Государственный реестр естественных монополий

Содержание:

Запущен электронный реестр субъектов естественных монополий

ФАС России сообщила на своем официальном сайте о запуске электронного реестра субъектов естественных монополий, то есть таких организаций и предприятий, в отношении которых ведомство осуществляет госрегулирование и контроль относительно определения, установления и применения тарифов.

Подчеркивается, что в настоящее время реестр (fas.gov.ru/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html) представляет собой исчерпывающий список таких организаций. При этом указано, что актуальные данные по изменению реестра указанных хозяйствующих субъектов будут, как и сегодня, ежемесячно публиковаться на сайте ФАС России в разделе «Тарифное регулирование» (fas.gov.ru/activity/tariffregulation).

Зависит ли признание хозяйствующего субъекта субъектом естественной монополии от факта внесения его в соответствующий реестр? Ответ — в «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки « интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Поиск в реестре доступен по нескольким сферам деятельности предприятий: связь, водоснабжение, водоотведение с использованием центральных систем и систем коммунальной инфраструктуры, захоронение радиоактивных отходов, топливно-энергетический комплекс и транспорт. Также в пределах каждой из этих областей можно выбрать раздел, например, в области транспорта доступны разделы железнодорожных перевозок, услуг аэропортов и некоторые другие.

Реестр содержит информацию о субъектах естественных монополий во всех регионах России, по ним также можно осуществлять поиск.

Также ресурс предполагает возможность более конкретного поиска организаций по наименованию, индивидуальному номеру налогоплательщика (ИНН) и общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

ФАС обращает внимание на то, что в настоящее время реестр естественных монополий работает в тестовом режиме.

www.garant.ru

Реестр субъектов естественных монополий

Статьи по теме

Реестром субъектов естественных монополий называют перечень организаций, которые занимают в своей сфере деятельности положение монополистов. Какие компании вносят в реестр.

Читайте в нашей статье:

Законодатель не сформулировал определение реестра субъектов естественных монополий. Понять, что представляет собой такой перечень, можно с помощью терминов, которые есть в соответствующем нормативном акте (ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», далее – закон № 147-ФЗ).

Естественной называют монополию, которая существует на рынке при определенных обстоятельствах: когда спрос эффективнее без конкуренции. Причины такой ситуации:

5 июля онлайн-конференция с представителями ФАС. Регистрируйтесь, чтобы не пропустить >>

  • технологические особенности производства (понижение издержек на единицу товара по мере увеличения объема производства);
  • невозможность заменить товар, который производит субъект естественной монополии.

Субъект естественной монополии – лицо, которое создает (реализует) товары в условиях такой монополии. Соответственно, реестр – база данных по организациям, которые ведут деятельность в отсутствии конкуренции в определенной сфере деятельности. Закон разрешает такую деятельность в сферах:

  • транспортировки нефти и нефтепродуктов;
  • железнодорожных перевозок;
  • услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • передачи электрической энергии, электроэнергетике;
  • использования инфраструктуры внутренних водных путей;
  • захоронения радиоактивных отходов;
  • водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
  • ледокольной проводки судов, ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути.

Например, существует Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, Реестр субъектов естественных монополий в области электроэнергетики и т. д.

Реестром субъектов естественных монополий занимается ФАС

Обязанности по ведению реестра возложены на органы регулирования таких монополий (ст. 10 закона № 147-ФЗ). Несколько лет назад за это отвечала Федеральная служба по тарифам, но затем произошли изменения. Поэтому иногда возникает вопрос, кто ведет реестр субъектов естественных монополий. В 2015 году ФСТ упразднили (указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования»). Функции по ведению реестра субъектов естественных монополий ФСТ передала ФАС РФ.

Сведения из реестра доступны на сайте ФАС. Данные на сайте ФСТ утратили актуальность. ФАС формирует реестр на основании информации, которая поступает от федеральных органов исполнительной власти.

Чтобы ФАС внесла организацию в реестр субъектов естественной монополии в РФ или исключила ее из перечня, потребуется заявление от организации. Порядок подачи утвердили в специальном приказе (раздел II приказа ФСТ России от 13.10.2010 № 481-э):

  1. Заявление нужно составить на бланке организации по форме, которую определили в приказе (приложения № 2 и № 4).
  2. Документы подают на бумажном носителе и в электронном виде (абз. 3 п. 8 раздела II приказа № 481-э).
  3. Общий срок рассмотрения заявления составляет шесть месяцев с даты открытия дела о введении, изменении или прекращении регулирования (п. 19 раздела II приказа № 481-э).

