Имеют ли родители право бить своих детей

«Бить детей нельзя, но в качестве наказания все-таки можно?» Мнение

На одном из отечественных телеканалов недавно обсуждалась тема домашнего насилия. Обсуждалась она в контексте инициативы МВД РБ запретить телесные наказания детей на законодательном уровне.

С насилием по отношению к женщинам все понятно: это устойчивый виктимблейминг — «сама спровоцировала» и «нет дыма без огня».

Даже в той нашумевшей российской истории, когда муж отрубил бывшей жене кисти рук за то, что она подала на развод, люди писали в комментариях к публикациям: «Ну не просто же так, что-то же она такое сделала, что у мужика башню снесло». Как будто некие поступки дают нам право отрубать людям руки.

Но вот коснулись темы «насилие и дети». И здесь все, оказывается, еще хуже. Потому что если в отношении женщин общество зачем-то пытается найти оправдание агрессору, то детям даже не нужно провоцировать: тумаки и затрещины — это часть нормального воспитательного процесса.

vesti22.tv

То есть с одной стороны «да, детей, конечно, бить нельзя», но, с другой, — «шлепки, затрещины и тапком по попе — это же не насилие». Сидят чиновники и прочие публичные приличные люди и говорят: «Понятия „наказание“ и „насилие“ нужно разделять. Раздача подзатыльников, например, к насилию не имеет никакого отношения».

А что — насилие? Чтоб уж наверняка: приковать наручниками к батарее и бить до посинения?

Со стороны участников дискуссии прозвучал и такой вопрос: а что, если принятие подобного закона приведет к тому, что дети, которых бьют родители, побегут жаловаться на них в правоохранительные органы?

Говорили об этом так, как будто это что-то возмутительное, вопиющее, иррациональное, фантасмагоричное. Кадр из хоррора и антиутопии: собрались дети и пошли в правоохранительные органы отстаивать свои права на неприкосновенность.

В отношении подобных инициатив все почему-то боятся перекосов, и рассуждения всегда сводятся к тому, что кого-то из родителей обязательно незаслуженно посадят, отберут детей. Но о самих детях опять никто не думает, хотя, казалось бы, ну не бейте их, и всё. И ничего вам за это не будет.

razvitie-krohi.ru

К слову, телесные наказания детей запрещены в 52 странах мира, и этот список постоянно обновляется. Среди последних присоединившихся — Франция и Зимбабве. Первой страной в мире, которая ввела запрет на применение физических мер воздействия по отношению к детям, стала Швеция, криминализировавшая физические наказания в далеком 1979 году, когда многих из нас еще даже не было в планах. Надо сказать, что в таких законодательных документах прописан запрет не только на физическое воздействие, но также и на унижение и оскорбления словом.

При этом, согласно данным ЮНИСЕФ, три четверти детей в возрасте от двух до четырех лет подвергаются насилию со стороны родителей.

Ну да, мы, родившиеся в Советском Союзе, помним времена, когда били практически всех, но не надо называть это традицией и утверждать, что этого нельзя изменить. Когда слышишь «не нами придумано, не нам и нарушать», «меня били как сидорову козу, и ничего — вырос нормальным человеком», «веками так было», все время вспоминаются такие слова как «прогресс», «цивилизация» и то, что уже никого не сжигают на костре.

Или вот когда говорят «я бью не больно, чтобы обида, но не боль». Хотя, казалось бы, сегодня все такие грамотные, во всем разбирающиеся, каждый сам себе и другому психолог! И уж тем более странно не понимать, что дело не в боли, что обида, унижение и страх травмирует еще сильнее и дольше.

Нужно говорить о том, что насилие нельзя спровоцировать. Это не проблема ребенка, это всегда проблема родителя, не способного справиться со своей агрессией. Насилие — это всегда выбор насильника. Если сосед намусорил под вашей дверью, только вы выбираете, как поступить — проигнорировать, вежливо сделать замечание или ударить его пакетом с мусором по голове.

Современный мир предоставляет нам массу возможностей для решения своих проблем: есть центры семейного консультирования, есть телефоны доверия, есть психотерапевты. Если упростить: есть книги, написанные психологами, и статьи с их советами. Пожалуйста — решайте проблемы. Но насилие — это не метод.

Есть ведь еще один важный момент: ребенок, которого воспитывают методом физической силы, видит, что насилие разрешено, имеет воздействие и «если его, то и он».

nationwidechildrens.org

Почему родители не думают, что он может вырасти, стать сильнее и раздавать затрещины уже им? Особенно когда они станут старыми, беспомощными и начнут ходить под себя. Потому что этот опыт — опыт насилия — не забывается. Помнятся ярче всего не дни рождения, не походы в цирк и не сахарная вата в парке Горького, а ремень и синяя попа.

