D-sub разрешение

Руководство покупателя игровой видеокарты


Последнее обновление от 28.09.2012


Разъёмы для подключения устройств вывода

На выбор видеокарты также может повлиять и имеющийся или предполагаемый к приобретению монитор. Или даже мониторы (во множественном числе). Так, для современных LCD-мониторов с цифровыми входами очень желательно, чтобы на видеокарте был разъём DVI, HDMI или DisplayPort. К счастью, на всех современных решениях сейчас есть такие порты, а зачастую и все вместе. Ещё одна тонкость заключается в том, что если требуется разрешение выше 1920×1200 по цифровому выходу DVI, то обязательно нужно подключать видеокарту к монитору при помощи разъёма и кабеля с поддержкой Dual-Link DVI. Впрочем, сейчас с этим проблем уже нет. Рассмотрим основные разъёмы, использующиеся для подключения устройств отображения информации.

Аналоговый D-Sub разъём (также известен как VGA-выход или DB-15F)

Это давно известный всем и привычный 15-контактный разъём для подключения аналоговых мониторов. Сокращение VGA расшифровывается как video graphics array (массив пикселей) или video graphics adapter (видеоадаптер). Разъём предназначен для вывода аналогового сигнала, на качество которого может влиять множество разных факторов, таких, как качество RAMDAC и аналоговых цепей, поэтому качество получаемой картинки может отличаться на разных видеокартах. Кроме того, в современных видеокартах качеству аналогового выхода уделяется меньше внимания, и для получения чёткой картинки на высоких разрешениях лучше использовать цифровое подключение.

Разъёмы D-Sub были фактически единственным стандартом до времени широкого распространения LCD-мониторов. Такие выходы и сейчас часто используются для подключения LCD-мониторов, но лишь бюджетных моделей, которые плохо подходят для игр. Для подключения современных мониторов и проекторов рекомендуется использовать цифровые интерфейсы, одним из наиболее распространенных из которых является DVI.

DVI — это стандартный интерфейс, чаще всего использующийся для вывода цифрового видеосигнала на ЖК-мониторы, за исключением самых дешевых. На фотографии показана довольно старая видеокарта с тремя разъёмами: D-Sub, S-Video и DVI. Существует три типа DVI-разъёмов: DVI-D (цифровой), DVI-A (аналоговый) и DVI-I (integrated — комбинированный или универсальный):

DVI-D — исключительно цифровое подключение, позволяющее избежать потерь в качестве из-за двойной конвертации цифрового сигнала в аналоговый и из аналогового в цифровой. Этот тип подключения предоставляет максимально качественную картинку, он выводит сигнал только в цифровом виде, к нему могут быть подключены цифровые LCD-мониторы с DVI-входами или профессиональные ЭЛТ-мониторы со встроенным RAMDAC и входом DVI (весьма редкие экземпляры, особенно сейчас). От DVI-I этот разъём отличается физическим отсутствием части контактов, и переходник DVI-to-D-Sub, о котором речь пойдет далее, в него не воткнуть. Чаще всего этот тип DVI применяется в системных платах с интегрированным видеоядром, на видеокартах он встречается реже.

DVI-A — это довольно редкий тип аналогового подключения по DVI, предназначенного для вывода аналогового изображения на ЭЛТ-приемники. В этом случае сигнал ухудшается из-за двойного цифрово-аналогового и аналогово-цифрового преобразования, его качество соответствует качеству стандартного VGA-подключения. В природе почти не встречается.

DVI-I — это комбинация двух вышеописанных вариантов, способная на передачу как аналогового сигнала, так и цифрового. Этот тип применяется в видеоплатах наиболее часто, он универсален и при помощи специальных переходников, идущих в комплекте поставки большинства видеокарт, к нему можно подключить также и обычный аналоговый ЭЛТ-монитор со входом DB-15F. Вот как выглядят эти переходники:

Во всех современных видеокартах есть хотя бы один DVI-выход, а то и два универсальных разъёма DVI-I. D-Sub чаще всего отсутствуют (но их можно подключать при помощи переходников, см. выше), кроме, опять же, бюджетных моделей. Для передачи цифровых данных используется или одноканальное решение DVI Single-Link, или двухканальное — Dual-Link. Формат передачи Single-Link использует один TMDS-передатчик (165 МГц), а Dual-Link — два, он удваивает пропускную способность и позволяет получать разрешения экрана выше, чем 1920×1080 и 1920×1200 на 60 Гц, поддерживая режимы очень высокого разрешения, вроде 2560×1600. Поэтому для самых крупных LCD-мониторов с большим разрешением, таких как 30-дюймовые модели, а также мониторов, предназначенных для вывода стереокартинки, обязательно будет нужна видеокарта с двухканальным выходом DVI Dual-Link или HDMI версии 1.3.

