Федеральный закон об образовании в российской федерации статья 42

Содержание:

Имеет ли право орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования издавать распорядительный акт о режиме работы общеобразовательных учреждений (заставлять 100% учащихся общеобразовательных учреждений переводить на пятидневную н

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» наделяет образовательную организацию автономией на принятие самостоятельных решений, касающихся осуществления образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов (п. 1 ст. 28 Федерального закона). В сфере принятия локальных нормативных актов образовательная организация принимает акты по основным вопросам осуществления образовательной деятельности, в частности по вопросу режима занятий обучающихся, как указано в п. 2 ст. 30 Федерального закона:

При установлении режима занятий обучающихся необходимо учитывать требования законодательства. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов является обязанностью организации, осуществляющей образовательную деятельность при реализации образовательных программ. В частности, это касается и требований об учебной, внеучебной нагрузке, режима учебных занятий, что устанавливается Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.

Таким образом, максимальная аудиторная недельная нагрузка при 6-дневной неделе составляет, в зависимости от класса обучения от 24 (2-4 классы) до 37 (10-11 классы) академических часов. При 5-дневной неделе нагрузка составляет от 21 (1 класс) до 34 (10-11 классы). Данная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

В июле 2016 года в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» были внесены изменения, обязывающие педагогических работников пройти обучение навыкам оказания первой помощи. Каким образом должно быть организовано такое обучение?

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Порядок такого обучения законом или подзаконными актами, разъяснениями или письма Министерства образования и науки Российской Федерации не установлен. В связи с этим возникает множество вопросов о том, каким образом должно быть организовано такое обучение, какими документами должно быть подтверждено обучение педагогических работников и за счет каких средств такое обучение финансируется.

В настоящее время, пока порядок обучения не утвержден, работодатель может действовать по аналогии с положениями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 (далее – Порядок обучения).

Данный Порядок устанавливает обязательства работодателя по обучению сотрудников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве (пункты 2.2.4 и 2.3.1 Порядка). В соответствии Порядком обучения руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда 1 раз в три года (работники рабочих профессий – 1 раз в год).

Обязаны ли общеобразовательные организации заниматься лечебной физкультурой с учащимися с ограниченными возможностями здоровья по медицинским показаниям?

Лечебная физкультура является медицинской услугой, подлежащей лицензированию как вид медицинской деятельности (Положение о лицензировании.

Вправе ли образовательная организация принимать Положение о расследовании несчастных случаев с обучающимися во время образовательного процесса?

Нет, не вправе. Образовательная организация обеспечивает расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания.

Какая деятельность по охране здоровья обучающихся, предусмотренная ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», подлежит лицензированию в качестве медицинской деятельности? Нужно ли общеобразовательной организации получать такую лиц

Понятие медицинской деятельности дано в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан.

Как могут получать образование учащиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации?

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих.

Возможно ли в детскому саду иметь в штате медсестру?

Теоретически иметь в штате любого работника для детского сада возможно, поскольку штатное расписание определяется.

Из штатного расписания муниципальных дошкольных образовательных учреждений исключены должности медицинских работников. При этом функция по созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья детей за учреждениями сохраняется (п. 15 ч. 3 ст. 28 Ф

Медицинские работники выведены из штата муниципальных дошкольных образовательных учреждений, так как должны состоять в штате медицинских организаций в соответствии.

Кто осуществляет медицинское обслуживание в школе? В штате какой организации (образования или здравоохранения) должны находиться медицинские работники? И за какой счет оплачивается их работа? Подлежат ли лицензированию школьные медицинские кабинеты?

Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», охрана здоровья.

Чем домашнее обучение отличается от семейного?

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации образование может быть получено .

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

www.zakonrf.info

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст 32 (ред. от 27.06.2018)

Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

1. Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные ему полномочия Российской Федерации в сфере образования, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность.

3. Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

4. Индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью и в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы.

5. При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

fzrf.su

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года

Включает все изменения до 1 января 2017 г.

Новый закон РФ об образовании. Основа успешного развития системы обучения

Федеральный Закон об образовании № 273 вступил в силу 1 сентября 2013 года, открыв новую эру взаимоотношений в области обучения подрастающего поколения и взрослых граждан. Данный законодательный акт соответствует актуальным процессам и требованиям системы образования, которая со времени принятия закона стала намного эффективнее и цивилизованнее. Все положения этого документа разрабатывались с ориентацией на особенности и традиции системы обучения в России. В результате был получен эффективный правовой инструмент для регулирования отношений и явлений в одной из самых важных областей современного социума.

Структура ФЗ 273 об образовании может быть представлена следующим списком:

  1. Общие определения и положения. Формулировка базовых понятий, полномочий, прав и требований.
  2. Права и обязанности обучающихся граждан и их представителей (родителей, опекунов и т.д.).
  3. Специалисты и коллективы, работающие в системе образования. Правовой статус и классификация.
  4. Специфика образовательных отношений. Условия и признаки возникновения; квалификация документов об образовании.
  5. Структура системы образования с разбивкой по категориям – общее, профессиональное, высшее, дополнительное.
  6. Контроль над образовательными учреждениями.
  7. Рыночные отношения в сфере обучения.
  8. Взаимодействие с международными образовательными институтами.
  9. Заключительные положения закона.

Перечисленные пункты охватывают все знаковые позиции в этой сфере, превращая новый закон РФ об образовании 2017 в основополагающий документ государственных и коммерческих образовательных услуг с мощным правовым потенциалом и возможностью широкого практического применения.

multiurok.ru

Статья 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

zakon-ob-obrazovanii.ru

Популярное:

  • Приказ 347-н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 г. N 347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 г. […]
  • N 97-фз о внесении изменений в федеральный закон Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Документ является поправкой к Внести в Кодекс Российской Федерации об […]
  • Стандарт для целей залога Стандарт для целей залога ПРОЕКТОб утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка для целей залога (ФСО № 9)» В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в […]
  • Вакансия юриста в актобе на 29 мая 2018 года Горящие вакансии: Бухгалтер филиала торговой компании, опыт работы не менее 2х лет, работа на 41 разъезде, оклад 170000 тенге на испытательный срок; Маркетолог – з/п от 200000 до 300000 тенге; Срочно […]
  • Федеральный закон от 27 декабря 2002 г N 184-фз Федеральный закон "О техническом регулировании" Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ"О техническом регулировании" С изменениями и дополнениями от: 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 […]
  • Закон n 420-фз Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 декабря […]
  • Основные туристские законы Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в […]
  • Следственный комитет с 2017 Приказ СК России от 12 января 2017 г. № 12 Зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2017 г. № 45521 СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 января 2017 г. № 12 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИЕМА ГРАЖДАН […]