Большеохтинский мост развод

Большеохтинский мост

Большеохтинский мост (до 1917 года – мост Императора Петра Великого, с 1917 по 1956 год – Большеохтенский) расположен через реку Неву в створе Якорной улицы (бывш. Комаровского пр.) на правом берегу и по оси «Охтинской прорезки» – на левом берегу. Название «Императора Петра Великого» мост получил при закладке в 1909 году в знаменательную дату 200-летия победы Петра I в Полтавской битве. До постройки мост условно назывался «Охтинским», а после Октябрьской революции – Большеохтенским. Необходимость строительства моста была вызвана присоединением Охтинского пригорода к городу Санкт-Петербургу .

В 1901 году Городской управой был объявлен международный конкурс, на котором было представлено 16 проектов постройки моста от 7 стран: России, Франции, Германии, Австро-Венгрии, Голландии, Испании и США. Качество представленных проектов, их содержание было признано экспертной комиссией неудовлетворительным. Однако, по рекомендации экспертной комиссии, были приобретены четыре проекта, среди которых был представлен вне конкурса проект под девизом «Свобода судоходству», автором которого был инженер Г.Г. Кривошеин, за архитектурную часть отвечал В.П. Апышков.

Основной идеей данного проекта было создание удобства для судоходства, так как существовавшие тогда на реке Неве мосты (Благовещенский, Троицкий и Литейный) имели узкие разводные пролёты у берегов, что стесняло движение судов. В данном проекте разводной пролёт располагался по середине реки, а по бокам было два больших пролета по 136.0 метров.

Таким образом, мост был построен в 1909-1911 годах по проекту профессора, военного инженера, полковника Г.Г. Кривошеина и военного инженера, подполковника В.П. Апышкова. По сей день мост является памятником истории и культуры и находится под охраной КГИОП.

Мост соединил Калашниковую (ныне Синопская) набережную вблизи Смольного монастыря на городской стороне с Комаровским переулком (ныне Якорная улица) на Малой Охте.

В те времена мост представлял собой 3-х пролётное сооружение с разводным двукрылым пролётом по середине и двумя береговыми пролётами, перекрытыми металлическими арочными фермами с ездой понизу. Он стал первым мостом на реке Неве, который представлял наибольшие удобства для судоходства. При строительстве, чтобы выделить разводной пролёт, на промежуточных опорах с верховой стороны были сооружены башни-маяки высотой 36.0 метров от ординара воды. На верхних площадках башен были установлены большие фонари с зеркальными стёклами для освещения подходов к мосту в ночное время суток для судов. Башни имели ещё одно назначение – необходимость вместить механизмы развода.

Постоянное пролётное строение состояло из двух металлических арочных ферм с затяжкой. Между поясами главных арочных ферм и по периметру верхних поясов, между стойками подвесок, была расположена густая сеть металлических стержней, ригелей и косынок. Покрытие на проезжей части было выполнено из булыжников на бетонном основании по металлическому настилу, состоящему из вотеренов (волнистое железо), заполненных бетоном, покрытие на тротуарах выполнено из дощатых плит.

Разводное пролётное строение представляло собой двукрылую раскрывающуюся систему с жёстко прикреплёнными противовесами с неподвижной осью вращения. Разводка моста производилась с помощью электромеханического привода. Величина пролёта в свету составляла 42.7 метра. В поперечном сечении было шесть главных балок, связанных между собой поперечными балками и связями.

В закрытом состоянии разводной пролёт представлял собой консольные балки, опирающиеся на положительные и отрицательные опоры, а при действии временной нагрузки вступали в соединение «пальцевые» замки в середине пролёта и образовывалась 3-х пролётная неразрезная балка.

Уравновешивание крыльев выполнялось противовесами, заполненными чугунным балластом. Мостовое полотно поддерживалось системой балок проезжей части. Проезжая часть была выполнена из двойного дощатого настила без поперечного уклона.

Устои массивные на бетонном фундаменте, а тело сложено из бутовой плиты на цементном растворе, облицовано гранитом. Левобережный устой собран на свайном основании, правобережный – на кессонном. У левобережного устоя сооружены спуски к воде в виде гранитных лестниц.

Промежуточные опоры (являются опорами разводного пролета) массивные бетонные, облицованы гранитом, на кессонном основании с камерами для противовесов.

