Федеральный закон об иностранных инвестициях в рф был принят в

Содержание:

160 ФЗ об иностранных инвестициях с последними изменениями

Любые инвестиции способствуют развитию предприятий и целых видов предпринимательской деятельности в рамках одного государства. Зарубежные же инвестиции полезны в большей степени за счёт привлечения более прогрессивных методов производства, инновационных материалов, оборудования и других материально-технических средств.

В основном такие вложения благоприятно влияют на предпринимательскую среду, но с ними также связаны и определенные риски, в связи с чем возникла необходимость создания свода правил, обозначающего права и обязанности зарубежного инвестора.

Что представляет собой закон?

В июне 1999 года в России был принят Федеральный закон №160 «Об иностранных инвестициях в РФ». 9 июля 1999 г. положения закона вступили в силу. Последние на сегодняшний день изменения, внесенные в текст закона, датируются 18 июля 2017 года.

Законодательный акт, который мы рассмотрим в настоящей статье, дает ответы на следующие вопросы:

  • Кто может стать зарубежным инвестором на территории РФ;
  • В какой форме могут проявляться такие инвестиции;
  • Каков порядок налогообложения и назначения налоговых льгот для инвесторов из других стран?

В роли зарубежного инвестора может выступать:

  • Юридическое лицо, учрежденное за рубежом;
  • Организация, не обладающая статусом юридического лица, учрежденная за рубежом;
  • Гражданин другого государства;
  • Лицо без гражданства, постоянно проживающее за пределами России;
  • Международная организация — на условиях достигнутых с Российской Федерацией договоренностей в соответствующей области;
  • Другое государство в порядке, обозначенном федеральными законами.

Инвестиции могут быть начислены:

  • В денежной форме либо в виде ценных бумаг (использоваться для этих целей может как зарубежная, так и отечественная валюта);
  • В виде имущества или имущественных прав, подлежащих денежной оценке;
  • Посредством предоставления исключительных прав на интеллектуальную собственность;
  • Путем предоставления услуг либо ценной информации.

Коммерческая организация в России приобретает статус предприятия с иностранными инвестициями в день, когда иностранный инвестор входит в состав ее участников. Соответственно, утрачивает этот статус в день, когда последний иностранный инвестор покидает состав ее участников. Войти в число инвесторов можно путем выкупа доли уже существующего предприятия либо вложения средств в уставной капитал создаваемого предприятия.

Закон 160 ФЗ не регулирует иностранные вложения в банковскую сферу и сферу страхования, а также в деятельность некоммерческих учреждений.

Существует понятие приоритетного инвестиционного проекта. Такие проекты могут рассчитывать на заключение специальных договоров с российским правительством, предусматривающих низкие налоги, льготы и другие послабления.

Если суммарный вклад зарубежных инвесторов в проект превышает 1 млрд. рублей, он автоматически признается приоритетным. Минимальная необходимая инвестиция для получения такого статуса — 100 млн. рублей, при этом присвоение статуса остается на усмотрении Правительства РФ.

Снижения налоговой нагрузки обязательно удостаиваются организации с зарубежным вкладом, деятельность которых направлена на развитие инфраструктуры.

В полной мере могут рассчитывать на предусмотренные ФЗ №160 правовую защиту, гарантии и льготы предприятия, осуществляющие реинвестирование, с долей иностранного капитала не менее 10%. Дочерние компании и филиалы предприятий с иностранным капиталом не могут пользоваться правовой защитой, гарантиями и льготами, предписанными настоящим законом.

Последние изменения, внесенные в 160 ФЗ

Последняя редакция федерального закона 160-ФЗ об иностранных инвестициях в России датируется 18 июля 2017 года.

В пункты 5 — 7 статьи 6-ой о гарантиях использования иностранными инвесторами различных форм инвестиций на территории РФ привнесен ряд дополнений:

5. Сделки зарубежных инвесторов относительно хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение в обеспечении обороноспособности страны и безопасности государства теперь должны своевременно согласовываться в соответствии с ФЗ №57.

