Чеченский закон ачхала

Самые красивые девушки-аварки (10 фото)

Аварцы — крупнейший дагестанский народ. В Дагестане насчитывается 850 тыс. аварцев (29,4 % населения республики), еще 62 тысячи живут в других регионах России, 50 тыс. — в Азербайджане, около 50 тыс. — в Турции.
Аварцем по национальности был имам Шамиль, который в 19 веке сумел объединить горцев Западного Дагестана, Чечни и Черкесии. В войске Шамиля, долгое время успешно воевавшим с Российской империей, более 70% солдат составляли аварцы. Участник Кавказской войны генерал Диомид Пассек писал: «Все известные предводители горцев были аварцы, все важнейшие предприятия, даже в Чечне, начинались и совершались аварцами».
В этом рейтинге представлены самые красивые, на мой взгляд, известные девушки-аварки.

10 место. Cонни Исалова — модель. Её страница в Инстаграме https://www.instagram.com/miss_murrr/ имеет более 56 тысяч подписчиков.

9 место. Хава Газахова (род. 11 октября 1984) — дагестанская певица. Заслуженная артистка Республики Дагестан. Страница ВКонтакте — https://vk.com/id208280049

8 место. Зайнаб Махаева (7 марта 1972, Мугурух, Дагестан) — дагестанская певица. Народная артистка Республики Дагестан, Народная артистка Чеченской Республики.

7 место. Лаура Алиева (род. 25 октября 1983, Южно-Сухокумск, Дагестан) — дагестанская певица. Народная артистка Республики Дагестан. Страница ВКонтакте — https://vk.com/id168933099

6 место. Амина Урсилова — дагестанская певица.

5 место. Мадина Манапова (род. 18 февраля 1996) — дагестанская певица. Страница в Инстаграме — https://www.instagram.com/madi_manapova/

4 место. Меседа Багаудинова — певица, бывшая участница группы ВИА Гра. Родилась в Грозном (Чечня) 30 октября 1983 года. Аварка по отцу, по матери украинско-белорусского происхождения.

3 место. Ашура Шахрутдинова — дагестанская певица.

top-antropos.com

Чеченский закон ачхала

21.07.00. оПЧПУФЕК ОЕНОПЗП. рХФЙО РТЙМЕФЕМ Ч вМБЗПЧЕЭЕОУЛ. ч рИЕОШСОЕ РТПЧПЦБМЙ ЕЗП ОЕ НЕОЕЕ ЧРЕЮБФМСАЭЕ, ЮЕН РТЙОЙНБМЙ. оБ РТПФСЦЕОЙЙ 16 ЛН УФПСМ НЙММЙПО ЮЕМПЧЕЛ, РТЙЮЕН ТБУУФБЧМЕОЩ ЧУЕ ВЩМЙ ХДЙЧЙФЕМШОП ТПЧОП. оЕФ, ЮФПВЩ Ч ПДОПН НЕУФЕ НОПЗП, Ч ДТХЗПН НЕОШЫЕ, ОЕФ, ЧЕЪДЕ ЕДЙОППВТБЪОП.

ч вМБЗПЧЕЭЕОУЛЕ рХФЙО РЕТЧЩН ДЕМПН ПФРТБЧЙМУС Л РПЗТБОЙЮОЙЛБН. цХТОБМЙУФЩ УРТПУЙМЙ ЕЗП, ЛБЛ ПО ПГЕОЙЧБЕФ РТЙОФЙЕ дХНПК ЪБЛПОБ П ФПН, ЮФП РТЕЪЙДЕОФ НПЦЕФ УОЙНБФШ ЗХВЕТОБФПТПЧ. рХФЙО ПФЧЕФЙМ, ЮФП дХНБ РТЙОСМБ РТБЧЙМШОПЕ ТЕЫЕОЙЕ. ьФП РПНПЦЕФ МХЮЫЕ ХРТБЧМСФШ НЕУФОЩН УБНПХРТБЧМЕОЙЕН.

лПОЕЮОП, ЙОФЕТЕУОП, ЮФП Ч юЕЮОЕ. чЮЕТБ ФБН лБЪБОГЕЧ ДПМЦЕО ВЩМ РПРЩФБФШУС РТЙНЙТЙФШ лБДЩТПЧБ Й зБОФБНЙТПЧБ. оЕ ЪОБА, ХДБМПУШ МЙ ЬФП, ОП ЧТСД МЙ. б ЧППВЭЕ ФБН РТПДПМЦБАФ УФТЕМСФШ. ч УЕМЕ юЙТБ-аТФ ПВУФТЕМСМЙ НЙМЙГЕКУЛХА НБЫЙОХ. дЧБ НЙМЙГЙПОЕТБ РПЗЙВМЙ. фП ЦЕ УБНПЕ РТПЙЪПЫМП Ч бТЗХОЕ, Й ФПЦЕ ДЧПЕ РПЗЙВЫЙИ. б Ч УЕМЕ зЕИЙ-аТФЕ, ОБ ТПДЙОЕ зБОФБНЙТПЧБ, ЛБЛ ВХДФП ЗПФПЧЙМЙ ОБ ОЕЗП РПЛХЫЕОЙЕ. чП ЧУСЛПН УМХЮБЕ УППВЭБАФ, ЮФП ДЧПЕ РПДПЪТЕЧБЕНЩИ ЪБДЕТЦБОЩ. дПВБЧМА ЕЭЕ ЧПФ ЮФП. жув УППВЭБЕФ, ЮФП РТЕДПФЧТБЭЕОЩ ЛТХОЩЕ ФЕТБЛФЩ Ч ЕЧТПРЕКУЛЙИ ЗПТПДБИ тПУУЙЙ, Ч ФПН ЮЙУМЕ Ч нПУЛЧЕ. ч нПУЛЧЕ ЧЪТЩЧ ДПМЦЕО ВЩМ РТПЙЪПКФЙ ОБ ЧПЛЪБМЕ. юЕМПЧЕЛ, ЪБМПЦЙЧЫЙК ЧЪТЩЧОПЕ ХФУТПКУФЧП, ЪБДЕТЦБО. вПМШЫЕ ОЙЛБЛЙИ РПДТПВОПУФЕК ОЕ УППВЭБЕФУС.

уЕЗПДОС Ч ЗБЪЕФБИ ХДЙЧЙФЕМШОП НБМП НБФЕТЙБМПЧ, ЛПФПТЩЕ РТЙЧМЕЛМЙ НПЕ ЧОЙНБОЙЕ. чУЕЗП ФТЙ. й ЧУЕ ЧЪСФЩ ЙЪ ОПНЕТБ «йЪЧЕУФЙК» ЪБ 19 ЙАМС. рПЬФПНХ РЙУШНП ОБЛПОЕГ-ФП РПМХЮЙФУС ОЕВПМШЫЙН.

рЕТЧБС УФБФШС РПУЧСЭЕОБ РПМПЦЕОЙА Ч юЕЮОЕ Й ЧПЪНПЦОПНХ НСФЕЦХ ЮЕЮЕОУЛПК НЙМЙГЙЙ.

вбм веуб. вЕУМБО зБОФЕНЙТПЧ ОБ ЗТБОЙ НСФЕЦБ

хФТПН 18 ЙАМС ОЕУЛПМШЛП ДЕУСФЛПЧ ДЦЙРПЧ Й МЕЗЛПЧЩИ БЧФПНПВЙМЕК УЯЕИБМЙУШ Л ЪДБОЙА ЧТЕНЕООПК БДНЙОЙУФТБГЙЙ юЕЮОЙ Ч зХДЕТНЕУЕ — ЧТЕНЕООПК УФПМЙГЕ ТЕУРХВМЙЛЙ. рТЙНЕТОП 200 ИПТПЫП ЧППТХЦЕООЩИ ЮЕЮЕОГЕЧ ПЛТХЦЙМЙ ЪДБОЙЕ БДНЙОЙУФТБГЙЙ, Б ЙИ НБЫЙОЩ ВЕЪ ФТХДБ РТЕПДПМЕМЙ ЪБЗТБДЙФЕМШОЩК ЫМБЗВБХН ЧПЪМЕ ГЕОФТБМШОПК РМПЭБДЙ ЗПТПДБ. лПНЕОДБОФ юЕЮОЙ ЗЕОЕТБМ йЧБО вБВЙЮЕЧ ПФДБМ РТЙЛБЪ ПИТБОЕ БДНЙОЙУФТБГЙЙ ЗПФПЧЙФШУС Л ВПА.

фБЛ РТПИПДЙМЙ РЕТЕЗПЧПТЩ РП ЛБДТПЧЩН ЧПРТПУБН ЗМБЧЩ БДНЙОЙУФТБГЙЙ юЕЮОЙ бИНБД-ИБДЦЙ лБДЩТПЧБ УП УЧПЙН РЕТЧЩН ЪБНПН — ОБЮБМШОЙЛПН ЮЕЮЕОУЛПК НЙМЙГЙЙ вЕУМБОПН зБОФЕНЙТПЧЩН. й ЬФП ФПМШЛП ОБЮБМП.