Въезды на мост оформлены металлическими порталами, ригели которых очерчены многоцентровой кривой, а пилоны (стойки) с вертикальными прорезями, завершающимися улиткообразными держателями с подвешенными к ним плоскими многогранными фонарями.

Длина моста в те годы составляла 334.3 метра, ширина постоянных пролётов равнялась 26.5 метра, разводных – 23.5 метра. На мосту было установлено металлическое сварное перильное ограждение с художественным оформлением, по концам которого установлены гранитные парапеты.

Строительство моста осуществляла Варшавская фирма «К. Рудзский и Ко» под руководством специальной комиссии, в которую входили русские учёные и профессора Санкт-Петербурга : Н.А. Белелюбский, С.К. Куницкий, академик Л.М. Бенуа, инженер-технолог П.М. Шелоумов, С.П. Бобровский. Строительство разводного пролёта с механизмами выполнял Петербургский металлический завод.

Мост был построен оригинальным способом, для перевозки заранее изготовленных в стороне от оси моста пролётных строений, весом каждое по 3660 тонн, были использованы корпуса старых броненосцев, превращённых в огромные понтоны с водной балластировкой.

Технический надзор за строительством моста осуществляли инженеры Г.Г. Кривошеин, Г.П. Передерий, В.П. Апышков.

На шести бронзовых досках, прикреплённых к стенам башен, запечатлены имена строителей. Для постройки моста был выпущен облигационный займ в три миллиона рублей. Стоимость сооружения моста равнялась 440000 рублей, а съездов – 660000 рублей. В память о постройке моста была выбита медаль.

С момента постройки моста в основном производились работы по текущему его содержанию.

В 1932 году была заменена булыжная мостовая на проезжей части постоянных пролётных строений на диабазовую мозаику и произведена смена гидроизоляции. В этом же году были произведены работы по выправке опорных частей (катков) на левобережном устое с подъёмкой металлических арочных ферм с помощью специально изготовленных двенадцати 200-тонных и двух 100-тонных домкратов. Работы производились под руководством инженера П.П. Степнова. Технический надзор вели инженеры-мостовики, профессора – Г.П. Передерий, В.А. Гастев, В.К. Качурин и В.И. Крыжановский.

Мост предназначен для трамвайного, автотранспортного и пешеходного движения.

В 1962 году диабазовое мощение на проезжей части и плиты на тротуарах были заменены на асфальтобетон.

В 1983 году были произведены работы по капитальному ремонту разводного пролёта по проекту инженера института «Ленгипроинжпроект» Б.Н. Брудно. В ходе работ была произведена заменена металлоконструкций и опорных стоек в перекрытии над опорами разводного пролёта, железобетонной плиты проезжей части и балочная клетка. Также был полностью заменён деревянный настил металлоконструкции, стыков над опорами и в «клюве», выполнен монтаж новых деформационных швов.

В результате капитального ремонта проезжей части разводного пролёта, угол раскрытия крыльев увеличился с 56 до 73 градусов. Работы по ремонту выполнял «Мостострой № 6».

В 1990 году сотрудниками НИИ мостов ЛИИЖТа было произведено обследование моста для прогноза его надежности на перспективу. По результатам обследования, состояние постоянных арочных пролётных строений было признано удовлетворительным, при условии незначительного ремонта некоторых отдельных элементов. В неудовлетворительном состоянии оказались конструкции разводного пролёта, требующие незамедлительного ремонта. Проверка устоев и промежуточных опор моста показали их удовлетворительное состояние.

В 1991-1992 годах по проекту инженеров Ленгипротрансмоста – Н.Г. Тихомирова и А.В. Паршина – была произведена полная реконструкция разводного пролёта с сохранением прежней системы. Вместо клепанных металлоконструкций разводного пролёта были установлены цельносварные, а взамен электромеханического привода применен более современный – электрогидравлический. Эпосланбетонное покрытие по ортотропной плите сменило деревянный настил, а на постоянных пролётных строениях был произведен ремонт отдельных элементов арочных ферм с установкой высокопрочных болтов в местах отсутствующих и поврежденных заклепок. Конструкция проезжей части на постоянных пролётных строениях была полностью заменена на более современную металлическую ортотропную плиту с асфальтобетонным покрытием. Для того, чтобы отделить тротуар от проезжей части, на мосту, в соответствии с проектом, установили металлическое силовое ограждение.