В последнее время широкое распространение получил новый бытовой интерфейс — High Definition Multimedia Interface. Этот стандарт обеспечивает одновременную передачу визуальной и звуковой информации по одному кабелю, он разработан для телевидения и кино, но и пользователи ПК могут использовать его для вывода видеоданных при помощи HDMI-разъёма.

На фото слева — HDMI, справа — DVI-I. HDMI-выходы на видеокартах сейчас встречаются уже довольно часто, и таких моделей всё больше, особенно в случае видеокарт, предназначенных для создания медиацентров. Просмотр видеоданных высокого разрешения на компьютере требует видеокарты и монитора, поддерживающих систему защиты содержимого HDCP, и соединенных кабелем HDMI или DVI. Видеокарты не обязательно должны нести разъём HDMI на борту, в остальных случаях подключение HDMI-кабеля осуществляется и через переходник на DVI:

HDMI — это очередная попытка стандартизации универсального подключения для цифровых аудио- и видеоприложений. Оно сразу же получило мощную поддержку со стороны гигантов электронной индустрии (в группу компаний, занимающихся разработкой стандарта, входят такие компании, как Sony, Toshiba, Hitachi, Panasonic, Thomson, Philips и Silicon Image), и большинство современных устройств вывода высокого разрешения имеет хотя бы один такой разъём. HDMI позволяет передавать защищенные от копирования звук и изображение в цифровом формате по одному кабелю, стандарт первой версии основывается на пропускной способности 5 Гбит/с, а HDMI 1.3 расширил этот предел до 10,2 Гбит/с.

HDMI 1.3 — это обновленная спецификация стандарта с увеличенной пропускной способностью интерфейса, увеличенной частотой синхронизации до 340 МГц, что позволяет подключать дисплеи высокого разрешения, поддерживающие большее количество цветов (форматы с глубиной цвета вплоть до 48 бит). Новой версией спецификации определяется и поддержка новых стандартов Dolby для передачи сжатого звука без потерь в качестве. Кроме этого, появились и другие нововведения, в спецификации 1.3 был описан новый разъём mini-HDMI, меньший по размеру по сравнению с оригинальным. Такие разъёмы также используются на видеокартах.

HDMI 1.4b — это последняя новая версия данного стандарта, вышедшая не так давно. В HDMI 1.4 появились следующие основные нововведения: поддержка формата стереоотображения (также называемого «3D») с поочередной передачей кадров и активными очками для просмотра, поддержка Fast Ethernet-соединения HDMI Ethernet Channel для передачи данных, реверсивный аудиоканал, позволяющий передавать цифровой звук в обратном направлении, поддержка форматов разрешения 3840×2160 до 30 Гц и 4096×2160 до 24 Гц, поддержка новых цветовых пространств и самый маленький разъём micro-HDMI.

В HDMI 1.4a поддержка стереоотображения была значительно улучшена, появились новые режимы Side-by-Side и Top-and-Bottom в дополнение к режимам спецификации 1.4. И наконец, совсем свежее обновление стандарта HDMI 1.4b произошло буквально несколько недель назад, и нововведения этой версии пока неизвестны широкой публике, да и устройств с его поддержкой пока что на рынке нет.

Собственно, наличие именно разъёма HDMI на видеокарте необязательно, во многих случаях его может заменить переходник с DVI на HDMI. Он несложен и поэтому прилагается в комплекте большинства современных видеокарт. Мало того, современные GPU имеют встроенный аудиочип, необходимый для поддержки передачи звука по HDMI. На всех современных видеокартах AMD и NVIDIA нет необходимости во внешнем аудиорешении и соответствующих соединительных кабелях, и передавать аудиосигнал с внешней звуковой карты не нужно.

Передача видео- и аудиосигнала по одному HDMI-разъёму востребована прежде всего на картах среднего и низшего уровней, которые устанавливают в маленькие и тихие баребоны, используемые в качестве медиацентров, хотя и в игровых решениях HDMI применяется часто, во многом из-за распространения бытовой техники с такими разъёмами.