жПТНБМШОЩН РПЧПДПН ДМС ДЕНПОУФТБГЙЙ УЙМЩ УП УФПТПОЩ зБОФЕНЙТПЧБ УФБМБ ПЮЕТЕДОБС ЮЙУФЛБ ТХЛПЧПДСЭЙИ ЛБДТПЧ БДНЙОЙУФТБГЙЙ — лБДЩТПЧ ХЧПМЙМ ЕЭЕ ЮЕФЩТЕИ ТХЛПЧПДЙФЕМЕК ТБКПОПЧ. дМС юЕЮОЙ ЬФП РТЙОГЙРЙБМШОЩК ЧПРТПУ — ЗМБЧБ ТБКПООПК БДНЙОЙУФТБГЙЙ ЪОБЮЙФ Ч ТЕУРХВМЙЛЕ ЗПТБЪДП ВПМШЫЕ, ЮЕН Ч МАВПН ДТХЗПН УХВЯЕЛФЕ тж. чУЕ ХЧПМЕООЩЕ ВЩМЙ МАДШНЙ уХРШСОБ нПИЮБЕЧБ — НЬТБ зТПЪОПЗП Й ТПДУФЧЕООЙЛБ зБОФЕНЙТПЧБ. нПИЮБЕЧ ФБЛЦЕ ХЮБУФЧПЧБМ Ч ДЕНБТЫЕ «ЮЕЮЕОУЛПК НЙМЙГЙЙ» Й ЧНЕУФЕ У зБОФЕНЙТПЧЩН РЩФБМУС РТПКФЙ Ч ЪДБОЙЕ БДНЙОЙУФТБГЙЙ.

пУОПЧОПК ЗТХЪ РЕТЕЗПЧПТПЧ У ЧЩЫЕДЫЙН ЙЪ УЕВС вЕУПН Й уХРШСОПН нПИЮБЕЧЩН РТЙОСМ ОБ УЕВС ЗЕОЕТБМ- МЕКФЕОБОФ чМБДЙНЙТ вПЛПЧЙЛПЧ. пО УХНЕМ ЪБФХЫЙФШ ЛПОЖМЙЛФ, РППВЕЭБЧ зБОФЕНЙТПЧХ, ЮФП УЕЗПДОС Ч 9 ХФТБ РТЙНЕФ ЕЗП Й лБДЩТПЧБ ДМС ЛПОЛТЕФОЩИ РЕТЕЗПЧПТПЧ РП ЛБДТПЧПН ЧПРТПУБН. пДОБЛП ТЙФПТЙЛБ зБОФЕНЙТПЧБ ОЕ ПУФБЧМСЕФ УПНОЕОЙК Ч ФПН, ЮФП ЛПОЖМЙЛФ ЧОХФТЙ РТПТПУУЙКУЛЙИ ЮЕЮЕОГЕЧ ДПУФЙЗ УМЙЫЛПН ПРБУОПК ЮЕТФЩ. рПНПЭОЙЛ зБОФЕНЙТПЧБ бОДТЕК тХВБОПЧ ХФЧЕТЦДБМ, ЮФП вЕУ ПФДБМ РТЙЛБЪ «ЪБЮЙУФЙФШ зХДЕТНЕУ ПФ ФЕТТПТЙУФПЧ, ЬЛУФТЕНЙУФПЧ Й ОБГЙПОБМЙУФПЧ». рТЙЮЕН ЪБЮЙЭБФШ РТЕДРПМБЗБМПУШ Ч ПУОПЧОПН УБНП ЪДБОЙЕ БДНЙОЙУФТБГЙЙ ТЕУРХВМЙЛЙ. зЕОЕТБМ вБВЙЮЕЧ У ИПДХ ПРТПЧЕТЗ ЬФЙ ХФЧЕТЦДЕОЙС, РПДЮЕТЛОХЧ ФБЛЦЕ, ЮФП зБОФЕНЙТПЧ ЧППВЭЕ ОЕ ЙНЕЕФ РПМОПНПЮЙК ОБ ФБЛЙЕ ДЕКУФЧЙС. чУЕ ПЖЙГЙБМШОЩЕ РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ЖЕДЕТБМШОЩИ ЧМБУФЕК, ЧЛМАЮБС уЕТЗЕС сУФТЦЕНВУЛПЗП, ЧЩУФХРБАФ У ХНЙТПФЧПТСАЭЙНЙ ЪБСЧМЕОЙСНЙ Ч ДХИЕ ЙЪЧЕУФОПЗП НХМШФСЫОПЗП ЛПФБ мЕПРПМШДБ: «ЪБЧФТБ ЧУЕ РТПВМЕНЩ ВХДХФ УОСФЩ», «ЛПОЖМЙЛФ ВХДЕФ ХТЕЗХМЙТПЧБО» Й ЧУЕ ФБЛПЕ.

б ЮЕЗП, УПВУФЧЕООП ЗПЧПТС, ПЦЙДБМЙ? ьФПФ ЛПОЖМЙЛФ ВЩМ ЪБРТПЗТБННЙТПЧБО ЧУЕНЙ РПУМЕДОЙНЙ ДЕКУФЧЙСНЙ ЖЕДЕТБМШОПК ЧМБУФЙ Ч юЕЮОЕ. зБОФЕНЙТПЧ Й лБДЩТПЧ — ЕУФЕУФЧЕООЩЕ БОФБЗПОЙУФЩ, ЛБЦДЩК ЙЪ ЛПФПТЩИ РП-УЧПЕНХ РЩФБЕФУС ЧМЙСФШ ОБ РПЪЙГЙА ЖЕДЕТБМШОЩИ ЧМБУФЕК Ч ТЕУРХВМЙЛЕ. лБЦДЩК ЙЪ ОЙИ РТЕФЕОДХЕФ ОБ ЕДЙОПМЙЮОХА ЧМБУФШ Ч юЕЮОЕ. оБ ЛПОФТПМШ ЪБ ВАДЦЕФОЩНЙ УТЕДУФЧБНЙ Й ПЖЙГЙБМШОПК ЮЕЮЕОУЛПК НЙМЙГЙЕК. ъБ ДПУФХР Ч лТЕНМШ, Ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ.

ъБРПЪДБМПЕ ОБЪОБЮЕОЙЕ Ч юЕЮОА ЗЕОЕТБМБ вПЛПЧЙЛПЧБ — РПРЩФЛБ ИПФШ ЛБЛ-ФП РПУФБЧЙФШ РПД ЛПОФТПМШ ВЩУФТП ХУЙМЙЧБАЭЙЕУС УФТХЛФХТЩ НЕУФОПК ЧМБУФЙ. «лБТФ- ВМБОЫ», ЧЩДБООЩК УБНЙН ЧЕТИПЧОЩН ЗМБЧОПЛПНБОДХАЭЙН лБДЩТПЧХ ОБ ТХЛПЧПДУФЧП юЕЮОЕК, Б зБОФЕНЙТПЧХ — ОБ ЖПТНЙТПЧБОЙЕ НЕУФОПК НЙМЙГЙЙ, РТЙЧЕМ Л ФПНХ, ЮФП РТПТПУУЙКУЛЙЕ ЮЕЮЕОУЛЙЕ МЙДЕТЩ УФБМЙ УЧЩУПЛБ ТБЪЗПЧБТЙЧБФШ У ЧПЕООПК БДНЙОЙУФТБГЙЕК. зБОФЕНЙТПЧ ОЕ РПВПСМУС УОЕУФЙ «ЛЕОЗХТСФОЙЛПН» ДЦЙРБ ЫМБЗВБХН, ЪБ ЛПФПТЩН УФПСМЙ ТПУУЙКУЛЙЕ УПМДБФЩ, Б ЗЕОЕТБМ вБВЙЮЕЧ ВЩМ ЧЩОХЦДЕО РТЙЧЕУФЙ ЧПКУЛБ Ч ВПЕЧХА ЗПФПЧОПУФШ. й ЬФП РТЙ ФПН ЮФП вЕУ Ч ПВЭЕН-ФП ОЕ ЙНЕМ ОЙЮЕЗП РТПФЙЧ ЖЕДЕТБМПЧ — ЕНХ ОЕРТЙСФЕО лБДЩТПЧ МЙЮОП, ЕЗП ФЕКР, РПМЙФЙЛБ Й ХВЕЦДЕОЙС.

рП УХФЙ ДЕМБ РЕТЧЩК ЦЕУФЛЙК ЛПОЖМЙЛФ НЕЦДХ зБОФЕНЙТПЧЩН Й лБДЩТПЧЩН. ЧЩЪЧБЧЫЙК РПЮФЙ ЧППТХЦЕООЩК ЛТЙЪЙУ, — РТСНПЕ УМЕДУФЧЙЕ ОЕ ДП ЛПОГБ РТПДХНБООПК ЛБДТПЧПК РПМЙФЙЛЙ ЖЕДЕТБМШОЩИ ЧМБУФЕК. рПРЩФЛЙ ОБКФЙ ЙУЛТЕООЙИ УПАЪОЙЛПЧ Ч юЕЮОЕ ПВТЕЮЕОЩ ОБ РТПЧБМ — ЬФЙ МАДЙ УПФТХДОЙЮБАФ У ЖЕДЕТБМШОЩНЙ ЧМБУФСНЙ ЙУЛМАЮЙФЕМШОП РП УЧПЙН УПВУФЧЕООЩН, РПТПК УХЗХВП МЙЮОЩН, РТЙЮЙОБН. лБДЩТПЧ ОБИПДЙМУС ОБ ЗТБОЙ РПМОПК РПФЕТЙ ЧМЙСОЙС ЙЪ-ЪБ ЬЛУРБОУЙЙ ЧБИИБВЙФПЧ Й РПФПНХ РЕТЕЫЕМ ОБ УФПТПОХ ЖЕДЕТБМШОЩИ ЧМБУФЕК, Б зБОФЕНЙТПЧ ФБЛ Й ЧПЧУЕ ЧПКДЕФ Ч ЙУФПТЙА ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ У ХОЙЛБМШОПК РП ЙЪЧЙМЙУФПУФЙ Й ЪБРХФБООПУФЙ ВЙПЗТБЖЙЕК. фП ЦЕ УБНПЕ НПЦОП УЛБЪБФШ РТБЛФЙЮЕУЛЙ П ЧУЕИ ОЩОЕЫОЙИ УПАЪОЙЛБИ (ПОЙ ЦЕ «ЖЕДЕТБФЩ»). ьЖЖЕЛФЙЧОПЕ ХРТБЧМЕОЙЕ (Б ЙНЕООП ФБЛХА ГЕМШ РТЕУМЕДХЕФ УПЪДБОЙЕ БДНЙОЙУФТБГЙЙ юЕЮЕОУЛПК тЕУРХВМЙЛЙ РБТБММЕМШОП У ЧПЕООЩНЙ ЧМБУФСНЙ) Ч ФБЛПК УЙФХБГЙЙ РТПУФП ОЕЧПЪНПЦОП.

