Гсм и налог на прибыль

ГСМ при расчете налога на прибыль

Если предприятие владеет автомобилями (на правах собственности или аренды), необходимо относить на материальные расходы ГСМ при расчете налога на прибыль. Как правильно признать такие затраты и установить нормы списания? Существуют ли законодательные ограничения фактического расхода? Рассмотрим основные нюансы учета топлива.

Нормативы списания ГСМ на 2017 год

Списание топлива может осуществляться на основе официальных норм или расхода по факту. В налоговом учете жестких регламентов по нормам расходования ГСМ (дизельное топливо, бензин, сжиженный газ, природный газ и пр.) не содержится. Методические рекомендации с нормативами утверждены Минтрансом РФ в Распоряжении № АМ-23-р от 14.03.2008 г., но в обязательном порядке применять этот документ необходимо только автотранспортным предприятиям, остальные вправе устанавливать свои параметры расхода ГСМ.

Согласно НК РФ и в зависимости от назначения использования автомобилей учесть использование топлива предприятие может в составе материальных расходов ГСМ (стат. 254 п. 1 подп. 5) или как прочие издержки на содержание транспортных средств (стат. 264 п. 1 подп. 11). При этом имевшие место расходы разрешается списывать в полном объеме, если они подтверждены оправдательной документацией. При списании ГСМ по налогу на прибыль основным первичным документом является путевой лист.

Важно! Чтобы экономически обосновать издержки по ГСМ, требуется самостоятельно утвердить индивидуальные нормативы в приказе предприятия или воспользоваться готовыми нормами Минтранса. Эту позицию подтверждают чиновники Минфина в Письмах № 03-03-06/1/20097 от 03.06.13 г. и № 03-03-06/2/12 от 30.01.13 г.

Разработка норм выполняется в форме внутреннего приказа с формулами расчета: документ утверждается руководителем. При определении нормативов нужно иметь в виду, что значения будут отличаться по маркам транспорта, объему двигателя, другим условиям.

Алгоритм разработки нормативов ГСМ:

  1. Вычисляются базовые показатели (за основу можно взять положения Распоряжения АМ-23-р).
  2. Проводится корректировка на зимнее/летнее время; сложные климатические условия; использование в городских/сельских условиях, другие факторы.
  3. На новые автомобили, по которым не существует официальных норм, рекомендуется выполнить испытательные работы путем произведения контрольных замеров. Полученные результаты оформляются Актом.

Обратите внимание! В случае, если организация превысила утвержденные нормативы расхода ГСМ и списала перерасход в части расчета налога на прибыль, сотрудники налоговых органов могут не признать подобные затраты. Это означает перерасчет налога на прибыль, то есть доначисление недоимки и пеней.

Как документально подтвердить расходы на ГСМ

Определение расхода топлива осуществляется на основании пробега автомобиля, который отмечается в путевых листах за определенный промежуток времени. Бланк документа разработан Госкомстатом в Постановлении № 78 от 28.11.1997 г. Форма имеет свои особенности оформления.

Правила составления путевых листов:

  • Документ выписывает уполномоченный сотрудник на 1 рабочий день.
  • При выполнении специальных заданий или на командировочную поездку путевой лист может оформляться на больший срок.
  • Обязательно указание следующих реквизитов – номер, дата составления, показания спидометра на выезде/после возвращения, расход и марка горючего, цель перевозки, назначение груза и его масса.

На основании данных путевых листов бухгалтерия компании списывает на расходы топливо и формирует проводку:

  • Д 44 (23, 20, 26 и другие счета затрат) К 10 на стоимость затраченного ГСМ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

raszp.ru

УЧЕТ РАСХОДОВ НА ГСМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УМЕНЬШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

Организации, использующие в своей деятельности автотранспорт, для обеспечения работы этого автотранспорта осуществляют расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Рассмотрим, каким образом указанные расходы учитываются для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль.

