Имеет ли право учитель задерживать ученика после уроков

Имеет ли право учитель задерживать учеников после уроков или на перемену?

Имеет ли право учитель задерживать учеников после уроков или на перемену просто в моей школе ето практически постоянно!

-мол надо остаться по той или иной причине. Или оставляют в классе на перемену.

-Мол я вас весь урок успакаивала и вы забрали моё время и я ваше заберу, и весь класс сидит в классе и учитель ещё что то договаривает по теме урока и из класса не выпускает. И весь класс сидит на перемене место того чтобы на перемене отдохнуть от привидущего урока или подготовится к следующему!!

07 Апреля 2018, 13:44 Влад, г. Москва

Ответы юристов (1)

Здравствуйте. Подробности учебного процесса и распорядка школы определяются локальными документами образовательного учреждения. Учитель должен соблюдать время урока и перемены, так как есть учебная программа, где дети должны учиться определенное количество часов… В случае возникновения конфликта, учреждение обязано создать комиссию для разрешения этого спора, нужно обращаться к администрации школы:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Имеет ли право учитель оставить учеников после уроков, из-за нарушения дисциплины одним учеником?

На уроке русского языка учительница несколько раз делала замечания ученику, который не занимался. На замечания учительницы он не реагировал, продолжая мешать другим: достал резинку и начал стрелять бумажками в учеников, сидящих впереди. Учительница потребовала, чтобы мальчик вышел из класса. Он грубо ответил и не вышел. Учительница прекратила урок. Класс зашумел, а виновник продолжал сидеть на своем месте, хотя стрелять прекратил. Учительница села за стол и стала писать в журнале, ученики занялись своими делами. Так прошло 20 минут. Прозвенел звонок, учительница встала и сказала, что весь класс оставляет после уроков. Все зашумели

Ответы юристов (1)

Как такового права у них нет. Все задержки послеурочного времени есть чисто добровольное желание учеников и, наверно, их рациональное мышление. Хочет ребёнок побольше узнать, восполнить пробелы, разобраться в чём-то и подготовиться получше — остаётся. Считает, что ему и так хорошо и он уже умнее всех — уходит. Но следует иметь ввиду, что оценку будет ставить учитель, и она, к сожалению, во многом зависит от его отношения к ученику. Тем более, следует учитывать, что за после урочные оставания в стенах школы учителю вовсе не оплачиваются, так что, можно сказать, педагог будет тратить своё личное время ради того, чтобы посидеть с оставленным, которое следует уважать… Подробнее:

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Права и обязанности учащихся

Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры. Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека.
Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Ученик имеет право:

  1. Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.
  2. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
  3. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
  4. Право быть выслушанным.
  5. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.
  6. Право на свободу мысли, совести и религии.
  7. Право на уважение человеческого достоинства.
  8. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.
  9. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.
  10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  11. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.
  12. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
  13. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.
  14. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
  15. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
  16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  17. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
  18. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).
  19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
  20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  21. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Обязанности ученика:

Общие правила поведения

  1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
  3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
  4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
  5. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
  6. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинс­кого работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.
  7. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
  8. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.
  9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.
  10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.
  11. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
  12. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.
  13. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
  14. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.
  15. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.
  16. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

Поведение на занятиях

  1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).
  2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.
  3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
  4. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
  5. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
  6. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами
  7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
  8. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.
  9. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
1. Во время перемены учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• находиться в рекреациях школы.
2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
• запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
• Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
• Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.
3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

Поведение учащихся в столовой
1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:
• Учащийся уважительно относится к работникам столовой.
• Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
• В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
• Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
4. Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды)
5. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.
6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Обязанности дежурного по классу
1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).
5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

Обязанности дежурного класса по школе.
Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.
1. Дежурные по школе:
— следят за чистотой и порядком в школе;
— выполняют поручения дежурного учителя и администратора;
— сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;
2. Дежурные по столовой:
— следят за чистотой и порядком в столовой;
— помогают накрывать столы для начальных классов;
— не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю
или дежурному администратору;
— после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы .
3. Дежурный у входа:
— выполняет поручения охранника и дежурного администратора. Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители.