Постепенно, в дополнение к распространенным видеоинтерфейсам DVI и HDMI, на рынке появляются решения с интерфейсом DisplayPort. Single-Link DVI передаёт видеосигнал с разрешением до 1920×1080 пикселей, частотой 60 Гц и 8 бит на компоненту цвета, Dual-Link позволяет передавать 2560×1600 на частоте 60 Гц, но уже 3840×2400 пикселей при тех же условиях для Dual-Link DVI недоступны. У HDMI почти те же ограничения, версия 1.3 поддерживает передачу сигнала с разрешением до 2560×1600 точек с частотой 60 Гц и 8 бит на компоненту цвета (на более низких разрешениях — и 16 бит). Хотя максимальные возможности у DisplayPort немногим выше, чем у Dual-Link DVI, лишь 2560×2048 пикселей при 60 Гц и 8 бит на цветовой канал, но у него есть поддержка 10-битного цвета на канал при разрешении 2560×1600, а также 12 бит для формата 1080p.

Первая версия цифрового видеоинтерфейса DisplayPort была принята VESA (Video Electronics Standards Association) весной 2006 года. Она определяет новый универсальный цифровой интерфейс, не подлежащий лицензированию и не облагаемый выплатами, предназначенный для соединения компьютеров и мониторов, а также другой мультимедийной техники. В группу VESA DisplayPort, продвигающую стандарт, входят крупные производители электроники: AMD, NVIDIA, Dell, HP, Intel, Lenovo, Molex, Philips, Samsung.

Основным соперником DisplayPort является разъём HDMI с поддержкой защиты от записи HDCP, хотя он предназначен скорее для соединения бытовых цифровых устройств, вроде плееров и HDTV-панелей. Ещё одним конкурентом раньше можно было назвать Unified Display Interface — менее дорогую альтернативу разъёмам HDMI и DVI, но основной её разработчик, компания Intel, отказалась от продвижения стандарта в пользу DisplayPort.

Отсутствие лицензионных выплат важно для производителей, ведь за использование в своей продукции интерфейса HDMI они обязаны выплачивать лицензионные сборы организации HDMI Licensing, которая затем делит средства между держателями прав на стандарт: Panasonic, Philips, Hitachi, Silicon Image, Sony, Thomson и Toshiba. Отказ от HDMI в пользу аналогичного «бесплатного» универсального интерфейса сэкономит производителям видеокарт и мониторов приличные средства — понятно, почему им DisplayPort понравился.

Технически, разъём DisplayPort поддерживает до четырёх линий передачи данных, по каждой из которых можно передавать 1,3, 2,2 или 4,3 гигабит/с, всего до 17,28 гигабит/с. Поддерживаются режимы с глубиной цвета от 6 до 16 бит на цветовой канал. Дополнительный двунаправленный канал, предназначенный для передачи команд и управляющей информации, работает на скорости 1 мегабит/с или 720 мегабит/с и используется для обслуживания работы основного канала, а также передачи сигналов VESA EDID и VESA MCCS. Также, в отличие от DVI, тактовый сигнал передаётся по сигнальным линиям, а не отдельно, и декодируется приёмником.

DisplayPort имеет опциональную возможность защиты контента от копирования DPCP (DisplayPort Content Protection), разработанную компанией AMD и использующую 128-битное AES-кодирование. Передаваемый видеосигнал несовместим с DVI и HDMI, но по спецификации допускается их передача. На данный момент DisplayPort поддерживает максимальную скорость передачи данных 17,28 гигабит/с и разрешение 3840×2160 при 60 Гц.

Основные отличительные особенности DisplayPort: открытый и расширяемый стандарт; поддержка форматов RGB и YCbCr; поддержка глубины цвета: 6, 8, 10, 12 и 16 бит на цветовую компоненту; передача полного сигнала на 3 метра, а 1080p — на 15 метров; поддержка 128-битного AES-кодирования DisplayPort Content Protection, а также 40-битного High-bandwidth Digital Content Protection (HDCP 1.3); бо́льшая пропускная способность по сравнению с Dual-Link DVI и HDMI; передача нескольких потоков по одному соединению; совместимость с DVI, HDMI и VGA при помощи переходников; простое расширение стандарта под изменяющиеся потребности рынка; внешнее и внутреннее присоединение (подсоединение LCD-панели в ноутбуке, замена внутренним LVDS-соединениям).

