Фотки судов

Грузовое судно, поражающее воображение своими размерами и возможностями (11 фото)

Удивительные технологические прорывы в тяжелой и обрабатывающей промышленностях происходят с почти привычным постоянством, но мы чаще склонны игнорировать эти направления. Проще обращать свое внимание на всевозможные компактные устройства, используемые в повседневной жизни, часть из которых и вовсе не представляет никакой однозначной пользы. К счастью, наше обывательское невежество и смещенные фокусы никак не влияют на развитие отраслей, без которых цивилизованное общество не протянуло бы ни дня. Восхитительные гигантские механизмы, новые суда и платформы ежедневно выполняют невероятные задачи, чтобы обеспечить нам комфорт, так почему бы не узнать о них побольше прямо сейчас?

Доковое судно или самоходный док

На фотографии кажется, что гигантский корабль как будто тонет, но на самом деле это одно из его нормальных рабочих положений. Самоходный док принимает такие огромные и массивные грузы, которые абсолютно не под силу обычным грузовым платформам. Доковое судно всплывает или погружается под воду специально для приема и транспортировки нефтебуровых платформ, плавучих заводов, мостов и электростанций.

Голландское полупогружаемое грузовое судно MV Blue Marlin

Это огромное доковое судно может поднять другой корабль и перевезти его по воде в другое место. На свой борт Блу Марлин способно принять до 56 тысяч тонн практически любого груза, включая даже буровые установки. Для принятия самых габаритных грузов судно погружает свою палубу под воду, чтобы она оказалась под объектом, подлежащим дальнейшей транспортировке.

Эскадренный миноносец USS Cole (DDG-67) на палубе MV Blue Marlin

Блу Марлин – настолько мощное транспортировочное судно, что оно способно на прием даже серьезных военных кораблей. Например, на этой фотографии оно перевозит печально известный американский эсминец USS Cole (DDG-67), пострадавший от нападения смертников из террористической группировки Al Qaeda в 2000 году.

Длина миноносца – около 153 метров, а его водоизмещение – 6900-9000 тонн. Удивительно, насколько габаритные грузы может принимать на свой борт голландский тяжеловоз. Его проектировщики и строители совершили настоящее чудо!

И это еще не все…

Кроме внушительных военных кораблей, MV Blue Marlin может перевозить целые флотилии правильно уложенных друга на друга кораблей. Чем не гигантский тетрис? Непонятно, как «голландцу» вообще удается оставаться на плаву с таким невероятным грузом. В голове не укладывается, что на фотографии не игрушечные кораблики, а реальные махины!

Нефтяные платформы не оказываются на месте разведки и добычи этого ценнейшего природного ископаемого сами собой. Миссия их доставки на место обычно ложится «на плечи» доковых кораблей, и MV Blue Marlin – прекрасный тому пример.

Созданный для транспортировки грузов

Нефтяные вышки бывают довольно скромных размеров, уступая некоторым обычным пассажирским кораблям, но их транспортировка на место работы – та еще задачка! Общая длина дока Блу Марлин – около 217 метров, а длина погрузочной области – от 157 до 178 метров, что позволяет перевозить абсолютно разные грузы самых фантастических размеров.

Если перевозка военных кораблей, небольших флотилий или даже нефтяных платформ вас все еще не впечатлила, этот груз вас точно удивит. Перед вами самоходный док Блу Марлин, перевозящий радиолокационную станцию SBX-1. Радар X-диапазона морского базирования – это буксируемая надводная радиолокационная установка, предназначенная для размещения в открытом океане. Как видите, перевозка такого монстра для Блу Марлин – рутина и не более того.

Радиолокационная станция SBX-1 принадлежит министерству обороны США, и она была создана специально для базирования в самых неспокойных океанах, чтобы противостоять самым сильным ветрам. Внешне радар похож скорее на Epcot, тематический парк «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея», но не стоит умалять его сложнейшее устройство, сравнивая с аттракционом.

И буровые установки

Естественно, у Блу Марлин есть еще очень много талантов. Например, она способна обслуживать даже целые буровые установки, причем фактически целиком со всеми металлоконструкциями основания. Подобные системы, напоминающие гигантские ноги, обычно принимают на себя весь вес бурового комплекса и помогают ему возвышаться над уровнем воды в открытом океане, так что они должны быть ну очень массивными.

