Гражданство рф 2012 г

Предоставление российского гражданства. Досье

МОСКВА, 5 марта. /ИТАР-ТАСС/. На уровне правительства и Госдумы обсуждается ряд иницитив об упрощении процедуры получения российского гражданства для отдельных категорий лиц. Так, на рассмотрение нижней палаты парламента кабинет министров 4 марта внес проект закона об упрощенной выдаче российских паспортов для иностранных инвесторов и выпускников российских вузов. В тот же день правительственная комиссия одобрила и передала на рассмотрение на уровень кабмина законодательную инициативу об упрощении получения гражданства для носителей русского языка.

Порядок приобретения гражданства России установлен законом «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. и определен указом президента России от 14 ноября 2002 г. «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации». Предусмотрен общий и упрощенный порядок получения гражданства.

Общий порядок получения гражданства

При общем порядке срок рассмотрения документов составляет один год. Решение о предоставлении гражданства принимает глава государства.

Получить российское гражданство в общем порядке может любой дееспособный совершеннолетний гражданин иностранного государства или лицо без гражданства, если он постоянно проживает на территории РФ не менее 5 лет с момента получения вида на жительство (в течение этого срока разрешается выезжать из России не более чем на 3 месяца), обязуется соблюдать Конституцию и законодательство РФ и имеет законный источник средств к существованию. Кроме того, он должен отказаться от уже имеющегося у него гражданства другого государства и должен владеть русским языком.

Упрощенный порядок получения гражданства

При упрощенном порядке срок рассмотрения документов составляет до шести месяцев. Решение о предоставлении гражданства принимают руководители территориальных органов ФМС в субъектах РФ.

В упрощенном порядке могут быть приняты в российское гражданство: имеющие хотя бы одного родителя с российским гражданством, проживающего в России; проживавшие и проживающие в государствах, входивших в состав СССР, не получившие гражданства этих государств, бывшие граждане СССР; граждане государств бывшего СССР, получившие среднее специальное или высшее образование в России после июля 2002 г.; рожденные на территории РСФСР, имевшие советское гражданство; проживающие в России и более трех лет состоящие в зарегистрированном браке с гражданином (гражданкой) РФ; нетрудоспособные лица, имеющие совершеннолетних трудоспособных детей – граждан России; ветераны Великой Отечественной войны, а также некоторые категории детей и недееспособных лиц.

С 1 октября 2008 г. в упрощенном порядке получить российское гражданство могут иностранцы и лица без гражданства, а также члены их семей — участники государственной программы по добровольному переселению соотечественников — при условии наличия регистрации по месту постоянного проживания в субъекте РФ.

Упрощенный порядок получения российского гражданства установлен для граждан Казахстана, Киргизии и Белоруссии. Срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство для них сокращен с 6 до 3 месяцев.

Статистика

С 2002 г. по 2013 г. гражданство Российской Федерации приобрели более чем 2,5 млн иностранных граждан, из них 65 процентов — граждане титульных наций. Ежегодно ФМС отказывает в гражданстве примерно одному проценту желающих.

По данным ФМС, в 2012 г. российское гражданство получили 95 тыс. 737 человек, из них в упрощенном порядке — 90 тыс. 139 граждан. Это на 53% больше показателя 2011 г. На 81% возросло количество принятых в гражданство РФ участников госпрограммы по добровольному переселению соотечественников и членов их семей: в 2012 г. — 31 тыс. 326 человек (в 2011 г. — 17 тыс. 266 человек).

В 2013 г. гражданство России получили 135 тыс. 788 человек. 34 тыс 697 соотечественников и членов семей прошли регистрацию в территориальных отделениях ФМС России. В январе 2014 г. российское гражданство получили 9 тыс. 261 человек.

tass.ru

В Госдуме предложили продлить срок вступления в гражданство России для двух категорий соотечественников

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин выступил с законодательной инициативой № 18889-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 12 ноября 2012 г. №182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» по продлению срока действия главы VIII. 1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».

Законопроектом продлевается с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года срок действия главы VIII. 1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», которая дала право на оформление гражданства РФ двум категориям лиц.

