Бунимович пособие

Учебно-методический комплект: Сферы-Математика (5-6)

Линия учебно-методических комплектов «Сферы» под руководством Е. А. Бунимовича. Математика. 5-6 классы.

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. (Сферы)

Пособия для учащихся

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. (Сферы)

Пособия для учащихся

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Сферы)

Пособия для учащихся

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 5 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Сферы)

Пособия для учащихся

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (Сферы)

Пособия для учителей и методистов

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. (Сферы)

Пособия для учителей и методистов

Сафонова Н. В.
Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочные методические рекомендации. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. (Сферы)

Пособия для учителей и методистов

Сафонова Н. В.
Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочные методические рекомендации. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. (Сферы)

Пособия для учителей и методистов

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. (Сферы)

Рабочие тетради

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Сферы)

Рабочие тетради

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. (Сферы)

Рабочие тетради

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Сферы)

Рабочие тетради

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Сферы)

Рабочие тетради

Сафонова Н. В.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь — экзаменатор. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. (Сферы)

Рабочие тетради

Сафонова Н. В.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Сферы)

Рабочие тетради

Бунимович Е. А., Дорофеев Г. В., Суворова С. Б. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общеобразовательный учреждений. (Сферы)

Учебники

Бунимович Е. А., Дорофеев Г. В., Суворова С. Б. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. (Сферы)

Учебники

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. (Сферы)

Учебники

Под ред. Бунимович Е. А.
Математика. Электронное приложение к учебнику. 6 кл. (1DVD)

Электронные пособия

old.prosv.ru

ГДЗ Математика 6 класс Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева (2014) . Ответы и решения

Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева

Процесс обучения достаточно сложный. Особенно трудно в этом деле приходиться ученикам, которые перешли в шестой класс. Это происходит потому, что в данный период у школьников начинается подростковый возраст и им становится трудно концентрировать свое внимание, а также справляться с большими объемами домашних заданий.

Глава 1. ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ № 1-75 ↑

1. Что мы знаем о дробях № 1-15 ↑

2. Вычисления с дробями № 16-33 ↑

3. Основные задачи на дроби № 34-48 ↑

4. Что такое процент № 49-68 ↑

5. Столбчатые и круговые диаграммы № 69-75 ↑

Подведём итоги № 1-10 ↑

Глава 2. ПРЯМЫЕ НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ № 76-111 ↑