Учесть ГСМ в расходах организации, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, можно двумя способами.
Во-первых, учесть ГСМ в составе материальных расходов на основании пп. 2 п. 1 статьи 254 Налогового кодекса (НК): затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых на производственные или хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).
Во-вторых, расходы на приобретение ГСМ могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией: согласно пп. 11 п. 1 статьи 264 НК : к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).
При этом расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов учитываются в пределах норм, установленных Правительством РФ.

В соответствии с п. 1 статьи 252 НК расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Несмотря на то, что в НК нет каких-либо ограничений в отношении принятия к учету для целей налога на прибыль расходов на ГСМ, Руководящий документ Р3112194-0366-03 Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Нормы) был утвержден Минтрансом России еще 29 апреля 2003 года и в настоящее время утратившим силу не является.
В данном Руководящем документе приведены значения базовых норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
Руководящий документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др. независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ.
Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.

Нормы носят рекомендательный характер, но, полагаем, что налоговые органы будут ориентироваться именно на них, поэтому и Вам, признавая расходы на ГСМ, также рекомендуем руководствоваться ими.

Если расходы на ГСМ, произведенные Вашей организацией, значительно превышают установленные нормы расхода, но Вы решили принять расходы к учету в их фактическом размере, то во избежании каких-либо проблем с налоговыми органами рекомендуем Вам обосновать причины, повлекшие такое превышение норм.

Если в отношении используемого Вами автомобиля нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, то при определении соответствующих норм следует руководствоваться технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. Кроме того, полагаем, что в организации, использующей автотранспорт, могут быть установлены свои нормы, которые будут закреплены внутренним распоряжением или приказом руководителя организации.

Документальное подтверждение расходов

Согласно п. 1 статьи 252 НК под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 №78 (Постановление) утверждены согласованные с Минфином России и Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации, в том числе и по учету работ в автомобильном транспорте, в частности:
— №3 «Путевой лист легкового автомобиля»;
— №4-С «Путевой лист грузового автомобиля»;
— №4-П «Путевой лист грузового автомобиля».

Формы соответствующих документов (Путевых листов) смотрите во вложенных файлах:

В соответствии с п. 2 рассматриваемого Постановления ведение первичного учета по указанным унифицированным формам первичной учетной документации является обязательным для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющихся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.
Значит, установленные унифицированные формы обязательны только для автотранспортных организаций. Таким образом, если Ваша организация не автотранспортной не является, а просто использует в своей деятельности автотранспорт, то Вы не обязаны заполнять Путевой лист.
В таком случае для документального подтверждения осуществленных затрат на ГСМ организация может разработать свою форму путевого листа либо какой-то иной документ.
Такая позиция высказана, в частности, Минфином в Письме от 07.04.2006 №03-03-04/1/327. В нем же говорится и о том, что в разработанном организацией документе должны быть обязательно отражены следующие реквизиты:
а) наименование документа;
б) дата составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
При этом первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.
Если ежемесячное составление путевого листа (или иного документа, подтверждающего затраты на содержание автомобиля) позволяет организовать учет отработанного времени, расхода ГСМ, то путевой лист, составленный с такой периодичностью, может подтверждать расходы налогоплательщика для целей учета их при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. В зависимости от специфики деятельности организации и использования ею в своей деятельности автотранспорта периодичность составления подтверждающих расходы документов может быть различной: еженедельной, раз в две недели, ежемесячной или ежеквартальной.

Обращаем Ваше внимание на то, что те формы первичных документов, которые организация разрабатывает самостоятельно, должны быть обязательно отражены в учетной политике организации.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

www.subschet.ru

Затраты на ГСМ при расчете налога на прибыль

По действующему законодательству при использовании личного автотранспорта нельзя просто так взять и списать расходы на топливо. Прежде всего, работодатель должен заключить соответствующий договор с сотрудником.

Допускаются следующие варианты:

  • К ранее составленному трудовому договору заключается дополнительное соглашение, по которому работнику компенсируются все затраты по использованию личного автомобиля в служебных целях + затраты на бензин. Однако здесь есть существенный недостаток: при расчете налоговой базы можно принять к учету компенсации не больше установленного норматива, а бензин и вовсе не принимается к учету.
  • С сотрудником заключается дополнительный договор аренды автомобиля. В этом случае к учету принимаются как арендные платежи, так и затраты на топливо.

