Имеет ли право турция перекрыть босфор

Когда Турция закроет проливы Босфор и Дарданеллы

Отношения между Россией и Турцией значительно накалились в последние дни, после того как турецкие ВВС сбили российский Су-24 в Сирии. Москва уже ввела санкции против Анкары, но турецкие власти могут ответить блокированием важных проливов, обеспечивающих выход в Средиземное море.

30 ноября стало известно, что российские суда испытывают трудности с пересечением пролива Босфор, хотя позднее ситуация нормализовалась. Судя по всему, погодные условия не позволяли судам проходить пролив в установленном порядке.

Проливы Босфор и Дарданеллы являются важнейшими точками с точки зрения торгового и военного флота, и у Турции есть возможности прямого контроля.

Справка: Конвенция Мортре

С 1936 г. была принята Конвенция Монтре, согласно которой был восстановлен суверенитет Турции над Черноморскими проливами. Хотя в общем случае все торговые и военные суда имеют право свободного прохода через проливы, Турция может ограничивать проход торговых судов в ночное время и определять маршруты следования, в том случае если определит ситуацию как непосредственную военную опасность.

При этом право полного свободного прохода военных кораблей в мирное время имеют только черноморские страны, и даже они должны предварительно уведомлять Турцию. Для других государств действуют более строгие ограничение, касающиеся классов, тоннажа и общего количество кораблей нечерноморских государств в Черном море.

Санкции поставят на поток? Газопровод в Турцию так и не стал приоритетным

Турция должна запрещать проход через пролив любых военных кораблей в случае войны, в которой она не участвует. В ином случае Турция имеет право сама определять степень опасности и разрешать или запрещать проход.

Грубо говоря, закрыть проход для военных кораблей Турция может только в случае официального объявления войны. При этом ООН может отменить решение при определенной процедуре голосования.

Но это теория, которая достаточно сильно отличается от практики. Турция на протяжении нескольких десятков лет принимала внутренние законы, которые осложняли использование положений конвенции, или пыталась это сделать.

Так, например, сейчас действует турецкий «Регламент судоходства в проливах», который позволяет перекрыть проход, прикрываясь необходимостью технических работ, специальной полицейской операцией и т. п.

В НАТО, как и в России, исключают возможность перекрытия проливов.

Грузовые суда и танкеры в проливах Босфор и Дарданеллы.

Важность Черноморских проливов

Проливы Босфор и Дарданеллы – это единственный выход из Черного моря в мировой океан.

Из портов Новороссийска по этому маршруту прежде всего экспортируются нефть, зерно, металл и удобрения.

Кроме того, по этому маршруту Россия осуществляет большую часть поставок для авиабазы в Сирии.

Основным транспортным узлом, через который проходят поставки по этим маршрутам, является морской порт Новороссийска, который является крупнейшим портом Черного моря. Грузооборот порта Новороссийск по итогам 2014 г. вырос на 8% к уровню 2013 г. до 121,59 млн тонн. Количество судозаходов выросло на 9,8% до 5780 ед. флота.

В целом стоимость товаров, прошедших через Новороссийскую таможню, по итогам прошлого года составила $9,852 млрд, за 10 месяцев текущего года показатель составил $5,641 млрд.

В структуре экспорта, как видно, лидирует Египет, что объясняется огромными объемами поставок зерна и металлургической продукции.

В структуре импорта через Новороссийск лидируют Китай, Турция, Египет, Израиль и Бразилия.

Ввозятся прежде всего фрукты и овощи из Египта, Турции и Израиля, а также машины и оборудование из Китая.

В ненефтяном экспорте злаки и черные металлы лидируют с большим отрывом, тогда как в импорте основную долю занимают овощи, фрукты и оборудование.

Что касается энергоресурсов, то через проливы Босфор и Дарданеллы ежегодно проходит около 25 млн тонн нефти и еще около 37 млн нефтепродуктов из России. И если сырой нефти таким образом по данному маршруту экспортируется примерно около 5% от всей добычи, а большая часть поставляется с помощью трубопроводов, то доля нефтепродуктов еще выше, так как они транспортируются за счет морских перевозок.

