Чем хотят заменить транспортный налог

Кто заплатит экологический налог?

Людям становится тяжелее, а власть придумывает новые налоги? Скоро в Налоговый кодекс введут дополнительный сбор для автовладельцев – экологический. Теперь хозяева подержанных машин заплатят больше, так как их транспортные средства не соответствуют мировым экологическим параметрам.

Автомобили с пробегом покупают от безысходности. Было бы больше денег, залы автосалонов не выдержали бы потока клиентов. Покупая машину, люди не обращают внимание на экологический класс двигателя. Их больше заботит ее стоимость, доступность запчастей и расход топлива на 100 километров.

Теперь при покупке придется учитывать наносимый природе вред. Чтобы платить меньше про 10-летние автомобили лучше позабыть. Удовлетворяющий мировым стандартам транспорт изрядно потреплет кошельки россиян. В подобных машинах применены инновационные технологии, намного повышающие конечную стоимость.

Что такое экологический налог на транспорт

Он не дополняет транспортный сбор, а заменяет его. Законодатели решили не взимать налог с автовладельцев поголовно, а поставили его размер в зависимость от технических характеристик машины:

  • объема выброса в окружающую среду отработанных газов, выделяющихся в процессе использования автомобиля;
  • количества лет, прошедших с момента схода с конвейера (возраст);
  • класса экологичности, к которому отнесен купленный автомобиль.

Статисты подсчитали количество находящихся в эксплуатации автомобилей 10-летнего и более старшего возраста. Данные показали, что подобные авто использует более половины населения страны. Большим спросом они пользуются на Дальнем Востоке. Причиной тому — рядом расположенная Япония. Местные продавцы давно отладили сбыт подержанного транспорта из Страны восходящего солнца.

В России 50% автотранспорта присвоен 1 класс европейского стандарта экологичности, а некоторые авто до него вообще недотягивают. Владельцы таких машин могут и не подозревать, какой урон они наносят природе. Однако это не убережет их от повышенных налоговых коэффициентов. Чтобы платить меньше придется менять автомобиль на современный.

Несмотря на очевидные плюсы (охрана окружающей среды и, как следствие, благотворное влияние на человеческий организм), население не одобряет введение нового налога. Он угнетает автовладельцев подержанных машин. Денег у них и без того немного, так еще возрастет эксплуатация личного транспорта.

Размер экологического налога превысит транспортный. По мере снижения присвоенного машине класса он будет расти. Прогнозируемое повышение налоговой ставки произойдет в 10 раз.

В Европе экологические сборы за машины действуют давно. Введены они и в бывших странах Советского союза, например в Республике Беларусь. Россия не воспользовалась западным опытом раньше из-за отсталости автомобильной отрасли и низкого уровня жизни большей части населения.

Уплата экологического налога на транспорт в 2017 году

Формула расчета уплачиваемой в Налоговую службу суммы включает показатели мощности установленного в автомобиль двигателя. Полученная величина уменьшается или увеличивается в зависимости от региона регистрации транспортного средства. На окончательный размер экологического налога влияет состояние окружающей среды, количество автомобилей у местного населения и состояние дорожного полотна.

Применяя налоговую ставку, работники ФНС обратят внимание на следующие показатели:

  • объем двигателя;
  • класс экологичности машины;
  • возраст автомобиля.

Экологический налог планировали ввести в 2014 году, но помешал разразившийся кризис. По мере выхода экономики в стабильную фазу развития разговоры о спасении экологии мерами финансового воздействия возобновились. К 2017 году введение налога – дело практически решенное.

Зачем это делается? Автомобили в возрасте 10 или более лет не только отравляют воздух. Они небезопасны для хозяев. Со временем механизмы изнашиваются, да и современные технологии предлагают больше сберегающих человеческую жизнь опций. Ведь начиналось все с телеги, а тогда не знали про ремни и подушки безопасности.