6. Оповещение о необходимости согласования вопросов, обозначенных в п. 5 ст. 6, должно быть направлено государственными органами инвесторам в течение трех дней с момента его получения от главы правительственной комиссии.

7. За совершение инвестором неправомерных сделок, законом ФЗ-57 предусматривается наказание.

Скачать текст закона об иностранных инвестициях в РФ

Рассмотренный в статье закон определяет порядок осуществления деятельности предприятий с иностранным капиталом. Практически каждая статья закона содержит отсылки к другим российским законодательным актам. Таким образом, иностранные инвестиции в РФ происходят на условиях, максимально приближенных к условиям, предусмотренным для российских инвесторов.

Государственный контроль инвестиционной деятельности из-за рубежа осуществляется для обеспечения свободной конкуренции и законности совершаемых сделок, а также в целях поощрения предприятий, способствующих развитию экономики и инфраструктуры РФ в больших масштабах.

Предлагаем вам скачать Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» в актуальной редакции.

lawlinks.ru

Федеральный закон от 18 июля 2017 года № 165-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 5 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 12 июля 2017 года

Статью 6 Федерального закона от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 28, ст. 3493; 2008, № 18, ст. 1941; 2011, № 47, ст. 6612) дополнить частями пятой — седьмой следующего содержания:
«В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства по решению председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации сделки, совершаемые иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Для целей применения настоящей статьи иностранными инвесторами признаются также граждане Российской Федерации, имеющие иное гражданство, и находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации. При этом для определения факта наличия контроля иностранных инвесторов над такими организациями применяются положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

В случае, предусмотренном частью пятой настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня получения решения председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации уведомляет иностранного инвестора о необходимости предварительного согласования сделки в отношении российского хозяйственного общества.
Сделки, совершенные с нарушением требований, установленных настоящей статьей, влекут за собой последствия, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».».

Внести в Федеральный закон от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1940; 2011, № 1, ст. 32; № 27, ст. 3880; № 47, ст. 6612; 2014, № 6, ст. 566; № 45, ст. 6153) следующие изменения:

1) в части 9 статьи 2 слова «частей 1 и 2» заменить словами «пункта 1 части 1»;

2) часть 2 статьи 3 после слов «иностранными инвесторами признаются также» дополнить словами «граждане Российской Федерации, имеющие иное гражданство, и»;

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, за исключением деятельности по эксплуатации радиационных источников, осуществляемой хозяйственными обществами в гражданском секторе экономики, для которых указанная деятельность не является основной;»;

б) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10) проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии;»;

в) дополнить пунктом 10 1 следующего содержания:
«10 1 ) деятельность по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;»;

г) абзац первый пункта 37 изложить в следующей редакции:
«37) осуществление деятельности хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение:»;

д) пункт 38 изложить в следующей редакции:
«38) производство и реализация металлов, сплавов со специальными свойствами, сырья и материалов, используемых при производстве вооружения и военной техники;»;

е) дополнить пунктом 46 следующего содержания:
«46) осуществление деятельности хозяйствующим субъектом, являющимся оператором электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»;

4) в пункте 10 части 2 статьи 8 слова «в соответствии с видом или видами деятельности, указанными» заменить словами «в том числе с учетом вида или видов деятельности, указанных»;

5) в части 1 статьи 10:

а) в абзаце первом слова «с хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, или с акциями (долями), составляющими его уставный капитал» заменить словами «в отношении хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение»;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) наличие у этого хозяйственного общества предусмотренных законодательством Российской Федерации лицензий и (или) иных разрешительных документов на осуществление видов деятельности, указанных в статье 6 настоящего Федерального закона;»;

в) пункт 7 дополнить словами «, услуг, оказываемых в портах Российской Федерации»;

г) пункт 8 признать утратившим силу;

а) дополнить частью 1 1 следующего содержания:
«1 1 . Комиссия вправе также определять иные возлагаемые на заявителя обязательства, выполнение которых связано с обеспечением обороны страны и безопасности государства.»;