Как видно, Турция вполне может нанести большой ущерб российской торговле, в том случае если пойдет на крайние меры и закроет проход через проливы. Но если подобное случится, то это будет весьма кратковременным решением.

С очень большой вероятностью НАТО будет давить на Анкару, так как дальнейшей эскалации в регионе никто не хочет. Кроме того, с юридической точки зрения Турция не может закрыть проливы только для российских судов, а значит, они будут закрыты полностью, что вызовет справедливое возмущение очень многих стран.

Также стоит учитывать, что большая часть зернового, нефтяного и стального экспорта осуществляется не под российскими флагами, а под либерийский, кипрскими и т. д. Это распространенная практика, которая снизит эффективность радикальных шагов Турции.

Удобный флаги

Так называемые «удобные флаги» используются повсеместно, по данным ЮНКАД в 2014 г. примерно 73% мирового национального тоннажа приходились на суда с иностранными флагами.

Турецкие депутаты подсчитали убытки от российских санкций

Россия показывает один из самых высоких показателей по использованию «удобных флагов». Статистика ЕСИМО свидетельствует, что по состоянию на 2015 г. из 1387 судов, приходящихся на бенефициаров Российской Федерации, только 1110 плавают под российским флагом. По другим оценкам, доля «удобных флагов» превышает 70% отечественного тоннажа.

Тем не менее действующее законодательство дает возможность Анкаре заметно осложнить и замедлить работу торговых судов, вопрос только в политическом решении со стороны Эрдогана. Нельзя исключать, что ради собственных амбиций президент Турции окончательно решит настроить против себя почти все мировое сообщество.

Перекрыть проливы Бофсор и Дарданеллы Турция может несколькими способами. Во-первых, полностью запретить проход для определенных судов, например, под российским флагом или вышедшим из российских портов в Черном море.

Это полностью противоречит действующему законодательству и является грубейшим нарушением, поэтому Россия вполне успешно может действовать через ООН и НАТО. Это практически самоубийственный шаг, который если и будет действовать, то вряд ли дольше нескольких дней.

Во-вторых, проливы могут быть частично перекрыты для всех судов, что Анкара может объяснять необходимостью технических работ или проводящимися специальными операциями. Хотя в этом случае речь не идет о полной официальной блокировке проливов, скорость прохождения по маршруту значительно снизится, что осложнит работу российских компаний.

Досмотры, проверки, инспекции — все это турецкая сторона может использовать, но вряд ли подобные действия примут массовый характер. С большей вероятностью на подобные шаги турецкие власти решатся в отношении отдельных судов, представляющий наибольшую важность для России.

Говорить о полном закрытии проливов для всех судов всех стран вряд ли следует. Турция получает неплохие деньги за счет транзита, пользуясь своим уникальным географическим положением. Но если проливы будут закрыты, регион и весь мир окажется на грани коллапса в морских грузоперевозках, а реакция других стран, в том числе партнеров по НАТО, будет очень быстрой и, скорее всего, достаточно жесткой.

stockinfocus.ru

Турция сможет перекрыть Босфор и Дарданеллы только в случае войны с Россией

Российский бомбардировщик был сбит накануне на севере Латакии. Экипаж успел катапультироваться, но позднее стало известно о гибели одного из летчиков. Турецкие власти изначально взяли на себя ответственность за атаку, пояснив, что якобы Су-24 нарушил границы страны. Однако в Минобороны РФ почти сразу заявили, что самолет находился в воздушном пространстве Сирии. Нападение уже названо Владимиром Путиным «ударом в спину и пособничеством терроризму». Может ли Турция в связи с этим конфликтом ограничить проход российских судов через проливы Босфор и Дарданеллы? Об этом «Вести FM» поговорили с заведующим кафедрой международного права Финансового университета Анатолием Капустиным.

