Федеральный закон развитие сельского хозяйства

Содержание:

ФЗ о развитии сельского хозяйства: последняя редакция

Для развития сельского хозяйства в России ежегодно разрабатываются законы и проекты. В последней редакции Федерального Закона 264 были приняты меры по улучшению качества оборудования и продукции.

Описание закона о поддержке сельского хозяйства

Федеральный Закон о развитии и поддержке сельского хозяйства РФ издан государственной думой и утвержден президентом 26.12.2006 года. Это регламент взаимоотношений между производителями, потребителями, физическими и юридическими лицами в отношении продвижения и стабилизации сельского хозяйства.

Данный закон регламентирует права и обязанности в осуществлении социальной экономической политики в сфере деятельности сельского хозяйства. Это экономика, производство товарооборота, увеличение и сохранение промышленности на рынке.

Производителями товаров принято считать организации и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются сельскохозяйственной выработкой и промышленной переработкой. Прибыль сбыта должна составлять не меньше, чем семьдесят процентов от ежегодной доли дохода. Сельскохозяйственными производителями являются также граждане с личным подсобным хозяйством, фермеры и пользовательские кооперативы.

Под сельскохозяйственным производством подразумевают выращивание, переработку и обработку соответствующего сырья. Это торговые отношения и предоставление аграрных услуг. Рынок сельского хозяйства фиксируется спросом и необходимостью в применении исходной продукции. Это экономическая отрасль развивается с каждым днем и приносит крупный бюджет стране и ее жителям. В кризис 2015 доход от сельской промышленности вырос на 2,9 процентов по сравнению с экономически стабильными годами.

Главные отросли, в которых успешнее всего развивается экономика сельского хозяйства, — растениеводство и животноводство, которые увеличивают обороты с каждым днем.
Российская пшеница занимает первое место в мире по экспорту производственной продукции, обогнав даже оружейный товарооборот.

Летом, 2012 года государственным советом РФ была утверждена программа по развитию сельского хозяйства, и поддержке рынков сельскохозяйственной продукции, вторсырья и пищевой промышленности.

Госпрограмма рассчитана на годы и ставит перед собой следующие задачи:

  • развитие и безопасность в российском продовольствии;
  • полное замещение импорта на ценные отечественные продукты;
  • повышение качества и конкурентных способностей товаров сельского производства в стране и зарубежом;
  • развитие экономики агропромышленных комплексов;
  • поддержка в уходе за земельными территориями, удобрении. Разработка дополнительных ресурсов необходимых для полноценной и качественно выращенной продукции;
  • внедрение эко-технологий;
  • создание инновационной аграрной промышленности.

Отчеты из министерства региональных чиновников по проделанной работе указывают на рост и улучшенные показателей в сферах развития сельского хозяйства.

Федеральный Закон О развитии сельского хозяйства РФ

Федеральный Закон о развитии сельского хозяйства включает в себя перечень обязательных мер к исполнению. Государственная дума разработала эти проекты для улучшения показателей качества сельской продукции.

Скачать Федеральный Закон «О развитии сельского хозяйства» можно по ссылке.

Изменения в ФЗ-264

В сравнении с данными за последние годы, государство стало больше уделять внимание развитию сельского хозяйства, осуществлять финансирование регионов и страховать риски.

Начинающим фермерам присваиваются гранты и оказывается поддержка в основании нового сельскохозяйственного бизнеса. Вкладывать собственные инвестиции в аграрный бизнес стало прибыльно, так как вернуть вклад возможно в среднем через четыре-пять лет.

Главным, по мнению правительства, в формировании успешного сельскохозяйственного бизнеса является обучение и повышение квалификации специалистов. Поэтому на территории России действуют более 54 аграрных университетов, которые ежегодно выпускают свыше 25 000 квалифицированных разнорабочих специалистов. Потребность в молодых кадрах уменьшается с каждым годом. Профессия стала актуальной, а поддержка правительства гарантирует бюджетные места в вузах и университетах страны.

В законе о развитие сельского хозяйства РФ предусмотрен ряд мер по поддержанию и регламентированию роста экономическо-политической стороны сельскохозяйственной промышленности:

  • предоставление бюджета производителям;
  • низкий процент налога на прибыль от производства и аргенду;
  • развитие и потребление отечественной продукции, применение с пользой для государственных служебных целей;
  • устранение или поддержание таможенных тарифов для продовольственного сырья;
  • предоставление различной помощи и консультаций для успешного бизнеса и другие меры.