Первая — те, кто имел гражданство СССР и прибыл для проживания в Российскую Федерацию до 01.11.2002 года, не приобрел гражданство России, но и не имеет иного гражданства или вида на жительство, либо прописки в другом государстве, также их взрослые или несовершеннолетние дети. При этом от них не требуют получать разрешение на временное проживание или вид на жительство, предъявлять данные об источнике средств к существованию, сдавать экзамен по русскому языку.

Вторая — те, кто до 01.07.2002 получил паспорт гражданина России на законном бланке в уполномоченных органах, но их гражданство поставлено под сомнение (паспорт изъят или считается недействительным) могут быть признаны гражданами России вместе с несовершеннолетними детьми.

Принятые в 2012 году поправки затрагивали интересы более 70 тысяч соотечественников. По данным Главного управления МВД России по вопросам миграции, к настоящему времени нормами главы VIII. 1 закона о гражданстве воспользовались 45 тысяч человек. Однако еще несколько тысяч соотечественников, подпадающих под нормы данной главы, остаются с неурегулированным статусом.

В действующей статье закона срок ограничен 1 января 2017 года, а те, кто не воспользовался данными нормами закона, обязаны в течение трех месяцев со дня прекращения действия данной статьи до 31 марта 2017 года выехать из Российской Федерации, иначе они будут депортированы.

По мнению автора, «законодательное требование о депортации бывших граждан СССР, по каким-либо причинам не оформивших гражданство или вид на жительство до 1 января 2017 года, дискредитирует Российскую Федерацию и во многих случаях – невыполнимо». Депутат также указывает, что на последний год действия поправок пришлось радикальное реформирование органов миграции, что внесло свои трудности для тех, кто хотел бы легализоваться в России. Кроме того, бремя депортации ложится на государство, которое должно будет решать эти проблемы и организационно, и финансово.

Предлагаемая поправка, по убеждению автора законопроекта, позволит воспользоваться данными нормами еще тысячам соотечественников, не успевающих сделать это до 1 января 2017 года, а также избежать масштабной административной работы и финансовых затрат по выявлению и депортации лиц, не определивших свой правовой статус на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством.

Внесение поправки не требует изменений в иные законодательные акты и дополнительных средств из Федерального бюджета. В случае принятия настоящий Федеральный закон вступит в силу в день его официального опубликования.

Для предварительного рассмотрения 7 ноября законопроект был направлен в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

zatulin.ru

182 ФЗ о гражданстве Российской Федерации

Наличие у человека гражданства какой-либо страны, наделяет его определенным перечнем прав и обязанностей по отношению к данному государству. Условия и порядок оформления гражданства обусловлены в Федеральном Законе № 62 «О гражданстве Российской Федерации». Данный законодательный акт также регламентирует права гражданина на владение двойным гражданством.

Описание закона о внесении изменений в закон о гражданстве

Закон № 182 о внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» был принят членами Государственной Думы 26 октября 2012 года. Совет Федерации одобрил законодательный акт 31 октября того же года. Официальное вступление в действие приходится на 12 ноября 2012.

Цель создания настоящего 182 Федерального Закона — это внесение изменений в существующий ФЗ № 62.

Состоит ФЗ о внесении поправок в 62 законодательный акт из 3 статей:

  • 1-ая статья содержит изменения 13-ти статей 62 Федерального Закона о гражданстве;
  • во 2-ой ст содержатся уточнения изменений, указанных в первой статье;
  • 3-я статья указывает дату вступления 182 закона в силу. Практически весь текст законодательного акта вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме главы 8.1.

Главные и значительные изменения, касающиеся 62 Федерального Закона:

1 пункт 1 статьи

В данном пункте описаны изменения, вносимые в 15 статью ФЗ № 62. В 15 ст указаны правила восстановления подданства России. В последней редакции был внесен пункт 2, который гласит, что лица (указанные в частях 2-4 13 ст.) вправе восстановить гражданство в соответствии с 14 ст.

