Что является приказом в мвд

МВД отменило спорный приказ накануне заседания в Верховном суде

Верховный суд рассмотрел дело активиста Яна Кателевского, добивающегося признания незаконным приказа МВД, принятого в январе 2013 года. Документ утверждал типовую инструкции о пропускном режиме на объектах, находящихся в ведении территориальных органов полиции. В частности, он запрещал проводить фото- и видеосъемку без письменного согласия руководителя отделения. ВС прекратил производство по делу, так как МВД за несколько дней до заседания отменило оспариваемый приказ.

Прошлой весной Кателевский провел более 20 суток в тюрьме за видеосъемку автостоянки у здания межмуниципального отдела полиции. Активист якобы не выключил камеру, когда того потребовали сотрудники полиции. Он пытался обжаловать свой арест в Раменском горсуде, однако суд признал задержание законным, сославшись на п. 30 инструкции, согласно которому у Кателевского не было права снимать без разрешения начальника отдела полиции. Это решение поддержал потом и Мосгорсуд.

В своей жалобе в ВС активист отметил, что ему не дали ознакомиться с текстом приказа, так как он имеет гриф «для служебного пользования», хотя документы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, подлежат обязательному официальному опубликованию, уверен Кателевский. Кроме того, по словам активиста, за нарушение этого приказа людей привлекали к ответственности и в других регионах. (см. «Верховный суд проверит законность запрета вести съемку на объектах МВД»).

На прошлом заседании, прошедшем 6 февраля, представители Минюста и МВД просили заседание закрыть, а также отложить его, так как «этот приказ в Минюста в глаза не видели», а без документа ведомство не может составить свою правовую позицию. (см. «Верховный суд отложил рассмотрение дела активиста Кателевского против МВД»). Сегодня заседание все же состоялась, несмотря на то, что, как заметила представитель Минюста Вера Башилова, приказ в министерство так и не поступил.

В начале заседания представитель МВД Юлия Песковая попросила производство по делу прекратить, объяснив просьбу тем, что оспариваемый приказ в пятницу, 10 февраля, был признан утратившим силу, то есть его действие, в том числе и действие оспариваемого п. 30 Инструкции, прекращено. «Соответственно суд вправе прекратить производство по делу, так как нормативный акт утратил силу и перестал затрагивать права и свобода истца. Исходя из положений ст. 208, 213, 215 КАС, предметом судебного рассмотрения может быть нормативно-правовой акт, который на время его оспаривания является действующим. Действие правовых норм, являющихся предметом оспаривания по делу, прекращено, в связи с чем они перестали затрагивать интересы истца», – отметила Песковая.

Кроме того, по ее словам, оспариваемое требование п. 30 Инструкции о необходимости разрешения на проведение видеосъемки на объектах органах внутренних дел, вытекает из законодательства РФ о гостайне и полиции. Песковая заметила, что инструкция на регистрацию в Минюст не направлялась, так как «она регулировала внутриобъектовый режим и носила организационный характер». «Оспариваемый приказ распространялся на должных лиц органов внутренних дел, он не был опубликован, так как это была служебная информация и приказ носил гриф «для ограниченного доступа»», – пояснила она.

Адвокат Кателевского Ильнур Шарапов, в свою очередь, против прекращения дела возражал. «В нашем случае этот приказ применялся судами. Тогда в связи с чем Кателевский отсидел более 20 суток?» – поинтересовался защитник.

Кроме того, по словам Шарапова, довод МВД о том, что оспариваемый нормативный акт не применялся к гражданам, несостоятелен. «В Инструкции указан перечень, к кому этот приказ может быть применен, там указаны и граждане», – заявил адвокат.

Он также добавил, что принятый 10 февраля приказ, признающий оспариваемый документ утратившим силу, не имеет юридической силы, так как он не прошел регистрации в Минюсте и не был опубликован.

Адвокат Владислав Луньков пристыдил представителей МВД, отметив, что «сегодня тут ползала сидит, пострадавших от этого приказа». «Стыдно не руководствоваться ст. 15 Конституции. Какие меры были приняты в отношении тех сотрудников, которые применили этот приказ к гражданским?» – спрашивал защитник.

Судья Юрий Иваненко, после полуторачасового совещания, ходатайство МВД удовлетворил, и производство по делу прекратил.

pravo.ru

Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации

от 14 октября 2012 г. N 1377

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Устав обязателен для исполнения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации (далее — сотрудники).

2. Настоящий Устав определяет:

а) сущность служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел);

б) обязанности сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины;

в) обязанности и права руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины;

г) обязательность исполнения приказов и распоряжений руководителя (начальника);

д) порядок применения мер поощрения;

е) порядок наложения и исполнения дисциплинарных взысканий;

ж) порядок учета мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

з) порядок обжалования дисциплинарных взысканий.

3. Служебная дисциплина в органах внутренних дел — соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, настоящим Уставом, контрактом, а также приказами и распоряжениями Министра внутренних дел Российской Федерации, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных сотруднику прав.