дБЦЕ ЕУМЙ УЕЗПДОС ЗЕОЕТБМБН вПЛПЧЙЛПЧХ Й вБВЙЮЕЧХ ХДБУФУС ХЗПЧПТЙФШ лБДЩТПЧБ РПЧТЕНЕОЙФШ У ЛБДТПЧЩНЙ ЮЙУФЛБНЙ, Б зБОФЕНЙТПЧ ХДПЧМЕФЧПТЙФУС ФБЛЙН ИПДПН УПВЩФЙК (Й ФП Й ДТХЗПЕ Ч ТБЧОПК УФЕРЕОЙ НБМПЧЕТПСФОП), — ЧУЕ ЕЭЕ ФПМШЛП ОБЮЙОБЕФУС. уПМДБФЩ РПЮЙОСФ ЫМБЗВБХН Х ЪДБОЙС ЧТЕНЕООПК БДНЙОЙУФТБГЙЙ юЕЮОЙ, ЮФПВЩ ПЮЕТЕДОПК ДЦЙР ПВЙЦЕООПЗП «ЖЕДЕТБФБ» ЧОПЧШ ЕЗП УОЕУ.

б ФЕРЕТШ РТПЮФЙФЕ ДЧЕ УФБФШЙ уЕНЕОБ оПЧПРТХДУЛПЗП. рЕТЧБС РПУЧСЭЕОБ ПЮЕОШ БЛФХБМШОПК — ЧУЕЗДБ! — ФЕНЕ ТПМЙ УРЕГУМХЦВ Ч ОБЫЕК ЦЙЪОЙ.

еУФШ МАДЙ, ЮШЙ РТПЖЕУУЙЙ РП ПРТЕДЕМЕОЙА РПДТБЪХНЕЧБАФ ОЕУРПУПВОПУФШ Л УПЪЙДБФЕМШОПК ТБВПФЕ. лБЛ ОЙ РБТБДПЛУБМШОП, ПВЩЮОП ЙНЕООП ФБЛЙН МАДСН РПТХЮБАФ ХУФБОБЧМЙЧБФШ РПТСДПЛ Ч ОБЫЕК РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ (ИПФС Й ТЕЦЕ, ЮЕН ИПФЕМПУШ ВЩ) «ТБЪВБМФЩЧБАЭЕКУС» ДЕТЦБЧЕ.

оЕФТХДОП ДПЗБДБФШУС, П ЛПН ЙДЕФ ТЕЮШ — П ЮЕЛЙУФБИ Й РТПЮЙИ УРЕГУМХЦВЙУФБИ. лБЛ Й УТЕДЙ МАДЕК МАВПК ДТХЗПК РТПЖЕУУЙЙ, УТЕДЙ ОЙИ ЕУФШ МАДЙ ДПУФПКОЩЕ Й ОЕДПУФПКОЩЕ, РПТСДПЮОЩЕ Й РПДМЩЕ, ФТХУМЙЧЩЕ Й УНЕМЩЕ, ПДБТЕООЩЕ Й ВЕЪДБТОЩЕ. фПМШЛП ВЩФШ ЗМБЧОПК ДЧЙЦХЭЕК УЙМПК ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП УФТПЙФЕМШУФЧБ ЬФЙ МАДЙ РТЙОГЙРЙБМШОП ОЕ НПЗХФ — ЙН «ОБЪОБЮЕОП УХДШВПК» ЧЕУФЙ «УНЕТФЕМШОЩК ВПК» У ФЕНЙ, ЛФП «ЛПЕ-ЗДЕ Х ОБУ РПТПК ЮЕУФОП ЦЙФШ ОЕ ИПЮЕФ». пОЙ РП УХФЙ УЧПЕК — ВПТГЩ У РМПИПК ТЕБМШОПУФША, Б ОЕ ЛПОУФТХЛФПТЩ ИПТПЫЕК. пОЙ — ДПРПМОЕОЙЕ Л УПЪЙДБАЭЕНХ ПТЗБОЙЪНХ ЗПУХДБТУФЧБ Й ПВЭЕУФЧБ, ОП ОЕ УБН ПТЗБОЙЪН.

оБУФПТПЦЕООПУФШ, ЧУЕ ВПМЕЕ РМПФОЩН ПВМБЛПН ПЛХФЩЧБАЭБС ОПЧХА ТПУУЙКУЛХА ЧМБУФШ, Ч ОБЙВПМШЫЕК УФЕРЕОЙ ЧЩЪЧБОБ ЙНЕООП ФЕН, ЮФП ТБЪТХЫЙФЕМСН ДБМЙ ЛПНБОДХ УФТПЙФШ. зМБЗПМ «УФТПЙФШ» ЬФЙ МАДЙ РТЙЧЩЛМЙ РПОЙНБФШ ФПМШЛП Ч ПДОПН УНЩУМЕ — Ч УНЩУМЕ РПУФТПЕОЙС ОБ ЧУЕПВЭХА РПЧЕТЛХ, ЗДЕ «ОБ РЕТЧЩК- ЧФПТПК ТБУУЮЙФБКУШ», ЗДЕ «ЫБЗ ЧРТБЧП, ЫБЗ ЧМЕЧП — РПВЕЗ», ЗДЕ ОЕФ РТБЧПЧПЗП РПМС, ОП ЕУФШ УФТПЗЙК ТЕЦЙН.

еУМЙ УРЕГУМХЦВЩ УФБОПЧСФУС НПЪЗПН ОБГЙЙ, ФП УФТБОПК РТБЧЙФ ОЕ ЗПМПЧОПК, Б УРЙООПК НПЪЗ, ОЕ НЩУМШ, Б ТЕЖМЕЛУ. тПУУЙС УМЙЫЛПН ДПМЗП ВЩМБ УФТБОПК ТЕЖМЕЛУПЧ Й ЙОУФЙОЛФПЧ, Б ОЕ ТБЪХНБ, ЮФПВЩ РТПЧПДЙФШ РПДПВОЩЕ ЬЛУРЕТЙНЕОФЩ ОБ МАДСИ РПУМЕ ДЕУСФЙ МЕФ ПФОПУЙФЕМШОП ОПТНБМШОПЗП ТБЪЧЙФЙС.

нЩ РПУФБЧЙМЙ ОБ УЕВЕ ЮЙУФЩК ЬЛУРЕТЙНЕОФ — УП ЧТЕНЕО РЕТЧЩИ ТПУУЙКУЛЙИ ЮЕЛЙУФПЧ йПБООБ зТПЪОПЗП РПД РТЕДЧПДЙФЕМШУФЧПН нБМАФЩ уЛХТБФПЧБ Х ОБУ ЧУЕЗДБ ВЩМЙ УЙМШОЩЕ УРЕГУМХЦВЩ. й РПЮФЙ ОЙЛПЗДБ ОЕ ВЩМП УЙМШОПЗП ЗПУХДБТУФЧБ. «нБЫЙОБ ДМС ХЗОЕФЕОЙС» (ФХФ У МЕОЙОУЛПК ЖПТНХМПК ОЕ РПУРПТЙЫШ) ЙЪ ФБЛПЗП ЗПУХДБТУФЧБ РПМХЮБМБУШ ЙУРТБЧОП, НБЫЙОБ ДМС ТБУЛТЩФЙС ФЧПТЮЕУЛПЗП РПФЕОГЙБМБ УЧПВПДОПК УПЪЙДБАЭЕК МЙЮОПУФЙ — ОЙЛПЗДБ.

рПФЙИПОШЛХ ЧЩЦЙЧБЕНЩЕ ОПЧПК ЧМБУФША ОЩОЕЫОЙЕ ТПУУЙКУЛЙЕ ПМЙЗБТИЙ, ЛБЛ Л ОЙН ОЙ ПФОПУЙУШ, НПЗХФ ПФЛБЪБФШУС ЗПТБЪДП ВПМЕЕ ЧНЕОСЕНЩНЙ Й РПМЕЪОЩНЙ ДМС УФТБОЩ МАДШНЙ, ЮЕН ОПЧЩЕ РТЕФЕОДЕОФЩ ОБ ПМЙЗБТИЙЮЕУЛПЕ РТБЧМЕОЙЕ. дЕМП ЧЕДШ ОЕ Ч ФПН, ЮФП РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ЛТХРОПЗП ВЙЪОЕУБ ОБМПЧЮЙМЙУШ МПВВЙТПЧБФШ ЧЩЗПДОЩЕ ЙН ТЕЫЕОЙС ЮЕТЕЪ «УЧПЙИ» МАДЕК Ч РТБЧЙФЕМШУФЧЕ Й РТЕЪЙДЕОФУЛПК БДНЙОЙУФТБГЙЙ. дЕМП Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЬФЙИ ТЕЫЕОЙК Й Ч ФПН, НПЦОП МЙ Ч РТЙОГЙРЕ ПВПКФЙУШ ВЕЪ ФБЛПЗП УРПУПВБ ЙИ РТЙОСФЙС.

