Бюджетный кодекс налоги и сборы

Статья 61. Налоговые доходы местных бюджетов


К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном статьями 52, 58 и 63 настоящего Кодекса;
государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 настоящего Кодекса в доходы федерального бюджета, — по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Комментируемая статья определяет состав налоговых доходов местных бюджетов. К ним в соответствии с действующим законодательством относятся:
1) собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов;
2) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;
3) государственная пошлина.
1. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 12 НК РФ при установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения:
1) налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;
2) порядок и сроки уплаты налога;
3) формы отчетности по данному местному налогу.
Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Перечень местных налогов и сборов содержится в ст. 15 НК РФ:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
5) местные лицензионные сборы.
Данная статья НК РФ с перечнем местных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона об основах налоговой системы (ст. 32.1 Закона о введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах). Таким образом, в настоящее время продолжает действовать ст. 21 данного Закона, в соответствии с которой к местным налогам и сборам относятся:
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог;
3) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
4) налог на рекламу.
2. Регулирующие налоги и сборы — это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в региональные и местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе, т.е. не менее чем на 3 года (ст. 48 БК РФ).
Порядок отчислений от федеральных и региональных налогов в пользу местных бюджетов установлен в ст. 52, 58 и 63 Кодекса, а также в Законе о финансовых основах местного самоуправления.
3. Государственная пошлина — установленный Законом о госпошлине обязательный и действующий на территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо за выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.
Государственная пошлина взимается:
1) с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;
2) за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений РФ;
3) за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;
4) за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;
5) за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых названным Законом.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В последнем случае государственная пошлина зачисляется в доходы местного бюджета по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

bk-rf.ru

Статья 58. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты

1. Законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия) могут быть установлены:

единые для всех городских поселений субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты городских поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;

единые для всех сельских поселений субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;

единые для всех муниципальных районов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;

единые для всех городских округов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;

единые для всех городских округов с внутригородским делением субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты городских округов с внутригородским делением от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;

единые для всех внутригородских районов городских округов с внутригородским делением субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты внутригородских районов городских округов с внутригородским делением от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

1.1. В случае, если законом субъекта Российской Федерации установлено, что проекты бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), не допускается снижение установленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в течение трех лет с момента вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о сроке составления и утверждения бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов и (или) об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов соответственно, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации и городскими округами, городскими округами с внутригородским делением, городскими поселениями, сельскими поселениями, внутригородскими районами, и (или) внесения законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и уставами сельских поселений (внутригородских районов) изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением, городским округом с внутригородским делением и внутригородским районом.

2. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 настоящего Кодекса, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации.

Законом субъекта Российской Федерации представительные органы муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов), входящих в состав соответствующих муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением).

3. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить в порядке, предусмотренном настоящей статьей, единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

3.1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности.

При расчете указанных нормативов помимо протяженности автомобильных дорог общего пользования могут учитываться виды покрытий автомобильных дорог в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

4. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе порядок установления и значения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.

finansovyesovety.ru

Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета

СТ 50 БК РФ

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (далее — Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции») и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 25 процентов;

налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;

акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 50 процентов;

акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100 процентов;

абзац одиннадцатый утратил силу с 1 января 2015 г.;

абзац двенадцатый (ранее одиннадцатый) утратил силу с 1 января 2009 г.;

акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 12 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 50 процентов;

акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 20 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 20 процентов;

водного налога — по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать седьмой (ранее двадцать третий) утратил силу с 1 января 2010 г.;

государственной пошлины (за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса, государственной пошлины, предусмотренной абзацем двадцать восьмым настоящей статьи) — по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать девятый (ранее двадцать седьмой) утратил силу с 1 января 2015 г.;

государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 50 процентов.

Комментарий к Ст. 50 Бюджетного кодекса РФ

В комментируемой статье Бюджетного кодекса РФ перечислены основные составляющие налоговых доходов федерального бюджета:

1) федеральные налоги и сборы;

2) таможенные платежи;

3) государственная пошлина.

1. Федеральные налоги и сборы — это налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации (п. 2 ст. 12 Налогового кодекса РФ).

Перечень федеральных налогов и сборов содержится в статье 13 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ней к федеральным налогам и сборам отнесены:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально — сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

Однако данная статья Налогового кодекса РФ с перечнем федеральных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ст. 32.1 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» ). Таким образом, в настоящее время продолжает действовать статья 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», в соответствии с которой перечень федеральных налогов и сборов составляют:

———————————
Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 1. Ст. 527.

Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 32. Ст. 3341.

1) налог на добавленную стоимость;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на операции с ценными бумагами;

6) таможенная пошлина;

7) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

8) налог на прибыль организаций;

9) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;

10) государственная пошлина;

11) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

12) сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний;

13) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

14) налог на игорный бизнес;

15) плата за пользование водными объектами;

16) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

17) налог на добычу полезных ископаемых.

Ставки федеральных налогов и сборов определяются налоговым законодательством Российской Федерации. Пропорции распределения федеральных налогов и сборов в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

———————————
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (стоимостной, физической или иной характеристики объекта налогообложения) (ст. 53 Налогового кодекса РФ).

