Есть ли на судне бухгалтера

Кто заведует финансами на борту круизного лайнера?

В этом году круизный сезон в Одессе фактически сорвался. Из-за событий в стране количество судозаходов в порт сократилось. Многие крупные круизные компании отменили запланированные посещения города. Но, тем не менее, некоторые круизники все-таки решились посетить Одессу и показать своим пассажирам мирный город на берегу Черного моря.

Ирина Исаева, Crew Purser, Columbia Shipmanagement Ukraine

Одним из судов, которые посетили Одессу в этот круизный сезон, стал классический лайнер Berlin. Этот теплоход, построенный в Германии в 1980 году, уже не раз ошвартовывался в Одесском порту в рамках черноморских круизов. В этом году планировалось три захода этого судна, но в связи с ситуацией в стране компания решилась всего на один. На своем борту круизный лайнер привез отдыхающих из Франции.
На Berlin работает много украинцев. Среди них Ирина Исаева, которая занимает должность Crew Purser (русск. судового казначея). «Я заведую финансовыми делами на борту судна: выдаю зарплату членам экипажа, обслуживающему персоналу. Именно я выдаю зарплату нашему капитану. Можно сказать, что я выполняю функции бухгалтера на борту», – поясняет Ирина. Crew Purser отвечает также за смены экипажа на судне. Именно этот человек всегда в курсе того, кто и на какой позиции сейчас работает. Crew Purser составляет рабочие графики, распределяет отпуска. В обязанности Ирины Исаевой входит администрирование экипажа на борту судна.
Как Crew Purser на Berlin Ирина работает уже два года. «Когда я впервые ступила на борт судна, то сразу влюбилась в него. Конечно, это старый пассажирский лайнер, ему уже за 30. Но, тем не менее, он недавно прошел процедуру реновации. В нем сохранился дух целой эпохи круизных лайнеров, когда они не были гигантскими отелями, а были уютными судами для комфортных, спокойных путешествий», – объясняет Ирина. Пассажиры Berlin отдают предпочтение размеренному морскому круизу. На борту пассажирского судна есть библиотека, концертный зал, рестораны, релэкс-зона. Здесь Вы не найдете шумных дискотек и торговых центров. Чаще всего такой отдых предпочитают люди старшего поколения. На борту для них проводят познавательные лекции, а в городах, в которые прибывает круизный лайнер, – экскурсии. «На борту Berlin люди отдыхают и развиваются интеллектуально», – уверенна Ирина Исаева.
По словам Ирины, ее работа связана не только с заполнением документов, но и с общением с экипажем: «Со мной контактируют все члены экипажа – и офицеры, и обслуживающий персонал. Я должна быть в курсе всех рабочих процессов, которые происходят на судне. Поэтому приходится много общаться. К тому же это достаточно ответственная должность, так как я имею дело с деньгами».
Ирина Исаева закончила Факультет романо-германской филологии ОНУ им. Мечникова. Изучение языков очень помогло ей в получении этой вакансии. На борту круизного лайнера Berlin, который ориентирован преимущественно на немецких и французских пассажиров, знание этих двух языков обязательное. К тому же на борту используется также и английский. «Действительно важно сейчас учить языки, так как морская индустрия, а особенно круизная, ориентирована на иностранного гостя. Поэтому знание нескольких языков является существенным бонусом в резюме», – уверенна Ирина Исаева.
Следующая ступень в карьерном развитии после Crew Purser – это позиция Chief Purser, который отвечает за заказ, хранение, распределение финансового фонда компании на конкретное судно, а также осуществляет контроль товаров и продукции, необходимой для обеспечения экипажа судна. «Это огромная ответственность. Я к ней пока не готова, но,естественно, это следующий этап в моей карьере. Когда-то я к этому приду», – поясняет Ирина Исаева. На круизном лайнере еще много других должностей, о которых «Работник моря» постарается рассказать в других выпусках газеты.

Прогулочная палуба Ресторан Библиотека Бар Концерт-холл

seafarers.com.ua

Типичные вопросы, связанные с временным отсутствием бухгалтера (Фимина Н.)

