Дело о нарушении закона о конкуренции

Дело о нарушении закона о конкуренции

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/31-2017
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«27» декабря 2017 года г. Йошкар-Ола

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы Прокуратуры города Йошкар-Олы о возможных нарушениях антимонопольного законодательства в действиях ООО «Инвест Строй», выразившихся в неправомерном предоставлении денежных средств под залог недвижимого имущества.

В ходе рассмотрения поступивших материалов Марийским УФАС России в действиях ООО «Инвест Строй» установлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании следующего.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 — 14.7 Закона о защите конкуренции.

Главой 2 Федерального закона от 2 июля 2010 года №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее- Закон №151-ФЗ) установлены условия осуществления деятельности микрофинансовыми организациям .

В силу пункта 2 статьи 5 Закона №151-ФЗ ю ридическое лицо приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций.

В соответствии со статьей 9 Закона №151-ФЗ только микрофинансовая организация вправе выдавать займы и оказывать иные услуги в порядке, установленном федеральными законами и учредительными документами, привлекать денежные средства в виде займов и (или) кредитов, добровольных (благотворительных) взносов и пожертвований.

Деятельность юридических лиц по размещению привлеченных денежных средств на условиях возвратности, платности и срочности по своему экономическому содержанию является финансовой деятельностью. Только регистрация в реестре микрофинансовых организаций дает юридическому лицу право осуществлять размещение денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности без лицензии Банка России.

В ходе рассмотрения материалов, поступивших в Марийское УФАС России установлено, что ООО «Инвест Строй» осуществляет деятельность по предоставлению физическим лицам денежных ссуд под залог недвижимого имущества. При этом деятельность ООО «Дидона-Л» по выдаче займов носит системный характер.

Однако ООО « Инвест Строй » не зарегистрировано как микрофинансовая организация.

Действия ООО « Инвест Строй » по осуществлению микрофинансовой деятельности без получения статуса микрофинансовой организации противоречит законодательству Российской Федерации, а также противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, направлены на незаконное получение преимуществ при осуществлении микрофинансовой деятельности.

Таким образом, Марийским УФАС России в действиях ООО « Инвест Строй » установлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении микрофинансовой деятельности без получения статуса микрофинансовой организации .

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает общество с ограниченной ответственностью «Инвест Строй» (ИНН 1215202746, ОГРН 1151215006513, юридический адрес: ул. Панфилова, д.39, оф.115, г. Йошкар-Ола, РМЭ ) о необходимости в десятидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем прекращения предоставления денежных займов под залог недвижимого имущества без получения статуса микрофинансовой организации.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

fas.gov.ru

ФАС наказала Минздрав за нарушение закона о конкуренции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) квалифицировала бездействие Минздрава как нарушение закона о защите конкуренции. Министерство не установило единые требования, которым должны соответствовать соискатели лицензий и лицензиаты на осуществление медицинской деятельности.

Дело было возбуждено в марте 2017 года по признакам нарушения Закона о защите конкуренции. ФАС вынесла предупреждение Минздраву в июле 2016 года. Претензии регулятора касались приказа министерства, который определял перечень работ, составляющих медицинскую деятельность. Антимонопольщики же тогда пришли к выводу, что этот список противоречит постановлению правительства «О лицензировании медицинской деятельности».

ФАС установила, что из-за этих нарушений в стране отсутствует «единая система лицензионных требований, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам, осуществляющим отдельные виды работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность». Это, решили в ведомстве, «ставит медорганизации в неравное положение при получении лицензий». В Минздраве, впрочем, отметили, что приказ был принят «в строгом соответствии с действующим законодательством».

Отсутствие единой системы лицензионных требований порождает серьезные проблемы как для участников рынка, так и для уполномоченных органов государственной власти. В ФАС постоянно поступает информация о разной лицензионной практике по одним и тем же видам медицинских работ и услуг в различных субъектах РФ.

Выявленные нарушения в системе лицензирования Минздрав должен был устранить до ноября 2016 года, однако этого не произошло. В связи с этим антимонопольщики приняли решение наказать министерство. Глава УФАС по контролю за социальной сферой и торговлей Тимофей Нижегородцев выразил надежду, что Минздрав после решения службы о наказании «в конце концов» разработает соответствующие лицензионные требования по всем видам работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность и тем самым создаст единые и равные контрольно-надзорные условия работы всех медицинских организаций в стране.

pravo.ru

Дело о нарушении закона о конкуренции

Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции

Общее количество возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства по итогам 2016 г. – 10 дел (из них возбуждено по инициативе УФАС — 4). Принято решений о наличии нарушений – 8. Выдано 2 предписания.