Однако, если автомобиль является собственностью организации, то вышеперечисленные пункты не работают.

В любом случае для списания затрат на топливо необходимо вести путевые листы, где будет отражаться весь маршрут, проделанный автомобилем, длительность в километрах и т.д. Сотрудник должен предоставить подтверждающие документы о затратах на топливо (кассовые чеки с АЗС).

Затраты на топливо

При расчете суммы налога затраты на топливо следует учитывать исходя из того, для каких нужд используется автомобиль. Если транспорт используется в качестве основного средства для оказания автотранспортных услуг, то затраты на топливо следует относить к основным материальным расходам.

В случае, когда автомобиль используется для других нужд предприятия, то и затраты на топливо следует включать в состав прочих, связанных с осуществлением основной деятельности.
В первом случае списывать затраты на бензин необходимо с учетом способа оценки материалов, применяемого на предприятии. Во втором случае затраты учитываются по фактической стоимости (без учета НДС).

Объем израсходованного топлива должен подтверждаться документально. Для этих целей используются специальные документы – путевые листы. При этом неважно, используется собственный автомобиль или арендованный.

На предприятии может использоваться путевой лист унифицированной формы, так и самостоятельно разработанный.

Формы путевых листов унифицированного образца утверждены ещё в 1997 году – постановлением Госкомстата № 78. Но они не являются обязательными. Если такие формы не подходят, то можно пользоваться самостоятельно разработанными бланками. При этом использование путевых листов должно быть прописано в УПП.

Путевые листы

При самостоятельной разработке путевого листа необходимо проверить наличие всех обязательных реквизитов: номер листа, данные о водителе и автомобиле и т.д. Кроме обязательных можно использовать и дополнительные реквизиты.

Путевой лист оформляется в единственном экземпляре на каждый автомобиль. Тип последнего указывается в наименовании (например, путевой лист микроавтобуса или легкового автомобиля). Путевые листы заполняет ответственный сотрудник предприятия. Все бланки должны иметь нумерацию и заверяться печатью.

Перед началом и после совершения маршрута путевые листы заверяются сотрудником, ответственным за эксплуатацию транспортных средств.
В путевом листе также должны быть проставлены отметки о медосмотрах водителя. Делает это медицинский работник предприятия. В путевом листе должна быть отметка следующего содержания: «Предрейсовый медосмотр прошел, допущен к исполнению обязанностей».

Путевые листы оформляются с разной периодичностью в зависимости от вида деятельности организации.
Если предприятие на постоянной основе предоставляет транспортные услуги, то путевые листы оформляются ежедневно для каждого автомобиля, т.к. действительны в течение только одного рабочего дня. Исключение составляют только дальние командировки.

Остальные же предприятия заполняют путевые документы с периодичностью, позволяющей обосновать затраты на топливо, но не менее 1 раза в месяц.
Важно! При расчете налога на прибыль нельзя учитывать затраты на топливо в том случае, когда предприятие возмещает их работнику сверх компенсации за пользование автотранспортным средством. Дело в том, что эти затраты уже включены в разработанные нормы затрат на эксплуатацию автомобиля.

Специалисты рекомендуют заключать с работником именно договор аренды автотранспортного средства с целью учета затрат на топлива при расчете налога на прибыль.
При этом расходы на топливо можно учитывать и в случает отдельной оплаты, и когда они включены в арендную плату за пользование автомобилем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

raszp.ru

ГСМ в налоговом учете: шпаргалка для бухгалтера

Расходы на ГСМ могут быть учтены как в бухгалтерском, так и в налоговом учете (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Определенного документа, нормирующего списание ГСМ в целях налогового учета, нет. Однако проверяющие строго следят за порядком оформления первичных документов по эксплуатации автотранспорта и механизмов, за экономическим обоснованием списания горючего.

