Государственный реестр актов гражданского состояния граждан

Статья 13.1. Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 219-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 29 декабря 2017 г. N 438-ФЗ и N 472-ФЗ) глава I настоящего Федерального закона дополнена статьей 13.1, вступающей в силу с 1 октября 2018 г.

Статья 13.1. Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния

См. комментарии к статье 13.1 настоящего Федерального закона

1. Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния представляет собой систематизированный свод документированных сведений в электронной форме, получаемых в результате государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения органами записи актов гражданского состояния иных юридически значимых действий в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Абзац второй пункта 1 статьи 13.1 вступает в силу с 1 января 2019 г.

В Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния также включаются сведения о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации.

2. Ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, составление записей актов гражданского состояния и формирование сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, осуществляются на русском языке.

3. Каждая запись акта гражданского состояния, составленная в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, сведения о каждом документе, выданном компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта гражданского состояния, совершенного вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующего иностранного государства в отношении гражданина Российской Федерации, при включении в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния идентифицируются неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером.

Пункт 4 статьи 13.1 вступает в силу с 1 января 2019 г.

4. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства совершена регистрация акта гражданского состояния, а также в случае, если такая регистрация совершена в отношении его несовершеннолетнего ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, либо в отношении не достигшего восемнадцати лет или ограниченного в дееспособности гражданина Российской Федерации, законным представителем которого гражданин Российской Федерации является, направляет по месту своего жительства в орган записи актов гражданского состояния или консульское учреждение Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации сведения о факте такой регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сведения о факте регистрации акта гражданского состояния должны быть представлены не позднее чем через месяц со дня совершения компетентным органом иностранного государства регистрации акта гражданского состояния.

5. Порядок включения в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, а также состав указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Записи актов гражданского состояния, а также иные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, ранее составленные записи актов гражданского состояния сохраняются.

7. Ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, включая формирование, сбор, хранение, обработку и предоставление информации, осуществляется в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее — федеральная информационная система), функционирование которой обеспечивается в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

8. Оператором федеральной информационной системы, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

9. Оператор федеральной информационной системы осуществляет:

создание, эксплуатацию федеральной информационной системы и обработку содержащейся в ней информации, в том числе персональных данных;

обеспечение бесперебойного ежедневного и круглосуточного функционирования федеральной информационной системы;

защиту сведений, содержащихся в федеральной информационной системе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных»;

предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

10. Правила ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния устанавливаются Правительством Российской Федерации.

11. Для государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий оператор федеральной информационной системы обеспечивает органам записи актов гражданского состояния, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг и консульским учреждениям Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации доступ к Единому государственному реестру записей актов гражданского состояния и возможность составления, изменения, хранения, обработки и предоставления записей актов гражданского состояния, а также иных установленных настоящим Федеральным законом сведений с использованием информационных технологий и технических средств федеральной информационной системы в порядке, установленном правилами ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

См. комментарии к статье 13.1 настоящего Федерального закона

base.garant.ru

Государственный реестр актов гражданского состояния граждан

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЗАПИСЕЙ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния создается во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года № 13 .

Полномочия по созданию Реестра возложены на Федеральную налоговую службу Федеральным законом от 23.06.2016 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».

Основа единого Реестра — это программное обеспечение, разработанное ФНС России, в котором будет осуществляться государственная регистрация всех видов записей актов, производиться все действия, касающиеся изменения уже существующих записей, в том числе действия по выдаче повторных документов.

Фактически создается единая облачная среда, в которой уполномоченные сотрудники органов ЗАГС, после подтверждения права на доступ к системе, смогут выполнять любое действие по государственным услугам в сфере актов гражданского состояния, используя при этом все преимущества централизованной системы хранения данных. В частности:

  • онлайн доступ к ранее составленным актовым записям независимо от места их нахождения на территории Российской Федерации, который в ряде случаев необходим для совершения того или иного действия органом ЗАГС
  • по мере включения ранее составленных актовых записей в Реестр появится возможность прямо в день обращения получить повторный документ: свидетельство или справку, даже если сама запись хранится в другом субъекте РФ
  • осуществление проверки достоверности (уникальности) вносимых данных
  • единая система присвоения уникальных номеров входящим и исходящим документам
  • возможность появления новых сервисов для граждан, как например предоставление в личном кабинете ЕПГУ сведений из записей актов о себе и своих несовершеннолетних детях
  • перспектива в будущем использовать сведения Реестра ЗАГС как основной источник формирования Реестра населения
  • взаимодействие всех участников системы актов гражданского состояния — органов ЗАГС разных субъектов РФ только в электронной форме
  • представление сведений уполномоченным органам автоматизированным способом в электронном виде в среде СМЭВ

В целях создания информационной системы ведения Реестра и обеспечения доступа к ней более 6300 органов, уполномоченных на регистрацию актов гражданского состояния, сотрудниками которых являются более 14000 человек, ФНС России организована закупка и поставка 15000 (с учетом резерва) специализированных защищенных программных аппаратных комплексов, которые позволят всем уполномоченным сотрудникам подключиться к централизованной инфраструктуре ведения Реестра и в режиме онлайн совершить необходимое действие, оказать государственную услугу гражданам.

Необходимой частью запуска такой масштабной системы стало обучение всех 14000 сотрудников, будущих пользователей Реестра, с целью как сформировать навыки работы в программном обеспечении так и рассказать о новых возможностях, ставших доступными в едином Реестре.