«Вести FM»: Анатолий Яковлевич, согласно Конвенции Монтрё от 1936 года, режим прохода через проливы регламентируется. Может ли Анкара пойти на такой шаг?

Капустин: В принципе может. А что ей мешает? Если отношения будут ухудшаться.

«Вести FM»: То есть полный запрет возможен?

Капустин: Да, возможен, конечно. Речь идёт только о военных действиях. Если начнётся или будет объявлена война между Россией и Турцией. А в остальных случаях они не могут запрещать. Причерноморские державы имеют право проводить суда как в мирное время, так и в военное, если Турция, конечно, не является стороной конфликта.

«Вести FM»: То есть получается, что полный запрет в сложившихся сегодняшних обстоятельствах невозможен?

Капустин: С конвенционной точки зрения — да. Здесь нужно иметь в виду две возможности, которые существуют. Конвенция такого права не предоставляет. Но фактически они могут это сделать. Проливы, согласно Конвенции, находятся под их суверенитетом. Это будут действия незаконные. Но такого рода действия они могут предпринять. А вот если между Россией и Турцией начнутся военные действия, в этом случае они могут и полностью перекрыть. Это будет соответствовать Конвенции.

«Вести FM»: Согласно Конвенции, Турция не имеет право досматривать наши военные суда.

Капустин: Нет, конечно. И в открытом море, и даже если военное судно находится в территориальном море или в порту другого государства — юрисдикция крайне ограниченна. Их отношения осуществляют прибрежные государства. Поэтому, конечно, досматривать без согласия командира судна или российских властей нельзя.

«Вести FM»: То есть, соответственно, в данных обстоятельствах никаких ограничений, никаких сложностей в проходе через проливы у России возникнуть не может.

Капустин: При условии, что между нами никаких военных действий не будет пока, невозможно, конечно.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Эксперты и журналисты заглянули в чёрный ящик сбитого Су-24

Платы самописца сбитого турками российского Су-24 немного повреждены, нужен рентгеноконтроль, заявили представители Воздушно-космических сил России. Черный ящик российского бомбардировщика сегодня вскрыли в присутствии иностранных экспертов и журналистов. Для обеспечения максимальной прозрачности и открытости в комиссию по расследованию катастрофы были приглашены специалисты из 14 стран.

radiovesti.ru

Пролив раздора: чем может обернуться для Турции шантаж России Босфором

Нужен нам берег турецкий

Босфор прежде всего отличается тем, что является одним из важнейших морских путей. Ширина этого 30-километрового канала, соединившего по обоим берегам один из крупнейших и древнейших городов мира – Стамбул, в некоторых местах достигает всего 700 метров. И для целого ряда стран, в том числе Юго-Восточной Европы, Закавказья, Украины, это единственный выход к Мировому океану.

Ключевой эта артерия является и для России. Движение здесь не прекращается ни днем, ни ночью, и это при том, что этот участок считается одним из самых сложных в мореходном плане. Скорость течения здесь достигает десяти километров в час, а зимой и осенью возможны резкие изменения погоды, сопровождаемые волнениями на море.

Не случайно турецкие морские власти всегда предлагают лоцманское сопровождение кораблей и судов. К слову, страна неплохо зарабатывает на таких услугах: так называемый маячный сбор составляет до тысячи долларов с каждого судна в зависимости от его класса.

После трагического происшествия с российским самолетом, сбитым истребителем турецких ВВС, и последовавшей на это обоснованно жесткой реакции руководства России стали появляться мнения о возможных шагах со стороны Турции. В числе первых таких мер было названо ограничение прохода российских кораблей и судов (в том числе Военно-Морского Флота) через Босфор, или даже закрытие его для нашей страны полностью. По мнению некоторых аналитиков, турецкие власти могли бы решиться на такой поступок в ситуации, когда других способов «принудить» Россию к прежней дружбе у них уже не останется.

