Имеет ли право ученик записывать урок на диктофон

Запись на диктофон, законно ли это?

Здравствуйте! Обращаюсь к Вам за помощью и разъяснением. Ситуация заключается в следующем: моя дочь, ученица 9 класса, записала на диктофон «проведение урока немецкого языка, учителем». Это не была специально запланированная акция, ни в коем случае, девочка часто дублирует конспекты, записью на эл.носителе, так ей удобнее готовиться к занятиям дома. Так вот., учитель, позволила себе на уроке «поведение из ряда вон», никоим образом не попадающее под педагогический процесс обучения. Я, в свою очередь, случайно услышав эту запись, позвонила клас.руководителю и попросила разъяснить ситуацию. В итоге: третий день ребенка третируют в школе, запугивал ее о незаконности произведенной записи, о возможном снижении успеваемости и не сдачи ГИА и т.д. Ответьте пожалуйста, законна ли была запись в данной ситуации, что можно сделать, чтобы обезопасить ребенка? Заранее спасибо!

Ответы юристов (2)

Запись урока не может быть незаконной, это не анонимное общество, а общеобразовательная школа. Советую Вам предупредить директора школы, что если нападки на ребенка не прекратятся, Вы обратитесь в прокуратуру, а поводу поведения учительницы обратитесь в педсовет.

Уточнение клиента

Здравствуйте, Анна. Спасибо за консультацию!

20 Сентября 2013, 14:10

Добрый день, Ника.

Я не думаю, что вы собираетесь пока что подавать в суд и использовать эту запись в качестве доказательства, потому что очень много мнений о вопросах законности использования диктофонов, а также существует особый порядок представления записи для суда, нормы гражданского процессуального права разрешают представление аудиозаписей в качестве доказательств.

Лицо, представляющее аудио- и (или) видеозаписи на электронном или ином носителе либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи.

С большой долей уверенности можно говорить, что в вашем случае запись вполне законна. Она была сделана в общественном месте в присутствии вашей дочери, т.е. формально, можно говорить, что она записывала свой собственный диалог с учителем или одноклассниками.

Угрозы и запугивания, увы, для руководств школы обычное дело. Можно порекомендовать вам проявить твердость в данном вопросе, а также спокойно и аргументированно поговорить о сложившейся ситуации с директором школы, и, в случае необходимости продемонстрировать готовность обратиться в вышестоящие инстанции. Как правило, «сор из избы», выносить никто не хочет. Также, вас могут поддержать и другие родители, если данный факт на самом деле так нехорош, заручитесь их поддержкой.

Если говорить «не сдаче ГИА», это редко бывает чем-то больше пустых слов и в экзамене предусмотрена возможность для апелляции результатов или организации проведения.

Уточнение клиента

Здравствуйте, Олег! Большое спасибо за консультацию!

20 Сентября 2013, 14:11

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Имеет ли право ученик снимать учителя на уроке без его разрешения?

Восьмиклассник, не желая заниматься, снимал все происходящее на уроке на телефон, демонстрируя полное отсутствие дисциплины. Затем все выложил в ИНТЕРНЕТ, чем здорово повеселил подписчиков. Можно ли призвать к ответу ребенка и его родителей?

Ответы юристов (2)

здравствуйте, Елена. Если брать в абстрактном смысле слова, то к гражданско-правовой ответственности родителей при большом хотении привлечь можно, а конечный результат зависит от аспектов, которые определят глубину затронутых прав. Т.е. в большенстве случаев распространение таких файлов в сети Интернет является деликтом, подпадающим под статью ГК РФ.

Здравствуйте, Елена! ученик не имеет никакого права снимать учителя на видео. Однако ученик может записывать на диктофон речь учителя, и обосновать это тем, что он просто не успевает за учителем записывать тетрадь какой-либо материал, однако только с личного разрешения учителя, так как здесь затрагивается его личная неприкосновенность.

Подавайте гражданский иск на основании ст. 152.1 ГК РФ об удалении видео и прекращении его распростронения, а также возмещения морального вреда.

Статья 152.1. Охрана изображения гражданина
1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей.
2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.
3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.
Статья 152.2. Охрана частной жизни гражданина
1. Если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Имеет ли право ученик записывать урок на диктофон

Следите ли вы за новинками в мире кино?

Нет, не интересуюсь этими «новинками»

У меня нет на это времени

Кинематографу предпочитаю театры, музеи и т.д.

Всего проголосовало: 172

Текущий номер

«Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. » Ой ли?