И сколько бы мы ни говорили, что «мы не такие», отмахнуться от этого нельзя, потому что все это происходит на наших глазах: на улицах, в магазинах, в общественном транспорте.

Дать подзатыльник, шлепнуть по попе, толкнуть и замахнуться. За то, что упал, запачкал штаны, за то, что пролил сок, уронил конфету, за то, что хочет есть, пить, в туалет, за то, что плачет.

И это же не какие-то там маргинальные алкоголики делают, а приличные люди, мы с вами. И это не зависит ни от социального статуса, ни от уровня доходов, ни от образования. А значит, именно в наших силах все это изменить.

В цивилизованном обществе вопрос «бить или не бить детей?» не должен подниматься вообще. Поэтому когда собираются взрослые, уважаемые люди и вполне серьезно обсуждают вопрос, нужно ли бить детей, то это удивительно вдвойне. Когда обсуждают, кто будет решать, какой силы затрещины — воспитание, а где уже насилие. Когда задают вопрос, кто и как это будет измерять…

Получается, что ребенок — это маленькое бесправное существо, с которым взрослый может делать все, что ему вздумается? Почему? Просто потому, что может. Как сказал в проводимом телевидением опросе прохожий, «женщин и детей бить нужно обязательно, потому что по-другому они просто не понимают»…

Комментарий специалиста, Оксана Бланк, психолог, Центр успешных отношений:

— К сожалению, тема насилия до сих пор вызывает множество вопросов. В том числе такой: «А что считать насилием?».

Если мы говорим о физическом вмешательстве, агрессии, то здесь все нужно рассматривать как насилие. В такой ситуации нарушаются права ребенка, нарушается его восприятие реальности и отношение к самому себе.

Кроме того, когда, например, в магазине мы наблюдаем, как мама не бьет, но всячески обзывает и оскорбляет своего ребенка, то это также насилие — насилие эмоциональное, которое тоже наносит ребенку очень серьезный ущерб.

Зачем нужны наказания? Наша цель — донести до ребенка информацию о том, что он что-то сделал не так, что тот или иной его поступок не поддерживается взрослым. Нужно предложить вариант другого поведения, альтернативу его поступку.

В такой ситуации шлепки, затрещины и оплеухи не несут вообще никакого воспитательного воздействия, они просто дают ребенку возможность почувствовать свое бесправие, бессилие и остаться в зависимой ситуации.

Потому что отношения между ребенком и взрослым совершенно не равные, в них есть детская незащищенность и очень четкое понимание того, кто на самом деле сильнее, у кого больше власти, кто определяет все, что происходит.

suckhoevabe.vn

Мама бьет ребенка — он обижается на маму, до него доходит информация не о том, что он что-то плохое сделал, а о том, что мама плохая. А потом в подростковом возрасте мы видим ребенка, который говорит «мир ужасен, я одинок, никто меня не понимает»… Поэтому так важно увидеть эту схему, понять, чем чреваты подобные родительские поступки.

Каждый родитель должен иметь четкое представление о том, какие у него первостепенные цели и что он хочет донести ребенку, наказывая его тем или иным образом, каких результатов в дальнейшем ожидает.

Телесное насилие, как и любое другое, вызывает страх, чувство беззащитности, желание спрятаться, укрыться. И когда мы силой формируем у ребенка слепое послушание, нам почему-то кажется, что так он будет вести себя только с нами. Но родители — это первая тренировочная площадка, где формируется определенный стереотип поведения со всеми окружающими.

В результате вырастает подавленный, униженный, оскорбленный человек, который постоянно боится. У него нет ни инициативы, ни ответственности, ни активности, потому что главное чувство, которое родители привили ему с детства, — это страх. Либо он может вырасти агрессором, потому что для него это единственный вариант: когда ты хочешь доказать свою правоту — бей.

Конечно, бывают ситуации, когда невозможно справиться со своими эмоциями. И здесь каждому родителю необходимо найти свой вариант поведения: кто-то держит в кармане монетки и начинает их пересчитывать, кто-то пьет воду, кто-то уходит в другую комнату. Каждый может найти для себя наиболее подходящий способ переключиться, взять эмоции под контроль. Не зазорно обратиться и к специалистам.

Сосредоточьтесь не на наказаниях, а на поощрениях — подчеркивайте, когда ребенок поступает хорошо и правильно, обращайте на это его внимание. И берегите друг друга!

lady.tut.by

Имеют ли родители право бить детей

Очень часто можно увидеть на улице, в магазине или детской поликлинике, как мама за малейшую провинность наказывает ребенка физически. Причем, то, что мы видим на улице можно назвать маленькой толикой. Если родители поднимают руку на ребенка при посторонних, то, что же твориться дома? Почему родители бьют ребенка, вместо того, чтобы поговорить с ним и объяснить что такое хорошо, а что такое плохо?

