Формирование правил поведения в школе

Урок-игра «Правила поведения в школе»

Цели:

  • формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;
  • формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи:

    ознакомить первоклассника с правилами поведения в школе, в раздевалке, столовой;

развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Основной метод обучения: дидактическая (ролевая) игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.

Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игровой ситуации.

Дополнительные структурные элементы: постановка игровой задачи, характеристика структурных компонентов игры, оценка результатов игры.

Обеспечение урока: Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1-й класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — 3-е изд., дораб. — М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 13-14); Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Учимся думать и фантазировать. Рабочая тетрадь. — М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 48).

Оборудование: ноутбук, проектор, два текста в конвертах с разными ситуациями, памятки для каждого ученика.

I. Решение проблемной ситуации.

Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает?

(Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю)

Учитель. Как правильно поступить?

Ученики. Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.

Ученики. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.

Учитель. Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?

Ученики. Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.

Учитель. Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?

Ученики. О правилах поведения.

II. Работа по теме урока.

Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?

Ученики. Не всегда.

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, ребята роняют чужие вещи.

Учитель. Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: “Давайте не будем называть имена нарушителей. Я уверена, что скоро эти дети научатся себя вести”)

Правила поведения в раздевалке

  • Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
  • Варежки, перчатки положи в карман, головной убор — в рукав.
  • Одежду вешай аккуратно.
  • В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
  • Увидел упавшую одежду — подними.
  • В карманах ничего не оставляй.
  • Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель. Итак, звенит звонок на урок. О своём первом уроке расскажет героиня стихотворения Агнии Львовны Барто.

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс —
Вставать или садиться.
Мне говорят: “Иди к доске”, —
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю. (А.Л. Барто)

Учитель. Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке.

Ученик. Если учитель задает вопрос и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку.

Ученик. Руку надо поднимать, когда хочешь спросить у учителя.

Учитель. А какие правила советует запомнить первоклассникам Самуил Маршак?

Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

Ученик 2. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ученик 3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Учитель спросит — надо встать,
Когда он сесть позволит — сядь.

Ученик 5. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

Ученик 6. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

IV. Продолжение работы по теме урока.

Учитель. После второго урока мы отправимся в самое “вкусное” место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара?

Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

А сейчас послушаем наших ребят.

Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.

Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.

Поел — и убери, друг мой
вою посуду за собой.

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей)

Ученик. Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

Ученик. Есть надо всегда аккуратно.

Ученик. Надо бережно относиться к хлебу.

Ученик. За собой всегда убирать посуду.

Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.

Правила поведения в столовой

  • Входить в столовую надо организованно и спокойно.
  • Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
  • Перед едой всегда мой руки.
  • Не разговаривай во время еды,
  • Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
  • Убери за собой посуду.
  • Скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

— Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

Учитель. После завтрака надо немного отдохнуть.

VI. Продолжение работы по теме урока.

Учитель. Я в одной школе на перемене и видела такую картину.

“Перемена, перемена!” —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним — бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи —
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут — опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем.

Учитель. Какие ошибки в поведении допустил Вова?

Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
— Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!

Учитель. Какое правило нужно помнить ученикам?

Ученик. Готовить к уроку учебники, тетради и учебные принадлежности надо на перемене.

Учитель. Откройте учебник на странице 14. Задание прочитает… (хорошо читающий ученик).

Ученик. Рассмотри рисунки. Какие правила поведения не знают эти дети?

Учитель. Ребята, а вы знаете волшебные слова? И умеете их использовать? Сейчас проверим. В откройте рабочую тетрадь на странице 48. Задание прочитает… (хорошо читающий ученик).

Ученик. Какими словами ты будешь приветствовать знакомого взрослого человека: “добрый день”, “привет”, “как живёте”, “здравствуйте”, “что-то Вас не было видно”.

Учитель. Самостоятельно подчеркните те вежливые слов, которые можно сказать для приветствия знакомого взрослого человека.

Учитель. Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников).

Учитель. Следующее задание читает…(хорошо читающий ученик).

Ученик. Какие слова ты используешь для извинения: “прошу меня извинить”, “простите”, “пожалуйста”, “постараюсь больше так не делать”, “причём тут я”, сами виноваты”, “почему мне нужно извиняться”.

Учитель. Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников).

Учитель. Оцените, как вы выполнили задание. Закрасьте только один цветок.

  • Быстро, правильно, самостоятельно.
  • Правильно, но медленно.
  • Правильно, но с помощью других.
  • Быстро, но неправильно.

Учитель. А сейчас мы заглянем на урок в “Школу маленьких волшебников”.

