными предприятиями, оплачивающими обязательства, возникающие в связи с реализацией бюджетных инвестиций, с расчетных счетов, открытых им в кредитных организациях, рекомендуется осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке органам власти как получателям средств федерального бюджета, по ст. 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» кода классификации операций сектора государственного управления. Отражение операций по осуществлению бюджетными и автономными учреждениями капитальных вложений в объекты за счет перечисленных им субсидий осуществляется на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным и автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций с кодами 21, 31 (отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, отдельный лицевой счет автономного учреждения), открытом в органе Федерального казначейства в установленном порядке.

    Отражение операций по осуществлению федеральными государственными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты за счет перечисленных им субсидий осуществляется на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса, с кодом 41 (далее — лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса). Для открытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса федеральное государственное унитарное предприятие представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:

    • заявление на открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса;
    • карточку образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса, которая в отношении федерального государственного унитарного предприятия заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного лица) соответствующего органа власти и оттиском его печати либо нотариально.

    НДС и налог на прибыль организаций

    Денежные средства в виде субсидий, получаемые организациями из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений для оплаты приобретаемых данными организациями работ по строительству, реконструкции и перевооружению объектов государственной собственности, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются. Если бюджетное и автономное учреждения являются исполнителями подрядных работ в рамках государственного (муниципального) задания, то в соответствии с подп. 4.1 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса субсидия, предоставленная из федерального бюджета на выполнение этого задания, налогом на добавленную стоимость не облагается.

    Согласно положениям подп. 14 и 26 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде:

    • субсидий, имеющих целевое назначение, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям;
    • средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

    Таким образом, доходы в виде субсидий, получаемые бюджетными и автономными учреждениями, а также средства, получаемые федеральными государственными унитарными предприятиями из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в виде субсидий или средств, перечисляемых на расчетные счета, открытые указанным предприятиям в кредитных организациях, не учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

    bujet.ru

    Популярное:

    • Функция и элементы налога Сущность и функции налогов, элементы налога, принципы налогообложения. Проблемы перестройки налоговой системы Налоги – это обязательные фиксированные платежи, выполняющие целый ряд функций, в основном четыре: фискальную – […]
    • Кадровый аудит пособия Кадровый аудит Автор: Чешко Анатолий. Руководитель направления «Кадровый консалтинг» ЗАО «Евроменеджмент» Источник: Акционерное общество: вопросы корпоративного управления Опубликовано: 6 февраля 2007 Несмотря на то, что […]
    • Артиллеристы сталин дал приказ аккорды Артиллеристы сталин дал приказ аккорды ПЕСНЯ АРТИЛЛЕРИСТОВ Из кинофильма "В 6 часов вечера после войны", режиссер-постановщик Иван Пырьев, 1944 Слова Виктора Гусева Музыка Тихона Хренникова Горит в сердцах у нас любовь к земле […]
    • Як оформить лист Як правильно підписати поштовий конверт Вже багато років поспіль конверти залишаються одним з найпоширеніших і найзручніших способів доставки повідомлень, листів та іншої інформації. Незважаючи на стрімкий розвиток електронної […]
    • Субсидии по жкх в ульяновске О мерах социальной поддержки,предоставляемых населению Ульяновской области в связи с повышением тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг В целях социальной поддержки населения Ульяновской области при оплате […]
    • Правило рядности это Правило рядности это Собственно, на курсы вождения меня записалПодробнее Самой распространенной ошибкой начинающего водителя является несоблюдение рядности движения. Сложность возникает особенно в тех местах, где […]
    • Закон о службе наркоконтроля Ликвидация ФСКН: судьбы и факты Независимый доклад к годовщине ликвидации Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков … Независимый доклад к годовщине ликвидации ФСКН России подготовлен совместными усилиями […]
    • Именной налог Налогообложение физических лиц Учет налогоплательщиков в налоговых органах ведется по ИНН. Основные виды налогов, которые непосредственно касаются граждан России: Транспортный налог с владельцев транспортных средств Налог на […]