Не на все случаи жизни

И тревожные вести с Босфора не заставили себя долго ждать. Так, накануне ряд СМИ сообщил, что в Мраморном море как-то неожиданно приступила к учениям береговая охрана Турции. В результате оказался затруднен проход в данной зоне целой группы кораблей и судов. Одна из подлодок, по всей видимости принимавших участие в маневрах, прошла в опасной близости от большого морского сухогрузного транспорта «Яуза», входящего в состав ВМФ России. Кроме того, накануне поступила информация о том, что ряд российских торговых судов длительное время не смог получить разрешение на проход пролива, ожидая своей очереди у входа в Босфор со стороны Черного моря.

Выгодное географическое положение могло бы дать Турции абсолютный карт-бланш, если бы не одно но. Статус Босфора был еще в прошлом веке раз и навсегда закреплен в специальной Конвенции, давшей государствам, имеющим выход к Черному морю, особые права по использованию пролива. Согласно подписанному в швейцарском городке Монтрё документу, Турция имеет право закрывать Босфор только в случае официального объявления войны, да и то лишь для прохода военных кораблей, исключительно в ночное время и в ситуации, когда сама Турция является воюющей стороной по отношению к странам, чьи корабли и суда намереваются пройти через проливы.

Правда, в 1994 году Турция приняла собственный так называемый Регламент судоходства в проливах. Этот документ, принятый в одностороннем порядке, позволяет турецким властям нарушать права других государств на проход судов через Босфор и Дарданеллы, пользуясь целым рядом весьма пространных и широко трактуемых обстоятельств. Сегодня страна регулярно ограничивает морское движение на этом участке.

Правда, причиной чаще всего являются погодные условия: эти места изобилуют туманами, во время которых за проводку судов не берутся даже опытные лоцманы. Скопления судов наблюдаются и когда из-за чрезмерной загруженности проливов турецкая морская администрация организует их пропуск поочередно: сначала в сторону Черного, затем – Средиземного моря.

Апокалипсис не сегодня

«Апокалипсическим сценарием» назвал возможность перекрытия Турцией черноморских проливов для российских судов пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. В то же время он отметил, что «степень предсказуемости действий турецкого руководства определяется с трудом».

Тем не менее перспективы реальной блокады проливов для военного и гражданского флота России эксперты считают маловероятными. Так, доцент кафедры европейского права МГИМО Николай Топорнин полагает, что Турция не пойдет на такие меры, так как это может привести к «катастрофическим последствиям». «Это будет не просто нарушением международного права, но и нарушением международной системы безопасности, которая складывалась последние десятки лет», – уверен эксперт.

«Закрытие проливов – это прямой заход на конфликт в военной сфере, – подчеркивает Николай Топорнин. – Россия никогда не позволит, чтобы кто-то просто так, по своему желанию, в нарушение международных конвенций мог закрыть международные проливы. Это гораздо серьезней сбитого самолета, это старт уже сценария совсем другого рода».

Не склонен драматизировать ситуацию и военный эксперт Владислав Шурыгин. По его мнению, ограничения с проходом судов в районе Босфора могли быть связаны как раз с плохой погодой, а опасное сближение БМСТ «Яуза» с турецкой подлодкой – с напряженным «трафиком» на этом морском участке.

«Турция может осложнить нам проход, может даже погонять по кругу несколько часов, но закрыть проливы без объявления войны она не может», – отмечает Шурыгин. К слову, мнение эксперта подтверждают и в Минобороны России. По данным военного ведомства, корабли и суда ВМФ РФ в настоящее время «не испытывают никаких проблем с прохождением проливов Босфор и Дарданеллы», а встреча с турецкой подлодкой является «обычным явлением в условиях интенсивного судоходства в проливной зоне».

О том, что Турция продолжит соблюдать международное право и не будет закрывать проход российским военным и гражданским кораблям через черноморские проливы, заверяют и в НАТО. После истории с российским Су-24 Альянс взял на себя роль своеобразного «куратора» всей нынешней турецкой военно-политической деятельности. Так, постпред США в Альянсе генерал-лейтенант Дуглас Льют подчеркнул, что пока он не видел никаких признаков, что Турция намерена как-либо ограничивать судоходство через проливы.