номер 31, от 31 июля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Для чего вообще преподается в школе математика? Педагог Евгений Беляков считает, что ее истинная цель не в передаче знаний, умений и навыков. Ее цель в трансляции общей логической культуры. И того, кто ей владеет, гораздо сложнее обмануть.

Ситуацию, которая сложилась в высшей школе, заведующий кафедрой философии Государственного университета им. Ф.М.Достоевского Владимир Разумов считает критической. Нововведения следуют одно за другим, но никому, похоже, нет дела до того, как система реагирует на них. Профессор предлагает объявить мораторий на какие-либо новшества и разобраться.

«Образование и школа в нашей стране заслуживают того, чтобы мы сами к себе относились по-хорошему и перестали уповать на какое-то несовершенство. Меня коробит, когда говорят: «Ну что взять с учителей? У них такие зарплаты…» Мне кажется, что это весьма и весьма унизительное отношение, это как раз пример нездоровой критики и самокритики, и вот это, именно это, надо менять», — из интервью Юрия Тарана, заместителя главы администрации Липецкой области.

Наши приложения

Родители могут следить за учителем. К сожалению, это законно

Запись, на которую они ссылаются, ужасна. Тот, кто ее слышал, знает. Впрочем, уже вчера появилось известие, что это компиляция. Учительница говорила это на разных уроках, а какие-то недоброжелатели записали и смонтировали это единым блоком. Впрочем, если учительница произносила хотя бы одну такую фразу за весь урок, это уже повод для размышления.

В данном случае важнее другое.

Почему родители стремятся первым делом выложить в интернет записи, которые свидетельствуют, что педагоги не всегда соблюдают профессиональную этику? Да потому что для них норма – замечательный учитель, мама для своих учеников. Когда родители сталкиваются с чем-то иным, это для них потрясение.

Сделанная ребенком из-под парты запись на телефон позволяет взрослым – впервые в истории — заглянуть в тайную «кухню» школы. Конечно, они не могут удержаться от желания подсмотреть за ней хоть одним глазком. И, конечно, они далеко не всё в ней понимают.

Каков их учитель с детьми, когда родители его не видят? Что происходит во время святая святых — таинства урока? Это для них загадка.

И вот некоторые родители (поколебавшись и посоветовавшись с друзьями из соцсетей) просят своих детей нажать на кнопочку «запись». И сделать это незаметно, в конце перемены…

Мнения родительской и педагогической общественности за последние дни разделились.

«Это не использование мобильных средств связи, а использование записи разговора без разрешения собеседника», — считает одна мама. «Нельзя детей привлекать к подлости!» – возмущается другая. «Значит, детей можно безнаказанно унижать?» — возражают им третьи. «У знакомых было подобное – из класса ушли трое или четверо детей, учитель остался. Остальные родители претензий не имеют, хотя запись слышали».

А есть и совсем жесткие мнения: «Донос у нас поощряется на государственном уровне. А дальше уже личное дело каждого…»

Вот что думает по этому поводу Анна Александровна Вавилова, кандидат юридических наук, старший научный сотрудник Лаборатории образовательного права МГПУ:

— Сразу оговорюсь: записи я не слышала, поэтому не могу оценить, похожа она на компиляцию или на запись урока «от звонка до звонка». Понять родителей, которые захотели услышать запись с урока, я могу: они — законные представители своих детей, фактически, защитники их прав. Поэтому они имеют право знакомиться с методами обучения и воспитания в школе, имеют право защищать права своих детей. Но достигнуть цели они могли бы другими способами, более безопасными с юридической точки зрения.

— Телефон был включен на запись, а учительницу об этом не предупредили…

— Телефон — частная собственность ребенка, пользоваться им в стенах школы разрешено. Поэтому, теоретически, он мог работать и в режиме записи. Школа — это не частная квартира педагога, в которой запись была бы незаконной. Но здесь возникает множество вопросов. Как быть с правами тех лиц, которые находились рядом во время записи? Могли быть нарушены, например, права одноклассников ребенка: а вдруг, пользуясь отсутствием или невниманием учителя, они решили бы обсудить какие-то вопросы своей частной жизни? Кроме того, где гарантии, что ребенок записывал только то, что происходит во время урока, а не факты, относящиеся к личной жизни окружающих? Тем самым он нарушал бы тайну переговоров. Несомненно, есть вопросы к факту публикации этой записи в соцсетях. То есть возникают нарушения, которые можно было бы назвать «процедурными».