(Дети разыгрывают ситуации: Мальчики приветствуют друг друга. Один благодарит другого за услугу)

Учитель. Я уверена, что каждый может быть волшебником, если будет говорить волшебные слова.

(Если останется время на уроке, можно поговорить о правилах поведения в школьном дворе. Школьный двор — это лицо школы. Чтобы он был красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения)

Учитель. А теперь давайте подведём итог нашему уроку. Мы поиграем в игру “Знаешь ли ты правила?”

1. Дидактическая цель игры:

— учить определять, что такое “можно” и что такое “нельзя” в школе,

— закрепить знания детей о правилах поведения в школе,

— воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни,

— учить взаимодействовать в группах под руководством взрослого.

2. Материал: карточки с написанными на них правилами (в виде билетов).

3. Игровое правило. За каждый верный ответ команда получает балл. За ошибку или невыполнение задания дается штрафное очко, которое уменьшает общее количество баллов. Выигрывает тот, у кого больше баллов.

4. Игровое действие. Все играющие делятся на две команды. Представители команд по- очереди выходят к столу, вытаскивают карточку и читают для своей команды правило поведения. Дети внимательно слушают (при необходимости обсуждают 5-10 сек.) и представитель команды отвечает.

Учитель. А чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку (5 класс) по теме:
Правила поведения в школе

И в шутку, и всерьез о правилах поведения в школе

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правила поведения учащихся в школе Правила поведения в школе. Этим рекомендациям нужно следовать непременно. В сегда и везде.

Каким должен быть ученик нашей школы ?

По дороге в школу будь внимателен. Шагай резво и бодро – впереди у тебя 6 уроков, 5 перемен, несколько посещений столовой и туалета, а если повезёт, то и кабинета директора!

Порадуй учителя перед уроком! Сотри написанное с доски! Или нарисуй одноклассников – пусть удивятся!

На уроках будь собранным ! Порадуй учителя живым блеском в глазах!

Не мечтай на уроке! Спать тоже запрещается!

Не смотри каждую минуту на часы, а то…

… всё может закончиться печально.

Если учитель вызвал к доске, не отказывайся – у одноклассников появится возможность разбавить серые учебные будни весельем и праздником.

А если у доски ты будешь умён и находчив, то учителя будут прыгать от счастья и гордиться собой!

Не серди отличников и хорошистов. Впереди трудные времена: выживут лишь те, кто испробовал все средства.

После звонка подготовься к следующему уроку.

Навести техничек, попей водички, посмотрись в зеркало .

На перемене веди себя цивилизованно.

Будь весёлым и приятным в общении.

И тогда тебя все будут благодарить и ставить в пример.

Надеемся, что ты задумался о своём поведении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по кубановедению 1 класс.

Данная разработка является совместным продуктом учителей ГБОУ СОШ №143 г. Санкт-Петербурга Котовой Э.А. и Дьяковской А.В., была представлена в ходе открытого урока и получила рекомендации к тиражирова.

Данная разработка является совместным продуктом учителей ГБОУ СОШ № 143 г.Санкт-Петербурга Дьяковской А.В. и Котовой Э.А.. Она была представлена в виде открытого урока и получила рекомендации к тиражи.

Цель правил – создание в школе искусств нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого учащегося, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры .

Презентация к занятиям в начальной школе по формированию правил поведения учащихся в школе.

Фотографии с классного часа, классный уголок, викторина»Правила поведения в школе искусств».

Классный час для 5 классовЦель классного часа: формировать навыки культурного поведения.Задачи: актуализация знаний о правилах поведения в школе, развитие умений применения этих знаний, закрепление зн.

nsportal.ru

Презентация к родительскому собранию в 5 классе «Правила поведения в школе»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родительское собрание 5 класс Тема: Общие правила поведения в школе. Подготовила: Леухина Вера Сергеевна, Учитель географии МБОУ « Газимуро-Заводская СОШ.

Цель: формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей; ознакомить родителей с правилами поведения обучающихся в школе.

Общие правила поведения в школе. «На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…». В.Г. Белинский

Что означает слово « правило» ? Правило – значит вести себя или делать что-то правильно, так как требуют нормы, выработанные людьми.

Общие правила поведения в школе и на уроках. 1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный. 2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой. 3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник. 4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике. 5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности. 6. Курение на территории школы запрещено. 7. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках. 8. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты. 9. Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников школы. 10. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его. 11. Нельзя без разрешения педагогов или администрации уходить из школы в урочное время. 12. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача о причине отсутствия на занятиях.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан: навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; выйти из класса, если попросит учитель; Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тex мест, где им запрещено, находится в целях безопасности. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, бегать по коридору.