рПДТПУФЛПЧЩЕ НЕЮФЩ П «ТБЧОПХДБМЕООПУФЙ» ВЙЪОЕУБ Й ЧМБУФЙ УЕКЮБУ ТБЪПВШАФУС П ТПУУЙКУЛХА ЬЛПОПНЙЮЕУЛХА ТЕБМШОПУФШ. рПЛБ Х ЧМБУФЕК ОЕФ ОЙЛБЛПЗП ЧОСФОП ЧЩТБЦЕООПЗП ЦЕМБОЙС ЛБТДЙОБМШОП ТЕЖПТНЙТПЧБФШ ЕУФЕУФЧЕООЩЕ НПОПРПМЙЙ. нЕЦДХ ФЕН, ДБЦЕ ЕУМЙ нЙОЙУФЕТУФЧП РХФЕК УППВЭЕОЙС ДЕКУФЧЙФЕМШОП УФБОЕФ ЧУЕЗП МЙЫШ ОЕЛПЕК ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЛПТРПТБГЙЕК Ч УПУФБЧЕ нЙОЙУФЕТУФЧБ ФТБОУРПТФБ, Б «зБЪРТПН» У тбп «еьу» ОБЮОХФ ЛПОФТПМЙТПЧБФШ МЙЮОП З-О чПМПЫЙО Й МЙЮОП З-О нЕДЧЕДЕЧ ЙЪ БДНЙОЙУФТБГЙЙ РТЕЪЙДЕОФБ, ПМЙЗБТИЙС ОЙЛХДБ ОЕ ЙУЮЕЪОЕФ. лТХРОЩК ВЙЪОЕУ Ч тПУУЙЙ РПЛБ УМЙЫЛПН ЛТХРОЩК, ПО УМЙЫЛПН НОПЗП (Ч ХДЕМШОПН ЧЕУЕ) РМБФЙФ ЛБЪОЕ, ЮФПВЩ ОЕ ВЩФШ ПМЙЗБТИЙЮЕУЛЙН. уНЕОБ ОБЮБМШОЙЛБ ЙМЙ УПВУФЧЕООЙЛБ Ч ЛПНРБОЙЙ, РП УХФЙ СЧМСАЭЕКУС ЗПУХДБТУФЧПН Ч ЗПУХДБТУФЧЕ, ЕУФШ ЧУЕЗП МЙЫШ УНЕОБ РЕТУПОЩ ПМЙЗБТИБ. пМЙЗБТИЙЮЕУЛПК СЧМСЕФУС ДПМЦОПУФШ, Б ОЕ МЙЮОПУФШ.

лТЕРЛЙК УПЧЕФУЛЙК ИПЪСКУФЧЕООЙЛ ЧТПДЕ чСИЙТЕЧБ ЙМЙ ФПР-НЕОЕДЦЕТ У РПМЙФЙЮЕУЛЙНЙ ОБЛМПООПУФСНЙ ЧТПДЕ юХВБКУБ ОБ ПМЙЗБТИЙЮЕУЛПК ДПМЦОПУФЙ РТЕДРПЮФЙФЕМШОЕЕ МАВПЗП РТЕДУФБЧЙФЕМС УЙМПЧЩИ УФТХЛФХТ. уЙМПЧЙЛЙ РТПЖЕУУЙПОБМШОП ОЕ ТБЪМЙЮБАФ РПМХФПОПЧ, НЩУМСФ ПРРПЪЙГЙСНЙ «ЮЕТОПЕ-ВЕМПЕ», «ЧТБЗ- УЧПК». дБЦЕ РБМЙФТБ НЩУМЕК тЕНБ йЧБОПЧЙЮБ чСИЙТЕЧБ ЛБЦЕФУС ВПМЕЕ ВПЗБФПК. б ХЦ РПЮЙЧЫЙК Ч ВПЪЕ ЛБЛ ПМЙЗБТИ вПТЙУ вЕТЕЪПЧУЛЙК РТЙ ФБЛПН ТБУЛМБДЕ Й ЧПЧУЕ РПЛБЦЕФУС УЧЕФПЮЕН ЛПОУФТХЛФЙЧОПК НЩУМЙ.

мАДЙ, ЛПФПТЩИ ИПФСФ ЙМЙ НПЗХФ ЪБИПФЕФШ УДЕМБФШ ПТЗБОЙЪБФПТБНЙ ОПЧПК ТПУУЙКУЛПК ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ, ВПМЕЕ ЧУЕЗП РПДИПДСФ ОБ ТПМШ ЙУРПМОЙФЕМЕК. йУРПМОЙФЕМШУЛЙЕ Й ПТЗБОЙЪБФПТУЛЙЕ НПЪЗЙ — ЬФП, ЛБЛ ЗПЧПТСФ Ч пДЕУУЕ, ДЧЕ ВПМШЫЙЕ ТБЪОЙГЩ. еУМЙ РТЕЪЙДЕОФУЛБС ЛПНБОДБ ТЕБМШОП ОБНЕТЕОБ ПВЕУРЕЮЙФШ ТБЧОПХДБМЕООПУФШ ВЙЪОЕУБ Й ЧМБУФЙ, ОЕФ ДТХЗПЗП УРПУПВБ ЛТПНЕ РПУФЕРЕООПЗП ХНЕОШЫЕОЙС ДПМЙ ЛТХРОЕКЫЙИ ТПУУЙКУЛЙИ ЛПНРБОЙК Ч ОБЫЕК ЬЛПОПНЙЛЕ. ьФП НПЦОП УДЕМБФШ ФПМШЛП ЪБ УЮЕФ УФТХЛФХТОЩИ ТЕЖПТН ЕУФЕУФЧЕООЩИ НПОПРПМЙК (УМПЧП «ТБУЮМЕОЕОЙЕ» ОЕ РТПЙЪОПУЙН, ЮФПВЩ ОЕ РХЗБФШ РХВМЙЛХ, ОП ПОП РПДТБЪХНЕЧБЕФУС Ч ТСДХ РТПЮЙИ НЕТ).

оЙЛБЛЙЕ ПРЕТБФЙЧОЩЕ ДЕКУФЧЙС РТПФЙЧ РЕТЧЩИ МЙГ ТПУУЙКУЛПЗП ВЙЪОЕУБ, ТБЧОП ЛБЛ Й ОЙЛБЛПЕ РБТФЙКОПЕ УФТПЙФЕМШУФЧП У ДЕЛПТБФЙЧОПК ПРРПЪЙГЙЕК, Л ТЕЪХМШФБФБН ОЕ РТЙЧЕДХФ. фЕН, ЛФП МПЧЙФ ЫРЙПОПЧ, ОЕ ДБОП РТЙТПДПК-НБФХЫЛПК РЙУБФШ АТЙДЙЮЕУЛЙЕ РТБЧЙМБ УХЭЕУФЧПЧБОЙС ЬЛПОПНЙЛЙ Й ТЙУПЧБФШ РТБЧПЧЩЕ ЛПОФХТЩ ВХДХЭЕК ЖЕДЕТБГЙЙ. чЩДЕТОХФБС ЮЕЛБ ЗТБОБФЩ ОЕНЙОХЕНП РТЙЧПДЙФ Л ЧЪТЩЧХ. чЩДЕТОХФБС ЙЪ ПВЩЮОПЗП ЛПОФЕЛУФБ ТБВПФЩ «юЕЛБ» (ПОБ ЦЕ уЮЕФОБС РБМБФБ, ПОБ ЦЕ зЕОРТПЛХТБФХТБ, ПОБ ЦЕ жув), ЛПФПТХА ЪБУФБЧСФ УФТПЙФШ ОПЧХА тПУУЙА, ОЙЮЕЗП ЛТПНЕ ЧЪТЩЧБ ФПЮОП ОЕ РТПЙЪЧЕДЕФ.

чП ЧФПТПК УФБФШЕ оПЧПРТХДУЛПЗП ТБУУЛБЪЩЧБЕФУС П ДЕМЕ ЫЧЕКГБТУЛПК ЖЙТНЩ «оПЗБ» Й П ЧПЪНПЦОЩИ РПУМЕДУФЧЙСИ ЬФПЗП ДЕМБ.

реуос п тпдйоле

оБЫБ ЧЕМЙЛБС Й НПЗХЮБС тПДЙОБ ОБ РПЧЕТЛХ ПЛБЪБМБУШ «ТПДЙОЛПК», ЛБЛ ФПМШЛП ПДОБ РТЙЧЕТЕДМЙЧБС ЪБТХВЕЦОБС ЮБУФОБС ЖЙТНБ ТЕЫЙМБ РП УХДХ ДПЛБЪБФШ, ЮФП ЪБ РПУФБЧМЕООЩЕ ОБ ДПЛХНЕОФБИ У ЖЙОБОУПЧЩНЙ ПВСЪБФЕМШУФЧБНЙ ЗПУХДБТУФЧБ РПДРЙУЙ ЧБЦОЩИ РТБЧЙФЕМШУФЧЕООЩИ ЮЙОПЧОЙЛПЧ ОЕПВИПДЙНП РМБФЙФШ. жЙТНБ «оПЗБ», П ЛПФПТПК ЙДЕФ ТЕЮШ, ХЦЕ ПФУХДЙМБ Х ВЕУРЕЮОПК тПУУЙЙ $63 НЙММЙПОБ, Б ФЕРЕТШ УПВЙТБЕФУС ТБУЛТХФЙФШ нПУЛЧХ ОБ УХННХ Ч ДЧБДГБФШ ТБЪ ВПМШЫЕ — $1,4 НЙММЙБТДБ. пЮЕТЕДОПЕ ЪБСЧМЕОЙЕ ОБ УЕК УЮЕФ ЧЮЕТБ УДЕМБМ БДЧПЛБФ «оПЗЙ» бОФХБО ыБФЕО. рП ЕЗП УМПЧБН, уФПЛЗПМШНУЛЙК БТВЙФТБЦОЩК УХД ХЦЕ ЗПФПЧЙФ УППФЧЕФУФЧХАЭЕЕ РПУФБОПЧМЕОЙЕ.