4. Служебная дисциплина в органах внутренних дел обеспечивается:

а) личной ответственностью каждого сотрудника за выполнение своих служебных обязанностей;

б) соблюдением сотрудником порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав, правил внутреннего служебного распорядка органа внутренних дел (подразделения), условий заключенного с сотрудником контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, правил ношения форменной одежды;

в) неукоснительным исполнением сотрудником приказов и распоряжений руководителя (начальника), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральным законам;

г) соблюдением требований к служебному поведению сотрудников;

д) поддержанием сотрудником уровня квалификации, необходимого для выполнения служебных обязанностей;

е) воспитанием сотрудников, формированием у них высоких личных и деловых качеств, сознательного отношения к выполнению служебных обязанностей;

ж) ответственностью руководителя (начальника) за состояние служебной дисциплины среди подчиненных;

з) осуществлением повседневного контроля со стороны прямых и непосредственных руководителей (начальников) за выполнением подчиненными служебных обязанностей;

и) обоснованным применением руководителями (начальниками) в отношении подчиненных мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

к) уважением руководителем (начальником) чести и достоинства подчиненных.

Глава 2. Обязанности сотрудника по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины

5. Сотрудник обязан:

а) знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав;

б) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральным законам;

в) соблюдать требования к служебному поведению;

г) соблюдать субординацию;

д) проявлять уважение ко всем сотрудникам вне зависимости от их служебного положения и места службы;

е) содействовать руководителю (начальнику) в поддержании служебной дисциплины;

ж) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

з) соблюдать ограничения, обязанности и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и выполнять обязанности, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Сотрудники, старшие по подчиненности, во всех случаях обязаны требовать от младших соблюдения ими служебной дисциплины, требований, предъявляемых к служебному поведению, правил ношения форменной одежды.

Глава 3. Обязанности руководителя (начальника) по поддержанию служебной дисциплины

7. В целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан:

а) обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины;

б) четко отдавать приказы и распоряжения подчиненным, проверять точность и своевременность их исполнения;

в) соблюдать установленные порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, уважать честь и достоинство подчиненных, не допускать ущемления их законных прав и интересов, протекционизма, преследования сотрудников по мотивам личного характера;

г) принимать меры по противодействию коррупции;

д) знать и анализировать состояние служебной дисциплины, морально-психологического климата в подчиненном органе внутренних дел (подразделении), своевременно принимать меры по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудниками;

е) всесторонне изучать личные и деловые качества подчиненных;

ж) создавать необходимые условия для службы, отдыха и повышения квалификации подчиненных, профессиональной служебной и физической подготовки;

з) обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных;

и) воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей;

к) подавать личный пример дисциплинированности, образцового выполнения служебных обязанностей;

л) принимать меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин и условий их совершения.

8. Дисциплинарные права, предоставляемые руководителям (начальникам), определяются Министром внутренних дел Российской Федерации. Руководитель (начальник) при временном исполнении им обязанностей по должности пользуется дисциплинарными правами по этой должности.

9. Руководитель (начальник) несет персональную ответственность за поддержание служебной дисциплины во вверенном ему органе внутренних дел (подразделении).

Глава 4. Обязательность исполнения приказа руководителя (начальника)

10. Приказ руководителя (начальника) — служебное требование руководителя (начальника), обращенное к подчиненным сотрудникам, об обязательном выполнении определенных действий, о соблюдении правил или об установлении порядка, положения.

11. Приказ должен соответствовать федеральным законам и приказам вышестоящих руководителей (начальников).

12. Приказ, отдаваемый руководителем (начальником), обязателен для исполнения подчиненными, за исключением заведомо незаконного приказа. При получении приказа, явно противоречащего закону, сотрудник обязан руководствоваться законом. При этом сотрудник обязан уведомить руководителя (начальника), отдавшего заведомо незаконный приказ, или вышестоящего руководителя (начальника) о неисполнении незаконного приказа.

13. Приказ может быть отдан в письменной или устной форме, в том числе посредством использования технических средств связи, одному подчиненному или группе подчиненных. Приказ, отданный в письменной форме, является основным распорядительным служебным документом (правовым актом), издаваемым руководителем (начальником) на правах единоначалия.

14. Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником).

15. Отдавая приказ, руководитель (начальник) не должен допускать злоупотребления должностными полномочиями или их превышения.

16. Руководителю (начальнику) запрещается отдавать приказ, не имеющий отношения к выполнению подчиненными служебных обязанностей или направленный на нарушение законодательства Российской Федерации. Приказ формулируется ясно, четко и кратко, без употребления формулировок, допускающих различное толкование.

17. Руководитель (начальник), перед тем как отдать приказ, обязан всесторонне оценить обстановку и принять меры по обеспечению его исполнения.