За первый квартал 2017 г. – по признакам нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено 2 дела. Из них одно дело прекращено в связи с выдачей предупреждения, одно находится в производстве.

Манипулирование ценами на розничном рынке электрической энергии (п.11 ч. 1 ст. 10)– 1 дело;

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия в соответствии с пунктом 1.4.1 Правил передачи антимонопольным органов заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных приказом ФАС России от 01.08.2007г. № 244, поступило обращение Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия (далее – РСТ Республики Калмыкия) на действия Акционерного общества «Южная межрегиональная энергетическая компания» (далее – АО «ЮМЭК»), по факту завышения предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), поставленную потребителям в августе 2015г.

Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия установила, что при расчете предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, осуществляющим расчеты по первой ценовой категории, в августе 2015г. были выявлены несоответствия. При расчете средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), используемой для расчета предельного уровня нерегулируемых цен для первой ценовой категории вместо объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей, утвержденного ФСТ России в сводном прогнозном балансе на август 2015 года, равного 6,6303 млн. кВтч, АО «ЮМЭК» применило объем прогнозного потребления электрической энергии равный 6,7761 млн. кВтч, что соответствует объему за сентябрь 2015г.

Результатам указанного несоответствия явилось завышение предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в августе 2015г. для потребителей, рассчитывающихся по первой ценовой категории, на 1,589 – 1,1613 копеек/кВтч без НДС в зависимости от максимальной мощности потребителей.

Как следует из представленного АО «ЮМЭК» реестра потребителей за август 2015г. по первой ценовой категории были выставлены счета с завышением сумм от 0,01 до 6425,16 рублей, в зависимости от потребления.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): 11) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

Завышение предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в августе 2015г. для потребителей, рассчитывающихся по первой ценовой категории в силу действующего законодательства является манипулированием ценами на розничном рынке электрической энергии (мощности), что не может не затрагивать (ущемлять) интересы потребителей первой ценовой категории.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия пришла к выводу о наличии в действиях АО «ЮМЭК» нарушения пункта 11 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с тем, что до вынесения резолютивной части решения по настоящему делу АО «ЮМЭК» в целях исправления ошибки осуществлен перерасчет, потребителям по первой ценовой категории за август 2015г., предписание не выдавалось .

Решение прошло судебные инстанции и было оставлено в силе. На данный момент Калмыцким УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении АО «ЮМЭК».

Антиконкурентные действия органов государственной власти и

В законе о защите конкуренции установлены следующие нормы по предупреждению и пресечению антиконкурентных актов и действий органов власти:

— запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти (статья 15);

— запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия между органами власти или между органами власти и хозяйствующими субъектами (статья 16);

— антимонопольные требования к торгам, которые проводят органы власти (статья 17);

— запрет на передачу прав на государственное или муниципальное имущество без проведения торгов(статья 17.1);

— правила отбора органами власти финансовых организаций (статья 18);

— порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (статья 18.1)

— правила предоставления государственных или муниципальных преференций (статьи 19-21).

В 2015 г. Управлением дела по статье 16 Закона о защите конкуренции не возбуждались. В 2016 г. – возбуждено 2 дела.

Общее количество признанных фактов нарушения в 2016 г. — 2 дела.

Одно дело по факту нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Одно дело по факту нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Общее количество выданных предписаний в 2016 г. – 1 предписание. В настоящий момент предписание находиться в стадии исполнения.

Пример дела: В отношении Министерств а по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия , Некоммерческ ой организаци и «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», Обществ а с ограниченной ответственностью «Госнорматив», Казенного предприятия Республики Калмыкия «Дирекция «Стройзаказчик» было возбуждено дело по признакам нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции. В силу ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

В соответствии с ч.18 ст.4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Антиконкурентное соглашение предусматривает ограничение доступа участников указанных выше рынков к необходимой для разработки компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, для разработки строительной проектно-сметной документации информации о государственных и иных сметных нормативах, индексах изменения сметной стоимости, средних сметных (текущих) ценах и предоставление этой информации в приоритетном порядке хозяйствующим субъектам — участникам антиконкурентного соглашения.