уЛБОДБМ У «оПЗПК» ОЕРТЕНЕООП ДПМЦЕО ЧПКФЙ Ч ХЮЕВОЙЛЙ, РП ЛПФПТЩН тПУУЙС ВХДЕФ ЗПФПЧЙФШ УЧПЙИ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ НЕОЕДЦЕТПЧ. рТЙ УЧСФПК ХЧЕТЕООПУФЙ ЫЙТПЛЙИ ОБТПДОЩИ НБУУ Ч ФПН, ЮФП ЧЕТИОЙЕ ЬЫЕМПОЩ ЧМБУФЙ ОБУЕМЕОЩ РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП ЧПТБНЙ, ПЛБЪБМПУШ, ЮФП ОБУЕМЕОЩ ПОЙ РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП ЗМХРГБНЙ.

«оПЗБ» ТБУЛТЩМБ ОБН ЗМБЪБ ОБ ПЮЕОШ ЧБЦОЩЕ ЧЕЭЙ. ч ЮБУФОПУФЙ, ОБ ОЕПВИПДЙНПУФШ ЦЕУФПЮБКЫЕЗП ЛПОФТПМС ЪБ ЛБЦДПК ЖЙОБОУПЧПК ЗБТБОФЙЕК, ЧЩДБЧБЕНПК РТБЧЙФЕМШУФЧПН ПФ ЙНЕОЙ ЗПУХДБТУФЧБ. еУМЙ ИПФЙФЕ, ОБ ОЕПВИПДЙНПУФШ ВЩФШ ВДЙФЕМШОЩНЙ Й ЬЛПОПНОЩНЙ, ЛПЗДБ ЧЩ ТБУРПТСЦБЕФЕУШ ЖЙОБОУПЧЩНЙ ТЕУХТУБНЙ ЗПУХДБТУФЧБ.

ч УПЧЕФУЛЙЕ ЧТЕНЕОБ ЛПННЕТЮЕУЛЙЕ ЗЕЫЕЖФЩ У ЙОПУФТБОГБНЙ ПВУФБЧМСМЙУШ ЛБЛ РПМЙФЙЮЕУЛЙЕ ДПЗПЧПТЩ. чУЕ ЧУЈ РПОЙНБМЙ. у ПДОПК УФПТПОЩ, ЙОПУФТБОГБН ВЩМП РПОСФОП, ЮФП МАВПК ЛПННЕТЮЕУЛЙК ДПЗПЧПТ У «уПЧЕФБНЙ» — ЬФП ДПЗПЧПТ ЙНЕООП У ЗПУХДБТУФЧПН. юБУФОЙЛПЧ-ФП ОЕ ВЩМП. у ДТХЗПК, ЙОПУФТБОГЩ УФПМШ ЦЕ ПФЮЕФМЙЧП ПУПЪОБЧБМЙ, ЮФП ЕУМЙ «уПЧЕФЩ» ЧДТХЗ ПФЛБЦХФУС РМБФЙФШ РП ЛПОФТБЛФХ, УХДЙУШ У ОЙНЙ (ФП ЕУФШ У ОБНЙ) Ч НЕЦДХОБТПДОЩИ БТВЙФТБЦОЩИ УХДБИ ЙМЙ ОЕ УХДЙУШ — ЧУЕ ЕДЙОП. уФТБОБ, ЛПФПТБС РТЙОГЙРЙБМШОП ОЕ ЪБВПФЙМБУШ П УПВМАДЕОЙЙ УПВУФЧЕООЩИ «УПГЙБМЙУФЙЮЕУЛЙИ ЪБЛПОПЧ», ХЦ ФПЮОП ОБЮИБМБ ВЩ ОБ ТЕЫЕОЙЕ «ВХТЦХБЪОПЗП» БТВЙФТБЦБ.

йУФПТЙС У «оПЗПК», РТЙ ЧУЕК ЕЕ РБЛПУФОПУФЙ ДМС ТЕРХФБГЙЙ тПУУЙЙ Й ДЙРМПНБФЙЮЕУЛЙИ ОБЛМБДПЛ Ч ПФОПЫЕОЙСИ У жТБОГЙЕК, ТШСОП ЙУРПМОСАЭЕК ТЕЫЕОЙЕ уФПЛЗПМШНУЛПЗП БТВЙФТБЦБ, ЧУЕ ЦЕ ЙНЕЕФ ОЕЛПФПТЩЕ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ РПУМЕДУФЧЙС ДМС ОБЫЕК УФТБОЩ. у тПУУЙЕК УФБМЙ УХДЙФШУС Ч ЪБРБДОПН БТВЙФТБЦОПН УХДЕ — ЪОБЮЙФ, РП ЛТБКОЕК НЕТЕ, РТЙЪОБМЙ ЕЕ ЧЛМАЮЕООПУФШ Ч РПМЕ ГЙЧЙМЙЪПЧБООПК ЬЛПОПНЙЛЙ. чБТЧБТУЛХА, ЛПОЕЮОП, ЧЛМАЮЕООПУФШ — ОП ЬФП ЧУЕ ТБЧОП МХЮЫЕ, ЮЕН УМЩФШ РПМОЩН НБТЗЙОБМПН РП ПФОПЫЕОЙА Л НЙТПЧПК ЬЛПОПНЙЛЕ. х ОБУ ПФУХДЙМЙ ДЕОШЗЙ. й ЬФП ФПЦЕ ИПТПЫП, Ч УНЩУМЕ — «РПМЕЪОП». уПЧЕФУЛЙК УЙОДТПН РПДНЕОЩ ЮБУФОЩИ УДЕМПЛ ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ ОБДП ЙЪЦЙЧБФШ — РХУФШ ДБЦЕ Й ФБЛЙНЙ ИЙТХТЗЙЮЕУЛЙНЙ НЕФПДБНЙ.

рТБЧЙФЕМШУФЧП РПД ЗОЕФПН ПФТБУМЕЧЩИ МПВВЙУФПЧ ОБ ЪБТЕ НПМПДПК ТПУУЙКУЛПК ЗПУХДБТУФЧЕООПУФЙ, ТБЧОП ЛБЛ Й ОБ ЪБЛБФЕ ЗПУХДБТУФЧЕООПУФЙ УПЧЕФУЛПК, ОБВТБМП ЛХЮХ УЧСЪБООЩИ ЛТЕДЙФПЧ ДМС РТЕДРТЙСФЙК. рТЕДРТЙСФЙС ПЛБЪБМЙУШ ОЕ Ч УПУФПСОЙЙ ПФДБФШ ДПМЦПЛ, Й ЪБ ОЙИ ЬФП РТЙЫМПУШ ДЕМБФШ ЗПУХДБТУФЧХ.

уМХЮБК У «оПЗПК» ЕЭЕ ВПМЕЕ ЛМЙОЙЮЕУЛЙК — ТПУУЙКУЛПЕ РТБЧЙФЕМШУФЧП, УХДС РП ФПНХ, У ЛБЛПК МЕЗЛПУФША НЩ РТПЖХЛБМЙ ДЕМП Ч уФПЛЗПМШНУЛПН Й рБТЙЦУЛПН БТВЙФТБЦБИ, РЙУШНЕООП ЗБТБОФЙТПЧБМП ПРМБФХ РПУФБЧПЛ Ч УФТБОХ ФПЧБТПЧ ПФ ЪБХТСДОПК ЮБУФОПК ЖЙТНЩ ЧУЕК УПВУФЧЕООПУФША тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ. чЙДЙНП, ОЕ УПНОЕЧБСУШ, ЮФП ОЙЛБЛПК ЪБНПТУЛЙК ЮБУФОЙЛ УХДЙФШУС У ЧЕМЙЛПК Й НПЗХЮЕК УФТБОПК Ч МАВПН УМХЮБЕ ОЕ УФБОЕФ.

пФНПТПЦЕООЩК УХДБОУЛЙК ДЕДХЫЛБ зБПО, ВПУУ «оПЗЙ», ФЕРЕТШ НПЦЕФ РТЕРПДБЧБФШ ОБ ЛХТУБИ ВХДХЭЕК ТПУУЙКУЛПК ЮЙОПЧОЙЮШЕК ЬМЙФЩ. пО РПУФБЧЙМ тПУУЙА ОБ ДЕОШЗЙ Й ФЕН УБНЩН РТЕРПДБМ ОБЫЙН ЮЙОПЧОЙЛБН УБНЩК ЗМБЧОЩК ХТПЛ: ОЕМШЪС ПФ ЙНЕОЙ ЗПУХДБТУФЧБ ПВЕЭБФШ ЮБУФОПК ЛПНРБОЙЙ ФП, ЮЕЗП ОЕ НПЦЕЫШ ЧЩРПМОЙФШ, ДБ ЕЭЕ Й Ч РЙУШНЕООПН ЧЙДЕ.