Истинный пример человеческого гения

Невероятно, но самоходный док MV Blue Marlin сконструирован для перевозки даже сразу нескольких буровых комплексов! Будет вполне заслуженным сказать, что это грузовое судно – один из ярчайших примеров технологических достижений человечества.

Понравилось? Поделись новостью с друзьями! 🙂

bugaga.ru

Путешествия

Около 3 млн затонувших судов покоятся на дне мирового океана. О самых больших кладбищах кораблей — в нашем обзоре.

Дно мирового океана буквально усыпано затонувшими кораблями. По данным ООН, их около 3 млн. Это и античные галеры, полные амфор, и суда первых купцов-мореплавателей, набитые иноземными товарами, и пиратские корабли с награбленными сокровищами, и испанские галеоны, перевозившие золото из Нового в Старый Свет, и суда исследователей и первооткрывателей, и множество военных кораблей. Они затонули в разное время при разных обстоятельствах. Мы расскажем о самых больших кладбищах кораблей, которые имеют славу «пожирателей судов»: они как будто специально заманивают и губят проплывающие суда вместе с их пассажирами и грузом.

Мыс Хаттерас, США

Самым опасным местом для кораблей у берегов США считается мыс Хаттерас в Северной Каролине. Здесь сталкиваются холодное Лабрадорское течение и теплый Гольфстрим. Штормовые ветры, сильные переменчивые течения и трудности навигации привели к большому количеству кораблекрушений и бесчисленным человеческим жертвам в окрестностях мыса — в частности, на отмелях Даймонд. Более 1000 кораблей нашли здесь последний приют с 1526 года. Кладбищем Атлантики этот район окрестил первый министр финансов США Александр Гамильтон, он же настоял на строительстве на мысе маяка, который был возведен в 1803 году и до сих пор помогает мореходам избежать опасности.

Самое знаменитое судно, затонувшее здесь, — первый броненосец ВМС США «Монитор», погибший в 1862 году. Место кораблекрушения считается национальным историческим памятником.

Блуждающий остров Сейбл, Канада

Sable в переводе с английского означает «траурный», «мрачный». Именно такая характеристика подходит для этого небольшого островка в форме полумесяца. Около него было зарегистрировано порядка 350 кораблекрушений. Как подсчитал смотритель маяка Дэвид Джонсон, здесь гибло в среднем по три судна каждые два года. Наблюдения велись с 1800 года, но слава пожирателя пришла к Сейблу раньше. «Остров имеет в окружности около 40 миль, море здесь бурно и мелководно, гаваней нет, остров получил дурную славу как место постоянных кораблекрушений», — писал о Сейбле географ Иоханн Ласт в 1633 году.

Так же как мыс Хаттерас, канадский остров называют кладбищем Атлантики, но у него есть существенное отличие: он умеет буквально пожирать корабли, обволакивая их зыбучими песками. Севшее на мель судно Сейбл «проглатывает» целиком за два-три месяца, даже если это огромный пароход водоизмещением в 5000 т и длиной до 120 м. Спустя какое-то время остров может снова «выплюнуть» корабль на поверхность — в этом заключается парадокс этой местности. Зловредный характер Сейбла вполне объясним. У его берегов встречаются теплые и холодные течения, а сам он постоянно скрыт за плотными туманами и способен менять окраску за счет песчаных пород берегов, подстраиваясь под цвет воды океана. Кроме того, он постоянно меняет местоположение: за последние 200 лет Сейбл переместился почти на 10 морских миль, ежегодно он сдвигается на 230 м. Эти свойства позволили ему «обмануть» сотни капитанов и матросов.

Самое трагическое кораблекрушение у берегов Сейбла произошло в 1898 году: в тумане французский пассажирский лайнер «Ла Бургонь» столкнулся с барком «Кромартишир» и вскоре затонул, унеся жизни 561 человека, включая капитана, который не пожелал покинуть судно. Из 200 женщин и 80 детей спаслась только одна Виктория Лакассе. Австрийские матросы и примкнувшие к ним мужчины, охваченные паникой, стреляли в других пассажиров, с боем брали шлюпки, били людей веслами и резали пальцы тех, кто пытался выбраться из воды. Позже австрийцы были казнены, а крушение названо Варфоломеевским утром.