Дата размещения статьи: 30.05.2015

Перечень ситуаций, связанных с временным отсутствием бухгалтера, достаточно широк: соответствующая должность может временно оставаться вакантной или же бухгалтер может отсутствовать по причине нахождения в ежегодном отпуске, в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске по беременности и родам и т.п. В настоящей публикации даны ответы на вопросы практикующих специалистов, касающиеся трудовых отношений с работниками бухгалтерии.

Что делать, если главный бухгалтер уходит в декрет?

В силу ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы.
На период отсутствия сотрудника в связи с нахождением в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком за ним сохраняется место работы и должность. Поэтому принять другого человека можно только на условиях срочного трудового договора.
При обозначении срока окончания трудового договора в кадровых документах лучше не указывать календарную дату окончания отпуска по уходу за ребенком (даже если сотрудница уверяет, что не вернется на работу ранее исполнения ребенку трех лет). Дело в том, что декретнице предоставлено право досрочно прервать отпуск по уходу за ребенком. В таком случае она сможет выйти на работу, а работодатель рискует столкнуться с весьма неприятной ситуацией в случае нежелания сотрудника, ее заменяющего, прекратить работу в учреждении. Ведь недопустимо, чтобы в учреждении числилось два главных бухгалтера.
Поэтому в срочном трудовом договоре лучше указать, что он заключен до окончания отпуска по уходу за ребенком прежнего главного бухгалтера. Нормам трудового законодательства данный порядок не противоречит. В таком случае указанных проблем не возникнет.
При этом может возникнуть вопрос: можно ли заключить срочный трудовой договор ранее начала отпуска по беременности и родам главного бухгалтера?
Учитывая положения ст. ст. 122, 260 ТК РФ, можно сделать вывод, что женщинам по их заявлению о предоставлении оплачиваемого отпуска перед отпуском по беременности и родам очередной отпуск должен быть предоставлен независимо от времени непрерывной работы. Кроме того, до наступления декретного отпуска женщина может находиться на больничном.
То есть на практике возможна ситуация, когда период отсутствия декретницы начинается ранее начала отпуска по беременности и родам. А с учетом того факта, что без главного бухгалтера учреждение функционировать не может, возникает необходимость приема нового сотрудника (несмотря на то что прежний главный бухгалтер еще не числится в декрете).
На наш взгляд, нет никаких препятствий для оформления срочного трудового договора в рассматриваемой ситуации. Статьей 59 ТК РФ предусмотрено заключение срочного трудового договора только на период отсутствия сотрудника без детализации причин такого отсутствия. Против заключения срочного трудового договора на период ежегодного отпуска не возражают и судьи. Так, например, в Решении Минусинского городского суда Красноярского края от 02.11.2010 N 2-2877/2010 рассмотрена следующая ситуация. Декретница решила использовать ежегодный отпуск непосредственно перед отпуском по беременности и родам. Работодатель вначале заключил с кандидатом на должность срочный трудовой договор на период ежегодного отпуска декретницы. Затем срок трудового договора был продлен до окончания отпуска по уходу за ребенком отсутствующей сотрудницы. Суд против такого подхода не возражал.

Как быть, если в учреждении имеется только один бухгалтер?