Родители для ребенка — идеал, чтобы они не делали. Конечно, потом у ребенка «открываются глаза» на родителей, но, как правило, уже поздно и ребенок уже принял модель поведения. Для него нормально, когда сильный обижает слабого. Такое поведение он видел дома и взрослея, принимает эту модель на себя. Каждому стоит задуматься, а имеют ли родители право бить детей и зачем они это делают?

Ребенок, которого регулярно наказывают при помощи ремня дома, будет вести себя агрессивно на улице, в детском садике и школе. Он не понимает, почему бить малыша плохо, но его бьют.

Родителям нужно уяснить, что они не имеют права бить ребенка, да и вообще бить кого-то последнее дело.

Особенно странно смотрится, когда бьют совсем маленького ребенка. Испачкал штаны? Получай ремнем! Неужели грязная одежда стоит слез ребенка? Нет никакой сложности в том, чтобы бросить грязные вещи в стиралку и дальше заниматься своими делами. Разлитый за обедом компот, упавший хлеб для многих мамочек становится поводом для избиения ребенка. Нет, конечно же, никто пока не говорит об избиении в чистом виде, то есть до крови, но пощечина, удар по губам, по рукам тоже можно назвать избиением, ведь это причиняет ребенку физическую боль.

Для девочек, физические наказания чреваты в детстве тем, что они в дальнейшем подсознательно выбирают себе в мужья человека, который будет относиться к ним с применением физической силы. Так уж устроена психика человека, что модель семьи закладывается в раннем детстве. Выходит, что родители своими действиями программируют девочке жизнь и напрямую влияют на выбор потенциального партнера.

Бить ребенка – это значит доказывать свою слабость, доказывать то, что родители не состоялись, не смогли справиться.

Ребенок воспринимает наказание как унижения. Ему стыдно, неудобно, но он не может ничего поделать с этой ситуацией. В дальнейшем, подрастая, он начинает ненавидеть своих родителей. Ребенку не хочется возвращаться домой, потому что двойка в дневнике – повод для унижения. Что дальше? Побеги из дома, уличная компания и наплевательское отношение к родителям, ведь всё равно бить будут, так какая разница за что…

Привыкая к постоянным наказаниям, ребенок перестает чувствовать боль и он как бы просто отрешается от неё. Всё, чего добьются родители – ненависть к себе со стороны ребенка в подростковом возрасте. А возраст 13-16 лет чреват сложностями, в это время лучше держать ребенка под контролем, но не с помощью ремня, а просто дружескими советами и подсказками. Нужно быть ребенку другом.

Чтобы не потерять доверие ребенка, необходимо перестать хвататься за ремень. Проблемы решать разговорами и объяснениями. И не надо говорить, что ребенок слов не понимает. Он понимает. Просто Вы не объясняли словами. Разговаривать с малышом необходимо как только его принесли с роддома, важно, чтобы маленький человечек понимал слова родителей, вникал в них. Так и будет спустя чуть больше года, Вам не придется хвататься за ремень. Потому что родители не имеют права бить своих детей.

www.allwomens.ru

Надо ли бить своих детей

Можно ли бить детей в целях воспитания? Ребенок — это радость, счастье, положительные эмоции. Малыш подрастает, у него формируется характер, привычки. Часто случается так, что родители не могут найти компромисс в сложных ситуациях и начинают бить детей ремнем. Так случается каждый раз, когда ребенок проявляет непослушание. Многих интересует вопрос о том, такое поведение со стороны родителей является нормальным или нет? Давайте найдем на него ответ.

Имеют ли право родители бить детей

Наказание может на некоторое время принести желаемый эффект, но ребенок все равно будет повторять то, что ему запрещали. Есть одна притча, в которой речь идет об отношениях между отцом и сыном. Мужчина в молодости решил избавиться от своего отца. Привез ему инвалидную коляску и сказал: Садитесь, папа! Увез старого далеко в лес и решил сбросить его с горы.

Вместе с тем мужчиной был его маленький сын. Вот этот сын сказал, что возьмет инвалидную коляску домой. Когда отец его спросил, для чего, сын ответил очень просто: Повезу тебя, когда будешь старый, в лес. Мораль притчи проста: дети будут вести себя с нами так, как мы им подаем пример. Не исключено, что в старости вы будете получать побои от своего уже взрослого сына или дочери. И это не просто ответ на вопрос: почему детей нельзя бить по попе? Это прямая логика.

Почему детей нельзя бить по голове? Нельзя потому, что они теряют веру в себя, становятся замкнутыми. Страдает и физическое, и психическое здоровье. Если на следующий день малыш забудет, что у его болело тело, то в подсознании физическое насилие остается на всю жизнь. А еще побои могут вызвать нервные заболевания, расстройства психики.