18. Приказы отдаются в порядке подчиненности. При необходимости прямой руководитель (начальник) может отдать приказ подчиненному, минуя его непосредственного руководителя (начальника). В таком случае прямой руководитель (начальник) сообщает об этом непосредственному руководителю (начальнику) подчиненного или подчиненный сам докладывает о получении этого приказа своему непосредственному руководителю (начальнику).

19. Приказ руководителя (начальника), за исключением явно противоречащего закону, должен быть исполнен беспрекословно, точно и в срок. Обсуждение приказа и его критика недопустимы. При невозможности исполнения приказа сотрудник обязан незамедлительно уведомить об этом руководителя (начальника), отдавшего приказ.

20. Руководитель (начальник), чтобы убедиться в правильном понимании отданного им приказа, может потребовать его повторения, а подчиненный, получивший приказ, может обратиться к руководителю (начальнику) с просьбой повторить его.

21. Исполнив приказ, подчиненный, если он не согласен с приказом, может его обжаловать.

22. Об исполнении полученного приказа подчиненный обязан доложить прямому руководителю (начальнику), отдавшему приказ, и (или) своему непосредственному руководителю (начальнику).

23. Подчиненный, не исполнивший отданный в установленном порядке приказ руководителя (начальника), привлекается к ответственности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

24. Руководитель (начальник) несет ответственность за отданный приказ и его последствия, за соответствие содержания приказа законодательству Российской Федерации и за непринятие мер по обеспечению его исполнения.

25. Отменить приказ имеет право только руководитель (начальник), его отдавший, или вышестоящий прямой руководитель (начальник).

26. Если подчиненный, исполняющий приказ, получит от вышестоящего прямого руководителя (начальника) новый приказ, который может воспрепятствовать исполнению ранее полученного приказа, он докладывает об этом вышестоящему прямому руководителю (начальнику), отдавшему новый приказ, и в случае подтверждения нового приказа исполняет его. Руководитель (начальник), отдавший новый приказ, сообщает об этом руководителю (начальнику), отдавшему первый приказ.

Глава 5. Меры поощрения и порядок их применения

27. За добросовестное выполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также за успешное выполнение задач повышенной сложности в отношении сотрудника применяются следующие меры поощрения:

а) объявление благодарности;

б) выплата денежной премии;

в) награждение ценным подарком;

г) награждение почетной грамотой Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа либо подразделения;

д) занесение фамилии сотрудника в книгу почета или на доску почета Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа либо подразделения;

е) награждение ведомственными наградами;

ж) досрочное присвоение очередного специального звания;

з) присвоение очередного специального звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел;

и) награждение огнестрельным или холодным оружием.

28. В качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания.

29. В образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении курсанта, слушателя наряду с мерами поощрения, предусмотренными статьями 27 и 28 настоящего Устава, могут также применяться следующие меры поощрения:

а) предоставление внеочередного увольнения из расположения образовательного учреждения;

б) установление именной стипендии.

30. В случаях когда, по мнению руководителя (начальника), необходимо применить меры поощрения, применение которых выходит за пределы его дисциплинарных прав, он ходатайствует об этом перед вышестоящим руководителем (начальником).

31. Меры поощрения объявляются приказами руководителя (начальника) и доводятся до сотрудника лично, перед строем или на совещании (собрании). В случае объявления сотруднику поощрения лично, содержание соответствующего приказа доводится до всего личного состава.

32. Меры поощрения, предусмотренные статьями 27 — 29 настоящего Устава, применяются в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации. Представление сотрудников к присвоению специальных званий досрочно или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел, к награждению государственными наградами Российской Федерации, к поощрению Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 6. Дисциплинарные взыскания, порядок их наложения и исполнения

33. На сотрудников могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

в) строгий выговор;

г) предупреждение о неполном служебном соответствии;

д) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

е) увольнение со службы в органах внутренних дел.

34. В образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации на курсантов, слушателей наряду с дисциплинарными взысканиями, предусмотренными статьей 33 настоящего Устава, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

а) назначение вне очереди в наряд (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны подразделения);

б) лишение очередного увольнения из расположения образовательного учреждения;

в) отчисление из образовательного учреждения.

35. Не допускается наложение на сотрудников дисциплинарных взысканий, не предусмотренных статьями 33 и 34 настоящего Устава.

36. Дисциплинарные взыскания объявляются приказами. Замечание и выговор могут быть объявлены публично в устной форме.

37. Основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания является нарушение им служебной дисциплины, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт.

38. При нарушении служебной дисциплины подчиненным руководитель (начальник) обязан предупредить его о недопустимости таких действий (бездействия), а при необходимости, в зависимости от тяжести совершенного проступка и степени вины, наложить дисциплинарное взыскание.

39. Сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности только за то нарушение служебной дисциплины, в совершении которого установлена его вина.

40. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

41. В случаях когда, по мнению руководителя (начальника), на сотрудника необходимо наложить дисциплинарное взыскание, наложение которого выходит за пределы его прав, он ходатайствует об этом перед вышестоящим руководителем (начальником).