В целях налогового учета рекомендуется (хотя и не обязательно — см. письма Минфина России от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875, от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097, от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12) опираться на разработанные государственными органами нормы либо самостоятельно их устанавливать, используя контрольные заезды, наработки, актируемые сотрудниками налогоплательщика или сторонними (независимыми) лицами. Также для определения расхода ГСМ можно использовать данные различных приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, автоматизированных систем контроля за топливом в баках и т.п. (письмо Минфина России от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).

Чем регламентируются нормы расхода ГСМ

Основным документом, рекомендующим нормы расхода ГСМ, является распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций „Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте“» (в редакции распоряжений Минтранса России от 14.05.2014 № НА-50-р, от 14.07.2015 № НА-80-р, в соответствии с которыми увеличился список моделей отечественных и зарубежных автомобилей, для которых предусмотрены нормы расхода топлива, скорректированы повышающие коэффициенты к данным нормам при эксплуатации автотранспорта в городах-миллионниках).

Если в рекомендациях нет норм расхода топлива для конкретной марки автомобиля, то, как отмечено выше, руководитель организации может своим приказом установить нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике, либо руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля или спецтехники (письмо Минфина России от 14.01.2009 № 03-03-06/1/15).

Как учитывать расходы на ГСМ

Расходы на ГСМ учитываются либо в составе материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ), либо в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как затраты на содержание служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Естественно, при условии их соответствия критериям ст. 252 НК РФ (письма Минфина России от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 № 03-03-06/4/61).

При использовании типовых норм Минтранса России (а равно и при разработке норм самостоятельно) можно учитывать поправки к нормам (п. 5 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р). При превышении фактического расхода топлива над установленным нормативно налогоплательщику имеет смысл назначить комиссию и оформить специальным актом замер фактического расхода топлива на 100 км пробега (на 1 машино-час работы) и списать «перерасход» в целях налогового учета (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2012 по делу № А27-8757/2011). Если организация по каким-либо причинам не может предоставить экономическое обоснование превышения лимита расхода топлива, расходы сверх лимита относить на уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль рискованно.

В определении норм расхода и контроля над списанием компаниям поможет табл. 1.

Допустимое увеличение нормы расхода ГСМ* (таблица 1)

www.eg-online.ru

ГСМ и налог на прибыль

ГСМ и налог на прибыль

Похожие публикации

Наличие у организации собственного или арендованного автомобиля неминуемо сопряжено с расходами, связанными с его эксплуатацией. Основной статьей таких затрат является приобретение горюче-смазочных материалов. Как и многие другие расходы, их можно учесть при расчете налога на прибыль. О том, как это делать, и пойдет речь в нашей статье.

Экономически обоснованы и документально подтверждены

Любые расходы, принимаемые к налоговому учету, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены. Это следует из статьи 252 Налогового кодекса. Под экономической обоснованностью понимается направленность затрат на цели получения компанией прибыли. Причем такая связь расходов с планируемым доходом может быть прямой либо же косвенной, если речь идет о таких суммах, которые непосредственно не связаны с основной коммерческой деятельностью.

Документальное подтверждение предполагает, что любая сделка закрывается двумя документами – об оплате и о получении товара или услуги. Оплата в свою очередь фиксируется либо выпиской банка, либо чеком ККМ или другим допустимым при наличных расчетах документом, а приобретенные товары и услуги оформляются соответственно накладной и актом.

Расходы на покупку ГСМ в налоге на прибыль исключением не являются. Правомерность их учета в налоговой базе также необходимо подтвердить и документально оформить на случай возможной проверки.

Оформляем затраты на ГСМ

Как же подтвердить экономическую обоснованность затрат на ГСМ для налога на прибыль и оформить такие расходы документально?

Вопрос сводится к тому, какие именно объемы топлива при его заданной стоимости являются необходимыми в рамках осуществления коммерческой деятельности компании. Нормы расхода топлива в частности приводятся в Распоряжении Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23-р. Хоть этот документ и не нов, контролеры рекомендуют опираться именно на него. Тем не приведенное распоряжение является лишь методическими рекомендациями по расчету объемов горюче-смазочных материалов в рамках эксплуатации конкретного автомобиля. Так или иначе компания должна сама закрепить внутренним приказом нормы расхода бензина по имеющимся в ее распоряжении машинам.