б) в части 2 слова «части 1» заменить словами «частях 1 и 1 1 «;

в) в части 3 слова «частью 1» заменить словами «частями 1 и 1 1 «;

а) дополнить частью 4 1 следующего содержания:
«4 1 . Непредставление иностранным инвестором или группой лиц в уполномоченный орган информации о приобретении пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона влечет за собой лишение иностранного инвестора или группы лиц в судебном порядке по иску уполномоченного органа права голоса на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, до дня получения указанными лицами информации от уполномоченного органа о надлежащем выполнении ими требований статьи 14 настоящего Федерального закона. В этом случае принадлежащие иностранному инвестору или группе лиц голоса не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров (участников) такого хозяйственного общества и подсчете голосов на общем собрании акционеров (участников) такого хозяйственного общества.»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Дела, связанные с нарушением требований настоящего Федерального закона, подведомственны арбитражным судам.».

1. В течение девяноста дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона иностранный инвестор или группа лиц обязаны представить информацию в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о владении пятью и более процентами акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, которое осуществляет хотя бы один из видов деятельности, указанных в статье 6 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (в редакции настоящего Федерального закона), и зарегистрировано на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя.

2. Непредставление иностранным инвестором или группой лиц в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, информации о владении пятью и более процентами акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, указанного в части 1 настоящей статьи, в установленный частью 1 настоящей статьи срок влечет за собой последствия, предусмотренные частью 4 1 статьи 15 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент Российской Федерации В.Путин

rg.ru

160 ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»

Иностранные инвестиции подразумевают ценности имущественного и интеллектуального характера, которые вкладываются в предпринимательские виды деятельности с целью получения прибыли. В качестве вкладчиков выступают иностранные инвесторы. Вклады могут быть направлены на развитие и модернизацию основных фондов в области народного хозяйства или в ценные бумаги, научно-технические объекты и др. В Российской Федерации инвестиционную деятельность со стороны иностранных инвесторов регулирует Федеральный Закон № 160.

Описание федерального закона 160

Федеральный Закон № 160 «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» был принят 25 июня 1999 года работниками Государственной Думы. На очередном собрании Совет Федерации одобрил настоящий законодательный акт 2 июля того же года. Вступление в законную силу приходится на 9 июля 1999 года. Последние изменения закон претерпел 18 июля 2017 года.

Положения рассматриваемого закона не распространяются на:

  • вклады, сделанные в банки и другие кредитные учреждения;
  • вложения, сделанные в страховые учреждения;
  • взносы, сделанные в некоммерческие учреждения определенного типа (образовательные, благотворительные, научные, религиозные — все подобные учреждения регламентируются иными законами о некоммерческих организациях).

В соответствии с 23 статьей настоящего закона, Правительство России создает правила ведения политики относительно иностранных инвестиций. Правительство РФ вправе:

  • создавать законы, указывающие на запреты иностранных вкладов;
  • осуществлять контроль за деятельностью заграничных инвесторов;
  • разрабатывать список наиважнейших инвестиционных проектов;
  • вырабатывать различные программы на федеральном уровне, которые поспособствуют привлечению заграничных инвесторов;
  • налаживать отношения в области международного инвестиционного сотрудничества с субъектами России;
  • проводить мероприятия надзорного характера за крупными инвестиционными проектами, и за заключением масштабных договоров о вкладах;
  • контролировать процесс заключения международных договоров о взаимной защите вкладов.

В соответствии с правилами настоящего закона, иностранные инвестиции могут проявляться в форме:

  • в осуществлении иностранных вкладов вместе с инвесторами Российской Федерации, преследуя цель приобрести предприятие;
  • основания или покупки организаций, являющиеся собственностью иностранных инвесторов;
  • основание или покупки филиалов юридических лиц заграничного государства;
  • покупки имущества (движимого и недвижимого);
  • покупки ценных бумаг (акции, облигации и другие);
  • преимуществ пользования землей или природными ресурсами.