42. Ходатайство о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания, наложение которого выходит за пределы прав руководителя (начальника), вышестоящим руководителем (начальником) должно быть реализовано в трехдневный срок.

43. В случае отказа в удовлетворении ходатайства оно должно быть вместе с материалами, подтверждающими факт нарушения служебной дисциплины, возвращено внесшему его руководителю (начальнику) в срок, дающий ему возможность наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания в соответствии с имеющимися у него правами.

44. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить или отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка.

45. При совместном нарушении служебной дисциплины несколькими сотрудниками дисциплинарные взыскания налагаются на каждого сотрудника в отдельности и только за совершенное им нарушение.

46. В образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации курсант, слушатель может быть назначен вне очереди не более чем в один наряд.

47. Неоднократным нарушением служебной дисциплины является нарушение служебной дисциплины сотрудником при наличии у него неснятого дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме.

48. Наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения службы на постах и маршрутах, производится только после смены виновного с дежурства, караула, поста, участка патрулирования или после его замены другим сотрудником.

49. В случае привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности за пребывание на службе в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного токсического опьянения для подтверждения факта нахождения сотрудника в состоянии опьянения необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух сотрудников или иных лиц. Получение каких-либо объяснений от сотрудника до его вытрезвления не допускается.

50. На сотрудника, допустившего грубое нарушение служебной дисциплины, независимо от наличия или отсутствия у него дисциплинарных взысканий может быть наложено любое дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения со службы в органах внутренних дел.

51. Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел как вид дисциплинарного взыскания может применяться в случае грубого либо неоднократного нарушения сотрудником служебной дисциплины при наличии наложенного на него в письменной форме дисциплинарного взыскания.

52. В случае обжалования сотрудником дисциплинарного взыскания вышестоящим руководителям (начальникам) или в суд исполнение дисциплинарного взыскания не приостанавливается.

53. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом Министра внутренних дел Российской Федерации или уполномоченного руководителя, действительно в течение одного года со дня его наложения, а дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, — в течение одного месяца со дня его наложения. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом Министра внутренних дел Российской Федерации или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию, либо с момента издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного взыскания.

54. Дисциплинарное взыскание на сотрудника налагается прямым руководителем (начальником) в пределах прав, предоставленных ему Министром внутренних дел Российской Федерации, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, Министр внутренних дел Российской Федерации обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

Глава 7. Учет мер поощрения и дисциплинарных взысканий

55. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания, за исключением объявленных устно, подлежат учету, сведения о них заносятся в материалы личного дела сотрудника.

56. Наградные листы с отметками о вручении сотруднику государственных или ведомственных наград приобщаются к материалам его личного дела.

Глава 8. Порядок обжалования дисциплинарных взысканий

57. Сотрудник либо гражданин, ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание. Он может обратиться с рапортом (заявлением) к Министру внутренних дел Российской Федерации или уполномоченному руководителю в течение трех месяцев со дня ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания, а по вопросам об увольнении — в месячный срок со дня вручения копии приказа об увольнении. Рапорт (заявление) подлежит обязательной регистрации в день его подачи и рассматривается вышеуказанными руководителями в течение одного месяца. Обжалование приказа о наложении дисциплинарного взыскания не приостанавливает его исполнение.

21.xn--b1aew.xn--p1ai

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.03.2017 г. № 139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте России 29.06.2017 г. № 47214

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 29.06.17 г.

Вступление в силу 10 июля 2017 г.

Внести прилагаемые изменения в нормативные правовые акты МВД России.

генерал полиции Российской Федерации В.Колокольцев

Приложение к приказу МВД России от 20.03.2017 № 139

Изменения, которые вносятся в нормативно правовые акты МВД России

1. В «приказе» МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» 1 :

1 Зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2008 года, регистрационный № 13051, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 27 августа 2010 г. № 626 (зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 2010 года, регистрационный № 18463), от 20 января 2011 г. № 28 (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2011 года, регистрационный № 20152), от 29 августа 2011 г. № 974 (зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2011 года, регистрационный № 22275), от 7 августа 2013 г. № 605 (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2013 года, регистрационный № 30048), от 13 февраля 2015 г. № 259 (зарегистрирован в Минюсте России 13 марта 2015 года, регистрационный № 36418).

1.1. «Пункт 5» приказа изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.».

«»1.2. В «Правилах» регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1 к приказу):

1.2.1.1. «Абзац пятый» изложить в следующей редакции:
«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, 1 либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;».

1.2.1.2. «Абзац пятый» дополнить сноской «1» следующего содержания:

» 1 Далее — «маркировка транспортного средства и номерных агрегатов».».

1.2.1.3. В «абзаце седьмом» слова «в соответствии с пунктом 6 статьи 24 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора,» заменить словами «или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

1.2.1.4. «Дополнить» абзацами следующего содержания:

«невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств;
неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате;
признание недействительным паспорта транспортного средства.».