Полномочный орган принимает решение об удовлетворении заявления. Чтобы включить компанию в реестр субъектов естественных монополий, ФАС России должна убедиться, что заявитель:

  • имеет в собственности или на иных законных основаниях имущество для производства товаров (оказания услуг) в сферах, указанных законе о естественных монополиях;
  • фактически осуществляет деятельности на соответствующем товарном рынке в условиях естественной монополии (раздел III приказа № 481-э).

Приказ предусматривает упрощенный порядок для организаций, которые осуществляют деятельность в сферах таких монополий, если удается установить:

  • наличие имущества для видов деятельности, которые отнесены к данным сферам;
  • факт оказания услуг, которые подтверждают договорные отношения о реализации;
  • деятельность в рамках географических границ и статус единственного хозяйствующего субъекта (п. 100 раздела VI приказа № 481-э).

Соответственно, для исключения субъект хозяйственной деятельности не должен попадать под указанные признаки.

Так, компания не оспорила приказ ФСТ о включении ее в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения. Представитель ФАС в суде указал на законность документа. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на имущество, используемое в сфере водоотведения (сети канализации и сооружения на них), и договор на прием сточных вод с МУП указывали на то, что документ является правомерным. Документы о компании доказывали ее принадлежность к субъектам естественных монополий (постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.04.2016 N Ф05-2930/2016 по делу № А40-91425/2015).

В тексте приказа № 481-э законодатель упоминает ФСТ. В настоящее время решение принимают территориальные органы ФАС. Об этом свидетельствует судебная практика.

Например, в споре о признании приказа ФСТ незаконным суд привлекал для участия в деле представителя ФАС (постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.04.2016 N Ф05-2930/2016 по делу № А40-91425/2015).

Если компании нет в реестре субъектов естественной монополии в РФ, доказать статус помогут другие документы

Невключение организации в реестр субъектов естественных монополий не свидетельствует бесспорно об отсутствии у нее статуса субъекта с учетом осуществляемой ею деятельности (определение ВС РФ от 27.10.2017 № 305-ЭС17-12788 по делу № А41-40556/2016).

Суды отмечают, что отсутствие сведений о компании в реестре не является «определяющим фактором для выявления фактического статуса предприятия как субъекта естественной монополии. Установить статус возможно, исходя из деятельности компании (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.06.2017 № Ф03-2023/2017 по делу № А51-27367/2016).

Реестр поможет участникам правоотношений в хозяйственной деятельности.

Закон запрещает субъектам естественных монополий взимать дополнительную плату с контрагентов. Если компания обнаружит завышение цен, она вправе обратиться в антимонопольную службу.

Например, ФАС вынесла предписание в отношении ОАО «РЖД». Суд признал документ законным и оставил в силе. ОАО «РЖД» взимало дополнительную плату с контрагента по договору об организации перевозок. Антимонопольная служба и суд посчитали такие действия неправомерными. Ответчик является перевозчиком, который организует перемещение грузов в соответствии с установленными тарифами. Дополнительную плату РЖД требовать не в праве (определение ВС РФ от 17.05.2017 № 305-КГ17-4633 по делу № А40-74658/2016). Истец в споре использовал в том числе данные реестра субъектов естественных монополий.

www.law.ru

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 августа 2017 г. № 46

Об утверждении Инструкции о порядке принятия решений о включении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, относящиеся к сфере естественных монополий, в Государственный реестр субъектов естественных монополий и об исключении из него

На основании части третьей статьи 17 Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2002 года «О естественных монополиях» и подпункта 6.49 пункта 6 Положения о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 сентября 2016 г. № 702 «Вопросы Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь», Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке принятия решений о включении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, относящиеся к сфере естественных монополий, в Государственный реестр субъектов естественных монополий и об исключении из него.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Постановление
Министерства антимонопольного
регулирования и торговли
Республики Беларусь

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке принятия решений о включении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, относящиеся к сфере естественных монополий, в Государственный реестр субъектов естественных монополий и об исключении из него

1. Настоящая Инструкция определяет порядок принятия решений о включении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, относящиеся к сфере естественных монополий, в Государственный реестр субъектов естественных монополий (далее – Реестр) и об исключении из него.

2. Для целей настоящей Инструкции под Реестром понимается перечень хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, относящиеся в соответствии со статьей 3 Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2002 года «О естественных монополиях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 1, 2/911) к сферам естественных монополий.