Почему детей нельзя бить по рукам? Родители, которые позволили себе поднять руку на свое чадо, делают большую ошибку. Они унижают ребенка, теряют его доверие. Беда взрослых в том, что они видят только результат от физического насилия над беззащитным малышом. Этот результат их вполне устраивает, ведь ребенок на некоторое время становится послушным и вежливым. Никто не думает о том, что побои вредят малышу. Позже это будет проявляться в виде плохого характера, различных комплексов, недоверия к родителям.

Да, иногда родители могут привлечь внимание ребенка повышенным тоном или легким сжатием руки. Не стоит давать волю своим эмоциям и бить маленького, беззащитного карапуза. Через несколько минут вы и сами поймете, что поступили не совсем правильно. Есть другие методы воспитания, не причиняя ребенку боль физическую и душевную. Если же ваше чадо совсем не реагирует на замечания, просьбы, то постарайтесь найти к нему правильный подход, но без применения силы. Любите своих детей, воспитывайте их и легко находите общий язык!

leaky.ru

Что произойдет, если ребенка били в детстве?

Психология шлепка

Слово «дисциплина» происходит от однокоренного слова disciplinare, означающего учить, преподавать. Тем не менее, большинство американских родителей считают, что это понятие также предполагает применение телесных наказаний или трепку:

  • “Трепка огорчает меня больше, чем тебя”

Телесное наказание определяется как «применение физической силы с целью преподать ребенку опыт боли, но не телесных повреждений, с целью исправить или взять под контроль поведение ребенка».

Некоторые родители предпочитают использовать физические наказания в качестве дисциплинарного взыскания по следующим соображениям:

  • “Когда я был ребенком, меня били, и я вырос нормальным!”
  • “Лучше я их отшлепаю, чем потом их изобьет полиция!”

Но так ли это? Каковы последствия телесных наказаний на ребенка? Мы провели исследование, чтобы выяснить, действительно ли трепка больше ранит вас, чем их.

Общественное мнение в 2012 году

По всей стране, в каждом штате родители сохраняют за собой юридическое право бить своих детей, если насилие остается «в разумных пределах», – «разумные пределы» определяются в суде в каждом отдельном случае.

Статистика показывает, кто согласен с тем, что детям иногда нужна «хорошая добрая трепка»:

  • Родители: 72%
    • Отцы: 78%
    • Матери: 66%
  • Азиаты/население Тихоокеанских островов: 30%
    • Мужчины: 47%
    • Женщины: 12%
  • Белые: 71%
    • Мужчины: 78%
    • Женщины: 64%
  • Испаноговорящее население: 74%
    • Мужчины: 72%
    • Женщины: 76%
  • Американские индейцы/аборигены Аляски: 75%
    • Мужчины: 86%
    • Женщины: 64%
  • Черные: 82%
    • Мужчины: 90%
    • Женщины: 74%
  • Лица, не получившие среднего образования: 78%
    • Мужчины: 76%
    • Женщины: 80%
  • Лица со средним образованием: 75%
    • Мужчины: 83%
    • Женщины: 66%
  • Лица с образованием выше среднего: 70%
    • Мужчины: 79%
    • Женщины: 61%
  • Лица с университетским образованием: 67%
    • Мужчины: 70%
    • Женщины: 63%
  • Лица с нехристианским вероисповеданием: 66%
  • Христиане: 78%
  • Республиканцы: 80%
  • Лица с независимыми политическими убеждениями: 69%
  • Демократы: 65%
  • Жители американского Юга: 78%
  • Жители Среднего Запада в США: 72%
  • Жители американского Запада: 64%
  • Жители американского Северо-востока: 63%

Если опираться на эту статистику, становится не удивительно, что 15% детей подвергаются телесным наказаниям в первые годы их жизни.

Применение телесных наказаний в школе разрешено законодательно в 19 штатах США: Алабама – Аризона – Арканзас – Колорадо – Флорида – Джорджия – Айдахо – Индиана – Канзас – Кентукки – Луизиана – Миссисипи – Миссури – Северная Каролина – Оклахома – Южная Каролина – Теннесси – Техас – Вайоминг.

В 2009-10 учебном году в 11.6% бесплатных средних школ разрешалось шлепать детей в качестве меры дисциплинарного воздействия, и в 8.1% школ подобное воздействие, действительно, применялось. По грубому подсчету в 8,000 школ по всей стране трепка использовалась как дисциплинарная мера [в те годы насчитывалось 98,817 бесплатных средних школ].

По подсчетам предполагается, что в 2009-2010 в школах шлепали детей:

  • С инвалидностью
    • Мальчиков: 28,655
    • Девочек: 5,283
  • Без инвалидности
    • Мальчиков: 140,775
    • Девочек: 43,753
  • Всего мальчиков: 169,430
  • Всего девочек: 49,036
  • Всего: 218,466

США в меньшинстве.