лПЗДБ ЧБЫ ВЙЪОЕУ УФТПЙФУС ОБ ЙУЛХУУФЧЕООПН ПФВПТЕ РП РТЙОГЙРХ «ЛПЗП ЛЙДБФШ — ЛПЗП ОЕ ЛЙДБФШ», ЛПЗДБ ЖЙОБОУПЧЩЕ ЗБТБОФЙЙ ЗПУХДБТУФЧБ ЧПУРТЙОЙНБАФУС ДБЦЕ ЮЕМПЧЕЛПН, РПДРЙУЩЧБАЭЙН ДПЛХНЕОФ ПФ ЙНЕОЙ ЬФПЗП ЗПУХДБТУФЧБ Й ОБИПДСЭЙНУС ОБ ЗПУХДБТЕЧПК УМХЦВЕ, ЛБЛ ОЕЮФП ЕЗП ОЕ ЛБУБАЭЕЕУС, ОЕЙЪВЕЦОП ЛЙОХФ Й ЧБУ. еУМЙ ДЕМП ДТХЗ У ДТХЗПН ЙНЕАФ ЮБУФОЩЕ ЛПНРБОЙЙ — ЙИ ДЕМП, ЛБЛ ТБУРМБЮЙЧБФШУС. еУМЙ У ПДОПК УФПТПОЩ ХЮБУФОЙЛПН УДЕМЛЙ ЧЩУФХРБЕФ ЗПУХДБТУФЧП — ОБ ДЕОШЗЙ БЧФПНБФЙЮЕУЛЙ РПДЧЕЫЙЧБАФ Й ТСДПЧЩИ ЗТБЦДБО. тЕБМШОП ЧЕДШ ХВЩФЛЙ «оПЗЕ» ЛПНРЕОУЙТХАФ ОЕ БТЕУФПЧБООЩК ЧП жТБОГЙЙ ЧНЕУФЕ УП УЧПЙН УХДОПН ЬЛЙРБЦ РБТХУОЙЛБ «уЕДПЧ» Й ОЕ ОБЫЙ ДЙРМПНБФЩ Ч рБТЙЦЕ, ЛПФПТЩН ЪБНПТПЪЙМЙ УЮЕФБ. фПЮОЕЕ, ОЕ ФПМШЛП ПОЙ. тЕБМШОП ЪБ ЬФП ТБУРМБЮЙЧБЕФУС ЧУС УФТБОБ, ЧУЕ ЕЕ ЗТБЦДБОЕ.

тПУУЙКУЛПЕ РТБЧЙФЕМШУФЧП ДПМЦОП ОБЮБФШ РПМОПНБУЫФБВОХА УХДЕВОХА ФСЦВХ У «оПЗПК». йМЙ ЪБРМБФЙФШ ЕК ЧУЕ ДП ЛПРЕКЛЙ, ЕУМЙ ДЕМП ЧЩЗМСДЙФ ВЕЪОБДЕЦОП У АТЙДЙЮЕУЛПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС. чЕМЙЛБС (ВЕЪ ЛБЧЩЮЕЛ) УФТБОБ УДЕМБМБ ЧЕМЙЛХА ПЫЙВЛХ. й РТПУФП ПВСЪБОБ ЕЕ ЙУРТБЧЙФШ, ЮФПВЩ ДЕКУФЧЙФЕМШОП УЮЙФБФШУС тПДЙОПК, Б ОЕ ЦБМЛПК «ТПДЙОЛПК, РПЧЕТЦЕООП МЕЦБЭЕК Х ОПЗ «оПЗЙ».

www.gaijin-life.info

Чеченская семья, – какая она? Воспитание у чеченцев

Изучение семейных обрядов, в том числе и обрядов, связанных с рождением и воспитанием детей, невозможно без исследования семьи. На определенном этапе развития общества большая патриархальная семья была свойственна всем народам. Ее существование у многих народов Кавказа отмечено в литературе дореволюционной русской этнографии. Исследованы большие семьи у кумыков, балкарцев, армян, грузин, ингушей и других народов Кавказа.

Семья у чеченцев называлась «доьзал», а семейная община имела несколько наименований, которые, так или иначе, обозначали родственное единство: «цхьана ц1ийна доьзал» – люди одной крови, «цхьана ц1ерах доьзал» – люди одного огня, «къастаза доьзал» – неразделенная семья, «къастаза вежарий» – не разделившиеся братья (последние два типа являют пример более позднего происхождения).

Хозяин и хозяйка дома

Главой семьи у чеченцев был отец – «ц1ийна да», что в дословном переводе означает «хозяин дома» («ц1а» – дом, «да» – отец). Единство семьи сохранялось и после смерти отца, в таком случае ее главой становился старший брат. Он пользовался в семье тем же авторитетом и уважением, что и отец. Но, в то же время, старший брат уже не мог решать ни одного вопроса, как хозяйственной, так и общественной жизни семьи без ведома и согласия остальных братьев.

Женской частью руководила жена хозяина дома или его мать. Она играла руководящую роль в организации жизни и труда женщин большой семьи. Область ведения этой «старшей» составляло домашнее – в узком смысле слова – или «женское» хозяйство. Ее называли «ц1еннана» («ц1а» – дом, «нана» – мать), а также употреблялся и другой термин: «ц1еранана», «ц1е» – огонь, «нана» – мать.

В больших семьях, как и в малых, у чеченцев главы семей никогда не вмешивались в хозяйственные дела женщин, а если мужчина обращал на это внимание и уделял этому время, это считалось неприличным и даже оскорбительным для него.

Невестки должны были оказывать полное уважение ц1еннане, особенно это относилось к младшей невестке. Последняя должна была ложиться спать позже всех, хотя вставала раньше всех и проводила уборку в доме. Несмотря на то, что в доме проживало несколько женщин, между ними, как правило, не было несогласия и не происходило ссор, поскольку женщина не имела права нарушать господствовавшие в семье традиции. Кто не придерживался этих правил, наказывался вплоть до изгнания, что являлось большим позором для женщин.

В семьях чеченцев имя свекрови было табуировано, что сохраняется у чеченцев до настоящего времени. Невестка не называла (и не называет) свекровь иначе, как «нана», «мама», а в ее присутствии не может допускать вольных разговоров, легкомысленных шуток и т.д. Кроме того, жена сына не должна появляться перед свекровью без платка, неопрятной. Нана в семье опекала, воспитывала, контролировала поведение и поступки невесток и дочерей.

Ц1еннана принимала активное участие в воспитании ребенка, водила женщин своего дома на похороны, поминки и т.д. Первой помощницей ц1еннаны, которой она могла поручать некоторые свои обязанности, была жена старшего сына. Ц1еннана играла важную роль в обрядовой жизни семьи, являясь своего рода хранительницей семейного, родового огня, который считался священным в чеченских семьях (впрочем, как и у других народов Кавказа).

Культ огня и очага в чеченской семье

О культе огня и очага в больших и малых семьях чеченцев скажем особо. Как известно, очаг у многих народов мира являл собою центр дома, объединяя и связывая в единое целое членов семьи (вспомним древнее чеченское название большой семьи – «люди одного огня»). У очага, обычно располагавшегося в центре дома, после ужина собиралась вся семья, и здесь обсуждались все хозяйственные и жизненно важные вопросы. Огонь в очаге, поддерживаемый женщиной-хозяйкой, передавался от отца к детям, причем бывали случаи, когда он хранился в семье в течение даже нескольких поколений и ему не давали погаснуть.

Котлы, очаг и особенно очажная цепь, на которой висел котел, были почитаемы у чеченцев. Вплоть до настоящего времени у чеченцев сохраняется не только клятва огнем, но и давние проклятия: «к1ур бойла хьан», что в дословном переводе означает «чтоб исчез у тебя дым»; «ц1е йоьйла хьан» («чтоб огонь исчез у тебя»). Позднее, возможно, с утверждением патриархальных начал в родовом устройстве, выработались другие общественные нормы и соответствующие термины: «ц1а» – дом; «ц1ийна нана» – хозяйка дома; «ц1ийна да» – хозяин дома. Все это говорит о том, что некогда в чеченском обществе первое место – как хозяйке домашнего очага – принадлежало женщине. Примечательно и то, что с утверждением патриархальных начал «резиденция» главы семьи, его почетное и священное место, переместились к огню и очагу, хотя он не мог полностью оттеснить от очага женщину, определив для нее сугубо утилитарные функции – готовить пищу и содержать дом в чистоте и порядке. Тем не менее, место главы дома у очага как бы освящало его власть, давало ему право на ведущее положение в семье.

Все это заставляет нас видеть в старшей женщине в чеченской семье не просто хозяйку дома, а своего рода семейную жрицу в прошлом, игравшую важную роль в обрядовой жизни семьи. Так, она, с согласия хозяина дома, давала имя новорожденному и никто не смел опротестовать его и предложить ребенку другое имя (во многих случаях до сих пор имя ребенку дает бабушка по отцовской линии).

Говоря о власти женской главы дома можно заметить, что она распространялась на всю женскую половину семьи, но при этом по своему характеру мало чем отличалась от власти главы, хотя функции женщины и были ограничены рамками ведения домашнего хозяйства и семейной обрядностью. Она участвовала в трудовом процессе, но объем ее работ, по сравнению с кругом обязанностей других женщин большой семьи, был незначительным. В отдельных случаях она передавала свои функции старшей дочери, и невестки не могли ничего самостоятельно предпринять, даже если это касалось выполнения их повседневных обязанностей по дому и хозяйству.

Господствующим типом в конце XIX – начале XX века у чеченцев, как было отмечено, была малая индивидуальная семья, которая составляла один из структурных элементов родственной группы, с которой она была связана многочисленными связями. Думается, что семейно-бытовые традиции (обычаи, обряды, праздники) во многом способствовали сохранению этих связей, которые были направлены на сохранение семейно-групповых порядков и культурно-идеологической общности чеченского населения.