Иные термины и их определения используются в значениях, установленных Законом Республики Беларусь «О естественных монополиях» и Законом Республики Беларусь от 12 декабря 2013 года «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.12.2013, 2/2092).

3. Орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий принимает решение о включении хозяйствующих субъектов в следующие разделы Реестра на республиканском уровне или на местном уровне, если деятельность хозяйствующего субъекта по оказанию услуг, относящихся к сферам естественных монополий, направлена на удовлетворение потребностей отдельного региона:

раздел 1 – услуги по транспортировке нефти, нефтепродуктов и газа по трубопроводам (включаются хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировке газа по магистральным и распределительным трубопроводам);

раздел 2 – услуги по электро-, тепло-, водоснабжению и водоотведению (включаются хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по передаче и распределению электрической и тепловой энергии, централизованному водоснабжению и водоотведению);

раздел 3 – услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования (включаются хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования);

раздел 4 – услуги железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, аэропортов, аэронавигационные услуги (включаются хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; осуществляющие железнодорожные перевозки; оказывающие услуги транспортных терминалов, аэропортов; аэронавигационные услуги).

Хозяйствующий субъект, оказывающий услуги, относящиеся к различным сферам естественных монополий, включается в соответствующие разделы Реестра, указанные в части первой настоящего пункта.

4. Основанием для принятия решения о включении хозяйствующего субъекта в Реестр является установление факта оказания хозяйствующим субъектом услуг, относящихся к сфере естественных монополий.

5. В целях установления факта оказания хозяйствующим субъектом услуг, относящихся к сфере естественных монополий, органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий проводится анализ деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке.

6. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке в целях установления факта оказания хозяйствующим субъектом услуг, относящихся к сфере естественных монополий, проводится органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий:

по собственной инициативе при наличии у органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий информации о наличии признаков оказания хозяйствующим субъектом услуг, относящихся к сфере естественных монополий;

на основании предложений государственных органов, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, потребителей, общественных объединений потребителей.

7. После установления органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий факта оказания хозяйствующим субъектом услуг, относящихся к сфере естественных монополий, в соответствии с пунктами 4–6 настоящей Инструкции орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий определяет дату и место рассмотрения вопроса о включении этого хозяйствующего субъекта в Реестр.

8. Представитель хозяйствующего субъекта вправе присутствовать при рассмотрении органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий вопроса о включении этого хозяйствующего субъекта в Реестр.

В этих целях орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий не позднее чем за пятнадцать дней до рассмотрения вопроса о включении хозяйствующего субъекта в Реестр направляет в адрес этого хозяйствующего субъекта письменное уведомление о дате и месте рассмотрения такого вопроса.

9. Решение о включении хозяйствующего субъекта в Реестр оформляется приказом руководителя органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

10. Деятельность субъектов естественных монополий, обусловленная сезонными особенностями, а также применение процедур банкротства в соответствии с законодательством не может являться препятствием для включения хозяйствующего субъекта в Реестр либо служить основанием для исключения его из Реестра.

11. Уведомление о включении хозяйствующего субъекта в Реестр в течение пяти дней после принятия решения органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий направляется хозяйствующему субъекту.

12. Основаниями для принятия решения об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра являются:

ликвидация (прекращение деятельности) хозяйствующего субъекта в установленном законодательством порядке;

исключение оказываемых хозяйствующим субъектом услуг из сферы естественных монополий;

прекращение оказания хозяйствующим субъектом услуг, относящихся к сфере естественных монополий.

13. После получения органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящей Инструкции, орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий назначает дату и место рассмотрения вопроса об исключении соответствующего хозяйствующего субъекта из Реестра.

14. Представитель хозяйствующего субъекта вправе присутствовать при рассмотрении органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий вопроса об исключении этого хозяйствующего субъекта из Реестра.

В этих целях орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий не позднее чем за пятнадцать дней до рассмотрения вопроса об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра направляет в адрес этого хозяйствующего субъекта письменное уведомление о дате и месте рассмотрения такого вопроса.

15. Решение об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра оформляется приказом руководителя органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

16. Уведомление об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра в течение пяти дней после принятия решения органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий направляется хозяйствующему субъекту.

17. После принятия решения об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра соответствующие сведения вносятся в Реестр.