Работы по реконструкции моста были выполнены с сохранением прежнего внешнего вида сооружения, габаритов, повторения системы разводного пролёта с сохранением архитектурных деталей моста и лестничных спусков на левом берегу. Ремонт моста производился с сохранением пешеходного движения по нему.

Работы по реконструкции моста осуществлял Мостоотряд № 11 (подразделение Мостостроя № 6) под руководством главного инженера Ю.Г. Павлова, а по разводному пролёту – Мостоотряд № 37 под руководством главного инженера В.Б. Ромичева. Технический надзор вели инспектора Дирекции транспортного строительства – Д.И. Мосеев и О.А. Лебедев.

Одновременно с реконструкцией моста велись работы по строительству подпорных стенок на Смольнинской и Синопской набережных, и транспортного тоннеля под въездом на Большеохтинский мост со стороны города. Благодаря транспортной развязке в двух уровнях Смольнинская и Синопская набережные были объединены в единую магистраль. На правом берегу реки Невы транспортная развязка построена в 1983-1985 годах, она объединила в единую магистраль Свердловскую набережную и Мало-Охтинский проспект и разгрузила напряженный участок – Красногвардейскую площадь и перекресток Якорной улицы с Новочеркасским проспектом.

В 1997-1998 годах мост находился в реконструкции. Заказчиком работ выступала компания ГУ «Дирекция ТС». Работы по ремонту помещений, расположенных в башнях моста, выполнялись компанией ООО «УНИКОР». В состав этих работ вошло инъектирование и укрепление стен башен моста. Полная замена асфальтобетонного покрытия на сооружении выполнялась организацией «ТОРСИОН», полная окраска металлоконструкций пролётных строений моста – организацией ЗАО «Кантемировский мост».

В 2006 году силами ЗАО «Лемминкяйнен ДорСтрой» и ОАО «Мостспецмонтаж» был выполнен демонтаж трамвайных путей на разводном пролётном строении, а также произведена замена полимерного покрытия на тротуарах разводного пролёта.

В 2007 году компания ООО «НПП Гидропривод» выполнила ремонт механизмов подклинки, а организация ООО «Максима» провела модернизацию компьютерной системы контроля состояния мостов и местоположения судов.

В 2008 году ЗАО «НПП Промтрансавтоматика» осуществило замену гидросистемы привода механизма подклинки разводного пролёта моста, разработало и осуществило проект по замене электротехнических устройств разводного пролёта и модернизировало систему автоматизированного контроля моста, разработало проектно-сметную документацию прокладки волоконно-оптической связи для передачи информации от систем автоматизированного контроля.

В 2010 году силами ООО «Дорожник 92» были выполнены работы по демонтажу на сооружении трамвайных путей и замене дорожного покрытия на проезжей части моста и прилегающих к нему тоннелю и путепроводу.

В 2010-2011 годах к столетнему юбилею моста в рамках текущего ремонта были выполнены работы по полной окраске пролётных строений, перил, арок, пескоструйной очистке гранитной облицовки, косметическому ремонту помещений в башнях моста. Работы выполнялись силами СПб ГУП «Мостотрест» и подрядной организацией ЗАО «Кантемировский мост».

krti.gov.spb.ru

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Расписание разводки мостов в 2018 году

Разводные мосты на карте

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!

mostotrest-spb.ru

Мост Петра Великого (Большеохтинский мост) в Петербурге

Мост Петра Великого — мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет исторический центр города с районом Малая Охта

Запись относится к месту:
Санкт-Петербург

Мост Петра Великого — трёхпролётный, металлический (центральный пролёт — разводной). Механизмы, управляющие разводом моста, находятся в башнях, выполненных в виде маяков.

Боковые пролёты — сквозные металлические клёпаные арочные фермы с проезжей частью по нижнему поясу, длиной по 136 метров каждый. Центральный пролёт — разводной поворотный двукрылый, металлический, клёпаный. Длина среднего пролёта — 48 метров. Оси крыльев вращаются неподвижные горизонтальные, судопропускной пролёт раскрывается вверх. Левобережный устой сооружён на свайном основании, остальные опоры моста имеют кессонные основания. Опоры облицованы гранитом, у береговых опор устроены гранитные спуски к воде.