Государственная власть несет ответственность за развитие сельского хозяйства, а именно:

  • осуществление и материализацию госпрограммы;
  • распределение обязанностей и установление контроля над исполнением государственной программы поддержки;
  • разработку и проведение необходимых мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственной продукции;
  • координацию цен;
  • определение потребительских свойств и необходимость в технике, оборудовании и других средствах необходимых для нормального функционирования сельскохозяйственного рынка. Пункты были дополнены и регламентированы 12 декабря 2015 года. (Ст. №10-ФЗ)

В законе сказано о возможном участии товаропроизводственых комитетов, которые также могут внести вклад в развитие сельского хозяйства:

  • участие в разработке программ и проектов по анализу рынка;
  • участие в передаче ценного опыта, в том числе и зарубежного;
  • составление рекомендаций по аграрной политике для соответствующих органов власти и другие действия, предусмотренные законодательством РФ.

В последней редакции закона от 3 декабря 2008 года, в ст. 250 ФЗ говорится о информационной части сельскохозяйственной промышленности, которая включает в себя:

  • исполнение целевых программ;
  • доклад о состоянии и развитии животноводства, растеневодства;
  • состояние технического оборудования, потребляемых затрат на него;
  • использование удобрений и химикатов для развития почвенных ресурсов;
  • управление и урегулирование финансовой стабильности предприятий;
  • предупреждение болезней животных и вредителей для растений, принятие мер по их ликвидации;
  • учет зарегистрированных работников и специалистов;
  • отчет лабораторных исследований о качестве пищевых товаров и перерабатывающего сырья;
  • учет и анализ цен на необходимое оборудование для предприятий (ред. От 3 декабря 2008 года, № 250-Федеральный закон РФ).

В информационной части Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» также говорится о необходимости размещения и регулярного обновления:

  • решений, принятых государственными аграрными органами;
  • осуществление и исполнение принятых норм;
  • фиксации таможенных пошлин;
  • учет импортируемого и экспортируемого сырья;
  • прогноз прибыли и убытков;
  • обзор основных видов сельского хозяйства;
  • ежемесячные доклады о проделанных работах;
  • подсчет затрачиваемых ресурсов на необходимую технику и оборудование;
  • объем запасов продуктов на конец года;

О переписи регионального населения также сказано в законе.

210fz.ru

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 16 июня 2017 года

Одобрен Советом Федерации 28 июня 2017 года

Внести в статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года

N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 27; 2008, N 49, ст. 5748; 2015, N 7, ст. 1017) следующие изменения:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Государственные закупочные интервенции (далее — закупочные интервенции) проводятся при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен путем закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции, у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, переработанной ими сельскохозяйственной продукции или путем проведения залоговых операций в отношении данной продукции.»;

2) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения закупочных интервенций и ее реализация осуществляются в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

rg.ru

Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 424-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 27; 2013, № 27, ст. 3477; 2015, № 1, ст. 20) следующие изменения:

а) пункт 1 части 3 дополнить словами «, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона»;

б) пункт 3 части 4 дополнить словами «, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона»;

2) пункт 1 статьи 6 после слов «сельскохозяйственным товаропроизводителям» дополнить словами «, научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона,».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Президент Российской Федерации В.Путин

rg.ru

Федеральный закон 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.

Федеральныйзакон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ

О развитиисельского хозяйства

(с изменениями от 11 июня,23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 5 апреля 2009 г.)

Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 г.

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 г.

Статья1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. НастоящийФедеральный закон регулирует отношения, возникающие между гражданами июридическими лицами, признанными на основании настоящего Федерального законасельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическимилицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.

2. НастоящийФедеральный закон устанавливает правовые основы реализации государственнойсоциально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства какэкономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции,оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственнымитоварами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивомуразвитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий(далее — устойчивое развитие сельских территорий).

Статья2. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства

Правовоерегулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства, устойчивогоразвития сельских территорий осуществляется настоящим Федеральным законом,другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель

Федеральнымзаконом от 5 апреля 2009 г. N46-ФЗ в часть 1 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. В целяхнастоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителямипризнаются организация, индивидуальный предприниматель (далее -сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производствосельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную)переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии сперечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этойпродукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей отреализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляетне менее чем семьдесят процентов за календарный год.