6. Пересекающиеся прямые № 76-85 ↑

7. Параллельные прямые № 86-98 ↑

8. Расстояние № 99-111 ↑

Подведём итоги № 1-8 ↑

Глава 3. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ № 112-160 ↑

9. Какие дроби называют десятичными № 112-127 ↑

10. Перевод обыкновенной дроби в десятичную № 128-141 ↑

11. Сравнение десятичных дробей № 142-160 ↑

Подведём итоги № 1-11 ↑

Глава 4. ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ № 161-272 ↑

12. Сложение и вычитание десятичных дробей № 161-179 ↑

13. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 № 180-197 ↑

14. Умножение десятичных дробей № 198-217 ↑

15. Деление десятичных дробей № 218-257 ↑

16. Округление десятичных дробей № 258-272 ↑

Подведём итоги № 1-10 ↑

Глава 5. ОКРУЖНОСТЬ № 273-321 ↑

17. Прямая и окружность № 273-285 ↑

18. Две окружности на плоскости № 286-297 ↑

19. Построение треугольника № 298-310 ↑

20. Круглые тела № 311-321 ↑

Подведём итоги № 1-8 ↑

Глава 6. ОТНОШЕНИЯ И ПРОЦЕНТЫ № 322-399 ↑

21. Что такое отношение № 322-339 ↑

22. Отношение величин. Масштаб № 340-354 ↑

23. Проценты и десятичные дроби № 355-369 ↑

24. «Главная» задача на проценты № 370-384 ↑

25. Выражение отношения в процентах № 385-399 ↑

Подведём итоги № 1-11 ↑

Глава 7. ВЫРАЖЕНИЯ, ФОРМУЛЫ, УРАВНЕНИЯ № 400-472 ↑

26. О математическом языке № 400-414 ↑

27. Буквенные выражения и числовые подстановки № 415-430 ↑

28. Составление формул и вычисление по формулам № 431-443 ↑

29. Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара № 444-456 ↑

30. Что такое уравнение № 457-472 ↑

Подведём итоги № 1-10 ↑

Глава 8. СИММЕТРИЯ № 473-512 ↑

31. Осевая симметрия № 473-484 ↑

32. Ось симметрии фигуры № 485-498 ↑

33. Центральная симметрия № 499-512 ↑

Подведём итоги № 1-7 ↑

Глава 9. ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА № 513-598 ↑

34. Какие числа называют целыми № 513-527 ↑

35. Сравнение целых чисел № 528-544 ↑

36. Сложение целых чисел № 546-563 ↑

37. Вычитание целых чисел № 564-581 ↑

38. Умножение и деление целых чисел № 582-598 ↑

Подведём итоги № 1-6 ↑

Глава 10. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА № 599-684 ↑

39. Какие числа называют рациональными № 599-614 ↑

40. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа № 615-629 ↑

41. Сложение и вычитание рациональных чисел № 630-646 ↑

42. Умножение и деление рациональных чисел № 647-669 ↑

43. Координаты № 670-684 ↑

Подведём итоги № 1-15 ↑

Глава 11. МНОГОУГОЛЬНИКИ И МНОГОГРАННИКИ № 685-736 ↑

44. Параллелограмм № 685-700 ↑

45. Правильные многоугольники № 701-710 ↑

46. Площади № 711-723 ↑

47. Призма № 724-736 ↑

Подведём итоги № 1-6 ↑

Глава 12. МНОЖЕСТВА. КОМБИНАТОРИКА № 737-777 ↑

48. Понятие множества № 737-750 ↑

49. Операции над множествами № 751-763 ↑

50. Решение комбинаторных задач № 764-777 ↑

Подведём итоги № 1-7 ↑

Вопросы и задания ↑

Чаще всего проблемы возникают с таким запутанным школьным предметом как математика, и дети начинают искать себе помощников для его изучения. Надежными напарниками во время выполнения заданий и усвоения материала становятся готовые домашние задания. Эти книги появились всего несколько лет назад, но уже завоевали огромную популярность среди учеников любого возраста.

Одним из самых востребованных ГДЗ по математике является пособие, написанное Бунимовичем Е.А. Оно находиться на нашем портале VIPGDZ.ru и имеет очень простую и удобную структуру.

Из чего состоят решебники по математике Бунимовича?

ГДЗ по математике 6 класс Бунимович, как и любой другой учебник, состоит из нескольких обязательных компонентов. В первую очередь, выбирая на нашем портале VIPGDZ данную книгу, мы встречаемся с содержанием. Этот небольшой компонент помогает в кратчайшие сроки отыскать необходимый номер задания и быстро к нему перейти.

Дальше идет один из главных компонентов, которым могут похвастаться решебники – процессы выполнения заданий. Эти части справочников такого типа целенаправленно созданы для того, чтобы в поэтапной форме демонстрировать ученику 6 класса, как нужно применять новое правило на практике. Это поможет закрепить добытые знания надолго.

Конечно, ГДЗ Бунимовича не может обойтись без правильных ответов, которые участвуют в процессе проверки домашних упражнений и исправлении ошибок. Благодаря этим частям учебного пособия школьник всегда будет уверен в собственных силах. Не стоит беспокоиться о поиске ГДЗ и сотрудничестве с ними, просто заходите на наш сайт. Работать в режиме онлайн с решебниками на нашем портале VIPGDZ сможет каждый желающий, ведь это очень легко.

Качественные правильные решения на VIPGDZ — залог успеха в обучении

Мы знаем, что математика и так достаточно сложная дисциплина, поэтому сделали все возможное, чтобы облегчить Вам работу с ГДЗ на нашем сайте для ее комфортного изучения. Все ответы по математике, принадлежащие такому автору как Бунимович Е.А. прошли тщательную проверку VIPGDZ.ru.