Обновленная версия стандарта — 1.1, появилась через год после 1.0. Её нововведениями стала поддержка защиты от копирования HDCP, важная при просмотре защищенного контента с дисков Blu-ray и HD DVD, и поддержка волоконно-оптических кабелей в дополнение к обычным медным. Последнее позволяет передавать сигнал на ещё бо́льшие расстояния без потерь в качестве.

В DisplayPort 1.2, утверждённом в 2009 году, была вдвое увеличена пропускная способность интерфейса, до 17,28 гигабит/с, что позволило поддержать более высокие разрешения, частоту обновления экрана и глубину цвета. Также именно в 1.2 появилась поддержка передачи нескольких потоков по одному соединению для подключения нескольких мониторов, поддержка форматов стереоотображения и цветовых пространств xvYCC, scRGB и Adobe RGB. Появился и уменьшенный разъём Mini-DisplayPort для портативных устройств.

Полноразмерный внешний разъём DisplayPort имеет 20 контактов, его физический размер можно сравнить со всем известными разъёмами USB. Новый тип разъёма уже можно увидеть на многих современных видеокартах и мониторах, внешне он похож и на HDMI, и на USB, но также может быть оснащён защёлками на разъёмах, аналогичным тем, что предусмотрены в Serial ATA.

Перед тем как AMD купила компанию ATI, последняя сообщила о поставках видеокарт с разъёмами DisplayPort — уже в начале 2007 года, но слияние компаний отодвинуло это появление на какое-то время. В дальнейшем AMD объявила DisplayPort стандартным разъёмом в рамках платформы Fusion, подразумевающей унифицированную архитектуру центрального и графического процессоров в одном чипе, а также будущих мобильных платформ. NVIDIA не отстаёт от соперника, выпуская широкий ассортимент видеокарт с поддержкой DisplayPort.

Из производителей мониторов, объявивших о поддержке и анонсировавших DisplayPort-продукты, первыми стали Samsung и Dell. Естественно, такую поддержку получили сначала новые мониторы с большим размером диагонали экрана и высоким разрешением. Существуют переходники DisplayPort-to-HDMI и DisplayPort-to-DVI, а также DisplayPort-to-VGA, преобразующий цифровой сигнал в аналоговый. То есть даже в случае присутствия на видеокарте исключительно разъёмов DisplayPort, их можно будет подключить к любому типу монитора.

Кроме вышеперечисленных разъёмов, на старых видеокартах также иногда встречаются композитный разъём и S-Video (S-VHS) с четырьмя или семью штырьками. Чаще всего они используются для вывода сигнала на устаревшие аналоговые телевизионные приемники, и даже на S-Video композитный сигнал зачастую получают смешиванием, что негативно влияет на качество картинки. S-Video лучше по качеству, чем композитный «тюльпан», но оба они уступают компонентному выходу YPbPr. Такой разъём есть на некоторых мониторах и телевизорах высокого разрешения, сигнал по нему передается в аналоговой форме и по качеству сравним с интерфейсом D-Sub. Впрочем, в случае современных видеокарт и мониторов обращать внимание на все аналоговые разъёмы просто не имеет никакого смысла.

www.ixbt.com

D-sub разрешение

В D-Sub сигнал аналоговый, что в самый раз для CRT мониторов. В LCD и TFT мониторах для окончательного вывода на матрицу сигнал цифровой. Для того, чтобы избежать двойного (цифра-аналог в карте и обратно аналог-цифра в мониторе) существует стандарт на цифровой интерфейс, разъем DVI-D. Соотвестсвенно, для LCD-монитора, подключенного через DVI-D, качество картинки ожидается выше.

Только вот на дешевых моделях LCD/TFT DVI частенько отсутствует, потому как D-Sub 15 pin долгое время был значительно более распространен.

По поводу ограничений — у LCD/TFT есть набор разрешений-частот обновлений, с которыми он может работать, а карта должна уметь их выдавать. В случае аналогового интерфейса и CRT-мониторов это вообще не особо принципиально, все определяется полосой пропускания. А здесь просто выбор из набота стандартных разрешений-частот, поддерживаемых монитором по DVI.