— Значит, запись с урока не поможет родителям решить школьные проблемы своих детей?

— В беседе с администрацией школы – а родителям такая беседа предстоит — опираться на запись с урока, сделанную без предупреждения, несомненно, можно. Для родительской общественности это – повод обсудить со школой вопросы организации образовательного процесса. Для них не существенно, каково доказательное значение этой записи на гражданском судебном процессе. Важнее другое: педагог недопустимо вела себя по отношению к их детям. Остальное — дело руководителя школы: как решить вопрос с этим педагогом и при этом не нарушить права учеников. Необходимо помнить, что и родители могут понести ответственность за подобные действия. Это зависит от содержания записи. Если из нее очевидно, что педагог совершил аморальный поступок (например, применял психическое насилие), то процедурные вопросы (то, как была сделана эта запись, примут ли ее как доказательство в суде) должны отступить на второй план. Если же учитель просто разговаривал с детьми на повышенных тонах – это другое. Еще вопрос: не посчитает ли сам педагог, что его пытаются заведомо ложно обвинить в совершении преступления? Ситуация в данном случае неоднозначная.

— Можно ли уволить учителя на основании такой записи?

— Чтобы диктофонная запись была признана доказательством, надо соблюсти массу требований к порядку ее осуществления. Запись, сделанная при таких обстоятельствах – я сужу по известной мне информации – точно не может стать доказательством! А при увольнении педагога особенно важны доказательства его вины. Добавлю: запись на диктофон может НЕ стать формальным поводом даже для служебного взыскания к педагогу. Правовых последствий для учителя не возникнет именно потому, что запись не будет признана доказательством.

— Даже если все узнали голос учительницы?

— Конечно! Суд ориентируется на доказательства, и «узнали» в данном случае никак не решает многих вопросов; а вдруг это – монтаж? А вдруг просто похожий голос? А вдруг запись была сделана в иной обстановке (это не урок, а, например, школьный спектакль, в котором педагог разыгрывает сценку с ролью «злой учитель»)?

— Получается, что у директора школы не так уж много возможностей для действия?

— Директор должен предпринимать меры не только в том случае, когда у него на руках — неоспоримые доказательства, юридически признаваемые в рамках судебного процесса. Даже при отсутствии таких доказательств повышенное внимание такому учителю должно быть обеспечено. Каких-то общих рекомендаций тут быть не может: очень многое зависит от содержания записи, позиции педагога, родителей, детей из класса, даже самого класса. Одно дело запись, сделанная в классе из 25 человек в возрасте 16 лет, и совсем другое на уроке у первоклассников. (Чтобы восстановить обстоятельства происшествия, возраст учеников имеет ключевое значение). Если директор уверен, что запись – подлинная, он может провести с учителем разъяснительную беседу, самостоятельно проверить, как тот проводит уроки. Руководитель должен быть заинтересован в том, чтобы в его школе не работали такие педагоги. Многое зависит и от позиции самого учителя. Если он признает, что на записи – его голос, директор может убедить родителей, что такое больше не повторится. Педагог принесет им извинения, а школа организует онлайн-трансляцию с его уроков, чтобы доказать, что это был разовый случай. Если учитель и директор сомневаются в правдивости записанного (подозревают, что это — компиляция, монтаж, изменение голоса и т.п), значит, с одним классом у педагога возник неразрешимый конфликт. В таком случае у директора есть решение: передать класс другому педагогу.

— Родители спрашивают: можно ли на основании такой записи потребовать заменить учителя в классе?

— Родители могут требовать соблюдения законодательства в отношении их детей, настаивать на реализации всех своих прав (в том числе — права знакомиться с образовательным процессом для защиты прав детей). Но указывать администрации, какого педагога в какой класс выбирать для работы, они не вправе. Они могут обратиться к администрации школы с просьбой поменять учителя для своего класса, или перевести своего ребенка в другой класс. Это можно сделать в любой момент, по разным обстоятельствам и без всякой связи с подобными записями.

www.ug.ru

Имеет ли право ученик записывать урок на диктофон

Следите ли вы за новинками в мире кино?

Нет, не интересуюсь этими «новинками»

У меня нет на это времени

Кинематографу предпочитаю театры, музеи и т.д.

Всего проголосовало: 172

Текущий номер

«Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. » Ой ли?

номер 31, от 31 июля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Для чего вообще преподается в школе математика? Педагог Евгений Беляков считает, что ее истинная цель не в передаче знаний, умений и навыков. Ее цель в трансляции общей логической культуры. И того, кто ей владеет, гораздо сложнее обмануть.