Заботясь о наших посетителях, нами был сделан абсолютно свободный доступ ко всем книгам на портале. Вы без проблем можете просматривать решебники на наших страницах бесплатно, даже не регистрируясь при этом. Такой процесс сотрудничества с учебниками сэкономит не только финансы, но и драгоценное время.

Ученики, которые находятся в 6 классе, смогут пользоваться необходимыми им решебниками в любом месте. Все это стало возможным благодаря тому, что мы создали мобильную версию нашего образовательного ресурса VIPGDZ.ru. Теперь Вам совершенно не нужно волноваться о том, что решений запутанных упражнений и задач не окажется под рукой в нужное время.

Шестиклассники могут находить правильные ответы в ГДЗ Бунимовича на VIPGDZ без чьей-либо помощи. Все это возможно потому, что мы сделали интерфейс нашего портала очень простым и удобным.

vipgdz.ru

Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др.

3-е изд. — М.: 2014. — 2 40 с. + CD

Данный учебник продолжает линию учебно-методических комплектов «Сферы» по математике. Издание подготовлено в соответствии с новым образовательным стандартом и освещает вопросы курса математики 6 класса. Содержательно материал учебника направлен на продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников. При его создании использованы концептуальные идеи учебника «Математика, 6» под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. Главными особенностями данного учебника являются: фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять её при решении разнообразных математических задач.

Размер: 64 , 4 Мб

CD — электронное приложение к учебнику

Формат: exe / zip

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ
1. Что мы знаем о дробях 8
2. Вычисления с дробями 12
3. Основные задачи на дроби 16
4. Что такое процент 20
5. Столбчатые и круговые диаграммы 24
Подведём итоги 28
Глава 2. ПРЯМЫЕ НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ
6. Пересекающиеся прямые 30
7. Параллельные прямые 34
8. Расстояние 38
Подведём итоги 42
Глава 3. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ
9. Какие дроби называют десятичными 44
10. Перевод обыкновенной дроби в десятичную 50
11. Сравнение десятичных дробей 54
Подведём итоги 58
Глава 4. ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ
12. Сложение и вычитание десятичных дробей 60
13. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 , 64
14. Умножение десятичных дробей 68
15. Деление десятичных дробей 72
16. Округление десятичных дробей 80
Подведём итоги 84
Глава 5. ОКРУЖНОСТЬ
17. Прямая и окружность 86
18. Две окружности на плоскости 90
19. Построение треугольника 94
20. Круглые тела 98
Подведём итоги 102
Глава 6. ОТНОШЕНИЯ И ПРОЦЕНТЫ
21. Что такое отношение 104
22. Отношение величин. Масштаб 108
23. Проценты и десятичные дроби 112
24. «Главная» задача на проценты 116
25. Выражение отношения в процентах 120
Подведём итоги 124
Глава 7. ВЫРАЖЕНИЯ, ФОРМУЛЫ, УРАВНЕНИЯ
26. О математическом языке 126
27. Буквенные выражения и числовые подстановки 130
28. Составление формул и вычисление по формулам 134
29. Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара 138
30. Что такое уравнение 142
Подведём итоги 146
Глава 8. СИММЕТРИЯ
31. Осевая симметрия 148
32. Ось симметрии фигуры 152
33. Центральная симметрия 156
Подведём итоги 160
Глава 9. ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА
34. Какие числа называют целыми 162
35. Сравнение целых чисел 166
36. Сложение целых чисел 170
37. Вычитание целых чисел 174
38. Умножение и деление целых чисел 178
Подведём итоги 182
Глава 10. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
39. Какие числа называют рациональными 184
40. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа 188
41. Сложение и вычитание рациональных чисел 192
42. Умножение и деление рациональных чисел 196
43. Координаты 200
Подведём итоги 204
Глава 11. МНОГОУГОЛЬНИКИ И МНОГОГРАННИКИ
44. Параллелограмм 206
45. Правильные многоугольники 210
46. Площади 214
47. Призма 218
Подведём итоги 222
Глава 12. МНОЖЕСТВА. КОМБИНАТОРИКА
48. Понятие множества 224
49. Операции над множествами 228
50. Решение комбинаторных задач 232
Подведём итоги 236
ОТВЕТЫ 237