По закону, иностранные инвестиции направлены на достижение целей:

  • экономическое развитие;
  • конкурентоспособность;
  • социальный эффект;
  • максимальный доход;
  • уменьшение рисков вложений;
  • ликвидность;
  • возможность реинвестировать полученные доходы;
  • достигать прогнозируемого результата в установленный временной промежуток;
  • финансовая устойчивость организации;
  • платежеспособность;
  • разработка методики, направленной на скорую реализацию программы инвестирования.

Каждый законодательный акт соответствует определенным принципам. И настоящий закон не исключение. В качестве трех главных принципов 160 Федерального Закона выступают:

Первый принцип — инвестиционная деятельность зарубежных государств в Российской Федерации регламентируется на федеральном уровне.

Второй принцип — суть данной позиции заключается в предоставлении защиты прав российским инвесторам наравне с иностранными.

Третий принцип — говорит о том, что российское законодательство принимает нормы международных договоров, содержащих информацию о правовом регулировании иностранных инвестиций.

Скачать ФЗ РФ «Об иностранных инвестициях в РФ»

В Федеральном Законе № 160 описаны гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам. Гарантии необходимы для привлечения вложений заграничных государств в России, что способствует развитию социально-экономической политики в стране. Уверенность во вкладах гражданам и компаниям других государств регламентируют — настоящий 160 ФЗ, международные договора и иные правовые нормативные акты. Все указанные законы свидетельствуют о предоставлении защиты интересов заграничных вкладчиков.

В соответствии с рассматриваемым законом, зарубежные инвесторы вправе рассчитывать на получение следующих гарантий:

  • они вправе осуществлять вложения в любые отрасли, регулируемые законами России;
  • заграничные инвесторы могут делегировать свои полномочия иному доверенному лицу;
  • они имеют все законные основания на получение компенсации, в случае реквизиции всего имущества;
  • они могут рассчитывать на предоставление льготных условий по таможенным платежам;
  • они получают возможность стать участником приватизации;
  • иные гарантии, указанные в 160 ФЗ.

Чтобы узнать весь перечень предоставляемых гарантий для иностранных инвесторов, и чтобы изучить все нюансы вложений зарубежными гражданами (компаниями), необходимо изучить полный текст закона. Скачать последнюю редакцию Федерального Закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями можно по ссылке.

Изменения в законе 160

В связи с меняющейся экономической ситуацией в Российской Федерации, возникает множество вопросов, касающихся иностранных инвестиций, поэтому члены Государственной Думы вносят изменения в 160 закон. Последняя редакция законодательного акта приходится на 18 июля 2017 года. Коснулись поправки 6 статьи.

Статья 6 160 Федерального Закона

Текст рассматриваемой статьи содержит информацию о том, что вкладчики зарубежных государств имеют право осуществлять вложения по всей территории России, имея при этом гарантии. Правила гласят, что иностранные граждане (компании) могут вкладывать свои средства в уставный капитал только в валюте Российской Федерации — в рублях.

В новой редакции были сделаны дополнения в виде пунктов — 5,6,7.

Пункт 5 гласит, что все сделки, осуществляемые на основании иностранных инвестиций, подвергаются контролю со стороны ФЗ № 57.

Пункт 6 обуславливает правила проведения контроля, указанного в 5 п. В тексте рассматриваемого пункта сказано, что компетентные федеральные органы исполнительной власти, которые проводят надзор, обязаны передать уведомление зарубежному вкладчику о необходимости обсудить сделку. Уведомление направляется в течении трех дней со дня его получения от главы Правительственной комиссии.

Пункт 7 содержит в себе сведения, что за заключенные договора с нарушениями инвестор будет привлечен к ответственности. Последствия совершения неправомерных сделок указаны в Федеральном Законе № 57.

Статья 22 160 ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»

Положения настоящей статьи содержат требования, предъявляемые к филиалу иностранного юридического лица. В соответствии с правилами рассматриваемой статьи, положение о филиале или представительстве должно отражать обязательную информацию.