Вдалеке виднеются купола Смольного собора

Металлоконструкции моста весят 8 920 тонн; из них масса противовесов разводного пролёта составляет — 1 065 тонн.

Стены башен построены выше крайних ферм. На верху башен кубические четырёхгранные фонари. Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами. На стенах башен моста установлены шесть бронзовых досок, на которых выбиты имена строителей моста.

Въезды на мост оформлены в виде металлических порталов, ригели которых выполнены по многоцентровой кривой. На стойках-пилонах с вертикальными прорезями установлены улиткообразные держатели с подвешенными к ним удлинёнными плоскими многогранными фонарями.

Строительство моста, который бы соединил город с охтинским пригородом, обсуждалось ещё в 1880-х годах, однако этому всячески препятствовало лобби перевозчиков, не желавших терять доходный бизнес. Конкурс на проект моста был объявлен только в 1901 году. Из 16 проектов, половина которых исходила от иностранных фирм, не был выбран ни один из-за несоответствия техническим условиям.

Наиболее подходящим был признан внеконкурсный проект, носивший девиз “Свобода судоходству”, который был выполнен профессором Николаевской инженерной академии полковником Г. Г. Кривошеиным в соавторстве с военным инженером подполковником В. П. Апышковым. Авторам было предложено доработать свой проект.

В доработке проекта приняли участие инженеры С. П. Бобровский, П. М. Шелоумов, Г. П. Передерий. В 1907 году он был утверждён, строительство начато 26 июня 1909 года в день двухсотлетия Полтавской битвы, поэтому мост получил название “мост Императора Петра Великого”. Руководителем строительства стал Г. Г. Кривошеин. Подрядчиком работ была назначена малоизвестная варшавская фирма, а изготовителем разводного пролёта с механизмом стал Петербургский Металлический завод.

26 октября 1911 года мост был открыт. После революции мост переименован сначала в Большеохтенский, затем в 1954 в соответствии с правилами орфографии в Большеохтинский.

Первые ремонтные работы благодаря высокому качеству строительства потребовались только в 1971 году.

В 1982—1983 годах была построена транспортная развязка с путепроводом на правом берегу Невы. Однако в начале 1990-х мост пришлось закрыть на капитальный ремонт.

Несмотря на недостаток финансирования ремонт был завершён в 1997 году. В 2000 году заработала новая подсветка моста. В 2005 на мосту прекращено трамвайное движение.

Панорама моста Петра Великого

lifeglobe.net

Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2018 г.

Развод мостов – одно из излюбленных зрелищ туристов. Мосты поднимаются для прохода судов по Неве из Балтийского моря в реки в Европейской части России и обратно. Развод мостов можно посмотреть во время автобусной экскурсии «Ночной Петербург», либо самостоятельно погулять по городу.

График развода мостов в Санкт-Петербурге в 2018 г.

Мосты через Большую Неву

Мосты через Неву

Мосты через Малую Неву

Мосты через Большую Невку

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост – Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами – силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры). Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).

Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006-2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане – совершенно безобразное сооружение.

Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост – Литейный.

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 – Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро. Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города. Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту – «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».

Как добраться после развода мостов до гостиницы или квартиры

До недавнего времени в ночное время не было никакой возможности добраться с одного берега на другой. Но теперь эта проблема частично решена благодаря запуску ночного «челнока» между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская». «Челнок» ходит только с 30 апреля по 15 ноября с 1:00 до 3:00 по выходным дням (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье). Интервал движения поездов 20 минут. Оплата возможна только жетонами. Обратите внимание, что станция «Спортивная» имеет два выхода — на Петроградскую сторону и Васильевский остров.

Кроме того, во все дни с одного берега на другой можно добраться с помощью Обуховского вантового моста, который не разводится (высота центрального пролета 32 метра). Но данный мост находится на окраине города, поэтому даже при наличии автомобиля добираться через него не всегда удобно.

Ночные автобусы, заменяющие метро курсируют с 30 апреля по 15 ноября по выходным (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) и праздничным дням. Ночные автобусы следуют аналогично веткам метро, посадка и высадка осуществляется на ближайших к метро остановках общественного транспорта. Номер автобуса соответствует линии метро и дополняется буквой А или Б. Оплата по обычной стоимости — разовый билет 40 руб., либо картой «Подорожник» (2018 г.). Во время разводки мостов автобусы следуют от/до ближайшей к Неве станции метро.