Пункт 2 ст 1

Указывает на внесенные дополнения 16 статьи. В ней говорится о причинах для отклонения просьб на восстановление и получение гражданства России. Уполномоченные лица вправе отказать в приобретении гражданства следующим людям:

  • создающим угрозу безопасности нашему государству;
  • принимавшим участие в вооруженных конфликтах, направленных против российского контингента миротворческих сил;
  • участвовавшим в экстремистской деятельности;
  • предоставившим ложные сведения или ложные документы при обращении за получением российского подданства (например, фальшивый паспорт);
  • которые являются военнослужащими в зарубежных странах;
  • имеющим судимость — непогашенную или неснятую;
  • которых преследуют органы правопорядка за совершение преступлений.

Пункт 5 статьи 1

Данный пункт гласит о внесении в федеральный законодательный акт «О гражданстве Российской Федерации» главы 8.1. Нововведение раскрывают процедуру урегулирования правового статуса определенной категории граждан, находящихся в пределах нашей Федерации. Содержание новой главы 8.1:

  • область действия данной главы по 182 ФЗ о гражданстве РФ;
  • предмет регулирования;
  • процедура выдачи подданства России;
  • информация об оформлении заявления на получение статуса российского гражданина;
  • период (сроки) рассмотрения заявления;
  • компетенция территориальных органов власти по исполнению норм ФЗ № 62;
  • порядок выдачи решения;
  • нюансы отмены решения;
  • процедура рассмотрения повторных обращений.

В настоящий законодательный акт вносились изменения 19 декабря 2016 года.

Каждый законодательный акт требует внесения в него изменений, дополнений и поправок. Необходимость совершения подобных действий со стороны работников Государственной Думы заключается в придании закону актуальности во все времена и при любых возникающих обстоятельствах. И ФЗ № 182 о внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» не исключение.

Последняя редакция законодательного акта была оформлена 19 декабря 2016 года на основании 462 ФЗ. Изменению подверглась ст 3.

3 Статья законодательного акта № 182

Данная статья содержит даты вступления законодательного акта в силу. Первая и вторая статья вступают в действие с момента официального опубликования настоящего закона. В третьей ст. описан период действия главы 8.1 ФЗ № 62. Изменения:

  • в старой редакции — глава 8.1 имеет законную силу со дня официального публикования настоящего закона до 1 января 2017 года;
  • в новой редакции — гл 8.1 обладает юридической значимостью до 1 января 2020 года.

Скачать ФЗ 182

В соответствии с законодательными документами РФ и с настоящим 62 ФЗ, получить статус гражданина России возможно при наличии оснований:

  • при рождении на территории Федерации;
  • по письменному заявлению, поданному со всеми необходимыми документами, в соответствующее государственное учреждение;
  • при восстановлении статуса гражданина России, путем подачи прошения;
  • на других основаниях, в соответствии с положениями настоящего ФЗ или с международными договорами.

Скачать Федеральный закон 182 о гражданстве РФ можно здесь.

Тем, кто задался идеей получения гражданства РФ, важно ознакомиться и с основами 210 ФЗ о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

210fz.ru

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»»

Принят Государственной Думой 26 октября 2012 года

Одобрен Советом Федерации 31 октября 2012 года

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2003, N 46, ст. 4447; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 2, ст. 170; N 31, ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6057; N 50, ст. 6241; 2008, N 40, ст. 4498; 2009, N 1, ст. 9; N 26, ст. 3125) следующие изменения:

а) слова «Иностранные граждане» заменить словами «1. Иностранные граждане»;

б) дополнить частью второй следующего содержания:

«2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, ранее имевшие гражданство Российской Федерации и оформившие выход из гражданства Российской Федерации в установленном порядке, могут быть восстановлены в гражданстве Российской Федерации в общем порядке в соответствии с частями второй — четвертой статьи 13 настоящего Федерального закона и в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, если они относятся к категориям лиц, указанным в частях второй — четвертой статьи 13 и в статье 14 настоящего Федерального закона.»;

2) статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Основания отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации

1. Отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые:

а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создают угрозу безопасности Российской Федерации;

б) участвуют либо участвовали в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах, либо в совершении в ходе таких конфликтов действий, направленных против российского контингента миротворческих сил и препятствующих исполнению им своих миротворческих функций или направленных против Вооруженных Сил Российской Федерации, либо в совершении террористических актов, осуществлении экстремистской деятельности или в подготовке совершения таких актов, в осуществлении такой деятельности за пределами Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, представительств Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, представительств субъектов Российской Федерации и их сотрудников;

в) участвуют либо участвовали в совершении или в подготовке к совершению противоправных действий, содержащих хотя бы один из признаков экстремистской деятельности, за осуществление которой законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная или гражданско-правовая ответственность, либо иных действий, создающих угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

г) в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации или о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации в соответствии с федеральным законом;

д) использовали при подаче заявления подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения;

е) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

ж) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с федеральным законом;

з) преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с федеральным законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу);

и) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с федеральным законом (до истечения срока наказания).