По библейскому преданию, Вавилонскую башню людям так и не удалось достроить, потому что они говорили на разных языках и не понимали друг друга. И сегодня в мире тысячи разных языков, и люди часто не могут понять друг друга, найти общий язык. Но есть один особый язык, на котором должны уметь говорить все люди, в I любой стране, который учат во всех школах мира, — это язык математики.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

Апробация УМК под ред. Е.А. Бунимовича и Г.В. Дорофеева в рамках перехода на общие стандарты второго поколения

Разделы: Математика

В концепции развития универсальных учебных действий, изложенных в новых образовательных стандартах второго поколения, обозначена цель общего образования на современном этапе: «Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться». Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий. [2] В образовательных стандартах второго поколения разработана деятельностная парадигма образования, где преобладает развитие личности учащихся на основе освоения способов деятельности, которые они смогут применять не только в обучении, но и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Поэтому, вопрос выбора учебников и УМК – это актуальная проблема на сегодняшний день.

При переходе на новые УМК возникает проблема преемственности образовательного процесса. «Наиболее остро эта проблема стоит в период перехода учащихся из начальной школы в основную». [1]

В УМК «Сферы» «Математика. Арифметика. Геометрия». 5 и 6 класс издательства «Просвещение», под редакцией Е.А.Бунимовича и Г.В.Дорофеева, особое внимание обращено на осуществление преемственности с курсом математики начальной школы. При этом основным принципом является принцип открытости. «На данный учебник для 5 класса можно переходить после любого учебника начальной школы». [4]

Первой темой курса в учебнике является геометрический материал, который не опирается на предварительную математическую подготовку, полученную в начальной школе, что позволяет в начале года параллельно с изучением нового геометрического материала организовать вводное повторение.

Ключевые темы курса раскрываются в учебниках увлекательно и наглядно, язык изложения доступен ученикам, соответствует их возрасту, но при этом сохранена научная достоверность и точность; имеются задания в виде тестов, что усиливает их развивающую роль и готовит обучающихся к будущим экзаменам в форме ЕГЭ.

Практическая направленность учебного материала реализуется в задачах качественного и экспериментального характера. Многие задачи содержат интересные факты из географии, истории, биологии, астрономии, физики, техники. Соседние задания в системе упражнений отличаются по содержанию и по формулировке, что помогает поддерживать интерес к математике и снимает утомление.

В учебнике прослеживаются межпредметные связи и реализован принцип дифференцированного обучения.

1. Описание учебно-методического комплекта для 5-6-х классов.

Учебно-методический комплект для 5-6-х классов включает:

  • учебник;
  • задачник-тренажер;
  • тетрадь-тренажер;
  • тетрадь-экзаменатор;
  • электронное приложение к учебник;
  • методическое пособие для учителя. [4]

1.1. Оценка учебника.

Учебник – центральное пособие комплекта. Все содержание учебника разбито на главы. Главы подразделяются на пункты.

Основной текст на теоретическом развороте разбит на небольшие содержательные блоки, каждый из которых в комплексе с иллюстрациями и сопровождающим его дополнительным материалом является в определенной мере завершенным информационным фрагментом.

Каждый практический разворот содержит представительный набор заданий и упражнений (от базовых до задач-исследований. [4]

1.2. Оценка задачника-тренажера.

Задачник-тренажер состоит из двух частей. В первой части содержится система упражнений по всем главам курса (за исключением геометрических), которая дополняет и расширяет содержание практических разворотов учебника.

В каждом блоке система упражнений разделена на группы А и Б.. Диапазон сложности заданий, как правило, весьма значителен.

Во второй части задачника помещен материал, который можно было бы условно назвать «Для тех, кому интересно». [4]

1.3. Оценка тетради-тренажера.

Основное назначение тетради-тренажера – создание предпосылок для активизации познавательной деятельности школьников, для целенаправленного формирования познавательных учебных действий.