Мель Гудвина, Великобритания

В проливе Ла-Манш недалеко от британского города Дувр есть печально известная мель Гудвина, которая погубила более 2000 кораблей. По одной из версий, отмель образовалась вследствие размывания острова Ломэа. Под воздействием приливов пески меняют свои очертания и местоположение, поэтому встреча с мелью всегда неожиданна для моряков. Зачастую в песчаную ловушку попадали парусные корабли, которые заносило сюда в шторм и туман, прибой постепенно вымывал из-под них песок, разламывая пополам. Если судно опрокидывало и заливало водой, люди зачастую погибали сразу. Подсчитано, что в районе мелей Гудвина пропало без вести 50 000 человек. Некоторые местные жители веками кормились за счет кораблекрушений: они занимались спасением севших на мель судов за вознаграждение или попросту занимались грабежом.

Английский флот лишился здесь лучших своих кораблей. Один из них — 70-пушечный линейный корабль Stirling Castle, разбившийся в 1703 году, — в 1979 году местные дайверы обнаружили на глубине 12 м. Поднятые артефакты хранятся в морском музее Рамсгита. Сам корабль с тех пор то заносило песком, то снова выбрасывало на поверхность, его останки охраняются Британией, а место крушение является национальным памятником.

Балтийское море, Россия

В Балтийском море, по подсчетам археологов, с 1128 по 1947 годы затонуло 26 703 корабля. Более 10 000 из них находятся у российских берегов, из них около 2500 покоятся в Финском заливе. Исследователи относят четверть погибших в Балтике кораблей к русскому флоту, 19% — немецкому, 17% — английскому, 8% — голландскому, 7% — финскому. Больше всего обломков зафиксировано в Выборгском заливе: в основном это суда, погибшие во время крупного сражения между флотами России и Швеции в июле 1790 года.

Корабли в Балтике тонули по разным причинам, и не только в ходе военных действий, но и из-за штормов, столкновений и посадок на мель. Российские ученые исследовали морское дно и составили атлас затонувших кораблей Балтики, но поднимать суда на поверхность не спешат, считая, что Балтийское море — само по себе лучший хранитель подводного наследия России. Благодаря низким температурам, отсутствию живности, кислорода и света даже деревянные обломки великолепно сохраняются в глубоком иле.

К одной из самых интересных тайн Балтики можно отнести голландское судно «Фрау Мария», потерпевшее крушение в 1771 году у Аландских островов. Его грузом были произведения искусства, приобретенные Екатериной II для Эрмитажа и Царского Села. Корабль был обнаружен финским ныряльщиком в 1999 году на глубине в 41 м, но до сих пор остается на дне. В его трюме, по мнению археологов, находится коллекция саксонского фарфора, золотых и серебряных статуэток, а также около 300 картин фламандских художников, в том числе произведения Рембрандта. Однако операция по подъему оценивается в €80 млн, при этом заинтересованные стороны выражают сомнения, что груз, пролежавший на морском дне около 250 лет, все еще представляет собой историческую и культурную ценность.

Карибское море, Большие Антильские острова

С тех пор как европейцы узнали про далекие земли Америки и убедились в ее богатствах, началась эпоха золотой лихорадки. Всего с 1503 по 1650 год в Испанию из Нового Света было вывезено 181 133 кг золота и 16 886 815 кг серебра. Испанские галеоны, нагруженные южноамериканскими сокровищами, следовали через Карибское море и Атлантику в сторону Европы, однако далеко не все достигали родных берегов. Неопытность мореходов, неразвитая система навигации и неточные карты, а также коварные вест-индские ураганы приводили к частым кораблекрушениям. Да и сами по себе корабли были громоздкими и неуклюжими, к тому же им нередко помогали затонуть пираты. По подсчетам специалистов, в период между 1500 и 1820 годами в море было потеряно 850 кораблей, 340 из них так и не были найдены и исследованы испанскими спасателями. По другим данным, только за период с 1619 по 1659 год затонули 673 судна. Многие до сих пор покоятся в районе Больших Антильских островов — считается, что на этом карибском «кладбище» захоронено не менее 400 парусников.