«В течение десятилетий Турция очень серьезно относилась к своим международным обязательствам, зафиксированным в Конвенции в Монтрё, – заявил американский представитель в НАТО. – Я полагаю, что ситуация не изменится».

А вообще о возможном «проливном шантаже» достаточно четко в свое время заявил министр иностранных дел СССР Андрей Громыко, который сказал, что для прохода в Средиземноморье Черноморскому флоту потребуется всего лишь пара залпов ракет, в результате которых, помимо Босфора, появятся еще два прохода, но, увы, не будет Стамбула.

Автор: Дмитрий Сергеев

Фото: CNNTURK_ENG/Twitter/Минобороны России/

Haber Platformu/YouTube/Владимир Федоренко/РИА Новости

tvzvezda.ru

Босфор – дело тонкое: зачем турки закрыли пролив для российских судов

Мировые СМИ взволнованы: в Интернете появилось видеозапись столпотворения судов на проходе через проливы Босфор и Дарданеллы. Чуть позже, опираясь на показания очевидцев, распространилась информация о том, что Турция негласно закрыла для российских судов переход из Черного моря в Мраморное и Эгейское. Корреспондент Федерального агентства новостей поговорил с экспертами о том, как понимать такое поведение Турции, и что делать России в случае закрытия прохода.

Подозрительные учения

Турецкая сторона, разумеется, дала официальные комментарии почти сразу: мол, ведем антитеррористические учения, отслеживаем нежелательных мигрантов. Верить или нет туркам – личное дело каждого, но если ли у них юридические основания для такого поведения?

Прохождение судов через Босфор регулируется Конвенцией Монтрё: документ был принят в далеком 1936 году и все еще действует. Согласно ему, суда имеют право на проход через Босфор без препятствий круглые сутки. Ограничение на проход устанавливаются только тогда, когда страна оказывается в состоянии войны. Тогда она отказывает судам своего противника в хождении по проливу, ограничивая пути кораблей из других государств темным временем суток и указанным фарватером.

Эту правовую истину подтвержает корреспонденту ФАН и экс-адмирал ВМФ РФ, с февраля 1996 до июля 1998 командующий Черноморским флотом Виктор Кравченко.

«Конвенция Монтрё обязательна для всех стран. Для того, чтобы все функционировало, ООН контролирует порядок исполнения этой Конвенции. Односторонние действия возможны только при случае ведения войны, которой, как известно, нет, или при форс-мажорных обстоятельствах. Например, в Босфоре случилась какая-то техногенная катастрофа, и судам там ходить небезопасно», – говорит он.

Понятно, что в нынешней ситуации турки действительно не с кем не воюют, а натянутые отношения с Россией не являются поводом перекрывать пролив. Теоретически Турция может нажаловаться на нас в ООН и выдать суда России за потенциальную угрозу миру, но в такой вариант верится с трудом.

Воздушный путь обхода

При самых неблагоприятных раскладах страдал бы «сирийский экспресс» – десантные корабли, поставляющие вооружение и боеприпасы в Сирию. Что на фоне недавно сбитого истребителя Су-24 и заинтересованности турков в дешевой нефти ИГИЛ 1 (арабское название — ДАИШ, деятельности террористической организации запрещена в РФ) выглядит как негласное противостояние и эскалация конфликта.

«На всякий случай, мы воюем с турками с XVI века, и успех всегда на стороне России. Сегодня Путин, выступая в Париже, четко расставил все акценты: появится еще один инцидент в российско-турецких отношениях – и его поднимут на высоту, примут все меры. Никто не закроет проход в Черное море, это однозначно», – уверен экс-адмирал ВМФ, командующий Тихоокеанским флотом Игорь Хмельнов.

Свой вариант обхода запрета предлагает и сопредседатель Союза ветеранов боевых служб ВМФ Виктор Блытов. По его мнению, у нас есть и другой путь, воздушный – через Каспийское море, Иран и Ирак, благодаря тем же «Русланам».