Задания по каждой главе учебника располагаются по видам учебной деятельности. Поэтому и в ходе учебного процесса задания должны использоваться избирательно, с акцентом на соответствующую деятельность.

Эти виды деятельности таковы:

  • работаем с текстом;
  • выполняем упражнения;
  • находим закономерности;
  • анализируем и рассуждаем.

Завершает каждую главу тест, который ученики могут использовать, например, для самопроверки.

Тетрадь-тренажер — это пособие индивидуального пользования для учеников, задания выполняются непосредственно в нем. [4]

1.4. Оценка тетради-экзаменатора.

Тетрадь-экзаменатор – пособие содержит материалы для тематического и итогового контроля. Проверочные работы, включенные в пособие, предусматривают проверку достижения всеми учащимися обязательных результатов обучения, а также дают возможность каждому ученику проявить свои знания на более высоком уровне. В «Проверочной работе №1» первая часть представлена в виде заданий с выбором ответа или с кратким ответом, в «Проверочной работе №2» – в традиционной форме, т. е. с записью решения. [4]

1.5. Оценка электронного приложения к учебнику.

Электронное приложение к учебнику включает:

  • мультимедийные демонстрации;
  • виртуальные лаборатории;
  • интерактивные модели;
  • интерактивные задания;
  • тренажеры;
  • тесты;
  • игры и головоломки;
  • материалы для математического кружка и организации внеклассной работы;
  • нужные интернет-ссылки и др.

Возможности электронного приложения делают учебный процесс более привлекательным, личностно ориентированным с высокой степенью индивидуализации обучения.

Преимущества данного УМК:

  1. Красочное представление материала.
  2. Доступность курса для школьников.
  3. Материал излагается небольшими порциями и написан простым языком, включены интересные материалы о происхождении математических терминов, что важно для формирования математической культуры.
  4. В учебниках большое количество разнообразных задач практического и познавательного характера, способствующих расширению кругозора.
  5. Пособие формирует самостоятельность мышления учащихся за счёт заданий, в которых необходимо обосновывать ответы, выдвигать гипотезы.
  6. Позволяет развить пространственные представления и воображение за счёт большого количества геометрических задач.
  7. Необычное преподнесение объяснения нового материала.
  8. Помимо учебника к курсу 5-6 классов есть тетради-тренажёры, необходимые для отработки учебного материала, особенно со «слабыми» учениками, для которых большую помощь оказывают пошаговые упражнения, в которых нужно поэтапно заполнять пропуски. Ученик, который не мог сам сразу выполнить задание, видел по этой тетради-тренажёру, в каком направлении ему надо двигаться.
  9. Огромную помощь на первом этапе учителю оказали и авторские разработки уроков, в которых расписаны подробно применяемые на каждом этапе урока составляющие комплекта. Это значительно упрощает работу учителя.
  10. Положено начало изучению новой содержательно-методической линии, включающей комбинаторику, элементы теории вероятностей и статистики
  11. Расширение информационного поля путем вовлечения в учебный процесс широкого набора медиаресурсов. [4]

2. Реализация деятельностного подхода к обучению математике на основе данного УМК.

Деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения. Для этого подхода главным является вопрос, какими универсальными действиями должен овладеть ученик, чтобы решать любые задачи. А его главная идея состоит в том, что усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности. [6]

Реализацию деятельностного подхода обучению математике на основе данного УМК, мне хотелось бы показать на структуре урока «открытие нового знания». [5] (Приложение 1. Приложение 2).

  • Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Формирование мотивации к обучению – актуальная задача для средних классов в связи с гормональной перестройкой организма учеников. Для её решения можно применить принуждение (поддерживаемое страхом наказания и соблазном награды), сознательность и, самый действенный стимул, интерес к предмету. Опыт показывает, что если учащиеся достаточно результативно работают на предыдущем уроке, то с удовольствием включаются в решение поставленной учителем проблемы и на следующем уроке. Поэтому так важно настроить каждого ученика на успех.

  • Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

На втором этапе я планирую повторение учащимися ЗУН, которые необходимы и достаточны для изучения нового материала. Хорошим помощником на этапе актуализации знаний является задачник-тренажер, который обеспечивает полноценную систему упражнений для проведения мыслительной гимнастики.