В документе указываются:

  • наименование иностранного учреждения;
  • название филиала или представительства;
  • организационно-правовая форма;
  • место расположения — точный адрес в России;
  • точный адрес расположения главного офиса в зарубежной стране, где была проведена регистрация учреждения;
  • цель создания филиала или представительства;
  • виды деятельности, которые вправе осуществлять филиал;
  • процедура и порядок управления представительством;
  • иные сведения, разрешенные по законодательству Российской Федерации.

При последней редакции в настоящую статью изменения не вносились.

20 статья ФЗ об иностранных инвестициях

Положения настоящей статьи регламентируют правила создания и ликвидации коммерческого учреждения, в устав которого входят зарубежные вклады. Ее положения при открытии и закрытии организации ссылаются, что необходимо соблюдать условия, описанные в Гражданском Кодексе России и в иных правовых актах.

В данную статью последние изменения были внесены в декабре 2003 года, при последней редакции она осталась без дополнений.

210fz.ru

Закон об иностранных инвестициях — 160-ФЗ

Первый закон, касающийся привлечения иностранных вложений в нашу страну, был принят еще в 1991 году, но вскоре в связи с новыми экономическими реалиями возникла необходимость создания иного нормативно-правового акта. В 1999 году был принят Закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации, положениями которого с многочисленными изменениями (последние были внесены буквально в июле 2017 года) мы пользуемся до сих пор.

Суть закона об иностранных инвестициях в РФ

Законодательное регулирование — основа экономического прогресса, поэтому федеральный закон 160-ФЗ постоянно меняется, например, появился дополнительный законодательный акт о порядке осуществления иностранных инвестиций в РФ. Рассмотрим опорные и полезные моменты, зафиксированные в 160-ФЗ.

Объект регулирования и порядок осуществления инвестиций

Положения закона распространяются на все правоотношения, связанные с частными инвесторам и фондами, в том числе венчурными, зарегистрированными за границей, которые осуществляют инвестирование в любом виде (покупка ценных бумаг, вложения в капитал или оборудование, передача прав на интеллектуальную деятельность и т.д.) в бизнес-объекты и иные активы, расположенные на территории нашей страны.

Исключениями, на которые не распространяется закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации 1999 года, являются:

  • Вклады в депозиты банков и КПК Российской Федерации;
  • Приобретение страховки (имеется в виду инвестиционное и накопительное страхование жизни);
  • Взносы в некоммерческие учреждения.

Статья 23 данного закона регулирует права Правительства РФ. Так, оно уполномочено:

  • Контролировать деятельность иностранных инвесторов, устанавливать порядок осуществления их деятельности;
  • Формировать список наиболее важных инвестобъектов;
  • Привлекать иностранных инвесторов путем составления различных федеральных программ;
  • Заключать договоры с иностранными инвесторами о вкладах и о взаимной защите вложений.

Также закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации указывает способы и порядок осуществления инвестирования иностранцев в российскую экономику:

  • Порядок запуска совместных предприятий;
  • Открытие предприятий, полностью принадлежащих зарубежным владельцам;
  • Порядок покупки материальных активов предприятий и ценных бумаг фирм Российской Федерации;
  • Предоставление любых видов займов (в том числе беспроцентных) российским предприятиям.

Ключевыми принципами Закона об иностранных инвестициях в РФ можно назвать следующие:

  • Данная деятельность регулируется на федеральном уровне;
  • Иностранные инвесторы равны по своему статусу российским;
  • Отечественное законодательство признает нормы международных соглашений в области порядка и существа регулирования межнациональных инвестиций.

По сути иностранные инвесторы обладают на территории России теми же правами и обязанностями, что и отечественные, но за некоторыми исключениями в части порядка осуществления отдельных прав и обязанностей. Например, не допускается участия иностранного капитала в некоторых стратегически важных областях экономики – связанных с обороной, телекоммуникациями, инфраструктурой, добычей и обработкой национальных богатств и т.д., всего 45 позиций – это сделать для сохранения безопасности нашей страны.

Однако закон гарантирует, что иностранные инвесторы могут без проблем вкладывать средства в нашу страну и при этом не бояться произвольного изъятия капитала.