18. Решение органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий о включении хозяйствующих субъектов в Реестр либо об исключении из него может быть обжаловано в судебном порядке.

19. Сведения о хозяйствующих субъектах, включенных в Реестр, публикуются на официальном сайте органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий в глобальной компьютерной сети Интернет.

pravo.by

Государственный реестр естественных монополий

Приказ министерства транспорта Красноярского края «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней субъектами естественной монополии в сфере услуг в транспортных воздушных терминалах и аэропортах (за исключением контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных воздушных терминалах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти)»

30 января 2018, вторник

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Приказ

Об утверждении Административного регламента исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней субъектами естественной монополии в сфере услуг в транспортных воздушных терминалах и аэропортах (за исключением контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных воздушных терминалах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти)

В соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 91-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края», Положением о министерстве транспорта Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 377-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней субъектами естественной монополии в сфере услуг в транспортных воздушных терминалах и аэропортах (за исключением контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных воздушных терминалах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) согласно приложению.

2. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

www.krskstate.ru

Реестр субъектов естественных монополий

Навигация по сайту

  • Новости
  • Работа с обращениями граждан [ + 1]
    • Отчетность
  • Региональный государственный контроль [ + 2]
    • Планы проверок
    • Результаты проверок, проводимых Службой
  • Государственные услуги
  • Сведения об использовании бюджетных средств
  • Предложения организаций по установлению тарифов [ + 5]
    • В сфере водоснабжения и водоотведения
    • В области регулирования розничных цен на газ
    • В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
    • В области регулирования тарифов на тепловую энергию
    • В области регулирования тарифов на электрическую энергию
  • Инвестиционные программы [ + 5]
    • В сфере теплоснабжения
    • В сфере электроэнергетики
    • Отчеты по инвест.программам
    • Стандарты раскрытия информации
    • Предложения ЭСО по инвест.программам
  • Технологическое присоединение [ + 3]
    • В сфере водоснабжения и водоотведения
    • В сфере теплоснабжения
    • В сфере электроэнергетики
  • Энергосбережение [ + 2]
    • Нормативно-правовые акты
    • Результаты мониторинга
  • Коллегиальные органы
  • Субъекты естественных монополий [ — 6]
    • Совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Камчатском крае
    • Перечень субъектов естественных монополий Камчатского края, государственное регулирование цен (тарифов) на услуги которых осуществляет РСТ Камчатского края
    • Мониторинг деятельности субъектов естественных монополий в Камчатском крае 2018
    • Сведения о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных программах (проектах) субъектов естественных монополий Кавмчатского края
    • Реестр субъектов естественных монополий
    • Архив
  • Мониторинг
  • Подведомственные организации

Тех.поддержка сайта: 8 (4152) 42-09-58, [email protected]

© 2001–2016, Официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
Все права защищены. Старая версия сайта.

Размещение материалов возможно только при условии обязательной ссылки.

www.kamgov.ru

Популярное:

  • Субсидии участникам и вдовам войны Льготы и выплаты вдовам участников ВОВ в 2018 году Льготы, которыми пользовались участников Великой Отечественной войны, распространяются и на членов его семьи, в частности жен. Но после смерти ветерана льготы для вдов […]
  • Процент подоходного налога на 2014 год История НДФЛ в России За свою историю налог на доходы граждан пережил множество изменений, но практически всегда высокие доходы облагались повышенным налогом, а минимально необходимые для жизни заработки налогом не облагались […]
  • Новороссийск опека адрес Новороссийск опека адрес МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»по вопросам оплаты труда в организациях социального обслуживания «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»С тобой не заключен трудовойдоговор? Не молчи! […]
  • Природный заповедник закон Природный заповедник Крымский: границы, отзывы об экскурсиях Дикая природа нуждается в охране. В нашей стране есть свои заказники и охраняемые зоны. В таком уникальном месте, как полуостров Крым, долгое время существует […]
  • Ламода пункт возврата Возврат товара на Ламода: алгоритм действий Раньше совершать покупки через интернет было небезопасно. Ведь в отличии от ТЦ, где вещь можно потрогать и примерить, в интернет-магазинах не всегда такая возможность есть, а если и […]
  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Банк втб заявление на реструктуризацию кредита Заявление о реструктуризации долга по кредиту (образец) Реструктуризацией кредита принято называть перерасчет возникшей задолженности в рамках одного договора и без открытия новых счетов. Реструктуризация может предполагать […]
  • В собственность зк рф Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц 1. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, […]