Ситуацию, которая сложилась в высшей школе, заведующий кафедрой философии Государственного университета им. Ф.М.Достоевского Владимир Разумов считает критической. Нововведения следуют одно за другим, но никому, похоже, нет дела до того, как система реагирует на них. Профессор предлагает объявить мораторий на какие-либо новшества и разобраться.

«Образование и школа в нашей стране заслуживают того, чтобы мы сами к себе относились по-хорошему и перестали уповать на какое-то несовершенство. Меня коробит, когда говорят: «Ну что взять с учителей? У них такие зарплаты…» Мне кажется, что это весьма и весьма унизительное отношение, это как раз пример нездоровой критики и самокритики, и вот это, именно это, надо менять», — из интервью Юрия Тарана, заместителя главы администрации Липецкой области.

Наши приложения

Тихо, идет запись!

Отстаивая права своего ребенка, не нарушайте чужих

Одним можно, а другим нельзя?
После конфликта в школе №1572 школьные администрации задаются вопросом: вправе ли родители заставлять своего ребенка тайком записывать уроки учителей?
На первый взгляд родители действовали в рамках закона. В статье 44 Закона «Об образовании в РФ» взрослому населению России дается право знать, по каким программам и методикам школа учит их детей. Мамы и папы заставляют детей приносить из школы тайные записи школьных уроков? Их право: гражданское законодательство разрешает делать запись на публичных мероприятиях и в местах, открытых для свободного посещения.
Впрочем, школьные администрации давно почувствовали: что-то здесь не так.
— У нас, — жалуются педагоги, — учителя не имеют права прикрикнуть на ребенка, а детям можно даже тайно записывать или снимать учителя. Родители упорно вычитывают все, что прописано в законах, дабы мы не покусились на их права и свободы. Если абстрагироваться, то получается: одному (ребенку) можно все, и он ничем не ограничен. Другому (учителю) — нельзя ничего, он только имеет кучу обязанностей и запретов.
Учителя не единственная уязвимая сторона в этой истории. Новое поколение родителей готово отстаивать права своих детей. И закрывает глаза на то, что из-за этого их дети оказываются в эпицентре школьного конфликта.
— Дети получают свою порцию негатива и с той и с другой стороны! Учительница унижает их и кричит (ее действия абсолютно неэтичны и недопустимы с педагогической точки зрения), но и родители преподносят своим детям урок «тихой агрессии» и подлости, — убеждена Татьяна Галимова, директор гимназии №104 «Классическая гимназия» города Екатеринбурга, финалист Всероссийского конкурса «Директор школы»-2016. — Учат своих чад тайком, исподтишка записывать и выставлять на широкое обсуждение то, что полезнее было бы обсудить на месте: в своем классе, в школе, в кабинете директора.
— Родители в этой ситуации не думают, что нарушают права детей, — считает юрист Анна Вавилова. — В комментариях к истории, случившейся в первом классе школы №1572, тема детских прав даже не прозвучала. А ведь дети — такие же полноправные граждане. Они тоже имеют право на конституционную тайну переговоров!

Дети тоже имеют права
За тайно сделанную и опубликованную в Сети запись урока мамам и папам грозят судебные иски. Подадут их родители других учеников.
— Когда запись сделана на уроке в школе, возникает несколько проблем, — объясняет Анна Вавилова. — Конституция гарантирует тайну переговоров и переписки. Нельзя нарушать права других участников образовательного процесса, которые окажутся рядом во время записи. Допустим, родители решили: мы будем действовать в рамках закона, наш ребенок тайком запишет на диктофон только урок (на уроке теоретически никаких личных разговоров быть не должно). Но школьник забыл выключить телефон после урока, и в запись попали личные разговоры учеников на перемене. Родители уверены, что их ребенок, сделав тайком запись, не выложит ее в Сеть без их одобрения. Но где гарантия, что он не даст послушать эту запись одноклассникам на переменке, чтобы просто «посмеяться»? В итоге у «подслушанного» одноклассника психологическая травма: ему, может быть, придется даже сменить школу.
Вторая проблема: если тайную съемку или запись по требованию родителей ведет младшеклассник. Он не осознает ни серьезности ситуации, ни потенциального вреда, который он может принести другим детям. Ребенок этого возраста может забыть выключить телефон вовремя, оставить включенный телефон в классе, когда пошел в столовую.