Действия Минстроя Республики Калмыкия по опубликованию территориальных сметных нормативов Республики Калмыкия без осуществления поиска и копирования произвольного фрагмента текста, а также действия НО «НАСИ», ООО «Госнорматив», по заключению соглашения, определяющего порядок использования и распространения территориальных сметных нормативов Республики Калмыкия, привели к тому, что хозяйствующие субъекты, иные физические и юридические лица не могли и не могут использовать обязательную для применения информацию и вынуждены приобретать ее у конкретных лиц за определённую плату.

Согласно лицензионному договору от 31.08.2013г. №ТГН-25/2013 за право использования Исходных баз данных способами, предусмотренными пунктом 2.1. договора, Лицензиат ежемесячно не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, на основании Акта, уплачивает вознаграждение (лицензионные выплаты) в размере, определяемом Приложение №1 к настоящему договору.

Акты выполненных работ, представленных КП РК «Дирекция «Стройзаказчик» подтверждают данный факт.

Следовательно, НО «НАСИ», ООО «Госнорматив» приобрели возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия получения необходимой для осуществления деятельности в сфере строительства информации.

Одним из результатов антиконкурентного соглашения стало особое положение НО «НАСИ» и связанных с ней хозяйствующих субъектов как исключительных обладателей информации, необходимой для составления сметной документации (сметных нормативов, индексов сметной стоимости, средних сметных цен), что привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на вышеназванные товарные рынки.

Закрепление исключительных прав за НО НАСИ, ООО «Госнорматив» на базы данных дает указанным хозяйствующим субъектам неоправданные конкурентные преимущества, выраженные в наличии наиболее полного количества баз данных, содержащих сметные нормативы, а также получения их в приоритетном порядке, предоставления их в унифицированном формате.

Таким образом, действия Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Казенного предприятия Республики Калмыкия «Дирекция «Стройзакзачик», Некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», Общества с ограниченной ответственностью «Госнорматив» , нарушают положения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Министерству по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в ограничении доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной документации; разработки и реализации строительной проектно-сметной документации. Предписание исполнено

Общее количество дел, возбужденных по статье 17 Закона о защите конкуренции за 2016 г. – 1 дело.

Описание дела: В отношении МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Малодербетовского РМО РК» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Малодербетовского РМО РК» являлось организатором торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды земель сельскохозяйственного назначения .

Согласно протоколу № 2 от 19.01.2016 г. до окончания срока подачи заявок поступила одна заявка от Сельскохозяйственного снабженческого — сбытового потребительского кооператива «Кючин». Данная заявка была допущена и СССПП «Кючин» признан единственным участником аукциона, аукцион признан несостоявшимся.

Между Сельскохозяйственным снабженческим — сбытовым потребительским кооперативом «Кючин» и МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Малодербетовского РМО РК» 01.02.2016 г. заключен договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с п. 20 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно уставу Тундутовского СМО Республики Калмыкия муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальное опубликование производиться в периодическом печатном издании не позднее пятнадцати дней после подписания (абз. 2 п. 3 ст. 46 Устава).

Официальное обнародование осуществляется путем размещения официальной копии муниципального правового акта в специально установленных общественных местах не позднее 15 дней после его подписания, если иное не установлено федеральным законом, настоящим уставом. Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах не менее десяти календарных дней с момента их обнародования. В подтверждение соблюдения процедуры обнародования составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципальном правовом акте, дате начала и окончания его обнародования. Указанный акт подписывается главой муниципального образования (ахлачи) и представителями учреждений и организаций, в ведении которых находятся места, использованные для обнародования (абз. 3 п. 3 ст. 46 Устава).

Соответственно уставу Тундутовского СМО Республики Калмыкия не содержит требований о том, в каком именно периодическом печатном издании осуществляется официальное опубликование.

Однако соблюдение принципа публичности открытых по составу участников торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества предполагает сообщение о них посредством публикации надлежащего извещения в периодических изданиях. При этом обнародование информации о таких торгах должно обеспечивать доступность соответствующих сведений потенциальным арендаторам, что подразумевает широкое распространение всего тиража издания, содержащего извещение, обычным способом.

Несоблюдение указанных правил, нарушает права и законные интересы Малодербетовского РМО Республики Калмыкия (собственника передаваемого в аренду имущества), заинтересованного в привлечении к аукциону как можно большего количества потенциальных арендаторов, что, в свою очередь, направлено на передачу муниципального имущества в аренду по наиболее высокой цене, выявленной в ходе проведения аукциона.

Таким образом, организатор торгов в нарушение требований п. 20 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации не обеспечил опубликование извещения о проведении аукциона.