Рекомендации к внешнему виду учащихся

  1. Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.
  2. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.
  3. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
  4. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.
  5. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
  6. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)
  7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ

Учитель, воспитатель имеет право:

  1. На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.
  2. На свободу совести.
  3. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.
  4. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ.
  5. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.
  6. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.
  7. Знать о своих должностных обязанностях.
  8. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения.
  9. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами.
  10. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий.
  11. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.
  12. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.
  13. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа.
  14. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.
  15. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка.
  16. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.
  17. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок.
  18. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале)
  19. В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику.
  20. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).
  21. Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя.
  22. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка,
  23. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.
  24. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.
  25. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.

Учитель, воспитатель обязан:

  1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.
  2. Быть нравственным примером для своих учеников.
  3. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу.
  4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.
  5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.
  6. Не опаздывать на урок.
  7. Во время урока не отвлекаться.
  8. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся.
  9. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ.
  10. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.
  11. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.
  12. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.
  13. Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником.
  14. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки.
  15. После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж.
  16. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях.
  17. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя.
  18. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах.
  19. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.
  20. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.
  21. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.
  22. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах.
  23. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным.
  24. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе.
  25. Проводить классные часы 1 раз в неделю.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители (или законные представители) имеют право:

  1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
  2. На прием детей в образовательное учреждение (школа №_____) в соответствии с Уставом школы.
  3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе.
  4. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет).
  5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
  6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
  7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
  9. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств.
  10. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
  11. Требовать соблюдения прав ребенка.
  12. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.
  13. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы.
  14. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
  15. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.

Обязанности родителей

  1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.
  2. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
  3. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
  4. Выполнять Устав образовательного учреждения.
  5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
  6. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса.
  7. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации.
  8. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.
  9. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.
  10. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия.
  11. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
  12. По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.
  13. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.
  14. Участвовать в жизни класса и школы.

skverik.pro

Имеет ли право учитель задерживать ученика после уроков

За двойки – под арест!

«Всех впускать, никого не выпускать,» — похоже, именно под таким девизом работают некоторые школы. Почему ученики подчас оказываются в школе на положении арестантов, ограниченных в свободе передвижения? Об этом мы расскажем в сегодняшнем выпуске.

Никто домой не пойдёт

Идет восьмой урок. Контрольная работа по алгебре за первое полугодие. Уставшие семиклассники уже ничего не соображают, пытаются хоть что-то решить. Раздраженный учитель ходит между рядами, заглядывая в тетради. Подходит к ученику, который почти ничего не пишет: «Ты почему не работаешь? Мозгов нет? Элементарная контрольная, я её за пять минут решу, а вы сидите, как стадо бакланов! Не хотите учиться в школе – встретимся в конце года, будете экстерном математику сдавать!».

Поэзия требует жертв

Последний 7-ой урок подходит к концу. Усталые ученики сидят за партами. Наконец прозвенел звонок, но ученики не вскочили из-за столов. Они остались сидеть на своих местах.

У нас в школе существует особая форма борьбы с курением. На перемене два амбала-дежурных, во главе с охранником, стоят у выхода из школы. Они не выпускают никого, кроме взрослых, на улицу во время перемены, дабы школьники не смогли выйти покурить.

Школа не может лишить вас свободы

У каждого человека есть право на свободу и личную неприкосновенность (статья 22 Конституции России). Конечно же, это право есть и у учеников, а значит – в школе оно должно соблюдаться.

Педагог не имеет права задерживать вас после урока, тем более – закрывать дверь и не давать вам возможности выйти из класса. Ведь вы не совершили никакого преступления, а ваш учитель – не милиционер. Учитель мог бы попросить вас остаться, чтобы завершить работу, но он не имеет права принуждать вас к этому – ни силой, ни угрозами плохих оценок. После звонка начинается личное время ученика, которое ученик может использовать по своему усмотрению.

А не на что жаловаться!