2. Заявления о признании гражданами Российской Федерации отклоняются по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б» и «в» части первой настоящей статьи.»;

3) в части пятой статьи 29 слова «пунктами «б» — «ж» статьи 16″ заменить словами «пунктами «г» — «и» части первой статьи 16″;

4) пункт «е» статьи 30 после слов «статьей 14, с» дополнить словами «частью второй статьи 15,»;

5) дополнить главой VIII 1 следующего содержания:

«Глава VIII 1 . Урегулирование правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации

Статья 41 1 . Предмет регулирования и сфера действия настоящей главы

1. В настоящей главе определяются условия и порядок приема в гражданство Российской Федерации для отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации. К указанным лицам относятся:

а) дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

б) дееспособные дети лиц, указанных в пункте «а» настоящей части, достигшие возраста восемнадцати лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

в) дети лиц, указанных в пункте «а» настоящей части, не достигшие возраста восемнадцати лет (далее — несовершеннолетние дети), если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

г) совершеннолетние недееспособные лица, находящиеся под опекой лиц, указанных в пункте «а» настоящей части, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

д) лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, не было определено наличие гражданства Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.

2. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, могут урегулировать свой правовой статус на основании волеизъявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом или о выдаче вида на жительство в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

3. Настоящая глава также устанавливает условия и порядок признания гражданами Российской Федерации проживающих на территории Российской Федерации лиц, имевших гражданство бывшего СССР, получивших паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года и не приобретших гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, а также их несовершеннолетних детей.

4. Лица, указанные в части третьей настоящей статьи, не желающие быть признанными гражданами Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

5. Лица, указанные в настоящей статье, не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации или нарушение иммиграционных правил, если такие нарушения были выявлены в связи с подачей данными лицами заявления о признании их гражданами Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации или о выдаче вида на жительство.

Статья 41 2 . Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации

1. Гражданами Российской Федерации признаются лица, указанные в части третьей статьи 41 1 настоящего Федерального закона, если они обратились с заявлением о признании их гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, и если отсутствуют основания отклонения заявлений, предусмотренные пунктами «а», «б» и «в» части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

2. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, признаются гражданами Российской Федерации на основании решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (далее — территориальный орган).

3. Несовершеннолетние дети лиц, указанных в части третьей статьи 41 1 настоящего Федерального закона, признаются гражданами Российской Федерации, если они ранее не приобрели гражданства Российской Федерации в установленном порядке. При этом признание гражданами Российской Федерации несовершеннолетних детей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляется при наличии их согласия.

4. Лицо не признается гражданином Российской Федерации в случае, если:

а) паспорт гражданина Российской Федерации был выдан лицу на основании сообщенных им заведомо ложных или недостоверных персональных данных заявителя;

б) паспорт гражданина Российской Федерации был оформлен лицу на утраченном (похищенном) бланке паспорта гражданина Российской Федерации, о чем лицу, обратившемуся с заявлением о признании его гражданином Российской Федерации, было известно;

в) лицо ранее как иностранный гражданин или лицо без гражданства было выдано Российской Федерацией по запросу иностранного государства для уголовного преследования или исполнения приговора;

г) после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицо приобрело гражданство Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

д) после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицу был разрешен выход из гражданства Российской Федерации на основании добровольного волеизъявления в установленном законом порядке;

е) после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицо приобрело гражданство иностранного государства или действительный документ, подтверждающий право на проживание в иностранном государстве, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации лицо может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство).