На практике замена автопарка в России займет не меньше 5 лет. Это дорого людям со средним достатком. Многие видят в нововведении способ подорвать их семейный бюджет. Среди аргументов против экологического налога приводятся и такие:

  • многократное увеличение взимаемой суммы;
  • рост затрат по эксплуатации подержанных авто, на ремонт которых, итак, приходится постоянно тратиться;
  • если автопарк предпринимателей устарел, они не потянут его обновления и разорятся;
  • увеличатся и государственные расходы, так как придется менять машины организациям с бюджетным финансированием.

Повезет владельцам машин с электрическими двигателями. Экологический налог они не платят. Из-за того, что он заменяет налог транспортный, теперь они ничего не должны государству за использование автомобиля.

Расчет современного транспортного налога

Собираемый с автолюбителей налог находится в ведении муниципальной власти. В общероссийском масштабе размер транспортного сбора вычисляют по следующему принципу:

  • 2,5 рубля за лошадиную силу – при мощности мотора, не превышающей 100 л.с.;
  • 3,5 рубля – с двигателей до 150 л.с.;
  • 5 рублей – за машины до 200 л.с.;
  • 7,5 рублей – за транспорт до 250 л.с.;
  • 15 рублей стоят оставшиеся автомобили.

Указанные значения меняются по постановлениям власти в регионе. Благодаря этому в зависимости от места регистрации транспорта размер налога на равнозначные машины отличается в 3 раза. Если местных установок нет, применяются обозначенные в списке федеральные расценки.

За физических лиц налог рассчитывает ФНС и отправляет им соответствующие уведомления. Происходит это раз в год. Часть граждан подсчитывают сбор самостоятельно, воспользовавшись специальным калькулятором на сайте Налоговой службы.

Нет сомнений – введение экологического налога ударит по автолюбителям. Их вынуждают покупать новые машины, стоящие намного дороже подержанных. Остается только копить деньги или платить долгосрочный кредит государству в виде повышенного сбора за личный автомобиль.

Чем заменить транспортный налог

snowcredit.ru

Транспортный налог опять хотят заменить повышением акцизов на бензин

— Что касается транспортного налога. Эта тема обсуждается. Есть и сторонники того, чтобы отказаться от транспортного налога и перейти на повышенный акциз на бензин. Есть и противники. Мне кажется, что повышение акциза — это более справедливая мера, нежели налог на транспортное средство, — ответила ему, как сообщает агентство Interfax, Валентина Матвиенко.

Ожидаемо была включена заезженная пластинка про то, что это было бы хорошей социальной мерой для ветеранов и пенсионеров, которые зачастую используют свой автомобиль только летом, а в остальное время машина стоит в гараже.

Вот только Министерство транспорта РФ не собирается уходить от транспортного налога в ближайшие годы, поскольку он исправно собирается и наполняет региональные дорожные фонды. Глава Минтранса Максим Соколов считает, например, что это вопрос следующего десятилетия.

Портал «АвтоВзгляд» напоминает, что сама идея об отмене транспортного налога с компенсацией потерь бюджета за счет повышения акцизов возникла в далеком 2010 году. С тех пор эта тема неоднократно поднималась самыми разными популистами во власти, но в итоге каждый раз только повышались акцизы. Между прочим, это происходит с тех пор с регулярностью раз в год, а в 2013-м так вообще два раза подряд.

Заботы наших законодателей о народе налицо: в 2010 году бензин Аи-95 стоил 23 рубля, дизтопливо — 19 целковых за литр. Желающие оценить результат работы властей за прошедшие семь лет могут ознакомиться с ним на ценнике любой заправки.

www.avtovzglyad.ru

Минтранс предлагает заменить транспортный налог экологическим сбором

Транспортный налог для автомобилей могут заменить на экологический сбор. Такую возможность рассматривает Минтранс, рассказали «Известиям» источники в ведомстве. Пока министерство готовит обоснование целесообразности такого изменения. Его должны представить до конца года.

Информацию об обсуждении такого предложения подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.

Сейчас размер налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он зависит от региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения. Точную сумму можно узнать на сайте ФНС. Физические лица платят его раз в год, юридические — каждый квартал.