Разрешенные виды деятельности в Российской Федерации

В Федеральном законе об иностранных инвестициях №160 дается разделение всех иностранных инвестиций на три категории: реальные, портфельные и прямые. К реальным относятся:

  • Вложения в недвижимость или оборудование;
  • Предоставление кредитов для формирования оборотного капитала.

К иностранным портфельным инвестициям по нормам закона РФ относятся:

  • Покупка акций в таком объеме, когда иностранный инвестор не может контролировать деятельность предприятия;
  • Приобретение федеральных и муниципальных облигаций;
  • Участие в финансовых организациях с международным капиталом.

К прямым относятся:

  • Приобретение более 1/10 существующего либо создаваемого предприятия в виде покупки его ценных бумаг;
  • Осуществление услуг лизинга организациям РФ.
  • Создание филиалов своей компании на территории нашей страны (данное новшество привнесено в Закон об иностранных инвестициях 1999 года последними изменениями).

Таким образом, иностранные инвесторы фактически ничем не ограничены в своих возможностях – они могут получить прибыль, вкладывая средств в российскую экономику любым не запрещенным законом способом.

Если ваш партнер по бизнесу — иностранное лицо, помните, что основы законодательного регулирования его деятельности заложены в ФЗ № 160 от 1999 года

Гарантии и обязательства по 160-ФЗ

Естественно, что основой стабильных зарубежных инвестиций является их безопасность. Если иностранные инвесторы чувствуют себя в стране защищенным, при осуществлении своей деятельности, то это влечет за собой увеличение притока денежных вливаний. Поэтому в законе № 160-ФЗ Об иностранных инвестициях гарантиям уделено особое внимание. Так, зарубежные инвесторы имеют право:

  • Вкладывать средства в любые отрасли, за исключением 45 стратегически важных;
  • Делегировать свои полномочия любому другому лицу, в том числе россиянину;
  • Получить компенсацию, если их имущество было реквизировано или национализировано;
  • Получить компенсацию в случае незаконных действий государственных органов;
  • Участвовать в приватизации предприятий РФ;
  • Получать скидки по таможенным платежам;
  • Пользоваться услугами адвоката при разрешении споров в суде;
  • Вывозить за рубеж заработанные средства.

Также по положениям Закона об иностранных инвестициях в Российской Федерации зафиксировано право на приобретение зарубежным инвестором любых активов на территории РФ, если находятся в свободной продаже – от акций до недвижимости.

Естественно, помимо прав, у иностранного капиталиста имеются и обязанности в отношении Российской Федерации, например, не нарушать установленный законодательством порядок. В случае выявления нарушений на имущество инвестора может быть наложен арест, а все данные гарантии аннулируются.

В первоначальном виде возник Закон об иностранных инвестициях в 1999 году, понятно, что за годы своего существования он устарел и нуждается в обновлении. Изменения в нормативно-правовой акт Российской Федерации вносятся регулярно, после фиксации очередного экономического явления.

Так, последние замены произошли в июле 2017 года, к числу наиболее значимых относятся:

  • Устанавливается единая валюта для вложений в РФ – только рубль;
  • Сделки с иностранным капиталом должны контролироваться в соответствии с положениями Закона о порядке осуществления иностранных инвестиций №57-ФЗ;
  • Прописан порядок осуществления контроля;
  • Указана ответственность иностранного инвестора за заключение сделок с нарушениями федерального и местного законодательства;
  • Внесены изменения в список требований, предъявляемых к филиалу зарубежных фирм и предприятий;
  • Определены новые правила учреждения и закрытия коммерческого предприятия с зарубежными деньгами в уставном капитале.

Закон об иностранных инвестициях в РФ постоянно совершенствуется и корректируется, чтобы отвечать запросам времени. Благодаря этому он остается актуальным и позволяет грамотно проводить политику привлечения зарубежного капитала, определяя правила игры на инвестиционном рынке.