2. Таможенные платежи — таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации (п. 18 ст. 18 Таможенного кодекса РФ).

Перечень таможенных платежей приводится в статье 110 Таможенного кодекса РФ:

1) таможенная пошлина;

2) налог на добавленную стоимость;

4) сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

5) сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

6) таможенные сборы за таможенное оформление;

7) таможенные сборы за хранение товаров;

8) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

9) плата за информирование и консультирование;

10) плата за принятие предварительного решения;

11) плата за участие в таможенных аукционах.

Следует обратить внимание, что перечень таможенных платежей, приведенный в статье 110 Таможенного кодекса РФ, является закрытым. Это приводит к возникновению ряда юридических коллизий (например, когда ведомственными актами ГТК России устанавливаются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами, которые не содержатся в перечне таможенных платежей в статье 110 Таможенного кодекса РФ).

В настоящий момент таможенные органы взимают ряд платежей, не предусмотренных в статье 110 Таможенного кодекса РФ: таможенные платежи, уплачиваемые по единой ставке таможенных пошлин и налогов (п. 2.1 Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации) , сбор за включение банков и иных организаций в реестр ГТК России (п. 3.6 Правил ведения реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами) и др.

———————————
Утверждены Приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. N 814.

Утверждены Приказом ГТК России от 24 апреля 2000 г. N 341.

Попытка сделать перечень таможенных платежей открытым была предпринята с принятием Временной инструкции о взимании таможенных платежей (приложение к письму ГТК России от 8 июня 1995 г. N 01-20/8107). Однако в настоящий момент этот акт не применяется в связи с признанием его недействующим (не подлежащим применению) решением Верховного Суда РФ от 18 февраля 1999 г. N ГКПИ 99-58.

Перечисленные в комментируемой статье платежи объединяет то, что все они взимаются, как правило, таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу либо в других случаях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.

Современная таможенная практика демонстрирует тенденцию к расширительному толкованию понятия таможенных платежей. К последним относят не только таможенные платежи в смысле статей 18 и 110 Таможенного кодекса РФ, но и любые иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством. Последнее понятие является более широким и включает как собственно таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Перечень платежей, которые современная таможенная практика относит к таможенным платежам, содержится в приложении N 15 к Приказу ГТК России от 25 декабря 1996 г. N 774 «О классификаторах и списках нормативно — справочной информации, используемых для таможенных целей» .

Следует также обратить внимание на то, что действующее налоговое законодательство не оперирует понятием «таможенные платежи». Вместо него в Налоговом кодексе РФ используются: «таможенная пошлина и таможенные сборы», «НДС (акциз) на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации».

3. Государственная пошлина — установленный Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 «О государственной пошлине» обязательный и действующий на территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

———————————
Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. N 11. Ст. 521.

Государственная пошлина взимается:

— с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;

— за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений Российской Федерации;

— за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;

— за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;

— за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых Законом РФ «О государственной пошлине».

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона РФ «О государственной пошлине» государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ, зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж.

budkod.ru

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации», подготовленный членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.В.Бушминым, В.А.Петровым

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) и Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс ).

В соответствии со статьей 1 проекта федерального закона предлагается с 1 января 2011 года ввести в действие главу 27 «Налог с продаж» раздела IX «Региональные налоги и сборы» части второй Налогового кодекса. Одновременно предлагается признать утратившей силу главу 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса.

Согласно законопроекту налогоплательщиками налога с продаж признаются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие горюче-смазочные материалы. В то же время объектом налогообложения признаются операции по реализации не всех, а только нескольких видов горюче-смазочных материалов, в частности, бензина автомобильного, дизельного топлива, моторных масел, газа природного, используемого в качестве топлива на автотранспортных средствах.

Законопроект определяет в качестве объекта налогообложения налогом с продаж операции по реализации вышеуказанных видов горюче-смазочных материалов только организациями розничной торговли. Однако налогоплательщиками налога с продаж признаются не только организации, но и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю горюче-смазочными материалами.

Необходимо отметить, что Налоговый кодекс предусматривает в качестве объекта налогообложения акцизами реализацию автомобильного бензина, дизельного топлива, моторного масла и прямогонного бензина. Взимание налога с продаж при розничной реализации нефтепродуктов, в стоимости которых учтен акциз и налог на добавленную стоимость, приведет к двойному налогообложению и существенному увеличению их стоимости.

Уплату указанного налога предлагается производить по месту осуществления операций по реализации горюче-смазочных материалов. Однако, законопроектом не предлагается какого-либо механизма администрирования налога с продаж. При этом в законопроекте отсутствует определение понятия места осуществления операций по реализации горюче-смазочных материалов, подлежащих налогообложению данным налогом.

Законопроектом также не определен налоговый орган, в который налогоплательщик налога с продаж должен будет представлять соответствующую налоговую декларацию и который будет осуществлять контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты этого налога на территории субъекта Российской Федерации.