Все жалуются и жалуются в вашу замечательную — в прямом смысле этого слова — газету. «Что же я не жалуюсь?» – спрашиваю я себя. И тут же даю себе ответ: «А не на что жаловаться-то!»

Все тут утверждают, что учителя на уроках оскорбляют их честь и достоинство. Неужели нельзя относиться к этому чуточку проще?

Учитель почти никогда не бьет, что называется, не в бровь, а в глаз — придуманное им прозвище редко приклеивается к ученику навеки. Неужто нельзя над этим посмеяться — и забыть? Неужели одноклассники будут шпынять за «грязную тетрадку»? Неужели уменьшится твой авторитет в их глазах, когда весь класс и так невысокого мнения об учителе?

Стоять! Руки за голову!

На каникулах я пришла исправлять оценку по информатике. Учительницы еще не было, и меня попросили помочь сделать таблицу на компьютере. Я, конечно же, согласилась.

Вдруг в кабинет вошла учительница и недовольно произнесла:

— Здравствуйте! — ответила я, не отворачиваясь от компьютера.

Вот и верь расписанию!

Завтра – первый после каникул учебный день. Расписание не изменилось, и то, что замен в нём нет – проверено! Ведь ученики заранее сходили и всё узнали.

Но вдруг школа порадовала учеников: перед первым уроком «повесили» замены. Оказалось, что у нас вместо биологии – тест по английскому языку.

English в потёмках

Урок английского учитель начал с проверки домашнего задания. Но вдруг погас свет. В классе резко потемнело. Учитель все равно продолжил урок:

— Читай дальше, Петрова! – сказал учитель.

— Но здесь темно! Вдруг я испорчу зрение? – пожаловалась ученица.

doroga.karelia.ru

Дети от 7 и старше. Школа

насколько я помню, таких регламентаций нет

если ребенок категорически не должен задерживаться после уроков и тренировки приоритетные, можно написать письмо на имя директора из спорт-школы, это будет официальный документ

текст такой — » ФИО в настоящий момент готовиться к соревнованиям по. Просим оказать содействие и пойти на встречу, не отвлекая ФИО в период с . по . на внеклассные мероприятия и факультативы.»

можете дописать ещё что-то в этом роде

Внеклассная работа — часть школьной жизни, вменена в ОБЯЗАННОСТЬ (и очень строго вменена) всем классным руководителям/педагогам-организаторам и тыды. Да, включена в обязательную программу, выражаясь Вашими словами.
Школа — это не только, и далеко не столько уроки.
Если же у ребенка тренировка либо что-то другое, то существуют телефоны, да и подойти в школу можно при неполной-то занятости.

ЗЫ У нас никто к участию в концертах не принуждает. И в нашей школе — это не показуха, а то, что дети хотят сказать своим учителям. Иногда говорят больше и лучше, чем их недовольные всем миром родители.

Уж простите, наболело.

Киське Катяське 4,5 года

Но Вы твердо уверены, что все до одного дети, которые поют в хоре песню из серии «Спасибо имярек за наше счастливое детство», делают это искренне и по СОБСТВЕННОМУ желанию? Если да — мое Вам искреннее восхищение.

По конкретной ситуации — мой сын терпеть не может петь и танцевать. И очень любит свои тренировки. И я обычно спокойно и вежливо его отпрашиваю с певческо-танцевальных мероприятий, если его не отпускают самого. И в дальнейшем собираюсь делать то же самое и учить тому же детей. Меня интересовал лишь аспект норм и обязательств. Большое спасибо за то, что Вы мне его разъяснили.

А в остальном — я вполне довольная всем миром мама)))) Я просто не выношу принудиловки — уж извините, это у меня наследие советского детства.

Кроме начальной школы 🙂
И. у нас нет школьного хора. но мы неправильная ;), стопииисят раз обмусоленная на этом форуме школа.

Перед Днем учителя на двери актового зала висело объявление:» Всім бажаючим взяти участь в концерті зібратися в залі після третього уроку.