Но если Россия перейдет на экологический налог, рассчитываться он будет исключительно на основании конструктивных параметров машины по выбросам углекислого газа. Они указываются в паспорте технического средства (ПТС).

Экологический налог не предусматривает региональной дифференциации. Сейчас некоторые юрлица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Например, в Москве для легковушки мощностью двигателя более 250 л. с. ставка транспортного налога за 1 л. с. составляет 150 рублей, а в Иваново — 120 рублей. Таким образом, компания может зарегистрироваться в регионе с пониженной ставкой, а работать в другом, экономя на разнице.

Наряду с изменением системы налогообложения обсуждается также регламентация времени работы двигателей на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы машин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

www.znak.com

Платить или не платить транспортный налог в 2018 году?

Этот вопрос волнует многих автовладельцев. Тем более в социальных сетях появилась информация, что транспортный налог с 2018 года упразднен. Интернет пестрит громкими заголовками, что в 2018 году его платить не надо. Подогревает непростую ситуацию с налогом и раздражение владельцев авто. Все считают, что это несправедливый сбор и за что платится непонятно.

Владельцы дорогих авто не понимают почему они должны платить налог больше, чем автовладельцы малолитражек. В этом случае не учитывается как интенсивно используется транспортное средство. Зависимость налога в основном от мощности автомобиля для многих кажется несправедливостью.

Но к сожалению, радоваться пока нечему. Транспортный налог в 2018 году придется заплатить как физическому, так и юридическому лицу. Налог не отменили и отменять пока не собираются. Вот такие неутешительные прогнозы.

Многие путают понятия амнистия и отмена. Да, действительно, в конце 2017 года многие автовладельцы попали под налоговую амнистию. Согласно ей долги по транспортному налогу, которые образовались до 01.01.2015 амнистируют. Вся задолженность по транспортному налогу, а также пени до данной даты списываются с должника в полном объеме. Автовладельцу даже нет надобности приходить в инспекцию и писать заявление, налоговики сами спишут долги.

О полной отмене налога речь не идет ни в одном правительственном документе. Поэтому все доги после 1 января 2015 года остаются актуальными и их необходимо заплатить.

В правительстве уже долгое время обсуждается вопрос заменить транспортный налог на топливный акциз. Это намного будет справедливей. Тот, кто больше покупает топлива, тот, значит, и интенсивней пользуется автомобилем и чаще ездит по дорогам.

С такой постановкой вопроса согласятся даже многие владельцы дорогих и мощных ТС. Их не будет раздражать при таком решении вопроса, что для их автомобилей топлива необходимо намного больше, чем для малолитражек. Главное, не будет зависимости только от мощности ТС. Сумма сбора будет зависит только оттого, сколько поездил — столько и заплатил.

А пока, на данный момент платить налог придется по-старому. Так, автовладельцем до 1 июля 2018 налоговая должна прислать квитанцию по налогу за 2017 год, который необходимо оплатить до 1 декабря 2018 года. Только в этом случае вы не будете числиться в должниках, и не испытаете на себе финансовые санкции в виде пени.

Налог на транспорт относится к региональным. Регионам дано право регулировать ставку по налогу и определять перечень льготных категорий. Ставки и льготы могут отличаться по регионам. Льготой по транспортному налогу можно воспользоваться только на одно ТС. За все другие придется платить по полной.

Вывод: транспортный налог в 2018 году пока никто не отменял. Платить его придется однозначно. Чтобы узнать положена вам льгота по налогу или нет, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. Налоговик как никто другой лучше знает, платить или не платить гражданину тот или иной налог, и в какой сумме.

Смотрите также:

Удачи на дорогах! Если информация в статье для вас оказалась полезна и интересна, ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал.

zen.yandex.ru

Медведев может отменить транспортный налог уже в 2015 году

Но в этом случае половина автомобилистов платить станет еще больше, чем сейчас

В конце ноября в Набережных Челнах пройдет совещание по вопросам развития автопрома под председательством Дмитрия Медведева. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к трем российским автопроизводителям, Минпромторг уже обсудил с участниками рынка примерную программу совещания.