Не забывайте проверять актуальность документа — в законодательство периодически вносятся изменения

Заключение

Таким образом, принятый еще в 1999 году закон об иностранных инвестициях под номером 160-ФЗ регулирует все правоотношения в области привлечения зарубежного капитала. Так, инвесторы из-за границы имеют право приобретать ценные бумаги российских компаний, основывать свои фирмы или открывать филиалы, предоставлять займы и т.д. Предусмотрена система защиты их прав. Вложения могут осуществляться в любую сферу, за исключением ряда стратегически значимых областей экономики. В закон постоянно вносятся корректировки, чтобы поддерживать его актуальность и значимость.

iqinvest.one

Путин подписал новую редакцию законов об иностранных инвестициях

Президент России Владимир Путин утвердил поправки к законам «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Документ, который был принят Госдумой 5 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 12 июля, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Статья 6 закона «Об иностранных инвестициях в РФ» дополняется положениями, согласно которым «в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства по решению председателя правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации сделки, совершаемые иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном федеральным законом от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Уточняется, что для целей применения настоящей статьи иностранными инвесторами также признаются граждане РФ, имеющие иное гражданство, и находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации, в том числе созданные в России.

Федеральный орган, уполномоченный осуществлять контроль за иностранными инвестициями, должен в течение трех рабочих дней после получения решения председателя правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ уведомить иностранного инвестора о необходимости согласования сделки.

В числе поправок к закону «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» — положение о том, что «непредставление иностранным инвестором или группой лиц в уполномоченный орган информации о приобретении пяти или более процентов акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение… влечет за собой лишение иностранного инвестора или группы лиц в судебном порядке по иску уполномоченного органа права голоса на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, до дня получения указанными лицами информации от уполномоченного органа о надлежащем выполнении ими требований».

Также предусмотрено, что в течение 90 дней после вступления поправок в силу иностранный инвестор или группа лиц обязаны представить в федеральный орган, уполномоченный осуществлять контроль за иностранными инвестициями, информацию о владении пятью и более процентами акций (долей) хозяйственного общества, которое осуществляет хотя бы один из видов деятельности, перечисленных в законе № 57-ФЗ (в редакции настоящего федерального закона, которым вносятся уточнения в соответствующую статью 6 закона № 57-ФЗ), и зарегистрировано на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Последствием невыполнения этого требования также будет являться лишение инвестора права голоса на общем собрании акционеров по иску уполномоченного органа.

В закон № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» также вносится уточнение, что россияне с еще одним гражданством признаются иностранными инвесторами.

www.banki.ru

Популярное:

  • Федеральный закон от 30 марта 1999 г Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 12 марта 1999 года 17 марта 1999 года Список изменяющих документов (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от […]
  • Федеральный закон о защите прав ребенка рф Федеральный закон о защите прав ребенка рф Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998) устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией […]
  • Какие налоги выплачивают физические лица Какие налоги платит физическое лицо Вопрос: Какие налоги, как часто и в каком объеме должно уплатить данное физ. лицо (сумму налогов необходимо определить за 1 год) Мы проживаем в собственной квартире (инвентаризационная […]
  • Закон о прокурорском надзоре рб Понятие и система источников права о прокурорском надзоре в РБ Правовой основой организации и деятельности прокура­туры являются: 1) Конституция РБ 2) Закон РБ «О про­куратуре РБ» 9) Закон РБ от 9 июля 1999 г. «Об […]
  • Федеральный закон по охране труда 181 Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ"Об основах охраны труда в Российской […]
  • Правила приемка выполненных работ Правила приемка выполненных работ смета нужна ВЧЕРА. Правила приемки выполненного вида (комплекса) строительных работ В целях повышения потребительских качеств строительной продукции, сокращения издержек на устранение дефектов и […]
  • Федеральный закон о введении в действие бюджетного кодекса рф Статья 230. Утратила силу с 1 января 2008 г. СТ 230 БК РФ - Утратила силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ. Комментарий к Ст. 230 Бюджетного кодекса РФ Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов, […]
  • Взаимодействие судов различных стран Глава 28. Порядок взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями § 1. Понятие правовой […]