Киське Катяське 4 года

Поговорите с учиттельницей , что отказываетесь уваствовать во внеурочной жизни класса в принципе и в школу ходите только из -за уроков.
Я не прикалываюсь и не дулаю вам замечаний, и отлично вас понимаю.
У меня тоже тренировки , но есть бабушка которая выдергивает ребенка из школы т.к. сегодня у них стенгазета , завтра еще что то.

По поводу у родителей нет времени на ребенка я имела ввиду НЕ ВАС конкретно , а родителей у которых нет времени воспитывать ребенка и они надеятся на школу.

Я вашего сына не задерживала петь в хоре.
Я пытаюсь находить общий язык с учителем и считаю что это нормально.

5 класс осталось 8

пишу с юр точки зрения
учителя отвечают за детей только во время учебного процесса

формально учебный процесс заканчивается с последним уроком по расписанию, заметьте именно по расписанию

если есть урок вне расписания, которое утверждено, это уже факультатив, кружок, но не урок

и сразу после окончания урока Вы отвечаете за жизнь и здоровье своего ребенка и в школе это хорошо знают, поэтому

действуйте формально, это освободит Вас от ежедневных просьб, а директору будет бумага

это совет, прореренный жизнью

http://www.erudittar.narod.ru/Dokymetu/Klas_Ker.htm
бумагу подобного вида подписывает каждый классный руководитель.

Киське Катяське 4 года

т.к. любая просьба предполагает, что присутствует настроение. лояльность, или не настроение

записка не решает вопрос

Школа должна воспитывать т.к. родителям некогда этим заниматься.
Ребенок загружен после школы так , что ему некогда участвовать в общешкольных мероприятиях.

Поговорите с учительницей, не устраивайте скандал, договаривайтесь, День учителя не каждый день.

www.uaua.info

Популярное:

  • Налог на имущество с физических лиц на несовершеннолетнего Должен ли ребенок платить налог на имущество? - Налоговая инспекция требует, чтобы наша дочь, которой принадлежитчасть квартиры, платила налог на имущество. Но девочке всего 4 года. Какможно брать налог с ребенка? - Заставляя […]
  • Размер госпошлины за новый паспорт Сколько стоит госпошлина за замену паспорта в 2018 году Паспорт – документ без которого невозможно совершить какие-либо действия: купить квартиру, снять средства со сберегательной книжки, взять кредит. Содержание Поэтому […]
  • Взимается ли налог с пенсии мвд Какие льготы положены пенсионерам МВД? В России практически все граждане при выходе на пенсию получают дополнительную помощь в виде социальных услуг, льгот и компенсаций. Объем помощи, оказываемой пенсионерам, зависит от многих […]
  • Проводки по субсидиям на выполнение госзадания Бюджетным учреждением 09.01.2017 было заключено соглашение на предоставление субсидии на выполнение государственного задания, например, 20 руб. - на 2017 год, 30 руб. - на 2018 год и 40 руб. - на 2019 год. 9 января 2018 года […]
  • Расчет пенсии учителя Пенсии учителей и врачей сравняют с пенсиями чиновников Депутат Госдумы, председатель Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов намерен оказать поддержку учителям и врачам, приравняв их пенсии к размеру […]
  • 45 закону україни про виконавче провадження Закон України "Про виконавче провадження" Стаття 38. Наслідки завершення виконавчого провадження У разі закінчення виконавчого провадження згідно із статтею 37 цього Закону, крім направлення виконавчого документа за належністю […]
  • Накопительная часть пенсии с 2014 года Накопительная часть пенсии с какого года рождения Накопительная часть пенсии с какого года рождения Таким образом, застрахованные лица — мужчины не старше 50 лет и женщины не старше 45 лет — после выхода на пенсию могут […]
  • Семинары юристов спб Семинары для юристов Рекомендуем посетить следующие образовательные мероприятия на эту тему: 23 августа 2018 (четверг) Стоимость 5000 руб 12 сентября 2018 (среда) Стоимость 5900 руб 19 -03 октября сентября 2018 Стоимость […]