Фишка вот в чем. На CRT-мониторах точки даже в одной строке загораются неодновременно, а в том порядке, в каком по ним электронный пучок пробежит. Уменьшить отрицательные эффекры такого дела есть 2 способа. Использовать люминофор с бОльшим послесвечением или увеличить скорость пробега луча, то бишь, частоту развертки. Увеличение послесвечения выход, подходящий только для статической картинки, потому как на меняющейся картинке тогда будут заметны тени от предыдущей.
Поэтому у любого CRT-монитора есть оптимальная (комфортная) частота обновления, для которой люминофор подобран таким образом, чтобы когда луч снова придет в ту же точку, точка только начала гаснуть. Если выставить бОльшую частоту обновления, эффект для глаза будет заметен слабо, а вот если меньшую, будет сильно заметно мерцание (точка гаснет раньше, чем в нее еще раз пришел электронный пучок).

Именно поэтому у старых мониторов 60 герц значительно комфортнее для глаз, чем у новых, время послесвечения больше.

С ЖК другое дело. Мало того, что у него время послесвечения (в терминах CRT) больше, у них еще и время отклика точки значительно больше. Надо, чтобы точка еще успела загореться. К тому же, никаких электронных пучков, пробегающих по точкам и заставляющих светиться в один момент времени одну точку нет. Картинка выводится на весь экран сразу целиком. Поэтому комфортная работа за ЖК обеспечивается при меньшей (иногда значительно) частоте обновления.

forum.3dnews.ru

Не определяется разрешение экрана у монитора

Обновил видеокарту подключаю через DVI-D монитор (со старой видюхой был подключен через dsub) и вместо обычных FullHD вижу 1024×768 и разрешение поменять никак нельзя.

Монитор LG Flatron E2411TX карта nvidia 1060 драйвер проприетарный.

Кабель плохой, скорее всего. Покажи лог. xrandr не дергай, не читай вредных советов из интернета по добавлению разрешений. Разрешение должно автоматически определяться.

Или же другая причина: драйвер не работает, грузится умолчательная vesa, которая выставляет такое разрешение.

Кабелей у меня два, с обоими такая же фигня. Кабели рабочие, в винде нормальное разрешение установилось.

Я не очень хорошо понимаю сообщения nvidia, так как они там свое что-то пишут, но:

Он все же говорит, что EDID он не видит, выбирается nvidia-auto-select вместо выставления разрешения по EDID. Винды, кстати, могут просто запомненное разрешение выставлять, а не каждый раз монитор спрашивать. Попробуй вот в виндах удалить монитор из устройств и заново загрузиться. Винда увидит модель монитора и его производителя? Или же она выставит нечто подобное «Стандартный монитор»?

//Он все же говорит, что EDID он не видит и выбирается nvidia-auto-select вместо выставления разрешения по EDID.

Как быть? Проверить в виндах, как я сказал. Если винды определят монитор как LG и прямо вот модель даже напишут, то кабель ок. Если же нет, то кабель не ок. Тогда варианта два: либо искать нормальный кабель, либо же написать волшебные строчки в xorg.conf (подскажу, наверное), чтобы рассказать nvidia вручную, что к ней подключено. Но для начала надо диагноз поставить.

//Винда увидит модель монитора и его производителя? Или же она выставит нечто подобное «Стандартный монитор»

Винда не распознала. Пишет «Универсальный монитор не PnP»

Винда не распознала. Пишет «Универсальный монитор не PnP»

О! А это значит, что, скорее всего, кабель. Вторая причина редка очень — это испорченный EDID у монитора. В основном кабель. Ну, значит, что? Будешь кабель искать или строчки мудрить будем?

Я итак уже два кабеля попробывал, может сам разъём DVI на мониторе, потомучто через д-саб никогда проблем небыло. Давай попробуем программно.

Винда не распознала. Пишет «Универсальный монитор не PnP»

Это надо смотреть в Панели управления NVIDIA, вкладка «Установка нескольких дисплеев». Без драйвера на монитор в диспетчере устройств всегда будет так

Да, там он нормально распознался.

а разве винды при определении не пишут модель монитора? Что-то меня память начала подводить или раньше по-другому было. По крайней мере в EDID информация о модели и изготовителе идет и всегда можно посмотреть.

Да, там он нормально распознался.

То есть он видит модель и изготовителя, правильно я понимаю?