2.Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане,ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

2)сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые(торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие,заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее — Федеральныйзакон «О сельскохозяйственной кооперации»);

3)крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Статья 4. Сельскохозяйственное производство ирынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. В целяхнастоящего Федерального закона под сельскохозяйственным производствомпризнается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию,производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырьяи продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.

2. В целяхнастоящего Федерального закона рынком сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствияпризнается сфера обращения сельскохозяйственной продукции, сырья ипродовольствия.

Статья 5. Государственная аграрная политика

1.Государственная аграрная политика представляет собой составную частьгосударственной социально-экономической политики, направленной на устойчивоеразвитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитиемсельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие,увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышениеэффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельскогонаселения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

2. Основнымицелями государственной аграрной политики являются:

1) повышениеконкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российскихсельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества российскихпродовольственных товаров;

2) обеспечениеустойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения,повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых всельском хозяйстве;

3) сохранениеи воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производстваприродных ресурсов;

4)формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции,сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходностисельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этогорынка;

5) созданиеблагоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфересельского хозяйства;

6) наблюдениеза индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен(тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемуюсельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексовтаких цен (тарифов).

3.Государственная аграрная политика основывается на следующих принципах:

1) доступностьи адресность государственной поддержки сельскохозяйственныхтоваропроизводителей;

2) доступностьинформации о состоянии государственной аграрной политики;

3) единстворынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечениеравных условий конкуренции на этом рынке;

4)последовательность осуществления мер государственной аграрной политики и ееустойчивое развитие;

5) участиесоюзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании иреализации государственной аграрной политики.

4. Основныенаправления государственной аграрной политики:

1) поддержаниестабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами;

2) формированиеи регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,развитие его инфраструктуры;

3)государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4) защитаэкономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей навнутреннем и внешнем рынках;

5) развитиенауки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;

6) устойчивоеразвитие сельских территорий;

7)совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки специалистовдля сельского хозяйства.

Статья 6. Меры по реализации государственнойаграрной политики

Для реализациигосударственной аграрной политики могут применяться следующие меры:

1)предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям всоответствии с законодательством Российской Федерации;

2) применениеособых налоговых режимов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3)осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции,сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;

4)регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, втом числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;

5)информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и другихучастников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, атакже предоставление им консультационной помощи;

6)антимонопольное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья ипродовольствия;

7) участиеобщественных организаций в формировании и реализации государственной аграрнойполитики;

8) проведениезакупочных интервенций, товарных интервенций на рынке сельскохозяйственнойпродукции, сырья и продовольствия, а также залоговых операций;

9) другиемеры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Основные направления государственнойподдержки в сфере развития сельского хозяйства

1.Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции,устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим основнымнаправлениям:

1) обеспечениедоступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей,производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку иоказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобноехозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственныхпотребительских кооперативов;

2) развитиесистемы страхования рисков в сельском хозяйстве;

3) развитиеплеменного животноводства;

4) развитиеэлитного семеноводства;

5) обеспечениепроизводства продукции животноводства;

6) обеспечениезакладки многолетних насаждений и уход за ними;

7) обеспечениеобновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

8) обеспечениемероприятий по повышению плодородия почв;

9) обеспечениеустойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство исодержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильныхдорог;

10)предоставление консультационной помощи сельскохозяйственнымтоваропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельскогохозяйства;

11)информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики.

2.Финансирование мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи,осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средствафедерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджетена очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производствапредоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий впорядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.Правительство Российской Федерации вправе устанавливать условия предоставленияза счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РоссийскойФедерации, критерии и методику (нормативы) определения объема субсидий,предоставляемых субъектам Российской Федерации.

4. Средствафедерального бюджета имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы надругие цели.

Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ в статью 8 настоящего Федерального закона внесеныизменения

Статья 8. Государственная программаразвития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственнойпродукции, сырья и продовольствия

1. Государственнаяпрограмма развития сельского хозяйства и регулирования рынковсельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее — государственнаяпрограмма) является документом, определяющим цели и основные направленияразвития сельского хозяйства и регулирования указанных рынков на среднесрочныйпериод, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемыхмероприятий.