  • В 145 странах(60.3% мирового населения) существуют некоторые запреты на физические наказания:
  • В 42 странах (10% мирового населения) запрещается бить детей дома, в школе и в местах тюремного заключения:Албания – Аргентина – Австрия – Боливия – Бразилия – Болгария – Капе Верде – Республика Конго – Коста-Рика – Хорватия – Кюрасао – Кипр – Дания – Финляндия – Германия – Греция – Гондурас – Венгрия – Исландия – Израиль – Кения – Латвия – Лихтенштейн – Люксембург – Македония – Мальта – Молдова – Нидерланды – Новая Зеландия – Норвегия – Польша – Португалия – Румыния – Южный Судан – Испания – Швеция – Того – Тунис – Туркменистан – Украина – Уругвай – Венесуэла
  • В 52странах (34% мирового населения) запрещается бить детей только в школах и в местах тюремного заключения:Андорра – Армения – Азербайджан – Беларусь – Бельгия – Босния и Герцеговина – Камбоджа – Камерун – Канада – Китай – Куба – Чешская Республика – Доминиканская Республика – Эль Сальвадор – Эстония – Эфиопия – Фиджи – Габон – Грузия – Гвинея-Биссау – Гаити – Гонконг – Ирландия – Италия – Иордания – Кувейт – Кыргызстан – Лаос – Литва – Макао – Малави – Мали – Маршалловы Острова – Монако – Черногория – Намибия – Никарагуа – Филиппины – Россия – Сан-Марино – Сербия – Словакия – Словения – Южная Африка – Швейцария – Тайвань – Таиланд – Турция – Великобритания – Узбекистан – Вьетнам – Замбия
  • В 27странах (10% миррового населения) запрещается бить детей только в школах:Афганистан – Алжир – Бахрейн – Бангладеш – Белиз – Бурунди – Чад – Колумбия – Демократическая Республика Конго – Джибути – Эквадор – Гвинея – Иран – Япония – Кирибати – Ливия – Мавританские острова – Микронезия – Монголия – Оман – Перу – Самоа – Сан-Томе и Принсипи– Тонга – Объединенные Арабские Эмираты – Вануату – Йемен
  • В 24странах (6% мирового населения) запрещается бить детей только в местах заключения:Бутан – Буркина Фасо – Чили – Кот Д’Ивуар – Египет – Франция – Ямайка – Казахстан – Северная Корея – Южная Корея – Ливан – Либерия – Марокко – Мозамбик – Панама – Парагвай – Сенегал – Сейшелы – Синт-Мартен – Соломоновы Острова – Суринам – Свазиленд – Восточный Тимор – Уганда
  • В 53 странах (39.6% мирового населения) не запрещается бить детей законодательно:Ангола – Антигуа и Барбуда – Аруба – Австралия – Багамы – Барбадос – Бенин – Ботсвана – Бруней – Коморские острова – Доминика – Эритрея – Гамбия – Гана – Гренада – Гватемала – Гайана – Индия – Индонезия – Ирак – Лесото – Мадагаскар – Малайзия – Мальдивы – Мавритания – Мексика – Мьянма – Науру – Непал – Нигер – Нигерия – Пакистан – Палау – Палестинские территории – Папуа Новая Гвинея – Катар – Руанда – Сент-Китс и Невис – Сент-Люсия – Сент-Винсент и Гренадины – Саудовская Аравия – Сьерра Леоне – Сингапур – Сомали – Шри Ланка – Судан – Сирия – Таджикистан – Танзания – Тринидад и Тобаго – Тувалу – США – Зимбабве
  • В 2странах(2% мирового населения) неизвестно, какие существуют законы о телесных наказаниях:Центральная Африканская Республика – Экваториальная Гвинея

Мнение специалистов

Комиссия ООН по правам детей считает, что физическое наказание, причиняющее боль в любой степени и неудобство (даже легкое), – это превышение полномочий в отношении детей. Комиссия утверждает, что устранение физического наказания детей – это «ключевая стратегия, ведущая к уменьшению и предотвращению любой формы насилия в обществе».

Американская педиатрическая академия рекомендует не применять физические наказания, поскольку потенциальный риск перевешивает потенциальные преимущества.

Мета-анализ 88 научных исследований, которые проводились в течение 62 лет, показал, что 94% исследователей уверены: телесные наказания приводят к нежелательным последствиям, таким как:

  • увеличение детской агрессии
  • увеличение антисоциального и преступного поведения детей
  • ухудшение качества отношений между детьми и родителями
  • ухудшение психического состояния у детей
  • увеличение риска стать жертвой физического насилия
  • увеличение агрессивности взрослых
  • увеличение антисоциального и преступного поведения взрослых
  • ухудшение психического состояния у взрослых
  • увеличение риска обидеть собственного ребенка или супруга

Телесные наказания связывают лишь с одним благожелательным моментом в поведении:

  • увеличением примеров незамедлительного послушания

Воздействие телесных наказаний на ребенка

Дети, которых бьют меньше, чем два раза в месяц, в возрасте 3 лет, с 17% вероятностью будут агрессивны в возрасте 5 лет.