Рассмотрим две ситуации: когда наличие только одного бухгалтера может быть предусмотрено штатной численностью и когда только один бухгалтер в учреждении может работать в связи с тем, что остальные должности в бухгалтерии временно остаются вакантными.
Если в учреждении имеется только одна штатная должность бухгалтера, возникает вопрос: правильно именовать этого сотрудника главным бухгалтером, учитывая, что иных бухгалтеров в учреждении нет, или же правильно именовать его бухгалтером, принимая во внимание такой обязательный реквизит многих учетных документов, как подпись главного бухгалтера?
Однозначного ответа на данный вопрос нормы действующего законодательства РФ не содержат. Вместе с тем предпочтительнее именовать сотрудника главным бухгалтером. Дело в том, что существуют такие финансовые и бухгалтерские документы, которые подписывать должен только главный бухгалтер независимо от того, есть у него в подчинении кто-то или нет.
Рассмотрим и иную ситуацию. Предположим, в учреждении по штатному расписанию имеется как главный бухгалтер, так и бухгалтер, причем одна из должностей по каким-либо причинам остается вакантной. Если принятый бухгалтер всю работу делает один, возникает вопрос: можно ли в данном случае оформить доплату за совмещение должностей?
Совмещение должностей бухгалтера и главного бухгалтера законодательству не противоречит. При этом применяется общий кадровый порядок оформления, предусмотренный действующим трудовым законодательством РФ.
В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную плату. Перечень документов, которые необходимо оформить в случае совмещения, будет следующим.
Во-первых, необходимо оформить дополнительное соглашение к трудовому договору со штатным сотрудником. В данном документе нужно указать:
— работу (должность), которую сотрудник будет выполнять дополнительно, ее содержание и объем;
— срок, в течение которого сотрудник будет выполнять дополнительную работу;
— размер доплаты за совмещение.
Во-вторых, на основе заключенного дополнительного соглашения работодателю необходимо издать приказ о совмещении. Унифицированного бланка данного документа нет, поэтому указанный приказ можно оформить в произвольной форме.
Достаточно часто у практикующих специалистов возникает вопрос: не будет ли являться нарушением трудового законодательства установление доплаты в символическом размере (например, 100 руб. в месяц)?
В ТК РФ не содержится требование о минимальном и максимальном размере доплаты за совмещение. Поэтому можно говорить о том, что указанный порядок законодательству не противоречит.
Хотелось бы подчеркнуть, что в трудовой книжке сотрудника пометку о совмещении профессий (должностей) делать не нужно. Также нет необходимости делать какие-либо пометки в табеле учета рабочего времени. Ведь совмещение — это поручение сотруднику с его письменного согласия дополнительной работы в течение его же рабочего времени.

Можно ли бухгалтеру установить разъездной характер работ?

Бывают случаи, когда бухгалтер учреждения часто отсутствует на работе в связи с необходимостью поездок в вышестоящие (нижестоящие, контрольные) организации. Поэтому может возникнуть вопрос: можно ли установить ему разъездной характер работы с предоставлением соответствующих гарантий и компенсаций?
Напомним, что в силу ст. 168.1 ТК РФ работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:
— расходы по проезду;
— расходы по найму жилого помещения;
— дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
— иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
По мнению автора, на этот вопрос следует ответить отрицательно и вот почему. В ст. 168.1 ТК РФ говорится о сотрудниках, постоянная работа которых связана с разъездами. Для бухгалтера же большое количество поездок нетипично.

Можно ли в период отсутствия сотрудника поменять его должностную инструкцию (должностной регламент)?

Должностные регламенты (должностные инструкции) разрабатываются индивидуально для каждого сотрудника, и если руководство учреждения принимает решение дополнить указанные документы в период отсутствия бухгалтера, необходимо принимать во внимание следующее.
Без согласия сотрудника менять трудовую функцию работодатель не вправе. Напомним, что в силу ст. 15 ТК РФ под трудовой функцией понимаются работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретного вида поручаемой работнику работы.
Положений о необходимости заранее уведомить сотрудника об изменении должностной инструкции (должностного регламента) нормы действующего законодательства РФ не содержат.
Правило об уведомлении сотрудника за два месяца до внесения изменений действует только в случае изменения организационных и технологических условий труда. Об этом говорится в ст. 74 ТК РФ. В данном случае сотрудник может не согласиться на работу в новых условиях, что повлечет перевод на иную должность или увольнение.
Если же изменение должностной инструкции (должностного регламента) не связано с изменением условий трудового договора (контракта), работодатель может принять решение об изменении должностного регламента (должностной инструкции) в период отсутствия сотрудника (в том числе бухгалтера). Впоследствии (после возвращения на работу) сотрудника нужно ознакомить с указанными документами в новой редакции.

xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

повар на судно (кок)