А может так быть, что ТС поставил драйвер монитора, а драйвер Nvidia переписал данные к себе, а сейчас ему как бы показывает то, что осталось еще от прошлого драйвера? Я просто конкретики не знаю, как там в виндах этот процесс происходит.

Вот, кстати, можешь посмотреть EDID? Там такая панель в виндах есть? Если есть EDID, то можешь его сюда или на pastebin.com переписать?

Я чего-то совсем перестаю понимать. Скачал на флешку puppylinux гружусь — разрешение правильное. Ну думаю отлично, посмотрел чего там в xorg.conf и подсунул его в свою систему. И нифига! «Plasma не может продолжить работу из-за невозможности использования OpenGL 2» И всё виснет. Как так-то? Ведь с этим же конфигом puppy нормально работает. Вот конфиг оттуда: https://pastebin.com/8HLD9T0g

У тебя вообще конфиг избыточный. Для нормальной работы должно хватать:

Вот оставь только это. И попробуй загрузиться.

EDID верный, кабель отметаем. Правь конфиг как выше.

Скачал на флешку puppylinux гружусь — разрешение правильное.

А там, наверное, другой драйвер — nouveau. Или ты туда проприетарный тоже поставил?

//А там, наверное, другой драйвер — nouveau. Или ты туда проприетарный тоже поставил? да, там свободный.

С таким конфигом иксы вообще не захотели стартовать. В логах иксов: loadmodule: «nvidia» Warning, couldn’t open module nvidia Failed to load module nvidia (module does not exist) No drivers available Fatal server error: No screens found (EE)

А, ну тогда добавь вот это, что у тебя. Путь к модулю. Видимо, его нет там, где его иксы ищут. Какая-то своя атмосфера. Ты уверен, что все правильно?

После добавления путей загрузился.Разрешение так и осталось 1024х768

//Ты уверен, что все правильно?

После добавления путей загрузился.Разрешение так и осталось 1024х768

Какая-то непонятная проблема с драйвером. Для начала хотелось бы устранить визги по поводу ACPI. Может быть, как-то связано. По умолчанию драйвер nvidia (из документации) ищет /var/run/acpid.socket . Он у тебя есть?

Option «AcpidSocketPath» «string»

The NVIDIA X driver attempts to connect to the ACPI daemon (acpid) via a UNIX domain socket. The default path to this socket is «/var/run/acpid.socket». Set this option to specify an alternate path to acpid’s socket. Default: «/var/run/acpid.socket».

Если нет, то стоит ли у тебя acpid?

Нету такого файла. Пакет acpid не стоял. Поставил.

Тогда проверь, запущен ли acpid. если запущен, то перезагрузи иксы. Глянь лог — исчезло ли предупреждение. Можешь новый лог еще раз повесить, если разрешение не исправится. А лучше вообще машину перезапусти.

Как проверить запущен ли он?

Ну, ps aux | grep acpid. Или в top глянь. В KDE можно посмотреть запущенные процессы гле-то, наверное.

> ps aux | grep acpid kido 2774 0.0 0.0 10568 1632 pts/0 S+ 20:43 0:00 grep —color=auto acpid

В top не видать. Как его запустить? Извиняюсь за свою дремучесть.

Ну, у тебя systemd, должно быть, поэтому я не знаю, как его в systemd запустить. Просто перезагрузи машину и проверь снова. В данном случае машину все равно полезно перезагрузить.

Он все равно ругается. Сейчас acpid запущен? /var/run/acpid.socket есть?

> ps aux | grep acpid kido 2725 0.0 0.0 10568 1588 pts/0 S+ 21:00 0:00 grep —color=auto acpid

Сделай так. systemctl start acpid.service . Если все ок, то перезагрузи иксы. Может, надо разрешить сервис, может, он не грузится по умолчанию в systemd.

Сегодня уже больше не могу этим заниматься. Спасибо за желание помочь.

Ну ты уж допинай, плиз. И сообщи результат, потому что жалко день в пустоту. Твоя задача сейчас немного от драйвера отвлечься и сделать так, чтобы acpid запускался автоматом. Но это вопрос уже по systemd. У меня ощущение, что должно заработать все после успешного запуска.

Но для начала можешь запустить его вручную. Блин, тут пара секунд проверить.