2.Государственная программа утверждается Правительством Российской Федерации напятилетний период не позднее 15 июля года, предшествующего первому году еедействия, по представлению федерального органа исполнительной власти,осуществляющего функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.Государственная программа разрабатывается по согласованию с другимизаинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

3. Основныепоказатели проекта государственной программы на 2008-2012 годы рассматриваютсякомиссией, в состав которой входят представители Правительства РоссийскойФедерации и по четыре представителя от каждой палаты Федерального СобранияРоссийской Федерации, и направляются в Правительство Российской Федерации дляих рассмотрения и утверждения до внесения проекта федерального закона о федеральномбюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу ФедеральногоСобрания Российской Федерации.

4.Государственная программа содержит основные показатели и прогноз развитиясельского хозяйства, цели, задачи, показатели результативности и расходныеобязательства, в том числе распределение финансовых средств на цели и задачи напредстоящий период по годам.

5. Федеральныйорган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфереагропромышленного комплекса, не позднее 1 декабря года, предшествующего первомуфинансовому году действия государственной программы, организует доведение дофедеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации информации об участии юридических и физическихлиц в ее реализации, о перечне и формах соответствующих документов.

6. Федеральныйорган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфереагропромышленного комплекса, по согласованию с другими заинтересованнымифедеральными органами исполнительной власти до 1 марта последнего годареализации государственной программы вносит в Правительство РоссийскойФедерации проект государственной программы на следующий пятилетний период.

Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесеныизменения

Статья 9. Реализация государственнойпрограммы

1. Реализациягосударственной программы осуществляется федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, иуполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерациипосредством осуществления целевых программ, иных мероприятий в области развитиясельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,сырья и продовольствия.

2. Федеральныеи отраслевые целевые программы формируются и реализуются в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ в статью 10 настоящего Федерального закона внесеныизменения

Статья 10. Национальный доклад о ходе ирезультатах реализации государственной программы

1. Федеральныйорган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфереагропромышленного комплекса, ежегодно, до 15 мая, готовит и опубликовываетнациональный доклад о ходе и результатах реализации государственной программы впредыдущем году (далее — национальный доклад).

2.Утвержденный Правительством Российской Федерации национальный докладнаправляется в Федеральное Собрание Российской Федерации и подлежитопубликованию в средствах массовой информации. На заседаниях ГосударственнойДумы Федерального Собрания Российской Федерации заслушивается информацияпредставителей Правительства Российской Федерации о национальном докладе.

3.Национальный доклад о ходе и результатах реализации государственной программысодержит:

1) итогиреализации государственной программы за прошедший год в целом и в отношенииотдельных мероприятий, в случае ее завершения — за весь период ее реализации;

2) основныепоказатели развития сельского хозяйства в соответствии с целями и задачами,определяемыми государственной программой (индексы валовой продукции сельскогохозяйства и пищевой промышленности, инвестиций в сельское хозяйство, доходовграждан, проживающих в сельских поселениях, показатели потребления основныхпродуктов питания на одного человека в год, сальдо поступлений от внешнейторговли продовольственными товарами, показатели доли российских продуктовпитания на потребительском рынке, рентабельность сельскохозяйственногопроизводства, индексы технической оснащенности сельскохозяйственныхорганизаций, показатели паритета цен, индекс роста объема услуг в социальной сфередля граждан, проживающих в сельских поселениях), и другие показатели;

3) прогнозразвития сельского хозяйства на предстоящий год и при необходимости предложенияо корректировке государственной программы.

4. Для оценкирезультатов реализации подпрограмм государственной программы создаетсяэкспертная комиссия, в состав которой входят независимые эксперты,представители отраслевых ассоциаций сельскохозяйственных производителей ипотребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и других некоммерческихорганизаций, представители федеральных органов исполнительной власти,представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации.Число государственных служащих в составе экспертной комиссии должно быть неболее чем одна треть общей численности членов комиссии.

Федеральнымзаконом от 23 июля 2008 г. N160-ФЗ в часть 5 статьи 10 настоящего Федерального закона внесеныизменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

5. Положениеоб экспертной комиссии, о ее работе и финансировании, а также ее составутверждается в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РоссийскойФедерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Экспертнаякомиссия составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации иэффективности каждой из подпрограмм государственной программы, степени достиженияцелей государственной аграрной политики, а также рекомендации об изменениитаких подпрограмм.