Дежурство: Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).

Рекомендации к внешнему виду учащихся. В школу учащиеся приходят в деловом костюме: юбка (брюки) черные, однотонная блузка (рубашка) предназначенные для занятий. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

Школьная форма Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся МБОУ Газимуро-Заводская СОШ. Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов, в соответствии с вступлением в силу 01.09.2013 ФЗ от 29.12.12 № 273 –ФЗ « О образовании в РФ», согласно которому к компетенции образовательной организации отнесено установление требований к одежде обучающихся. Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению. Основной стандарт одежды – деловой стиль. Все обучающиеся для урока физической культуры должны иметь спортивную форму.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей. · Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. · Очень скоро он начнёт вам подрожать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим. · Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка. · Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас. · Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребёнку. · Не бойтесь извиниться перед кем- то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка. · Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка. · Помните, что поведение- это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

infourok.ru

Формирование правил поведения в школе

ПРАВИЛА
поведения обучающихся
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила поведения обучающихся (далее – Правила) распространяются на обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11».

1.2. Правила составлены в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы.

1.3. Правила устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории школы с целью создания рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого обучающегося, воспитанию уважения к личности и её правам, формирования культуры поведения и навыков общения.

1.4. Данные Правила обязательны для соблюдения всеми обучающимися школы.

1.5. Обучающиеся соблюдают Правила в учебное время, а также при проведении любых мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.

1.6. За нарушение настоящих Правил обучающиеся привлекаются к ответственности в соответствии с Уставом школы.

2. Общие правила поведения

2.1. Все учебные занятия проводятся по расписанию и являются обязательными для посещения всеми обучающимися.

2.2. Обучающиеся обязаны приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду и надевать сменную обувь, занимать рабочее место до звонка и готовить все необходимые принадлежности к предстоящему уроку.

2.3. Обучающиеся приносят на учебные занятия все необходимые учебные принадлежности: учебники, тетради, дневник, письменные принадлежности и другой учебный материал, необходимый для урока.

2.4. Дневник обучающегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения и воспитания факты. В связи с этим обучающиеся обязаны своевременно заполнять дневник, ежедневно вести запись домашних заданий.

2.5. На урок физической культуры обучающиеся обязаны приходить в спортивной форме. Обучающийся, забывший форму, а также освобожденный от занятий, должен присутствовать на уроке.

2.6. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины запрещается.

2.7. Обучающиеся школы должны проявлять уважение к старшим, заботится о младших, бережно относится к школьному имуществу. При порче имущества родители (законные представители) возмещают ущерб.

2.8. Обучающимся запрещается:

— опаздывать на учебные занятия;

— применять силу для выяснения отношений, производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, использовать непристойные выражения и жесты, запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминацию по половому или расовому признаку в адрес всех участников образовательного процесса;

— приносить в образовательное учреждение оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, колющие и режущие предметы, спиртные напитки, сигареты, наркотические, одурманивающие и токсические вещества;

— на территории школы во время занятий и в перерывах курить, употреблять спиртные напитки, наркотические, одурманивающие и токсические вещества.

3. Требования к внешнему виду обучающихся

3.1. На учебные занятия следует приходить школьной форме. Обучающиеся классов, где не введена единая форма, должны придерживаться делового стиля одежды (брюки или темные джинсы, рубашка или джемпер, пиджак или жилет – для мальчиков и юбка или брюки, блузка или водолазка, пиджак или жилет – для девочек).

3.2. Одежда должна соответствовать возрасту, быть опрятной, выражать уважение обучающегося к себе и обществу. Запрещается ношение вызывающей одежды ярких цветов, излишне открытой, подчеркивающей принадлежность какому-либо молодежному или общественному движению.

3.3. Запрещается яркий макияж, экстремальный цвет волос.

3.3. В школе обучающиеся должны ходить в сменной обуви.

3.4. Не допускается пребывание на уроках обучающихся в спортивной одежде.

4. Правила поведения на занятиях

4.1. На учебных занятиях обучающийся обязан:

— вставать при входе в класс учителя или любого взрослого, приветствуя их;

— садиться на место после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть;

— иметь все необходимые учебные принадлежности;

— во время урока дневник обучающегося должен лежать на парте и предъявляться учителю по его просьбе для записей и выставления отметок;

— не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать одноклассников от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами, не нарушать право обучающихся на получение необходимых знаний;

— выполнять домашнее задание в установленные сроки.