Учитель и инспектор ГИБДД — что общего?
Обиженная мама первоклассника из школы №1572 была уверена: закон будет на ее стороне, когда она выложит в Сеть тайком записанный урок своего ребенка. Ведь принимают же суды записи разговоров с инспекторами ГИБДД или с чиновниками, которые требуют у вас взятку. Но школа совсем другое дело.
— Гражданское законодательство разрешает делать запись в местах, открытых для свободного посещения. Относится ли к таким местам школа? Это юридически сложный вопрос, — объясняет Анна Вавилова. — С одной стороны, есть правила допуска в здание школы. С другой — право на зачисление в школу имеет любой ребенок (при соблюдении порядка приема). Поэтому доступ в школу не может быть ограничен так, как доступ в частную квартиру (куда хозяин имеет право вас не пустить). Учитель не может ограничить доступ в класс ученику, зачисленному в школу (а при наличии мест в школе отказать в зачислении нельзя). Приведу пример: в кинотеатре тоже не любой человек может пройти на любой сеанс и сесть на любое кресло. Для этого нужен билет! Но вот купить этот билет вправе любой, и именно это ключевое обстоятельство.
Анна Вавилова предупреждает: юристы могут по-разному толковать ситуацию. Возможен вариант, когда суд вынесет решение не в пользу родителей.
— Мое мнение таково: школа — это публичное место, — считает она. — С одной стороны, доступ в школу не полностью свободен, но с другой стороны, его нельзя ограничить для ребенка, записанного в эту школу, по личному желанию кого-либо. Поэтому, да, записывать на диктофон в школе можно. Но записывать не конкретную учительницу, а урок как образовательный процесс. Тогда это будет одной из форм реализации родительского права знакомиться с образовательным процессом в школе, где учатся их дети (ст. 44 Закона «Об образовании в РФ»).
Конечно, в любой школе есть места, где нельзя делать запись ни при каких обстоятельствах. Это в первую очередь туалеты и душ. Незаконно включать диктофон и во время «личного времени» учеников и учителя. Обед или перемена — это личное время, которое принадлежит каждому.
— Разумеется, не должно быть никаких тайных записей в доме у педагога (даже если ребенок пришел на дополнительное занятие), — предупреждает юрист. — Это 100% незаконно!

Когда запись урока законна
Но вот три условия, при которых запись урока может стать доказательством и рассматриваться судом.
Первое: предупредите о начале записи педагога и класс.
Второе: озвучьте точное время (часы и минуты), число, номер кабинета, предмет, которому посвящен урок. Эти данные не обязательно сообщать перед началом видеозаписи, но для диктофонного файла они обязательны.
Третье: урок должен быть записан полностью!
— Для того чтобы оценить урок конкретного педагога, жизненно важно иметь запись этого урока (уроков) от и до, без купюр. «Нарезка» совершенно не подойдет для этих целей, — объясняет Анна Вавилова. — Вырезанные и склеенные фразы педагога без доказательств, что это его голос, без опознаваемого времени, когда эти фразы сказаны, суд не примет в качестве доказательства. Учительница грубо обращается к кому-то из класса? Может быть, это ее разговор дома с собственными детьми? Или ее записали, когда она играла роль «злого учителя» в школьном спектакле?
К тому же оценивать запись такого урока должны профессионалы. И только в контексте.
— Кто может оценить, допустимо или недопустимо вел себя педагог на записанном уроке? — продолжает юрист. — Это может быть только экспертная оценка профессионального сообщества. Для этого не написать четких инструкций в духе «эти грамматические конструкции и слова допустимы, а за использование таких-то грамматических конструкций и слов объявляем педагогу выговор». Сложно формализовать «норму». Слишком разные дети и обстоятельства! Недопустимо сказать одному ребенку: «Ты ничего не понимаешь, такое простое задание не можешь решить!» А другого ученика эти слова, напротив, мотивируют к новым достижениям. Например, крик: «А ну, немедленно сядь!» вне контекста можно расценить как недопустимую грубость. Но если в это время ребенок занес учебник над головой одноклассника? Или открыл окно и перевесился через подоконник? Восприятие фразы в этом контексте будет уже иным.