Одним из самых известных утерянных здесь кораблей можно назвать испанский галеон «Пречистая Дева», затонувший в 1641 году у берегов Гаити. Огромный корабль должен был переправить все колониальное серебро, добытое за год, однако в последнем рейсе ему помешали шторм и ошибка лоцмана. Поиски сокровищ начались незамедлительно, и уже в 1687 году сэр Уильям Фипс смог поднять со дна 30 тонн серебра. Однако мореход унес в могилу тайну местонахождения обломков, и в следующий раз о судне заговорили три века спустя. В 1977 году фрагменты судна удалось найти американскому кладоискателю Берту Уэбберу, поднявшему с морского дна 32 тонны серебра в слитках и монетах, золотые украшения и антикварную фарфоровую посуду на $14 млн. По оценкам специалистов, более половины груза «Пречистой Девы» до сих пор не обнаружено.

Австралия, Большой Барьерный риф

По данным Департамента охраны окружающей среды и культурного наследия Австралии, у побережья Квинсленда покоятся сотни исторических кораблей, ставших жертвами кораблекрушений. Первые австралийские колонисты и исследователи часто терпели кораблекрушения, пытаясь использовать воды между рифом и материком Большой лагуны для проезда в порты Индии и Китая, а также как кратчайший путь из Тихого океана в Индийский.

Самое известное судно, затонувшее у Большого барьерного рифа, — 24-пушечный корабль королевского флота «Пандора». Он был послан для розыска взбунтовавшейся команды «Баунти», из которой удалось найти и арестовать 14 человек. В августе 1791 года «Пандора» села на внешнюю кромку рифа и наутро затонула вместе с 31 членом экипажа и четырьмя заключенными. Останки корабля обнаружил в 1977 году режиссер-документалист и исследователь Бен Кропп. Раскопки продолжаются до сих пор, поднятые артефакты выставляются в музее Квинсленда.

Кстати, в этом году Кропп обнаружил у Большого рифа бриг L’Inconstant, на котором Наполеон совершил побег с острова Эльба в 1815. Впоследствии судно досталось англичанам, было переименовано и в 1831 году затонуло.

www.moya-planeta.ru

Жутковатый подводный пейзаж: сбитые самолеты и утонувшие суда

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Мастера подводной фотографии поделились с корреспондентом BBC Earth завораживающими снимками утонувших кораблей и самолетов, покоящихся на морском дне.

В прошлом году британский фотограф Стив Джонс снимал в водах Адриатики (рядом с хорватским островом Вис) относительно хорошо сохранившийся на морском дне американский бомбардировщик B-17G Flying Fortress. Самолет был сбит огнем ПВО в 1944 году, и один из пилотов, Эрнест Винно, погиб.

Погружения в таких местах, по словам Джонса, «волнуют и захватывают», и в то же время могут навевать грустные и даже тяжелые мысли — ведь там когда-то разворачивалась трагедия. И на снимке сверху это очень ощущается.

Фотографии, которые Джонс сделал у острова Вис, оказали неожиданное влияние на его жизнь. После того как он заявил эти работы на конкурс «Подводный фотограф года» и они были опубликованы, на них обратили внимание родственники погибшего пилота.

Члены семьи Эрнеста Винно связались со Стивом Джонсом. «До этого им не приходилось видеть фотографии места его гибели, — рассказывает Джонс. — И переписка, которая затем началась между нами, значит для меня даже больше, чем то погружение».

Правообладатель иллюстрации Steve Jones/www.millionfish.com Image caption Британский супердредноут HMS Audacious стал первым военным кораблем, который Британия потеряла в Первую мировую Правообладатель иллюстрации Steve Jones/millionfish.com Image caption Британская субмарина HMS Stubborn, списанная после Второй мировой и затопленная в 1946 году у берегов Мальты

Как признается Джонс, «часто то, что я вижу под водой, приводит меня в трепет». Однако эти своеобразные памятники наиболее кровавым страницам в истории человечества медленно, но верно исчезают.