  • Выявление места и причины затруднения.

На этапе постановки проблемы, т.е. ситуации затруднения или противоречия, возникающие в процессе выполнения определенной задачи, для решения которой требуются не только имеющиеся знания, но и новые, я использую различные приемы.

Так на уроке «Метод Гаусса» при изучении темы «Действия с натуральными числами» учащимся рассказывается известный в истории математики случай (используется учебник): «Однажды в Германии в конце XVIII века, для того, чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание – сложить все числа от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один из учеников сказал ответ: сумма равна 5050. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, впоследствии стал великим математиком». А попробуйте и вы найти сумму чисел, для начала, от 1 до 10. Может быть, кто-то из вас найдет свой, новый способ вычисления сумм. Проблема сформулирована.

Учащиеся с энтузиазмом приступают к выполнению задания. Выясняем, что не хватает знания какого-то приема, чтобы не находить значение суммы в «лоб». А поэтому далее уже переходим к целеполаганию.

Осознание сути затруднения стимулирую соответственно проблеме – вопросами, например: «Готовы ли вы ответить на проставленные вопросы задачи?», «Почему не получается выполнить задание?» и т.д.

  • Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

На этапе построения выхода из затруднения основным помощником является учебник и электронное приложение к учебнику, которое в информационно образовательной среде УМК занимает особое место.

Учебник играет в этой системе особую роль, так как именно разворот учебника является главным структурным элементом электронного приложения, что позволяет сделать процесс обучения более привлекательным, задействовать различные способы восприятия информации, вследствие чего повышается эффективность учебного процесса в целом.

Одна из целей при обучении учащихся математике состоит в том, чтобы учить их работать с учебной математической книгой. Практика показывает, что в начальной школе по разным причинам дети не получают такого опыта и не приобретают соответствующей привычки. «Поэтому одним из принципов организации усвоения материала в 5 и 6 классах должно стать обязательное чтение учащимися текста изучаемого пункта – всего пункта целиком или отдельных его фрагментов». [3]

К этому же виду деятельности – работе с учебником – относится и работа с ответами к задачам и упражнениям.

  • Реализация построенного проекта.

Чаще всего на основе новых знаний решаем или строим с комментированием на доске и в тетрадях. Задания можно взять из любой составляющей комплекта.

  • Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Чтобы новое знание не стало для учащихся проходящим, случайным явлением, оно должно перейти в его сознание и зафиксироваться там, в форме алгоритма или нового понятия. Незаменимым помощником на этом этапе является тетрадь-тренажер, особенно в работе со слабыми учащимися. Материал позволяет вести работу по закреплению основных понятий и навыков учебной деятельности, как на уроке, так и дома.

  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

На этапе самоконтроля и самооценки важно продемонстрировать самому ученику, что понятие или алгоритм в его сознании зафиксированы, что можно осуществить через самостоятельную работу по применению новых знаний, взаимопроверку и самостоятельное достижение успеха с помощью некоторого знания. Организация самоконтроля осуществляется путем сравнения своего решения с эталонным.

  • Включение в систему знаний и повторение.

На этапе включения в систему знаний и повторение чаще всего используем учебник, так как каждый практический разворот содержит достаточный набор заданий и упражнений (от базовых до задач-исследований, которые задают основу работы).

  • Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель этапа – осознание обучающего метода собственной познавательной деятельности. По обобщающим вопросам учителя, учащиеся проговаривают о том, что узнали на уроке, все ли поняли материал.

Результаты апробации отражены в следующих диаграммах:

В виде диаграмм представлены итоги контрольных работ за 2009-2010 учебный год в 5-х классах (УМК под ред. Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина) и за 2010-2011 учебный год (1-4 четверть) в 5-х классах (УМК под ред. Е.А. Бунимовича и Г.В. Дорофеева серии «Сферы»).

Анализ результатов позволяет говорить о том, что переход на новый УМК дает возможность ученицам достигать более высокого уровня их развития, способствует повышению уровня ЗУН.