Для обеспечения максимально комфортного перехода сотрудников органов ЗАГС на работу в едином Реестре, ФНС России проводится опытная эксплуатация с участием всех без исключения сотрудников в условиях, максимально преближенным к работе после запуска ситемы в промышленное использование.

zags.nalog.ru

Datalife Engine Demo

На заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния». Документ касается создания Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
С докладом поэтому вопросу выступил член Совета Федерации Олег Казаковцев.Закон предполагает создание Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, как составной части единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации. Ведение этого реестра будет осуществляться в рамках федеральной государственной информационной системы формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, оператором которой определяется ФНС России.
Предусматривается, что в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния будет содержаться: свод записей актов гражданского состояния; сведения об актах гражданского состояния, совершенных по религиозным обрядам до образования или восстановления органов записи актов гражданского состояния; сведения о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, при наличии их легализации.
Предусматривается проведение работы по переводу в электронную форму актовых книг путем конвертации записей на бумажных носителях, местом хранения которых являются органы ЗАГС, в форму равнозначного электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им работника органа ЗАГС. При этом срок завершения работ по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния— 31декабря 2019года.
Единый федеральный информационный ресурс достоверной информации о населении, составленный по единым правилам, в электронном виде, основанный на межведомственном взаимодействии с органами — пользователями такой информации, позволит решить сразу нескольких задач.
Во-первых, добиться более полного и правильного начисления налогов с физических лиц, а также эффективного администрирования бюджетных расходов и льгот. Во-вторых, улучшить согласованность действий органов власти, прежде всего в сфере внутренней безопасности, ускорив реализацию проекта «Паспорт нового поколения». В-третьих, сформировать базу для реализации социальных проектов, включая переход на адресное предоставление льгот и расчет потребностей в социальной инфраструктуре. В-четвертых, минимизировать расходы бюджета, исключив дублирования органами власти действий по идентификации граждан. И, наконец, предотвращению мошенничества.

Т.М. Швалева,
помощник члена Совета Федерации
ФС РФ О.А.Казаковцева

munbog.ru

Начал работу Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния

С 1 января в России начал работу Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния. Соответствующий закон вступил в силу в первый день 2018 года.

В реестр будут включаться записи актов гражданского состояния и сведения об актах, совершенных по религиозным обрядам до образования или восстановления органов записи. Кроме того, на ресурс будут поступать данные о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов, совершенных вне пределов России по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан РФ, при наличии их легализации.

Как следует из документа, оператором федеральной информационной системы станет Федеральная налоговая служба.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

www.pnp.ru

Предоставление нотариусам сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния

Сегодня Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении проект федерального закона № 193498-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» (о наделении нотариусов правом запрашивать информацию).

Как сообщил один из авторов законопроекта Председатель Комитета Павел Крашенинников, проект предусматривает наделение нотариусов правом запрашивать и получать из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния необходимые при совершении нотариальных действий сведения. Например, сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения или прекращения брака, установления отцовства, перемены имени, а также сведения о внесении исправлений или изменений в соответствующие акты гражданского состояния. Указанные сведения необходимы нотариусу, прежде всего, для установления гражданского состояния обратившегося гражданина, в том числе при оформлении наследственных прав, удостоверении различных сделок, — пояснил Павел Крашенинников.

Помимо этого, нотариус должен иметь возможность проверить сведения о гражданах, в отношении которых совершаются нотариальные действия. Например, при обращении к нотариусу представителя по доверенности, в которой указаны его родственные отношения с лицом, выдавшим доверенность, или при обращении родителей при удостоверении их согласия на выезд заграницу несовершеннолетнего ребенка и т.д. – отметил Павел Крашенинников.

Однако в настоящее время предоставление нотариусу указанных сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния не предусмотрено. Вместе с тем, в соответствии с Основами законодательства о нотариате установлено не только право нотариуса истребовать сведения и документы, необходимые для совершения нотариальных действий, но и специально предусмотрено его право истребовать сведения, содержащие персональные данные. При этом такие сведения составляют нотариальную тайну и не подлежат разглашению, — уточнил Павел Крашенинников.

Нотариусы обладают публично-правовыми полномочиями и совершают нотариальные действия для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, поэтому они должны иметь право получать необходимые сведения и документы из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, наряду с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, многофункциональными центрами, — заявил Павел Крашенинников.

При принятии законопроекта указанные сведения будут предоставляться нотариусам с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, к которой подключена единая информационная система нотариата.

Предоставление нотариусам права самостоятельно запрашивать информацию о гражданском состоянии обратившегося лица позволит исключить возможность мошеннических действий при оформлении наследственных прав, удостоверении сделок, а также сократит временные издержки граждан по представлению необходимой юридически значимой информации, — подытожил Павел Крашенинников.

komitet2-10.km.duma.gov.ru

Популярное:

  • Федеральный закон от 27 декабря 2002 г N 184-фз Федеральный закон "О техническом регулировании" Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ"О техническом регулировании" С изменениями и дополнениями от: 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 […]
  • Статьи о военных судах рф Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ"О военных судах Российской […]
  • Приказ no 500 мчс россии Приказ МЧС России от 23 мая 2017 г. № 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций” (не вступил в силу) В соответствии с […]
  • Федеральный закон 225-фз от 27072010 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (с изменениями и […]
  • Федеральный закон 129 фз от 05052014 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N […]
  • Федеральный закон об библиотечном деле Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ"О библиотечном деле" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 2004 г., 26 […]
  • Постоянно действующим законам Совет палаты (статьи 21–25) С т а т ь я 21. Статус Совета палаты 1. Совет палаты образуется для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета Федерации. 2. Совет палаты является постоянно действующим органом Совета […]
  • Приказ по разработке бизнес-плана Приказ Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2011 г. N 201 г. Москва "Об утверждении формы бизнес-плана хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, представляемого иностранным инвестором, в соответствии с […]