Выглядеть этот документ может следующим образом:

Приказ № 01-3 от 11 января 2017 г.

1) Утвердить для автомобилей на балансе организации следующие нормы базового расхода топлива:

Расход топлива л/на 100 км

Toyota Land Cruiser

2) С учетом особенностей условий эксплуатации применить к указанным нормам сезонные повышающие коэффициенты:

2) Установить, что летний период длится с апреля по октябрь, зимний период – с ноября по март включительно.

Директор ООО «Альфа» ____________ Максимов П.А.

Конечно же, одних утвержденных норм расхода топлива для обоснования затрат на ГСМ в налоге на прибыль недостаточно. Итоговая сумма расходов на ГСМ будет также зависеть и от количества поездок, совершаемых на автомобиле. Они в свою очередь отражаются в путевых листах.

Существуют несколько используемых в различных случаях форм для данного документа. Утверждены они постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 № 78. Но, как известно, компания вправе разработать и собственные бланки первичных учетных документов, так что приведенные в постановлении формы не являются обязательными к использованию.

В путевом листе указывается информация о марке автомобиля, его госномере, сведения о водителе. Особенно важно расшифровать информацию о самой поездке: о месте выезда и адресу назначения, времени в пути, а также километражу. Количество пройденных машиной километров с учетом утверждённых норм топлива в конечном итоге и позволит рассчитать расход бензина на каждый эксплуатируемый организацией автомобиль. Далее дело за малым – подтвердить сам факт приобретения топлива.

Наличная покупка бензина предполагает выдачу кассового чека, в котором собственно и указывается стоимость бензина. В подобной ситуации наличные расходы компании оформляются с помощью авансового отчета. Деньги на покупку ГСМ при этом выдаются сотруднику-подотчетному лицу. Он же в свою очередь должен требовать на заправке не только кассовый, но и товарный чек или накладную на приобретаемые в каждом конкретном случае ГСМ.

Оплата топлива возможна и безналичным путем, непосредственно со счета фирмы. В подобной ситуации договор на приобретение ГСМ заключается непосредственно между юрлицами – покупателем и топливной компанией. Последняя, как правило, выдает по итогам месяца общую накладную на весь объем проданного топлива. В учете покупателя это оформляется обычной сделкой с безналичной оплатой, а составлять авансовый отчет не требуется. При оформленных путевых листах и имеющихся в компании нормах расхода топлива подтверждённая стоимость приобретенных ГСМ учитывается при расчете налога на прибыль.

spmag.ru

Популярное:

  • Приказ минфина российской федерации о формах бухгалтерской отчётности ПРИКАЗ №66н О формах бухгалтерской отчётности организаций МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДКРЛЦИИ от 20.07.2010 г. 66н О формах бухгалтерской отчетности организаций (с изменениями, внесенными приказами Минфина России от […]
  • Референдум законы рф Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ"О референдуме Российской Федерации" С […]
  • Сроки оплаты имущественных налогов в 2014 году Сроки оплаты имущественных налогов в 2014 году Министерство финансов Российской ФедерацииФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА от 11 января 2016 года N БС-4-11/48 О сроке уплаты имущественных налогов Федеральная налоговая служба по […]
  • Мчс рф полномочия Приказ МЧС России от 10 мая 2017 г. N 209 "Об утверждении полномочий должностных лиц в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по […]
  • Страховка по вкладам как получить Как получить страховую выплату по вкладу при отзыве лицензии у банка За 2018 год, по состоянию на 5 июня, государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" уже зафиксировано 25 страховых случаев, влекущих выплаты по […]
  • Приказ минздрава от 17122010 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда […]
  • Можно ли отменить решение суда вступившее в силу Как обжаловать или отменить заочное решение, вступившее в законную силу? Здравствуйте, вопрос к специалистам. 8.10.2015 городским судом вынесено заочное решение о взыскании задатка в двойном размере по предварительному договору […]
  • Когда вступил закон о запрете курения "Антитабачный" закон и особенности его применения с 1 июня 2013 года С 1 июня 2013 года, за исключением нескольких положений, вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ "Об охране […]