Чем заняться после развода мостов

  • Пойти в ночной клуб;
  • Уехать из центра на попутке или такси. Авто, стоящие на Английской, Дворцовой набережных, около Эрмитажа доставят Вас в любую точку города на левом берегу Невы за сумму около 1000 рублей. Но в целях безопасности и экономии рекомендуем пользоваться легальными такси и диспетчерскими службами.

Также очень красив ночью Большеохтинский мост, но находится он в промышленном районе Санкт-Петербурга, на значительном удалении от станций метро. Поэтому добраться туда можно только на авто, либо во время автобусной экскурсии. Кстати, если Вы все-таки собрались на автобусную экскурсию по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую заранее выспаться. Не надейтесь, что красоты Санкт-Петербурга сильнее естественных потребностей человека в виде сна. Зачастую к концу экскурсии по ночному Питеру засыпают даже самые стойкие туристы.

www.spb-guide.ru

Большеохтинский мост развод

График разведения мостов

«Фонтанка» предлагает читателям график разводки мостов на время навигации 2015 года в Петербурге.

C наступлением навигации-2015 мосты Петербурга вышли на новый график разведения.

Развод мостов в Санкт-Петербурге:

Володарский мост, разводится с 2.00 до 3.45 и с 4.15 до 5.45

Существующий мост был построен в 1986 – 1993 годах взамен старой железобетонной переправы, соединившей Народную и Ивановскую улицы в 1936 году, к годовщине Октябрьской революции. Отсюда и название моста – в честь революционного деятеля В. Володарского, убитого в этом районе. Последняя реконструкция переправы производилась в 2003 году и была связана с возросшим потоком грузового транспорта, который превышал установленные нормы.

Промежуточное сведение Володарского моста с 3.45 до 4.15.

Финляндский мост, разводится с 2.20 до 5.30

Мост, соединивший Финляндскую железную дорогу с другими железнодорожными путями страны, был построен в 1910 – 1912 годах и с тех пор неоднократно реконструировался. В 1983 переправу пришлось ремонтировать после столкновения с рефрижераторным судном, а спустя 20 лет здесь был произведен капитальный ремонт. Еще с советских времен по железнодорожному мосту запрещен проход пешеходов и проезд велотранспорта, что доставляет жителям Петербурга некоторые неудобства — ближайшая переправа находится на расстоянии 1,5 км.

Мост Александра Невского, разводится с 2.20 до 5.30

Строительство моста в конце Невского проспекта значилось в генеральном плане города еще с довоенных времен. Достроили переправу только в 65-м, причем с серьезными нарушениями — мост функционировал с перебоями вплоть до 1982 года, когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Реконструкция переправы началась в 2000 году и продолжалась около двух лет, причем практически все это время мост был открыт для движения.

Большеохтинский мост, разводится с 2.20 до 5.10

Выполняя функцию связующего звена исторического центра города с районом Малая Охта, мост отличается оригинальными архитектурными решениями. Это запечатлели мраморные доски с именами cоздателей проекта, установленные на гранитных башнях. Как и Эйфелева башня, Большеохтинский был построен из клепаных конструкций и точно так же сперва не вызвал никакого восторга у горожан. Красоту переправы оценили намного позже, а в 2011-м на мосту был произведен косметический ремонт и замена подсветки.

Литейный мост, разводится с 1.40 до 4.45

Название переправы происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу Невы. Литейный мост первым в городе получил электрическое освещение к своему открытию в 1879 году. С художественной точки зрения мост знаменит не только своими живописными литыми перилами, но и скандальной акцией арт-группы «Война» в ночь с 13 на 14 июня 2010 года, после которой весь мир узнал о существовании в России протестного уличного искусства.

Троицкий мост, разводится с 1.35 до 4.50

Один из красивейших петербургских мостов через Неву соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем с Троицкой площадью на Петроградской стороне. Переправа между этими пунктами в центре города существовала с 1803 года и неоднократно меняла название, пока наконец в 91-м за ней окончательно не утвердили современное. Троицкий мост пережил масштабную реконструкцию в 2001 – 2003 годах и был заново открыт к 300-летию Петербурга.