Дети, которых бьют в возрасте 3 лет чаще, чем два раза в месяц, в возрасте пяти лет будут агрессивны с 49% вероятностью.

  • Детская агрессия в возрасте 3 лет
  • Демография в семье
  • Психологически неверное обращение с ребенком
  • Пренебрежение ребенком
  • Агрессия партнера
  • Стресс у родителей
  • Общая депрессия
  • Употребление наркотиков и/или алкоголя
  • Рассмотрение варианта аборта ребенка

Дети, которых бьют, приобретают больше преступных наклонностей

Преступное поведение предполагает агрессию и нарушение правил. На него влияет:

  • Демография в семье
  • Преступные склонности и речевые способности в возрасте 3 лет
  • Темперамент в возрасте 1 года
  • Когнитивная стимуляция в возрасте 1 года
  • Маленький вес при рождении
  • Способ рождения
  • Употребление наркотиков родителями
  • Родительская забота
  • Насилие в семье
  • Поддержка отца
  • Стресс матери/депрессия/импульсивность/умственные способности

Соотношение преступных наклонностей в поведении ребенка в возрасте 9 лет; те, кого били, и те, кого не били: [23% разницы в зависимости от того, били или нет]

  • Бьет мать
    • В возрасте 3 лет
      • Меньше 2-х раз в неделю: -0.04
      • Больше 2-х раз в неделю: 0.21
    • В возрасте 5 лет
      • Меньше 2-х раз в неделю: 65
      • Больше 2-х раз в неделю: 83
    • Бьет отец
      • В возрасте 3 лет
        • Меньше 2 раз в неделю: −0.19
        • Больше 2 раз в неделю: −0.24
      • В возрасте 5 лет
        • Меньше 2 раз в неделю: 0.25
        • Больше 2 раз в неделю: 0.18

У детей, которых бьют, хуже развивается речь

Речевые способности ребенка в возрасте 9 лет, которого били и которого не били: [38% разница в зависимости от того, били или нет]

  • Бьет мать
    • В возрасте 3 лет
      • Меньше 2 раз в неделю: 0.30
      • Больше 2 раз в неделю: −0.37
    • В возрасте 5 лет
      • Меньше 2 раз в неделю: 0.22
      • Больше 2 раз в неделю: −0.92
    • Отец бьет
      • В возрасте 3
        • Меньше 2 раз в неделю: 26
        • Больше 2 раз в неделю: −0.56
      • В возрасте 5 лет
        • Меньше 2 раз в неделю: −0.79
        • Больше 2 раз в неделю: −4.21

Для сравнения: матери, которые бросили среднюю школу, имеют процентное соотношение -2.6, в сравнение с теми матерями, которые окончили университет – 0.

Мозг детей, которых бьют, вырабатывает меньше серого вещества.

Дети, которых били, как минимум, 12 раз в год в течение трех лет, во взрослом возрасте имеют меньше серого вещества, чем дети, которых били минимально или не били вообще.

Под словом «бить» подразумевается бить каким-то предметом, по случаю, в дисциплинарных целях, и с учетом, что это не выходило за рамки, не привело к телесным повреждениям, не было сделано со злостью.

Сокращение серого вещества у взрослых молодых людей, которых били в детстве:

  • Правая медиальная лобная извилина: 19.1%
    • Способность отличать себя от других объектов.
    • Способность распознавать собственные качества и предпочтения.
    • Способность понимать точку зрения другого человека (и основная способность решать конфликты)
    • Способность оценивать и предсказывать поведение других.
  • Левая медиальная лобная извилина: 14.5%
    • Способность уделять внимание и вспоминать
  • Правая фронтальная часть поясной извилины: 16.9%
    • Способность отслеживать собственные поступки и соотносить их с намерениями.

Эти участки связаны с:

  • зависимостями
  • суицидальным поведением
  • депрессией
  • ПТСР
  • Диссоциативными расстройствами

Эти участки являются частью срединной ростральной префронтальной карты, играющей ключевую роль в социальном познании, а также же в функциональной структуре.

Даже в уровне образования дети, которых били, показали на 10 пунктов меньше в тестах IQ. На 75% это объясняется тем, что их били. Иными словами, перестаньте бить детей, и они получат на 7.5 баллов выше в тестах IQ.

Применение телесных наказаний влияет на задержки в развитии или задержки в развитии (и, следовательно, плохое поведение) вызывает телесные наказания? Лиц, которых опрашивали в рамках этого исследований, били в возрасте до 4 лет – пока эти области головного мозга еще формируются.

Почему серое вещество важно? Серое вещество способствует обработке информации. Особенно в этих областях оно помогает принимать решения и размышлять. Чем больше серого вещества есть в этих участках мозга, тем лучше человек может оценивать последствия и преимущества.