Нарушение порядка опубликования извещения о проведении торгов, привело к ограничению доступа потенциальных претендентов к соответствующей информации, и как следствие, к уменьшению круга участников торгов.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ»О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия» было признано нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении процедуры проведения аукциона по аренде земель сельскохозяйственного назначения . Было выдано предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства. Решение прошло судебные инстанции и было оставлено в силе.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17 1 Закона о защите конкуренции)

Общее количество дел, возбужденных по ст. 17.1 Закона о защите конкуренции: в 2015 г. – 0 дел, в 2016 г. – 2 дела.

Количество признанных нарушений в 2016 г. – 2 дела.

Оба дела были возбуждены по п. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Пример дела: Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Юстинская районная больница» было признано нарушавшим пункт 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении государственного имущества в виде нежилых помещений ООО «Асторат-Элиста» в фактическое пользование, без проведения публичных процедур (конкурс, аукцион). В связи с нецелесообразностью предписание не выдавалось.

Практика применения предупреждений

В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 , 5 , 6 и 8 части 1 статьи 10 , статей 14.1 , 14.2 , 14.3 , 14.7 , 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 , 5 , 6 и 8 части 1 статьи 10 , статей 14.1 , 14.2 , 14.3 , 14.7 , 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

3. Выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 , 5 , 6 и 8 части 1 статьи 10 , статей 14.1 , 14.2 , 14.3 , 14.7 , 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

По итогам 2016 г. Калмыцким УФАС России было выдано 8 предупреждений (1 по ст. 14.8; 7 – по ст. 15)

По ст. 14.8 выдано предупреждение ООО «СК «Согласие» по применению понижающих значений коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ), без использования информации из автоматизированной информационной системы обязательного страхования при расчете суммы страховой премии по транспортным средствам заказчика в заявке на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), объявленном ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РК», содержатся признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Калмыцкое УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” выдало ООО «СК «Согласие» предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении последствия нарушения антимонопольного законодательства. Предупреждение исполнено.

Калмыцким УФАС России было выдано Министерству жилищно –коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия предупреждение о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем отмены приказа №32-п от 27.03.2014г. Согласно приложения к Приказу №32-п от 27.03.2014г. Министерства, Администрации города Элисты во исполнение настоящего приказа необходимо провести в 2013-2016 годах конкурсные процедуры по строительству домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с утвержденным перечнем возможных участников: ООО «Спецстройинвест», ООО «Бетонинвест» и ООО «Тосхач» (п. 5 Приложения к Приказу), Администрации Ики – Бурульского СМО во исполнение настоящего приказа необходимо провести в 2016 году конкурсные процедуры по строительству домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с утвержденным перечнем возможных участников: ООО «Спецстройинвест», ООО «Бетонинвест» и ООО «Тосхач» (п. 5 Приложения к Приказу), Администрации Яшкульского СМО во исполнение настоящего приказа необходимо провести в декабре 2016 года конкурсные процедуры по строительству домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с утвержденным перечнем возможных участников: ООО «Спецстройинвест», ООО «Бетонинвест» и ООО «Тосхач» (п. 5 Приложения к Приказу).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Рассмотрение жалоб по 18.1 ФЗ № 135 «О защите конкуренции»

В 2016г. Калмыцким УФАС России рассмотрено 10 жалоб, 1 отозвана заявителем. Принято решение о признании жалобы обоснованной – 6, необоснованной – 3, выдано 3 предписания, все предписания исполнены.

3 жалобы поступили на торги по реализации имущества должников в порядке ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; 2 жалобы по торгам на право аренды земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности; 5 жалоб – по ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223.

За первый квартал 2017 г. Калмыцким УФАС России поступили 2 жалобы. Одна признана необоснованной, вторая жалоба была возвращена.

Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации хозяйствующими субъектами.

За 2016 г. Калмыцким УФАС России было проведено проверок по соблюдению антимонопольного законодательства -17. Из них 8 плановых, 9 внеплановых, 10 проверок проведено в отношении органов исполнительной власти, 6 проверок в отношении хозяйствующих лиц, 1 проверка в отношении некоммерческой организации. По итогам проверок было возбуждено и рассмотрены два дела о нарушении антимонопольного законодательства (по ст. 16 ФЗ № 135), выдано одно предупреждение о прекращении действий (бездействия), в которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. Предупреждение исполнено.

За первый квартал 2017 г. Управлением проведено 17 проверок. Из них 4 плановые, 13 внеплановые. 1 проверка проведена в отношении органа власти. 13 внеплановых проверок проведены в отношении хозяйствующих субъектов – торговых сетей.