Благовещенский мост, разводится с 1.25 до 2.45 и с 3.10 до 5.00

Многие петербуржцы до сих пор по привычке называют Благовещенский мостом Лейтенанта Шмидта; историческое название переправе, открытой 1850 году, было возвращено только 6 лет назад. Переименование приурочили к открытию моста после масштабной реконструкции. Тогда же ему вернули и исторический облик. Мост, соединяющий площадь Трезини с площадью Труда, является границей между Невой и началом Финского залива.

Промежуточное сведение Благовещенского моста с 2.45 до 3.10.

Биржевой мост, разводится с 2.00 до 4.55

Строительство моста через Малую Неву около Стрелки Васильевского острова до конца XIX века не было возможным из-за существования здесь Торгового порта. В 1893 году на этом месте была построена первая деревянная переправа, а спустя полвека — современный мост. Железобетонные опоры Биржевого, облицованные гранитом, и чугунные решетки, изображающие трезубец Нептуна, cделали этот мост одним из самых живописных в Петербурге.

Тучков мост, разводится с 2.00 до 2.55 и с 3.35 до 4.55

История происхождения названия этого моста до сих пор вызывает у историков споры. По одной из версий, cтроительство первой переправы от Большого проспекта П. C. до Кадетской линии в 1785 году финансировали четверо купцов, один из которых, лесопромышленник Авраам Тучков, и подарил ему свою фамилию. В советское время мост так и не решились переименовать, зато почти полностью перестроили, после чего в 1965 году он приобрел современный вид. Последний раз Тучков закрывали в 2008 – 2009 годах для ремонта опор разводного пролета.

Промежуточное сведение Тучкова моста с 2.55 до 3.35.

Дворцовый мост, движение закрыто с 1.25 до 2.50 и с 3.10 до 4.55

Свое название мост получил по расположенной рядом Дворцовой набережной, однако c 1917 по 1944 год его называли Революционным. Разведенный Дворцовый мост по праву считается одним из главных символов Санкт-Петербурга. Он же и самый «проблемный» — капитальный ремонт исчерпавшей свой ресурс переправы долго откладывался, пока наконец не был начат в октябре 2012 года. В результате и без того напряженная транспортная обстановка на Васильевском острове осложнилась еще больше.

Промежуточное сведение Дворцового моста с 2.50 до 3.10.

Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты тоже разводятся, но только по заявке. В этом случае по ним нельзя проехать с 1.30 до 4.30.

Ночное метро в Петербурге

Перебраться с левого берега Невы на правый, от Эрмитажа на Петроградскую сторону, можно на ночном метро. Единственный в Петербурге ночной поезд метро ходит каждый день от станции «Адмиралтейская» до станции «Спортивная». Вход на станции открывается около 1.00, а закрывается около 2.38. Оплата проезда – только жетонами!

m.fontanka.ru

Популярное:

  • Как не снижать неустойку Как не снижать неустойку Как указано в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей", учитывая, что Закон "О защите прав потребителей" не […]
  • Споры о будущем россии Споры о будущем экономики России переместились в Сочи Поделиться сообщением в Внешние ссылки откроются в отдельном окне Внешние ссылки откроются в отдельном окне Россию ожидают впереди "худосочные" годы вместо "тучных", […]
  • Суды кулагина Суды кулагина Серопян Наира Валикоевна Телефон: +7 (863) 244-88-58 Помощник мирового судьи Линченко Эльвира Олеговна Телефон: +7 (863) 244-88-58 Секретарь судебного заседания Пешкова Юлия Александровна Телефон: +7 (863) […]
  • Приказ мо рф 20 от 2003 года Приказ Министра обороны РФ от 20 октября 2014 г. N 769 "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации" Приказ Министра обороны РФ от 20 октября 2014 г. N 769"О […]
  • Сайт октябрьского суда г Пензы Октябрьский районный суд г. Пензы Пензенской области История Октябрьского районного суда начинается с 1963 года, когда бывший Заводской район г. Пензы был переименован в Октябрьский. В настоящее время это один из самых крупных […]
  • Няня с проживанием казань Работа няней: вакансии в Казани Няня для девочки 7 лет. Полное описание - с пед. образование - опыт работы с детьми в семьях - рекомендации с прежних мест работы - опыт выезда за границу с семьей - желательно со знанием […]
  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Приказом мвд рф 288 от 12041999 Приказом мвд рф 288 от 12041999 Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" С изменениями и дополнениями от: 27 июня, 24 декабря 2003 […]