Федеральным законом от 02042014 n 55-фз

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 55-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Трудовой кодекс Российской Федерации»

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 55-ФЗ
«О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Трудовой кодекс Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 марта 2014 года

Одобрен Советом Федерации 26 марта 2014 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
2 апреля 2014 года
N 55-ФЗ

Внесены поправки в ТК РФ. Так, учтены все виды государственных (муниципальных) учреждений.

Закреплено, что коллективный договор сохраняет свое действие при изменении типа государственного или муниципального учреждения. Последнее также не может быть основанием для расторжения трудовых договоров с работниками.

Соглашения, содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, заключаются при обязательном участии государственных/муниципальных органов власти в качестве стороны соглашения.

Что касается действия соглашения, уточнено следующее. В отношении работодателей — государственных/муниципальных органов и учреждений, ГУПов и МУПов соглашение действует также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченным госорганом или органом местного самоуправления.

Прописано, что условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главбухов государственных внебюджетных фондов, государственных или муниципальных учреждений/унитарных предприятий определяются трудовыми договорами в порядке, установленном нормативно-правовыми актами России, регионов и органов местного самоуправления, учредительными документами юрлица. Это также касается руководителей, их заместителей, главбухов и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций/компаний и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной (муниципальной) собственности.

Условия оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей, главбухов и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов определяются по соглашению сторон трудового договора.

Скорректированы особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Скорректирован порядок расчета отпускных. Теперь для расчета среднего дневного заработка сумма начисленной зарплаты делится не на 29,4 (среднемесячное число календарных дней), а на 29,3.

Кроме того, изменения затронули Закон о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 55-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Трудовой кодекс Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

base.garant.ru

Как правильно рассчитать отпускные в связи с вступлением в силу Федерального закона N 55-ФЗ от 02.04.2014?

Как следует рассчитывать отпускные в связи с вступлением в силу Федерального закона N 55-ФЗ от 02.04.2014?

Средний заработок для оплаты ежегодных отпусков рассчитывается в соответствии со ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее — Положение).

Для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, всегда используется средний дневной заработок. Средний заработок за весь период отпуска определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней отпуска (п. 9 Положения).

Средний дневной заработок, независимо от режима работы, исчисляется за последние 12 календарных месяцев перед отпуском (расчетный период). Календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно) (часть третья ст. 139 ТК, п. 4 Положения).

При этом средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях начиная с 2 апреля 2014 года, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) (часть четвертая ст. 139 ТК РФ).

Отметим, что до 1 апреля 2014 года включительно среднемесячное число календарных дней равнялось 29,4. Федеральным законом от 02.04.2014 N 55-ФЗ, вступившим в силу 2 апреля 2014 года, значение «29,4» в части четвертой статьи 139 ТК РФ заменено цифрами «29,3». При этом каких-либо специальных правил действия во времени новой редакции ст. 139 ТК РФ указанный федеральный закон не предусматривает. Согласно же ст. 12 ТК РФ закон, содержащий нормы трудового права, если в нем прямо не предусмотрено иное, применяется только к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Соответственно, расчет отпускных осуществляется с применением числа 29,3, когда обязанность произвести такой расчет возникла не ранее 2 апреля 2014 года. Уже начисленные до этой даты суммы пересчитывать в связи с изменением среднемесячного числа календарных дней не нужно. Даже если отпуск продолжился после 2 апреля, корректировать выплаченные отпускные не требуется. Сейчас же, осуществляя расчеты накануне отпуска работника, использовать значение 29,4 нельзя, несмотря на то, что право на оплачиваемые дни приобреталось работником, в том числе до 2 апреля.

Также обратите внимание, что Положение еще не приведено в соответствие с новой редакцией ст. 139 ТК РФ. В то же время очевидно, что сам алгоритм подсчета среднего заработка не изменился. Поэтому все формулы, указанные в п. 10 Положения, могут использоваться, достаточно подставить в них среднемесячное число календарных дней из ТК РФ, т.е. 29,3.

Так, если весь 12-месячный расчетный период отработан полностью (такое бывает редко), формула выглядит следующим образом:

СЗ = (ЗП : 12 : 29,3) х КД,

СЗ — средний заработок за дни отпуска;

ЗП — заработная плата, фактически начисленная за расчетный период;

КД — количество календарных дней отпуска.