1.2.2. «Пункт 5» изложить в следующей редакции:

«5. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны прекратить регистрацию транспортного средства (снять транспортные средства с регистрационного учета) в подразделении Госавтоинспекции в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования, либо после его утилизации.
Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации.
Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией осуществляется на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.
В отношении утраченных, похищенных, а также вывезенных за пределы Российской Федерации транспортных средств регистрация прекращается на основании заявлений собственников (владельцев) транспортных средств.».

1.2.3.1. В «абзаце втором» сноску «3» исключить.

1.2.3.2. «Абзац четвертый» дополнить сноской «3», относящейся к словам «регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации», следующего содержания:

» 3 Далее — «государственные регистрационные знаки», «регистрационные знаки».».

1.2.4.1. В «абзаце втором» слова «технического «регламента» о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720″ заменить словами «технического регламента о безопасности колесных транспортных средств 5 «.

1.2.4.2. «Абзац второй» дополнить сноской «5» следующего содержания:

» 5 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.)».

1.2.5.1. Слова «принадлежащих юридическим и физическим лицам,» исключить.

1.2.5.2. «Сноску «4»» исключить.

1.2.6. «Пункт 12» признать утратившим силу.

1.2.7. В «пункте 13»:

1.2.7.1. «Абзац второй» после слов «снятых с учета для отчуждения» дополнить словами «или регистрация которых прекращена прежним собственником (владельцем) в связи с заключением им сделки, направленной на отчуждение транспортного средства».

1.2.7.2. После «абзаца пятого» дополнить абзацем следующего содержания:
«в отношении фактически не утилизированных транспортных средств, регистрация которых прекращена (снятых с учета) в связи с утилизацией, на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств;».

1.2.7.3. «Абзацы шестой» и «седьмой» считать соответственно абзацами седьмым и восьмым.

1.2.8. «Пункт 14» признать утратившим силу.

1.2.9. «Пункт 15» изложить в следующей редакции:

«15. Внесение изменений в регистрационные данные транспортных средств, имеющих измененную маркировку транспортного средства и номерных агрегатов в результате коррозии, ремонта и (или) возвращенных собственникам или владельцам после хищения, производится на основании заявления владельца и копии постановления органов, осуществляющих предварительное расследование, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследования, на основании которых было идентифицировано транспортное средство.».

1.2.10. «Пункт 19» признать утратившим силу.

1.2.11. «Пункт 20» после слов «за собственниками транспортных средств -» дополнить словами «индивидуальными предпринимателями,».

1.2.12. В «подпункте 24.5» сноску «1» исключить.

1.2.13. В «пункте 33» слова «в течение 10 суток» исключить.

1.2.14. В «абзаце втором пункта 35» слова «Снятие с регистрационного учета» заменить словами «Прекращение регистрации (снятие с регистрационного учета)».

1.2.15. В «пункте 39» слова «снятии с регистрационного учета» заменить словами «прекращении регистрации (снятии с регистрационного учета)».

1.2.16. В пункте 42 «абзацы первый» — «третий» изложить в следующей редакции:

«42. По заявлению собственников (владельцев) транспортных средств при проведении регистрационных действий могут быть выданы регистрационные знаки, ранее принятые на хранение. Их выдача осуществляется регистрационными подразделениями по месту хранения сданных регистрационных знаков.
Хранение регистрационных знаков осуществляется на основании записи об их сохранении собственника (владельца), за которым было зарегистрировано транспортное средство, в заявлении о проведении регистрационных действий.
Хранению подлежат регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации. Срок хранения регистрационных знаков не должен превышать 180 дней. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.».

1.2.17. В «подпункте 48.7» слова «снятии с регистрационного учета» заменить словами «прекращении регистрации».

1.2.18. В «пункте 51»:

1.2.18.1. «Абзац второй» изложить в следующей редакции:
«При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск. Регистрационные знаки, принятые на основании соответствующего волеизъявления собственника (владельца) в соответствии с пунктом 42 Правил, подлежат хранению. Собственнику (владельцу) транспортного средства направляется письменное уведомление с указанием причин и оснований прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства.».

1.2.18.2. «Абзац четвертый» изложить в следующей редакции:

«В случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту обращения собственника (владельца) транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов, а при наличии в заявлении записи о соответствующем волеизъявлении собственника (владельца) — новых государственных регистрационных знаков и паспорта транспортного средства.».

2. В «приказе» МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» 1 :

1 Зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2013 года, регистрационный № 30048.

2.1. В «пункте 4» приказа слова «заместителя Министра генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова» заменить словами «первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового».

2.2. В Административном «регламенте» Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение № 1 к приказу):

2.2.1. «Абзац первый подпункта 3.3» после слов «На информационных стендах» дополнить словами «и (или) электронных табло с визуальной, текстовой и мультимедийной информацией».

2.2.2.1. «Абзац четвертый» изложить в следующей редакции:

«прекращение регистрации (снятие с учета) или отказ в прекращении регистрации (снятии с учета) транспортного средства.».

2.2.2.2. «Абзац пятый» признать утратившим силу.

2.2.3. «Абзац двадцать второй пункта 14» и «сноску «6»» к нему признать утратившими силу.

2.2.4. В «пункте 15»:

2.2.4.1. Подпункт 1.5.4.1 после «абзаца, третьего» дополнить абзацем следующего содержания:

«документы о временном ввозе транспортных средств на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, выданные таможенными органами;».

2.2.4.2. В подпункте 15.4.1 «абзац четвертый» считать абзацем пятым и «сноску «1»» к нему изложить в следующей редакции:

» 1 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.)».».

2.2.4.3. «Подпункт 15.6» признать утратившим силу.

2.2.4.4. «Подпункт 15.7» изложить в следующей редакции:

«15.7. Государственные регистрационные знаки транспортных средств, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации 1 , или государственные регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» (если они выдавались), а также регистрационные документы и регистрационные знаки государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случаях, установленных настоящим Административным регламентом.».

2.2.4.5. «Подпункт 15.7» дополнить сноской «1» следующего содержания:

» 1 Далее — «государственные регистрационные знаки», «регистрационные знаки».».

2.2.4.6. В подпункте 15.9 «абзац третий» исключить.

2.2.4.7. В подпункте 15.9 «абзацы четвертый» и «пятый» считать абзацами третьим и четвертым соответственно.

2.2.4.8. «Дополнить» подпунктами 15.10 и 15.11 следующего содержания:

«15.10. Документы, подтверждающие факт утилизации транспортного средства.

15.11. Постановления органов, осуществляющих предварительное расследование, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследований, на основании которых было идентифицировано транспортное средство, выданные органами (организациями), уполномоченными на проведение данных исследований.».

2.2.5. В «пункте 17»:

2.2.5.1. «Подпункт 17.1» изложить в следующей редакции:

«17.1. Документ или реквизиты документа об уплате государственной пошлины. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается информацией об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах 3 «.».

2.2.5.2. В подпункте 17.3 в «абзацах четвертом», «шестом» и «седьмом» слова «Сведения представляются федеральным государственным учреждением «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации» заменить словами «Сведения представляются ФНС России».

2.2.5.3. «Дополнить» подпунктом 17.5 следующего содержания:

«17.5. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Подтверждающие выдачу полиса сведения запрашиваются через информационные системы, предназначенные для обеспечения деятельности Госавтоинспекции, или через систему межведомственного электронного взаимодействия 1 .».

2.2.5.4. Подпункт 17.5 «дополнить» сноской «1» следующего содержания:
» 1 Далее — «СМЭВ».».

2.2.6. В «пункте 20»:

2.2.6.1. Слова «систему межведомственного электронного взаимодействия 2 » заменить аббревиатурой «СМЭВ».

2.2.6.2. «Сноску «2»» исключить.

2.2.7. В «пункте 24»:

2.2.7.1. «Абзац пятый» изложить в следующей редакции:

«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, 1 либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;».

2.2.7.2. «Абзац пятый» дополнить сноской «1» следующего содержания:

» 1 Далее — «маркировка транспортного средства и номерных агрегатов».».

2.2.7.3. В «абзаце седьмом» слова «в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора,» заменить словами «или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

2.2.7.4. «Дополнить» абзацами следующего содержания:

«невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств;
неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате;
признание недействительным паспорта транспортного средства.».

2.2.8. «Пункт 26» изложить в следующей редакции:

«26. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги взимается в порядке и размерах, установленных пунктами 36 — 39 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.».

2.2.9. «Наименование» подраздела «Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга» изложить в следующей редакции: «Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги».

2.2.10. В «пункте 28»:

2.2.10.1. «Пункт» изложить в следующей редакции:

«28. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом. В здании должны быть оборудованы доступные места общественного пользования, в том числе туалеты. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха (по возможности), иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей и должностных лиц.
В доступном месте размещаются стенды с информацией, указанной в подпункте 3.3 пункта 3 Административного регламента.
Место ожидания и приема, а также места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями, и оптимальным условиям работы сотрудников.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги;
оснащение помещений специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможности кратковременного отдыха в сидячем положении;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения собаки-проводника, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение 1 ;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.».

2.2.10.2. «Абзац тринадцатый» дополнить сноской «1» следующего содержания:

» 1 Пункт 7 части первой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2003, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 45, ст. 5421; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 49, ст. 7033; 2014, № 49, ст. 6928; 2016, № 52, ст. 7493)».

2.2.10.3. «Подпункты 28.4» и «28.5» изложить в следующей редакции:

«28.4. В шаговой доступности от подразделений должны быть оборудованы места для стоянки транспортных средств заявителей, в том числе для транспортных средств лиц с ограниченными физическими возможностями, для которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места).

28.5. Помещения подразделений, осуществляющих рассмотрение более 50 заявлений в день, оборудуются системой звукового информирования заявителей и электронной системой управления очередью, обеспечивающей возможность совершения административных процедур (действий) в соответствии с назначенной очередностью.».

2.2.10.4. «Дополнить» подпунктами 28.6 и 28.7 следующего содержания:

«28.6. Заявителям предоставляется информация о должностных лицах, которые их обслуживают. Информация о фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должности должна быть размещена на личной идентификационной карточке (бэйдже) должностного лица и (или) на информационной табличке на рабочем месте.

28.7. В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке качества предоставления государственной услуги в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги 1 .».

2.2.10.5. Подпункт 28.7 «дополнить» сноской «1» следующего содержания:

» 1 Пункты 8 — 10 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 51, ст. 7219; 2015, № 11, ст. 1603).».

2.2.11. «Пункт 29» дополнить абзацем следующего содержания:

«количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.».

2.2.12. Раздел II «Стандарт предоставления государственной услуги» после «пункта 30» дополнить подразделами следующего содержания:

«Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

30 1 . Заявление может быть заполнено собственноручно, посредством электронных печатающих устройств либо сформировано в электронной форме с помощью Единого портала.

30 2 . Заявление в письменном виде, принятое к рассмотрению, подлежит регистрации путем внесения в информационную систему в течение 4 минут после его приема. Заявление, поступившее в форме электронного документа, подлежит регистрации в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления.

30 3 . Заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов в электронной форме может быть направлено заявителем с помощью информационных ресурсов МВД России в сети Интернет или Единого портала.

30 4 . Заявление принимается должностным лицом в течение времени, установленного графиком приема граждан в регистрационном подразделении.

30 5 . Регистрация заявления осуществляется путем занесения указанных в заявлении сведений в информационные системы, предназначенные для обеспечения деятельности подразделений Госавтоинспекции.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

30 6 . Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте Госавтоинспекции в сети Интернет и Едином портале.

30 7 . При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме используется простая электронная подпись.

30 8 . Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.».

2.2.13. В «пункте 31»:

2.2.13.1. «Абзац четвертый» изложить в следующей редакции:

«прекращение регистрации (снятие с учета) транспортного средства.».

2.2.13.2. «Абзац пятый» признать утратившим силу.

2.2.14. «Пункт 33» изложить в следующей редакции:

«33. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (приложение № 2 к Административному регламенту). В зависимости от особенностей организации деятельности регистрационных подразделений, в том числе с учетом возможности подачи заявления с использованием Единого портала, последовательность действий, указанных в блок-схеме, может меняться при условии выполнения всех предусмотренных блок-схемой действий.
В случае оформления заявления с использованием Единого портала заявитель вправе предоставить транспортное средство для осмотра до процедуры проверки документов. При этом оригиналы ранее представленных с использованием Единого портала документов представляются в регистрационное подразделение с заявлением, содержащим служебные отметки сотрудника, осуществляющего осмотр транспортного средства.».

2.2.15. «Наименование» подраздела «Прием заявления» изложить в следующей редакции: «Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги».

2.2.16. В «пункте 34»:

2.2.16.1. «Подпункт 34.2» после слов «осуществляется проверка» дополнить словами «(с использованием технических и программных средств)».

2.2.16.2. В «абзаце втором подпункта 34.3» слова «а при» заменить словами «а также проинформировать о последовательности (алгоритме) предоставления государственной услуги. При».

2.2.16.3. «Абзац третий подпункта 34.3» изложить в следующей редакции:

«Результатом выполнения административной процедуры является решение должностного лица о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказе в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги путем проставления отметки в заявлении, заверенной подписью с указанием фамилии сотрудника, даты и времени их принятия.».

2.2.17. В «абзаце пятом пункта 40» слова «снятии с учета» заменить словами «прекращении регистрации».

2.2.18. В «пункте 45» слова «следующие регистрационные документы:» заменить словами «следующие документы:».

2.2.19. «Пункт 52» дополнить абзацем следующего содержания:

«регистрируемых на основании разрешительных документов (лицензий, разрешений или договоров), имеющих ограниченный срок действия».

2.2.20. «Пункт 58» изложить в следующей редакции:

«58. При замене регистрационных знаков, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, по заявлению собственника (владельца) транспортного средства они сохраняются на срок, предусмотренный пунктом 42 Правил регистрации транспортных средств. По заявлению физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица, за которым было ранее зарегистрировано транспортное средство с указанными регистрационными знаками, они присваиваются на вновь приобретенное или ранее зарегистрированное за ним транспортное средство.».

2.2.21. «Пункт 59» дополнить подпунктом 59.4 следующего содержания:

«59.4. Внесение изменений в регистрационные данные транспортных средств, имеющих измененную маркировку транспортного средства и номерных агрегатов, нанесенную на транспортные средства и номерные агрегаты изготовителями, в результате коррозии, ремонта, а также преступных посягательств третьих лиц и возвращенных собственникам или владельцам после хищения производится на основании заявления владельца и копии постановления органов, осуществляющих предварительное расследование с предоставлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащей результаты исследования, на основании которых было идентифицировано транспортное средство.».