7. Заключениеэкспертной комиссии направляется в органы государственной власти РоссийскойФедерации, и оно подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 318-ФЗ в статью 11 настоящего Федерального закона внесеныизменения

Статья 11. Государственнаяподдержка кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей

1.Государством обеспечиваются поддержка формирования и развития системыкредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, равный доступсельскохозяйственных товаропроизводителей к получению кредитов (займов) наразвитие сельского хозяйства в российских кредитных организациях,сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах.

3. Субсидиибюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на возмещениечасти затрат на уплату процентов предоставляются на весь срок использованиякредитов (займов), полученных в российских кредитных организациях,сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативахсельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личноеподсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами,сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в размере двух третей, и(или) не менее чем девяносто пять процентов, и (или) полной ставкирефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации,действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более ихфактических затрат.

4. Условияпредоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектовРоссийской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам(займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в российскихкредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитныхкооперативах, виды кредитов (займов), сроки их предоставления, направленияиспользования, суммы кредитов (займов), по которым из федерального бюджетаосуществляется возмещение части затрат на уплату процентов, а также категориихозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий в размере двухтретей, и (или) не менее чем девяносто пять процентов, и (или) полной ставкирефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации,устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от11 июня 2008 г. N83-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 12. Сельскохозяйственное страхование,осуществляемое с государственной поддержкой

1.Сельскохозяйственному страхованию, осуществляемому с государственнойподдержкой, подлежат риски утраты (гибели) или частичной утратысельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур(зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля,овощей), урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений(виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля,чая), в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственнойпродукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание,градобитие, пыльные, песчаные бури, землетрясение, лавина, сель, половодье,переувлажнение почвы) (далее — сельскохозяйственное страхование).

2.Сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет бюджетных средствпредоставляются субсидии в размере не менее пятидесяти процентов от уплаченнойстраховой премии (страховых взносов) по договору страхования.

3. Субсидиибюджетам субъектов Российской Федерации за счет федерального бюджетапредоставляются на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям частизатрат на страхование по договорам страхования, заключенным со страховымиорганизациями, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти целифедеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год иплановый период.

4. Порядок,условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации изфедерального бюджета на компенсацию части затрат на страхованиесельскохозяйственным товаропроизводителям по договорам страхования и размеркомпенсации по договорам страхования устанавливаются Правительством РоссийскойФедерации.

Статья 13. Государственная поддержка мероприятийпо повышению плодородия земель, охране сельскохозяйственных земель

В целяхреализации государственной политики, направленной на обеспечение экологическогоравновесия, охрану сельскохозяйственных земель, повышение их плодородия,сельскохозяйственные товаропроизводители получают государственную поддержку напроведение определенных государственной программой мероприятий, в том числе постимулированию применения удобрений за счет средств бюджетов всех уровнейбюджетной системы Российской Федерации в соответствии с полномочиями,установленными законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ в статью 14 настоящего Федерального закона внесеныизменения

Статья 14. Государственные закупочныеинтервенции, товарные интервенции для регулирования рынка сельскохозяйственнойпродукции, сырья и продовольствия

1.Государственные закупочные интервенции, товарные интервенции проводятся в целяхстабилизации цен на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья ипродовольствия и поддержания уровня доходов сельскохозяйственныхтоваропроизводителей.

2.Государственные закупочные интервенции (далее — закупочные интервенции)проводятся при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию нижеминимальных расчетных цен путем закупки, в том числе на биржевых торгах, усельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной имисельскохозяйственной продукции или путем проведения залоговых операций вотношении данной продукции.

3. Государственныетоварные интервенции (далее — товарные интервенции) проводятся при росте цен нареализуемую сельскохозяйственную продукцию свыше максимальных расчетных ценпутем продажи закупленной сельскохозяйственной продукции, в том числе набиржевых торгах.

4. В целяхстабилизации рынка зерна закупочные интервенции, товарные интервенции могутпроводиться в отношении пшеницы продовольственной и фуражной, ячменя фуражного,ржи и кукурузы. Перечень иных видов сельскохозяйственной продукции, в отношениикоторой на основании предложения федерального органа исполнительной власти,осуществляющего функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, могутпроводиться закупочные интервенции, товарные интервенции, залоговые операции,утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Предельныеуровни минимальных цен и максимальных цен на зерно, другую сельскохозяйственнуюпродукцию в целях проведения закупочных интервенций, товарных интервенцийопределяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функциипо выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию всфере агропромышленного комплекса, в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации. Не позднее марта текущего года (ежегодно) федеральныйорган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфереагропромышленного комплекса и рыболовства, опубликовывает в средствах массовойинформации установленный им уровень минимальных цен на реализуемуюсельскохозяйственную продукцию для проведения закупочных интервенций.