Малые семьи, которые, как было отмечено, были преобладающими или основными типами, имели у чеченцев также несколько форм. Одни малые семьи состояли из родителей и их неженатых сыновей и незамужних дочерей, другие включали в свой состав помимо родителей и детей родителей мужа, его неженатых братьев и незамужних сестер. В этнографической литературе для первой формы семьи применяется термин «несложная малая семья», а для второй – «сложная малая семья». Оба типа – это малые нуклеарные семьи чеченцев, в которых численный состав был естественно различен. По данным переписи 1886 г., численный состав малых семей колебался в пределах от 2-4 до 7-8, а иногда и до 10-12 и более человек. Примечательно, что во многих списках посемейной переписи было отмечено проживание племянников и племянниц в семье своих дядей, а также совместное проживание двоюродных братьев и т.д. А это является показателем того, что в рассматриваемое нами время старшие родственники принимали в свои семьи сирот, близких родственников, встречались случаи, когда в семьи принимали осиротевших детей и дальних родственников, когда у них не оказывалось более близких родственников, готовых принять сирот.

Как видно из данных посемейных списков 1886 г., у чеченцев в изучаемое нами время основной формой семьи была малая двухпоколенная семья, состоящая из родителей и их детей. В конце XIX века, несмотря на стремление крестьян сохранить большие семьи, те продолжали распадаться. Развитие капитализма подтачивало патриархальные устои. Вследствие проникновения в семьи частнособственнических тенденций, стали учащаться и завершаться разделы. К разделу большой семьи готовились заранее: строили или покупали жилые и хозяйственные помещения, готовили усадьбы. Сыновей отделяли после рождения первого ребенка. При себе родители в большинстве случае оставляли младшего сына. Впрочем, при желании могли оставить любого сына. После раздела братья стремились сохранить свое прежнее единство, продолжали принимать участие в хозяйственных работах семьи и др.

Выделившаяся малая семья выступала как отдельная хозяйственная единица. В ней также уделяли главное внимание организации труда. Женщины были заняты домашним хозяйством, воспитанием детей и т.д. Участие женщины в сельскохозяйственных работах в случае необходимости не освобождало ее от выполнения основных обязанностей. Мужчины в «женских работах» почти никогда не принимали участия, так как, по сложившейся традиции, это считалось зазорным.

При сохранении натурального характера хозяйства необходимые в хозяйстве и в быту предметы изготовлялись силами семьи – в основном, женщинами. Положение женщины соответствовало тому важному месту, которое она занимала в общественном месте и в трудовой жизни семьи.

Чеченская женщина

В прошлом женщина у чеченцев пользовалась несравненно большой свободой, чем у соседних кавказских народов. Девушки и даже замужние женщины не прятались и не закрывали лицо в присутствии мужчин. Чеченцы, воспитанные в духе строгой морали, всегда отличались сдержанным отношением к женщине. Взаимные отношения молодых людей и девушек были основаны на взаимном уважении и строгой горской морали. Бить или убивать свою жену считалось величайшим позором; общество клеймило такого мужчину; кроме того, за убийство женщины (жены) виновный подвергался мести ее родственников. Любое мщение, наказание, убийство не могло происходить при женщине, более того, бросив с головы платок, она могла остановить любое кровомщение. Преследуемый кровник оставался невредимым, если он скрывался в женской половине дома любой семьи из рода кровника. По адатам чеченцев, мужчина не должен был обогнать женщину верхом на коне, а должен был спешиться и провести коня под уздцы; при прохождении мимо пожилой женщины мужчины должны были привстать в знак почтения ее, также мужчины не имели права драться в присутствии женщины. В одном из архивных документов фонда Ермоловых отмечалось: «…женщинам отдают должное уважение: в присутствии их никому не нанесут обиды, и даже гонимый мстительным мечом найдет свое спасение, прибегнув к женщине, тогда жизнь его останется безопасной». Адаты также сохраняли честь замужней женщины. Это и понятно, так как оскорбивший жену оскорблял и ее мужа, а это приводило к кровной мести.

По адатам чеченцев, женщина никогда не выходила совсем из опеки своих родственников и ее муж не имел права на ее жизнь. Исследователь обычного права народов Кавказа Ф.И. Леонтович пишет: «Муж ни в коем случае не может свою жену ни продать, ни лишить жизни, даже в том случае, если докажет неверность… Это характерно и для чеченцев». При нарушении женой супружеской верности муж изгонял ее из дому, объявив причину развода ее родителям и родственникам, требовал возвращения калыма. Если сравнить этот обычай с адатами других горцев и, в частности, с обычаями кумыков, у которых муж за неверность может убить свою жену и в случае полных доказательств освобождается от кровной мести, то можно сделать вывод о гуманности чеченских адатов по отношению к женщинам.

Обычаи «избегания» у чеченцев

В чеченской семье существовал ряд запретов, так называемых обычаев «избегания»: между мужем и женой, между снохой и родственниками мужа, между зятем и родственниками жены, между родителями и детьми и т.д. Перечисленные запреты являются пережитками архаических форм отношений полов до брака. Например, у чеченцев жених в течение всего периода (свадебного) оставался у своего друга или родственника. До бракосочетания (религиозное оформление – «мах бар») не навещал невесту (обычно это происходило на 4-й день), не показывался гостям. После бракосочетания в течение некоторого времени невесту посещал «тайно». Невеста у чеченцев в течение определенного времени не могла разговаривать с родителями и родственниками мужа, его друзьями. Соблюдение запрета было тем строже, чем ближе по степени родства и старше по возрасту были эти люди. Случалось, что невеста до старости не разговаривали со свекром (такое встречалось очень редко). Этот запрет длился недолго, поскольку в условиях совместного ведения хозяйства возникала необходимость в общении. К снохе постепенно обращались родственники мужа с просьбой заговорить с ними, при этом лица, снимающие запрет, преподносили подарки. Данный обычай известен как «мотт бастар» (развязывание языка).

Зять должен был вести себя с родственниками жены сдержанно, вежливо, стараться во всем уступать им. Считалось неприличным, если он часто находился в обществе жены, а у ингушей он (зять) почти никогда не должен был видеть родителей жены. Супруги не называли друг друга по имени. Муж не входил в помещение, где были его жена и дети, при старших не брал на руки своего ребенка и не ласкал его.

У чеченцев, впрочем, как и у других народов Северного Кавказа, было достаточно строгое разделение труда между женщинами и мужчинами. Следует отметить, что чеченские женщины никогда не управляли волами на арбе, не косили сено, а мужчины не занимались домашними работами: не доили коров, не занимались уборкой комнат и т.д.

Говоря о половозрастном разделении труда у чеченцев, отметим и то, что обязанности делились и по возрасту. Наиболее ответственные работы (посев, пахота…) выполняли опытные, более старшие члены семьи, другие работы, которые не требовали большого опыта и навыков – молодые. Всеми работами, как правило, руководил отец – ц1ийнада. В семьях чеченцев все работы выполнялись совместно.

Традиционное разделение труда бытовало и среди женской части семьи. Руководила женской частью семьи «ц1еннана» – жена глава семьи или его мать, которая распределяла женские работы, она сама принимала участие в выполнении части хозяйственных работ, указывала, какая сноха что должна делать: кому заниматься уборкой, шитьем; кому носить воду с девушками и пр.. В ведении хозяйки дома находились все домашние дела. Отношения между свекровью и снохой были доверительными, поскольку женщины постоянно нуждаются в помощи и поддержке друг друга. Также можно сказать, что в малых семьях не было разделения труда между невесткой и свекровью и в целом домашний труд был взаимозаменяемым. Но тяжесть всей домашней работы ложилась на невестку, которая выполняла основную часть домашней работы. Считалось неприличным, если молодая женщина без дела ходила по дому, часто наведывалсь к соседям. Родственники, соседи хвалили работящих молодых женщин, которые постоянно были при деле, вставали рано, дом и двор содержали в чистоте, справлялись со всеми своими многочисленными обязанностями по дому, были приветливы. Чеченцы говорили, да и сейчас говорят люди старшего возраста, что «счастье посещает дом и семью рано утром». И если в доме двери закрыты, оно проходит мимо со словами: «Не нуждаются они во мне».

Воспитание детей у чеченцев

В семейном воспитании чеченцев существенная роль отводилась усвоению детьми порядка, этикета. Все стороны этикета достаточно четко были разработаны поколениями, о чем можно судить по застольному этикету. Так, по правилам этикета, младшим не полагалось раньше старших садиться за трапезу, садиться на место старших, разговаривать во время трапезы. Члены малой семьи в отсутствии гостей принимали пищу вместе, а при гостях сначала накрывали на стол мужчинам, а потом ели женщины и дети. В больших семьях трапеза организовывалась по-разному: в одних случаях ели все мужчины вместе с отцом – главой семьи, затем кормили детей, а потом женщины (мать, дочери, снохи и т.д.). Могли принимать пищу отдельно семейные пары: глава семьи со своей женой, сыновья со своими детьми.

Следует отметить, что чеченцы не одобряли разновременный прием пищи в семье, поскольку считали, что в доме не будет достатка и согласия, если каждый будет есть отдельно от других. Чеченцы считают, что оставлять начатый и недоеденный кусочек хлеба, чурека или другую часть пищи нельзя, подразумевая тем самым, что оставляешь свое счастье. Думается, что старшие и родители этим приучали детей к аккуратности и бережливому отношению к хлебу.