Скажите, трудно ли девушке утроиться поваром на судно? Какое образование для этого нужно. Дело в том, что я сейчас чусь на бухгалтрера-экономиста, и понимаю, что это не мое, учиться не нравится. Всегда хотела работать поваром, потмоу что люблю готовить. Но не пошла на него учиться из-за низкой з/п. Совсем недавно узнала, что КОК хорошо получает и вообще нашла множество плюсов для себя..И не знаю с чего вот начать..(конечно после того, как получу диплом по спей.бухгалтер-экономист). Еще, обязательно ли кок должен владеть ин.языком. СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ)))

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Шахова Алиса Анатольевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Виктория Викторовна Спахова

Психолог, Практический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Невский Александр Владимирович

Психолог, Семейный сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Реуцкая Инга Геннадьевна

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Кроха Юлия Борисовна

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Ольга Юрьевна Диганаева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Вжечинская Ева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Чернышова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Анна Дашевская

Психолог, Консультации в Skype. Специалист с сайта b17.ru

Старостина Людмила Васильевна

Психолог, Практический психолог. Специалист с сайта b17.ru

[35358019] – 9 марта 2013 г., 21:15

надо иметь хорошее здоровье. Меня, к примеру, на паромах и судах тошнит от вездесущего запаха дизельной гари и мелкой дрожи плавсредства. Не представляю, чтобы мне там еще и работать пришлось!

[1111421691] – 9 марта 2013 г., 21:58

у меня тетя плпвала поварихой, они там очень много пили.

[1806582500] – 9 марта 2013 г., 22:07

работа ломовой лошади.Это каким здоровьем надо обладать.Да еще постоянно в мужской компании с их тупыми шутками.

[35358019] – 9 марта 2013 г., 22:30

постоянно в мужской компании.

видимо это основная цель работы поварихи

[2781516653] – 9 марта 2013 г., 23:16

Без профильного образования на работу не возьмут. Пофиг, что умеете, бумажка нужна. Чтоб научены были готовить по стандартам, уметь рассчитывать продукты на большое количество людей и на много дней, знали правила хранения, гигиены, санитарии. Много нюансов. Потом есть разница на какой корабль. Одно дело грузоперевозчик, где кормить команду. А другое, например, круизный лайнер. Но работа не легкая. С утра до ночи на кухне, с корабля никуда не дется. Раньше всех вставать.
Я как-то смотрела, как девочки практикантки из кулинарных училищ на турбазах летом работали. Так они того моря не видели вообще. Режут-варят-моют. И так по кругу.

[2636899621] – 10 марта 2013 г., 00:48

женщина на корабле — плохая примета. Вам лучше на круизный паром.

[3106354571] – 10 марта 2013 г., 11:02

надо иметь хорошее здоровье. Меня, к примеру, на паромах и судах тошнит от вездесущего запаха дизельной гари и мелкой дрожи плавсредства. Не представляю, чтобы мне там еще и работать пришлось!

Еще, если предполагается работа в море, а не на реке, надо иметь вестибулярный аппарат крепкий (устойчивость к укачиванию-«морской болезни»)

[4105721916] – 10 марта 2013 г., 21:22

Все зависит от того в какую организацию и на какое судно вы хотите устроиться. На какой-нибудь рыбацкий сейнер, буксир или судно очень недалекого плавания, то можно устроиться без кулинарного образования. Условия работы и зарплата соответствующие.
Кстати, у нас (вспомогательные суда ВМФ) нет такого понятия — кок. По штатному расписанию — повар. Зарплата — самая низкая по экипажу, на уровне матросов.
Но вы, конечно же, хотите в торговый или пассажирский флот. Туда устроиться вообще трудно, без профильного образования вряд ли возьмут.

[3084962410] – 1 мая 2013 г., 10:24

я бы тоже хотела в море жаль что я не родилась мужчиной. а что романтика.

[1915804139] – 9 февраля 2014 г., 18:52

а я работала на корабле, зато все увидела и везде побывала. я бы и сейчас пошла, но скоро выходить на пенсию, боюсь не успею оформить документы, т.к. контракт на 1 год или более.

[1202353894] – 26 сентября 2014 г., 18:02

а мне пора. судя по вашим комментариям, я став поваром, свободно могу устроится на корабль. и это чудно.
Спасибо.
и да, слава Богу!