6. Меры поограничению ввоза сельскохозяйственной продукции на территорию РоссийскойФедерации и вывоза сельскохозяйственной продукции с территории РоссийскойФедерации при проведении товарной интервенции, закупочной интервенцииустанавливаются Правительством Российской Федерации на основании предложенияфедерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфереагропромышленного комплекса.

7.Сельскохозяйственная продукция, приобретенная у сельскохозяйственныхтоваропроизводителей в процессе проведения закупочных интервенций или залоговыхопераций, реализуется в порядке и на условиях, которые устанавливаютсяПравительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ в статью 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 15. Участие федеральных органовгосударственной власти, органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации в реализации государственной аграрной политики

1. Федеральныйорган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфереагропромышленного комплекса:

1) несетответственность за реализацию государственной программы;

2)осуществляет координацию действий субъектов Российской Федерации по реализациимероприятий государственной программы и иных мероприятий в сфере развитиясельского хозяйства;

3)осуществляет поддержку уровня цен на рынке сельскохозяйственной продукции,сырья и продовольствия путем организации и проведения закупочных интервенций,товарных интервенций, а также с помощью иных предусмотренных настоящимФедеральным законом инструментов государственной аграрной политики.

2. Зареализацию мероприятий государственной программы в субъектах РоссийскойФедерации несут ответственность уполномоченные органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации в рамках установленных полномочий.

Статья 16. Участие союзов (ассоциаций)сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализациигосударственной аграрной политики

1. Федеральныйорган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфереагропромышленного комплекса и рыболовства, в целях согласования общественнозначимых интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящихсельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающихсоответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство,крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительскихкооперативов привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации)сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании и реализациигосударственной аграрной политики.

2. Вдеятельности по формированию и реализации государственной аграрной политикимогут участвовать союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей,в число участников которых входят производители (их объединения), производящиена территории Российской Федерации более чем две трети общего объемапроизводства отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья ипродовольствия и оказывающие соответствующие услуги.

3. Формамиучастия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей вформировании и реализации государственной аграрной политики могут быть:

1) участие вразработке проектов нормативных правовых актов, целевых программ, национальногодоклада;

2) участие вобобщении и распространении достижений науки и техники, российского ииностранного опыта в сфере развития сельского хозяйства;

3)предоставление необходимой информации для формирования и реализациигосударственной аграрной политики;

4) выработкарекомендаций для органов государственной власти;

5) иные формыучастия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ в статью 17 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 17. Система государственногоинформационного обеспечения в сфере сельского хозяйства

1. Созданиесистемы государственного информационного обеспечения в сфере сельскогохозяйства и обеспечение ее функционирования осуществляются федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственнойполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленногокомплекса, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Основойсистемы государственного информационного обеспечения в сфере сельскогохозяйства является информация о состоянии и тенденциях его развития,размещаемая в информационных системах федерального органа исполнительнойвласти, осуществляющего функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса,федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции поформированию официальной статистической информации, федерального органаисполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в областитаможенного дела, уполномоченных органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации, органов местного самоуправления.

3. В системугосударственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства вобязательном порядке включается следующая информация:

1) ореализации федеральных и отраслевых целевых программ;

2) о состоянииразвития отраслей растениеводства и животноводства;

3) околичестве и состоянии сельскохозяйственной техники, поступлении топлива и обэнергопотреблении;

4) о химизациии мелиорации земель в сельском хозяйстве;

5) омониторинге земель сельскохозяйственного назначения;

6) офинансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных организаций;

7) о фитосанитарноми эпизоотическом состоянии территории Российской Федерации и проводимыхмероприятиях по выявлению, ликвидации и предупреждению распространения болезнейживотных и растений, возбудителей заразных болезней животных, вредителейрастений;

8) о численностии штате работников сельскохозяйственных организаций;

9) о состояниипищевой и перерабатывающей промышленности;

10) осостоянии ресурсов охотничьих угодий и об их использовании;

11) орезультатах проведения на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья ипродовольствия мониторинга цен на основные продовольственные товары иматериально-технические ресурсы, приобретаемые сельскохозяйственнымиорганизациями. Регламент предоставления информации устанавливается федеральныморганом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфереагропромышленного комплекса.