«В ближайшие годы многие из судов и самолетов, затонувших во время двух мировых войн, исчезнут окончательно и без следа», — говорит Джонс.

Поскольку с течением времени останки все больше разрушаются, подчеркивает он, фотографируя их, «мы запечатлеваем опорные пункты в истории, которые иначе будет не увидеть никак».

«Когда вы ныряете к потерпевшему крушение и лежащему на дне судну или самолету, иногда спустя сотню лет после случившегося, ощущение такое, что время застыло», — рассказывает Андерс Нюберг, шведский фотограф-фрилансер.

Правообладатель иллюстрации Anders Nyberg Image caption Останки греческого сухогруза Giannis D у берегов Египта: солнечные лучи, пробивающиеся сквозь иллюминаторы, добавляют драматичности этой картине Правообладатель иллюстрации Anders Nyberg Image caption Военный мотоцикл BSA M20, найденный в Красном море на потопленном в 1941 году немецкой авиацией британском вооруженном сухогрузе Thistlegorm Правообладатель иллюстрации Anders Nyberg Image caption Немецкий грузовой пароход Hornstein больше века назад курсировал по Балтийскому морю

Однако самое поразительное из того, что когда-либо случилось с Нюбергом под водой, ему не удалось заснять.

Он и его жена ныряли к судну President Coolidge, затонувшему в 1942 году рядом с одним из островов тихоокеанского государства Вануату. Внезапно трюм наполнился голубыми вспышками.

«Постепенно это сияние полностью окружило нас, и я почувствовал, что окончательно потерял ориентацию», — рассказывает он.

Оказалось, что странные голубые огни — это биолюминесцентные глаза рыб, косяк которых окружил Нюберга с женой. Причем феномен можно было наблюдать только в темноте — как только Нюберг включал фонарь, эффект пропадал.

По словам Нюберга, погружение к затонувшим судам или самолетам — процесс захватывающий. Это непросто и физически, и психологически, но в то же время «это своего рода медитация, она позволяет отвлечься от стресса повседневности».

Правообладатель иллюстрации Jennifer Idol Image caption Судно Kittiwake было затоплено у Каймановых островов специально для ныряльщиков Правообладатель иллюстрации Jennifer Idol Image caption «Такие останки, как у Kittiwake, лучше захватывать в объектив полностью, во всей их красе», — считает американский фотограф и дизайнер Дженнифер Айдол Правообладатель иллюстрации Jennifer Idol Image caption Грузовое судно Eber Ward лежит на дне в проливе Макино, соединяющем два Великих озера — Гурон и Мичиган. Оно затонуло в 1909 году Правообладатель иллюстрации Jordi Benitez Image caption Еще одно судно, затопленное в 1990-х у берегов Таррагоны (Испания) специально для привлечения подводных туристов Правообладатель иллюстрации Jordi Benitez Image caption Грузовое судно Chrisoula K затонуло в Красном море, наткнувшись на коралловый риф

Испанец Джорди Бенитес, работник банка, начал заниматься подводной фотографией 12 лет назад. «Это особенное чувство — понимать, что ты оказался там, где десятилетия назад были люди, они плавали на этом судне по морям, и у каждого была своя судьба».

«Кроме того, мне очень нравится видеть, как море превращает огромный кусок стали в новый дом для рыб, и как вокруг обломков кораблекрушения создается новая экосистема».

«Я люблю нырять к «Тиселгорму», потому что там до сих пор можно найти много того, что относится ко Второй мировой, — говорит Бенитес. — Когда вы видите велосипеды, грузовики, вагоны, крылья самолетов… вам кажется, что вы вернулись на 70 лет назад».