[193005934] – 26 декабря 2014 г., 18:09

Скажите, трудно ли девушке утроиться поваром на судно? Какое образование для этого нужно. Дело в том, что я сейчас чусь на бухгалтрера-экономиста, и понимаю, что это не мое, учиться не нравится. Всегда хотела работать поваром, потмоу что люблю готовить. Но не пошла на него учиться из-за низкой з/п. Совсем недавно узнала, что КОК хорошо получает и вообще нашла множество плюсов для себя..И не знаю с чего вот начать..(конечно после того, как получу диплом по спей.бухгалтер-экономист). Еще, обязательно ли кок должен владеть ин.языком. СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ)))

Устроиться проще чем по другим морским направлениям, работа тяжелая подем в 5-30 завтрак-обед-ужин кормить араву 10-25 человек, делать закупы следить за сохранностью, угодить всем, лучше окончить курсы при морском вузе типа Моской технический колледж С-Петербур+парралельно делать моские доки Удост Личн моряка и разные свидетельства (СОЛАС) прививки медкомиссия, начинать лучше с речки или река-море параходов Европа-Средиземка Черн Море а потом в большой флот, лучше на реферы-бананавозы российских компаний типа Афалина С-петербур, посмотриш экзотические страны Бразилия Перу Эквадор Колумбия

m.woman.ru

Выплаты членам экипажей судов

Минтруд разъяснил, какие страховые взносы должны уплачивать страхователи с выплат членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре.

В опубликованном письме Минтруда от 12.09.2014 № 17-4/В-435 разъясняется вопрос об исчислении страховых взносов во внебюджетные фонды с выплат, произведенных в пользу членов экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (РМРС).

Основные тарифы страховых взносов

В первую очередь напомним, какие тарифы страховых взносов действуют в текущем году.

Статьей 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» указаны следующие тарифы:

  • в ПФР — 26 процентов;
  • в ФСС — 2,9 процента;
  • в ФФОМС — 5,1 процента.

Однако, такие тарифы в настоящее время не применяются, а действуют «переходные» ставки на 2012-2016 годы, которые закреплены в статье 58.2 Федерального закона № 212-ФЗ (см. в Таблице 1).

Таблица 1. Действующие тарифы страховых взносов на 2012-1016 гг.

База для начисления страховых взносов

Тариф страхового взноса

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

В пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов

Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов


Справка:
указанные выше тарифы применяются при исчислении страховых взносов плательщиками-страхователями, закрепленными в пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ – лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

О применении пониженных тарифов страховых взносов

Наряду с общими положениями о применении страховых тарифов действую еще и пониженные тарифы. Они распространяются на определенные категории страхователей, которые перечислены в статье 58 Федерального закона № 212-ФЗ.

При этом, для одних категорий «льготный период» заканчивается в 2014 году (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог, для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы пр.), для других пониженные тарифы будут действовать вплоть до 2027 года.

Федеральным законом от 07.11.2011 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства» в статью 58 Федерального закона № 212-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми с 2012 года для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в РМРС, на период до 20127 года предусмотрены нулевые тарифы страховых взносов.

Как констатируют специалисты Минтруда, рассматриваемая категория страхователей с выплат, произведенных за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, освобождена от уплаты страховых взносов, исчисляемых по основным тарифам в государственные внебюджетные фонды

Дополнительные тарифы страховых взносов

Кроме «основных» тарифов с 2013 года законодательством предусмотрены дополнительные страховые тарифы, которые уплачиваются именно дополнительно, т.е. плюсом к общим тарифам.

Дополнительные тарифы закреплены в статье 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ. Данные тарифы применяются в отношении выплат, произведенных за «тяжелый и вредный» труд.

Данной статьей предусмотрены несколько различных дополнительных тарифов. Одни используются страхователями, производящими выплаты за работы, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вторые – за работы, указанные в подпунктах со 2 по18 пункта 1 статьи 27 этого закона.

В частности, труд в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности поименован в подпункте 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ. И, значит, оплату за такой труд необходимо облагать дополнительными страховым тарифами, о чем и говорится в опубликованном письме.