Школа без тайн
Директора уверены: в школе, которая ничего не скрывает, родителям не придет в голову дать ребенку в руки диктофон и просить его тайком записать урок.
— Школа должна быть открытой системой! — уверена Татьяна Галимова. — Когда идешь после звонка по коридорам нашей гимназии, видишь открытые двери классов. Учителям нечего скрывать. Чем больше будет прозрачности (в том числе онлайн-уроков, открытых дискуссионных площадок, ежедневной событийной хроники на сайте школы), чем более доступной будет информация о школе, о ее учениках и учителях, о больших и малых делах, тем объективнее будет мнение о ней, тем меньше будет поводов сомневаться в том, что происходит за «закрытыми дверями» классных комнат.
Анна Вавилова подчеркивает: в любой ситуации родители должны прежде всего подумать о диалоге с администрацией школы. Она советует идти на беседу с директором школы с любыми доказательствами на руках — от рассказа очевидца до тайно сделанной на уроке диктофонной записи (пусть даже в суде ее не примут). Что подумает суд, не важно. Директор школы не судья и не прокурор.
Главное, чтобы, отстаивая права своего ребенка, родители не нарушали чужих прав. Даже случайно.

www.ug.ru

Законно ли записывать учителя на диктофон, без его согласия?

Здравствуйте, я учитель начальных классов. Недавно я узнала, что мама одного из детей, кладет ребенку диктофон в сумку. Как выяснилось, они несколько недель записывали все что происходит на уроке. В итоге, с этой записью пошли к директору, обвинив меня в том, что я на уроке каким-то образом оскорбила эту женщину. Сейчас эта мама грозится написать на меня в прокуратуру. В свою очередь, я не замечала за собой ничего подобного. Подскажите, законно ли это. Как мне быть?

Ответы юристов (2)

В данном случае, запись на диктофон вполне законна, т.к. она велась не в тайном сообществе, а в открытом месте, в Вашу частную жизнь данным фактом никто не вторгался. Здесь можно только посоветовать попробовать найти общий язык с родителями ребенка, узнать причину их недовольства, попробовать найти компромисс. Попробуйте с руководством школы урегулировать данный вопрос (о запрете диктофонов) в Уставе и ознакомьте с данным Уставом под роспись родителей и учеников.

В вашем случае если Вы возможно оскорбили эту женщину то налицо состав административного правонарушения

Скрытая запись, скорее всего не будет признана судом доказательством по данному делу.

Но это не лишает её права ссылаться на иные «правомерные» доказательства по данному делу, например, свидетельские показания.

«Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N
195-ФЗ

(ред. от 21.07.2014)

(с изм. и доп.,
вступ. в силу с 06.08.2014)

Статья 26.2.
Доказательства

1. Доказательствами
по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные,
на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых
находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного
правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной
ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного
разрешения дела.

2. Эти данные
устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными
протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в
отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта,
иными документами, а также показаниями специальных технических средств,
вещественными доказательствами.

3. Не допускается
использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных
с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении
проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля.

Статья 5.61.
Оскорбление

1. Оскорбление, то
есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме,

влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч
рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на
юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Оскорбление,
содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении
или средствах массовой информации, —

влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч
рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на
юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Популярное:

  • Налог на большие зарплаты Если белая зарплата больше 50000, то подоходный налог выше? Ytagg (заблокирован) 1 февраля 2013 в 15:24 Omega 1 февраля 2013 в 15:28 Лита 1 февраля 2013 в 15:30 Лита 1 февраля 2013 в 15:50 О-Леся 1 февраля 2013 в 15:50 f17 1 […]
  • Закон об образовании в ивановской области 2013 Закон Ивановской области от 5 июля 2013 г. N 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области" (принят Ивановской областной Думой 27 июня 2013 г.) (с изменениями и дополнениями) Закон Ивановской области от 5 июля 2013 г. N 66-ОЗ"Об […]
  • Приказ о профилактике туберкулеза 2013 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2014 г. № 951 “Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания” Во исполнение пункта 14 раздела III комплекса […]
  • Закон рф 2003 1 Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" С изменениями и […]
  • Закон санкт-петербурга 461-83 Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 г. N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 июня 2013 года) (с изменениями и дополнениями) Закон Санкт-Петербургаот 17 июля 2013 г. […]
  • 574 правила Положение Банка России от 28 декабря 2016 г. N 574-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" Положение Банка России […]
  • 100 закон свердловская область Закон Свердловской области от 20 ноября 2009 г. N 100-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области" Закон Свердловской области от 20 ноября 2009 г. N 100-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в […]
  • На имя прокурора москвы Манаков Олег Юрьевич Первый заместитель прокурора Москвы государственный советник юстиции 3 класса Родился в 1973 году в г. Черногорск Красноярского края. В 1995 году окончил Норильский индустриальный институт, в 1998 году – […]