При этом он не сторонник устраивать панику и поднимать много шума из ничего.

«Это нормальное явление, что корабли, проходя Босфор, стоят. Так было всегда. Военные корабли, в принципе, пропускают, а гражданские – в зависимости от загруженности пролива и погоды. Турки имеют право задерживать. Я смотрел документы по проходу Босфора: корабли там отстаиваются и получают разрешение на проход», – комментирует эксперт.

По его словам, если турки вздумают официально запретить проход для российских судов, то обязаны будут сообщить российской стороне. А пока поднимать панику бессмысленно.

Флаги других государств

Блытов отмечает, что в случае запрета российские военные суда будут отсечены от пролива, а гражданские – нет. Лазейку всегда можно найти. Все вспомогательные суда ВМФ просто перейдут под флаги других государств.

«Можно официально оформить их принадлежность к какой-то стране, как у части рыболовецких судов. Тогда они получат документы от этой страны, станут на учет в национальном регистре», – говорит он.

Турецкие власти отвечают за безопасность прохода и регулируют потоки кораблей. Иногда пролив перекрывают: когда много кораблей прошло Дарданеллы и подходят к Босфору, то сначала всех выпускают, а потом пускают в обратную сторону.

«Если туман или действительно проводятся учения, то суда не пускают, потому что очень узко, особенно в районе мостов. Пересекает пролив с одного берега на другой масса корабликов, всякие трамвайчики и рыбацкие суденышки», – вспоминает собеседник.

Остается добавить, что пролив Босфор в паре с Дарданеллами соединяет Черное и Средиземное море. На обеих сторонах пролива расположен крупный турецкий город Стамбул. К чему приведет очередная странная мера со стороны турок, которую многие рассматривают лишь в связке с последними событиями, узнаем в ближайшее время. Равно как и то, окажутся ли правы те эксперты, которые считают, что ничего странного здесь нет, и страна действительно проводит учения.

riafan.ru

Может ли Анкара перекрыть нам Босфор и Дарданеллы

А ведь у Турции есть железный инструмент, которым она может прищемить интересы России . Этот инструмент называется — проливы Босфор и Дарданеллы — единственный выход из Черного моря в мировой океан. Именно через эти проливы из портов Новороссийска идут российские сухогрузы и танкеры с нефтью, зерном, металлом и удобрениями. А главное — через Босфор и Дарданеллы Россия перевозит львиную долю военных грузов для своей авиабазы в Сирии . Другого пути просто нет. Таскать боеприпасы, вооружение и людей по воздуху через Иран — слишком дорого. Через Гибралтар — слишком далеко.

Да и Черноморский флот может попасть к берегам Сирии и обратно только через эти проливы.

И Босфор (длина 30 км.), и Дарданеллы (длина 65 км.) полностью принадлежат Турции. И после обострения отношений между Москвой и Анкарой из-за сбитого в Сирии бомбардировщика Су-24, сразу возник вопрос: «А не перекроют ли турки свои проливы для российских кораблей?»

На самом деле судоходство в проливах Босфор и Дарданеллы регулируется международной Конвенцией Монтре , принятой еще в 1936 году. И, как она гласит, Турция в мирное время не в праве закрывать проливы для кораблей под флагами любой страны.

Лишь в случае, если Анкара считает себя «под военной угрозой», она может не пропускать корабли потенциального врага. Но и то — лишь военные. Торговые суда по-прежнему должны проплывать беспрепятственно.

А вот в случае войны Турция уже вправе закрыть проливы для кого угодно.

Вот какое разъяеснение дал радио «Комсомольская Правда» директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов :

— Босфор и Дарданеллы будут закрыты только если грянет реальная война. Войны-то нет! И поэтому свобода прохода проливов должна соблюдаться. Но в случае реального конфликта, конечно, Турция может сделать что угодно. Были такие случаи. Хотя даже во время Второй мировой войны, когда они проливы закрыли, тем не менее, кое-что из немецкого флота пропустили все-таки.