Статьей 2 законопроекта вносятся изменения в Бюджетный кодекс, предусматривающие возможность образования целевых дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

В то же время каждый субъект Российской Федерации и муниципальное образование имеют собственные бюджеты, которые предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Согласно статьям 14 и 15 Бюджетного кодекса использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не допускается. При этом порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исключающий образование целевых бюджетных фондов, установлен разделами II и III Бюджетного кодекса.

Законопроектом предлагается создание целевых дорожных фондов только в составе бюджетов субъектов Российской Федерации и не предусматривается возможность создания указанных фондов в составе федерального бюджета и местных бюджетах.

Таким образом, изменения Бюджетного кодекса, предлагаемые законопроектом, нарушают принцип единства бюджетной системы Российской Федерации, который означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, согласно которому на основании статьи 35 Бюджетного кодекса расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета.

Законопроектом предлагается установить, что целевые дорожные фонды субъектов Российской Федерации предназначены для обеспечения исполнения бюджетных и иных расходных обязательств субъектов Российской Федерации при осуществлении текущих и капитальных расходов в сфере дорожного хозйства по предметам ведения субъектов Российской Федерации и для решения вопросов местного значения и (или) муниципального характера.

Законопроект предусматривает также, что к доходам целевых бюджетных дорожных фондов относятся денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, в том числе в распоряжение органов местного самоуправления.

Указанные положения не согласуются с принципом самостоятельности бюджетов (статья 31 Бюджетного кодекса), согласно которому не допустимо установление расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, законопроектом вводится требование, согласно которому законом субъекта Российской Федерации о целевом дорожном фонде устанавливаются нормативы отчислений от налога с продаж в бюджеты муниципальных районов субъекта Российской Федерации, исходя из зачисления в эти бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

Принятие этого изменения с учетом предполагаемой отмены транспортного налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов, приведет к перераспределению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. При этом механизм компенсации выпадающих доходов региональных бюджетов от такого перераспределения в финансово-экономическом обосновании не приведен.

Учитывая изложенное, представленный законопроект не поддерживается.

www.minfin.ru

Федеральные налоги и сборы в 2018 году: перечень

Какие федеральные налоги и сборы действуют в 2018 году? Какие положения Налогового кодекса их устанавливают? Приведем их перечень в таблице. Возможно, он пригодиться, например, для написания реферата.

Какие существуют федеральные налоги

Перечень федеральных налогов и сборов определяется положениями Налогового кодекса (п.п. 2, 5 ст. 12 НК РФ). Федеральные налоги – это обязательные платежи на всей территории РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

К федеральным налогам и сборам также относят специальные налоговые режимы, которые могут допускать освобождение от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов (п. 7 ст. 12 НК РФ). На основании норма НК РФ можно привести счерпывающий перечень федеральных налогов и сборов, которые действуют в 2018 году. Обобщим их в таблице со ссылками на нормы НК РФ:

Налоги федерального бюджета: что это

Когда говорят «федеральный» налог или сбор, то под этим подразумевают, в первую очередь, способ установления и применения налога, а не его назначения. Дело в том, что налоги, перечисляемые в федеральный бюджет, и федеральные налоги – это разные «вещи». Федеральные налоги – это налоги, установленные НК РФ. При этом налоги налогов, которые вносятся в федеральный бюджет – устанавливается Бюджетным кодексом РФ.

Какие именно налоговые платежи требуется вносить в федеральный бюджет, прописано в статье 50 Бюджетного кодекса. Так, допустим, налог, уплачиваемый в федеральный бюджет в полном размере, – это НДС, водный налог, некоторые виды акцизов и налога на добычу полезных ископаемых. При этом некоторые федеральные налоги и сборы зачисляются в региональный и даже местный бюджеты.

buhguru.com

Популярное:

  • Правила жизни в странах мира Правила жизни в странах мира перечень индикаторов рейтинга уровня жизни: - рождаемость, смертность и продолжительность жизни; - количество потребляемого продовольствия; - качество образования и культуры; - уровень занятости, […]
  • На пенсию в 55 лет 2018г При сокращении штата можно выйти на пенсию на два года раньше (это правда) Правда ли, что при сокращении работника предпенсионного возраста можно выйти на пенсию по старости досрочно? Да, действительно, в такой ситуации можно […]
  • Приказ санпин 2132630 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (с […]
  • Няня с проживанием казань Работа няней: вакансии в Казани Няня для девочки 7 лет. Полное описание - с пед. образование - опыт работы с детьми в семьях - рекомендации с прежних мест работы - опыт выезда за границу с семьей - желательно со знанием […]
  • Приказ минюста от 27082012 169 Приказ минюста от 27082012 169 Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. N 169"Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы" В соответствии с Законом […]
  • Бланк налог на недвижимость Налог на имущество: декларация 2018 Актуально на: 12 января 2018 г. Декларация по налогу на имущество (бланк) Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] утверждена новая декларация по налогу на имущество 2018. Ее необходимо […]
  • Санитарные правила профилактика гриппа 2014 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 ноября 2013 г. N 63 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных […]
  • Приказ фмс россии от 28062010 640 Приказ фмс россии от 28062010 640 Документ утратил силу с 19.04.18 в связи с изданием Приказа МВД России от 10.01.2018 N 11. Зарегистрировано в Минюсте России 30 июля 2010 г. N 18010 ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗот […]