Что такое спортивная площадка по закону

Законодательством регламентированы требования безопасности для детских площадок

Согласно 4.1 ст.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Далее — Закон № 184) указанный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

В соответствии со ст.2 Закона № 184 безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее — безопасность) — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, а национальный стандарт — стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации. При этом риск — вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

В силу ст.3 Закона № 184 техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.

Из содержания ст.6 Закона № 184 следует, что технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В силу ч.1 ст. 143 Закона № 184 национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее — национальный орган по стандартизации) утверждает национальные стандарты и предварительные национальные стандарты.

В силу ч.8 ст. 16 Закона № 184 национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом по стандартизации, в течение шестидесяти дней принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.

Приказ Росстандарта от 23.11.2012 № 1148-ст утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (далее — ГОСТ) с датой введения в действие 1 июля 2013 г. взамен ГОСТ Р 52169-2003.

Из анализа вышеизложенных положений Закона № 184 следует, что указанный ГОСТ хоть и утвержден для добровольного применения, при этом его применение должно обеспечить минимизацию риска, связанного с причинением вреда детям и их родителям на детских площадках.

ГОСТ распространяется на оборудование детских игровых площадок (далее — оборудование) и покрытия детских игровых площадок (далее — покрытие), предназначенные для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок. Разделом 4 ГОСТа регламентированы требования безопасности.

К примеру, прокуратурой Шурышкарского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности детей и их родителей на детских площадках.

При обследовании игрового спортивного комплекса «Изборск» (игровая площадка по ул. Ленина с. Мужи) было выявлено отсутствие ограждающих перил, элементов верхней части тоннелей, защиты болтовых соединений и т.д., что является нарушением ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытания. Общие требования».

Кроме того, Правила благоустройства и содержания территорий населенных пунктов МО Мужевское, утвержденных решением Собрания депутатов, не содержали требований к размещению игрового оборудования на детских площадках, которые позволяли бы обеспечить безопасность детей и их родителей на детских площадках.

По выявленным нарушениям главе МО Мужевское внесено представление, по результатам рассмотрения которого установлено дополнительное ограждение, элементы конструкций закреплены, дополнительно заказаны запасные части, подготовлены изменения в Правила благоустройства и содержания территорий населенных пунктов, к дисциплинарной ответственности, привлечено 1 должностное лицо.

xn--h1agkgi3f.xn--p1ai

Объект благоустройства мешает спать по ночам

Здравствуйте. Во дворе жилого дома находится спортивная площадка огромных размеров. Днем на ней занимаются физкультурой дети из близлежащей школы, а ночью на ней все местные маргиналы в нетрезвом состоянии играют в футбол. итог — двор наполнен матом, визгами их самок, восхищенных игрой, а также звуком удара мяча о железное ограждение. Все это бесиво начинается днем и заканчивается в лучшем случае к 4 утра, если нам повезет. Вопрос в следующем: как законными методами избавиться от данного объекта благоустройства? Есть ли возможность определить собственника и заставить его закрывать в темное время суток данное поле от посторонних лиц?

Ответы юристов (9)

как законными методами избавиться от данного объекта благоустройства? Есть ли возможность определить собственника и заставить его закрывать в темное время суток данное поле от посторонних лиц?

СТАТЬЯ 2.6. НАРУШЕНИЕ ТИШИНЫ И ПОКОЯ ГРАЖДАН В ПЕРИОД С 23.00 ДО 7.00 ЧАСОВ

1. Нарушение тишины и покоя граждан в период с 23.00 до 7.00 часов в помещениях и на территориях, защищаемых от шумовых воздействий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.

2. В случае совершения в течение года повторного деяния, предусмотренного частью 1 настоящей статьи и повлекшего наложение административного штрафа, лицо несет ответственность в виде административного штрафа в следующих размерах:

граждане — от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей;

должностные лица — от пяти тысяч рублей до семи тысяч рублей;

юридические лица — от семнадцати тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей.

Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на действия граждан, должностных лиц и юридических лиц, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, проведение по решению органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления праздничных салютов и фейерверков, использование пиротехнических средств в период с 23.00 31 декабря до 4.00 часов 1 января следующего года (новогодняя ночь), а также на действия юридических лиц и физических лиц при отправлении ими религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий (абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2011 года Законом Ленинградской области от 29 декабря 2010 года N 88-оз, — см. предыдущую редакцию);

1. К действиям, нарушающим тишину и покой в период с 23.00 до 7.00 часов, относятся:

использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, превышающих нормы громкости, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киоски, павильоны, лотки), повлекшее нарушение тишины;

крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя;

умышленное бездействие владельцев автомобилей, выразившееся в несвоевременном отключении сигнала сработавшей автомобильной охранной сигнализации, либо использование неисправной автомобильной охранной сигнализации;

применение пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя;

производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение тишины и покоя.

2. К помещениям и территориям, защищаемым от шумовых воздействий в период с 23.00 до 7.00 часов, относятся:

помещения больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских оздоровительных лагерей, туристических баз, кемпингов и иных мест временного размещения туристов и отдыхающих граждан;

квартиры жилых домов, помещения детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых граждан и инвалидов;

номера гостиниц и жилые комнаты общежитий;

подъезды, кабины лифтов, лестничные клетки и другие места общего пользования жилых домов, больниц, санаториев, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, детских оздоровительных лагерей, туристических баз, кемпингов и иных мест временного размещения туристов и отдыхающих граждан, гостиниц и общежитий, домов-интернатов для детей, престарелых граждан и инвалидов;

территории больниц, санаториев, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, детских оздоровительных лагерей, туристических баз, кемпингов и иных мест временного размещения туристов и отдыхающих граждан, детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых граждан и инвалидов, гостиниц и общежитий;

площадки (детские, спортивные, игровые) на территории микрорайонов и групп жилых домов.

3. Проведение салютов и фейерверков на территориях, защищаемых от шумовых воздействий, в период с 23.00 до 7.00 часов без получения письменного разрешения органов местного самоуправления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.
(Часть дополнительно включена с 26 января 2011 года Законом Ленинградской области от 29 декабря 2010 года N 88-оз).

4. Устройство салютов и фейерверков на территориях, защищаемых от шумовых воздействий, в период с 23.00 до 7.00 часов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей.
(Часть дополнительно включена с 26 января 2011 года Законом Ленинградской области от 29 декабря 2010 года N 88-оз).
(Статья дополнительно включена с 17 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 24 июля 2008 года N 70-оз).

Таким образом Вы имеете право обратиться с заявлением в полицию о нарушении Ваших прав.

Есть вопрос к юристу?

Уважаемый Вадим, добавлю коллегу только тем, что узнать собственника данной площадки можно обратившись в Администрацию района или управляющую компанию.

САНПИН 2.1.2.2645-10 (Приложение №4) предусмотрены максимальные уровни звука проникающего шума в помещених жилых зданий:

Жилые комнаты квартир:

с 7 до 23 часов — 55 дБА

с 23 до 7 часов — 45 дБА

Дополняя ответ коллеги, считаю что более эффективным будет обратиться с коллективной жалобой (найдите единомышленников) в местный орган власти (управу, муниципалитет), в ведении которой должна находится эта площадка. Полиция может и справится с нетрезвыми людьми на площадке, но в мяч играть врядли перестанут.

У меня был похожий случай — заставили муниципалитет отключать свет на спортивной площадке, где он горел всю ночь. И игры в футбол прекратились с наступлением темноты.

Это Ваше право на тишину, пишите должностным лицам, которые за это отвечают.

1. Звоните на «02», или в районный отдел милиции, или участковому милиционеру. Можно написать заявление. Жалобы должны быть не анонимными. Кто-то должен подтвердить, был шум или нет. Поэтому не бойтесь себя называть.

2. Сотрудники правоохранительных органов обязаны выехать на место безобразия, чтобы самим все увидеть и услышать.

3. Как правило, первый вызов ограничивается устным предупреждением.

4. Если следует повторный вызов, то составляется административный протокол, который передается в Комиссию по административной практике.

5. Комиссия передает дело в суд, который накладывает административное наказание в виде штрафа.

6. Судебные приставы должны взять с нарушителя денежный штраф.

И вот выдержка из статьи по СПб и ссылка.

60 ДЕЦИБЕЛ — КРИТИЧЕСКИЙ ПОРОГ

Поданным Отдела патофизиологии уха Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи, одна из причин роста тугоухости — это шум бытовой и производственной.

— На психику шум начинает действовать с рубежа 60 децибел.

— Шум сильнее 65 децибел на 20 процентов повышает риск инфаркта.

— Звуки мощностью более 85 децибел приводят к повреждениям организма, которые нельзя исправить с помощью лекарств или операций.

КОГДА НОЧЬЮ ЛАЕТ СОБАКА — ЭТО НОРМАЛЬНО

Шумы бывают разные — уличные и бытовые. При этом шум нормируется в зависимости от времени суток. Дневное — с 7.00 до 23.00, ночное — с 23.00 до 7.00. В жилых помещениях нормальный уровень звука днем оценивается в 40, ночью — в 30 децибел. Ночную норму можно сравнить, например, с криком на улице, лаем собаки.

30 — тихое помещение

80 — охранная сигнализация

130 — взрыв авиабомбы

Первое — следует написать письмо в администрацию Вашего района, в письме перечислить все вышесказанное и вопрос — кто является собственником площадки и кто построил ее. Копию направить в прокуратуру района и города (причем в письме изложить факты нарушения общественного порядка, о которых Вы указали в своем вопросе). Также — будет правильным (по возможности) сделать видеозапись «вечерних концертов». В своем письме в администрацию помимо вопроса о собственнике (а скорее всего — это и будет администрация района) попросить сделать территорию спортплощадки огороженной и закрывать ее в ночное/вечернее время. Отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Не помешает несколько письменных заявлений в полицию (районное УВД) + также почтовые квитанции. Если все письма останутся без ответа или ответ будет отпиской/отрицательным, то обращение в суд с требованием признать незаконными бездействия администрации района и обязать устранить нарушения — основание ст. 2.6.2. КоАП РФ .

Для быстроты решения смотрим карту Роскадастр и ищем земельный участок, там будет собственник:

Быстрова Лина, к сожалению, заблуждается, что на территории Санкт-Петербурга действуют законы Ленинградской области.

Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Статья 8. Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и праздничные дни

2. Крики, свист, стук, передвижение мебели, пение, игра на музыкальных инструментах и иные действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сам живу в СПб и неподалёку от школьного стадиона, где примерно такое и проиисходит, и скажу, что вызов полиции на место по 02 или 102 отлично действует, кроме того, алкоголиков ещё прихватывают за появление в общественном месте в нетрезвом виде, т.е. два штрафа.

Не думаю, что собственник территории или его арендатор понесёт хоть какую-то ответственность за то, что к нему приходят посторонние лица и орут, но соглашусь с тем, что о проблеме надо заявлять в администрацию района с конкретным предложением: обязать собственника произвести меры, чинящие препятствие посещения лицам площадки в такие-то часы.

К слову, если площадка относится к учреждению образования, то отсутствие забора есть нарушение СанПиН 2.4.2.2821-10, а это повод для обращения в прокуратуру.

3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Собственниками возможно являются собственники жилых помещений указанного дома, как придомовой территории. В таком случае они и вправе распоряжаться этой площадкой. В противном случае она может принадлежать муниципалитету,. Обратитесь к одному из этих возможных собственников.

К ответу коллег, хочу добавить, что согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а именно п. 17 классV, санитарно защитная зона для открытых спортивных площадок от окон жилых и общественных зданий до площадок должна составлять 50 м. Данная норма, закреплена также в Территориальных строительных нормах Санкт-Петербурга. Градостроительство, реконструкция и застройка нецентральных районов Санкт-Петербурга.TCH 30-305-2002.Санкт-Петербург.

Прикиньте примерно соблюдены ли нормы, если нет, пишите жалобы в Роспотребнадзор, лучше коллективно, требуйте приостановить деятельность площадки до устранения нарушений СанПина, а в случае, если место во дворе жилого дома не располагает для соблюдения санитарно — защитной зоны в 50м, требуйте соблюдения законодательства и переноса площадки в подходящее место.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Нормы строительства спортивной площадки во дворе дома

Здравствуйте, вчера пришло письмо от ЖКХ с копией протокола о том, что мой автомобиль стоял на спортивной площадке. Впереди заседание административной комиссии, я хочу подготовится и поэтому у меня такой вопрос: зная нашу площадку, я не могу назвать ее спортивной. Из спортивных сооружений здесь всего 2 турника, она не огорожена, во время дождя там везде грязь и примерно раз в 3 года ее полностью «вспахивают», потому что там проходят трубы водоснабжения. Так как парковочных мест у нас во дворе, по каким-то соображениям, нет, все автомобилисты ставят свои автомобили на эту площадку. Прошу разъясните мне нормы строительства спортивных площадок, действительно мы не правы, когда ставим свои машины там или же это попросту не может являться спортивной площадкой? Для того, чтобы ситуация была более понятна, прикрепляю фото письма и самой площадки

Ответы юристов (2)

Судя по фото в принципе можно больше подумать, что это газон. Ставить автотранспорт на газон, детские площадки, естественно, нельзя.

Согласно КоАП Волгоградской области, статья 8.10. Загрязнение территорий поселений, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств связанное с эксплуатацией или ремонтом транспортных средств загрязнение
территорий поселений, за исключением дорожного покрытия, а также мойка,
наезд, стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на
спортивных и детских площадках, газонах, участках с зелеными
насаждениями, у газовых распределителей, электрораспределительных
подстанций или стоянка транспортных средств (в том числе
разукомплектованных) на проезжей части дворовых территорий,
препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, -влекут
наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи
до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до
двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока
тысяч рублей.
(в ред. Закона Волгоградской области от 31.10.2014 N 138-ОД)

Уточнение клиента

Я конечно же в курсе того, что нельзя наезжать на газон, детскую площадку и прочее. Вы не поняли суть вопроса. Меня интересует можно ли считать эту площадку спортивной или как Вы сказали газоном, какие существуют нормы для таких мест.

21 Апреля 2015, 10:22

Спортивная площадка должна быть прежде всего огорожена, чтобы обеспечить достаточную безопасность и людей, занимающихся физическими упражнениями или
подвижными играми, и окружающих. Одно из новых требований — это наличие резинового покрытия. Вы можете в свою очередь обратиться в администрацию вашего города с претензией о некачественном содержании данной территории.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

СНИПы и законы по установке детских площадок

Какие документы снипы санпины регулируют нормы выбора места размещения и ограждения детских площадок во дворе микрорайона в городе москве? (микрорайон состоит из 8 22 и 25 этажных домов давно заселенных на 98% собственниками жилья) территория на баланс города еще не передана компаний застройщиком.

Как детская площадка должна бытть размещена (на каком расстоянии в метрах) от :

1Фасадов и окон жилых домов

2Внутренних авто проездов у подьездов и машиномест на асфальте перед подьездом

4 подземных теплотрасс, трансформаторных подстанций и других коммуникаций

5 столбов электропередах

6 большого здания гаража на 100 машин и более совмещенного с открытыми парковочными местами

Кто в данной ситуации решает данный вопрос: только сам застройщик ? Застройщик и управа? Все собственники жилья совместно с представителями застройщика и управы на общем собрании? Или самопровозглашенная Инициативная группа района только из двух домов?

Большое спасибо за ответ если кто найдет время ответить.

Ответы юристов (6)

Добрый день, Ольга!

Действительно есть определенные правила для установки детских площадок, для г. Москвы эти правила установлены следующим документом:

НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО
БЛАГОУСТРОЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

Постановлением Правительства Москвы от 06.08.02 № 623-ПП

4.12.2 Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12-16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

4.12.3 Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района. Детские площадки на участках детских садов, садов-яслей и школ следует проектировать согласно МГСН 4.06, МГСН 4.07.

4.12.4 Площадки для игр детей на территориях жилого назначения следует проектировать из расчета 0,5-0,7 кв.м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок следует проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе.

4.12.5 Детские площадки следует изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков гаражей-стоянок. Подходы к детским площадкам не должны быть организованы с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков гаражей-стоянокследует принимать согласно таблице 4.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031, площадок мусоросборников — 15 м, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта — не менее 50 м.

4.12.6 При реконструкции детских площадок во избежание травматизма следует предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки должны быть изолированы от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

4.12.7 Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на детской площадке включает: «мягкие» виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

4.12.7.1 «Мягкие» виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом согласно 4.6.5.1. При травяном покрытии площадок необходимо предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, «мягким» или комбинированным видами покрытия.

4.12.7.2 Для сопряжения поверхностей площадки и газона следует применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.

4.7. Площадки спортивно-игровых комплексов должны быть оборудованы стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

4.12.7.5 Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Уточнение клиента

Большое спасибо Дмитрий. А какой нибудь еще документ регулирует конкретно вопрос близости здания ЦТП -это здание теплосети ( детскую площадку хотят построить фактически в метре от него) а также наличие под землей на этом участке теплотрасс и канализации и несколько люков канализационных и дренажных?

Нет ли каких нибуль еще Снипов именно об этом технически территориальном аспекте?!

С уважением, Ольга

02 Мая 2014, 17:33

Есть вопрос к юристу?

Уважаемая Ольга! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги примите следующее:

под территорией возможно понимается земельный участок? Из вопроса точно не ясно его судьба… Если земельный участок под многоквартирными жилыми домами в собственности или на правах аренды у Застройщика, то вопросы об установке и размещении детских площадок следует разрешать с ним.

Причем имейте в виду, что в отношении каждого многоквартирного жилого дома соответствующими органами местного самоуправления утверждается схема его размещения с наличием/отсутствием тех или иных конструктивных элементов.

Также имеет значение и действия самих собственников помещений в многоквартирных жилых домах по узакониванию прав на земельный участок под своим домом.

В любом случае, необходимо точно определить правовую судьбу земельных участок под домами и далее, с правообладателем ставить вопрос о размещении и установке детских площадок.

Также согласно положений Жилищного кодекса РФ следует провести собрания собственников помещений в многоквартирных домах на предмет установки детских площадок с определением элементов, стоимости.

Уточнение клиента

Большое спасибо Михаил, хотя нашему району новостройке уже 5 лет (!) земля до сих пор находится в собственности застройщика и на баланс города москвы не передана.

Так кто все таки имеет права сейчас решать где должны установить детскую площадку, только единолично решить этот вопрос застройщик или он все же должен решить этот вопрос коллегиально путем вынесения этого вопроса на общее обсуждение с собственниками квартир?

02 Мая 2014, 17:29

На федеральном уровне действуют следующие нормы в отношении детских площадок:

Приказ Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 (ред. от 17.03.2014) «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»

2.12.2. Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 — 12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 — 16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

2.12.3. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста рекомендуется принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района.

2.12.4. Площадки для игр детей на территориях жилого назначения рекомендуется проектировать из расчета 0,5 — 0,7 кв. м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок рекомендуется проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе.

2.12.4.1. Площадки детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 — 75 кв. м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых — в этом случае общую площадь площадки рекомендуется устанавливать не менее 80 кв. м.

2.12.4.2. Оптимальный размер игровых площадок рекомендуется устанавливать для детей дошкольного возраста — 70 — 150 кв. м, школьного возраста — 100 — 300 кв. м, комплексных игровых площадок — 900 — 1600 кв. м. При этом возможно объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки — не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки рекомендуется разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

2.12.4.3. В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок могут приниматься в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях муниципального образования или в составе застройки согласно пункту 4.3.4 настоящих Методических рекомендаций.

2.12.5. Детские площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств рекомендуется принимать согласно СанПиН, площадок мусоросборников — 15 м, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта — не менее 50 м.

2.12.6. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма рекомендуется предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки следует изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

2.12.7. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

2.12.7.1. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) рекомендуется предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом согласно пункту 2.6.4.1 настоящих Методических рекомендаций. При травяном покрытии площадок рекомендуется предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.

2.12.7.2. Для сопряжения поверхностей площадки и газона рекомендуется применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.

2.12.7.3. Детские площадки рекомендуется озеленять посадками деревьев и кустарника, с учетом их инсоляции в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х м, а с южной и западной — не ближе 1 м от края площадки до оси дерева. На площадках дошкольного возраста рекомендуется не допускать применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок рекомендуется не допускать применение растений с ядовитыми плодами.

2.12.7.4. Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности, представленных в таблице 14 Приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Площадки спортивно-игровых комплексов рекомендуется оборудовать стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

2.12.7.5. Осветительное оборудование обычно должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Рекомендуется не допускать размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.

Региональные нормы уже привел коллега Дмитрий Васильев.

юрист, член Совета экспертов «Правовед.RU»

Ольга, доброй ночи!

По поводу тепловых сетей хочу отметить следующее: в соответствии с п.5. действующего в настоящий момент Приказа Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ № 197 от 17.08.1992 «Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей»

в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту: загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы;устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и др.

А в соответствии с п.4 указанного Приказа охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта,но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.
Удачи Вам!

Ольга, на мой взгляд при определении субъекта, правомочного определить место, размеры, сроки установки детской площадки нужно учитывать изменения в ЖК РФ, установленные частями 13 и 14 статьи 161. Так, во избежании предоставления застройщику возможности злоупотреблений, законодатель обязал последнегов строго установленный законом срок заключить договор управления многоквартирным домом (в отношении которого выдано разрешение на ввод в эксплуатацию) с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. С учетом указания в ч.13 указанной статьи на этот срок, думаю, все обращения в Вашем случае по поводу возведения детской площадки Вам нужно адресовать Управляющей Компании, а не Застройщику.

Здравствуйте Ольга, мои коллеги дали очень полные ответы на Ваши вопросы связанные с детской площадкой и объектами тепловых сетей. Немного дополню по поводу земельного участка и полномочий собственников помещений многоквартирных домов. Начнем с того, что все строительство на территории города Москвы (как и в других городах России) ведется по утвержденному ранее градостроительному плану. На нем обычно задолго до дачи застройщику разрешения на строительство определены все объекты (в том числе и объекты благоустройства придомовой и дворовой территории). То есть расположение детских площадок, мест парковки, ЦТП, осветительных опор, и даже будущих объектов соцкультбыта. Поэтому застройщик и другие организации отвечающие за благоустройство микрорайона обязаны строго следовать данному плану. Скажу больше застройщик не получил бы разрешение на строительство если бы предложил свой план застройки микрорайона.Земля застройщику скорее всего передается в аренду на время строительства многоквартирных домов, но остается собственностью органов местного самоуправления. В нашем случае собственником останется правительство города Москвы. Теперь о собственниках. Конечно вопрос благоустройства придомовой и дворовой территории может быть предметом принятия решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Собственники могут за свой счет благоустраивать прилегающую к дому территорию, согласовав свои действия с муниципалитетом и управляющей организацией, которая управляет (опять же по решению общего собрания) общим имуществом собственников многоквартирного дома. Для этого представителей муниципалитета и управляющей компании необходимо пригласить на собрание. Нельзя забывать о том, что вопрос благоустройства прилегающей к дому территории уполномочены решать только собственники этого одного дома. Это к вопросу об инициативной группе с нескольких домов. Можно вернуться к рассмотрению совместных действий и то только в том случае если прилегающая территория объединяет несколько многоквартирных домов. Но решение о благоустройстве территории все равно должно приниматься каждым домом отдельно.

Подведем итог: Застройщик производит работы по ранее утвержденному проекту соответствующему градплану, земля в собственности муниципалитета, действия по благоустройству дворовой и придомовой территории производятся по инициативе собственников помещений многоквартирных домов (общее собрание) совместно с муниципалитетом и управляющей компанией.

С уважением, Сальников Эдуард.

P.S. Собственники помещений многоквартирного дома могут выкупить у муниципалитета часть прилегающей к дому земли, но считаю, что этого не нужно делать. Первое-финансовые затраты (у собственника земли — это и налоги и дальнейшее содержание). Второе — все равно земля будет с обременением, так как на ней расположены объекты инфраструктуры ресурсоснабжающих организаций (трубопроводы, электрооборудование).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Популярное:

  • Справка для предоставления субсидии образец Справка о зарплате: образец Работнику справка о зарплате может понадобиться для различных целей. Если он от вас увольняется, то ему нужно будет выдать справку о заработке за текущий год и два предшествующих года (Приложение № 1 […]
  • Приказ номер 615 Приказ Министра обороны РФ от 14 октября 2015 г. N 615 "Об определении форм документации (кроме унифицированных форм медицинской документации), необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий, созданных в Вооруженных […]
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации статья 42 Имеет ли право орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования издавать распорядительный акт о режиме работы общеобразовательных учреждений (заставлять 100% учащихся общеобразовательных учреждений […]
  • N 97-фз о внесении изменений в федеральный закон Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Документ является поправкой к Внести в Кодекс Российской Федерации об […]
  • Тарасова в ф налоги и налогообложение Налоги и налогообложение. Тарасова В.Ф, Семыкина Л.Н, Сапрыкина Т.В. 3-е изд., перераб. - М.: 2007. — 320 с. Представлена существующая в Российской Федерации система налогообложения, изложен порядок расчетов основных видов […]
  • Основания отзыва жалобы Составляем отзыв жалобы из ФАС - образец Образец отзыва жалобы из ФАС, предлагаемый в нашей статье, соответствует последним требованиям законодательства. Его можно скачать и использовать в качестве шаблона, когда возникнет такая […]
  • Можно обжаловать апелляционное определение на частную жалобу Кассационная жалоба на апелляционное определение, вынесенное по частной жалобе на определение городского суда жалоба на апелляционное определение областного суда по частной жалобе на определение городского суда о взыскании […]
  • Законы о драгоценных металлах Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ"О драгоценных металлах и драгоценных камнях" С изменениями […]