А сегодня будет выглядеть очень странно, если турки закроют проливы только для россиян. Если закрывать, то для всех. Ведь к Черному морю выходят не только Россия и Турция, но и страны НАТО , например, Румыния , Болгария . Та же Украина – союзная теперь для США , Грузия и так далее.

МЕЖДУ ТЕМ

Россия сворачивает экономические отношения с Турцией

Правительство разработает ограничительные меры в отношении Турции. Речь идет об экономической и гуманитарной сферах. Таким будет ответ России на атаку ВВС Турции на российский самолет Су-24 в Сирии. Об этом сообщил премьер Дмитрий Медведев на заседании правительства в четверг (подробности)

Русско-турецкая торговая война: Кто выиграет, кто проиграет?

« КП » обратилась к экспертам: подсчитайте плюсы и минусы от экономического противостояния с соседней страной.

Директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав ИНОЗЕМЦЕВ:

— Первая наша реакция — de facto вводимое продуктовое эмбарго, почти одновременно был рекомендован запрет на турпоездки; рассматривается вариант введения ограничений на авиаперевозки и судоходство (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Владимир Путин: В бочках машин, идущих от террористов в Турцию, не нефть, а кровь наших граждан

Два с половиной часа за закрытыми дверями провели во время переговоров в Кремле президенты России и Франции . Во время протокольной части приветствия Владимир Путин и Франсуа Олланд сказали лишь несколько общих фраз: про необходимость борьбы с ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в РФ ) и создание единой коалиции. Но тем большим получился контраст с итоговой пресс-конференцией (подробности)

Читайте также

Япония протестует против российских истребителей на острове Итуруп

А в Москве, тем временем, планируют установить там еще и ракетные системы с комплексами ПВО

Стивен Сигал бесплатно поработает в МИДе на дружбу с Америкой

В министерстве рассказали, чем займется голливудская звезда на российской госслужбе

«15 долгих секунд происходило черт знает что!»: в Индонезии — мощное землетрясение с десятками жертв

Россиян среди погибших и пострадавших, к счастью, нет [видео]

Зачем Трамп объявил миру тарифную войну

США за счет других стран сумели оживить свою экономику. Может, и нам попробовать?

Британская депутат: «Надо наказывать педофила, даже если он мусульманин»

За это высказывание парламентария исламисты угрожают сжечь ее живьем

Николас Мадуро обвинил в покушении на себя колумбийского президента

Беспилотник с взрывчаткой взорвался рядом с лидером Венесуэлы [видео]

Экс-президент Бразилии, осужденный за коррупцию, станет главным претендентом на пост главы государства

Партия трудящихся официально выдвинула Лулу да Силву своим кандидатом на выборы

Бывший курьер взяток может посадить экс-президента Аргентины в тюрьму

Простой водитель уже привел в тюрьму больше десятка влиятельных бизнесменов

Стивен Сигал будет налаживать культурные отношения между РФ и США

Актер стал спецпредставителем МИД России

В Стокгольме полиция застрелила юношу с синдромом Дауна из-за игрушечного пистолета

Прокуратура Швеции начала расследование, стрелявшие по-прежнему не задержаны

Вашингтон опроверг статью The Guardian о российской шпионке, работавшей в посольстве США

В печать этот материал так и не вышел

В Венесуэле впервые за 15 лет правительство разрешило гражданам свободный обмен валюты

Изменения должны вступить в силу 20 августа

Колумбийские полицейские спасли из рабства сутенеров 250 школьниц

Преступники обманом завлекали в бордель девочек из Латинской Америки, обещая им карьеру моделей

«Там грохнут за двадцатку, а они без охраны везли 8,5 тысяч баксов». Эксперт прокомментировал убийство российских журналистов в Африке

«КП» продолжает разбираться в громком убийстве российских журналистов в ЦАР

В Швеции украли королевские короны

Среди бела дня двое воров умыкнули исторические регалии из-под носа полиции

Российский лайнер избежал столкновения с неизвестным судном в небе над Турцией

Во время полета рейса Анталья-Москва сработала система опасного сближения. Но авиаэксперты уверены: никакого второго самолета на самом деле не было

