Федеральный закон от 12081995 144-фз об оперативно-розыскной деятельности

Федеральный закон рф об оперативно-розыскной деятельности от 12081995 г

Криминальная ситуация в России последнего десятилетия XX в. обострилась до крайних пределов, уровень преступности в нашей стране сегодня приближается к самым высоким мировым показателям.

Негативное влияние на криминогенную ситуацию оказывает беспрецедентное расширение масштабов потребления наркотиков.

5 июля 1995 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон «Об оперативно — розыскной деятельности» в новой редакции (N 144-ФЗ от 12 августа 1995 г.). Им был предусмотрен ряд принципиально новых правовых установлений, значительно расширивших права и возможности оперативных аппаратов в борьбе с преступностью; регламентированы основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно — розыскных мероприятий; более четко сформулированы меры правовой и социальной защиты субъектов ОРД. В новом Законе был дополнен перечень оперативно — розыскных мероприятий. В него включены: а) оперативное внедрение, б) оперативный эксперимент, в) контролируемая поставка. Тем самым законодатель отреагировал на качественные изменения в преступности, создал условия для активизации борьбы с преступностью.

Вместе с тем первый Закон об ОРД был нормативным актом переходного периода, создавался впервые и опередил по времени принятие Конституции Российской Федерации, в связи с чем ему оказались свойственны существенные недостатки, в частности определенная декларативность, неконкретность отдельных положений, ограничение возможностей оперативных служб, слабо проработанный механизм гарантий соблюдения прав и свобод граждан в оперативно — розыскной деятельности. Поэтому возникла необходимость внесения изменений и дополнений в названный Закон, приведения его в соответствие с Конституцией Российской Федерации, насущными потребностями практики.

Указанные обстоятельства потребовали принятия адекватных правовых мер со стороны законодательной власти государства. Одной из них стало принятие Федерального закона «Об оперативно — розыскной деятельности».

Значительным событием для законодателя и правоприменительных органов явилась проверка конституционности многих норм Закона об ОРД Конституционным Судом Российской Федерации. В определении от 14 июля 1998 г. Конституционный Суд пришел к выводу о соответствии оперативно — розыскного законодательства Конституции Российской Федерации. Эта принципиальная оценка имеет важнейшее значение для подтверждения правильности основных тенденций развития оперативно — розыскного права. Вместе с тем, в силу обязательности описательно — мотивировочной части определения Конституционного Суда, некоторые положения Закона нуждаются в совершенствовании. Определенную динамику развитию оперативно — розыскного законодательства придают и особые мнения ряда судей Конституционного Суда по рассматриваемым вопросам.

Качественно новые свойства приобретает организованная преступность. Опираясь на коррумпированные связи и значительный «теневой» капитал, преступные сообщества активно влияют на экономику целых регионов, внедряются в наиболее доходные сферы коммерческой деятельности, продвигают своих ставленников в органы исполнительной и законодательной власти.

Примером дальнейшего совершенствования оперативно — розыскного законодательства является принятие Государственной Думой Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оперативно — розыскной деятельности», вступившего в силу 13 января 1999 г. Специалистам известны другие законодательные инициативы государственных органов и должностных лиц, предложения ученых по корректировке норм оперативно — розыскного права.

Федеральный закон об оперативно

Филимонов Н.В., канд. юрид. наук, доцент — ст. 1, 2, п. 4 комментария к ст. 4.

Доминирующее значение в структуре преступности приобретают тяжкие посягательства, степень общественной опасности которых продолжает возрастать. Среди насильственных преступлений происходит постоянное увеличение числа похищения людей, захватов заложников, криминальных взрывов, вооруженных нападений. Повышается жестокость и агрессивность действий преступников, которые все чаще идут на активное сопротивление правоохранительным органам и изощренное противодействие разоблачительным мерам.

Дана новая редакция ст. 11 Закона об ОРД, регламентирующей, пожалуй, главный для оперативно — розыскной деятельности и уголовного судопроизводства вопрос об использовании результатов оперативно — розыскной деятельности в доказывании. В ней предусмотрено, что результаты оперативно — розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных действий, служить непосредственным поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с уголовно — процессуальным законодательством Российской Федерации, регламентирующим собирание, оценку и проверку доказательств. Существенным дополнением можно считать и ч. 3 ст. 11, в которой предусмотрен порядок представления результатов оперативно — розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд. Изменения коснулись других институтов и отдельных положений законодательства об оперативно — розыскной деятельности.

Под общей редакцией заместителя Министра внутренних дел

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Контроль за оперативно-розыскной деятельностью осуществляют Президент, Федеральное Собрание и Правительство. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, осуществляют Генеральный прокурор и уполномоченные им прокуроры.

Определены органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, и их обязанности.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Со дня введения в действие Федерального закона утрачивает силу Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации».

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для решения возложенных на них задач могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета.

Федеральный закон от 12 августа 1995 г

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также использоваться в доказывании по уголовным делам.

проводить оперативно — розыскные мероприятия в интересах какой-либо политической партии, общественного и религиозного объединения;

4. Об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно — розыскных мероприятий.

11. Снятие информации с технических каналов связи.

5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно — розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.

Лица, сотрудничающие с органами, осуществляющими оперативно — розыскную деятельность, либо оказавшие им помощь в раскрытии преступлений или установлении лиц, их совершивших, могут получать вознаграждения и другие выплаты. Полученные указанными лицами суммы вознаграждений и другие выплаты налогами не облагаются и в декларациях о доходах не указываются.

Оперативно — розыскные мероприятия, обеспечивающие безопасность органов, осуществляющих оперативно — розыскную деятельность, проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом и исключительно в пределах полномочий указанных органов, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации. По основаниям, предусмотренным пунктом 5 части второй статьи 7 настоящего Федерального закона, разрешается осуществлять действия, указанные в пунктах 8 — 11 части первой статьи 6, без судебного решения при наличии согласия гражданина в письменной форме.

Лицо из числа членов преступной группы, совершившее противоправное деяние, не повлекшее тяжких последствий, и привлеченное к сотрудничеству с органом, осуществляющим оперативно — розыскную деятельность, активно способствовавшее раскрытию преступлений, возместившее нанесенный ущерб или иным образом загладившее причиненный вред, освобождается от уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ Об оперативно-розыскной деятельности

Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, то есть в отношении которого в возбуждении уголовного дела отказано либо уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления или в связи с отсутствием в деянии состава преступления, и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно — розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, вправе истребовать от органа, осуществляющего оперативно — розыскную деятельность, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны. В случае, если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если указанное лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в судебном порядке. В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на соответствующий орган, осуществляющий оперативно — розыскную деятельность.

Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно — розыскной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Запрещается проведение оперативно — розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами.

Руководители органов прокуратуры создают условия, обеспечивающие защиту сведений, содержащихся в представляемых прокурору оперативно — служебных документах.

Федеральный закон N 144-ФЗ Об оперативно-розыскной деятельности

Срок действия вынесенного судьей постановления исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать шести месяцев, если иное не указано в самом постановлении. При этом течение срока не прерывается. При необходимости продления срока действия постановления судья выносит судебное решение на основании вновь представленных материалов.

Полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья.

Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность

Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий

(с изменениями от 18 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 5 января, 30 декабря 1999 г., 20 марта 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 2 декабря 2005 г., 24 июля 2007 г., 29 апреля 2008

Статья 15. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

2. О лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.

6. О выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность.

Оперативные подразделение органа внешней разведки Министерства обороны Российской

Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

4. Федеральных органов государственной охраны.

Статья 10. Информационное обеспечение и документирование оперативно-розыскной деятельности

pahomova-nsk.ru

Оперативный эксперимент. 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

Гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц не являются препятствием для проведения в отношении их оперативно-розыскных мероприятий на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации:

1. О признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно.

2. О лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.

3. О событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации.

В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных частью второй настоящей статьи, с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение.

Прослушивание телефонных и иных переговоров допускается только в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях. Фонограммы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров, хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность их прослушивания и тиражирования посторонними лицами.

В случае возбуждения уголовного дела в отношении лица, телефонные и иные переговоры которого прослушиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом, фонограмма и бумажный носитель записи переговоров передаются следователю для приобщения к уголовному делу в качестве вещественных доказательств. Дальнейший порядок их использования определяется уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов, на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в течение 48 часов.

Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

Проведение оперативного эксперимента допускается только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

При проведении оперативно-розыскных мероприятий по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 4, 6 и 7 части второй статьи 7 настоящего Федерального закона, запрещается осуществление действий, указанных в пунктах 8 — 11 части первой статьи 6 настоящего Федерального закона.

Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие безопасность органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом и исключительно в пределах полномочий указанных органов, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации. По основаниям, предусмотренным пунктом 5 части второй статьи 7 настоящего Федерального закона, разрешается осуществлять действия, указанные в пунктах 8 — 11 части первой статьи 6, без судебного решения при наличии согласия гражданина в письменной форме.

business-bang.ru

Обзор базовых материалов по проблеме наркомании

Необходимо осознать, что каждый наркоман является той самой движущей силой наркоэпидемии, которая запускает процессы самоуничтожения русской нации. Именно наркоман манипулирует другими людьми и с успехом защищает свое право и пристрастие к наркотикам. Сегодня наркоманам все еще удается обмануть огромное число наивных и мало информированных людей, стоящих, как правило, на их стороне (права человека, либерализм и неограниченный индивидуализм). В результате, все продолжают обсуждать права наркомана, которые стали “священной коровой” российской демократии и не видят тяжких последствий для всего общества.

Вместе с тем, все, выше сказанное, не означает, что нужна чрезмерно жесткая, репрессивная политика российского государства в отношении наркомании, суровая система наказания за наркопреступления, которая существовала, например, в 30-е годы в США. Такая политика подавления наркомании, оторванная от российских реальностей, которая в США сама себя изжила, нанесет больше вреда народу. Для того, чтобы воздействовать на современные тенденции распространения наркомании в России нужно сделать употребление наркотиков исключительно неудобным и неприличным в нашем обществе, и для этого государству не надо жалеть ресурсов.

Каждый наркоман должен знать, что его и его близких ожидают неисчислимые бедствия за злоупотребление наркотиков, которые перевешивают наркотический “кайф”. Потенциальный наркоман должен взвесить все “за и против” уже при первом употреблении наркотиков, а российское общество должно показать ему всю абсурдность наркомании. Настало время, чтобы российское общество четко продемонстрировало, что оно не приемлет употребление наркотиков (роль СМИ!), и наркоману не следует перекладывать вину за свое поведение на наркобизнес. Ответственность за наркотическое поведение должен нести сам наркоман, причем общественная кара за наркоманию должна быть адекватной ее социальным последствиям.

Русские люди за всю историю существования России постоянно вели войны против внешнего врага и в подавляющем большинстве из них одерживали победы. Сегодня против русских людей и России внешними силами ведется “тихая” демографическая война, среди инструментов которой наркоэпидемия является наиболее эффективным оружием. Об этой войне известно, но точные цифры потерь от наркомании не публикуются в доступной печати, а специалистам известны только грубые оценки параметров наркомании в России. Вместе с тем, с 1992 года Россия лишилась в результате демографической войны уже более 4-х миллионов человек, если только учитывать превышение смертности над рождаемостью.

Такой масштаб гибели русских дает основание утверждать, что мы имеем дело с качественно новым явлением, которое можно назвать войной против русской нации. Только один год такой войны означает, что с территории исторического расселения русских людей исчезают 5 городов с двухсоттысячным населением! Самая опасная сторона этой войны, заключается в том, что большинство русских людей становятся ее жертвами “в темную”, не осознавая для себя и своих близких тяжелейших последствий в ближайшие годы. Другими словами, у русских людей все еще нет ощущения, что идут процессы уничтожения русской нации, и сегодня формируются условия для ее самоуничтожения (наркомания).

Русским людям внушается либеральными и космополитическими СМИ и ТВ, что все это происходит в России само собой, и что это некий неорганизованный процесс, который нельзя остановить. Этот процесс уничтожения русской нации, как бы, независим от воли и сознания более чем 100 миллионов русских. В общей массе у этих миллионов русских людей еще не проснулся инстинкт самосохранения, и они не хотят видеть или им не дают видеть и понять, что рядом с ними успешно увеличивают свою численность малые народы России. Здесь особенно интересен пассаж с малыми национальностями, которые сегодня имеют независимые от России национальные государства – грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, таджики и другие. У русских в России, в отличие от малых народов и наций, нет в современной России своего национального государства, где бы сохранялись и преумножались русские традиции и культура. Русским некуда уехать во имя спасения своей национальной культуры.

Сегодня, когда факт прогрессирующего вымирания русских стал вполне очевидным, по крайней мере, для всех, объективно мыслящих людей, нет более важной задачи, чем разобраться в причинах демографической катастрофы в России, осмыслить их и выработать меры по ее предотвращению. Потому что как бы ни были важны другие сферы нынешней российской жизни, в конечном счете, все в XXI веке будет определяться процессами воспроизводства русских людей в России. Этот вопрос стоит просто и грубо: если сохранятся или усугубятся нынешние темпы вымирания русских людей на протяжении последующих 10-20 лет, то о русской нации и о государстве Россия, даже в ее нынешних “обрезанных” границах, можно будет забыть.

Чтобы этого не произошло, нужны огромные усилия всего русского народа и его национально ориентированного правительства с тем, чтобы сойти с дороги, ведущей в демографический ад. Первым необходимым шагом в этом направлении является осмысление проблем демографической катастрофы русского народа в конце XX века. Почему сейчас это надо говорить именно о русских людях в современной России?

Первая и главная причина состоит в том, что Россия была и пока еще остается русским государством. По международным стандартам Россия является мононациональным государством с явным преобладанием русской нации (более 81%) с небольшим добавлением национальных меньшинств (около 19%). Вторая причина — демографический баланс идущих в стране изменений в численности населения, который сегодня определяется русской рождаемостью и смертностью. Высочайший уровень рождаемости малых народов в России, а также других национальностей качественно, пока, не может повлиять на суммарные показатели, в сравнении с численностью русских. Третья причина — каждый патриот России не может не понимать, что ее судьба, как государства, и судьба русской нации неразрывно связаны между собой. Территорию России объединяет и удерживает, как единое целое, исключительно русская нация. Никакая другая нация в России, даже в ее исторически обозримом будущем, эту функцию выполнить не сможет. Отсюда однозначный вывод: при дальнейшем демографическом угасании русских Россия развалится (или будет развалена как СССР, преемник исторической России). Четвертая причина – пора русским людям ясно понять, что многонациональность и малые “титульные” нации для России отнюдь не только счастье или богатство, а постоянная “головная боль” и огромная проблема для ее исторического будущего.

Политический, да и просто жизненный реализм требует очень внимательно относиться всем русским людям к возникающим и продолжающим углубляться этнодемографическим диспропорциям в нищей и обобранной “новыми нерусскими” России. Неэффективная псевдорыночная экономика, угасающая наука и слабеющая армия, вымирающее население богатейшей страны мира дает основание для мощной волны из десятков миллионов экономических эмигрантов из других стран мира, чтобы окончательно погубить русский народ, нашу культуру и традиции. Все изложенное выше диктует необходимость максимально объективного, лишенного любых привычных ограничений в обсуждении нынешнего состояния и перспектив развития русской нации в контексте весьма неблагоприятного развития демографической ситуации, в том числе с учетом разрастающейся наркомании.

1) О мерах, намечаемых правительством РФ по борьбе с распространением наркомании, говорил 17 октября 2001 года на “правительственном часе” в Государственной Думе Б.В. Грызлов

2) Джон Колеман “Комитет 300”. М.: Витязь, 2000.

3) Министр здравоохранения Российской Федерации Ю. Л. Шевченко на заседании Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту «О развитии в Российской Федерации сети реабилитационных учреждений и подразделений для больных наркоманией» 7 августа 2002 г.

4) Б.В. Боев НАРКОМАНИЯ В РОССИИ. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Физический институт им. П.Н. Лебедева (анализ и прогноз демографических последствий)

5) Материалы Парламентских Слушаний в Государственной Думе. «Наркомания в России: Угроза нации».- М., 1998.

6) Л.А. Шелепин. Проблема наркомании, РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Физический институт им. П.Н. Лебедева, Методологический семинар ФИАН, ДОКЛАДЫ, ВЫПУСК VI.

7) Kissinger H.A., National Security Study Memorandum 200, ”IMPLICATIONS OF WORLDWIDE POPULATION GROWTH FOR U.S. SECURITY AND OVERSEAS INTERESTS”, NATIONAL SECURITY COUNCIL WASHINGTON, D.C. 20506 April 24, 1974.

8) Численность, возрастной и национальный состав населения РСФСР. Материал к внеочередному Съезду народных депутатов РСФСР. Госкомстат РСФСР.- М., 1990.

9) Николай Дмитриевич Ковалев. (Бывший директор Службы ФСБ) СТЕНОГРАММА

открытых парламентских слушаний Комитета по безопасности на тему: «Незаконный оборот наркотиков — угроза национальной безопасности и целостности России»

26 октября 2001 года. 10 часов 30 мин. Новый Арбат, 19

10) Борис Федорович Калачев – помощник депутата А.И. Гурова – Председателя Комитета Государственной Думы по безопасности. Кандидат юридических наук, профессор кафедры криминологии и профилактики преступлений Московской академии МВД России

Заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации

«НАРКОТЕРРОРИЗМ В РОССИИ: НОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРОГО ЯВЛЕНИЯ.»

Словакия, Братислава, 22-24 октября 2001 г.

11) Николай Федорович Герасименко- Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту. СТЕНОГРАММА ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ

СТЕНОГРАММА открытых парламентских слушаний Комитета по безопасности на тему:

«Незаконный оборот наркотиков — угроза национальной безопасности и целостности России»

26 октября 2001 года. 10 часов 30 мин. Новый Арбат, 19

12) А.В. Надеждин- Главный детский наркологог Минздрава РФ НАРКОЛОГИЯ И «РЕФОРМЫ» 28 марта 2001

13) Дата: Fri, 14 May 2004 «Правительство порадовало наркоманов»

14) Сергей Глазьев Дата: Fri, 14 May 2004 «Обстоятельства, сопутствующие демографической катастрофе, кошмарны»

15) Эльвира Талапина- заместитель директора Института законодательства и сравнительного правоведения

16) Коваленко Борис Владимирович, генеральный директор антинаркотического учебно-методического центра. . СТЕНОГРАММА ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ

СТЕНОГРАММА открытых парламентских слушаний Комитета по безопасности на тему:

«Незаконный оборот наркотиков — угроза национальной безопасности и целостности России»

26 октября 2001 года. 10 часов 30 мин. Новый Арбат, 19

17) Алексеев Александр Всеволодович, Президент благотворительного фонда «Профилактика и реабилитация больных наркоманией», фонд «Нарком». СТЕНОГРАММА ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ Комитета по безопасности на тему: «Незаконный оборот наркотиков — угроза национальной безопасности и целостности России» 26 октября 2001 года. 10 часов 30 мин. Новый Арбат, 19

18) Джеймс Милл ТЕМА НАРКОТИКОВ НА ТЕЛЕЭКРАНЕ: ГРАНИЦЫ ОПАСНОСТИ

19) ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОКСИЧЕСКИХ И НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ НАРКОЛОГИИ

ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОКСИЧЕСКИХ И НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ.

Пособие для педагогов средних учебных заведений.

Клиническое отделение детской и подростковой наркологии НИИ наркологии Минздрава России

г. Москва, ул. Люблинская, д. 37/1 тел.: (095)179-33-21,

20) А. Г. ДАНИЛИНА НЕУВЕРЕННОСТЬ И ПОДРАЖАНИЕ – ЛЕКЦИЯ № 5.

21) Департамент Юстиции США. Офис программ правосудия .Офис ювенальной юстиции и профилактики преступности среди несовершеннолетних

Перевод Е. Готлиб

УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ.

Руководство для тех, кто хочет разработать и осуществить собственный антинаркотический профилактический проект в переводе Е.Готлиб, которая сама аналогичные проекты разрабатывает и успешно осуществляет.

22) Пособие для врачей психиатров-наркологов. Москва 1998 г.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ НАРКОЛОГИИ .

СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАРКО- И ТОКСИКОМАНИЙ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

23) Георгий Зазулин-представитель Международной некоммерческой организации

«Европейские города против наркотиков»(ECAD)в России, кандидат юридических наук

Сайт «Нет – Наркотикам», Москва, 2003 г.

24) Н. Е. Маркова. Монография «Культуринтервенция». Автор делает попытку посмотреть на стремительную наркотизацию нашего общества через призму перемен, коснувшихся в последнее десятилетие всех сфер жизни страны, осмыслить феномены размывания культурных норм и барьеров, воздействия на население через СМИ, навязывания ему наркотических стереотипов.

25) И.Я.МЕДВЕДЕВА, Т.Л.ШИШОВА УБИЙЦА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: УБИЙСТВО ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ (САГА О НАРКОТИКАХ)

26) В.И.РАДЧЕНКО, Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации

HЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, ПСИХОТРОПНЫМИ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИМИ И ЯДОВИТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ

27) Георгий Васильевич Зазулин. Кандидат юридических наук «Наркоэпидемия. Политика. Менеджмент». Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. ШЕСТЬ АРГУМЕНТОВ ПРОТИВ ЛЕГАЛИЗАЦИИ НАРКОТИКОВ

28) «ДЛЯ ВОЙНЫ С НАРКОБИЗНЕСОМ НЕОБХОДИМА ШИРОКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА»

Вступительное слово Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина на Коллегии Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

29) ДЕКЛАРАЦИЯ «ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИЙСКИХ ЭЛЕКТРОННЫХ И ПЕЧАТНЫХ СМИ В ОСВЕЩЕНИИ ПРОБЛЕМ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБРАЩЕНИЮ» Проект . Данная Декларация рекомендуется для обсуждения в творческих коллективах и последующего принятия работниками средств массовой информации

30) Постановление мэра г. Калининграда от 12 марта 2002 г. N 658 «О плане «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками на 2002-2003 гг.» Постановлением утвержден план «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками на 2002-2003 гг.»; указаны основания для его разработки, исполнители и соисполнители; цели и задачи; сроки реализации плана; финансирование и система контроля.

Управление Госнаркоконтроля России по Калининградской области: г.Калининград, 236040, ул. Подполковника Иванникова, 8. Телефон дежурного (0112) 57-07-10, факс 46-93-17; г. Черняховск, 238100, пр. Ленина, 29, тел. (241) 3-21-94; тел. в Гусеве: (243) 3-03-20; г. Багратионовск, 238428, ул. Калининградская, 3, тел. (256) 6-29-81, 6-22-89; г. Светлогорск, 238550, ул. Вокзальная, 5, тел. (253) 2-23-20, 2-11-08 [email protected]

31) Дубровинская Е.И., Научный сотрудник отдела профилактики ННЦ Наркологии МЗ России

Сайт «Нет – Наркотикам», Москва, 2003 г.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ И СОГЛАШЕНИЯ

Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г. (Вена) Определена сфера действия конвенции; понятия правонарушений и санкций в сфере незаконного оборота наркотиков; меры противодействия; формы международного сотрудничества.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ РФ

Указы и распоряжения Президента РФ. Федеральные Законы. Постановления пленумов Верховного Суда. Комментарии

Постановления Правительства РФ

Протоколы Постоянного комитета по контролю наркотиков. Ведомственные акты

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» Регулирует организационные основы деятельности в сфере оборота наркотических средств и в области противодействия их незаконному обороту; особенности лицензионной и иной деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; использование наркотических средств и психотропных веществ; противодействие незаконному обороту наркотических средств и их прекурсоров; наркологическую помощь больным наркоманией.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» Определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, виды госслужбы, система управления государственной службой Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» Устанавливается порядок перехода сотрудников органов налоговой полиции и органов внутренних дел в органы госнаркоконтроля, предоставляемые при этом льготы. Определяются порядок прохождения службы, применения оружия, спецсредств и физической силы сотрудниками органов госнаркоконтроля.

Федеральный закон Российской Федерации от 20 июня 2000 г. N 90-ФЗ «О внесении дополнения в статью Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» в связи с принятием Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(с изменениями от 18 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 5 января, 30 декабря 1999 г., 20 марта 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г.)

Принят Государственной Думой 5 июля 1995 года

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

(в редакции Федеральных законов от 25 апреля 2002 г. N 41-ФЗ, от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ, от 30 октября 2002 г. N 130-ФЗ, от 31 октября 2002 г. N 133-ФЗ, от 31 декабря 2002 г. N 187-ФЗ, от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ, от 4 июля 2003 г. N 94-ФЗ, от 4 июля 2003 г. N 103-ФЗ)

xreferat.com

Популярное:

  • Приказ 144 мвд Приказ 144 мвд рф Установить, что в системе МВД России к мвд за оперативно-розыскной деятельностью Приказ руководители 144 внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной р, а также главные инспекторы МВД […]
  • Верховенство законов во всех сферах жизни Верховенство законов во всех сферах жизни Тема 12. Правовое государство Человечество прошло долгий путь развития, прежде чем поставить государство на службу обществу. Лишь в последней трети XX в. идея правового государства […]
  • Адвокат в бугуруслане Адвокат в бугуруслане Юбилей Оренбургской адвокатуры проходит в очень знаменательное время. В ноябре 2011 года юридическая общественность России отметила 100-летие Закону Российской империи «О разрешении женщинам получать высшее […]
  • Правила учёта тепловой энергии и теплоносителя 954 от 25091995 Приказ Министерства энергетики РФ от 27 ноября 2014 г. N 871 "О признании утратившими силу Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных первым заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации В.Н. […]
  • Как оформить ветерана труда в ростове на дону Как оформить ветерана труда в ростове на дону У словия получения звания "Ветеран труда" и социальных льгот ветеранам труда в стране и в Ростовской области, в частности, с 1 июля 2016 года претерпели значительные изменения. Это […]
  • Чему равно пособие по беременности и родам Пособие по беременности и родам Право на пособие по беременности и родам имеют женщины: подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; уволенные в связи с […]
  • Реестр для детского сада Проект детского сада в Челябинске вошел в федеральный реестр проектов повторного применения По проекту детский сад рассчитан на 220 мест. Его строительство планируется по программе «Поддержка и развитие дошкольного образования в […]
  • Сроки по 144 в суде Права граждан на стадии доследственной проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ Действующее уголовно-процессуальное законодательство РФ предусматривает «предварительную» стадию досудебного уголовного судопроизводства – стадию […]