Этикет ныряльщиков к затонувшим кораблям

1. Уважайте военные могилы. Проявляйте к останкам судов и самолетов то же уважение, что и к могилам на кладбище

2. Уважайте подводную среду на месте, где покоятся корабли и самолеты. Относитесь к ней с такой же осторожностью и бережностью, как к коралловым рифам

3. Уважайте будущее. Фотографируйте, а не собирайте сувениры

4. Уважайте историю. Если вы обнаружили что-то, сообщите о своей находке официальным лицам, ответственным за сбор такой информации

5. Уважайте себя. Будьте уверены на 100%, что вы прошли необходимую подготовку для подобных погружений

6. Уважайте своих родных и близких. В трюмах судов и в останках самолетов могут быть боеприпасы или какой-то иной опасный груз — не прикасайтесь к нему

7. Уважайте закон. Изучите и соблюдайте морское право

Источник: British Sub-Aqua Club

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Earth.

www.bbc.com

Фотки судов

Многие слышали про такую профессию — моряк. В ранних постах я выкладывал фото и видео, сделанные мной во время рейсов, рассказал немного о морской романтике. Только что я опубликовал пост для тех, кто просил рассказать как стать моряком (надеюсь он оказался для них полезным). Но самое главное мы упустили! Старпом? Элмех? ойлер? кто это? Кнехт? Камбуз? Конец? Что это?

Попробую интересно и полезно рассказать вам о морской жизни. И начнем мы с самых самых азов: с того, как все устроено на судне. Начнем с введения в кораблятскую жизнь. 🙂

Так как работаю я на больших танкерах в одной конкретной компании, то все мои посты относятся к специфике работы на них, и работе в этой компании. В общем и целом жизнь на всех судах всех компаний в целом одинакова, различаются лишь частности.

Итак. Во первых в русском языке слова «корабль» и «судно» являются немного разными понятиями. Отставим в стороне туалетно-больничный юмор, и скажем что корабли у нас — военные, а суда — все остальные. То есть я работаю на торговом судне, но служу на военном корабле.

Во вторых, суда не плавают, а ходят. О да, многие моряки вам глотку перегрызут за то, что вы сказали «на каком судне ты плаваешь?». Лично я спокойно к этому отношусь, не все ведь знают морской жаргон. Но показав, что вы знаете о том, что суда «ходят», вы дадите понять, что вы «в теме» 🙂

У каждого судна и корабля есть имя, сердце и душа. Имя (название) судна написано на его бортах, сердцем его является не двигатель и не мостик, а рында. Некоторые капитаны, когда судно списывают на иголки (то есть оно отработало свой срок, и его отправляют на металл), забирают рынду с собой. Традиция такая. Кто считает что сердце — двигатель, скажите — а где оно у парусного судна?;) *фото не мое*

Вообще, морякам свойственно одушевлять свое судно. Мне повезло начать свою карьеру с такими людьми, которые чтят некоторые традиции и заботятся о воспитании молодого поколения, поэтому я тоже верю, что у каждого судна есть своя душа, что оно живое. Вы бы тоже это почувствовали, пожив на борту хотя бы месяц. Почувствовали бы как оно содрогается от вибраций, разрезая своим носом волны, как оно подвывает в унисон ветру, как судно вздхает во время остановки двигателя и отдыхает на якоре. Даже ночью, выйдя на палубу, вдохнув свежий, соленый морской воздух, вы не чувствуете себя одиноким, ощущения схожи с тем, что вы почувствовали бы живя на огромном, добром ките. 🙂

Думаю водители, любящие свои автомобили, меня поймут. У вас ведь тоже бывает некое ощущение единения со своим железным конем, когда вы чувствуете каждую его вибрацию, сливаетесь с ним в единое целое, и в такие моменты вы точно не управляете куском железа?;)

А еще у судов есть сестры! Sistership — судно-сестра. Это суда одного типа и одной серии, отличающиеся друг от друга мелочами. Либо в машинном отделении, либо в навигационном оборудовании, либо еще в чем-нибудь. Все как у людей 🙂 Названия у таких судов обычно созвучны, например Mare Baltic, Mare Ambassador или Altai, Alatau.

Стоит упомянуть, что у судов есть и характеры — некоторые вредные, противные, постоянно у них что-то ломается, перегорает, экипаж их не любит, и они отвечают ему взаимностью, контракты на таких судах сущее мучение. Другие наоборот — вроде бы и старые, но при этом почти не ломаются, все работает как часы, и экипаж на них спокойный. Какое-то судно всегда бежит впереди расписания, как бы вы ни сбавляли на нем скорость, в определенных местах оно всегда идет быстрее чем другие, похожие суда, а бывает и наоборот — судно вышло из дока, после ремонта, его корпус почистили от всяких наростов, мешающих движению, но оно все равно идет неспешно, хотя, казалось бы, в этом месте должно идти быстрее.