Статья 41 3 . Условия приема в гражданство Российской Федерации

1. Лица, указанные в части первой статьи 41 1 настоящего Федерального закона, принимаются в гражданство Российской Федерации без учета требования о соблюдении ими условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, без представления разрешения на временное проживание и вида на жительство при отсутствии оснований отклонения заявлений, предусмотренных статьей 16 настоящего Федерального закона.

2. Прием в гражданство Российской Федерации несовершеннолетних детей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляется при наличии их согласия.

Статья 41 4 . Заявления о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации

1. Заявления о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации лиц, указанных в статье 41 1 настоящего Федерального закона, подаются заявителем лично в письменном виде на бланке установленной формы в территориальный орган по месту жительства или месту пребывания заявителя (при наличии регистрации по месту жительства или месту пребывания) либо по месту фактического проживания заявителя, не имеющего регистрации по месту жительства или месту пребывания.

2. Признание гражданами Российской Федерации несовершеннолетних детей и прием их в гражданство Российской Федерации осуществляются на основании заявлений родителей, в которых указываются сведения о несовершеннолетних детях.

3. О принятии к рассмотрению заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации заявителю выдается справка на бланке установленной формы вместе с описью принятых от него документов. Форма бланка справки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

4. Заявителю, не имеющему действительного документа, удостоверяющего личность, в том числе в результате изъятия паспорта гражданина Российской Федерации, в день принятия к рассмотрению заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации выдается документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения его заявления о признании гражданином Российской Федерации, содержащий указанные заявителем его персональные данные и фотографию. При выдаче заявителю паспорта гражданина Российской Федерации этот документ у заявителя изымается. Форма бланка такого документа, являющегося бланком строгой отчетности, и срок его действия утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

5. В период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации, принятого от заявителя, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, проводится установление его личности в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

6. Форма заявления о признании гражданином Российской Федерации и перечень прилагаемых к нему документов определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

7. Форма заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и перечень прилагаемых к нему документов определяются в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 41 5 . Срок рассмотрения и принятия решений по заявлениям о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации

1. Рассмотрение заявления о признании гражданином Российской Федерации и принятие решения по такому заявлению в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляются территориальным органом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи заявления и всех надлежащим образом оформленных документов.

2. Рассмотрение заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и принятие решения по такому заявлению осуществляются в срок, не превышающий шести месяцев со дня подачи такого заявления и всех надлежащим образом оформленных документов.

3. В случае необходимости установления личности заявителя срок, указанный в частях первой и второй настоящей статьи, продлевается на срок, необходимый для установления личности заявителя, но не более чем на три месяца.

Статья 41 6 . Полномочия территориальных органов по реализации настоящего Федерального закона

В целях реализации настоящей главы территориальные органы:

а) рассматривают заявления о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации и принимают решения по таким заявлениям;

б) исполняют принятые решения и выдают соответствующие документы;

в) ведут учет лиц, обратившихся с заявлениями о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации;

г) осуществляют сбор, закрепление, проверку и оценку доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие установленных настоящим Федеральным законом оснований и условий признания гражданином Российской Федерации, для принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации и фиксируют указанные действия в соответствующих документах;

д) устанавливают факт прибытия заявителей на территорию Российской Федерации до 1 ноября 2002 года и факт их проживания на территории Российской Федерации до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, принимают мотивированное решение об отнесении либо о неотнесении заявителей к категории лиц, указанных в пункте «а» части первой статьи 41 1 настоящего Федерального закона;

е) проводят обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, ведут информационные массивы, создаваемые в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации, в случаях, предусмотренных федеральными законами;

ж) проводят установление личности в случае, предусмотренном частью пятой статьи 41 4 настоящего Федерального закона;

з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 41 7 . Принятие решения по заявлениям о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации. Дата приобретения гражданства Российской Федерации

1. Решение о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации принимается территориальным органом и оформляется в письменном виде с указанием оснований принятия такого решения.

2. Гражданство Российской Федерации приобретается:

а) в соответствии со статьей 41 2 настоящего Федерального закона — со дня первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации;

б) в соответствии с частью первой статьи 41 3 настоящего Федерального закона — со дня принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации.