Если же один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью или из него исключалось время в соответствии с п. 5 Положения (что бывает гораздо чаще), средний заработок исчисляется по формуле:

СЗ = [ЗП : (29,3 х ПМ + КДН)] х КД,

СЗ — средний заработок за дни отпуска;

ЗП — заработная плата, фактически начисленная за расчетный период;

ПМ — количество полных календарных месяцев;

КДН — количество календарных дней в неполных календарных месяцах;

КД — количество календарных дней отпуска.

Показатель КДН сначала определяется отдельно для каждого неполного календарного месяца, а затем результаты суммируются.

КДН = 29,3 : КДМ x КДотр.,

КДН — количество календарных дней в неполном календарном месяце;

КДМ — количество календарных дней в месяце (28, 29, 30 или 31 день);

КДотр. — количество календарных дней, приходящихся на отработанное в этом месяце время.

Эти формулы применяются в отношении всех без исключения работников, в том числе совместителей, сотрудников, трудящихся на условиях неполного рабочего времени, и работников с суммированным учетом рабочего времени.

Отпуск работника составляет 14 дней с 07.04.2014 по 20.04.2014. Расчетным периодом является период с 01.04.2013 по 31.03.2014.

Предположим, что периодов, перечисленных в п. 5 Положения, в расчетном периоде не было; всего за отработанное время с 01.04.2013 по 31.03.2014 работнику начислена заработная плата в общей сумме 360 000 руб. (12 х 30 000 руб.).

Тогда средний заработок за дни отпуска (отпускные) составит: 14 334,47 руб. = (360 000 : 12 : 29,3) х 14.
Изменим условия примера: с 01.03.2014 по 16.03.2014 работник находился на больничном.

Соответственно, март 2014 года работник отработал не полностью, а полных месяцев в расчетном периоде — 11.

При этом полными календарными месяцами следует считать те, в которых сотрудник отработал все свои рабочие дни (смены), даже если количество отработанного времени отклоняется от общеустановленной месячной нормы.

Заработная плата в марте 2014 года составила 10 000 руб. Всего в расчетном периоде было начислено 340 000 руб.

Далее определим количество календарных дней в неполном месяце (март 2014 года):

29,3 : 31 к.д. х 15 к.д. (17-31 марта 2014) = 14,18 к.д.

При расчете дней в неполных месяцах следует учитывать календарные дни, приходящиеся на отработанное время, а не только фактически отработанные. Следовательно, все календарные дни, в том числе выходные и праздничные, которые не совпадают с периодами, исключаемыми из расчетного периода по п. 5 Положения, должны оставаться в расчете как приходящиеся на отработанное время.

Тогда средний заработок за дни отпуска (отпускные) составит:

14 146,46 руб. = 340 000 руб. : (29,3 х 11 мес. + 14,18 к.д.) x 14 к.д. отпуска.

ipnalog.ru

Федеральный закон 64 от 02042014

Федеральный закон 64 от 02042014

Министерство экономического развития решило защитить предпринимателей от уплаченного налога на недвижимость. Были разработаны поправки в закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», которые Госдума приняла весной в первом чтении. Данные изменения вводят ретроспективный подход к кадастровой оценке: если собственнику удалось ее оспорить, то результаты изменят задним числом — с начала года. Законопроект позволит налоговикам возвращать излишне уплаченный налог.

НК РФ не содержит запрета на проведение допросов свидетелей вне рамок налоговых проверок, но использование их в качестве доказательств совершенного налогоплательщиком правонарушения по уже завершенной налоговой проверке признается судами неправомерным, доказательства признаются недопустимыми в силу ст. 68 АПК РФ.

В качестве свидетелей не признаются:

1) Лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

2) Лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.

Физические лица, которые не являются предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои паспортные данные. Проводимая налоговыми органами работа по учету налогоплательщиков с применением ИНН не нарушает прав человека и гражданина и религиозных чувств верующих. Она осуществляется в рамках Конституции Российской Федерации. Присвоение гражданину ИНН по своей сути не является вторжением в частную жизнь гражданина. Идентификационный номер налогоплательщика не содержит в себе информацию личного характера, касающуюся семейного положения, родственных и дружеских связей, а также других личных отношений конкретного физического лица.

Патентная система налогообложения может применяться в отношении деятельности ИП в сфере розничной торговли, осуществляемой через:

1) Объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

2) Через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети.

ИП, которые осуществляют розничную торговлю через не поименованные в п. 3 ст. 346.43 НК РФ объекты нестационарной торговой сети (боксы, контейнеры и другие аналогичные объекты торговли), расположенные в зданиях, строениях и сооружениях, применять патентную систему налогообложения не вправе.

fz_79_izm02042014_20145241444 о гос. служб

гражданский служащий назначается в порядке ротации, в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинским заключением.

9. В случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по причинам, указанным в части 8 настоящей статьи, гражданскому служащему не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта в письменной форме должна быть предложена иная вакантная должность гражданской службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки гражданского служащего. В случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в том же или другом государственном органе либо непредоставления ему иной должности гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы и служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

10. Перечень должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации, по которым предусматривается ротация гражданских служащих субъекта Российской Федерации, и план проведения ротации гражданских служащих субъекта Российской Федерации утверждаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Статья 61. Подготовка кадров для гражданской службы (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

1. Подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. Заключение договора о целевом приеме или договора о целевом обучении между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке , установленном соответственно указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и законодательством субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ , от 02.07.2013 N 185-ФЗ )

3. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой.

Статья 62. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

2. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

3. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4. Основанием для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование являются:

1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего;

4) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

(п. 4 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)

5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

6. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

7. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке , определяемом Президентом Российской Федерации.

11. Получение гражданским служащим дополнительного профессионального образования подтверждается документом о квалификации и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

(часть 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

12. Гражданскому служащему, получающему дополнительное профессиональное образование, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для освоения дополнительной профессиональной программы.

(часть 12 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Статья 63. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

1. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на очередной год включает в себя:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

1) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;

2) государственный заказ на повышение квалификации гражданских служащих. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. Закупки товаров, работ, услуг в рамках указанного в части 1 настоящей статьи государственного заказа осуществляются в порядке , установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3. Формирование указанного государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию с соответствующим органом по управлению государственной службой

с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.

(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

4. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается Правительством Российской Федерации после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

5. Государственный заказ субъекта Российской Федерации на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих субъекта Российской Федерации, включая его объем и структуру, утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ , от 02.07.2013 N 185-ФЗ )

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.02.2006 N 19-ФЗ.

Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе

(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 116-ФЗ)

1. Для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв субъекта Российской Федерации, кадровый резерв федерального государственного органа и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации.

2. Федеральный кадровый резерв формируется федеральным государственным органом по управлению государственной службой для замещения должностей федеральной гражданской службы высшей, главной и ведущей групп в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

3. Кадровый резерв субъекта Российской Федерации формируется государственным органом по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации для замещения должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей, главной и ведущей групп из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов субъекта Российской Федерации.

4. Кадровый резерв федерального государственного органа и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также — кадровый резерв государственного органа) формируются соответствующим представителем нанимателя.

5. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.

6. Включение в кадровый резерв государственного органа производится:

1) граждан — по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного

2) граждан — по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;

3) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;

4) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;

5) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 настоящего Федерального закона с согласия указанных гражданских служащих;

6) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона либо упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, — по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо

государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;

7) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, с согласия указанных гражданских служащих.

7. Включение в кадровый резерв государственного органа гражданских служащих в соответствии с пунктами 6 и 7 части 6 настоящей статьи производится для замещения должностей гражданской службы той же группы должностей гражданской службы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы.

8. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией государственного органа.

9. Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа.

10. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя.

11. Положение о кадровом резерве на федеральной гражданской службе, устанавливающее порядок формирования федерального кадрового резерва и кадрового резерва федерального государственного органа и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.

12. Положение о кадровом резерве на гражданской службе субъекта Российской Федерации, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва субъекта Российской Федерации и кадрового резерва государственного органа субъекта Российской Федерации и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Глава 14. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ. ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Статья 65. Финансирование гражданской службы

Финансирование федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 66. Программы развития гражданской службы

1. Развитие федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.

2. В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов (центральных аппаратов) федеральных государственных органов и аппаратов государственных органов субъектов Российской Федерации и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты.

3. Порядок , условия и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ

развития гражданской службы устанавливаются:

1) в отдельном федеральном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении либо в его территориальном органе Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

2) в отдельном государственном органе субъекта Российской Федерации или в его самостоятельном структурном подразделении законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Глава 15. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 67. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

1. Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации.

3. Государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом .

Статья 68. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Глава 16. РАССМОТРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СПОРОВ

Статья 69. Индивидуальный служебный спор

Индивидуальный служебный спор — неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров

1. Индивидуальные служебные споры (далее — служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее — органы по рассмотрению служебных споров):

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок

рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

3. Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее — комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

4. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.

5. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.

6. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

7. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

8. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

9. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 настоящей статьи, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

10. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

11. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.

12. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

13. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

14. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, — о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности

гражданской службы; 2) представителя нанимателя — о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного

государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами. 15. Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

16. В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

17. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.

Глава 17. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Статья 71. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования, за исключением статей 50, 51 и 55 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.12.2008 N 280-ФЗ.

3. Положения статей 50, 51 и 55 настоящего Федерального закона вступают в силу в отношении федеральных гражданских служащих одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных гражданских служащих.

4. Порядок вступления в силу статей 50, 51 и 55 настоящего Федерального закона в отношении гражданских служащих субъектов Российской Федерации определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

5. Установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона условия выплаты денежного содержания или денежного вознаграждения государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданскими служащими, в том числе размеры денежного вознаграждения, должностных окладов, установленных надбавок, условия и порядок их выплаты, применяются до вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих денежное содержание гражданских служащих в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6. До образования соответствующего органа по управлению государственной службой задачи и функции этого органа выполняются государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

7. Размер денежного содержания, установленного гражданским служащим в соответствии с настоящим Федеральным законом, не может быть меньше размера денежного содержания, установленного государственным служащим на день вступления в силу настоящего Федерального

8. Считать ранее присвоенные федеральным государственным служащим квалификационные разряды соответствующими классными чинами гражданской службы, предусмотренными статьей 11 настоящего Федерального закона.

9. В стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.

10. Условия медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданскими служащими, и членов их семей, в том числе после выхода государственных служащих на пенсию за выслугу лет, сохраняются до вступления в силу федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

11. Пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих за выслугу лет сохраняется до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Статья 72. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Федерального закона:

1) Федеральный закон от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст. 2990);

2) Федеральный закон от 18 февраля 1999 года N 35-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 8, ст. 974);

3) статью 1 Федерального закона от 7 ноября 2000 года N 135-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 46, ст. 4537).

Статья 73. Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Статья 74. Применение законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

Впредь до приведения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе в соответствие с настоящим Федеральным законом федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о государственной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

minjustbryansk.ru

Популярное:

  • Темы по дипломной работе налог на прибыль Налог на прибыль, в комплекте рецензия и доклад. ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 6 1.1. МЕСТО И РОЛЬ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ 6 1.2. ДЕЙСТВУЮЩИЙ […]
  • Пособие общая биология Общая биология. Пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. Краснодембский Е.Г. Биология, находясь на стыке естественных и гуманитарных наук, занимает особое место. Пособие, написанное преподавателем […]
  • Приказ мвд 8 внештатные сотрудники Приказ МВД России от 21 июля 2014 г. № 602 "О внесении изменений в Инструкцию по организации деятельности внештатных сотрудников полиции, утвержденную приказом МВД России от 10 января 2012 г. № 8” (не вступил в силу) Внести […]
  • Приказ минюста 1815 Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 2 июля 2015 г. N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" Приказ Министерства […]
  • Полномочия граждан в охране общественного порядка Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ"Об участии граждан в охране общественного порядка" С […]
  • Закон номер 5 фз Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан […]
  • Федеральный закон 170 2014 Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" Федеральный […]
  • Законы о драгоценных металлах Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ"О драгоценных металлах и драгоценных камнях" С изменениями […]