Практика применения мер административной ответственности

За 2016 г. Калмыцким УФАС России за нарушение антимонопольного законодательства было наложено 6 административных штрафов общей суммой – 172 тыс. руб.

В разрезе статей:

Статья 9.15 КоАП РФ (нарушение стандартов раскрытия информации) – 1 административный штраф на юридическое лицо в сумме 200 тыс. руб. Постановление было обжаловано, судом размер штрафа был снижен до 100 тыс. рублей. Штраф оплачен.

Статья 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением) – 2 адм. штрафа на должностных лиц в сумме 30 тыс. руб. Административные штрафы оплачены.

Статья 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренция согласованных действий)- 1 адм. штраф на должностное лицо в сумме 20 тыс. руб. Постановление отменено судом.

Статья 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция) – 1 адм. штраф на должностное лицо в сумме 12 тыс. руб. Частично оплачен.

Статья 19.8 КоАП РФ (Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов) – 1 адм. штраф на должностное лицо в сумме 10 тыс. руб. Штраф оплачен.

За первые квартал 2017 г. было рассмотрено 8 дел об административном правонарушении. Из них по ст. 14.42 КоАП РФ (нарушение установленных федеральным законом требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности) в отношении торговых сетей и поставщиков 7 дел, по итогам рассмотрения выданы 7 предупреждений в соответствии со ст. 4.1.1. Рассмотрено одно дело об административном правонарушении по ст. 9.21 КоАП РФ (Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения), по итогам рассмотрения наложен адм. штраф на должностное лицо в размере 10 тыс. руб. Штраф в стадии исполнения.

fas.gov.ru

ФАС оштрафовала «Газпром» на 221 млн рублей за нарушение закона о конкуренции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала «Газпром» на 221 млн рублей за нарушение законодательства о конкуренции. Об этом рассказала пресс-служба ведомства.

Как сообщает регулятор, компания оштрафована за неконкурентное соглашение в рамках утверждения программы развития газоснабжения и газификации Самарской области на 2016-2020 годы. По этому же делу штраф в 412 тыс. рублей получило ООО «Газпром межрегионгаз».

Год назад ФАС постановила, что соглашение, подписанное губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области, группой «Газпром» и ООО «Газпром межрегионгаз», нарушает закон о защите конкуренции. Компании обжаловали решение ФАС, однако суды первой и второй инстанции сочли, что соглашение «не обусловлено какими-либо объективными причинами и не имеет под собой технической, экономической или иной необходимости» и единственной его целью было «устранение ООО «СВГК» с рынка оказания услуг по транспортировке газа на территории Ставропольского района и Тольятти».

«Учитывая, что к моменту привлечения к административной ответственности «Газпром» и ООО «Газпром межрегионгаз» исполнили предписание ФАС в полном объеме, размер штрафа на «Газпром» составил 211 млн рублей, на «Газпром межрегионгаз» – 412 тыс. рублей», – сообщили в ФАС.

Согласно действующему законодательству, за такое нарушение предусмотрен штраф, составляющий от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки компании-правонарушителя от реализации товара, работ или услуг, на рынке которых совершено административное правонарушение.

Заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин добавил, что ведомство совмещает функции антимонопольного органа и органа регулирования тарифов. Меры антимонопольного воздействия, которые принял регулятор, предотвратили строительство неэффективной газораспределительной инфраструктуры и ограничили темпы роста тарифов в Самарской области, добавил чиновник.

m.dp.ru

Популярное:

  • Стандарт для целей залога Стандарт для целей залога ПРОЕКТОб утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка для целей залога (ФСО № 9)» В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в […]
  • Закон о смс рекламе Закон о рекламе чаще всего нарушают в СМС-сообщениях Федеральная антимонопольная служба подвела итоги осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2017 год. Чаще всего […]
  • Приказ минздрава 900н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. № 900н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «ревматология» (не вступил в силу) В соответствии со статьей 37 Федерального […]
  • Приказ 477 минздравсоцразвития Приказ 477 минздравсоцразвития 8(495)912-63-37 [email protected] Приказ Минздравсоцразвития РФ от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня […]
  • Федеральный закон 225-фз от 27072010 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (с изменениями и […]
  • Закон фз об охране атмосферного воздуха Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха" С изменениями и дополнениями от: 22 августа […]
  • Закон об организаторах торгов Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ"Об организованных торгах" С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2012 […]
  • Федеральный закона от 02072013 n 185-фз Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ"О Фонде содействия реформированию […]