2.2.22. «Наименование» подраздела «Прекращение регистрации» изложить в следующей редакции:

«Прекращение регистрации (снятие с учета)».

2.2.23. В «пункте 60»:

2.2.23.1. «Подпункты 60.1» и «60.2» изложить в следующей редакции:

«60.1. Заявление о прекращении регистрации в связи с утратой транспортного средства.

60.2. Заявление о прекращении регистрации в связи с хищением транспортного средства.».

2.2.23.2. «Дополнить» подпунктами 60.6 — 60.10 следующего содержания:

«60.6. Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с утилизацией.

60.7. Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации.

60.8. Установление оснований для прекращения (аннулирования) регистрации, перечисленных в пункте 3 Правил регистрации, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий.

60.9. Наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств.

60.10. Заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество в связи с повреждением, гибелью застрахованного имущества в целях получения страховой выплаты, либо в случае замены товара ненадлежащего качества.».

2.2.24. В «пункте 61»:

2.2.24.1. Пункт изложить в следующей редакции:

«61. При прекращении регистрации транспортного средства регистрационные документы и государственные регистрационные знаки сдаются в подразделение Госавтоинспекции, прекратившее регистрацию, и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные знаки, принятые на основании соответствующего волеизъявления собственника (владельца) в соответствии с пунктом 42 Правил регистрации, подлежат хранению.
Не сданные в подразделение Госавтоинспекции регистрационные документы и государственные регистрационные знаки выставляются в розыск.
При прекращении регистрации транспортных средств по основаниям, предусмотренным: подпунктами 60.1 — 60.3, 60.5, 60.9 и 60.10 пункта 60 Административного регламента, в паспортах транспортных средств производится запись о прекращении учета (снятии с учета). Взамен утраченного или непригодного для использования паспорта транспортного средства выдается дубликат паспорта транспортного средства.
При прекращении регистрации транспортных средств по основаниям, предусмотренным подпунктами 60.6 — 60.8 пункта 60 Административного регламента, паспорта транспортных средств (кроме случаев признания их недействительными) подлежат утилизации в подразделениях Госавтоинспекции в установленном порядке, а при их отсутствии — выставлению в розыск.
Прекращение регистрации транспортных средств по основанию, предусмотренному подпунктом 60.9 пункта 60 Административного регламента, осуществляется не ранее 10 дней с даты смерти собственника 1 .».

2.2.24.2. Абзац пятый «дополнить» сноской «1» следующего содержания:

» 1 Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации.».

2.2.25. «Наименование» подраздела «Снятие транспортного средства с учета» исключить.

2.2.26. «Пункт 65» изложить в следующей редакции:

«65. Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктом 32 настоящего Административного регламента.
Паспорт транспортного средства (при наличии), а также государственные регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение, взамен которых выдаются регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» соответствующих типов.
Для вывоза транспортного средства за пределы Российской Федерации на имя собственника оформляется свидетельство о регистрации транспортного средства. В графе «адрес» указывается страна проживания. На внутренней стороне свидетельства о регистрации транспортного средства производится отметка о снятии с учета и выдаче регистрационных знаков «ТРАНЗИТ», с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия знаков, вносится запись: «Подлежит обязательному вывозу за пределы Российской Федерации», которые заверяются подписью сотрудника и печатью регистрационного подразделения.
В отношении транспортных средств, ранее вывезенных за пределы Российской Федерации, не применяются положения подпункта 32.3 пункта 32 настоящего Административного регламента, государственные регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» не выдаются.».

2.2.27. «Пункт 66» изложить в следующей редакции:

«66. Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией производится на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.
При прекращении регистрации транспортного средства в связи с утилизацией выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 32.1, 32.2, 32.4, 32.7 и 32.9 пункта 32 настоящего Административного регламента.».

rg.ru

Популярное:

  • Налог на покупку 30 Налог на покупку 30 Для налога на интернет-покупки выбрали максимальную величину Порог беспошлинного ввоза товаров, заказанных в зарубежных интернет-магазинах, с 1 июля 2018 года может сократиться в 50 раз, следует из […]
  • Пособие по беременности в 2014 Пособия в 2014 году В соответствии с Федеральным законом № 349-ФЗ от 02 декабря 2013 года «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, […]
  • Приказ правительства вологодской области Постановление Правительства Вологодской области от 26 марта 2018 г. N 251 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 июля 2013 года N 783" Обзор документа Пересмотрены размеры выплат […]
  • Приказ минздрава от 17122010 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда […]
  • Законом о гражданстве 2002 г Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ"О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 […]
  • Приказ справка 086 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, […]
  • Приказ мо рф о ввк 2014 Приказ Министра обороны РФ от 20 октября 2014 г. N 770 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации правовых актов по вопросам проведения военно-врачебной экспертизы" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Приказ 415 минздравсоцразвития рф с изменениями на 2018 год Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и […]