Статья 41 8 . Отмена решения о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации

1. Решение о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации отменяется, если будет установлено, что решение о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации принято на основании подложных документов либо заведомо ложных или недостоверных сведений.

2. Отмена решения о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или лицом, его замещающим.

3. Решение о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации в случае его отмены считается недействительным со дня принятия такого решения.

4. Решение об отмене решения о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации может быть обжаловано в суд.

Статья 41 9 . Принятие к рассмотрению повторных заявлений о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации

1. Лица, которые подпадают под действие настоящей главы и заявления которых о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации были отклонены, вправе вновь обратиться с заявлением после прекращения обстоятельств, предусмотренных пунктами «г», «д», «е», «ж», «з», «и» части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, но не ранее чем через один год после принятия предыдущего решения.

2. До прекращения обстоятельств, препятствующих признанию гражданином Российской Федерации или приему в гражданство Российской Федерации, лица, указанные в части первой настоящей статьи, могут временно пребывать на территории Российской Федерации на основании разрешения территориального органа. Разрешение оформляется в виде отметки в миграционной карте, выдаваемой таким лицам территориальным органом.».

1. Если иное не предусмотрено федеральным законом, признание гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 41 2 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не влечет пересмотра прав и обязанностей, а также обязательств лиц, указанных в части третьей статьи 41 1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), как граждан Российской Федерации по отношению к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам, равно как и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц по отношению к указанным гражданам как к гражданам Российской Федерации, если такие права и обязанности, а также обязательства возникли в период начиная с вынесения в установленном порядке полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, заключения об отсутствии у лица гражданства Российской Федерации и до принятия решения о признании этого лица гражданином Российской Федерации. Также не подлежат удовлетворению требования, обусловленные признанием лица гражданином Российской Федерации в соответствии со статьей 41 2 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), если вытекающие из такого признания права и обязанности возникли или могли возникнуть в период начиная с вынесения в установленном порядке полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, заключения об отсутствии у лица гражданства Российской Федерации и до принятия решения о признании лица гражданином Российской Федерации.

2. Лица, подпадающие под действие главы VIII 1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), не обратившиеся в период действия главы VIII 1 указанного Федерального закона с заявлением о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации не позднее трех месяцев со дня окончания срока действия главы VIII 1 указанного Федерального закона. В случае неисполнения указанного требования такие лица подлежат депортации.

3. Лица, заявления которых о признании гражданами Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации отклонены по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б» и «в» части четвертой статьи 41 2 и пунктами «а», «б» и «в» части первой статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), обязаны выехать из Российской Федерации в течение трех месяцев со дня получения ими соответствующего решения об отказе в признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации. В случае неисполнения указанного требования такие лица подлежат депортации.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения главы VIII 1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2017 года.

rg.ru

Популярное:

  • Закон от 06102003 г 131-фз Изменения, внесенные в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2012 году В Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах […]
  • Адвокаты практиканты Некоторые проблемы сохранения адвокатской тайны неадвокатами Карамнова Влада, студентка 3 курса юридического факультета Владимирского государственного гуманитарного университета Как известно, адвокатской тайной являются любые […]
  • Консультант наследование Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 г. N 9 г. Москва "О судебной практике по делам о наследовании" Комментарии Российской Газеты Право наследования, гарантированное частью 4 статьи 35 […]
  • Как получить гражданство если женат на россиянке Могу ли я получить гражданство по упрощённой схеме? Женат на россиянке Если Вы в браке с гражданкой РФ более 3-х лет,то можете получить гражданство в упрощенном порядке. Здравствуйте! Согласно статье 14 Федерального закона от […]
  • Закон о регулировании земельных отношений в краснодарском крае Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 532-КЗ"Об основах регулирования земельных отношенийв […]
  • Областной закон великого новгорода Областной закон Новгородской области от 30.05.2012 N 74-ОЗ (в ред. от 04.03.2013) "Об оказании бесплатной юридической помощи на территории Новгородской области" (принят Постановлением Новгородской областной Думы от 23.05.2012 N […]
  • Закон пункт 3 статьи 33 Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от […]
  • Приказ мо 230 Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2017 г. № 835 “Об утверждении Порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных гражданских […]