4. К информации, подлежащей обязательному размещению иобновлению не реже чем один раз в квартал на официальном сайте федеральногооргана исполнительной власти, осуществляющего функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфереагропромышленного комплекса, в сети «Интернет» и на официальныхсайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации в сети «Интернет», относится информация:

1) о решениях,принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции повыработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфереагропромышленного комплекса;

2) об изданиифедеральными органами исполнительной власти, органами государственной властисубъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающихпорядок осуществления государственной поддержки развития сельского хозяйства;

3) об уровнетаможенных пошлин, объеме тарифных квот и их применении, объеме импорта иэкспорта основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

4) опрогнозных и фактических показателях производства основных видов сельскохозяйственнойпродукции, сырья и продовольствия в целом в Российской Федерации и в субъектахРоссийской Федерации (ежемесячные отчеты о посевах сельскохозяйственныхкультур, об их уборке, о поголовье скота, об объеме производства молока идругой сельскохозяйственной продукции);

5) о среднейцене на реализованные сельскохозяйственными товаропроизводителямисельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, на приобретенную имипромышленную продукцию и о цене на отдельные продовольственные товары;

6) обобобщении результатов Всероссийской сельскохозяйственной переписи нарегиональном уровне;

7) о состояниифедерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции на конецгода (ежегодно) и по результатам проведения государственных закупочныхинтервенций, товарных интервенций;

8) об объемезапасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конец года(ежегодно) в целом по Российской Федерации;

9) опроведении тендеров на поставки сельскохозяйственной продукции, сырья ипродовольствия для государственных нужд;

10) об инойустановленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функциипо выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию всфере агропромышленного комплекса, информации.

5. Указанная вчасти 4 настоящей статьи информацияпредоставляется бесплатно. Всем заинтересованным лицам гарантируются равныеусловия доступа к ней.

Статья 18. Вступление в силу настоящегоФедерального закона

1. НастоящийФедеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральнымзаконом от 30 декабря 2008 г. N318-ФЗ часть 2 статьи 18 настоящего Федерального закона изложена в новойредакции

2. Порядокпредоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов,указанных в части 3 статьи11 настоящего Федерального закона, распространяется на кредиты (займы),оформленные в российских кредитных организациях и сельскохозяйственныхпотребительских кооперативах до 1 января 2013 года.

ПрезидентРоссийской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
29 декабря 2006 г.
N 264-ФЗ

ohranatruda.ru

Популярное:

  • Образец заявления о смене расчетного периода для расчета больничного Как взять другие периоды при расчете декретного, больничного Заявление о замене расчетного периода в целях расчета больничного пособия Понадобится при расчете суммы пособия по безработице, если сотрудница в расчетном периоде […]
  • Пенсии с января 2013 года Индексацию пенсий некоторым работающим пенсионерам могут вернуть С такой законодательной инициативой 1 выступил депутат Госдумы Борис Резник. Планируется, что пенсия будет индексироваться тем пенсионерам, размер пенсии которых […]
  • Факторинг и закон Факторинг и закон Тел.: (4112) 506-250, факс: (4112) 506-251 e-mail: [email protected] Легковой и грузовой транспорт Воздушные, морские, речные суда, подвижный состав Федеральный закон от 28.12.2016 № 471-ФЗ «О внесении […]
  • Включение в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Вопросы и ответы Общая информация Субъектам малого и среднего предпринимательства Заказчикам товаров и услуг Реестродержателям Общая информация Единый реестр – это размещенная в открытом доступе база данных о субъектах […]
  • Срок действия материнского капитала в 2018 году Срок действия программы «Материнский капитал» Оформление материнского капитала не требует спешки. Федеральный закон № 256-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», не […]
  • Закон 324 от 2018 Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 N 324 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 марта 2018 г. N 324 О ВНЕСЕНИИ […]
  • Федерального закона 162-фз Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ"О стандартизации в Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Заявление на применение оснований Статья 222. Основания для оставления заявления без рассмотрения Информация об изменениях: Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ в статью 222 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 […]