Срезовая диагностика сформированности универсальных учебных действий проводилась совместно с психологом в виде лонгитюда, (длительное исследование, растянутое во времени), у нас в течение года. Проводились: тест структуры Р.Амтхауэра (IST), который состоит из 9 субтестов, и психологический тест, замеряющий развитость визуального мышления (прогрессивные матрицы Равенна).

Следует отметить, что в наше гуманитарное учебное заведение поступают дети с наиболее выраженными способностями к изучению гуманитарных наук (что видно из таблицы).

Сводная психологическая характеристика
апрель 2010 года

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ГДЗ (решебник) по математике 5 класс Бунимович, Дорофеев, Суворова (учебник)

Формирование практических умений и навыков – вот главное, что требует учитель у пятиклассника. ГДЗ по математике 5 класс Бунимович задачник пригодится тому, кто хочет чувствовать себя уверенно, решать с легкостью контрольные работы и делать домашние задания. Решебник содержит подробный разбор примеров, становится полноценным помощником при самостоятельной подготовке к уроку. Нет необходимости часами искать ответы к каверзным вопросам, обращаться к репетитору или просить учителя о дополнительных занятиях.

Смотрите решебник (ГДЗ) по математике 5 класс Бунимович, Дорофеев, Суворова бесплатно онлайн

Роль практики при изучении точных наук огромна, поэтому опытный педагог дополняет учебник другими материалами. Если использовать решебник по математике за 5 класс Бунимович регулярно, можно значительно расширить горизонты своих умений и знаний:

  • научиться правильно определять приоритет действий в выражениях со скобками;
  • находить ответы к запутанным текстовым задачам;
  • строить простейшие геометрические фигуры, измерять углы;
  • грамотно читать, записывать и сравнивать десятичные дроби.

В онлайн пособии можно не только взять готовые результаты, но и смотреть, как оформляется домашняя работа. ГДЗ по математике 5 класс задачник Бунимовича составлен с учетом требований, которые предъявляет школа к пятикласснику. Здесь можно списать решение без опасений использовать формулы, которых нет в школьной программе.

reshator.ru

Популярное:

  • Адвокаты практиканты Некоторые проблемы сохранения адвокатской тайны неадвокатами Карамнова Влада, студентка 3 курса юридического факультета Владимирского государственного гуманитарного университета Как известно, адвокатской тайной являются любые […]
  • Сайт суда промышленного района г оренбурга Адреса и телефоны судов, прокуратуры, мировых судей в Оренбурге Ленинский районный суд г .Оренбург, ул. Постникова, д. 15, тел.приемная: (3532) 77-45-90 факс: (3532) 77-45-90 e-mail: [email protected] Прием исковых заявлений […]
  • Градостроительный закон г москвы Закон г. Москвы от 28 июня 2017 г. N 19 "О внесении изменений в статью 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и статью 74 Закона города Москвы от 25 июня 2008 […]
  • Муниципальная пенсия в 65 лет ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 16 мая 2018 Отделение ПФР по г. Москве и Московской области напоминает, что с 2017 года […]
  • Возраст пенсии гос служащих ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 14 февраля 2018 В 2018 году для назначения страховой пенсии возраст работающих […]
  • Заявление о питании в школе платном Заявление о питании в школе платном Ответственная по питанию в школе - Большакова О.С. и Новикова Л.В. - канцелярия школы. Здоровье Ваших детей в Ваших руках. Полноценное, вкусное, рациональное питание – основа будущего Вашего […]
  • Личный водитель с проживанием вакансии Работа: семейный водитель в Москве, 24 241 вакансия Персональный водитель Водитель для женщиныГр.раб. 7 дней в неделю, 5 августа 2018 — msk.mjobs.ru Семейный водитель Возить членов семьи5-6 дней в месяц в будни 5 августа […]
  • Скорость колеблющегося на пружине груза меняется по закону v t 6sin Скорость колеблющегося на пружине груза меняется по закону (см/с), где t время в секундах. Какую долю времени из первой секунды скорость движения превышала. - презентация Презентация была опубликована 3 года назад […]