В частности, предлагается заменить транспортный налог на экологический налог для стимулирования обновления автопарка страны. Чиновники рассчитывают, что так старый, неэкологичный транспорт будет невыгодно эксплуатировать и россияне пересядут на более «чистые» автомобили.

Ранее стало известно, что по данным Минпромторга, сейчас в России 47% автомобилей старше 10 лет, а средний возраст транспорта в стране — около 8 лет. В ведомстве отмечают, что по экологическим классам половина парка относится к категориям «Евро-1» и ниже.

Дискуссии по введению новой схемы взимания транспортного налога идут в правительстве уже не первый год. Ранее предлагалось обнулить транспортный налог, компенсировав выпадающие доходы повышение акцизов на топливо.

Тем временем, жители Приморского края уже с 2016 года начнут получать транспортный налог по новым расчетам, если, конечно, он к тому времени не будет отменен Медведевым. Отметим, что новая налоговая ставка на автомобили в Приморье составит 7,5 рублей. Из этого следует, что те приморцы, которые на сегодняшний день платят по 500 рублей транспортного налога в год, будут платить 750.

По данным налоговой службы, в Приморском крае 45 процентов зарегистрированных транспортных средств – это автомобили мощностью до 100 лошадиных сил и старше 10 лет.

Сегодня в Приморье действует налоговая ставка на новые автомобили – 15 рублей за лошадиную силу, на автомобили старше 3 лет – 7,5 рублей, старше 10 лет – 5 рублей. Для сравнения: в Сахалинской области ставка на машины старше 10 лет составляет 20 рублей на лошадиную силу, в Хабаровском крае – 11 рублей.

Дополнительная сумма в бюджет составит, по оценкам специалистов, 450 миллионов рублей и 61 миллион рублей с юридических лиц. Данные средства будут направлены в дорожный фонд Приморского края, из которого средства направляются, в том числе, на ремонт муниципальных дорог.

deita.ru

Популярное:

  • Обучение в барнауле на юриста Вузы Барнаула МФПУ СИНЕРГИЯ - все формы обучения - идет набор! Гос. диплом + приложение UNESCO. Эффективный вуз. Более 100 направлений подготовки! Трудоустройство. Высшее образование в крупнейшем вузе Сибири Более 100 […]
  • Расход на транспорт и проживанием Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. […]
  • Налог на прибыль в 2012г Ставки налогов в 2012 году в России. Настоящий текст, представляет собой краткую упрощенную справку по ставкам основных налогов, действующим в России в 2012 году. Текст не претендует на всеохватность и идеальную точность, за […]
  • Ставка транспортного налога в спб в 2018 Транспортный налог 2018: Санкт-Петербург Похожие публикации Транспортный налог относится к сфере влияния главы 28 НК РФ и властей субъектов РФ, которые на региональном уровне могут устанавливать свои ставки налогообложения […]
  • Правила дорожного движения 2007 года ПДД 2007 – ПДД РБ совершенствуются, программа «Минус 100» выполняется Дополнения и изменения в белорусские ПДД вышли в 2007 году (18 октября) – впервые с 2006 года ПДД Беларуси были изменены только в конце 2007 года. […]
  • Расчет госпошлины на снижение размера алиментов Расчет госпошлины на снижение размера алиментов Суды придерживаются следующей позиции: Госпошлина рассчитывается от суммы, на которую уменьшается размер алиментов (от цены иска). Пример расчета размера госпошлины в суд при […]
  • Проживание в буковеле 2018 Буковель: что с жильем? Один из самых популярных курортов, которым богата Украина, известен не только шикарными горнолыжными трассами, разнообразными возможностями досуга на любой вкус, но и широким выбором «квадратных метров» […]
  • Юрист университеты Юридические вузы Санкт-Петербурга Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов 5 факультетов, 22 направления, Очно, заочно, дистанционно.2 гос. диплома, отсрочка от армии, 100% трудоустройство. Высшее образование в […]