А еще у корабля есть нос, но нет попы и зада. Нос так же называется баком (Бак), а зад называется только кормой (Корма). И никак иначе! Середина судна называется миделем (Мидель)

Так же на судне нет полов, они называются палубами, нет стен, они называются переборками, нет перил, они называются леерами, рейлингами (от англ. rail), и как-то еще, простите, забыл)))) Вы не найдете там туалета — он называется гальюном, кухни там тоже нет — ищите камбуз. Окон у нас тоже нет, мы смотрим в иллюминаторы.

На борт судна всегда поднимаются. Даже если оно находится ниже уровня причала, вы все равно поднимаетесь на него, а не спускаетесь. Покидая судно вы с него сходите.

Часто у меня спрашивают, где на судне живут моряки? Смотрим фото *не мое*

Видите на корме большой белый домик с трубой?

Вот там мы и живем. Он называется «Надстройка».

Обычно в надстройке 5 палуб:

1) Главная — она находится на уровне главной палубы. На этом уровне находится сам вход в надстройку, вход в машинное отделение, а так же госпиталь, пожарная станция, иногда там расположены каюты рядового состава.

2) Палуба «А». На этой палубе расположен камбуз, с двумя столовыми и комнатами отдыха — для рядового и офицерского состава. Так же там общественный гальюн, грузовой офис и ПУГО. Грузовой офис — обычный офис, куда приходят портовые власти и пограничники, там подписываются все документы, туда же приводят всех, кто поднимается на борт. В общем место для официальных встреч. Так же народ играет там в игры по сети, штурмана спят и едят. ) Выглядит офис как-то так

ПУГО — пункт управления грузовыми операциями. Собственно отсюда мы управляем грузовыми насосами, балластной системой, и прочими мудреными штуками. Отдаленно это напоминает компьютерную игру, в которой вам надо заполнить судно нефтью, не поломав его, не посадив на мель, и сделав все согласно плану. Выглядит это примерно так. Конечно, на каждом судне все по разному. 🙂

3) Палуба «В». На этой палубе проживает рядовой состав.

4) Палуба «С». На этой палубе живут офицеры, включая капитана, иногда кадеты, и другие важные люди 🙂

Обычная каюта выглядит примерно так. Кровать всегда расположена вдоль корпуса, а диван — перпендикулярно. Сделано это для тех, кто не может уснуть во время сильной бортовой качки. Если судно сильно качает, то вас будет кидать по всей кровати, однако на диване вас будет качать по иному. Но лично мне всегда помогала поза «звезды».) Распластаешься по всей площади кровати и спишь как младенец, даже в очень сильный шторм.

У капитана, старшего помощника и старшего механика каюты как минимум двухкомнатные — офис, и спальная. А еще только у них и в госпитале стоят полноценные ванные, в остальных каютах только душ.

5) Палуба «D». Навигационный мостик. Одна из самых манящих (после камбуза) частей судна. собственно мое рабочее место. Днем оно выглядит как-то так.

А ночью мост погружается во тьму. Только приборы еле еле подсвечиваются. Я вообще стараюсь подсветку везде либо выключить, либо поставить на минимум — напрягает. А нужно это для того, чтобы засветка на иллюминаторах не мешала увидеть другие суда. На длинной выдержке мостик напоминает ночной клуб, но поверьте, на самом деле там почти ничего не видно=)

Если завтра утром нас не повезут на судно, напишу пост о людях, работающих на судне, расскажу как организованы должности и все такое. Ну а если повезут, напишу когда будет связь 🙂 И могу подробнее рассказать конкретно про то судно, на котором сейчас буду работать, с большим количеством фото. Так же пишите в комментариях, что вам интересно узнать.

pikabu.ru

Украина арестовала ещё одно судно РФ. Подробности удивляют

Генпрокурор Украины Юрий Луценко заявил о том, что принято решение об аресте ещё одного российского судна. На сей раз речь идёт о судне, которое осуществляло добычу песка для строительства Крымского моста. По заявлению Луценко, судно принадлежит компании Trans Services Maritime и приписано к порту Туапсе.