Савченко пожаловалась Трампу на Порошенко

Она написала американскому президенту большое письмо, где рассказала о своей трудной жизни на Украине

Французский Уотергейт: продвигал ли президент Макрон по службе своего любовника-телохранителя

Какие тайны хранит «дело Беналля» [видео]

Сотрудники российского посольства встречаются с арестованной в США Марией Бутиной. Прямая онлайн-трансляции

В настоящий момент обвиняемая в шпионаже девушка находится в следственном изоляторе города Вашингтон

Американского ЛГБТ-активиста не пустили в Беларусь

Поэт-трансгендер Алок Вайд-Менон планировал выступить в Беларуси с публичной лекцией

За что погибли российские журналисты в Африке

Чем больше становится известно о трагедии в ЦАР, тем больше появляется вопросов [видео]

В Санкт-Петербурге закрыли генконсульство Великобритании

Теперь горожанам за британской визой придется ехать в Москву

Глава словацкой делегации: Крым был, есть и будет русским

Петер Марчек выступает за мир между народами Крыма и Укарины

Любовь или спецоперация КГБ: Зачем дочь миллиардера Онассиса вышла замуж за простого советского служащего

40 лет назад, 1 августа 1978 года, в столичном Дворце бракосочетаний № 1 был зарегистрирован сенсационный брак

Игиловцы* убили четырёх туристов в Таджикистане

Недобитые в Сирии террористы стали возвращаться на родину

Северокорейский космос: собаку съел, хвостом не подавился, помолодел на 30 лет

Корреспондент «Комсомолки» совершил самое экзотическое путешествие в своей жизни – в меняющуюся на глазах Корейскую Народно-Демократическую Республику [фото, видео]

Зачем Трампу бомбить Иран

Тегеран пугает мир громкими заявлениями: то собирается уничтожить Израиль, то перекрыть Персидский залив. Наш корреспондент отправился в эту страну, чтобы понять, на самом ли деле Иран такой агрессивный, или просто хитрый [фото]

Разбитую звезду Трампа стерегут «русские»

Противники президента нашли новый повод потроллить его

Власти Крыма о визите ОБСЕ: Пусть приедут и увидят реальную картину

В Крыму считают, что в ОБСЕ визит на полуостров рассматривают через призму политики, а не защиты прав человека

Возрастная категория сайта 18+

www.kp.ru

Популярное:

  • Законопроект об алиментах до 24 лет Уплата алиментов после 18 лет если ребенок учится в ВУЗе, школе или колледже Практикующие юристы, работающие в области семейных, в том числе и алиментных споров, часто сталкиваются с таким вопросом: платят ли алименты после 18 […]
  • Приказ 262 от 25082018 Приказ 262 от 25082018 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа […]
  • Госпошлина на охранника 6 разряда Удостоверения частного охранника 4, 5, 6 разряда Удостоверение частного охранника представляет собой документ, имеющий уровень защиты класса «В», серию и номер. Бланк удостоверения является полиграфической продукцией, […]
  • Приказ по егэ 2012 Нормативно-правовые документы Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ Приказ […]
  • Статья про опеку Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ"Об опеке и попечительстве" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 2009 […]
  • Выплачены из кассы алименты Расчёт алиментов. Даём примеры с проводками Самый распространенный вид алиментов — удержание в пользу несовершеннолетних детей у одного из родителей после расторжения брака (ст. 24 СК РФ) либо в браке (ст. 80 СК РФ). При […]
  • Приказом мвд рф 288 от 12041999 Приказом мвд рф 288 от 12041999 Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" С изменениями и дополнениями от: 27 июня, 24 декабря 2003 […]
  • Справка об отсутствии несовершеннолетних детей Основные документы Справка об отсутствии судимости: какие судимости препятствуют принятию ребенка в семью, где и как получить справку об отсутствии судимости. Судимость за какие преступления является препятствием для принятия […]