В чеченских семьях придавалось большое значение физическому, трудовому и нравственному воспитанию детей и подростков. Следует отметить, что дети и подростки, как в процессе непосредственного участия в трудовой жизни семьи, так и во время разнообразных игр, разных юношеских состязаний (бег, метание камня, скачки на лошади, борьба и др.) получали физическую закалку. Чеченцы постепенно приучали мальчиков к мужским видам труда: пасти скот и ухаживать за ним, рубить дрова, возить с поля на арбе урожай и др. С раннего возраста мальчиков приучали к верховой езде, уходу за лошадьми. Также стремились научить мальчиков переносить трудности, закалить характер. Как правило, «уроки» начинали с простейших поручений и завершали их привитием навыков самостоятельной работы.

Девочек учили домашнему труду: убирать помещение, месить тесто, готовить пищу, стирать, шить, заниматься обработкой шерсти, вышивать и т.д. Также девочки помогали матери по уходу за детьми. В малой семье чеченцев девочки являлись единственными помощницами матери в домашних делах, выполняя посильные хозяйственные обязанности. У чеченцев, как и у других народов Кавказа, о дочери судили по матери, а о матери судили по дочери. Очень часто родственники и соседи сравнивали дочь с матерью и говорили: «Нана ерг ю цуьнан йо1» – дочь такая же, как мать; так же говорили: «Шен нана хилларг хир ю цуьнан йо1» – будет такая же, как и мать. Если в поведении растущей девочки родственники или соседи видели просчеты, то делали вывод, что из матери воспитательница – никакая, и добавляли, что из девочки хозяйка – никудышная. Если же девочка росла аккуратной, трудолюбивой, приобретала хорошую репутацию – хвалили мать.

В целом в семье чеченцев существенная роль отводилась воспитанию детей. Примечательно, что чеченцы, соразмерно способностям и навыкам детей, поручали им тот или иной участок работы. А правила поведения, трудовые традиции передавались детям именно в семье, им внушалось и объяснялось с самого раннего детства, что следует выполнять просьбы и поручения старших, необходимо помогать в работе, в жизни, друг другу. И здесь личный пример родителей и старших являлся и является главным и лучшим средством передачи положительных традиций.

Поздней осенью и зимой, когда свободного времени бывало больше, в чеченских семьях было принято собираться дома вокруг очага. Люди старшего возраста рассказывали о прошлом своих предков и историю народа, вспоминали героические дела дедов, исторические сказания, легенды, рассказывали собравшейся молодежи сказки, разные легенды и притчи, загадывали загадки, знакомили с пословицами и поговорками. Безусловно, такие вечера оказывали положительное нравственное влияние в условиях, когда не было каких-либо общеобразовательных школ, радио и телевидения.

Существенное влияние на быт сельской чеченской семьи оказывали шариатские нормы.

Разводы у чеченцев

В конце XIX – начале XX века в чеченских семьях разводы происходили очень редко. Как правило, инициаторами всегда были мужчины, но следует отметить, что в случаях бездетности женщины она сама предлагала развод. При разводе муж в присутствии свидетеля должен был произнести «Ас йити хьо» (Я оставил тебя). Эту фразу он произносил трижды. При разводе муж отдавал жене все, что она принесла из родительского дома, и все, что она накопила за период замужества своим трудом. Хотя очень редко, но иногда в чеченских семьях встречались и разводы по инициативе жены, которые, как правило, осуждались общественным мнением.

Во всей системе семейных обрядов свадебный обряд чеченцев являлся самым развитым. Известный советский этнограф Л.Я. Штенберг отмечал, что «…во всем сложном комплексе, включающем множество обрядов: социальных, правовых, экономических, религиозных, магических и др. – соединены в едином ритуале черты множества наслоений, идущих от самой глубокой древности и сложившихся под самыми различными историко-культурными влияниями». Поскольку основной целью брака было продолжение рода, свадьба сопровождалась некоторыми магическими обрядами, которые должны были повлиять на появление здорового потомства. Например, невеста должна была переступить через кинжал или пройти под скрещенными шашками, а также во время сна ложиться на определенный бок и т.п. Для обеспечения потомства мужского пола на руки невесты, как только она входила в дом мужа, давали ребенка – мальчика.

У чеченцев обычный брачный возраст для мужчины наступал в 20-25 лет и 18-20 лет – для женщины, но женились юноши в возрасте 23-28 лет и позже. В дореволюционном прошлом среди чеченцев имели случаи, когда юноши из-за отсутствия средств не могли жениться до 30 и более лет. Ранние браки среди чеченцев были редки, хотя этнографический материал и дает некоторые факты, когда девушек выдавали замуж в 15-16 лет.

Чеченская свадьба.

Свадьбы в чеченских семьях устраивались, как правило, осенью и зимой. Считалось нежелательным вступать в брак в апреле «бекар – бут» – месяц кукушки, мотивируя тем, что кукушка не имеет своего гнезда.

Основными формами брака были: браки по сватовству, браки умыканием, браки по обоюдному согласию молодых без предварительного уведомления родителей. Адат и шариат запрещали браки мусульманок с иноверцами. Строго соблюдали принцип экзогамии. При выборе будущего жениха или невесты (и, соответственно, и будущих родственников) чистота крови и безупречность репутации ставились выше материального фактора. Многоженство, несмотря на глубокую степень внедрения ислама в конце XIX – начале XX в., не было распространенным явлением у чеченцев.

Любая из названных выше форм брака состояла из нескольких этапов:

а) выбор невесты;

г) послесвадебные обряды.

Каждый этап представлял собой целый комплекс обычаев и обрядов, связанных с культовыми представлениями, якобы способствующими благополучному завершению всего дела. На свадьбу у чеченцев собиралось много народу: близкие и дальние родственники, соседи и т.д., причем для этого не требовалось приглашения, так как любой пришедший – уже желанный гость. Жених и невеста в свадьбе участия не принимали. Народная свадьба у чеченцев всегда была насыщена музыкой, песнями, танцами, красочными ритуалами.

В день свадьбы происходил «смотр» одежды невесты, которая приносилась из дому в день свадьбы или за несколько дней до свадьбы, а женщина, принесшая ее (одежду), одаривалась.

У чеченцев, сразу же после завершения свадьбы, совершали обряд включения новобрачной в хозяйственную жизнь семьи. Для этого пеклись пироги «ч1епалгаш». В один из них втыкалась иголка из подола свадебного наряда. Молодежь с песнями и танцами вместе с невестой отправлялись к роднику. Обряд назывался «нускал хит1е даккхар» – отводить невестку к воде.

Здесь ч1епалг с иглой бросали в воду и стреляли в него. Затем зачерпывали воду и опять, с песнями и танцами, возвращались. Стрельба в прошлом преследовала цель отогнать от невесты враждебных духов, сегодня же – это просто свадебный салют.

После завершения цикла свадебных церемоний устраивали мовлид, на который приглашались муллы, родственники и соседи. Эта традиция соблюдается по сей день. Таковы в целом самые общие черты обрядовой традиционной чеченской свадьбы.

Завершая статью о воспитании, отметим, что воспитание детей было повседневным делом чеченской семьи. Важность этого глубоко осознавалось в народе. В чеченском фольклоре подчеркивалось, что родители, воспитывая детей, тем самым создавали свое будущее: каким оно будет, во многом зависит от того, какими вырастут их дети. В воспитании детей существовали выработанные в течение нескольких столетий народные устои. Традиционная система воспитания у чеченцев включала такие аспекты, как обеспечение полноценного физического развития, постоянную заботу о здоровье подрастающего поколения, передачу трудовых и хозяйственных навыков, соблюдение норм поведения в обществе, передача знаний об окружающем мире. Все эти основы закладывались в семье.

© Нохчалла, Хасбулатова З . И

nohchalla.com

Популярное:

  • Закон о резервах Положение Банка России от 28 июня 2017 г. N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" Положение Банка России от 28 июня 2017 г. N […]
  • Статья 7 закона о частной детективной и охранной деятельности Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I"О частной детективной и охранной деятельности в […]
  • Нотариус щёлково график работы Нотариус г. Щелково 19 мая 2018 года 23 июня прием с 15.30 в связи с заседанием нотариуса в комиссии МоНП. 24 мая прием до 16.40. Нотариус будет в отпуске с 25 мая по 6 июня 2018 года. С 7 июня работаем по графику. 25 апреля […]
  • Деньги в долг под расписку в астане ДЕНЬГИ В ДОЛГ Получение денег в долг наиболее удобными способами для клиента, в том числе в круглосуточном режиме или на карточный счет. Выдача займов от частного лица под проценты по договору займа в течение часа, […]
  • Закон о холодной воде Отключение холодной воды более 8 часов - вне закона В приморской столице почти двое суток не было ни холодной, ни горячей Маргарита Костевич, Татьяна ГлаголеваОтключение от холодной воды чуть ли не всего города стало для его […]
  • Нотариусом аС Аюповым Информация для лиц, желающих пройти стажировку у нотариуса О Б Ъ Я В Л Е Н И Е 18 и 19 ноября 2014 года в 9.00 часов в помещении Нотариальной палаты Республики Татарстан (г. Казань, ул. Левобулачная, д. 56) состоится заседание […]
  • Процент подоходного налога на 2014 год История НДФЛ в России За свою историю налог на доходы граждан пережил множество изменений, но практически всегда высокие доходы облагались повышенным налогом, а минимально необходимые для жизни заработки налогом не облагались […]
  • Сопроводительное письмо экспертиза Формальная экспертиза Как мы уже отмечали, пока не будет предоставлено подтверждение оплаты за регистрацию (подачу) Заявки, ничего происходить не будет, в частности, не начнется Формальная экспертиза. Рассмотрим, каким образом […]