Луценко пишет в Фейсбуке:

Прокуратурой АР Крым осуществляется процессуальное руководство по факту совершения незаконной добычи песка в районе Каркинитского залива Черного моря (заповедник «Лебединые острова») на временно оккупированных территориях.

Установлено, что добычу ведёт судно-земснаряд с портом приписки г.Туапсе, РФ, принадлежит кампании Trans Services Maritime.

РФ ворованный песок использует для незаконного строительства оккупантского моста в районе Керчи.

В то же время, кампания-расхититель без проблем с совестью ведет свой бизнес, в частности — другими судами, регулярно заходят на территорию Украины.

Следовательно, для возмещения убытков в указанном уголовном производстве 10 апреля 2018 постановлением следственного судьи удовлетворено ходатайство прокуратуры АР Крым об аресте судна подозреваемой компании страны-агрессора.

Как сообщает пресс-служба прокуратуры Украины, судно уже находится в Одесской области.

История с арестом выглядит странной. Получается, что судно само зашло в один из портов Одесской области. При этом нет ни слова о том, где находится экипаж судна. Вдвойне странным всё это выглядит на фоне того, что до сих пор не решена проблема с другим российским судном «Норд», и на фоне того, что ранее сообщалось об усилении при патрулировании российскими военными кораблями северо-востока Чёрного моря и всего Азовского моря в связи с украинскими действиями, возведёнными в ранг государственного пиратства. Хотя если суда с российской припиской сами заходят в украинские порты, то тут военные корабли вряд ли «помогут».

Напомним, что экипаж «Норда» всё ещё находится на территории Украины. Накануне 9 членов экипажа должны были допросить в СБУ по «делу» капитана судна.

topwar.ru

Популярное:

  • Чеченский закон ачхала Самые красивые девушки-аварки (10 фото) Аварцы - крупнейший дагестанский народ. В Дагестане насчитывается 850 тыс. аварцев (29,4 % населения республики), еще 62 тысячи живут в других регионах России, 50 тыс. - в Азербайджане, […]
  • 102 федеральный закон ипотека ФЗ об ипотеке, залоге недвижимости: последняя редакция Новый закон об ипотеке с нетерпением ждали, те кто планирует взять ипотечный кредит в 2017 году. Какие обновления были приняты на текущий год в законе, и какой прогноз […]
  • Сайт суда промышленного района г оренбурга Адреса и телефоны судов, прокуратуры, мировых судей в Оренбурге Ленинский районный суд г .Оренбург, ул. Постникова, д. 15, тел.приемная: (3532) 77-45-90 факс: (3532) 77-45-90 e-mail: [email protected] Прием исковых заявлений […]
  • Возврат так фри в москве КБ «ЭНЕРГОТРАНСБАНК» (АО) ул. Солянка, 3, стр. 3, г. Москва, 109028 Часы работы: Пн-Пт: 10:00 - 18:00 Примечание: Принимаются к оплате любые Global Blue Tax Free формы. Примечание: Максимальная сумма для получения наличного […]
  • Штрафы за знак кирпич Что означает дорожный знак «кирпич» и штрафы за нарушение Знак 3.1 «въезд запрещен», в простонародье «кирпич» означает запрет на въезд всех транспортных средств в данном направлении. Проезд под кирпич сегодня вызывает множество […]
  • На пенсию в 55 лет 2018г При сокращении штата можно выйти на пенсию на два года раньше (это правда) Правда ли, что при сокращении работника предпенсионного возраста можно выйти на пенсию по старости досрочно? Да, действительно, в такой ситуации можно […]
  • Новая москва патент Правила оплаты патента иностранным гражданам Кто оплачивает патент иностранного работника? Это его право. Иностранец может работать не у одного работодателя. Уплатив авансовый платеж по НДФЛ, иностранец сам выбирает, кто из его […]
  • Налоги и взносы с зарплаты Налоги и взносы с зарплаты в 2018 году: ставки, таблица Если компания или ИП не имеют право на применение пониженных тарифов, они считают налоги и взносы по базовым тарифам Представляем базовые тарифы страховых взносов и ставки […]