С 2014 года выбор тарифа еще зависит от того, производилась ли оценка рабочих мест по новым правилам или на предприятии действуют результаты прежней аттестации.

При наличии результатов специальной оценки условий труда, которые получены согласно требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», предусмотрены следующие ставки доптарифов, закрепленные в части 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ (см. Таблицу 2):

Таблица 2. Дополнительные тарифы, связанные с результатами специальной оценки условий труда

www.buhgalteria.ru

Обеспечение питанием экипажей морских и речных судов

Согласно статье 60 Кодекса торгового мореплавания судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна бесперебойное снабжение продовольствием и водой. Аналогичная обязанность возложена на судовладельца и статьей 28 Кодекса ВВТ.

Минтрансом Российской Федерации 30 сентября 2002 года издан Приказ №122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов», в котором в качестве приложений содержатся «Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов» и «Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов».

Рацион питания экипажей морских и речных судов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года №861 «О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов».

Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов

Экипажи морских судов, независимо от видов флота, обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания. Рацион предоставляется членам экипажей, находящихся на судах в период эксплуатации, включая не только ходовое время, но и время стоянки в порту, а также во время проведения членами экипажа судна ремонтных работ. Рацион предоставляется также по время болезни членов экипажа на борту судна.

В зависимости от режима работы экипажа судна может устанавливаться:

— одноразовое питание – при нахождении членов экипажа на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов);

— двухразовое питание – при нахождении членов экипажа на судне в пределах 12 часов;

— трехразовое питание – при нахождении членов экипажа на судне в течение суток.

Суточная стоимость рациона питания на одного члена экипажа устанавливается судовладельцем исходя из установленной нормы, наименования продуктов и их фактических цен, при этом допускается замена продуктов на аналогичные продукты в консервированном виде. Обратите внимание! Стоимость рациона питания плавсоставу деньгами не компенсируется.

Помимо обеспечения членов бесплатным рационом питания, обязанностью судовладельца является также обеспечение организации питания, снабжений водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием, инвентарем, а также тарой для получения хранения продуктов. Коллективное питание членов экипажа может быть организовано через береговые организации общественного питания в соответствии с заключенными договорами.

Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов

Экипажи речных судов независимо от вида флота обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания. Если судно передано в аренду, то обязанность по бесплатному обеспечению экипажа судна питанием возлагается на арендатора в соответствии с условиями договора аренды.

Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся на судах во время их эксплуатации, включая время подготовки к эксплуатации и вывода из нее, а также в период болезни членов экипажа на борту судна. Рацион предоставляется исходя из нормы на одного человека в сутки.

В зависимости от времени нахождения на судне, членам экипажей может быть установлено:

— одноразовое питание – при нахождении на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов);

— двухразовое питание – при нахождении на судне в течение 12 часов;

— трехразовое питание – при нахождении на судне в течение суток.

Суточная стоимость рациона на одного члена экипажа судна определяется судовладельцем (арендатором) исходя их установленной нормы и наименования продуктов и рыночных цен, сложившихся в регионе по месту нахождения судовладельца (арендатора). Если же судно работает в регионах вне места нахождения судовладельца (арендатора) средняя стоимость рациона питания на одного члена экипажа в сутки определяется в зависимости от времени нахождения судна в этих регионах по плану работы.

Для судов, работающих на участках, откуда члены экипажа могут ежедневно возвращаться к месту постоянной работы, стоимость рациона питания на одного человека в сутки определяется в зависимости от времени нахождения членов экипажа на судне.

Судовладельцу (арендатору) предоставлено право, пересмотреть стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки в зависимости от роста цен на продукты.

Размер сумм, выделяемых на экипаж для обеспечения рациона питания, определяется судовладельцем (арендатором) исходя из стоимости нормы рациона на одного человека в сутки и численности членов экипажа, находящихся на судне в период его эксплуатации и времени нахождения на судне в течение месяца.

Члены экипажей судов могут обеспечиваться питанием через организации общественного питания. В этом случае расходы на организацию питания возмещаются этим организациям в соответствии с условиями заключенных договоров.