  • злоупотребление алкоголем или наркотиками
  • ушиб головы
  • злоупотребление алкоголем или наркотиками во время беременности
  • опыт физического, сексуального или эмоционального насилия
  • перинатальные или неонатальные осложнения
  • неврологические расстройства
  • условия развития и роста

Как влияют телесные наказания, полученные в детском возрасте, когда дети вырастают

У взрослых, которых в детстве били, чаще возникают психологические расстройства и зависимость от алкоголя или наркотиков.

Когда мы говорим о тех, кого били, имеется в виду: толкали, хватали, пихали, шлепали или слегка ударяли, но речь не идет о серьезном физическом насилии (бить так, чтобы оставались следы, синяки или телесные повреждения), оскорбляли сексуально, эмоционально, пренебрегали физически или эмоционально, либо допускали насилие со стороны партнера.

Процент психиатрических расстройств, связанных с битьем:

  • Злоупотребление алкоголем или алкогольная зависимость: 3.4%
  • Злоупотребление наркотиками или наркотическая зависимость: 3.0%
  • Расстройства настроения: 2.8%
    • Глубокая депрессия: 2.4%
    • Дистимия:
    • Мания: 5.2%
    • Гипомания:
  • Тревожные расстройства: 2.1%
    • Паника:
    • Социофобия:
    • Специфическая фобия:
    • Общая тревожность:
    • ПТСР:
  • Изменения личности, группа А: 4.2%
    • Параноидальные:
    • Шизоидные:
    • Шизотипичные: 7.2%
  • Изменения личности, группа B: 4.8%
    • Антисоциальные: 5.5%
    • Пограничные состояния: 4.6%
    • Хистрионные:
    • Нарциссические: 4.7%
  • Изменения личности, группа С:
    • Избегание:
    • Навязчивые состояния:

Эта статистика может показаться небольшой, но если учесть, что 46% американцев страдают различными формами психиатрических расстройств в течение жизни, отсутствие физических наказаний может предотвратить страдания у значительной части населения. Если серьезных физических наказаний в детстве нет, то преобладание психиатрических расстройств может быть уменьшено в диапазоне от 2% до 7%.

При населении США в 316.1 миллионов человек, 145,360,000 американцев страдает от психиатрических расстройств. В любом случае от 2,907,200 до 10,175,200 человек можно спасти, если их не бить.

Взрослые, которых били в детстве, имеют больше проблем со здоровьем

Если ребенка били, больше вероятности, что у взрослого человека разовьется следующая проблема с физическим здоровьем:

  • Любое состояние физического нездоровья: 30%
    • Повышенное давление
    • Гепатит
    • Диабет
    • Сердечнососудистые заболевания: 28%
    • Гастрит
    • Артрит: 25%
    • Ожирение: 20%

Это происходит в результате:

  • Демографии в семье
  • У родителей (одного или двух) были проблемы с приемом алкоголя или наркотиков
  • Родители (один или двое) были в тюрьме
  • Родители (один или двое) лечились от психиатрического заболевания
  • Родители (один или двое) совершали попытку самоубийства
  • Родители (один или двое) совершили самоубийство

Взрослые, которых били, чаще практикуют бытовое насилие и имеют различные нарушения

Если телесные наказания не срабатывают, родители, которые на них полагались, обычно усиливают подобные наказания, а не пересматривают стратегию.

В Канаде 75% физического насилия, которое испытывают дети, связано с телесными наказаниями.

В США дети, которые подверглись физическому насилию, признают, что 66% этого насилия началось, когда они испытывали на себе телесные наказания.

В сравнение с детьми, которых не били, дети, которых били:

  • В 7 раз чаще могут подвергнуться жестокому насилию (ударам кулаков, пинкам или ударам с помощью какого-либо предмета)
  • В 2.3 раза чаще нуждаются в медицинском обслуживании из-за повреждений, возникающих в результате физического насилия

Исследования показывают, что «трепка» дает детям понять, что «агрессия нормальна, допустима и эффективна», что приводит к тому, что насилие между людьми становится приемлемым на более широком уровне.

Люди, которых наказывали с применением физической силы в детстве,

  • чаще бывают вовлечены в ситуации с применением физической или вербальной агрессии в отношении с супругами: 6% приписывается телесным наказаниям в детстве
  • больше контролируют своих супругов:6% приписывается телесным наказаниям в детстве
  • менее способны понять взгляды своих супругов: 10% приписывается телесным наказаниям в детстве

Изучение личных отношений между студентами в 33 университетах 17 стран показывает связь в.44 балла между тем, что человека били в детстве, и что он обижает своего друга/подругу в университете:

  • В условиях, где 10% студентов били, 21% студентов бьет своих партнеров
  • В условиях, где 80% студентов били, 34% студентов бьет своих партнеров

Альтернативы телесным наказаниям

85% родителей выражают злость в средней или высокой степени, когда бьет своих детей.