4.2. Обучающемуся запрещается:

— пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами;

— употреблять жевательную резинку во время занятий;

— выходить из школы во время урока без разрешения учителя, классного руководителя или дежурного администратора.

4.3. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.

4.4. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос педагога, он поднимает руку.

4.5. После объявления учителем об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть класс.

5. Правила поведения на переменах

5.1. Во время перемен обучающийся должен:

— навести порядок на своем рабочем месте;

— подготовить все необходимое к следующему уроку;

— выйти из кабинета, если попросит учитель;

— не мешать отдыхать другим обучающимся;

— подчиняться требованиям дежурных по этажу;

— соблюдать технику безопасности.

5.2. Обучающемуся запрещается:

— бегать по лестницам и коридорам;

— сидеть на подоконниках и батареях;

— нарушать целостность и нормальную работу замков.

5.3. Дежурный по классу:

— с разрешения учителя находится в кабинете во время перемены, обеспечивая порядок в нем;

— помогает педагогу подготовить класс к уроку;

— после окончания занятий проводит посильную уборку класса.

6. Правила поведения в столовой

6.1. Обучающийся находится в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.

6.2. Обучающийся должен:

— подчиняются требованиям дежурного педагога, администратора и работников столовой;

— соблюдать нормы гигиены и санитарии;

— проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

— во время приема пищи придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя;

— убирать за собой посуду после приема пищи;

— бережно относится к имуществу столовой.

6.3. Обучающемуся запрещается:

— приходить в столовую в верхней одежде;

— бегать, кидать предметы, продукты, столовые приборы;

— выносить пищу из столовой.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящие Правила размещаются в школе на информационном стенде для всеобщего ознакомления.

Положение о правилах поведения обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» ( смотреть документ )

www.school11.net

Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся

Школа — общественное место.

Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе.

В лицее принято носить школьную форму. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой об­раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

С деловым стилем одежды уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

Правила поведения в раздевалке

• В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

• В школе ходи в сменной обуви.

• В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

• Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

• Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.

• Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

• Во время урока нельзя жевать резинку.

• Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

• Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

• Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

• Не разговаривай за столом.

• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

• Закончив есть, убери за собой посуду.

Правила поведения в библиотеке

• Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

• Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

• Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

• В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

Местонахождение и контакты:
Новосибирская область, р.п. Кольцово, зд. 30а
Показать на карте

(383) 336-64-68 (директор, приемная)
(383) 336-64-69 (зам. директора по УВР)
(383) 336-77-74 (вахта, зам. директора по ВР)

© МБОУ «Биотехнологический лицей № 21»

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент. Сделано на WordPress и при помощи Layers.

biolicey21.ru

Популярное:

  • 0 налоговая ставка налога на прибыль Ставки налога на прибыль в 2017-2018 году Общая ставка по налогу на прибыль организаций Размер налоговой ставки в федеральный бюджет в бюджеты субъектов РФ 2% (до 2017), 3%(с 2017 года) 18% (до 2017), (17% с 2017 […]
  • Приказ минсельхоза 549 Приказ минсельхоза 549 Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2009 г. N 13476 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 декабря 2008 г. N 532 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ ПРИРОДНОЙ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ЛЕСОВ И […]
  • Закон об страховании рк Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке Финмаркет, 6 августа 2008 г.Число жалоб граждан на страховщиков в Росстрахнадзор за 4 года выросло в 10 раз Число обращений граждан в Росстрахнадзор увеличилось в 10 […]
  • Претензия подрядчика по строительному подряду Претензия по договору строительного подряда (претензия по договору строительного подряда, с требованием исполнить договор в полном объеме и в указанный срок) Генеральному директору ООО "______" (юр. адрес исполнителя […]
  • Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах 1998 Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах 1998 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ» Принят Государственной Думой 10 декабря 1997 года […]
  • Минтранс Приказ 152 Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152"Об утверждении […]
  • Молоко правила приемки Приемка молока Для предотвращения развития микроорганизмов и повышения стойкости молока на фермах или сепараторных отделениях его фильтруют и охлаждают, иногда при транспортировке на длительные расстояния — пастеризуют. На […]
  • 11 декабря 1905 г избирательный закон Из именного высочайшего указа правительствующему Сенату от 11 декабря 1905 г. об изменении положения о выборах в Государственную думу Манифестом, 17 октября с. г. изданным, мы возвестили о непреклонной воле нашей, не […]