Файл появился. Из логов исчезло упоминание про acpi https://pastebin.com/B9TDTGg0

Но при загрузке системы видемо этот сервис автоматом не поднимается

Автозагрузку сервиса настроил.

А счастье не наступило. Я глянул список: вроде твоя версия драйвера поддерживает карту. Что же может быть? Причина понятна — не получает EDID, поэтому и разрешение такое. Ок, сейчас я сделаю workaround (попробую), но это, конечно, не дело. Погоди минут 15.

1. Скачай вот файл EDID твоего монитора и сохрани его в /etc/X11/lg_flatron_e2411tx_edid.bin

2. В конфиг xorg.conf помести вот это:

Вот теперь всё закрутилось! Спасибо тебе огромное за помощь и терпение. Вопрос решён. Интересно почему через DVI не получает информацию EDID? Через D-SUB проблем никогда не было. Я, признаться, тоже натыкался на информацию подкинуть CustomEDID, но где его брать для своего монитора не понял. Спасибо, в общем, тебе — выручил!

Интересно почему через DVI не получает информацию EDID?

Вопрос, конечно, не решен. Какая-то проблема с драйвером. То ли не все установилось (не все пакеты, которые требуются), то ли какая-то несовместимость с ядром или иксами. Это надо все точно проверить. Получение EDID через DDC уже давно не является какой-то проблемой в драйверах. Должно работать. Пока что решение с подсовыванием EDID — это затычка, чтобы хоть как-то поработать нормально, но это не решение, мы просто подсунули видяхе то, что она должна была получить из монитора. Неполучение EDID из монитора выглядит очень странным.

Я, признаться, тоже натыкался на информацию подкинуть CustomEDID, но где его брать для своего монитора не понял.

Дамп из Windows помог, который ты выложил — не пришлось искать и вытаскивать из посторонних источников (и то не факт, что вытащишь). В твоем логе EDID в hex, я его в бинарный вид преобразовал — и вуаля. Если бы не было EDID, то можно все параметры монитора в xorg.conf аккуратно вписать в секцию Monitor. Но все же повторюсь, что надо бы поискать в области драйвера, все ли компоненты установились. Если не все нужное стоит, то надо поставить все и еще раз без customEDID проверять, не начал ли определяться автоматом монитор.

а разве винды при определении не пишут модель монитора? Что-то меня память начала подводить или раньше по-другому было. По крайней мере в EDID информация о модели и изготовителе идет и всегда можно посмотреть.

Стандартный драйвер не переименовывает себя, основываясь на данных из EDID, и остается все тем же «Стандартным монитором»

А может так быть, что ТС поставил драйвер монитора, а драйвер Nvidia переписал данные к себе, а сейчас ему как бы показывает то, что осталось еще от прошлого драйвера? Я просто конкретики не знаю, как там в виндах этот процесс происходит.

Ядро не менял — стандартное openSUSE’вское. Драйвер тоже собирал также, как это делаю уже очень долго через dkms из репозитория http://download.opensuse.org/repositories/home:/Bumblebee-Project:/nVidia:/37. Ставлю просто всё оттуда и всегда всё нормально работало. После установки драйвера в консоль никаких ворнингов не высыпало, всё прошло штатно, как всегда.

У меня тоже с DVI-D такая фигня на убунте, причем только с проприетарным драйвером nvidia, а с nouveau все норм. Если через D-Sub подключать, то и с одним, и с другим драйвером работает. Я не стал настолько сильно заморачиваться и просто оставил nouveau.

всплывет гуй — выставляешь нужное разрешение и сохраняешь Х конфигурацию, спросит куда в

www.linux.org.ru

Мониторы 2560×1600 с интерфейсом VGA (D-Sub) — цены

VGA (Video Graphics Array) – аналоговый интерфейс для передачи видеосигнала, использующий VGA-разъем, изобретенный еще в 1952 году. С подачи компании IBM до недавнего времени он использовался в качестве стандартного при подключении монитора к системному блоку. Разъем состоит из трех рядов контактов по пять в каждом ряду, с помощью которых происходит передача красного, синего и зеленого цветов. Благодаря своей конструкции интерфейс VGA получил второе название D-Sub, где D – форма разъема, а sub означает «субминиатюрный» (subminiature).