54% матерей говорят, что в половине случаев они были не правы, когда ударили ребенка.

85% родителей говорят, что они предпочли бы не бить детей, если бы у них была альтернатива, которая, по их мнению, срабатывала бы.

Здоровая система обучения и воспитания готовит детей достичь в жизни:

  • компетентности
  • самообладания
  • саморегулирования
  • заботы о других

Эффективная дисциплинарная система должна содержать в себе три ключевых элемента. Каждый из этих элементов должен адекватно функционировать, чтобы дисциплина была эффективной:

  • 1) Развивать положительные, поддерживающие и любящие отношения между родителями и ребенком:
  • Поддерживать положительный эмоциональный тон в доме.
  • Уделять внимание ребенку, чтобы закрепить положительную модель поведения /не уделять внимание, чтобы уменьшить количество случаев с негативной моделью поведения.
  • Быть последовательным в ежедневных делах, чтобы уменьшить сопротивляемость и сделать негативный опыт менее травмирующим.
  • Быть последовательным, реагируя на аналогичные примеры поведения ребенка.
  • Быть гибким, слушая, разговаривая, привлекая ребенка к принятию решений. Подобная методика связана с долгосрочным воздействием на моральную оценку событий и действий.
  • 2) Использовать стратегию поощрений, чтобы увеличить примеры желательного поведения:
  • Регулярно уделять положительное внимание или «специальное время».
  • Внимательно слушать ребенка и помогать ему/ей учиться использовать слова для выражения чувств.
  • Давать ребенку возможность делать выбор и осознавать последствия этого выбора.
  • Поощрять желательное поведение частыми похвалами и игнорировать мелкие проступки.
  • Быть хорошим примером правильного предсказуемого поведения, уважительного общения и разумного разрешения конфликтов.
  • 3) Убирайте поощрения или применяйте наказания, чтобы сократить или устранить нежелательное поведение.
  • Будьте последовательны, когда вы временно устраняете привилегии (увеличивает послушание от 25% до 80%)
    • Четко объясняйте, что такое плохое поведение, и каковы его последствия.
    • Демонстрируйте немедленные и сильные последствия плохого поведения, когда оно возникает в первый раз.
    • Демонстрируйте соответствующие последствия каждый раз, когда возникает пример плохого поведения.
    • Объясняйте и поправляйте спокойно и с симпатией.
    • Объясняйте последствия. Это помогает детям научиться вести себя правильно.
  • Используйте вербальные замечания редко, и всегда направляйте их на плохое поведение, а не на характер ребенка.

Так что если мой ребенок выбегает на проезжую часть? Я вынуждена шлепнуть ее, чтобы она больше так никогда не делала!

На самом деле самый эффективный сдерживающий фактор для детей в подобных ситуациях – это увидеть, что вы за них боитесь… а не то, что вы их шлепнули.

www.pravmir.ru

Популярное:

  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Заявление в садик электронное Запись в детский сад: как пойти в садик через электронную запись? Запись в детский сад — процедура хлопотная и малоприятная. По крайней мере, так было до недавнего времени. Современные технологии призваны облегчить жизнь простым […]
  • Налог на капитальный ремонт кто не платит Что говорит закон об оплате за капитальный ремонт, есть ли льготы пенсионерам? Компенсация взносов - сколько должны платить пенсионеры? С начала 2016 года вступил в силу Федеральный Закон № 271 «О капитальном ремонте в […]
  • Объект преступления и предмет преступления понятие соотношение значение Понятие и значение объекта преступления. Классификация объектов. Предмет преступления. Потерпевший. Объектом преступления признаются общественные отношения, охраняемые уголовным законом, которым преступлением причиняется вред […]
  • Таблица штрафов гибдд 2018 страховка Новая таблица штрафов ПДД С начала 2018 года в российской дорожной системе появится множество корректировок, которые затронут и штрафы ПДД. Теперь всем участникам движения – автолюбителям и пешеходам – потребуется проявлять […]
  • За сколько работодатель должен предупреждать об увольнении Увольнение по собственному желанию Увольнение по собственному желанию (другими словами, по инициативе работника) - одно из самых распространенных оснований расторжения трудового договора. Инициатива прекращения трудовых […]
  • Элементы комбинаторики правила произведения Элементы комбинаторики правила произведения Большинство комбинаторных задач решается с помощью двух основных правил - правила суммы и правила произведения. Правило суммы. Если некоторый объект можно выбрать способами, а другой […]
  • Новые штрафы на такси Какой будет в 2018 штраф, если на такси нет лицензии Как известно, именно на малый бизнес во всем мире возлагают функцию основного движителя экономики. Россия в данном случае не является исключением. Правительство и законодатели […]