Для закупки продуктов судовладелец (арендатор) выдает наличные деньги (аванс) капитану судна, поскольку капитан обеспечивает организацию питания экипажа судна.

Выдавать на руки членам экипажей судов продукты взамен установленного рациона питания, а также заменять его денежной компенсацией не разрешается!

Судовладелец (арендатор) обязаны не только бесплатно обеспечить экипаж судна рационом питания, но и обеспечить снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием, инвентарем, а также тарой для получения и хранения продуктов.

Во время работы судов внутреннего водного транспорта в морских условиях и за границей Российской Федерации обеспечение питанием экипажей судов может осуществляться в соответствии с Порядком обеспечения питанием экипажей морских судов.

Налогообложение стоимости выданного питания

На основании пункта 3 статьи 217 НК РФ и подпункта 2 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с отплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия.

Мы отмечали, что обязанность судовладельца по бесперебойному снабжению членов экипажа судна продовольствием и водой установлена как Кодексом торгового мореплавания, так и Кодексом ВВТ.

Согласно Приказу от 30 сентября 2002 года №122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов», изданному Минтрансом Российской Федерации, экипажи морских и речных судов независимо от видов флота бесплатно обеспечиваются судовладельцем рационом питания.

В Письме Минфина Российской Федерации от 20 апреля 2005 года №03-05-01-04/104 отмечено, что бесплатное питание, предоставляемое членам экипажей судов, по сути, является полагающимся им натуральным довольствием (продовольственным обеспечением). Следовательно, стоимость такого питания не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц и ЕСН в пределах норм, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года №861 «О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов».

В целях исчисления налога на прибыль расходы на рацион питания экипажей морских, речных судов в пределах норм, утвержденных правительством Российской Федерации на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 264 НК РФ включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

Более подробно с вопросами, касающимися лицензирования деятельности на водном транспорте, порядок государственной регистрации судов, налогообложения основных средств, материально-производственных запасов, а также особенности регулирования труда работников водного транспорта, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Транспорт водный».

www.audit-it.ru

Популярное:

  • Монахов юристё Первый заместитель прокурора Рязанской области Монахов Юрий Иванович Родился в 1954 году в р.п. Ал.-Невский Рязанской области. В 1972 году закончил Скопинский машиностроительный техникум по специальности техник-технолог. В 1972 […]
  • Пленум вс рф о собственности Пленум вс рф о собственности См. также все постановления Пленума Верховного Суда РФ о некоторых вопросах применения федеральных законов, о практике применения судами законодательства при рассмотрении споров, возникших из […]
  • Расследуется преступление на дискавери Расследуется преступление на дискавери Идеальное убийство дата выхода: Понедельник, 1 февраля, 20:10 В этом месяце канал ID Xtra знакомится с материалами расследования захватывающих преступлений. […]
  • Сосковский суд Московский районный суд г. Нижний Новгород Нижегородской области Московский районный суд был создан в 1970 году, когда образовался новый район города — Московский, выделенный на основании Указа Президиума Верховного Совета […]
  • Восточное наследство близнецы Близнецы (2004) Регистрация >> В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта. Если вы уже зарегистрированы - Войдите. Вы хотите зарегистрироваться? содержание серий 1 серия Новгород, 1980 […]
  • Сколько стоит одна лошадиная сила в страховке Стоимость ОСАГО. Страховые Тарифы Сколько стоит ОСАГО. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности. (утв. постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739) Стоимость ОСАГО и Базовые […]
  • Решение признать право собственности на самовольную постройку Публикации Факт утраты архивных документов на старый дом и отсутствие информации об обстоятельствах его строительства не дают права властям признавать здание самостроем и отказывать в его регистрации. В случае длительного […]
  • Современные адвокаты россии известные Toп-10 адвокатов России Лучшие из них берут деньги с богатых, чтобы помогать бедным. Кто защищает Пугачеву, Чубайса и Япончика "Вопросы: 1. Как давно вы в профессии? На чем специализируетесь? 2. Кто ваши клиенты? 3. Кого вы […]