В настоящее время VGA вытесняется цифровым интерфейсом DVI, поскольку при использовании VGA-разъема на современных ЖК-мониторах происходит двойное преобразование аналогового сигнала в цифровой, что негативно сказывается на качестве картинки. В случае необходимости VGA-кабель можно подключить к современному монитору через обычный DVI-разъем при помощи соответствующего переходника.

Разрешение ЖК-монитора – это количество пикселей (отдельных точек, из которых формируется изображение), которое помещается на нем по горизонтали и вертикали. Чем их больше на единицу площади, тем более детальным и четким будет изображение, тем больше элементов интерфейса вы можете разместить на экране.

Указываемое в технических характеристиках модели разрешение является «родным», а также максимально рекомендуемым по совместительству. При желании вы можете подобрать любое другое меньшее разрешение в настройках системы. Выбрав большее разрешение, чем рекомендовано производителем, вы в большинстве случаев получите некачественное, сильно искаженное изображение, а в некоторых случаях монитор и вовсе не сможет с ним работать.

На практике разрешение ЖК-монитора определяется его диагональю. Ниже приведены наиболее популярные сочетания диагонали и разрешения:

  • 15” – 1024×768
  • 16” – 1366х768
  • 17″ – 1280×1024
  • 18» – 1366х768
  • 19” – 1280×1024, 1366×768, 1440х900
  • 20” – 1440×900, 1600х900, 1600×1200
  • 21” – 1600х900, 1600х1200
  • 22” – 1680х1050, 1920х1080
  • 23” – 1920×1080
  • 24” – 1920×1080, 1920×1200
  • 25”, 26”, 27”, 28” – 1920х1080,1920×1200
  • 30”, 32” – 2560×1600
  • 40–47” и более – 1920х1080

Для того, чтобы комфортно работать с текстовой информацией, будет достаточно разрешения 1024×768, а работа с графикой потребует более высокой четкости – разрешения 1280×1024, 1366×768, 1440х900 и выше. Если же вы намерены смотреть на мониторе видео в разрешении Full HD (1080p), вам потребуется монитор с разрешением 1920×1080.

Помните, что качество изображения, его четкость и плавность линий будут зависеть не только от выбранного разрешения, но и от возможностей видеокарты. Например, вы не оцените результата покупки огромного монитора с разрешением 1920х1080, если будете по-прежнему использовать морально устаревшую видеокарту пятилетней давности.

Мониторы iiyama: реальность по ту сторону экрана

  • Голосование: +7

сортировка сорт. по умолчанию

podberi-monitor.ru

Популярное:

  • Любовь и наказание на русском 39 Любовь и наказание 39 серия – Watch videos online on My World adlı videonun kopyası Опубликовано 3 лет назад Любовь и наказание 39 серия – Watch videos online on My World adlı videonun kopyası Скачать — Любовь и наказание 39 […]
  • Правила просмотра телевизора Почему болят глаза от телевизора Сейчас люди проводят много времени перед экранами телевизоров и компьютеров. Это сказывается на здоровье, особенно сильно страдают глаза. Для зрительного органа просмотр телевизора – огромный […]
  • В каком месяце будет индексация пенсии работающим пенсионерам ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве, с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. […]
  • Справки об отсутствии судимости минск Справки о судимости Для получения справки об отсутствии судимости и (или) привлечении к административной ответственности на несовершеннолетнего ребенка с заявлением обращается один из родителей. При подаче заявления родителю […]
  • Пособия на детей в мурманске В Мурманской области пособия детей выросли на 5,5% С 1 января все пособия по по материнству и детству, выплачиваемые из средств Фонда социального страхования РФ, увеличены на 5,5 %, сообщили в мурманском отделение Фонда […]
  • Заявление директора о предоставлении отпуска по уходу за ребенком Заявление на отпуск по уходу за ребёнком Этот документ является обязательным. Он даёт право работающему человеку не посещать рабочее место по уважительной причине. В ст. 256 ТК РФ сказано, что женщина имеет право на отпуск по […]
  • Закон о школе и прописке Принимать в школы будут по прописке - Минобразования Министерство образования и науки примет изменения в порядок зачисления детей в школы. Об этом сообщается на сайте Минобразования. Проект порядка предусматривает, что […]
  • Пособия по уходу за ребёнком до 15 лет ндфл Калькулятор пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Сегодня 5 августа 2018 г., 11:29 Калькулятор расчета пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет поможет правильно определить ежемесячную сумму выплаты, полагающуюся работнице, […]